есть такая песенка называется
Забавные «ослышки»
Когда нашла,искренне смеялась) делюсь с вами,Пикабу!
перлы про «ослышки» в песнях и передачах.
А я полагала, что Боярский поет не «Ап! И тигры у ног моих сели!», а «Ап! И тигры у ног МОИСЕЯ!».
Что касается Боярского,то я в детстве была уверена, что существует такое загадочное женское имя — Икубка. — «пора-пора-порадуемся на своем веку, красавице Икубку, счастливому клинку..») я думала, это что-то французское)
А еще есть «Виньет калошной сути» — в оригинале «виньетка ложной сути», кто пел не помню 🙂
Уверен был, причем в довольно сознательном возрасте, что Овсиенка поёт — «Одевайся потеплей и потише, не алей, мы пойдем под ручку прогуляться перед сном….» Ещё думал, что это он алеть-то должен вдруг? 🙂
«…Я! Ты! Он! Она! Вместе целая страна! Вместе дружная семья! СЛОВИМ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я. » (поет София Ратару и пани Моника)… Я не только считал, что в этой песне СЛОВИМ, а не В СЛОВЕ, что даже пел вышеуказанный вариант в составе школьной рок группы на фестивале в Сан-Ремо Патриотической песни и при этом рассуждал, что здесь какая-то ошибка и петь нужно СЛАВИМ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я. :)))))
А рельсы-то, как водится, У горизонта сходятся. Где швы мои весенние, года? Глухарина, токовища. Слыхали львы? Я прошу — хоть не надо лгать… И стояли барышни-рабочие, Им солдаты нравились очень-очень, Ни в каком столетье не женись! * Лица жёлтые над городом кружатся
Как Тарас в саду, Водка будто бы сначала…
Любимый город, синий дым в Китае (оригинал —в синей дымке тает).
Моя мама, помню, никак не могла въехать, что это за «Розовые розы, с ветки соколовой».
«Милион, миллион, милион АЛЫХРОС». Я долго гадал что же это за «алыхрос» которого целый милион. Эта песня у нас в садике так и называлась «милион алыхрос» или коротко «алыхрос». Например: — Споём песню про алыхрос?
Из разгуляевского: как дамы были молодыми.
Еще песня была..не помню кто пел, девушка какая-то «Одинокий голубь на карнизе за окном». Мне почему-то всегда слышалось «Одинокий волк на карнизе за окном»..И это с моей богатой фантазией)))
А мне всегда слышалось «Одинокий голый».
«Дайте мне, пожалуйста, диск с песней Майкла Джексона про Карабаса». Мы два дня голову ломали. Оказалось «They don’t any CARE ABOUT US».
Полгода не мог въехать что же там поет Земфира: Я задыхаюсь от нежности ОТВАРИ мои свежести…
Прогноз погоды по радио начинался словами: «По данным, Гидра Медцентра…»
Рассказала мужу, он подумал и говорит: А у Стоши то друг есть! Стоша Говнозад Тихон Апальцев
Кто-то с радио «Максимум» рассказывал, как в эфир позвонила слушательница и заказала песню Мадонны «Слабонита» (La Isla Bonita).
Бурклопа, бурклопа (Пурква па).
Взлетая, вы в шинели, не ведая преград.
Всегда хотела попробовать добрану. Представляла это в виде ржаной лепешки. Будут жить-поживать, да добрану жевать.
Судьбе не раСШИБНЁМ (мне казалось это что-то типа «не ударим в грязь лицом перед судьбой» :)))))))) (судьбе не раз шепнём)
Из апокрифов: «Все ж дала и верила, Сердцу вопреки…»
Сравнительно недавно узнала, что в песне «Ах, Самара-городок» не плАток тонет и не тонет, а плОток. Мультфильм потому что углядела, клиповый будто бы: там за кадром шла песня, а в кадре — картинки. И вот когда пели про платок, показывали плывущий плот :)).
А еще, давным давно, то и дело по радиостанции «Юность» мифический тоскливый бырд пел ужас-ужас: ибо кал наш не выпит до дна. Оказалось: и БОКАЛ наш не выпит. Вот так вот 🙂
«Котятки русские больны» («Хотят ли русские войны»)
И классическое (я сама так пела!) Я, ЗМЕЯ, я своих провожаю ПИТОНЦЕВ… («Я Земля, я своих провожаю питомцев..»)
«Кинь бабе лом» by Beatles.
В детстве в песне «Ах, река, река родная».. я упорно слышала Африка, река родная. И пела «Проводи нас до ворот товарищ Шерстина, товарищ Шерстина».
А одна моя знакомая долгое время считала, что есть такой баран по имени Кигну. Ну? Баран Кигну!
ТВ программа для детей » Катрусин кинозал» —«Катрусеньки назавтра», гастроном назывался «Воды-Морозыво»(морозыво-мороженое на укр. языке), по-моему — «Воды Морозова».
А волны и стонут и плачут и бьются АБОРТ корабля.
Надежда — МОЙ КОНЬ ПОДЗЕМНОЙ.
А я был уверена, что Антонов поет «Море море, мир пиздорья» (простите за мой плохой френч), и сильно удивилась, когда меня мама не отругала за эти слова, а сказал, что да… так он и поет… видимо в детстве у меня не только со слухом, но еще и с дикцией проблемы были 🙂
Катюша» «… выходила, песню заводила. ПРОСТЕБНУЛА сизого орла…» и нисколько не смущало, то что дальше: «про того которого любила…» Так вышла, сизого орла простебнула и дальше поет. %)) Вторая песня орала на окне общаги из проигрывателя (Антонов по-моему): «..Летящей походкой ты вышла из мая и скрылась из глаз. ПЕЛЕМЕЯ моя. » Все удивлялся, что за имя ПЕЛЕМЕЯ. %)) По тексту «в пелене января.» Недавно узнал. %))
Из последних впечатлений — на премьере мюзикла «Кошки» была ария кошки по кличке Тётушка, которая занималась по ходу всякой фигней, клубки там разматывала или не помню чего, чуть ли не в тапочки всем писала. А в припеве актеры ходили по сцене и указывали в разные места со словами: «И в этом тётушки нассуть… И в этом тётушки нассуть…» Оказалось — тётушкина суть.
Мои дети пели: Ромашки спрятались ПРОНИКЛИ ЛЮДИКИ. Мы предположили что это из фантастического боевика, вроде «Войны миров».
бИ2 «Кончится ПЛЕНКА» — Кончить цыпленка.
Смоки » Водки найду-у-у-у!».
Долго думала что она же (Земфира) поет «Она читает в метро на Пулкова». Не знаю где это метро на Пулкова, но очень удивилась, что оказывается звучит «Она читает в метро Набокова
Значение слова «песенка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Песня на русском языке впервые появляется в 1998 году в альбоме Сделай погромче!. Песня приобрела международную популярность после появления англоязычной версии «Around the World» в исполнении ATC в 2000 году.
ПЕ’СЕНКА, и, ж. (разг.). Ласкат. к песня. Затяните песенку, песенку заветную. Пушкин. Молодой пригожей Тане парень песенку поет. Некрасов. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пе́сенка
1. разг. уменьш. к песня ◆ ❬…❭ «Я на подвиг тебя провожала, над страною гремела гроза…» — сегодня мы скажем, что это из времён Второй мировой, но это всего лишь песенка Дженни к фильму «Остров сокровищ», вышедшему в 1938 году. ❬…❭ Валерий Кичин, «Сны о Помпее» (2002) // «Известия», 20 июля 2001 г. г. (цитата из НКРЯ)
3. прост. частушка ◆ Мимо милкиных окошек // Втихомолку не пройду! // То ей стукну, то ей брякну, // То ей песенку спою! Частушка
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Песенка
1. река в России ◆ Песенка — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шаманизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое песня
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «песня» не нуждается в пояснении и расшифровке. Этот вокально-поэтический жанр сопровождает человека от рождения до смерти.
Песня помогает жить, переживать, реагировать на мир, переносить испытания, вспоминать о прошлом, мечтать о будущем. Для многих пение становится главной формой выражения собственной личности.
Песня – это живая история народной души, явленная в слове и переложенная на музыку.
В фольклоре песня была и остаётся самой распространённой формой устного поэтического творчества.
Она сопутствует бытовым обрядам и сакральным ритуалам, выполняет терапевтические, защитные, охранные функции, служит для передачи знаний и представлений о мире от поколения к поколению.
Песня представляет собой синтез поэзии и музыки.
В рамках жанра эти две составляющие существуют на равных правах. Мелодия и текст подчинены друг другу, при этом бывает трудно определить, какое из двух начал первично.
Уникальность песни в том, что словесная и музыкальная стихии органично слиты, что отражает историческую природу жанра.
Когда-то песни были единственной и главнейшей формой коллективного творчества. Они не отличались изысканной эстетикой: часто могли включать в себя лишь несколько повторяющихся предложений или фраз.
Важным осознавалось ритмическое повторение определённых словесных формул, которые сопровождались строго определёнными действиями. Трудовые, заклинательные, магические обряды первых людей сопровождались произведениями такого рода.
Развиваясь во времени, песня стала приобретать черты, которые отличают её сегодня:
В современной культуре песня ассоциируется исключительно с лирикой. Но так было не всегда.
Историческое развитие песни
Первобытнообщинные песни вызывают ассоциацию с невнятным мычанием, которое сопровождается притоптыванием вокруг костра. Возможно, со стороны первые попытки пения выглядели именно так.
Однако для людей далёкого прошлого песня имела жизненно важный смысл: она выполняла охранные функции, служила формой разговора с внешними силами (духами природы, отвечающими за погоду, милость земли, воды, неба и огня), помогала членам племени объединиться и настроиться на выполнение общей задачи (охота, переход на новое место и т.д.).
Фрагментарно дошедшие до нас песни эпохи античности сложнее по структуре. Изначально они были хоровыми. Например, произведения, предназначенные для исполнения на празднествах в честь бога Диониса, назывались дионисийскими песнями.
Они в образной форме воспевали идею возрождения после смерти, попутно вбирая в себя древние ритуалы, связанные с культом плодородия (сбором урожая винограда), помогали людям пережить коллективные страхи. Подобные песнопения в честь божеств греческого пантеона именовались гимнами.
Постепенно отходя от религиозно-культовых задач, древнегреческие гимны трансформировались в песнопения, предназначенные для одного исполнителя.
Сольное пение под аккомпанемент музыкального инструмента положило начало такому литературному роду, как лирика.
Получается, что песня – бабушка всей известной на данный момент лирической поэзии.
Певцы строили свои произведения по описательному принципу, лишь в период поздней античности в текстах стало проявляться индивидуально-авторское начало с оценкой тех или иных событий, лиц, рассказом о чувствах исполнителя.
Постепенно песни разделились на два вида: эпические и лирические. К эпическим можно отнести собственно исторические песни, сказания, былины. Позднее к ним прибавились баллады. О лирической народной песне поговорим отдельно.
Виды песен в фольклоре
По своим задачам и способу исполнения лирические песни делились на несколько категорий.
Основные два типа классификации: обрядовые и необрядовые (бытовые) песни.
Обрядовые песни приурочены к календарному циклу. Русский народ представлял год в виде колеса (коло). Время, бесконечно движущееся по кругу, вызывало в памяти человека ряд бесконечно повторяющихся ситуаций. За зимой приходила весна, за весной лето, затем наступала осень.
Перемены погоды определяли хозяйственную жизнь крестьянина. Время сева сменялось страдой, после чего наступала пора урожая и подготовки к зиме. Эти этапы ассоциировались и с более глубокими пластами бытия: рождением – взрослением – зрелостью – умиранием.
Таким образом, обрядовые песни становились ежедневными спутницами человеческой жизни, обеспечивали незыблемость традиционного уклада, гармонию народного космоса. Семейные и календарные праздники немыслимы без исполнения обрядовых песнопений.
Среди обрядовых выделяют следующие виды песен:
К ним же можно отнести песни:
Бытовые песни соотносятся с различными сферами трудовой и семейной жизни крестьянина и бывают:
Кроме того, выделяют корильные, хвалебные, игровые, заклинательные песни.
Примеры народных лирических песен разных видов и жанров можно обнаружить в хрестоматиях по фольклору и специальных собраниях, составленных К.Даниловым, И.В.Зыряновым, А.И.Соболевским, С.Г.Рыбаковым, П.Н.Рыбниковым и другими исследователями русской старины.
Также их можно скачать без регистрации здесь: https://ru12.intermusic.name/q/l_m987TS5PKR_YrstvcXs8eD46Hmt8a9wLbKpOyI72Kehp39tbCq1ej8/
Песня в литературе
Русские писатели высоко ценили народные песни, занимались их изучением и собиранием.
Н.В.Гоголь называл песню одним из трёх источников своеобразия русской поэзии. Герои многих классических произведений школьной программы поют.
Это и герои повестей А.С.Пушкина, и гоголевские казаки из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», и тургеневские «Певцы», и персонажи романа М.А.Шолохова «Тихий Дон», и близкие к нам по времени герои рассказов Ю.Казакова и В.Шукшина.
Песня – это выражение народной души, вот почему самые проникновенные произведения русских поэтов имеют жанровый подзаголовок «Песнь» или «Песня».
Мы знаем «Песнь о купце Калашникове…» и «Казачью колыбельную песню» М.Ю.Лермонтова, «Песнь о собаке» и «Песнь о хлебе» С.А.Есенина, песни А.Кольцова, И.Никитина. Стихотворения с «геном народности», написанные А.С.Пушкиным, Н.А.Некрасовым, Н.М.Рубцовым, А.Д.Дементьевым, стали песнями.
Продолжать разговор о песне можно бесконечно. Но ничто не расскажет о ней лучше, чем она сама. Песня изменчива и многогранна, как сама жизнь. Среди песен дворовых, блатных, авторских (бардовских), эстрадных, популярных каждый непременно найдёт то, что близко его сердцу.
Ищите тексты и ноты новых и старых песен, пойте хором и сольно, сочиняйте новые композиции. И да будет Песня!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Современные песни какой-то тихий ужас, примитивные стихи, если эту чушь можно назвать стихами, мелодии в три ноты. Аккомпанемент тоже полный отстой, играет синтезатор, да и тот записан с помощью компьютера, ни одного живого музыканта за искусство не пострадало.
Самое забавное, что еще и поют часто под фонограмму, вот эти три ноты в живую исполнить не могут. В общем сейчас ни песен, ни певцов.
Современные песни далеко не всегда можно назвать искусством или поэзией, наложенной на музыку. И дело не только в разных вкусовых предпочтениях. Проблема в том, что индустрия стремиться привлечь слушателя не качеством, а количеством выпускаемых композиций.
Что за тренд с российской группой Dvar. Зумеры гадают о языке музыкантов — пчелином или божественном
В Сети развирусилась песня Ko Ki Ki российской группы Dvar, участники которой не дают интервью и скрывают лица от публики. Несмотря на то что коллектив начал музыкальную карьеру в 1995 году, зумеры возродили творчество анонимов и выдвинули свои теории о, предположительно, божественном или пчелином языке, на котором поют дарквейверы.
В конце октября пользователь тиктока с ником f5ck1nassh0l3 запостил видео, сопроводив его треком Ko Ki Ki российской дарквэйв и лайтвэйв группы Dvar, выпускающей музыку с 1995 по 2012 год. Вокруг коллектива ходит множество легенд из-за несуществующего языка, на котором исполняются песни, и общей атмосферы анонимности и мистики. Слова трека практически невозможно разобрать, но автор ролика предположил, что звуки расшифровываются как «крабики», «попики», «кубики», «кедики».
Звук развирусился, когда блогерка с псевдонимом snack.witch опубликовала тикток, где поделилась мыслью, что Dvar поют «на пчелином языке». Пользовательница соцсети рассказала, что слушала песни «на пчелином» в 11 лет, из-за чего над ней смеялись сверстники. Теория, возможно, связана с тем, что на обложках и в буклетах группы фигурируют образы пчёл.
Обложка альбома Hor Hor группы Dvar
Видео набрало больше миллиона просмотров, а комментаторы выдвинули свои версии того, что за язык используют артисты. Кто-то поверил, что это эльфийский, а кто-то услышал в музыке древние божественные руны.
Это не пчелиный, а эльфийский, по-моему. Прототипом послужил какой-то там древний язык.
Я слышу только смесь енохианского и древнегерманских рун.
Блогер с псевдонимом mm44turboshitpostmachine записал видео с другой теорией касательно группы Dvar. Он утверждает, что участник проекта — лингвист-музыкант, который придумал собственный язык.
Информации о группе крайне мало, так как музыканты вели свою деятельность полностью анонимно: не давали концертов, не показывали лиц, не появлялись на публике. Участники проекта дали всего несколько интервью по электронной почте, в которых сказали, что во сне им явилась некая сущность по имени DVAR, после чего они стали говорить её языком в своём проекте. По словам исполнителей, текст песен не так важен, ведь «сакральный смысл несёт сама фонетика».
За время своей карьеры Dvar выпустили 28 альбомов. Некоторые слушатели утверждают, что музыка исполнителей провоцирует тревожность и подавленность.
Ранее Medialeaks рассказал, как в Сети развирусилась песня «У него есть друзья». Композиция стала трендом, в котором хвалят известных личностей и вымышленных персонажей.
А о том, как фанаты коллектива «Би-2» запустили шуточный флешмоб, где просят исполнителей удалить свои треки, читайте в материале Medialeaks. Меломаны утверждают, что некоторые песни настолько грустные, что их срочно надо убрать из Сети.