если заболел коронавирусом что делать куда звонить в московской области
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Дорогая реакция
Пациенты без серьезных симптомов проходят лечение от коронавируса на дому. По данным областного минздрава, таких больных сегодня 19,6 тысячи. И всем им должны бесплатно предоставить медикаменты, не затягивая с этим. Областные власти не раз подчеркивали: препараты для лечения инфекции закупаются с запасом, за самыми дефицитными из них, например, за «Актемрой», ведется особый контроль. Тем не менее если где-то возникнет заминка, у жителей должна быть возможность не просто выпускать пар в соцсетях, а сообщать о проблеме компетентным лицам. И желательно так, чтобы реакция на сообщение была быстрой, все-таки речь идет об опасной инфекции, которая продолжает уносить жизни людей. «Горячая линия» подходит для этого лучше всего.
К слову, первые дни работы горячей линии показали: граждане, которые лечатся дома, чаще жалуются даже не на отсутствие лекарств, а на слишком редкие визиты врачей. Амбулаторного больного медработник должен навещать два раза в неделю, но в реальности это происходит гораздо реже. В минздраве утверждают, что меры по таким жалобам уже приняты: созданы специальные группы контроля, которые следят за тем, чтобы регламент лечения не нарушался.
Что делать человеку, если заболел коронавирусом, решает лечащий врач, который назначает лечение. Он дает подробные инструкции и выдает форму, куда пациент вносит изменения своего состояния. Если есть только подозрение на вирус, не стоит искать, куда и кому звонить, или сдавать тест сразу при первых симптомах ОРВИ. Если состояние ухудшается, вызывают скорую. При подозрении на COVID-19 соблюдают правила домашнего карантина (14 суток). Когда ухудшений нет, человека считают здоровым. Если признаки болезни есть, лечение часто ведут симптоматическое и без госпитализации.
Где сдавать тест на Ковид-19
По мнению главного санитарного врача РФ, порядка ¼ населения потенциально могут быть носителями коронавируса. При этом еще часть – в подавляющем большинстве молодежь и дети – переносят заболевание в легкой форме. Чтобы подтвердить диагноз, нужно сдать тест на COVID-19. Забор анализов выполняют в поликлинике, к которой человек приписан по месту жительства, или в частных медицинских учреждениях. В клиниках последнего типа тест на коронавирус платный, его стоимость составляет 2-3 тыс. руб.
Получив положительный результат теста, поликлиника направляет извещение в Роспотребнадзор. Там выявляют круг граждан, с которыми контактировал заболевший. Сотрудники проводят эпидрасследование и в случае необходимости выносят постановление на изоляцию контактного лица. К этому распоряжению также прилагают предписания для медицинского наблюдения.
Первые меры при обнаружении коронавируса
При появлении начальной симптоматики, которая фактически идентична проявлениям ОРВИ, не звонят в скорую помощь, а вызывают врача из поликлиники на дом. Он проведет обследование и даст дальнейшие рекомендации.
Тем не менее важно не выходить из дома при подозрении на коронавирусную инфекцию и наличии таких симптомов:
Внимание!
Неотложную медицинскую помощь вызывают при резком ухудшении самочувствия – возросла температура до +39…+40°C, человек начал задыхаться и подобное.
Когда нужно срочно вызывать скорую помощь
Если состояние стремительно ухудшается, а врача не получается вызвать либо он сообщил, что не успевает приехать, звонят в неотложную помощь (103). Так, скорая нужна, если показатели температуры тела возрастают, усиливается одышка или другие симптомы. Также «неотложку» вызывают в ночное время. Важно предупредить диспетчера, что был контакт с человеком, у которого уже диагностирован коронавирус.
В ситуациях, когда есть подозрения на COVID-19, в соответствии с утвержденными инструкциями пациента доставляют в инфекционное отделение и проводят дальнейшее обследование. Показанием для подобных действий со стороны врачей выступает гипертермия и воспаление легких, которое было подтверждено рентгеновским исследованием.
Что делать если заболел коронавирусом и куда звонить – пошаговая инструкция
Когда человек выявляет у себя симптомы коронавируса, нельзя впадать в панику. В первую очередь нужно замерить температуру и спокойно оценить собственное состояние. Если все не критично, нужно обратиться по номеру телефона поликлиники, к которой человек приписан. Там запишут информацию и направят врача.
Дальнейшие инструкции следующие:
Что нельзя делать при подтвержденном коронавирусе
Результата исследований нужно подождать. Обычно анализ занимает 2-3 дня – по истечении этого периода рекомендуют периодически звонить и уточнять. Если в результате проведенного исследования будет подтвержден коронавирус, из больницы направят иммунолога. Этот специалист должен расписать план лечения и взять материалы для исследования у всех взрослых лиц, проживающих в квартире. Если есть дети, сведения будут переданы и в детскую поликлинику, откуда также направят врача.
Из правил для пациентов с подтвержденным коронавирусом особо выделяют следующие:
Всем членам семьи, проживающим по адресу, придет СМС с напоминанием о необходимости установки приложения для смартфона. Программа будет запрашивать геолокационные данные и выводить несколько раз в сутки сообщение о необходимости сфотографироваться на фоне домашнего интерьера. Несоблюдение правил карантина грозит штрафом до 4000 рублей за каждое подтвержденное нарушение. Если такие меры были приняты несправедливо, у каждого пациента есть возможность подать электронную жалобу.
Когда нужно делать повторный тест
Первое тестирование на коронавирус делают всем гражданам, которые обращаются в больницу с признаками острой респираторной вирусной инфекции или пневмонии. Также материалы для исследования берут у лиц, прибывших из-за границы, и у тех, кому уже поставлен соответствующий диагноз – для подтверждения.
Но однократной проверки недостаточно, так как болезнь проходит ряд стадий:
Результаты исследований на каждой стадии отличаются. Например, слабая активность вирусов может привести к отрицательному ответу, а при повторном заборе материала отмечается наличие возбудителя. Если у пациента присутствуют характерные для заражения коронавирусом симптомы, рекомендуют делать тест ПЦР 3 раза. Повторное исследование при положительном первом результате назначают через 10 дней.
Тестирование на антитела в организме также является методикой определения коронавирусного заражения. Но в отдельных случаях результат такого исследования может быть сомнительным. Если у человека нет симптомов, ему предлагается находиться дома и сдать тест на иммуноглобулины позднее – через 7-10 дней. Это нужно, чтобы определить, развивается ли заболевание или уже прошло.
Внимание!
Последующие тесты нужны для контроля – 2 раза подряд не должно быть следов присутствия коронавируса. Это является главным показателем незаразности пациента, до этого момента ему предписывается постоянное нахождение дома или в стационаре.
При подозрении на коронавирусную инфекцию не нужно сразу бежать в больницу, главное – позвонить на горячую линию или в регистратуру поликлиники и сообщить о своем состоянии. Вызывать неотложную помощь стоит только при острых проявлениях – повышенной температуре или сильной затрудненности дыхания. Приехавший врач проведет осмотр, возьмет материал для исследования, назначит лечение и объяснит, какие правила нужно соблюдать.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Единую горячую линию по коронавирусу запустили в Подмосковье
В Московской области начала работать единая горячая линия по коронавирусу. При звонке на номер 122 можно получить ответ специалистов на любой вопрос о COVID-19.
Единый телефонный номер 122 в регионе ввели в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. Это позволит решить проблему с «дозвоном» жителей до медицинских организаций или получением консультаций по ковид-теме.
«Президент поставил задачу — сделать так, чтобы людям было максимально просто дозвониться до медучреждений в этот сложный для нас всех период пандемии. Мы запустили короткий номер 122, по которому жители смогут вызвать врача на дом при подозрении на коронавирус, дистанционно оформить больничный, оповестить о прибытии из-за границы, узнать о соцвыплатах или доставке продуктов и лекарств. Нам важно помочь каждому», — сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
В перспективе функции единого номера 122 хотят расширить: жителям не только предоставят полную информацию по COVID-19, но и запишут в МФЦ.
«В настоящее время также можно получить информацию о выплатах медработникам, уточнить график работы образовательных учреждений, получить предварительную консультацию медицинского специалиста по вопросам, связанным с COVID-19», — уточнил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
В сентябре 2017 года появилась централизованная электронная приемная губернатора Московской области (горячая линия). Теперь в нее тоже можно позвонить по короткому номеру 122. Горячая линия принимает обращения граждан по вопросам работы региональных органов власти, оказанию госуслуг и предоставляет возможность дистанционной записи к врачу.
В 2020 году кол-центр обработал более 8,3 миллиона звонков жителей. С марта по единому номеру начали приниматься и звонки по вопросам коронавируса. Всего по данной теме поступило более 444 тысяч звонков от жителей региона. Позвонить с вопросом можно с 07:00 до 20:00 в будни и с 08:00 до 13:00 в субботу.
Введение единого номера поможет централизовать звонки в кол-центрах субъектов и организовать их оперативную маршрутизацию в поликлиники или другие службы.
Куда звонить и что делать, если заболел коронавирусом
Уже каждый человек знает, что такое коронавирус и как свести к минимуму риск заражения (маски, перчатки…). Но все ли знают, что делать, если вы все-таки заразились? Если вы не в курсе, то прочитайте эту статью и обязуйте своих сотрудников с ней ознакомиться, чтобы и они знали, куда бежать и что делать. Вам же не надо, чтобы они ходили на работу, заражая всех вокруг, только потому, что не знали, как правильно действовать?
Первичные симптомы
Медики объявили первичные признаки заражения. При легкой форме заболевания наблюдаются следующие симптомы:
В более тяжелой форме симптомы значительно заметнее:
Что делать если симптомы совпали
Итак, симптомы совпали. Что делать? А что не делать?
Не ходите в поликлинику! Так, в случае заражения, вы только разнесете заразу. К тому же, если это не коронавирус, а просто ОРВИ, ваш иммунитет уже ослаблен, и подхватить вирус будет очень легко.
Куда обращаться за медицинской помощью?
Для начала, позвоните в свою поликлинику, вам должны прислать врача для первичного осмотра. Не секрет, что медиков сейчас не хватает, поэтому в поликлинике могут вашу проблему проигнорировать. И что тогда.
Тогда – звоните в скорую помощь (телефоны – 112 и 03 для Москвы, 112, 102, 103 – московская область)и подробно описывайте свои симптомы. Именно «подробно», потому что от этого зависит, кто к вам приедет — скорая или неотложка.
Скорая помощь приезжает, когда есть опасность для жизни. Например, при инфаркте, инсульте, кровотечении или затрудненном дыхании.
Неотложка приезжает в случаях, когда есть опасность для здоровья. Например, высокая температура, давление, простудные синдромы.
Если и в скорой вам сказали «лечиться аспирином и чаем с лимоном» — смело звоните в Роспотребнадзор и рассказывайте о ситуации. Там вам помогут с вызовом врача и запишут вашу жалобу, чтобы минимизировать подобные ситуации.
Если вам нужно, чтобы у вас осталось какое-то доказательство обращения в госорганы, можно написать им на официальную почту:
В случае, если у вас остались вопросы и их проще обсудить по телефону, их можно разъяснить, позвонив по номерам:
В некоторых случаях вам могут понадобиться эти номера телефонов:
Что будет, если это коронавирус?
В большинстве случае – ничего страшного. Конечно, протекает всё у всех по-разному, но в среднем болезнь длится 13-22 дня.
1-4 день первые проявления симптомов, боли в мышцах, повышение температуры.
5-6 день ощущение нехватки воздуха, приступы кашля.
7-9 день усиливаются проблемы с дыханием. Если болезнь протекает тяжело, то проблемы с дыханием усиливаются, требуется кислородная поддержка.
10-12 день больной идет на поправку, температура близка к норме, дышать становится легче.
13-22 день постепенная нормализация всех функций организма.
Заключение
Вся эта информация обязательна к прочтению. Так вы, ваши сотрудники и даже посетители вашей организации будут знать, что делать и куда бежать в случае заражения. Для этого мы создали плакаты, которые содержат в себе всю эту информацию, кратко и информативно. Посмотреть и заказать их можно тут. К тому же, это повысит лояльность проверяющих инспекторов, когда они захотят посмотреть «а все ли сотрудники работают в масках. ».
В общем, берегите здоровье. Свое, своих сотрудников, друзей и близких. Но если не уберегли – не теряйтесь и обращайтесь к врачам.