есть такой урок самопознание добрый удивительный простой
Общешкольная торжественная линейка «Мир самопознания»
КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»
Управление образования ВКО
Общешкольная торжественная линейка
К открытию декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»
Учитель: Звонцова С.А.
Общешкольная торжественная линейка
К открытию декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие ребята.
Приветствую вас на торжественной линейки «Мир самопознания», посвященной автору проекта «Самопознание» Саре Алпысовне Назарбаевой.
Торжественной линейкой мы открываем декаду «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать Хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?
Сто вопросов, мысли,откровений.
Сто минуток нежной тишины,
Путешествий, трепетных сомнений
Кто же, кто же в этом мире Ты?
Каждый раз познавший себя вновь.
Всем несущий Радость и Любовь.
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой!
Ученица: Борзенко Сабрина
Добро – это вовсе не слово
Добро – от природы любить
И каждому снова и снова
Всю душу и благо дарить.
Добро – это быстрая помощь,
Добро – это ласковый взгляд.
Когда пожалеют, накормят,
Помочь человеку зотят.
Ученик: Баранов Владислав
Добро- это добрые мысли,
Добро – это вера и боль.
Не ждет в благодарность подарок
И делит с людьми хлеб и соль.
Добро – это счастьем делиться,
Добро – это всем помогать.
И счастье в добре находиться
И радость – его получать!
Ученица 5 «Б» класса Пастухова Анастасия.
Исполняет Пастухова Анастасия.
«Есть люди, которые жизнь положили на то,
Чтоб мы с вами счастливее жили.
Примером нас учат любить и дружить
И нам рядом с ними счастливее жить…»
Именно к таким людям и относится Назарбаева Сара Алпысовна. 12 февраля у Сары Алпысовны день рождения.
Ученица 9 «Б» класса Краскова Екатерина
Сара Алпысовна Назарбаева. Имя этой выдающейся женщины современного Казахстана узнаваемо далеко за пределами страны, и мировое сообщество по достоинству оценило ее благородный труд ради казахстанской детворы. Она в 1992 году основала детский благотворительный фонд «Бобек» для осуществления святого дела по защите прав и интересов детей. Сара Алпысовна всегда подчеркивает: «Нурсултан Абишевич посоветовал мне заняться детскими проблемами». Первой конвенцией, которую подписал Президент Казахстана в 1994 году, была Конвенция о правах ребенка.
Детский фонд «Бобек» занимает особое место в истории независимого государства, и его многогранная деятельность осуществляется во имя будущего.
Сара Алпысовна выступает проповедником нравственно-духовного воспитания. Педагогические новшества по внедрению нового предмета «Самопознание», учение об основах познания себя, нравственного начала в ребенке, высочайшей ответственности за себя, за страну становятся наиболее значимыми и занимают ведущее место в деятельности детского фонда «Бобек».
В ваш светлый праздник, мы от души
Вам хотим пожелать солнышка яркого,
Неба прекрасного, печали и грусти вовеки не знать,
Статья «Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…»
Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.
Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.
Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку- быть хорошим человеком.
На уроках «Самопознания» учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.
Курс «Самопознания» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества, не изменять себе, сохранять свое достоинство, и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.
Особенностью духовно-нравственного воспитания на уроках «Самопознания» является то, что на занятиях ведется откровенный диалог с учителем, в социально-ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями.
Перед каждым учителем на сегодняшний день стоит задача – воспитать гражданина Казахстана, который знает и ценит свое культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, чтобы дети с самых малых лет учились быть счастливыми, росли, обретая мудрость жизни. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Наша задача воспитывать, а значит наполнять душу ребенка энергией своего сердца, развивать у своих учеников стремление к высокому, несмотря на жизненные трудности и невзгоды.
Мы должны дарить свое сердце детям, быть к ним внимательными и добрыми, не оставаться равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить честь, достоинство и высокие нравственные ценности.
Статья на тему «Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой»
Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.
Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.
Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку- быть хорошим человеком.
На уроках «Самопознания» учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.
Курс «Самопознания» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества, не изменять себе, сохранять свое достоинство, и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.
Особенностью духовно-нравственного воспитания на уроках «Самопознания» является то, что на занятиях ведется откровенный диалог с учителем, в социально-ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями.
Перед каждым учителем на сегодняшний день стоит задача – воспитать гражданина Казахстана, который знает и ценит свое культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, чтобы дети с самых малых лет учились быть счастливыми, росли, обретая мудрость жизни. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Наша задача воспитывать, а значит наполнять душу ребенка энергией своего сердца, развивать у своих учеников стремление к высокому, несмотря на жизненные трудности и невзгоды.
Мы должны дарить свое сердце детям, быть к ним внимательными и добрыми, не оставаться равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить честь, достоинство и высокие нравственные ценности.
Сценарий общего круга Радости и Добра, посвящённого Дню Самопознания.
1-4 классы
учитель начальных классов и самопознания
КГУ «Экономическая школа-лицей»
города Риддера
Восточно-Казахстанской области
Бектурганова Айнур Айтмухамбетовна
Цель: Формировать представления о нравственных качествах человека. Развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека. Пробуждать добросердечное отношение к окружающим.
Звучит песня «Большой хоровод»
Есть такой урок – «Самопознание»,
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашёл и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?
Сто вопросов, мыслей, откровений,
Сто минуток нежной тишины,
Путешествий, трепетных сомнений –
Кто же, кто же в этом мире ты?
Озаренье: «Я – дитя Природы!»
Каждый раз познавший себя вновь,
Человек – счастливый и свободный,
Всем несущий радость и любовь.
Есть такой урок – «Самопознание»,
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашёл и понимание
У ребят с открытою душой.
Уроки самопознания можно представить в виде Солнца, потому что они дарят нам тепло, свет, указывают правильный путь, по которому нам надо идти дальше, развивая и воспитывая в себе такие качества, как доброта, отзывчивость, щедрость, великодушие, дружелюбие и другие. Давайте посмотрим на лучи Солнца, на них написаны направления нашего круга Радости.
1луч: Положительные качества характера человека.
Перечислите, пожалуйста, какие вы знаете положительные качества характера человека. (Дети называют, передавая друг другу по кругу игрушку – Сердечко).
ВЕРНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, УСТУПЧИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ,
СИЛА ХАРАКТЕРА,ТРУДОЛЮБИЕ, ЧУТКОСТЬ, ГОРДОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ЗАБОТЛИВОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДОВЕРЧИВОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ОБАЯНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ЩЕДРОСТЬ, МИРОЛЮБИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ и др.
2 луч: Вспомните и назовите цитаты, которые мы использовали на уроках самопознания (учитель читает начало цитаты, а дети заканчивают)
Учение и труд рядом… идут.
В добром сердце весь мир …уместится.
Где любовь, да совет, там горя… нет.
Доброе намерение – половина… счастья.
Человек своими руками должен прокладывать путь… в жизни.
Плод жизни человека – его доброе… имя.
В каждом человеке солнце, только дайте ему… светить.
3 луч: Разминки на уроках самопознания
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой/-им (присаживаемся),
Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),
Могу быть худой/-ым или толстой/-ым (руки сдвигаем и раздвигаем в стороны).
Но это мне не важно – (показываем указательным пальчиком)
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
4 луч: Отзывы об уроках самопознания (дети читают свои отзывы)
-Мне нравится этот урок. На нем мы познаем самих себя. Он помогает нам раскрыть себя, понять, что происходит у нас внутри, в душе.
-Я люблю этот урок. За что? За то, что начинаешь задумываться о разном и главном. Я скучаю по уроку и жду его с нетерпением.
-На уроках самопознания мы учимся любить жизнь, радоваться тому, что нас окружает, мы учимся любить себя и своих близких, ценить и беречь здоровье.
-Мне очень нравится предмет самопознание. Учебники по этому уроку очень красочные и интересные. На уроке мы много размышляем над ситуациями, рисуем, творим. Мне бы хотелось, чтобы этот предмет остался и в старших классах, потому что он поможет нам лучше разбираться не только в людях, но и в самих себе, находить и принимать верные решения.
-Страна Самопознания –
Волшебная страна!
Здесь мир царит среди людей,
Любовь и доброта.
Входя в волшебную страну,
Ты начинаешь жить
В гармонии с самим собой
И дружбой дорожить.
И самому решать, когда
И как себя вести.
Но за поступки и слова
Ответственность нести.
Тебе спасибо говорю,
Страна Самопознания!
За то, что в жизни пригодится,
Благодарю заранее!
5 луч: Споёмте, друзья!
Исполнение песни «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя
Не как сестра.
Но, если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Ведущий: Познай себя, и станет все вокруг
Добрей, светлей, понятней и красивей!
И каждый прожитый тобою день
Вдруг станет радостней, счастливей!
Дорогие ребята, я желаю вам всем хорошего настроения, отличных успехов в учебе и крепкой дружбы.
Учащиеся расходятся под песню «Дорога Добра».
Круглый стол «Самопознание глазами учащихся»
Описание разработки
Цель:
Разработать концепцию взаимодействия учителей, учащихся.
Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.
Выработка единых приоритетов развития детей на школьном и семейном уровне.
Рассмотреть вопросы взаимодействия учащихся и учителей в вопросах самопознания и саморазвития.
Подвести итоги первого года обучения по программе «Самопознание».
Обмен информацией по поводу внедрения «Самопознания».
Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: ошибки и достижения.
Обсудить перспективы сотрудничества учителей и учащихся по развитию внутренних качеств детей.
Вопросы для рассмотрения и обсуждения на заседании круглого стола:
Что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в нашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?
Чем предмет «Самопознание» отличается от других школьных предметов?
Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?
Методы и приемы, используемые на уроках «Самопознания». Какие из них дают большую возможность познать себя и окружающий мир?
Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения.
Есть такой урок – «Самопознание»
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?!
Ребята, сегодня мы собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить результаты внедрения в школьную программу предмета «Самопознания». Как любое начинание сталкивается с определенного рода трудностями, так и мы с вами прошли немалый труд, так давайте же подведем итог нашего первого года обучения по этой программе.
Хотелось бы услышать от Вас, что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в вашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?
Далее следуют высказывания учащихся.
Действительно, вы много знаете об этом предмете и о том, что дает урок «Самопознание». На уроках «самопознания» мы учимся радоваться жизни, раскрываем уникальность каждого человека, учимся общению, учимся беречь природу родного края, понимать себя и других быть патриотом своей страны выражать активную гражданскую позицию, беречь экологию нашей города, учимся дружить, быть в ладу с собой, жить во имя любви. Он дает возможность определять свою жизненную позицию; конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам; выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром; оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм; проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; развивать на практике навыки служения обществу. Сегодня благодаря Саре Алпысовне Назарбаевой мы имеем возможность научиться понимать себя и, я думаю, мы вместе с вами осознали важность этого предмета.
Если сравнить предмет «Самопознание» с другими школьными предметами, чем он отличается от других?
Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?
Содержимое разработки
Круглый стол « «Самопознание» глазами учащихся ».
Разработать концепцию взаимодействия учителей, учащихся.
Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.
Выработка единых приоритетов развития детей на школьном и семейном уровне.
Рассмотреть вопросы взаимодействия учащихся и учителей в вопросах самопознания и саморазвития.
Подвести итоги первого года обучения по программе «Самопознание».
Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: ошибки и достижения.
Обсудить перспективы сотрудничества учителей и учащихся по развитию внутренних качеств детей.
Вопросы для рассмотрения и обсуждения на заседании круглого стола:
Что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в нашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?
Чем предмет «Самопознание» отличается от других школьных предметов?
Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?
Методы и приемы, используемые на уроках «Самопознания». Какие из них дают большую возможность познать себя и окружающий мир?
Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения.
Предложения участников круглого стола
Участники круглого стола вносятся предложения с целью осуществления объединения усилий всех нас, взрослых, по развитию внутренних качеств детей. Мы считаем, что всем нам надо решить следующие вопросы:
Довести до сведения специалистов всех категорий, работающих с детьми и семьями (педагогов, психологов, социальных работников и т.д.) основные положения и принципы составляющей дискуссии.
Осуществить информирование родителей, детей о тех новых методах и методиках, которые используются на уроках «самопознание».
Провести семинар–тренинг для родителей, открытые уроки для родителей и детей, с целью ознакомления с основными приемами и методиками предмета «Самопознание».
Усилить информационно – консультативную работу с семьями и предоставить другие виды помощи.
Резюме: развитие духовных качеств личности обеспечивается решением следующих задач, предусмотренных программой по самопознанию для начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования организаций среднего образования:
раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;
развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;
развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;
развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;
развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;
раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;
развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.
Участники нашего круглого стола- учащиеся 8-х, 9-х, 10-х классов.
Детство – это загадочный мир, непонятный для многих взрослых, которые забыли, что тоже когда-то были детьми.
Чистота, непосредственность и искренность, живое воображение и точность слова, чуткость, умение «слышать» природу, редкостная наблюдательность и неуёмная жажда познания- всё это качества детей, которые восхищают взрослых. Но что же происходит в этом мире, если богатство и чистота души ребенка со временем теряется на его жизненном пути, и такие потери становятся привычными, как будто так и надо. Но мы-то с вами знаем, что так быть не должно! Поэтому спасательным кругом для наших душ стал предмет «Самопознание»:
Есть такой урок – «Самопознание»
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашел и понимание
У ребят с открытою душой.
Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?!
Ребята, сегодня мы собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить результаты внедрения в школьную программу предмета «Самопознания». Как любое начинание сталкивается с определенного рода трудностями, так и мы с вами прошли немалый труд, так давайте же подведем итог нашего первого года обучения по этой программе.
Хотелось бы услышать от Вас, что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в вашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?
Далее следуют высказывания учащихся.
Действительно, вы много знаете об этом предмете и о том, что дает урок «Самопознание». На уроках «самопознания» мы учимся радоваться жизни, раскрываем уникальность каждого человека, учимся общению, учимся беречь природу родного края, понимать себя и других быть патриотом своей страны выражать активную гражданскую позицию, беречь экологию нашей города, учимся дружить, быть в ладу с собой, жить во имя любви. Он дает возможность определять свою жизненную позицию; конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам; выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром; оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм; проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; развивать на практике навыки служения обществу. Сегодня благодаря Саре Алпысовне Назарбаевой мы имеем возможность научиться понимать себя и, я думаю, мы вместе с вами осознали важность этого предмета.
Если сравнить предмет «Самопознание» с другими школьными предметами, чем он отличается от других?
Действительно, урок самопознания- необычный урок, здесь нет оценок, а значит нет отличников и двоечников-все дети равны! все- самые – самые! На этом уроке дети учатся строить отношения, учатся уважать мнение другого и высказывать свое собственное. Дети учатся дружить, любить и уважать. Здесь каждый имеет возможность узнать о своих способностях и о том, для чего он живет….
Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?
Давайте не просто покажем, но и расскажем в чем суть основных этапов урока «Самопознания». (слайды-фото с урока)
Далее мы определяем тему урока и ее важность в жизни каждого человека
Дети с интересом участвуют в дискуссиях и учатся высказывать свое мнение
На каждом уроке выполняются творческие задания- мы рисует, делаем коллажи и сочиняем стихи, притчи, разыгрываем сценки.
Завершается урок также необычно, как и начинается- кругом «От сердца к сердцу», где каждый ученик, говорит по обсуждаемой теме пропустив ее через свое сердце и душу.
Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка- это одна из важнейших задач предмета «Самопознание». Рассмотрим итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения. Что было сложным для вас в начале обучения по данному курсу? Какие собственные достижения вы могли бы отметить?
Самым сложным было научиться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, а также уважать чужое мнение, быть толерантным по отношению к другим.
Конечно, мы с вами только учимся узнавать и изучать свои возможности, но хочу вам признаться, что и учителя на таких уроках неожиданно для себя делают удивительные открытия: истина, которая до сих пор казалась им хорошо известной и понятной, открывается новыми гранями, дополняется и обогащается «устами младенцев». То есть учителя тоже учатся и не стесняются в этом признаться!
Не о таких ли наставниках говорил К.Д. Ушинский: « Человек до тех пор учитель, пока он учится сам»?
Огромное спасибо всем за участие в нашей сегодняшней дискуссии.