есть ли такое название фирмы как проверить

Проверка названия фирмы на уникальность онлайн

Наименование новой компании – то, что обязательно понадобится при регистрации. Проверка названия на уникальность должна быть проведена заранее, а не у регистрационного окна. Это сэкономит время: так удастся избежать нарушения законодательства в сфере регистрации юридических лиц. Какие критерии следует учитывать и как проверить, можно ли зарегистрировать выбранный вариант?

Как придумать название?

есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть фото есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть картинку есть ли такое название фирмы как проверить. Картинка про есть ли такое название фирмы как проверить. Фото есть ли такое название фирмы как проверитьВыбор имени для компании – дело вашей фантазии. Постарайтесь отразить в имени компании род деятельности будущей организации, её особенности или уникальное отличие от всех остальных. Лучше не использовать сложные конструкции, а выбирать ёмкие, простые и звучные слова. Оно должно быть благозвучным и подходить под род деятельности.

Слово или словосочетание может быть использовано несколькими компаниями, если их деятельность осуществляется в разных сферах. Например, «Елена» — салон красоты или магазин продуктов.

Но учитывайте, что многие наименования, даже если права на них не зарегистрированы в Роспатенте, так прочно ассоциируются у общества с определённым родом деятельности, что это может испортить бизнес вам. Например, если какое-то красивое и звучное слово использует широко известная марка спортивной одежды, вы можете назвать таким словом свой медицинский центр, но бизнесу на пользу это не пойдёт: люди будут думать, что вы тоже продаёте одежду.

Генератор названий и другие уловки

В сети существует огромное множество генераторов всего: случайных чисел, слов, рифм и тд. Конечно, есть и генераторы названия юридического лица. Пользоваться или нет такими уловками, зависит от каждого отдельного примера. Из тех, кто застопорился, одни просят помощи у родственников, другие создают опросы в соцсетях, третьи анализируют наименования конкурентов и оттуда черпают вдохновение.

Генераторы названий фирм можно использовать для вдохновения и мозгового штурма, но не более. Возможно, работа с подобным сервисом натолкнёт вас на мысль. Но помните: этот выбор – не просто рядовой шаг для бизнеса, это действительно важный маркетинговый ход, от которого зависит дальнейшая судьба всего дела!

Какие слова нельзя использовать

есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть фото есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть картинку есть ли такое название фирмы как проверить. Картинка про есть ли такое название фирмы как проверить. Фото есть ли такое название фирмы как проверитьПри выборе наименования любого юридического лица, кроме ИП, важно учесть несколько моментов. Главное – слово или словосочетание должно быть приличным, не нарушать морально-нравственные границы и не призывать к насилию и разжиганию межнациональных конфликтов.

Так же в России нельзя назвать компанию официальным наименованием органа гос.власти, города, области или края. Если вы хотите включить в наименование слова «Россия» и «Российская Федерация», получите соответствующее разрешение в Минюсте.

А если вам обязательно нужно использовать слово «Москва» и производные от него слова, согласуйте это с Геральдическим советом города Москва. Слова, связанные с олимпиадой, могут использовать только компании, связанные со спортом и те, что готовят спортсменов.

Нельзя использовать и названия других стран, а так же производные от них слова и сокращения. Для ООО или ЗАО не подойдут наименования общественных объёдинений. Всё это прописано в Гражданском Кодексе и нормативных документах субъектов РФ.

Как проверить уникальность названия фирмы

Заключение

Помните, что от выбора названия зависит многое, ведь «как вы лодку назовете, так она и поплывет…» А удобные проверки онлайн помогут сократить время и защитить бизнес от судебных разбирательств в будущем.

Источник

Что делать, если придумали название компании, а оно уже занято

Предприниматель выбрал название для бизнеса, а оно оказалось занято, и владелец торгового знака взыскал с него компенсацию. В статье — как выбрать название, которое не нарушит чужие права.

есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть фото есть ли такое название фирмы как проверить. Смотреть картинку есть ли такое название фирмы как проверить. Картинка про есть ли такое название фирмы как проверить. Фото есть ли такое название фирмы как проверить

Алексей Башук

Юрист по интеллектуальной собственности, патентный поверенный РФ № 2151, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма»

Предприниматель из Ставропольского края зарегистрировал домен «.рф». Но название «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» уже было зарегистрировано другой компанией, и ее владелец подал в суд.

Вынесли решение: владелец домена вводит потребителей в заблуждение. Домен аннулировали, нарушитель заплатил 18 000 ₽. И это еще повезло: обычно за такое нарушение взыскивают 200 000—500 000 ₽.

Это реальная история. Всей ситуации можно было бы избежать, если бы предприниматель доработал название.

Работать под чужим названием незаконно

Иногда предприниматели берут название, а оно уже зарегистрировано другим. Они надеются, что владелец не увидит, или просто не проверяют, что название занято. Но работать под чужим названием незаконно.

Название, как и логотип, исходный код, звук или картинка могут быть товарным знаком. Компания специально регистрирует знак, чтобы конкуренты не могли им пользоваться.

Даже если человек не знал о товарном знаке и использовал его ненамеренно, он все равно нарушитель. За это ему может грозить гражданско-правовая, административная или даже уголовная ответственность.

Понятно, что никому не хочется платить штрафы или даже разбираться с полицией, поэтому, прежде чем выбрать название, его лучше проверить. Как это сделать — расскажем дальше.

Макдоналдсу отказали в регистрации товарного знака «Биг Тейсти»

Ситуация. Товарным знаком может быть не все. Рецепт гамбургера, к примеру, не подходит, а вот его название — да.

Макдоналдс зарегистрировал название компании, товаров, слоганы, упаковки, логотипы в разных вариациях. Единственное, что не получилось зарегистрировать, — название бургера Big Tasty.

Ошибки. Товарным знаком не может быть название, которое указывает на вид продукта, его свойства, характеристики, назначение и так далее. Название бургера, которое переводится как «большой вкусный» — это не бренд, а просто характеристика товара.

Решение. Роспатент отказался регистрировать товарный знак Big Tasty.

Как проверить название

Перед регистрацией названия компании нужно придумать несколько вариантов. Дальше действия такие:

1. Посмотреть вид деятельности в классификаторе МКТУ. Подберите классы МКТУ — это международный классификатор товаров и услуг. В классификаторе прописаны товары и услуги. Например, кафе — это класс 43, молочные продукты — класс 29. Искать можно по ключевым словам: например, «молоко» или «гостиница».

2. Проверить название по базам товарных знаков. Чтобы не нести на проверку юристам все десять вариантов названий, попробуйте для начала сами отсеять те, что точно заняты. Это можно узнать в бесплатных версиях баз, которыми пользуются юристы. Например, в Linkmark и POISKZNAKOV.RU.

Вряд ли вы сможете посмотреть заявки на регистрацию знаков, зато увидите те, что уже зарегистрированы. Если точно такое же название уже занято, проще от него отказаться и перейти к следующему.

Некоторые компании выдают себя за сервисы, которые предлагают «проверить» название у них на сайте. При этом они не несут никакой ответственности за полноту баз, поэтому проверка ни о чем не скажет.

К тому же вы никогда не узнаете, кто отслеживает ваши поисковые запросы. Есть фирмы, которые зарабатывают на том, что регистрируют названия как товарные знаки и перепродают их втридорога. Поэтому предварительную проверку лучше проводить по тем базам, которыми пользуются сами патентные поверенные.

3. Проверить свободные названия с патентным поверенным или юристом по интеллектуальной собственности. Он проверит все по базам зарегистрированных товарных знаков, международных регистраций и по заявкам, которые поданы, но еще не зарегистрированы.

Последнее тоже важно: по статистике Роспатента, за прошлый год подали 90 000 заявок. Среди них легко может найтись такое же или слишком похожее название.

Кроме того, юрист проверит название еще и на предмет абсолютных оснований для отказа. Так называют причины, по которым обозначение в принципе нельзя зарегистрировать. Например, если оно указывает на товары и услуги, вводит потребителей в заблуждение или ассоциируется с государством.

Конечно, чтобы правильно интерпретировать результаты поиска, нужно разбираться в документах, которыми руководствуются эксперты Роспатента при экспертизе товарного знака. Еще нужно учитывать законодательство и судебную практику. Именно поэтому юрист по товарным знакам — это отдельная профессия.

Самому можно попробовать отсеять названия, но вот проверку финального варианта лучше доверить специалисту.

4. Зарегистрировать название, которое одобрит юрист. На этом этапе останется один-два надежных варианта. Юрист поможет выбрать лучшее.

Дальше дело за юристом: он подготовит материалы заявки, рассчитает государственные пошлины и отправит заявку в Роспатент. Затем юрист будет отслеживать делопроизводство, отвечать на запросы экспертизы, а если придет предварительный отказ — подготовит квалифицированный ответ. Такие услуги в зависимости от сложности дела обычно стоят 30 000—50 000 ₽.

Что будет, если все-таки взять чужое название

Представим, предприниматель выбрал название «Коровка» для производства молочных продуктов. Это название уже занято, но он все равно начинает работать. Посмотрим, как дальше могут развиваться события.

1. Правообладатель «Коровки» узнает о нарушении. Дальше все зависит от настроя владельца названия: он может написать заявление в полицию, антимонопольную службу и суд. Еще владелец может попросить своих клиентов пожаловаться в Роспотребнадзор на то, что конкурент вводит их в заблуждение.

Требования такие: прекратить использовать это название и выплатить компенсацию.

2. Начинаются проверки. На этом этапе вмешиваются Роспотребнадзор, ФАС и полиция. Роспотребнадзор выясняет, не нарушаются ли права потребителей. ФАС смотрит, нет ли в действиях предпринимателя нарушения законов о рекламе. А полиция решает, какой ущерб нанесен правообладателю.

В это время владелец названия идет в суд, чтобы взыскать компенсацию — от 10 000 до 5 000 000 ₽. Все 5 миллионов, конечно, взыскивают редко, но 500—700 тысяч — вполне могут. Особенно если остальные госорганы подтвердят нарушение.

Предпринимателю приходится нанимать юриста.

3. Если суд подтвердит нарушение, требования одобряют. Если предприниматель нанял хорошего юриста, он будет добиваться уменьшения штрафов: убеждать суд, что сумма компенсации не рассчитана или несоразмерна нарушению. В любом случае производство больше не может работать под названием «Коровка».

4. Дело отдают приставу и списывают деньги со счета нарушителя. Если денег на счете не хватает, взыскание могут обратить на имущество компании или предпринимателя.

Как выбрать название и не нарушить чужие права

Главный совет — обратитесь к юристу. Он знает, что делать, и подскажет вам. Без его помощи будет сложно все сделать правильно.

Вот на что еще нужно будет обратить внимание:

К примеру, российские компании кинулись регистрировать товарный знак Clubhouse. В России он не зарегистрирован, но, скорее всего, им откажут — соцсеть уже стала известна в стране. Если неизвестная компания возьмет себе такое же название, Роспатент вряд ли даст его зарегистрировать. Иначе потребители будут введены в заблуждение.

Регистрация бизнеса в Тинькофф

Откроем ИП или ООО с одним учредителем бесплатно и полностью онлайн.

Источник

Уникальное название: необходимость или ненужная роскошь?

Никого уже не удивить парикмахерской «Светлана» и салоном красоты «Ольга», людям хочется чего-то нового, оригинального, запоминающегося. Редкое и яркое название способно выделить компанию среди конкурентов, увеличить продажи, сделать бренд заметным. Недостаточно в современном мире со стертыми, благодаря интернету, границами и расстояниями дать бизнесу звучное имя и надеяться, что никто не придумал его раньше вас. Может получиться, что вы, сами того не зная, украдете чужую идею и будете за это отвечать.

Поэтому, выбирая название, нужно учесть еще и законодательные нормы, которые требуют, чтобы название в своей сфере было уникальным. Тогда вы будете обладать исключительными правами на имя компании и сможете в случае чего отстоять его в суде.

Так, адвокатское бюро «РМБ Лигал Арт» было вынуждено провести ребрендинг из-за использования в своем наименовании элементов, схожих с товарным знаком «Legalart», правообладателем которого является ООО «Лигал Арт». Теперь адвокатское бюро называется «Румянцев Лигал» и выплачивает владельцу товарного знака 500 тыс. рублей.

А могло быть иначе, если бы они воспользовались услугами профессионалов – компании по неймингу – или просто более серьезно подошли к выбору наименования.

Если вы по каким-то причинам не хотите обращаться в нейминговую компанию, придумать название и проверить его уникальность можно самому. Для этого вы можете

1. Начать с проверки в интернет-поисковиках, к примеру, Yandex или Google. Данный способ не является конечным, поскольку существуют компании, не реализующие свою продукцию через интернет; кроме того, данные в интернете могут быть устаревшими.

2. Обратиться в налоговую по запросу «проверить себя и контрагента» (доступна онлайн-услуга)

В результате вы увидите, сколько раз ваше название встречается в Едином Реестре (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).

3. Обратиться в патентный орган – ФИПС (Роспатент), предоставляющий платные и бесплатные услуги. Поиск будет осуществлен по номеру регистрации или дате публикации (открытые (бесплатные) реестры выдают информацию, начиная с 2005 года).

Неудобство поиска – в невозможности проверить по названию, а только по номеру регистрации/дате публикации. Самому разобраться в их каталогах будет трудно. Но вы можете заказать проверку наименования в патентном органе, оплатив процедуру по утвержденным расценкам.

Кроме того, вы можете обратиться к полным базам данных — платным реестрам Роспатента, поисковая система которых строится следующим образом:

Ввод наименования в строку поиска.

Доступна услуга проверки наименования в патентном органе, срок проверки – 1 месяц. При желании процедуру можно ускорить, тогда стоимость услуги будет увеличиваться согласно уменьшению срока (x2 за 14 дней, x3 за 5 дней)

Закрытые реестры ФИПС – один из самых надежных способов узнать, является ли ваш знак уникальным, поскольку это первоисточник всех заявок и зарегистрированных наименований. Однако этот вариант тоже не дает 100% гарантии уникальности, так как в базах может не быть заявок, поданных менее чем за 2 недели до осуществления поиска, да и установить самому степень схожести с другим наименованием бывает непросто. Но такой подход значительно уменьшает риск отказа в патентном органе.

На сервисе доступны разнообразные критерии поиска:

5. Заказать проверку уникальности наименования у специальных организаций (платно).

6. Выполнить поиск самостоятельно при помощи онлайн-сервисов, например, Brand-Search.ru

Brand-Search.ru — это универсальный сервис: доступны возможности поиска по различным средствам индивидуализации: по названию товарного знака (по категориям или МКТУ), по базе логотипов, фирменных наименований и даже доменов. Преимущество сервиса Brand-search.ru в том, что в его базы данных включены официальные, платные источники, в том числе закрытые реестры Роспатента и платная база ФНС.

Вы вправе выбирать, куда обратиться, чтобы проверить уникальность своего наименования, сделать это платно или бесплатно, проверить самостоятельно или поручить профессионалам – способов много, и решение принимать вам, но желательно отнестись к этой процедуре серьезно.

Если вы пользуетесь услугами рекламного агентства/компании по неймингу, не лишним будет знать, как удостовериться в том, что работа сделана добросовестно.

Прежде всего, нужно ознакомиться с условиями сделки и выяснить:

какие гарантии дает компания;

Чтобы проконтролировать работу нейминговой компании, следует знать, какие этапы работы по созданию наименования у них предусмотрены. Обычно разработка включает следующие стадии:

определить задачи, которые решает название продукта;

осуществить анализ брендов-конкурентов и целевой аудитории;

Для того чтобы убедиться в качестве работы по неймингу, можно попросить компанию презентовать название, рассказав обо всех промежуточных этапах работы.

Знание законодательных норм, относящихся к созданию наименования, пригодится и при самостоятельном выборе названия, и при принятии работы от нейминговой компании.

Все ограничения прописаны в Гражданском Кодексе РФ, ст. 1473. Так, запрещено выбирать в качестве названия для компании слова или словосочетания, которые:

Следует учесть, что некоторые наименования могут нарушать законодательство ситуативно, то есть только при использовании в определенной отрасли.

Например, «Пешком под стол» — отличное название для клуба активных мам и их детей, но оскорбительное для сообщества людей с аномально низким ростом (карликов).

Заботясь о соблюдении законодательных норм и об уникальности названия, важно не забыть о самой важной функции названия – оно должно привлекать покупателей. Название должно быть таким, чтобы мимо него невозможно было пройти, не «зацепившись» взглядом, и чтобы оно «вертелось на языке» и вызывало положительные эмоции. Оно должно подсвечивать ваш бренд, словно прожектор, и выделять среди конкурентов. Такие названия редко, но встречаются. Как сделать так, чтобы ваше наименование стало именно таким?

Вы можете добавить сюда и свои пункты, важные именно для вашего бизнеса.

Если вы решили придумать название для бизнеса самостоятельно, а идей нет, можно обратиться к специальным сервисам, которые строятся на принципе случайной генерации имен. Но лучше использовать данные программы как вспомогательные (могут натолкнуть на идею, подсказать неожиданное решение), но не стоит полагаться на них полностью.

Из-за того, что количество зарегистрированных компаний растет с каждым годом, найти уникальное название всё сложнее и сложнее. Скорее всего, найти абсолютно уникальное название у вас не получится, если только вы не используете неологизм (созданное вами новое слово). По такому принципу дали имя брендам Avito, Kodak, Мирель.

Если вы проверили свое название одним из способов, о котором мы рассказывали выше, и оказалось, что такое название уже зарегистрировано, не спешите от него отказываться. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Являются ли классы МКТУ однородными.

2. Используется ли наименование-двойник. Быть может, получится аннулировать его регистрацию за неиспользование.

3. Можно ли доказать различающую способность в Палате по патентным спорам и Суде по интеллектуальным правам.

Так, АО «Научно-производственное объединение (НПО) «Лаборатория Касперского» доказало свою уникальность и добилось отказа в иске от АО «Лаборатория Касперского» по незаконному использованию наименования. Благодаря юристам НПО «Лаборатория Касперского», было установлено, что компании работают в разных отраслях, кроме того, только 2 элемента из фирменного наименования АО «Научно-производственное объединение (НПО) «Лаборатория Касперского»» схожи с наименованием истца.

Анализируя заявки, Роспатент выявляет две степени схожести наименований, из-за которых компания получает отказ в их регистрации: тождественность наименований или их схожесть до степени смешения (когда потребитель может принять их друг за друга).

Разобраться в вопросах схожести порой бывает достаточно сложно, и лучше поручить это дело специалистам (патентным поверенным)

Даже если вы не планируете регистрировать название компании в качестве товарного знака, а будете пользоваться фирменным наименованием или коммерческим обозначением, не стоит подходить к вопросам нейминга легкомысленно. Лучше сразу проработать этот аспект максимально глубоко, проверив уникальность названия. Использование наименований, схожих или тождественных другим названиям, может повлечь значительные потери для вашего бизнеса: от затрат на ребрендинг, то есть смену названия, и последующей потери части клиентов до выплаты компенсации за нарушение интеллектуальных прав, которая может составлять до 5 млн руб.

А чтобы обезопасить себя от нарушений в будущем, лучше все-таки зарегистрировать название бренда в качестве товарного знака, так как база имен постоянно пополняется и то, что было уникальным сегодня, завтра может оказаться не единственным в своем роде.

Источник

Как придумать название компании и узнать не зарегистрировано ли оно

За последний месяц в России появились 51365 новых организаций. Затеряться среди них — проще простого. Чтобы этого не произошло, придумайте своей компании оригинальное название. Оно не только повысит уровень узнаваемости и запоминаемости, но и позволит укрепить позиции на рынке и простимулировать продажи, а в некоторых случаях и вовсе избежать провала. Рассказываем, как придумать хорошее название, даже если вы от этого максимально далеки.

Именно так! Нейминг — это намного, намного больше, чем поиск сочного, запоминающегося названия. На самом деле, это сложная процедура, работать над которой может целая команда: и маркетолог, и лингвист, и управленец, и юрист. Ведь для того, чтобы найти хорошее название, нужно исследовать целевую аудиторию и конкурентов, придумать десятки благозвучных наименований, проверить реакцию на них аудитории, узнать нет ли у них неожиданных значений и не зарегистрированы ли они другими компаниями, а также убедиться, что они являются охраноспособными. Почему всё так сложно? Потому что нейминг — это не про запоминающееся название, а про задачи вашего бизнеса: коммерческие, юридические и коммуникативные.

Хорошее название должно закрепляться в памяти потребителей, успешно конкурировать с другими наименованиями и не вызывать путаницы, ассоциироваться с компанией и вызывать у аудитории положительные эмоции. В идеале у него также должен быть потенциал к расширению — например, на случай выхода компании на международный рынок.

Нейминг — комплексная работа. Для чего бы вы ни искали название, её можно разбить на девять последовательных шагов:

Ещё сомневаетесь, что нейминг предполагает кропотливую работу? Если это кажется вам перебором, мы подготовили для вас несколько более простых решений.

Если у вас нет времени на то, чтобы организовать профессиональные работы по неймингу, воспользуйтесь специализированными сервисами. Их много и все они бесплатные. В основе работы каждого из них лежит принцип случайной генерации имён. Вот несколько примеров:

Не будем кривить душой: конечно же, онлайн-генераторы — не больше, чем баловство, которое при удачном стечении обстоятельств может натолкнуть на неплохую мысль. Если у вас нет возможности уделить неймингу достаточно времени и внимания, обратитесь к профессионалам. Команда RapidWeb.Me создаст название для вашей компании с учётом бизнес-задач.

Предположим, что вы всё же решили заняться поиском имени компании самостоятельно. В таком случае мы подготовили для вас описание 12 самых распространённых приёмов русского языка, использующихся для создания коммерческих наименований.

Что может быть проще, чем дать компании собственное имя? Все мы видели вывески с подобными названиями:

Чем они плохи с точки зрения бизнеса? Тем, что они никак не выделяются среди названий конкурентов — таких организаций существуют тысячи, и с таким названием ваша станет лишь очередной из них.

Здесь всё обстоит почти так же, как и в первом случае, с той лишь разницей, что вместо имени используется отчество. Вот пара примеров:

В отличие от первого способа, наименование по отчеству — метод более жизнеспособный. Оригинального в этом мало, но если вы открываете ремонтную мастерскую во дворе, то такое панибратское и близкое к потребителю отношению может себя оправдать.

Ещё одна разновидность именного нейминга — наименование по фамилии. Этот подход встречается во всём мире, вы и сами не раз сталкивались с этими названиями:

В таких случаях репутация основателя компании напрямую связана с компанией, а в будущем при удачном стечении обстоятельств охраняется его потомками и сотрудниками.

В этом случае для названия используются известные исторические имена реальных людей:

Всё это — реально существующие организации, подобные которым встречаются нам почти каждый день. Обычно имена пытаются подбирать согласно направлению деятельности компании, но это необязательно.

Использование топонимов — наименований населённых пунктов, рек и даже космических тел — ещё один распространённый приём нейминга:

В некоторых случаях используются и так называемые квазитопонимы, например, кондитерская фабрика «Мармеландия» или кофейня «Шоколандия».

Мифология и литература — востребованные источники названий. Если направление деятельности компании хорошо ассоциируется с тем или иным именем античного героя, почему бы этим не воспользоваться? Приведём несколько таких примеров:

Помимо вариаций именного нейминга, существуют и многие другие приёмы создания коммерческих названий. Аллитерация — один из самых распространённых среди них. Этот метод подразумевает создание рифмованного или ритмичного имени бренда. Вспомните хотя бы такие названия, как Topshop, Coca-Cola, Chupa-Chups и M&M’s.

Подстройка подразумевает использование одного из известных названий в качестве эталона при формировании имени собственной компании. Когда-нибудь слышали про одежду Abibas и другие китайские подделки?

Если решите воспользоваться этим методом, будьте осторожны — это не только может привести к разбирательствам в суде, но и зачастую ассоциируется у потребителей с низкокачественной продукцией.

Мы с детства знаем некоторые звуки природы и животных, поэтому связанные с ними названия компаний достаточно легко запоминаются. Главное в этом случае при создании имени гармонично связать звукоподражание с направлением деятельности организации. Например, в имени ветеринарной аптеки либо зоомагазина будет уместно использовать такие звуки, как «Му», «Гав» или «Мяу», магазина детской одежды — «Агу», а компании-производителя мяса свиньи — «Хрю». Вот несколько примеров:

Неологизмы — несуществующие слова — часто используются в названиях компаний:

Придумать новое звучное слово — хороший способ создать на все 100% уникальное название. Недостаток этого метода заключается в том, что неологизм редко имеет легко считывающуюся смысловую нагрузку, а чтобы он стал популярным потребуется много времени и вложений.

Названия растений, животных и геологические термины — всё это также часто используется в наименования компаний:

Метафоры в нейминге позволяют подчеркнуть одно или несколько свойств компании, а также создать у потребителя ассоциативное понимание направления её деятельности. Вот несколько примеров:

Перед тем как зарегистрировать понравившееся название в качестве торговой марки, нужно убедиться, что кто-то не сделал это до вас. Для этого можно воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака. Её осуществляют следующие сервисы и компании:

Мы воспользовались сервисом Online Patent, чтобы проверить возможность регистрации первого попавшегося названия и моментально получили следующий результат:

Учтите, что такая проверка работает предельно просто. Подробней узнать о том, как самостоятельно провести поиск товарных знаков можно узнать на сайте Роспатента.

Когда вы убедитесь, что выбранное вами название ещё никем не занято и является охраноспособным, приступайте к его регистрации. Это можно сделать самостоятельно, но придётся вникнуть в множество бюрократических нюансов. Если позволяет бюджет, проще обратиться к патентным поверенным.

Не пренебрегайте регистрацией товарного знака. Лучше сразу включить расходы на проверку и регистрацию в смету, перестраховаться и зарегистрироваться, чем нести убытки в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *