есть такая нация кавказцы
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Всё ли вы знаете о кавказцах? Думаете самые ретивые выходцы — это чеченцы, дагестанцы осетины абхазцы? Или есть свои варианты? А вот были и круче- это были самые воинственные работорговцы с Кавказских гор. О них уже почти все забыли. И причиной тому, что у этих людей не было письменности. И растворились они в истории чуть больше чем за 100 лет после своего неудачного переселения.
Историческая судьба многих народов Кавказа изобилует драматическими и трагическими событиями. Война, борьба за независимость, многовековая вражда, кровная месть, депортация – такие беды пришлось на своем опыте пережить сотням тысяч людей. Но есть один народ, который пострадал, наверное, больше других. Это убыхи, они были вынуждены покинуть родные земли и практически полностью исчезли как отдельный этнос.
Убыхи это самые воинственные горцы Кавказа. Убыхи были одним из самых загадочных и воинственных народов Западного Кавказа. История этого субэтноса оборвалась внезапно: они не подчинились Российской империи и… растворились.
Убыхи – один из коренных народов Кавказа. Долгое соседство с адыгами, абхазами и абазинами сказалось на их быте, традициях и культуре, хотя у представителей данного этноса был уникальный язык. Он являлся безусловным рекордсменом по количеству звуков, одних только согласных в нем насчитывалось 84.
Последним носителем убыхского языка, способным различать такое фонетическое разнообразие, был житель турецкого селения Хаджиосман Тевфик Эсенч, который скончался в 1992 году. Современные потомки выходцев с Кавказа, перебравшихся в Анатолию, забыли родную речь.
Историческая область Убыхия располагается на побережье Черного моря, между реками Хоста и Шахе. Сейчас это территория находится в Краснодарском крае. Жители плодородных земель издревле занимались садоводством, виноделием, животноводством и торговлей. У них были хорошо налажены экономические и культурные связи с Турцией.
Убыхи разделялись на несколько обществ, тесно связанных и постоянно контактировавших друг с другом – собственно горные убыхские общества (верховья р.Сочи), Субешх, или Субаши, (нижняя часть бассейна р.Шахе), Вардане (приустье р.Лоо), Саше, или Соча, (территория современного г.Сочи – от этого слова и происходит название города), а также более малочисленные Хизе, Псахе, Хамыш. В ряде обществ с убыхами совместно проживали шапсуги (Субешх) и абхазы-садзы (Хамыш). В убыхских обществах руководство осуществляли князья. Так, в горских обществах и в Субешх несомненных авторитетом пользовался род Берзек, в обществе Саше главенствовали Аублаа (Облагу), а в Вардане – Дзиаш (Дзейш).
Российский историк Адольф Берже (1828-1886 гг.) отмечал, что точно определить общую численность убыхов весьма проблематично. Однако он указал, что с 1858 по 1865 годы 74 тысячи 567 человек эмигрировали в Османскую империю. На территории России остались лишь около 80 семей, в основном, проживавших в районе села Головинка Краснодарского края.
Большинство этнографов, изучавших убыхов, писали об их внешнем сходстве с адыгами. Однако существенное отличие в языках позволило некоторым исследователям предположить, что убыхи могут являться наследниками легендарных аланов, сохранившихся на Кавказе. Такое заключение сделал известный российский этнограф Леонтий Люлье (1805-1862 гг.). Да, и многие византийские авторы писали, что потомки этого древнего народа живут по соседству с абхазами. Тем более что один из убыхских родов так и называется – Аланъ.
В научной литературе отмечается высокий рост и крепкое телосложение убыхов, их выразительные черты лица. Не случайно, представительницы этого народа считались красивейшими обитательницами султанских гаремов Османской империи.
Известно, что убыхи поклонялись своим языческим богам до принятия ислама. Женское начало в религиозном культе этого народа олицетворяла Бытха. Согласно национальным преданиям, материальное наследие убыхов включало в себя две статуи этой богини: большую и маленькую. Они были изготовлены из чистого золота. Большую Бытху эти люди спрятали в горной пещере перед своим отъездом в Турцию, а маленькую взяли с собой. Сейчас о местонахождении обоих артефактов ничего не известно. А между тем, статуя богини, согласно легенде, раньше украшала собой вершину одной из местных гор.
Необходимо отметить, что среди черкесских племен убыхи имели одну из самых сильных военных организаций. Одной из самых масштабных операций убыхов стала попытка штурма Навагинского укрепления в устье реки Сочи.
История этого укрепления, построенного на землях убыхов такова. В апреле 1836 года отряд генерала Сибирского высадился в устье реки Сочи и после короткого боя овладел высотами, где было заложено укрепление. Форт имел форму неправильного четырехугольника, гарнизон состоял из 8 офицеров и 300 нижних чинов. С весны 1840 года Навагинский форт стал подвергаться постоянным нападениям и обстрелам горцев.
Ночью 28 сентября 1840 года отряд горцев внезапно атаковал форт. Используя крючья и лестницы, противнику удалось ворваться внутрь форта, откуда после тяжелого боя он был выбит силами гарнизона. В бою погибли начальник форта капитан Подгурский и поручик Яковлев. В связи с угрозой захвата форта, в октябре на помощь гарнизону из Укрепления Святого Духа вышел отряд генерала Анрепа, который после трехдневных боев пробился в Навагинский форт.
Поражение у Навагинского форта и неудачная попытка захвата Абинского укрепления положили конец горским выступлениям в 1840 году. Однако вплоть до самого окончания войны на Западном Кавказе убыхи не оставляли попыток набегов, как на соседей, так и на коммуникации Русской армии.
Завершение Кавказской войны в 1864 году вызвало одно из самых сложных неоднозначных явлений — мухаджирство — массовое переселение горцев в Турцию. Оно было обусловлено целым рядом как внешних, так и внутренних факторов.
Начальник Главного штаба Кавказской армии А.П. Карцов отмечал «Задача кавказской армии близится к концу. Стесненные в узкой прибрежной полосе, горцы при дальнейшем наступлении войск, будут поставлены в отчаянное положение. Немногие из них могут согласиться покинуть живописную природу родины, чтобы переселиться на прикубанскую степь. А потому, в видах человеколюбия и в видах облегчения задачи, предстоящей нашей армии, необходимо открыть им другой выход: переселение в Турцию».
Перед убыхами, как и другими племенами, населявшими Кавказ, стоял нелегкий выбор между переселением в предгорья или эмиграцией в Турцию. Переселение на равнину по сути означало бы нарушение привычного уклада жизни, в том числе отказ от набеговой системы, захвата пленных и работорговли. Не самой радужной была и перспектива в дальнейшем платить налоги.
Безусловно, неприемлимыми для горцев была и колонизация, а следовательно — тесное соседство с заселявшими Западный Кавказ казаками и крестьянами южных губерний, которые после отмены крепостного права были заинтересованы в обретении значительных земельных наделов, которые активно предоставлялись российской администрацией с целью быстрейшего заселения региона.
Не последнюю роль играла и возможность распространения воинской повинности. Хотя властями официально заявлялось, что в казаки и солдаты горцев брать не будут, постоянные слухи о такой возможности не оставляли убыхские общества. Кроме того, нужно учитывать и внешнеполитический аспект — Россия после Крымской войны лишилась права держать на Черном море укрепления и военный флот, а следовательно побережье было полностью открыто не только для контрабандной торговли, но, в случае новой войны, было бы легко захвачено противником и была во многом необходимость обезопасить себя от нежелательных действий западных держав, уже не первое десятилетие разыгрывавших «черкесскую карту».
Переселение
Переселение убыхов происходило очень быстро и относительно организованно, по сравнению с другими черкесскими племенами. В результате уже через три недели после официального принесения покорности в конце апреля 1864 года не обширной территории южного склона Западного Кавказа в междуречье Шахе-Хоста убыхов практически не осталось.
На Западном Кавказе остались лишь отдельные семейства. Конечно, и убыхам пришлось столкнуться со всеми сложностями переселения — голодом и болезнями в отведенных им для поселения лагерях, произволом турецких чиновников и моряков, продававших убыхских женщин в рабство.
Точная численность убыхов, покинувших родину определяется от 50 до 70 тысяч человек. Убыхи расселились в значительной части Передней Азии от Сирии до Мраморного моря и Балкан, постепенно утрачивая свой язык и национальные особенности. В наши дни материалов по истории исчезнувшего народа, не имевшего своей письменности, сохранилось очень немного и большинство из них относится уже к периоду Кавказской войны.
По данным всероссийской переписи населения 2010 года, 33 гражданина нашей страны считают себя убыхами. Из них 16 человек живут в Кабардино-Балкарии, еще 12 – в Краснодарском крае, двое – в Адыгее, остальные представители этого народа обосновались в других регионах России.
И хотя этнос официально признан исчезнувшим, в Кабардино-Балкарии несколько лет назад была создана общественная организация «Убых-Берзек», которая ставит своей целью возрождение национальных традиций.
Почему выходцы из кавказских республик ведут себя в России не так, как дома
Не так давно один популярный телеведущий задался таким вопросом и даже поинтересовался, что думают по этому поводу Хлопонин и Кадыров, но вразумительного ответа, по-моему, так и не последовало. Хотя все мы становимся свидетелями как расширяющейся географии поселения выходцев с Кавказа, так и различных конфликтов с их участием. Хорошо, хоть не участниками этих самых конфликтов… Что же, попробуем разобраться в принципах поведения наших «гостей с Юга» сами, используя личный опыт общения с представителями различных национальностей, населяющих Кавказ.
Первое, что нужно сказать, что это люди, вне зависимости от вероисповедания, очень воспитанные и хамить просто так не станут. Но, в то же время, это, что называется «горячие парни», т.е. очень вспыльчивые, а если учесть, что не все слова и выражения на русском языке им понятны, и в их головах возникают, порой, весьма странные ассоциации, то сами понимаете, – драка бывает иногда неизбежна. Вы спросите, а у себя дома они тоже скандалят и рукоприкладствуют по любому поводу? Ответ положительный. То, что настоящие кавказские мужчины никогда не поднимают руку на женщин и детей – миф. И то, что их забота о стариках и сиротах какая-то особая – тоже миф. И то, что они живут особо дружно, сплоченно, помогая друг другу и стоя, что называется, горой, – еще один миф. Наверное, вы удивитесь, но кавказцы – это такие же люди, как мы, и все остальное население земного шара, со своими достоинствами и недостатками.
Не знаю, к какой категории отнести эту особенность – обостренное чувство собственного достоинства, часто доходящее до крайности – но именно оно становится одной из основных причин всех конфликтов с участием выходцев из Кавказских республик. Почему так, сказать трудно. Скорее всего, причина в относительной немногочисленности народностей, населяющих этот регион, и постоянной борьбе и с суровыми условиями существования, и с внешними врагами, да и друг с другом за жизненное пространство. Это нас, русских, много, и земли наши обширные, страна большая, даже богатая …
Потом, кавказцы – это люди с жестким характером, причем как мужчины, так и женщины. Иногда даже дамы жестче мужиков. Не жестокие или злые, а именно жесткие. Причем как мусульмане, так и христиане. Чувства сострадания, жалости, сочувствия часто считаются для них унизительными. Это не наша сердобольность и потребность помочь хотя бы словом или прикосновением. А уж показать свою слабость, пусть даже только кажущуюся, – лучше умереть. Это серьезно. Поэтому они практически никогда не признают себя виновными, хоть и осознают. Они крайне редко просят прощения именно по этой причине, – чтоб не показаться слабыми. Но зато они очень легко, практически без спора, могут согласиться с чужим мнением. Но сделают все равно по-своему. А вы можете этого и не заметить.
А еще уроженцы Кавказа очень любят показывать, какие они состоятельные, щедрые, добрые и т.п. Т.е. демонстрировать все атрибуты успеха, даже если таковых на самом деле нет. Пусть семья будет потом месяц жить впроголодь, но сегодня будет такой пир, что все обзавидуются… Может, за это их и любят наши женщины?
К слову о женщинах. Я долго не могла понять, почему они к нам все время пристают, когда мы у них, что называется, в гостях. Хоть и одеваться стремимся более чем прилично и к уличным знакомствам не стремимся. Оказалось, дело даже не в том, что там все знают, что за женщина приехала и к кому. Проблема в том, что кавказским мужчинам не нужно смотреть прямо в глаза. Те русские женщины, которые там живут, об этом знают и ведут себя соответственно. Ведь мы привыкли, что «глаза – это зеркало души», а, оказывается, для кавказских мужчин женский прямой взгляд – это признак распущенности.
Ну вот, об особенностях поведения выходцев из Кавказа вроде бы написано достаточно, чтобы хотя бы начать их понимать. Но ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, это дает лишь частично.
Выше уже говорилось о том, что в кавказских республиках практически все друг друга знают. Там очень сильны родовые связи, если к этому прибавить особую национальную гордость, то, думаю, понятно, что мягко говоря, хулиганить дома не просто стыдно. Любое неблаговидное поведение – это позор для всего семейного клана. То ли дело в России? Там такие просторы, на которых никто никого никогда не найдет, и никому ни за что ничего не будет. Так думают эти «горячие головы». Надо же где-то «пар выпускать».
Теперь самое неприятное. Размеры российской коррупции таковы, что отступления от общеприемлемых норм поведения кавказцев покрывают с головой. Как бы ни ужесточали законы, как бы ни реформировали милицию, теперь уже полицию, коррупция все равно не просто существует, но и по-прежнему процветает. Это же касается и наших дам, стремящихся, если не к острым ощущениям, так к интимным развлечениям «на стороне». Список того, что (или кто) продается можно продолжить. И это не делает нам, русским, чести. А вот кавказцы все более утверждаются во мнении, весьма обоснованном, что в России они могут купить все, что пожелают. Вот и доходит уже до стрельбы на свадьбах чуть ли не у стен Кремля. Да, это свидетельство того, что они нас не уважают. А как эти люди могут относиться к русским, если постоянно сталкиваются с продажными и часто невероятно жадными, сильно пьющими т.п., – женщинами, чиновниками, полицейскими и т.д.? Для них – это срез нашего общества.
Конечно, нужно ужесточать ответственность за нарушение закона. Но, прежде всего, мы, русские должны, наконец, начать уважать самих себя. И вести себя соответственно. А не сваливать свои комплексы, бескультурье и откровенное «свинство» на тех, кто «понаехали».
Понятно, что растущее в геометрической прогрессии число лиц, скажем так, не славянской национальности, на улицах наших городов и сел раздражает. Но мы, ведь, люди православные, и должны понимать, – раз Господь попускает, значит, для чего-то это нужно. Именно для нас самих.
Так что давайте вместо того, чтобы культивировать ненависть друг к другу, которая ни к чему хорошему не приводит, как чувство явно разрушительное, причем часто в государственных масштабах, начнем учиться уважению к своей русской культуре, к традициям нашего народа, к Русскому Православию, наконец. Конечно, мы – дома, и это они у нас в гостях. Причем, как бы их и не приглашали. Но будем же помнить о чувстве нашего, русского, национального достоинства и вести себя так, чтобы нас уважали.
14 основных заблуждений о Кавказе (Длиннопост)
Подлы. Хотя роллы то же.😁
«о, что между народами Кавказа никогда не было единства, можно красноречиво проиллюстрировать на примерах с событиями в Кондопоге, когда в конфликте на стороне русских участвовал осетин или в Москве, когда в драке с «кавказцами» на стороне Свиридова участвовал армянин.»
Только осетины и армяне лижут задницы русским. Только от них я слышу слова в любви в адрес русского народа. Типа мы братья, мы тоже христиане, пожалуйста не называйте нас хачиками. тошно от них. Они уж точно не кавказцы и никогда ими небыли.
А так, не будь их, на Кавказе полная гармония.
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
Наконец-то наше правосудие стало работать. Хоть на пинках, но заработало же! Только вот граждане с юга стали требовать перестать писать национальности преступников. Дошло до того, что аж сам Рамзан Ахматович возмутился этим и сообщил, что так делают только иностранные агенты, которые расшатывают страну. И этих агентов должны искать спецслужбы. Иначе их найдут оскорбленные граждане и устроят самосуд. Дошло до того, что в иностранные агенты он фактически записал саму Маргариту Симоньян. Которая возглавляет СМИ, созданное указом лично президента России. А следом чеченский парламент выступил с инициативой внесения поправок в закон о СМИ, запрещающий указывать национальность и вероисповедание преступников. Ибо это «расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств» (с)
А почему же конфликты с участием граждан без национальности вызывают такой резонанс в стране? Может, к ним предвзяты? Да нет. Просто люди последние 30 лет очень хорошо видели, что эти самые граждане делали. Лично я наблюдал танцы с травматами на центральных станциях московского метро, стреляющие свадьбы, безнациональные танцы и драки на Манежной площади, под стенами Кремля. Я видел толпы безнациональных граждан, гуляющих по ТЦ и цепляющих русских парней с девушками. И другие это тоже видели. Не татары шумно кумыс распивали и обсуждали Иго 2.0. Не евреи под «семь-сорок» из обрезов палили. Не белорусы картошкой в ТЦ девчонок у русских парней переманивали. А граждане некоторых конкретных безнациональностей. И видели это все. А еще все видели, что реакции властей на это нет никакой. Что даже если таких граждан задерживали за убийство, то сразу же приезжали ребята из диаспоры и задержанных чудесным образом отпускали.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам «кис-кис-кис» и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
Как известно, сперва ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Граждане без национальности на имя отлично поработали, на пять с плюсом. Даже успел сформироваться пласт печальных шуток и анекдотов в стиле «приходи один и мы тоже одни придем». И теперь любой подобный конфликт действует на общество, как красная тряпка на быка. Общество устало. И требует оно, всего лишь, справедливости. Чтобы перед законом были все равны. И, в кои то веки, оно стало ее получать. 11 лет назад людям для этого понадобился пятидесятитысячный митинг у стен Кремля. А сейчас, всего лишь, активности в соц.сетях. Но кроме граждан без национальности, на свое имя хорошо поработали и правоохранительные органы. Люди просто не верят, что без поднимания шума те что-то начнут делать. Дошло до того, что в обществе героизируются даже натуральные преступники. Например, Данила Багров с известной фразой, «святые из метро» и многие другие. Потому что только в них они видят хоть какую-то справедливость.
И если долгие годы люди видели, что граждане без национальности делали что угодно, а им за это ничего не было, то теперь они должны видеть, что ситуация поменялась. Что задерживают и сажают за преступления не просто каких-то «россиян» (их активно сажали и раньше), а конкретных безнациональных граждан. Что, наконец-то, их прекратили отмазывать диаспоры, они перестали быть неприкосновенными и перед законом наступило равенство. Люди должны насытиться этим. А процесс это очень не быстрый, ибо голодали они не одно десятилетие.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.
Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?
Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.
Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?
Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?
А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.
Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?
Ответ на пост «О предложении закона о не афиширования национальности преступников»
Вот тоже годный вариант.
Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей переданные Дудаевым земли. Кадыров желает ВОЙНЫ?
Глава Чечни Рамзан Кадыров в ходе выездного совещания в Галанчожском районе республики пригрозил, что может силой отнять у Ингушетии земли, «незаконно переданные [первым президентом самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Джохаром] Дудаевым».
Видео выступления опубликовано на его странице во «ВКонтакте», перевод приводит оппозиционное издание «Фортанга», также на него обратило внимание издание Baza.
Заявление Кадырова прозвучало на фоне сообщений о ремонтных работах в граничащем с Чечней ингушском поселении Даттых Сунженского района. Пользователи сети назвали происходящее очередной провокацией соседей.
Живут себя люди спокойно, живут и тут появляется Рамзан с очередной патологией горца:
«Как скучно жить когда никто не воюет. «
(с) Слова одного Кавказца.
Как будто бы ингуши, так просто эту землю отдадут. Это же открытая провокация, с таких провокаций и начинаются войны. В том числе и мировые.
Что будет на Кавказе после ухода нынешего президента, даже подумать страшно. Деньгами их заваливает вся Россия и все равно мучаются, хоть начать войну, новые боевые действия.
Снаружи тихие и спокойные а внутри жажда крови.
О предложении закона о не афиширования национальности преступников
Предлагаю в таком случае не называть Республики в России по национальности, и отменить все нынешние. Дав этим республикам к примеру просто номера регионов согласно автомобильным, или рандомным названиям. К примеру не Чеченская республика а Республика номер 69.
Задержанный участник нападения на отца с ребенком в Новой Москве не знает русский язык
У одного из задержанных — Араза Мусаева — есть проблемы с коммуникацией. Фото: Пресс-служба Щербинского районного суда/ТАСС
9 ноября члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы проверили условия содержания четырех уроженцев Азербайджана, которых обвиняют в покушении на убийство. Парни напали на отца с четырехлетним ребенком в микрорайоне Новые Ватутинки в День народного единства. У троих братьев Гасановых (17, 19 лет и 21 год) российские паспорта, но родились они в Азербайджане. Четвертый — Араз Мусаев — гражданин закавказской республики.
Об условиях содержания обвиняемых корреспонденту kp.ru рассказал заместитель председателя столичной ОНК Богдан Эберт:
— Они в изоляторе временного содержании (ИВС) полиции на Петровке. Все в разных камерах. Мы посетили их ранним утром. Молодые люди были крайне растеряны. У них нет нареканий по обращению с ними сотрудников полиции: все вежливы, помощь, если вдруг нужно, им оказывают. При задержании физической силы не применялось, сотрудники МВД были корректны. К питанию и условиям содержания в ИВС у них претензий нет.
Собеседник рассказал, что ни у одного из задержанных нет судимостей.
— В ближайшее время должны прилететь их родители из Азербайджана. Но пока следователь не даст добро на телефонные разговоры, общаться им придется через адвокатов. У одного из задержанных — Араза Мусаева — есть проблемы с коммуникацией. Он не понимает нас, не разговаривает по-русски. Знает отдельные слова. Мы спросили, почему на нем грязная одежда. Он ответил — «автосервис», работал там. Он не смог рассказать, когда приехал в Россию. Дежурные изолятора стараются ему на пальцах объяснять, что требуется, куда идти, что делать.
Богдан Эберт также озвучил позицию братьев Гасановых по всей истории: виновными себя они как и раньше не считают.
— Рассказывают, что один из пострадавших попросил десять рублей. Слово за слово, один грубо ответил, другой ответил и началась потасовка. Но мы в суть конфликта не вникаем, мы изучаем условия содержания, — рассказал зампред ОНК Москвы.
После этого стороны разошлись, но Гасановы уже с третьим — старшим братом — и другом Аразом Мусаевым встретили оппонентов на соседнем перекрестке. Уроженцы Азербайджана по очереди наносили удары Жиловникову. Тот отбивался и закрывал спиной сына. Уткин убежал звать на помощь и вернулся с неравнодушными прохожими, которые помогли разнять драку.
Никто из участников конфликта в полицию не обратился. Видео драки вызвали резонанс в соцсетях. Сотрудники МВД нашли всех, возбудили уголовное дело о хулиганстве группой лиц. По статье грозит до семи лет колонии. По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина квалификацию дело изменили. Теперь Гасановых и Мусаева обвиняют в покушении на убийства двух и более человек, в том числе малолетнего. Наказание — до 20 лет колонии или пожизненный срок.
Гасановы признают, что участвовали в драке, но уверяют, что ребенка не били и ножа у них не было. В обстоятельствах дела разбирается центральный аппарат ГСУ СКР Москвы.
Из описания следует, что он уроженец Кавказа. Его рост примерно 170 см, одет был в чёрную куртку.
Напал мужчина на девочку в парке Интернационалистов посередине дня 8 ноября.
Случившееся не попало под камеры видеонаблюдения, материалы дела переданы в Следственный отдел по Фрунзенскому району. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, передают «Невские новости».
https://m.tsargrad.tv/news/migrant-dnjom-iznasiloval-devochk.
Сложно не согласиться
ИЗБИЕНИЕ ОТЦА С СЫНОМ В НОВОЙ МОСКВЕ ПОЛУЧИЛО НОВЫЙ ПОВОРОТ. В ДЕЛЕ «ВСПЛЫЛ» САРАЙ
Журналист «МК» Лев Сперанский рассказал новые подробности в деле об избиении отца с сыном четырьмя приезжими в Новой Москве. В этой скандальной истории «всплыли» сарай и фиктивная прописка.
Парни и лишились, но пока на два месяца, пока идёт расследование. Сегодня Щербинский суд Москвы отправил всех четырёх нападавших под арест до 5 января 2022 года. В том числе и 17-летнего участника резонансной драки.
Журналист «МК» Лев Сперанский выяснил весьма любопытные подробности этого дела, которые как раз и могут стать ещё одним уголовным делом. В публикации специально для Telegram-канала ВЧК-ОГПУ говорится о том, что «братья Гасановы зарегистрированы в полуразрушенном доме в Оренбургской области и никогда там в реальности не жили».
Как выяснилось, во время их допроса ещё в качестве подозреваемых братья заявили, что «зарегистрированы в селе Гамалеевка Сорочинского района Оренбургской области». Следователи отправили соответствующий запрос, полицейские съездили по указанному адресу.
Можно себе только представить, каким было удивление стражей порядка, когда по приезде они обнаружили лишь «заброшенный, непригодный для жизни сарай». По информации журналиста, «начата проверка по факту фиктивной постановки на регистрационный учёт».
Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц в своём авторском Telegram-канале Kotsnews, комментируя информацию коллеги по цеху, заметил: «Вот поэтому они и не могли назвать адрес своей прописки в Оренбурге. Потому что ни разу там не были».
Отдельно журналист отметил необходимость проверить у арестованных и законность получения гражданства России.»
СЛОВО КОМИССАРА. РУССКИХ ПЫТАЮТСЯ ЗАСТАВИТЬ МОЛЧАТЬ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ МИГРАНТОВ
Владелица испанской виллы Кристина Потупчик заступилась за этнопреступников. Есть у неё и «коллеги» в Госдуме, которые пытаются заставить русских молчать о преступлениях приезжих.
У этнических преступников Новой Москвы нашлась влиятельная заступница в лице Кристины Потупчик, классического сислиба и записного официозного «патриота», занимающегося постоянной травлей патриотов реальных. По мнению Потупчик, те, кто не игнорирует факт увеличения числа преступников-мигрантов, являются фашистами. Судя по всему, так она характеризует и МВД, провёдшее на днях рейды по проверке законности нахождения здесь мигрантов.
Официозная «патриотка» Кристина Потупчик, бывший комиссар движения «Наши», решила высказаться на злободневную тему этнической преступности. Поводом стала резкая реакция общественности на конфликт в Новых Ватутинках, в котором оказались замешаны выходцы из Азербайджана. Медиаменеджер, с чьим именем связывают деятельность целой сети телеграм-каналов, разразилась гневным постом на тему о том, что обвинения в адрес преступников нерусской национальности граничат с фашизмом.
Удивительно, как уживаются в одних и тех же головах непрестанные кивки на «подвиг дедов в сорок пятом» и ничем не замутнённая ксенофобия,
Вообще, мнение такого человека, как Кристина Андреевна, весьма показательно. Ведь она плоть от плоти системный либерал, до мозга костей. Может позволить себе, глядя в айфон, не вставать под звук государственного гимна нашей страны, приобретать люксовую недвижимость в Евросоюзе в самый разгар политического противостояния между Россией и Западом.
Кстати, в специальном разделе «Первый русский» делится деталями расследования громкого преступления в Новых Ватутинках, где молодые мужчины толпой напали на отца с ребёнком.
https://m.tsargrad.tv/news/slovo-komissara-russkih-pytajutsj.
День народного единства ( кавказская версия ч3)
Полиция задержала многонационалов напавших на отца с ребенком в Новых Ватутинках.
Все они мигранты, азербайджано-казахский квартет, получивший гражданство РФ. Младшему 17 лет. Вот так выглядит «великий туран».
Друг пострадавшего сказал, что во время потасовки нападавшие трижды атаковали мужчину и пытались ударить ножом.
Глава СКР Бастрыкин поручил переквалифицировать действия напавших с «Хулиганства» на более тяжкую статью «Покушение на убийство».
Забавно получается, зря в дагестанских пабликах их так рьяно защищали.
День народного единства ( кавказская версия ч2)
Прокуратура Москвы опубликовала видео, на котором видно, с чего начался конфликт(первое видео). По сути ни с чего, просто захотели избить человека.
Пострадавший отец несовершеннолетнего ребёнка найден, сейчас его опрашивают.
В Новых Ватутинках проходят облавы, задерживают мигрантов, шерстят стройки, ищут кавказцев, которые посмели напасть на русского мужчину с ребенком, сейчас они затаились как крысы, но их найдут.
Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 213 УК РФ, ублюдкам грозит до 7 лет лишения свободы.
День народного единства ( кавказская версия)
Вчера(в день народного единства) в Москве, в Новых Ватутинках четверо горных крысенышей напали на русского мужчину с ребёнком.
Мужчина пытался взывать к разуму кавказцев, кричал им «вы видите, что я с ребёнком?», но это всегда бесполезно т.к. у грязных дикарей нет ни разума, ни чести, ни человечности, поэтому в ответ он услышал «е**ли мы тебя и твоего ребёнка».
На первом видео видно, что ребенок уже лежит на земле, предположительно от удара.
На видео отчётливо слышно как мужчина предлагал подраться один на один, но это противоречит правилам кавказских боевых искусств и они как всегда нападали толпой.
Сгорело
Про беспредел мигрантов, кавказцев и причины такой ситуации
Через этот пример мы приходим к пониманию ценности организации.