если заблудился в лесу что делать для детей

Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Когда ребе­нок поте­рялся — вот так, вдруг, а только что был рядом, кровь сты­нет в жилах. Да, он нашелся — сразу же или позд­нее, или, не дай Бог, не нашелся, но ведь это могло не про­изойти! Доста­точно под­го­то­вить малыша к раз­ного рода ситу­а­циям. Напри­мер, что делать, если он поте­рялся. Как вести себя? Что пред­при­нять? Пред­ла­гаем несколько сове­тов, кото­рые помо­гут вам и вашему ребенку не теряться!

Нужно запом­нить одно, что пра­вильно под­го­тов­лен­ные роди­тели и дети могут мак­си­мально уско­рить свои поиски и сохра­нить свои нервы. Если ребе­нок поте­рялся, напри­мер, в мага­зине, вот что ему надо сделать.

Итак, самое глав­ное: ребё­нок дол­жен пом­нить наизусть, как его зовут, мамин (а жела­тельно ещё папин или чей-нибудь) теле­фон и свой адрес. Время от вре­мени про­ве­ряйте его – устра­и­вайте «пона­ро­шеч­ный» экза­мен или пусть он зво­нит вам с город­ского теле­фона по вашей просьбе – ему навер­няка понра­вится такое раз­вле­че­ние. Ещё один номер, кото­рый ребё­нок дол­жен знать, — это 112.

А теперь — в дета­лях обо всем этом.

Что делать в городе

Обсу­дите с ребён­ком раз­ные ситу­а­ции и научите его в каж­дой из них пра­виль­ному алго­ритму дей­ствий, при­чём пере­бе­рите все воз­мож­ные ситу­а­ции: что ты будешь делать, если поте­ря­ешься на улице, в мага­зине, уедешь один на авто­бусе, если я одна уеду на авто­бусе, если ты уедешь в метро, если я уеду в метро, что ты будешь делать в лесу?

В каж­дом из этих слу­чаев есть общие пра­вила и есть те, кото­рые отно­сятся непо­сред­ственно именно к этой ситу­а­ции. Общих пра­вила два: пер­вое – оста­ваться на месте, когда ты понял, что поте­рялся (в мага­зине, биб­лио­теке, на улице), не ходить и не искать самому роди­те­лей. Вто­рое пра­вило – знать, к кому можно обра­щаться за помо­щью, если ты потерялся.

Ответ: только к трём людям:

Ещё одно общее пра­вило – гра­мот­ный алго­ритм дей­ствий: в любой ситу­а­ции, поняв, что ты поте­рялся, надо сна­чала оста­но­виться, потом огля­деться по сто­ро­нам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Неко­то­рые дети стес­ня­ются кри­чать в обще­ствен­ном месте, потому что сна­чала мы их учим не шуметь, а потом ждём, что они позо­вут – это же совсем дру­гое дело! Объ­яс­ните ему, что это тот самый слу­чай, когда можно и нужно. Поре­пе­ти­руйте в лесу, покри­чите вместе.

В транс­порте немного дру­гие пра­вила: если ребё­нок уехал на авто­бусе или в метро, а вы оста­лись на оста­новке, он дол­жен точно знать, что ему надо выйти на сле­ду­ю­щей стан­ции и, оста­ва­ясь на пер­роне или на оста­новке, ждать – вы при­е­дете к нему пер­вым же транс­пор­том. Если полу­чи­лось наобо­рот и уехали вы, то тут вклю­ча­ется пер­вое и глав­ное пра­вило поте­ряв­ше­гося: оста­ваться на месте. Дого­ва­ри­вай­тесь с ним обя­за­тельно каж­дый раз, как только сади­тесь в транспорт.

Как про­сить о помощи незна­ко­мого взрос­лого? Если это поли­цей­ский, то, конечно, он сам рас­спро­сит, позво­нит по номеру мамы, папы или кого-то из род­ных, ему можно дове­рять, это его работа – помо­гать детям в таких ситу­а­циях. Но если это кто-то дру­гой, надо соблю­дать осто­рож­ность. Если номер мамы этот чело­век наби­рал со слов ребёнка (не каж­дый взрос­лый даст сходу чужому ребёнку теле­фон в руки), то, когда он даст трубку, надо ска­зать: «Мама, пароль». И ваша с ребён­ком задача – при­ду­мать такой пароль, чтобы по нему ребё­нок мог точно понять, что это вы. Это будет нелиш­ним, если вдруг (не дай бог, конечно) вам как-нибудь позво­нят, когда ребёнка нет рядом, и дет­ским голо­сом ска­жут в трубку: «Мама, это я! У меня беда (вари­ан­тов много), срочно пере­числи денег туда-то», и тогда вы уже ска­жете: «Сын (дочь), пароль».

Очень важно научить ребёнка тому, что если он обра­тился к чужому взрос­лому, он всё равно дол­жен оста­ваться на месте, что бы тот взрос­лый ни пред­ла­гал. Совер­шенно не обя­за­тельно, что чело­век, к кото­рому ребё­нок обра­тился за помо­щью, пред­ло­жит ему пойти куда-то из каких-то пре­ступ­ных сооб­ра­же­ний – вполне может быть, что он искренне готов бегать с вашим ребён­ком по тор­го­вому цен­тру и искать вас. Однако ваш ребё­нок на любые пред­ло­же­ния дол­жен отве­чать: «Нет, я буду сто­ять здесь и ждать маму». Если он до вас дозво­нился, он дол­жен уметь опи­сать место, где он нахо­дится, — назва­ние мага­зина, оста­новка, стан­ция, что есть рядом, и оста­ваться на этом месте, что бы ему ни предлагали.

Что делать в лесу

Самое важ­ное в слу­чае с лесом – ребё­нок дол­жен быть пра­вильно туда собран. Если у него уже есть свой мобиль­ный теле­фон, это почти гаран­тия того, что вы с ним быстро най­дёте друг друга, однако пре­ду­пре­дите его, что если вдруг он поте­ря­ется, это вовсе не зна­чит, что надо садиться и играть на теле­фоне: теле­фон – шанс на то, что его быстро най­дут, поэтому заряд надо беречь. Теле­фоны, с кото­рыми идут в лес, должны быть пол­но­стью заря­жены, нелиш­ней будет запас­ная заря­жен­ная бата­рея и про­вод от неё.

Тре­тье – у ребёнка дол­жен быть с собой гром­кий и звон­кий сви­сток. (Этот пункт ему навер­няка осо­бенно понра­вится.) Объ­яс­ните ему, что сви­сток нужен на слу­чай, если он поте­ря­ется. Свист раз­но­сится намного дальше, чем чело­ве­че­ский крик. Если долго кри­чать, то голос сядет, и когда ребё­нок услы­шит, что его зовут, он не смо­жет ото­зваться, а сви­сток все­гда будет зву­чать громко и слышно.

Чет­вёр­тое и очень важ­ное – у ребёнка должна быть с собой буты­лочка воды, при­чём не сле­дует её сразу же, войдя в лес, выпи­вать. Беда в том, что 14 из 15 погиб­ших в при­род­ной среде детей нахо­дят уто­нув­шими. Чтобы предот­вра­тить необ­хо­ди­мость при­бли­жаться к воде, дайте ему воду.

Пятое – пусть у малыша в кар­мане лежит шоко­лад­ный батон­чик, тоже «на вся­кий слу­чай». Это необъ­ём­ный и хорошо под­дер­жи­ва­ю­щий силы пере­кус, его можно будет съесть на выходе из леса.

И снова вспо­ми­наем алго­ритм дей­ствий. Объ­яс­ните ребёнку, что пер­вое его дей­ствие в лесу, если он поте­рялся, то же, что и в городе: оста­ваться на том месте, где он понял, что поте­рялся. Сле­ду­ю­щий шаг – кри­чать или сви­стеть в сви­сток (если нет свистка, можно сту­чать пал­кой по дереву) и при­слу­ши­ваться, не отзы­ва­ются ли.

Очень важно объ­яс­нить ребёнку, чтобы он нико­гда, ни за чем, ни по какой при­чине не под­хо­дил близко к воде – даже если жарко, даже если хочется пить, даже если он хорошо пла­вает, даже если кажется, что за рекой – дорога, даже если поте­ря­лись двое детей и один из них начал тонуть, как это ни ужасно (к сожа­ле­нию, не так редки пар­ные про­пажи детей, когда один начал тонуть, вто­рой попы­тался спа­сти и тоже ушёл под воду). Если рядом нет взрос­лого, под­хо­дить к водо­ёму нельзя, и точка.

И ещё пра­вило – в лесу нельзя спать. Дет­ский сон очень кре­пок, и если ребё­нок заснёт, дозваться до него будет почти невоз­можно. Объ­яс­ните, что как только вы пой­мёте, что он поте­рялся, то вы, ваши дру­зья, близ­кие, соседи и куча незна­ко­мых людей нач­нут его искать и звать, и ему надо будет при­слу­ши­ваться, чтобы ото­зваться, когда он услы­шит, как его зовут. Поэтому, если его застала ночь в лесу, надо выбрать сухое место и там петь, рас­ска­зы­вать стихи, повто­рять таб­лицу умно­же­ния, про­гу­ли­ваться вокруг, счи­тая шаги, — что угодно, но только не спать.

Чтобы не запу­ги­вать излишне ребёнка, объ­яс­ните ему, что «таин­ствен­ные» ноч­ные звуки в лесу – это обычно птицы (осо­бенно часто совы), мел­кие живот­ные; что звери не ста­нут напа­дать про­сто так, но если страшно, надо шуметь, топать, хло­пать в ладоши, сту­чать пал­кой по дереву, чтобы про­гнать лес­ных жите­лей. Самые опас­ные звери в нынеш­нем лесу – это лисы и ежи. Они раз­но­сят бешен­ство. Поэтому тро­гать ника­ких зве­рей нельзя. Даже малень­ких и без­обид­ных. Даже – и осо­бенно! – зве­ри­ных детё­ны­шей.

И ещё кое-что очень важ­ное: объ­яс­ните ему, что поте­ряться может любой чело­век, в том числе и взрос­лый, и если это слу­чится, никто потом ругать его не будет: дети, кото­рых ищут в лесу, ино­гда не отзы­ва­ются на крик, потому что боятся нака­за­ния. И объ­яс­ните, что в лесу пра­вило «обра­щаться к чело­веку в форме, работ­нику или жен­щине с ребён­ком» не дей­ствует – в лесу тебе помо­жет любой встре­чен­ный взрос­лый – а воз­можно, он именно тебя и ищет.

Обя­за­тельно в игро­вой форме повто­ряйте с ребен­ком ситу­а­ции, когда он поте­рялся в том или ином месте, чтобы убе­диться, что он пом­нит алго­ритм дей­ствий. Это можно делать на кук­лах, на игруш­ках, можно повто­рять прямо на улице: «А что ты будешь делать, если я сей­час зайду в авто­бус, а ты не успе­ешь?», «А если мы сей­час слу­чайно разой­дёмся в парке в раз­ные сто­роны, что ты будешь делать?». Пусть он устроит экза­мен дру­гому ребёнку, бабушке, дедушке. И помните, что он забы­вает пра­вила и алго­ритмы, поэтому их надо снова и снова осве­жать в памяти.

Источник

Если ребёнок потерялся в лесу

Каждый год с наступлением весны и до середины осени нас тянет в лес на пикники, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время похода, прогулки, пикника или похода за грибами. К сожалению, без навыков выживания дети умирают, как правило, от переохлаждения, даже если погода ночью в лесу значительно выше нуля. Гипотермия является одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу, дети гибнут от голода или тонут в близлежащих водоёмах. Но можно избежать такого исхода, научив своих детей простым навыкам выживания, даже если они заблудились в лесу.

Научите любимое чадо правильно действовать в трудной ситуации. Сначала психологический настрой. Главное – чтобы, оставшись один, ребенок не растерялся и не поддался панике. Как доходчиво объяснить это малышу и при этом не напугать его?

Посмотрите с ребенком фильмы о приключениях. Или почитайте сказки. Выберите произведения, где происходят события, из которых надо найти выход, проявив смекалку.

Поделитесь впечатлениями. Обсудите, как действовали главные герои, попав в сложные ситуации.

Акцентируйте внимание на том, что герой не сидел, сложа руки, не плакал, а пытался найти выход из трудного положения. Объясните ребенку, что он тоже должен в затруднительной ситуации не растеряться и правильно себя вести.

Для того чтобы ребёнок лучше усвоил ваши уроки, организуйте совместный поход в лес. Можно всё устроить в виде игры «Если я потерялся». Так вы наглядно покажете ребенку, как нужно вести себя в экстремальной ситуации.

Правила для родителей

Первое что Вы должны запомнить: одевайте ребёнкав яркие вещи, это поможет вам не терять его из виду, так как в таком случае его будет легко заметить. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.

Поговорите с ребенком и убедите его, что он не должен отходить далеко от взрослых. Старайтесь удержать его возле себя в первую очередь – но иногда это невозможно, потому что дети очень легко отвлекаются.

Следующие правила относятся к должному поведению детей в лесу. Расскажите и объясните их необходимость.

2.Остановись в одном месте или районе.

Это САМОЕ важное правило из всех. Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. Люди, которые ищут ребёнка в лесу, двигаются очень медленно, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

3.Обними дерево, как только ты понял, что потерялся.

Суть этого правила в том, чтобы сохранить тепло: необходимо прижиматься к собаке или другу. Постоянно разговаривать с ними, это поможет сохранить ясность ума и не поддаться панике.

5.Найди уютное для ожидания, нескрытое место.

Уютные места ожидания означают, что это теплое место, защищённое от ветра и дождя, а не место, где вас никто не увидит. Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Пусть ребёнок построит себе укрытие под елкой.

Потом задайте вопрос: «Смогут ли я тебя увидеть, если ты будешь спать внутри своего укрытия?». Нет. Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.

6.Не лежи на голой земле.

7. Не ешь ничего, в чем ты не уверен.

8.Никогда не подходи и не гладь диких животных.

Это тяжело дается детям, так как большинство малышей обожают животных и с радостью поискали бы какую-то маленькую пушистую зверушку в лесу. Дети должны знать, что нужно держаться на расстоянии от лесных зверей, чтобы не получить травму. Дикие звери могут поцарапать и укусить ребенка, заразив его бешенством или другой опасной инфекцией. Также при виде детёныша какого-либо лесного зверя нельзя к нему подходить, так как поблизости обязательно ходит его мама.

9.Встреча с дикими животными.

10.Постарайся подать знак, где ты находишься.

Кричите или свистите, если есть такая возможность. Свист громче, чем голос ребёнка, и требует меньше энергии, чтобы подать знак, где он. В лесу совместно с ребёнком попробуйте. Отойдите на небольшое расстояние друг от друга и покричите «ау», а затем подуйте в свисток. Пусть ребенок сам сделает выводы, что лучше слышно. И свистеть легче, чем криком напрягать голосовые связки. Поэтому у ребёнка при походе в лес всегда должен быть свисток. Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если он боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме».

Если ребёнок услышит шум в ночное время, пусть кричит в ответ на него или свистит. Если это животное оно убежит, чтобы защитить себя. Если это поисковик, то есть шанс, что малыш будет найден. Страх темноты, львов, тигров и медведей становятся причиной начала паники детей, поэтому никогда не пугайте их животными, которые живут в лесу. Им нужна уверенность, что они должны оставаться на месте и быть в безопасности.

Вся проблема в том, что с вертолета людей трудно заметить, когда они стоят или когда они находятся в группе деревьев, или носят темную и серую одежду. Необходимо найди себе место на небольшой полянке, если это возможно, лечь, когда вертолет летит над нами, это сделает потерявшегося более заметным. Можно также выложить крест или SOS из сломанных веток, камней или ещё из чего-либо, разложить на земле яркие вещи. Если вертолёт нас не заметил сразу, встать, земля может быть очень холодной.

13.Родители, не сердитесь на меня.

Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.

Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.

Дополнительная информация, которая может быть полезна:

• Старайтесь предупредить возможность того, чтобы ребенок заблудился в лесу. Дети очень легко отвлекаются от группы, так что учите их, чтобы они всегда оставались с группой. Никогда не позволяйте вашему ребенку прогулки в одиночку. Выберите высокий холм или другое приметное место, чтобы ребёнок мог увидеть его издалека, если потерялся, и ориентироваться на него.

• Вызовите полицию быстро: если ваш ребенок потерялся, то область поиска расширяется быстро из-за передвижений потерявшегося. Поэтому быстрое реагирование является критически важным. Медленная реакция опасна, особенно, если из-за плохой погоды (дождя, снега) уничтожается след. Обратите на это внимание.

• Будьте доступны, не скрывайте информацию. Подсказки, которые приводят к нахождению ребенка живым и здоровым, обычно исходят из семьи и друзей, которые остаются и говорят открыто и искренне с лидером поиска или его представителем. Любая личная информация будет храниться в тайне.

Родители, пожалуйста, отработайте эти правила вместе с детьми. Возможно, этим вы спасёте ему жизнь в будущем!

Источник

Если ребёнок потерялся в лесу

Каждый год с наступлением весны и до середины осени нас тянет в лес на пикники, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время похода, прогулки, пикника или похода за грибами. К сожалению, без навыков выживания дети умирают, как правило, от переохлаждения, даже если погода ночью в лесу значительно выше нуля. Гипотермия является одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу, дети гибнут от голода или тонут в близлежащих водоёмах. Но можно избежать такого исхода, научив своих детей простым навыкам выживания, даже если они заблудились в лесу.

Научите любимое чадо правильно действовать в трудной ситуации. Сначала психологический настрой. Главное – чтобы, оставшись один, ребенок не растерялся и не поддался панике. Как доходчиво объяснить это малышу и при этом не напугать его?

Посмотрите с ребенком фильмы о приключениях. Или почитайте сказки. Выберите произведения, где происходят события, из которых надо найти выход, проявив смекалку.

Поделитесь впечатлениями. Обсудите, как действовали главные герои, попав в сложные ситуации.

Акцентируйте внимание на том, что герой не сидел, сложа руки, не плакал, а пытался найти выход из трудного положения. Объясните ребенку, что он тоже должен в затруднительной ситуации не растеряться и правильно себя вести.

Для того чтобы ребёнок лучше усвоил ваши уроки, организуйте совместный поход в лес. Можно всё устроить в виде игры «Если я потерялся». Так вы наглядно покажете ребенку, как нужно вести себя в экстремальной ситуации.

Правила для родителей

Первое что Вы должны запомнить: одевайте ребёнкав яркие вещи, это поможет вам не терять его из виду, так как в таком случае его будет легко заметить. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.

Поговорите с ребенком и убедите его, что он не должен отходить далеко от взрослых. Старайтесь удержать его возле себя в первую очередь – но иногда это невозможно, потому что дети очень легко отвлекаются.

Следующие правила относятся к должному поведению детей в лесу. Расскажите и объясните их необходимость.

2.Остановись в одном месте или районе.

Это САМОЕ важное правило из всех. Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. Люди, которые ищут ребёнка в лесу, двигаются очень медленно, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

3.Обними дерево, как только ты понял, что потерялся.

Суть этого правила в том, чтобы сохранить тепло: необходимо прижиматься к собаке или другу. Постоянно разговаривать с ними, это поможет сохранить ясность ума и не поддаться панике.

5.Найди уютное для ожидания, нескрытое место.

Уютные места ожидания означают, что это теплое место, защищённое от ветра и дождя, а не место, где вас никто не увидит. Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Пусть ребёнок построит себе укрытие под елкой.

Потом задайте вопрос: «Смогут ли я тебя увидеть, если ты будешь спать внутри своего укрытия?». Нет. Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.

6.Не лежи на голой земле.

7. Не ешь ничего, в чем ты не уверен.

8.Никогда не подходи и не гладь диких животных.

Это тяжело дается детям, так как большинство малышей обожают животных и с радостью поискали бы какую-то маленькую пушистую зверушку в лесу. Дети должны знать, что нужно держаться на расстоянии от лесных зверей, чтобы не получить травму. Дикие звери могут поцарапать и укусить ребенка, заразив его бешенством или другой опасной инфекцией. Также при виде детёныша какого-либо лесного зверя нельзя к нему подходить, так как поблизости обязательно ходит его мама.

9.Встреча с дикими животными.

10.Постарайся подать знак, где ты находишься.

Кричите или свистите, если есть такая возможность. Свист громче, чем голос ребёнка, и требует меньше энергии, чтобы подать знак, где он. В лесу совместно с ребёнком попробуйте. Отойдите на небольшое расстояние друг от друга и покричите «ау», а затем подуйте в свисток. Пусть ребенок сам сделает выводы, что лучше слышно. И свистеть легче, чем криком напрягать голосовые связки. Поэтому у ребёнка при походе в лес всегда должен быть свисток. Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если он боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме».

Если ребёнок услышит шум в ночное время, пусть кричит в ответ на него или свистит. Если это животное оно убежит, чтобы защитить себя. Если это поисковик, то есть шанс, что малыш будет найден. Страх темноты, львов, тигров и медведей становятся причиной начала паники детей, поэтому никогда не пугайте их животными, которые живут в лесу. Им нужна уверенность, что они должны оставаться на месте и быть в безопасности.

Вся проблема в том, что с вертолета людей трудно заметить, когда они стоят или когда они находятся в группе деревьев, или носят темную и серую одежду. Необходимо найди себе место на небольшой полянке, если это возможно, лечь, когда вертолет летит над нами, это сделает потерявшегося более заметным. Можно также выложить крест или SOS из сломанных веток, камней или ещё из чего-либо, разложить на земле яркие вещи. Если вертолёт нас не заметил сразу, встать, земля может быть очень холодной.

13.Родители, не сердитесь на меня.

Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.

Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.

Дополнительная информация, которая может быть полезна:

• Старайтесь предупредить возможность того, чтобы ребенок заблудился в лесу. Дети очень легко отвлекаются от группы, так что учите их, чтобы они всегда оставались с группой. Никогда не позволяйте вашему ребенку прогулки в одиночку. Выберите высокий холм или другое приметное место, чтобы ребёнок мог увидеть его издалека, если потерялся, и ориентироваться на него.

• Вызовите полицию быстро: если ваш ребенок потерялся, то область поиска расширяется быстро из-за передвижений потерявшегося. Поэтому быстрое реагирование является критически важным. Медленная реакция опасна, особенно, если из-за плохой погоды (дождя, снега) уничтожается след. Обратите на это внимание.

• Будьте доступны, не скрывайте информацию. Подсказки, которые приводят к нахождению ребенка живым и здоровым, обычно исходят из семьи и друзей, которые остаются и говорят открыто и искренне с лидером поиска или его представителем. Любая личная информация будет храниться в тайне.

Родители, пожалуйста, отработайте эти правила вместе с детьми. Возможно, этим вы спасёте ему жизнь в будущем!

Источник

Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»

если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть фото если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть картинку если заблудился в лесу что делать для детей. Картинка про если заблудился в лесу что делать для детей. Фото если заблудился в лесу что делать для детей Ольга Колчина
Квест для детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения детей «Если ты потерялся в лесу»

Квест для дошкольников «Если ты потерялся в лесу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу

1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу;

2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации;

3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России;

3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу;

4. Развитие компетенций работы в команде и развитие дружеских отношений внутри детского коллектива;

Предварительная работа: В квесте задействовано 5 площадок – станций, по которым команды дошкольников двигаются по очереди. Воспитанники группы делятся на команды по 4 человека(5 команд).

На каждой станции детей встречают педагоги, которые предлагают дошкольникам задания и просят решить их. 5 команд по очереди проходят станции, где отвечают на поставленные вопросы.

Материалы: небольшие сухие ветки, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод, еловый лапник, нарисованный лабиринт на асфальте, мобильный телефон с небольшим количеством заряда батареи, карандаши, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л.

Ход квеста:

(звучит фонограмма пения птиц в лесу)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами будем участниками непростой игры – квеста «Если ты потерялся в лесу».

Мы все очень любим гулять за городом в лесной полосе. В сезон сбора грибов и ягод с удовольствием отправляемся на «тихую охоту», что бы набрать полные корзинки даров леса. Но каждый год во время таких прогулок возникают чрезвычайные ситуации – в лесу теряются люди, в том числе и дети.

Что же делать, если ты потерялся в лесу? Как помочь себе в такой ситуации и не запаниковать? Что делать, если наступает ночь, а ты не можешь выйти из леса? На эти вопросы поможет ответить этот квест.

Вашим командам предстоит пройти 5 станций, на каждой из них вы будете отвечать на вопросы.

Итак, наш квест «Если ты потерялся в лесу» начинается! Представьте, что вы заблудились одни в лесу. Рядом нет никого из взрослых. Постарайтесь самостоятельно найти выход из этой ситуации…

Станция №1.

Ведущий станции №1: Собираясь на прогулку в лес, необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. Из предложенных предметов отберите то, что вам поможет в лесу.

(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, свисток, яркая одежда (жилет, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.

Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев; вода поможет утолить жажду)

Ведущий станции №5: Ребята, заблудившись в лесу, с собой вы можете иметь телефон. (Ведущий показывает сотовый телефон с небольшим количеством заряда аккумулятора). Что бы вы сделали, если бы у вас в лесу был в руках вот такой сотовый телефон.

(Дети должны вспомнить телефон спасения 112, телефон родителей. Педагог должен обратить внимание, что остался небольшой заряд батареи и поставить перед детьми задачу: что делать в такой ситуации. Дети должны догадаться, что заряд батареи необходимо экономить и не пользоваться им часто).

Станция №2

Ведущий станции №2: Ребята, находясь в лесу одни, вы проголодались. Вокруг много и ягод. Но все ли их можно есть? Возможно, что то из этого опасно для человека? На этой станции вам предстоит разделить картинки с изображением растений, ягод и грибов Средней полосы России на съедобные и несъедобные.

Особое внимание необходимо уделить похожести черники (съедобная ягода) и волчьих ягод (ядовитая ягода); малины, земляники (съедобные ягоды) и волчье лыко (ядовитая ягода).

Дополнительный вопрос: можно ли пить застоялую воду из лужи или болота?

Станция №3

Ведущий станции №3: В лесу наступила ночь, вас уже ищут, но вы понимаете, что придется устраивать ночлег. Что для этого необходимо?

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения. Необходимо уделить внимание тому, что нельзя спать на голой земле, а необходимо соорудить лежанку, использовав еловый лапник).

Станция №4

Ведущий станции №4: В лесу много тропинок и, если вы идете по одной из них, то не сворачивайте с дорог, тропинок и просек – они могут привести вас к населенному пункту. Задание на этой станции следующее: пройти командной цепочкой, на разжимая ладоней рук, по дорожке, никуда не сворачивая.

Станция №5

(Дошкольники должны придумать нестандартные решения, с помощью чего они оставят эти знаки, педагог не должен навязывать решение, а только задавать наводящие вопросы и наталкивать детей на самостоятельные рассуждения). Это должна быть стрелки на тропинке из веток.

Команды после прохождения станций собираются вместе.

Ведущий: Итак, вы правильно выполнили все наши задания квеста.

А теперь давайте вместе повторим правила, которые помогут нам, если мы потерялись в лесу.

Двигаясь в лесу, оставляйте следы – стрелки из веток, камней. Они покажут направление, в котором вы двигаетесь.

Правило 2: Не сворачивайте с просек, тропинок – они могут вывести к населенному пункту

Правило3: Если есть мобильный телефон, сообщи родителям о своем местонахождении. Не пользуйся телефоном часто – сядет аккумулятор.

Правило4: Не спи на голой земле, попробуй соорудить что-то вроде лежанки из елового лапника.

Наш квест подходит к концу. И сейчас я хотела бы обратиться к родителям:

Ежегодно в лесу и на природе пропадают люди и около тысячи в стране – это дети. И если ваш ребенок заблудился в лесу, то не ждите, сразу же обращайтесь с заявлением в полицию. Так же позвоните в местное отделение МЧС и объясните обстоятельства. Обращайтесь за помощью к волонтерам, знакомым и родным, привлекайте на поиски как можно больше людей.

А коллектив нашего детского сада желает вам и вашим близким только самых приятных прогулок в лесу!

если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть фото если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть картинку если заблудился в лесу что делать для детей. Картинка про если заблудился в лесу что делать для детей. Фото если заблудился в лесу что делать для детейДидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть фото если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть картинку если заблудился в лесу что делать для детей. Картинка про если заблудился в лесу что делать для детей. Фото если заблудился в лесу что делать для детейФотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть фото если заблудился в лесу что делать для детей. Смотреть картинку если заблудился в лесу что делать для детей. Картинка про если заблудился в лесу что делать для детей. Фото если заблудился в лесу что делать для детейФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *