есть такая профессия детей учить
Медиа-центр Крапивинского округа
Есть такая профессия – детей учить!
Опубликовано 1 октября 2021 от Майя в К празднику, Материал, Образование, Первая полоса // 0 Комментариев
Череда праздников для сотрудников образования продолжается
Совсем недавно поздравления принимали работники дошкольного образования. Пришло время поздравить сотрудников следующего звена образовательной цепочки – учителей. Поэтому мы решили рассказать о Семёне Сергеевиче Галышеве, который успевает не только вести уроки истории и общества в Крапивинской школе, но и обучать ребятишек основам 3D-моделирования в Крапивинском доме детского творчества.
Педагог. Это не просто человек, который учит наших детей азам науки, в первую очередь он становится ребёнку союзником на протяжении всей его школьной жизни. А каким должен быть учитель? Прежде всего, он должен хорошо разбираться в том предмете, который преподаёт, и суметь заинтересовать школьников своими особыми методами.
Семён Галышев принадлежит к числу тех учителей, которые совмещают преподавательский опыт, объёмный багаж знаний и по-настоящему творческое отношение к процессу обучения. Про таких людей ещё говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя. Семён Сергеевич родился и вырос в посёлке Зеленогорском. Ещё будучи школьником, Семёна привлекала тема истории. Так и появилась идея получить педагогическое образование и обучать других детей. Семён Сергеевич поступил в Новосибирский педагогический колледж и получил образование социального педагога. С заветным дипломом вернулся в родные края, устроился работать в КЦСОН.
— Работал с детьми, их родителями, порой и сложности возникали, — говорит Семён Сергеевич. — Но я старался найти подход к каждому ребёнку. Позже я перешёл в Социально-реабилитационный центр. Нарабатывал опыт общения с трудным подростками и ребятами, которые попали в сложную жизненную ситуацию.
Когда мужчине поступило предложение о работе в школе, Семён Сергеевич не задумываясь согласился. Поступил на заочное обучение в Новокузнецкую педагогическую академию, получил образование технической направленности, стал учителем труда, а позже, пройдя курсы переподготовки, вернулся к любимой истории. Первым рабочим местом в качестве учителя истории для Семёна Сергеевича стала Перехляйская школа. Мужчина сразу влился в коллектив, да и школьники к новому учителю проявили симпатию. Уроки были настолько интересны, что время пролетало незаметно. Через два года Семён Сергеевич стал работать ещё в одной школе — Банновской. Но такой график работы оказался достаточно сложным, ведь нужно было успевать всюду, времени не хватало. Поэтому, когда в Крапивинской школе появилась вакансия учителя, мужчина с радостью перешёл на новое место работы. Можно сказать, что мечта детства сбылась — своё детское увлечение он превратил в профессию и теперь заражает своей страстью к истории и учеников. Ребята на уроки бегут как на праздник.
Семён Сергеевич — личность творческая, а свои знания ему хотелось дарить ещё большему количеству детей. Поэтому параллельно работе в школе мужчина трудится и педагогом дополнительного образования в Крапивинском доме детского творчества в объединении технической направленности «Мейкер» по направлению «3D-моделирование и прототипирование».
— Начинал я на поприще творчества с малого: с архитектурного моделирования, — рассказывает Семён Сергеевич. — Создавали с ребятами из различных материалов макеты и модели зданий, сооружений. Теперь мы занимаемся, по сути, тем же, но уже на более продвинутом уровне: с помощью компьютерных программ и 3D-принтера. Хоть эта тема мне также была знакома, всё равно определённые сложности во время работы возникали, но со временем процесс наладили, и теперь занятия проходят достаточно легко и весело. Я рад, что ребятам интересна данная деятельность. Она помогает им развивать мышление, логику, самостоятельность.
В настоящее время каждый день Семёна Сергеевича расписан буквально по часам: подготовка к занятиям, уроки, а ведь ещё должно быть время и на семью. У мужчины двое детей, которым также необходимо внимание родителей. Но не всегда получается в полной мере провести уютные семейные вечера, ведь жена педагога также посвятила жизнь помощи людям — работает на станции скорой медицинской помощи. Но здесь на помощь приходят бабушки, на плечи которых ложится забота о внуках.
— Вот и живём в таком ритме. Это жизнь. Но благодаря поддержке близких людей мы можем развиваться, не стоять на месте, — дополняет Семён Сергеевич.
Для педагогов существует много путей, которыми они могут выразить всю ту любовь к своей профессии и детям, которая живёт в их сердцах. Каждый находит свою тропинку, и Семён Сергеевич не стал останавливаться на развилке этих тропинок, а выбрал сразу несколько, на которых он может сопровождать своих учеников.
Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»»
Эссе на тему «Есть такая профессия – учить детей»
На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.
С самого раннего детства я хотела быть педагогом. После окончания педагогического училища работаю учителем начальных классов.
Обязанности учителя, как многие думают, может выполнить любой человек… «Подумаешь?! Что тут сложного? Главное научить писать, читать, считать, а остальное – ерунда». Но только педагог по призванию понимает, что ты не только учишь детей, но и дети тоже учат чему-то тебя… Каждый ребенок особенный. Именно дети заставляют учителя искренне улыбаться, благодаря ним ты понимаешь, что такое настоящее спасибо, как это – радоваться маленьким победам, маленьким шажочкам, ведущим к целям.
Конечно моя профессия не всегда сказка, зачастую это тяжелые будни работы с документацией, постоянное самообразование, и повышение квалификации. Но все это делает меня профессионалом в своей специальности. А самое главное – это радостные глаза моих детишек, которые смотрят на меня с восхищением и любовью.
В профессии педагога очень много различных заковырок, есть и разочарования, есть и обиды… Но смотришь на то, как ребенок научился писать благодаря тебе – это счастье, это огромное счастье… Бывает, опускаешь руки и совершенно не хочешь ничего делать… Но как же радостно видеть то, когда все получается…
Главное качество педагога – любить всех детей не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанниками нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развивать. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более учителю.
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!
На мой взгляд, моя миссия как учителя состоит в том, чтобы пройти нелегкий путь становления личности вместе со своими учениками, отдавая им свои знания, свои силы, свою душу, помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, «творцом своей судьбы», способным задавать вопросы и свободно высказывать своё мнение, находить радость в общении. Моя задача помочь своим ученикам пройти трудный путь; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо, а где-то и взять за руки и пойти вместе, помня о том, что каждый из них талантлив и уникален.
Учитель не только грамотно и доступно преподает свой предмет, но и передает часть своего жизненного опыта, не оставаясь равнодушным к проблемам учеников. Это чуткий и отзывчивый человек, добрый и понимающий каждого ребёнка. Учитель понимает, что перед ним могут пройти тысячи детей, но он у детей один уникальный.
Заканчиваю своё эссе народной мудростью, которая, без сомнения, отражает сущность моей профессии «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце учителя – счастье детей».
Стихи на День учителя «Есть такая профессия… детей учить»
Агеев Олег Владимирович
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
«Есть такая профессия… детей учить».
Предлагаю Вашему вниманию очередную подборку моих стихотворений, посвящённых учителям. Стихотворения посвящены празднику День учителя.
Звенит звонок и трелью приглашает
Всех школьников вернуться в класс.
Ещё минута, двери открывает
Учительница строгая у нас.
Тетради, книги разложив на партах,
Мы с упованьем ждём тот час,
Хоть трудным было нам заданье,
Кому-то скажет отвечать сейчас.
Но не спросила. Выдохнув свободно,
Мы ей все хором дружно говорим:
«Спасибо Вам, Вы лучший наш учитель.
И в праздник Ваш мы Вас благодарим!»
Технолога легко узнать по стружке,
Спиралькой вьётся та на фартуке его.
У музыканта ушки на макушке,
А у художника есть кисточка всего.
У математика – линейка, калькулятор.
Географ карту мира разложил.
А физкультурник в мяч футбольный
Играть ребятам на уроке предложил.
Все мы готовы. Дети, приходите
Учиться, бегать, прыгать, рисовать.
Вы очень нам нужны, ребята,
Чтоб знания свои передавать.
Под мышкой ноутбук, в мелу все руки,
Наперевес с тетрадками пакет.
Встречают ученицы, поздравляют
И вот добавился ещё в руке букет.
Улыбка, радость трудность, грусть скрывают.
Нам нелегко всегда было, сейчас…
Но дети искренне добра желают
И мы им пожелаем: «В добрый час!»
Никто не выбирал – это призванье
Учить детей и быть всегда в строю.
Не знаю, как у Вас, а я не скрою
Профессию свою я всё равно люблю!
Тишина на уроке сейчас,
Контрольную пишет наш класс.
Учитель стоит у доски.
Пожалуйста, мне помоги!
Но не услышит слова.
Снова моя голова,
Мысли собрав все в пучок,
Ручкой поставит крючок.
Лучше бы надо учить
И на занятья ходить.
Я Вас не подведу.
Выход, решенье найду.
Завтра проверит тетрадь,
Цифру поставит опять.
В руки тетрадь я возьму
И на оценку взгляну.
Хотелось бы пять, а не два.
Мысли и те же слова.
Завтра исправлюсь, займусь,
В конце-концов научусь!
Бесценен труд и руки золотые
И светлые головушки у нас.
Мы учим вас и вам мы помогаем,
Чтоб были вы похожими на нас.
Столько труда, терпенья и старанья,
Мы вкладываем душу в ремесло.
И лучшая учителю награда –
Ученика отдача от него.
Учитель, вспоминаю я,
Когда учили Вы меня.
Сегодня снова к Вам пришла,
Сыночка в школу привела.
Когда-то я была такой,
А вы, как прежде, молодой.
Лишь седина в висках блестит
И добрый взгляд детей манит.
Вы, как магнит, источник знанья,
Мудрость в словах и воспитанье.
Спасибо Вам за то, что Вы
Нам помогали, как могли,
Выбиться в люди, лучше стать
Детей своих воспитывать.
Нам пригодились Ваши знания
И добрых слов напоминания.
Есть такая профессия в жизни,
Что с призваньем слилась навсегда.
Коли выбрал её, то терпенья
Пожелаем тебе мы тогда.
Для детей ты Учителем будешь.
Это слово звучит высоко.
И призванье своё не забудешь,
Как бы не был от них далеко.
Донеси до них доброе слово
Будь примером для них ты всегда.
И высокое имя Учитель
Не теряй, не роняй никогда!
Менщикова Наталья Александровна
МКОУ Менщиковская сош
учитель начальных классов I категории
Я благодарна судьбе за встречу с этим Человеком.
Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может,
ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя,
и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда
У каждого человека в его жизни наступает момент, когда необходимо принять важное решение, которое определяет его дальнейший путь. Таким моментом, несомненно, является вопрос выбора профессии. Мой жизненный путь не сразу привел меня стать педагогом. И я счастлива, что на моём жизненном пути встретился такой УЧИТЕЛЬ. Но всё это время для меня жизненным ориентиром служил пример моего любимого учителя, поэтому эту профессию я выбрала неспроста.
Всё время работы педагога в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают труд учителя результативным, интересным, удовлетворяющим запросам учеников и современного общества. Стремиться к такой работе мне помогает наглядный пример учителя истории и географии Бабушкиной Нины Трофимовны, которая своим примером доказала, что так работать можно и нужно. Девизом всей её жизни были слова сказанные Ниной Трофимовной нам новому поколению педагогов: «Жить так, чтобы не стыдно было перед людьми, не терять человеческого достоинства, любить свою работу, уважать людей. Честность и есть благородство учителя!»
Как сейчас говорят, Нина Трофимовна – Учитель от Бога, любящая и понимающая своих учеников, вкладывающая своё сердце в дело, которому посвятила всю свою жизнь. Порядочность и доброжелательность, простота и мягкость, стремление проникнуться заботами других, оказать помощь и содействие нуждающимся – вот что было характерно для неё. Принципиальность, честность, разумный уровень требований отмечали все её коллеги, наши родители и мы, её ученики. Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой – то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией.
Рассказав вам о жизни и трудовом пути Нины Трофимовны, я могу с уверенностью сказать, что она — легендарный человек, Учитель с большой буквы. Ее труд по достоинству оценен: «Отличник народного просвещения» в 1974 г.; «Заслуженный учитель РСФСР» в 1980 г.; «Ветеран труда» в 1983 г. и множеством грамот.
Нина Трофимовна – человек высокой культуры, справедливый, требовательный к себе и окружающим, отзывчивая к чужому горю. Умеет расположить к себе, поэтому для своих коллег стала добрым другом и советчиком. Такой педагог всегда будет примером для новых поколений учителей, на которого надо равняться. Я благодарна судьбе за встречу с этим Человеком.
Мне очень интересно участвовать в педагогических конкурсах, конференциях, методической работе школы. Ведь для меня всегда будет пример деятельного и творческого отношения в обучении новых поколений учеников. Ведь работать в наше время с детьми очень сложно, знания современных педагогических технологий, методик и приемов здесь недостаточно, нужно привить ребятам желание учиться, которое поможет им покорять вершины знаний!
Хочется закончить словами, прочитанными на просторах интернета, которые врезались в мою память: «Плохой учитель описывает, хороший – объясняет, отличный – показывает, а великий – вдохновляет».
Контактная информация: телефон – 89091734991
Есть такая профессия детей учить
Родословная семьи интересует учёных разных специальностей: этнографов, демографов, экономистов, генетиков, философов, историков, социологов, но прежде всего она интересна каждому человеку, как члену своего рода.
Изучать историю своего рода всегда очень увлекательно, потому что, в жизни почти не встречается таких людей, которые не интересовались бы своими предками.
Пока живы наши бабушки и дедушки мы должны заинтересоваться вопросом, откуда идут корни нашего рода, иначе уже будет поздно и некому будет задать возникшие вопросы. Наши бабушки и дедушки очень любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, а это ведь и есть страницы истории семьи.
Наша работа представляет интерес для людей, изучающих историю своей семьи. Выбранная тема актуальна потому, что семья, род, любовь к ближнему, долг, достоинство, служение Родине – это самые значимые и важные ценности, то, без чего мы не можем жить.
Свою работу я хочу посвятить учительской династии.
Учителя – это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности.
Быть учителем – значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям.
Наши первые исследования были посвящены родословной. Составляя ее, мы узнали, что в нашем роду много учителей.
Учительская династия – это особый образ жизни.
Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена.
С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.
Актуальность – естественный интерес к собственным корням, к истории своей семьи.
Объект работы – жизнь и деятельность членов нашей семьи, поскольку многие являются педагогами и членами педагогической династии.
Предмет исследования – учительская династия нашего рода.
Целью работы является изучение учительской династии нашей семьи.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с литературой по родословию.
2. Опросить родственников и записать результаты опроса.
3. Собрать и отсканировать все документы из архива семьи.
4. Оцифровать и обработать фотографии из семейных альбомов.
5. Составить таблицу общего педагогического стажа династии.
6. Записать весь материал на CD-диск.
7. Передать собранный материал в школьный музей ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье и в МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа» с. Мармыжи Мещовского района Калужской области
Гипотеза нашего исследования: традиции учительства передаются из поколения в поколение в нашем семейном роду.
Практическая значимость заключается в том, что наша работа может быть использована в работе музея школы, для опубликования материалов в СМИ, на уроках, конференциях.
Методы исследования:
– поиск и анализ информации;
– собран материал о жизни и деятельности педагогической династии нашей семьи,
– размещён собранный материал в школьном музее.
– отправлен материал в школу с. Мармыжи Мещовского района Калужской области
Для написания работы мы проанализировали документы, фотографии из семейного архива. Ценнейшим источником для написания работы послужили записи моего прадедушки Мелюшкина Алексея Дмитриевича (Приложение 17) и его воспоминания. Собранные данные были систематизированы и обобщены.
Важным итогом является подсчет общего педагогического стажа семьи.
Есть профессии, которые люди выбирают для себя, а есть профессии, которые выбирают людей. И тогда мы произносим доброе старое слово «призвание».
В начале своей работы, мы отметили, что в своих первых исследованиях, изучая родословную, заметили, что в нашем роду много учителей: со стороны бабушки Степановой (Мелюшкиной) Валентины Алексеевны и один со стороны дедушки Степанова Александра Григорьевича.
Мелюшкин Дмитрий Михайлович родился в1862 году в с. Мармыжи Калужской области (Приложение 1). До 1905 года был учителем в своем селе. С 1905 по 1917 был священником в храме Георгия Победоносца. В 1929 году на свои собственные средства построил школу. Здание школы кирпичное. Кирпич был не привозным, а обжигался и выделывался недалеко от села Мармыжи, в так называемом Чулковом саду. Сначала школа была начальной, четырёхлетней. Она была рассчитана на 160 человек. В 40–50 годы школу посещали 100 человек из 6 деревень: Мармыжи, Юрасово, Хордово, Ломакино, Барановка, Рудаково. Сейчас некоторых из них нет на карте. Школа сохранилась до наших дней. И там до сих пор учатся ребята.
Первым директором был сын священника – Мелюшкин Алексей Дмитриевич (мой прадедушка).
1 сентября 1919 года начал работать учителем и заведующим школой в Калужской губернии. В 1921 году на уездном съезде работников просвещения был избран председателем уездного правления союза работников просвещения. В 1923 году был назначен председателем чрезвычайной комиссии по ликвидации неграмотности. В 1925 году Алексей Дмитриевич был переведен опять учителем, а в1929 и директором школы. Ещё прадедушка организовал на селе вечернюю школу для обучения неграмотного или малограмотного населения. В 1937 он закончил Новозыбковский учительский институт в Смоленской области
С 1 января 1941 года преподавал русский язык и литературу. В июне 1941 года Алексей Дмитриевич ушел на фронт. Он был командиром взвода, сапером. Под Москвой был ранен и контужен. Потерял слух, осколками был ранен в позвоночник. После лечения в г. Горьком был направлен в г. Ставрополь Куйбышевской области, освобожден от воинской обязанности. Работал директором детского дома в г. Ставрополь. По состоянию здоровья в 1945 году уехал в с. Н-Васильевка. Там он был назначен директором школы и учителем начальных классов.
В том же году к нему приехала из эвакуации жена с двумя детьми, тоже учительница, уроженка с. Овсорок Брянской области.
Из воспоминаний дочери Алексея Дмитриевича (моей бабушки) Валентины Алексеевны Степановой:
– Что я могу сказать о своем отце? В детстве, безусловно, он был для меня богом. Честный, добрый, справедливый. Он прожил трудную, но яркую жизнь. Жизнь школы во время директорствования отца жила удивительной жизнью. Он сразу взял на себя полную ответственность и за образование, и за воспитание детей. Он прикладывал все усилия к тому, чтобы дети получили максимально качественные знания. В то время в селе было много бедных многодетных семей, а многие дети хотели учиться. И когда из– за отсутствия обуви и одежды ученики не могли посещать в школу, отец ходил по домам и занимался с ними. Мой отец был очень требовательным к ученикам, он стремился, как можно больше дать знаний детям. И нам, своим детям, не делал никаких поблажек. Увидит, что весь вечер пробегали на улице, не сделали уроки. Обязательно спросит на следующий день. И было очень стыдно, когда получали «2».
Я в детстве часто видела, как до начала занятий ранним утром при свете керосиновой лампы, он, обложившись книгами, выписывал нужные материалы для уроков. Могу с уверенностью сказать, что он был учитель учителей, душа коллектива, большой друг детей. Уже взрослыми людьми к нам приезжали его бывшие ученики. И я видела, с каким чувством благодарности они относились к нему.
Моя прабабушка Садовникова Анна Ивановна родилась в далеком 1902 году в крестьянской семье. После окончания педагогического техникума в 1921 году работала учителем начальных классов.
С первых шагов на педагогическом поприще её отличали целеустремлённость, чувство высокой ответственности за порученное дело, настойчивость в достижении поставленных задач.
Мечта о высшем образовании не покидала прабабушку, и она поступила в Заочный Педагогический Институт при Ленинградском Государственном Университете. После окончания Анна Ивановна была назначена преподавателем русского языка и литературы. А жизнь сельского учителя в то время была очень тяжёлой. Зарплата маленькая, своего хозяйства не было. Жили они с прадедушкой при школе во флигеле. Ни о каких магазинах и рынках в то время в деревне и не слышали. Всё приходилось покупать у односельчан втридорога. Но все эти бытовые проблемы не заслоняли главного, ради чего они работали в школе. Своими руками создавала уютную атмосферу во всем здании школы. Здесь она и учила, и топила печь, чтобы детям было тепло, и готовила обеды для них. Сама была и поваром, и учителем, и хранителем очага школьной жизни! Все сделано ее руками с душой и любовью! Она проработала педагогом 37 лет. И была всю жизнь рада, что посвятила себя – детям! Это был очень веселый, жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий им всю свою душу. Она очень хорошо пела, всегда выступала на всех концертах. И своим ученикам передала любовь к знаниям. Прабабушка в школе давала прекрасные открытые уроки, делилась своим мастерством с другими учителями. И уже, будучи на заслуженном отдыхе, скучала по школе, ученикам, которые никогда её не забывали: навещали, справлялись о ее здоровье, поздравляли с праздниками, писали письма. Анна Ивановна была награждена медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100–летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина
Из воспоминаний дочери Анны Ивановны (моей бабушки) Валентины Алексеевны Степановой:
– Большой стол. Посередине керосиновая лампа. За столом я и брат Олег, учим уроки и мама с огромной стопкой тетрадей. Днем до прихода родителей нам «некогда» было учить уроки, потому что мы играли на улице.
Иногда даже нам – детям перепадала мамина стопка. Нам нравилось проверять тетради, ставить «5» или даже «2».
Какая была мама как учительница? Строгая, требовательная. Требовательная, в первую очередь, к себе. Одевалась очень строго. И мы, ее дети, ходили на занятия только в школьной форме, хотя в ту послевоенную пору это было совсем не обязательно. Приходила мама домой поздно. Очень много занималась после уроков с отстающими ребятами, даже приглашала их домой.
Последним местом работы моих прадедушки и прабабушки стала школа в
с. Ключи Исаклинского района Куйбышевской области.
Одна прадедушкина и три прабабушкиных сестры тоже учительствовали. Но, к сожалению, про них мне известно не очень много. Информацию я нашла только в автобиографии прадеда и помогли очень воспоминания моей бабушки.
Мой дедушка Степанов Александр Григорьевич родился в 1936 году. Рано умер его отец. Тяжело жилось им с моей прабабушкой в военные годы. Но они справились со всеми трудностями. Дедушка окончил школу после войны. Учился он хорошо. После школы поступил в сельскохозяйственный институт. Работал 2 секретарем РК ВЛКСМ. В школе не хватало учителей, и его направили работать учителем основ с/х обучения и биологии. Конечно, было сначала трудновато, не было у него и в мыслях, что он будет работать в школе, да еще и не один год. Дедушка до сих пор вспоминает это время. Всего 5 лет был он учителем, но его наградили грамотой. Дедушке нравилось работать с детьми, проводить опыты на школьном участке. И он расстроился, когда его направили на другую работу.
Мой двоюродный дедушка Мелюшкин Олег Алексеевич родился в 1936 году. После окончания средней школы поступил в сельскохозяйственный институт. Но, наверное, потому, что родился в семье учителей, судьба привела его в школу. Он был мастером производственного обучения. Учитель он был строгий, попробуй, приди без фартука и нарукавников, не допустит к работе! Он даже учил ребят ездить на тракторах! В те годы ученические бригады играли важную роль в воспитании подрастающего поколения. Олег Алексеевич организовал первые трудовые звенья. Вместе с ребятами он работал на полях района. Они работали наравне с взрослыми. Собирали зерна не меньше, а иногда даже больше. Подводились итоги соревнований между звеньями. Выпускались боевые листки, молнии, где отражалась жизнь членов ученической бригады.
Лучших участников награждали ежегодной экскурсией по разным городам. Они были в Брестской крепости, в Москве, в Волгограде, Санкт-Петербурге и многих других городах. Эти экскурсии были лучшей наградой.
К сожалению, дедушка давно умер. Но он в памяти его благодарных учеников.
Из воспоминаний Евгения Павловича Цирулёва, руководителя КФХ Цирулёва Е.П.:
– У нас был учитель Олег Алексеевич Мелюшкин. Он преподавал нам дисциплину «Тракторы». Именно он объяснил нам, что такое работа механизатора. Вообще, если посмотреть со стороны, то, на первый взгляд, сельское хозяйство – это пыль, грязь, но мы этого не гнушались. За этой пылью и грязью он смог показать нам красоту земли, показать значимость профессии механизатора. Он показал, что если человек знает свое дело, если он мастер, то он сможет работать везде и при любых условиях. А еще он очень хорошо пел. Помню, август, тишина на поле, влажность высокая, а потому слышимость хорошая. Он встает на кабину и… начинает петь песни из Лещенко. Так хорошо, аж до мурашек! Он, безусловно, сыграл в моей судьбе очень важную роль.
Чеснова Наталья Александровна – моя мама.
Мой прадедушка очень хотел, чтобы его дочь (моя бабушка) стала учителем иностранного языка. Но так получилось, что только моя мама выполнила пожелание дедушки. После окончания Казанского педагогического института она пришла работать в школу, в которой училась. И вот 25 лет она – учитель английского языка. Мама никогда не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Ей нравится каждый день заходить в класс, учить детей. Её ученики успешно принимают участие в конференциях и олимпиадах различного уровня. Мама ещё и классный руководитель. У неё уже было три выпуска. Дети уходят со школы. Но они продолжают звонить, приходить к маме. Сообщают о своих удачах и проблемах. Именно это, считает мама, наполняет светом благодарности нелёгкую профессию учителя.
История одной семьи, одной династии. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 263 года! Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: традиции учительства в нашем роду действительно крепки.
У всех учителей нашего рода была и есть одна общая цель: правильно воспитать детей, дать им крепкие знания и вырастить достойных людей. Работая над данным проектом, я поняла, что учитель – это не только специальность, работа, призвание. Бывает так, что профессия учитель – это нить, связывающая целые поколения одной семьи. Из поколения в поколение члены нашей семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.
Свою работу я посвящаю своим бабушкам, дедушкам, маме – всем педагогам нашей семьи.
Все, что я узнала, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. С удовольствием перешлю материалы в школу с. Мармыжи. Моя мечта – посетить эту школу и установить мемориальную доску в честь моих прапрадедушки и прадедушки – основателях школы.