Единственный гл.бухгалтер организации попал в больницу. Сдать отчеты не получится. Можно ли избежать наказания (штрафов и тп.) Есть ли выход из такой ситуации.
Это не смешно. Бухгалтер вел организацию на дому. Совершенно здоровый человек. Внезапно стало плохо перенесла две операции подрят, а лучше не становится. У нее еще и муж лежачий и терять работу не хочется, т.к. возраст 57
А бухгалтер очень даже хороший. Благодаря ей и я себе на хлеб заработать всегда смогу.
Надоть ране было думать, бухгалтер не должен быть в единственном лице, тем боле на дому, а всё от экономии на работниках.
Это фуфло. В такой ситуации люди ищут буха которых щас как грязи а не сопли по фруму размазывают
Сопли может и размазываю. Но не я директор этой фирмы. А бухгалтер моя хорошая знакомая. Спасибо за понимание.
Статья 346.23. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Да, уж какие шутки, ну что вы, Mis! По-поводу здоровья вообще никто не шутит! Да еще операция! Плавали, знаем! В бухгалтерии люди-то есть вообще, каждый свой участок «сверстать» сможет!? Совершенно здоровому человеку внезапно стало плохо, как так внезапно, впринципе конечно может, все в нашей жизни может быть! наверно надо обследование какое-нибудь срочно, за счет фирмы! И потом вам написали Довели, вы знаете доведет бухучет-то, и до инвалидности может довести! В каждой шутке доля шутки! Сейчас надо вам постараться «сверстать» каждому свой участок, я так считаю!
Про последнюю волю я конкретно оценила! Класс! Еще раз доведут, а я им: Ну, что хотите за мной последнюю волю записатььььььь.
ИМХО Единственно верный вариант это обращение в контору которая занимается бух учетом и консалтингом, только самое главное грамотно договор составить, чтобы в случае чего вы с них могли потребовать неустойку.
При получении информации о заболевшем новой коронавирусной инфекцией Covid-19 ответственным лицам в учреждении или организации необходимо:
1. Определить круг контактных лиц среди сотрудников организации в течение последних 14 дней. Консультацию по определению круга контактных лиц можно получить по телефонам: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»: 8-38822-6-46-50.
2. Составить списки контактных лиц в табличном виде (не скан!) в формате Microsoft Word (файл прилагается) с указанием: Ф.И.О. контактного лица, дата рождения, адрес фактического проживания, СНИЛС (при наличии сведений), дата последнего контакта с больным, номер телефона контактного сотрудника (законного представителя ребенка), направить списки сотрудников на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Образец таблицы
Дата рождения (00.00.0000)
Адрес фактического проживания
Дата последнего контакта (00.00.0000)
С кем контактировал (заболевший)
*В наименовании файла указать название организации (коротко), дату направления
3. Отстранить от посещения учреждения контактных лиц из числа персонала, находившихся в близком контакте с больным COVID-19 (пункт 1), на срок не менее 14 дней со дня последнего контакта с больным.
4. В день получения информации о заболевшем организовать проведение заключительной дезинфекции на рабочем месте больного, в местах общего пользования (коридоры, холл, фойе, санитарные узлы, комната приема пищи, обеденный зал и т.д.) с применением дезинфекционных средств по режиму вирусных инфекций силами организации дезинфекционного профиля или обученным персоналом организации, предоставить отчетную документацию (акт выполненных работ, выписку из журнала генеральных уборок и т.д.).
5. Предупредить лиц, отстраненных от работы, переведенных на дистанционный формат выполнения работы, об ответственности за нарушение режима самоизоляции.
6. Издать приказ об усилении противоэпидемического режима в организации, необходимости неукоснительного соблюдения требований противоэпидемического режима сотрудниками и персональной ответственности сотрудников за распространение заболевания, установить контроль его исполнения.
8. С целью исключения рисков распространения COVID-19, обеспечить:
9. Сотрудники, которые работают в организации по аутсорсингу (услуги охраны, уборки помещений, др) проходят контроль такой же схеме, как работники организации. О заболевании новой коронавирусной инфекции COVID-19 сообщают ответственному лицу или руководителю организации, где оказывается услуга.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 665 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Кто напрямую сталкивался с бухгалтерской работой, знает, насколько это сложно и трудоёмко. Негативные ситуации во взаимоотношениях организаций с бухгалтерами не редкость. До этого стараются не доводить, понимая, что от этих сотрудников во многом зависит финансовое состояние и благонадёжность компаний. В то же время, как подсказывает опыт МЦОБ, представленные ниже ситуации не избежали многие руководители.
Бухгалтер заболел
Как руководителю оградить себя от «внезапной болезни» бухгалтера
Если в компании один бухгалтер, его уход на больничный может не самым приятным образом сказаться на организации: кто будет выставлять счета, проводить через банк платёжки, следить за правильным документооборотом и т.д.? Но ещё хуже, когда бухгалтер уходит на больничный преднамеренно.
Допустим, главный бухгалтер вступает в конфликт с руководством, проявляет неадекватную реакцию по поводу любых замечаний в свою сторону и, «обидевшись», берёт больничный лист.
Бухгалтер заболел, но это полбеды. Он произвёл удаление всех ключевых документов с компьютера. Они успешно перекочевали на его личную флешку. Что делать руководителю? Есть ли у него право привлекать сотрудника к ответственности за такие действия?
По мнению экспертов Роструда, такой поступок бухгалтера нельзя рассматривать как противозаконный. Закон не запрещает удалять сведения с компьютера, как не запрещает и копировать их на съёмный носитель. То есть применить к бухгалтеру какие-либо меры наказания, ссылаясь на статью закона, руководитель не может.
Один из самых правильных шагов со стороны руководства, реализованный с целью не попасть в соответствующую ситуацию, сформировать внутренний локальный акт (коллективный договор), где будет прописан пункт о запрете переносить сведения с ПК на личные внешние носители. Обычно данный пункт объясняют необходимостью сохранить коммерческую тайну. В этом случае бухгалтер подпадает под статью 189 и несёт ответственность за нарушение дисциплины труда.
Бухгалтер уволился
Кто несёт ответственность за ошибки уволившегося бухгалтера
Бухгалтер уволился, проработав, например, в строительной фирме некоторое время. Налоговая проверка, которая состоялась после его ухода, обнаружила ошибки, подпадающие под его период работы. На кого ляжет ответственность и в каком виде она будет представлена? Здесь следует обратить внимание на следующие факторы:
Бухгалтер оказался некомпетентным или недобросовестным
Как руководителю избежать приёма на работу недобросовестного бухгалтера
Случаев, когда бухгалтер оказывается некомпетентным или недобросовестным, стараются избежать, но предугадать такое заранее сложно. Через некоторое время приходится сталкиваться с мошенничеством, злоупотреблением. Компания, нанявшая такого бухгалтера, несёт убытки.
В качестве рекомендаций для руководителей могут выступить следующие предупреждения:
Для многих компаний актуален найм внешнего специалиста, который проводит независимую проверку бухгалтерской отчётности. Некоторым компаниям лучшим вариантом видится проведение обязательного внешнего аудита. Речь идёт о бухгалтерском аутсорсинге как услуге, которую предоставляют юридические, аудиторские, бухгалтерские компании.
У ФНС есть замечания к декларации
Ошибки бухгалтера в работе с ФНС: что важно знать
Случается, что У ФНС есть замечания к декларации по НДС. Бухгалтер допустил неточности, и компания получила от ФНС запрос на пояснение некоторых позиций, зашифрованных под установленными цифровыми кодами.
В установленные законом сроки бухгалтер должен направить пояснения в ФНС. Это необходимо проконтролировать, поскольку в соответствии со статьёй 129.1 НК РФ просрочка чревата штрафными санкциями. В первый раз – это 5000 рублей. Повторная ситуация – 20000 рублей.
Во МЦОБе контроль сроков отправки отчётности и ответов на требования автоматизирован. Достаточно включить электронную почту руководителя в рассылку, и он будет получать уведомления о подходящих сроках отправки или о несвоевременно сданным отчётам. Кроме того, МЦОБ предоставляет клиентам доступ к бухгалтерии, где в личном кабинете можно отследить статус отправленной отчётности. Таким образом, вы вовремя узнаете, принята ли декларация, или её нужно переделать и отправить заново.
Заключение
Если вы пользуетесь услугами аутсорсинговой бухгалтерии, история о том, что бухгалтер может ходить на больничный, окажется некомпетентным, внезапно уволится или не ответит на требование ФНС, вас не касается. Как и истории об обидах бухгалтера и индивидуальном подходе к нему. Ну, а вообще, в жизни так бывает, если не подстелить соломки в виде сотрудничества с МЦОБ. Работа бухгалтерии не «завязана» на одном человеке, большинство операций автоматизировано, а ошибки, вызванные человеческим фактором, исключены. Деятельность МЦОБ застрахована, и за любую ошибку платим мы.
Руководитель отдела участка расчета заработной платы
Главбух на больничном: как избежать штрафов за несдачу отчетности
Что делать, если главбух планирует лечь в стационар? А если он заболел внезапно? Что грозит предприятию, если просрочить подачу отчетов в госслужбы? Можно ли избежать ответственности, и что нужно предпринять? Разберем подробно.
Что грозит за несдачу отчетности в 2021 году
За несвоевременную подачу деклараций и отчетов в налоговую службу предприятие накажут по ст. 119 НК РФ:
Кроме того, если задержать подачу отчетности более, чем на 20 дней, налоговики вправе заблокировать расчетные счета компании.
Приостановить операции по счетам налоговики могут не только за несдачу деклараций по прибыли и НДС, но и за непредставление отчетности за работников: расчета по страховым взносам, формы 6-НДФЛ.
Руководителя организации тоже могут оштрафовать по ст. 15.5 КоАП на сумму от 300 до 500 рублей.
Аналогичные по размеру штрафы предусмотрены за неподачу расчета 4-ФСС в Фонд социального страхования, только нормативные акты и статьи КоАП другие:
Неподача формы СЗВ-М в Пенсионный фонд также влечет штраф в размере 500 рублей за каждого работника, данные которого должны были попасть в форму (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). А если не сдать в срок форму СЗВ-ТД, то оштрафуют уже не предприятие, а его руководителя по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Что можно сделать заранее
Если главбух готовится к плановой госпитализации, то у компании есть возможность продумать ситуацию заранее. Решить, кто именно примет на себя обязанности главбуха, пока тот выбыл из рабочего процесса, предстоит руководителю (ст. 7 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Кто может временно исполнять обязанности главбуха:
1. Заместитель главбуха, если он на предприятии есть.
Если трудовой договор или должностная инструкция зама содержат условие, что на время отсутствия главбуха к заму переходят его полномочия, то даже соответствующий приказ издавать не нужно.
2. Руководитель, если он разбирается в учете и в состоянии сам сформировать отчетность.
В этом случае нужно издать приказа о временном возложении обязанностей главбуха на руководителя.
3. Другой (в том числе новый, специально нанятый) сотрудник предприятия или сторонний аутсорсер.
В этом случае необходимо, чтобы привлеченный специалист соответствовал требованиям п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ.
Сторонний аутсорсер привлекается по договору оказания услуг. Своего работника можно привлечь на условиях временного перевода, внутреннего совмещения или совместительства. Нового работника можно нанять по срочному трудовому договору.
Иногда, если отчетный период уже закончился, и есть временной люфт до даты госпитализации, главбух предпочитает сдать отчеты сам по приблизительным данным. А уже потом, после выхода с больничного, сдать корректирующую отчетность. Такой способ тоже имеет право на существование, так как помогает уберечь предприятие от штрафов и блокировки счетов.
Однако, чаще все бывает не так радужно. Болезнь может настичь главбуха неожиданно, а руководитель часто имеет смутное представление о сроках подачи отчетности. Что делать, если установленные сроки вышли, а отчетность не была сдана?
Как избежать ответственности
Согласно ст. 111 НК РФ, если у налогоплательщика есть обстоятельства, которые исключают вину в совершении налогового правонарушения, санкции могут быть полностью отменены.
Процитируем подп. 2 п. 1 данной статьи:
Таким образом, предприятие может представить в налоговый орган:
Приложить эти документы можно как в момент сдачи запоздавшей отчетности, так и к возражениям на акт о налоговом правонарушении.
Если аргументы не сработают и ваш территориальный налоговый орган вынесет решение о привлечении к ответственности, его стоит обжаловать через вышестоящий орган — УФНС. Если обжалование результатов не принесло, обращайтесь в суд.
Вот положительные решения суда по данному вопросу:
Аналогичным образом следует поступить с фондами.
Даже если совсем отменить санкции не удастся, суд может счесть болезнь главбуха смягчающим обстоятельством, и сумму штрафа удастся значительно снизить.
Оплата больничных работодателем в 2021 году: новые обязанности для организаций
Новые обязанности работодателей в 2021 году по оплате больничных
С 2021 года все без исключения регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное социальное страхование был упразднен (Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.07.2016).
По новым правилам работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия только за первые 3 дня временной нетрудоспособности (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). За все последующие дни больничного деньги работникам будут поступать непосредственно из регионального отделения ФСС (п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
Выплачивать пособие за весь период больничного листка работодателям больше не потребуется. Соответственно, не потребуется и представлять заявления на возмещение/зачет выплаченных сотрудникам пособий. Все страховые взносы в ФСС работодатели будут уплачивать в полном объеме без возможности их уменьшения на величину выплаченных в пользу работников больничных пособий. При этом обязанность по оплате сотрудникам первых 3 дней временной нетрудоспособности сохраняется за работодателями в полном объеме. Возмещать работодателям эти деньги ФСС по-прежнему не будет.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. С 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное соцстрахование был упразднен.
2. С 2021 года работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Все последующие дни больничного оплачивает ФСС.
3. Работодатель должен получить от работника документы, необходимые для назначения и выплаты больничного пособия, рассчитать и выплатить пособие за первые 3 дня, сформировать и представить в ФСС комплект документов для выплаты пособия за весь последующий период временной нетрудоспособности.
4. Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за пособием.
5. Пособие за первые 3 дня болезни работодатель должен перечислить сотруднику в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты.
6. В течение 5 рабочих дней с момента обращения сотрудника за получением больничного пособия работодателю нужно сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия.
7. ФСС обязан выплатить свою часть пособия в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов от работодателя.
8. Несоблюдение сроков для передачи документов в ФСС грозит работодателю штрафом от 300 до 500 рублей.
Сам порядок расчета больничных пособий по большей части не изменился. В 2021 году пособия также рассчитываются, исходя из среднего дневного заработка сотрудника и количества дней временной нетрудоспособности, подтвержденного больничным. Единственное изменение здесь состоит в том, что теперь больничное пособие за полный месяц не может быть меньше МРОТ (Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ). Если пособие в расчете за полный месяц окажется ниже данной величины, то его нужно будет выплатить в размере, исчисляемом исходя из МРОТ. В этих целях действующий МРОТ делится на количество календарных дней месяца и умножается на количество календарных дней, приходящихся на время болезни.
При этом работодатели должны рассчитать пособие только за первые 3 дня болезни работника. Расчет оставшейся части пособия произведет ФСС на основании сведений, поступивших от работодателя. Для этого работодателям нужно получить от работника заявление, больничный лист и направить их вместе со сведениями о заработке сотрудника в ФСС.
С учетом вышеуказанных изменений обязанности работодателей в части оплаты больничных листов теперь будут сводиться к выполнению следующих действий:
Какие документы работодатель должен получить от работника для назначения больничного пособия
Поскольку в 2021 году оформление больничных пособий осуществляется через работодателей, именно на них возлагается обязанность по получению от работников сведений и документов, необходимых для назначений этих пособий.
В число таких документов входят (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):
Заявление заполняется работником по форме, утв. приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 (Приложение № 1). В заявлении в обязательном порядке указывается способ перечисления больничного пособия – на банковскую карту «Мир», на банковский счет или почтовым переводом.
К заявлению прикладывается оригинал больничного листка (номер электронного больничного), предоставленный работником. Причем к оплате принимаются больничные листки, с момента оформления которых прошло не более 6 месяцев (п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
Работодатель заполняет только свою часть больничного листка. То есть указывает в нем сведения об организации и самом работнике, средний заработок сотрудника для начисления пособия, средний дневной заработок, а также сумму пособия за первые 3 дня больничного.
Поля больничного «За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» и «ИТОГО начислено» работодателем не заполняются – их заполнят в ФСС. Электронный больничный листок заполняется работодателем в аналогичном порядке (п. 11 постановления Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).
Получив от работника все нужные документы, работодатель осуществляет расчет и выплату пособия за первые 3 дня больничного, формирует пакет документов для оплаты больничного за оставшийся период и направляет его в ФСС.
Выплата пособия за первые 3 дня больничного
Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за его получением.
Само пособие за первые 3 дня болезни работодатели обязаны перечислять на зарплатные карты своих сотрудников в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
Законодательство не обязывает работодателей оформлять для перечисления пособия отдельный платежный документ. И больничное пособие, и зарплату (аванс) можно перечислить на банковскую карту сотрудника одной платежкой, указав в ней соответствующие типы назначения платежа.
При этом с выплаченного работнику пособия работодатель должен удержать и уплатить в бюджет НДФЛ. НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором было выплачено больничное пособие (абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).
Оставшуюся часть пособия работнику рассчитывает и перечисляет уже региональное отделение ФСС. Для этого работодатель обязан своевременно направить в фонд полный комплект документов, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.
Передача в ФСС документов для выплаты больничного пособия
С момента обращения сотрудника за получением больничного пособия у работодателя есть 5 рабочих дней для того, чтобы сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).
В число таких документов входят заявление, больничный листок, сведения о среднем заработке сотрудника для расчета больничного и опись этих документов.
Форма представления в ФСС вышеуказанных документов и сведений зависит от количества сотрудников, работающих у работодателя. Работодатели со среднесписочной численностью сотрудников до 25 человек включительно могут направить эти документы заказным письмом. Если же численность сотрудников работодателя превышает 25 человек, то вместо пакета документов он направляет в ФСС электронный реестр сведений (п. 4 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Оставшуюся часть пособия ФСС выплатит работнику в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов или реестра сведений от работодателя. Пособие перечислят на банковский счет или через организацию федеральной почтовой связи по выбору самого сотрудника.
Как отвечает работодатель за несвоевременную передачу больничных в ФСС
Если работодатель в течение 5 рабочих дней после получения от работника всех необходимых документов для назначения больничного пособия не передаст эти документы в ФСС, его могут привлечь к административной ответственности.
Законодательство предусматривает административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление в ФСС документов и сведений, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.
Ответственность за это правонарушение работодатели несут по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков представления документов в территориальные органы ФСС). В соответствии с данной статьей несоблюдение 5-дневного срока подачи в ФСС необходимых документов влечет наложение штрафа на руководителя и главного бухгалтера организации-работодателя в размере от 300 до 500 рублей.