есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Общешкольная торжественная линейка «Мир самопознания»

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управление образования ВКО

Общешкольная торжественная линейка

К открытию декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»

Учитель: Звонцова С.А.

Общешкольная торжественная линейка

К открытию декады «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие ребята.

Приветствую вас на торжественной линейки «Мир самопознания», посвященной автору проекта «Самопознание» Саре Алпысовне Назарбаевой.

Торжественной линейкой мы открываем декаду «Самопознание: педагогика Любви и Творчества»

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать Хрустальный тот родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?

Сто вопросов, мысли,откровений.

Сто минуток нежной тишины,

Путешествий, трепетных сомнений

Кто же, кто же в этом мире Ты?

Каждый раз познавший себя вновь.

Всем несущий Радость и Любовь.

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой!

Ученица: Борзенко Сабрина

Добро – это вовсе не слово

Добро – от природы любить

И каждому снова и снова

Всю душу и благо дарить.

Добро – это быстрая помощь,

Добро – это ласковый взгляд.

Когда пожалеют, накормят,

Помочь человеку зотят.

Ученик: Баранов Владислав

Добро- это добрые мысли,

Добро – это вера и боль.

Не ждет в благодарность подарок

И делит с людьми хлеб и соль.

Добро – это счастьем делиться,

Добро – это всем помогать.

И счастье в добре находиться

И радость – его получать!

Ученица 5 «Б» класса Пастухова Анастасия.

Исполняет Пастухова Анастасия.

«Есть люди, которые жизнь положили на то,

Чтоб мы с вами счастливее жили.

Примером нас учат любить и дружить

И нам рядом с ними счастливее жить…»

Именно к таким людям и относится Назарбаева Сара Алпысовна. 12 февраля у Сары Алпысовны день рождения.

Ученица 9 «Б» класса Краскова Екатерина

Сара Алпысовна Назарбаева. Имя этой выдающейся женщины современного Казахстана узнаваемо далеко за пределами страны, и мировое сообщество по достоинству оценило ее благородный труд ради казахстанской детворы. Она в 1992 году основала детский благотворительный фонд «Бобек» для осуществления святого дела по защите прав и интересов детей. Сара Алпысовна всегда подчеркивает: «Нурсултан Абишевич посоветовал мне заняться детскими проблемами». Первой конвенцией, которую подписал Президент Казахстана в 1994 году, была Конвенция о правах ребенка.

Детский фонд «Бобек» занимает особое место в истории независимого государства, и его многогранная деятельность осуществляется во имя будущего.

Сара Алпысовна выступает проповедником нравственно-духовного воспитания. Педагогические новшества по внедрению нового предмета «Самопознание», учение об основах познания себя, нравственного начала в ребенке, высочайшей ответственности за себя, за страну становятся наиболее значимыми и занимают ведущее место в деятельности детского фонда «Бобек».

В ваш светлый праздник, мы от души

Вам хотим пожелать солнышка яркого,

Неба прекрасного, печали и грусти вовеки не знать,

Источник

Статья «Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…»

Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.

Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.

Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку- быть хорошим человеком.

На уроках «Самопознания» учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.

Курс «Самопознания» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества, не изменять себе, сохранять свое достоинство, и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.

Особенностью духовно-нравственного воспитания на уроках «Самопознания» является то, что на занятиях ведется откровенный диалог с учителем, в социально-ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями.

Перед каждым учителем на сегодняшний день стоит задача – воспитать гражданина Казахстана, который знает и ценит свое культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, чтобы дети с самых малых лет учились быть счастливыми, росли, обретая мудрость жизни. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Наша задача воспитывать, а значит наполнять душу ребенка энергией своего сердца, развивать у своих учеников стремление к высокому, несмотря на жизненные трудности и невзгоды.

Мы должны дарить свое сердце детям, быть к ним внимательными и добрыми, не оставаться равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить честь, достоинство и высокие нравственные ценности.

Источник

Статья на тему «Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой»

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Есть такой урок – самопознание, добрый, удивительный, простой…

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

В связи с этим нельзя не оценить роль и значение Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», инициированной в 2001 году Первой леди Республики Казахстан Сарой Алпысовной Назарбаевой.

Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности.

Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку- быть хорошим человеком.

На уроках «Самопознания» учащиеся ближе знакомятся с собственным « Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения.

Курс «Самопознания» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества, не изменять себе, сохранять свое достоинство, и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.

Особенностью духовно-нравственного воспитания на уроках «Самопознания» является то, что на занятиях ведется откровенный диалог с учителем, в социально-ролевых играх и тренингах исследуется мир человеческих взаимоотношений, происходит обмен жизненными наблюдениями.

Перед каждым учителем на сегодняшний день стоит задача – воспитать гражданина Казахстана, который знает и ценит свое культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, чтобы дети с самых малых лет учились быть счастливыми, росли, обретая мудрость жизни. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Наша задача воспитывать, а значит наполнять душу ребенка энергией своего сердца, развивать у своих учеников стремление к высокому, несмотря на жизненные трудности и невзгоды.

Мы должны дарить свое сердце детям, быть к ним внимательными и добрыми, не оставаться равнодушными к проблемам детей, и тогда они смогут построить именно такое общество, в котором будут царить честь, достоинство и высокие нравственные ценности.

Источник

Сценарий общего круга Радости и Добра, посвящённого Дню Самопознания.
1-4 классы

учитель начальных классов и самопознания
КГУ «Экономическая школа-лицей»
города Риддера
Восточно-Казахстанской области
Бектурганова Айнур Айтмухамбетовна

Цель: Формировать представления о нравственных качествах человека. Развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека. Пробуждать добросердечное отношение к окружающим.

Звучит песня «Большой хоровод»

Есть такой урок – «Самопознание»,
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашёл и понимание
У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?
Как узнать хрустальный тот родник?
Руки распахнуть как можно шире,
Чтобы солнца луч в меня проник?

Сто вопросов, мыслей, откровений,
Сто минуток нежной тишины,
Путешествий, трепетных сомнений –
Кто же, кто же в этом мире ты?

Озаренье: «Я – дитя Природы!»
Каждый раз познавший себя вновь,
Человек – счастливый и свободный,
Всем несущий радость и любовь.

Есть такой урок – «Самопознание»,
Добрый, удивительный, простой.
Отклик он нашёл и понимание
У ребят с открытою душой.

Уроки самопознания можно представить в виде Солнца, потому что они дарят нам тепло, свет, указывают правильный путь, по которому нам надо идти дальше, развивая и воспитывая в себе такие качества, как доброта, отзывчивость, щедрость, великодушие, дружелюбие и другие. Давайте посмотрим на лучи Солнца, на них написаны направления нашего круга Радости.

1луч: Положительные качества характера человека.
Перечислите, пожалуйста, какие вы знаете положительные качества характера человека. (Дети называют, передавая друг другу по кругу игрушку – Сердечко).

ВЕРНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, УСТУПЧИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ,
СИЛА ХАРАКТЕРА,ТРУДОЛЮБИЕ, ЧУТКОСТЬ, ГОРДОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ЗАБОТЛИВОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДОВЕРЧИВОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ОБАЯНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ЩЕДРОСТЬ, МИРОЛЮБИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ и др.

2 луч: Вспомните и назовите цитаты, которые мы использовали на уроках самопознания (учитель читает начало цитаты, а дети заканчивают)
Учение и труд рядом… идут.
В добром сердце весь мир …уместится.
Где любовь, да совет, там горя… нет.
Доброе намерение – половина… счастья.
Человек своими руками должен прокладывать путь… в жизни.
Плод жизни человека – его доброе… имя.
В каждом человеке солнце, только дайте ему… светить.

3 луч: Разминки на уроках самопознания

Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой/-им (присаживаемся),
Могу быть большой/-им (встаем, поднимая руки вверх),
Могу быть худой/-ым или толстой/-ым (руки сдвигаем и раздвигаем в стороны).
Но это мне не важно – (показываем указательным пальчиком)
Я такая/-ой, какая/-ой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),
И я очень счастлив/-а здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

4 луч: Отзывы об уроках самопознания (дети читают свои отзывы)
-Мне нравится этот урок. На нем мы познаем самих себя. Он помогает нам раскрыть себя, понять, что происходит у нас внутри, в душе.
-Я люблю этот урок. За что? За то, что начинаешь задумываться о разном и главном. Я скучаю по уроку и жду его с нетерпением.
-На уроках самопознания мы учимся любить жизнь, радоваться тому, что нас окружает, мы учимся любить себя и своих близких, ценить и беречь здоровье.
-Мне очень нравится предмет самопознание. Учебники по этому уроку очень красочные и интересные. На уроке мы много размышляем над ситуациями, рисуем, творим. Мне бы хотелось, чтобы этот предмет остался и в старших классах, потому что он поможет нам лучше разбираться не только в людях, но и в самих себе, находить и принимать верные решения.
-Страна Самопознания –
Волшебная страна!
Здесь мир царит среди людей,
Любовь и доброта.

Входя в волшебную страну,
Ты начинаешь жить
В гармонии с самим собой
И дружбой дорожить.

И самому решать, когда
И как себя вести.
Но за поступки и слова
Ответственность нести.

Тебе спасибо говорю,
Страна Самопознания!
За то, что в жизни пригодится,
Благодарю заранее!

5 луч: Споёмте, друзья!
Исполнение песни «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя
Не как сестра.
Но, если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Ведущий: Познай себя, и станет все вокруг
Добрей, светлей, понятней и красивей!
И каждый прожитый тобою день
Вдруг станет радостней, счастливей!
Дорогие ребята, я желаю вам всем хорошего настроения, отличных успехов в учебе и крепкой дружбы.
Учащиеся расходятся под песню «Дорога Добра».

Источник

Круглый стол «Самопознание глазами учащихся»

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Описание разработки

Цель:

Разработать концепцию взаимодействия учителей, учащихся.

Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.

Выработка единых приоритетов развития детей на школьном и семейном уровне.

Рассмотреть вопросы взаимодействия учащихся и учителей в вопросах самопознания и саморазвития.

Подвести итоги первого года обучения по программе «Самопознание».

Обмен информацией по поводу внедрения «Самопознания».

Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: ошибки и достижения.

Обсудить перспективы сотрудничества учителей и учащихся по развитию внутренних качеств детей.

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на заседании круглого стола:

Что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в нашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?

Чем предмет «Самопознание» отличается от других школьных предметов?

Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?

Методы и приемы, используемые на уроках «Самопознания». Какие из них дают большую возможность познать себя и окружающий мир?

Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения.

Есть такой урок – «Самопознание»

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать хрустальный тот родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?!

Ребята, сегодня мы собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить результаты внедрения в школьную программу предмета «Самопознания». Как любое начинание сталкивается с определенного рода трудностями, так и мы с вами прошли немалый труд, так давайте же подведем итог нашего первого года обучения по этой программе.

Хотелось бы услышать от Вас, что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в вашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?

Далее следуют высказывания учащихся.

Действительно, вы много знаете об этом предмете и о том, что дает урок «Самопознание». На уроках «самопознания» мы учимся радоваться жизни, раскрываем уникальность каждого человека, учимся общению, учимся беречь природу родного края, понимать себя и других быть патриотом своей страны выражать активную гражданскую позицию, беречь экологию нашей города, учимся дружить, быть в ладу с собой, жить во имя любви. Он дает возможность определять свою жизненную позицию; конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам; выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром; оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм; проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; развивать на практике навыки служения обществу. Сегодня благодаря Саре Алпысовне Назарбаевой мы имеем возможность научиться понимать себя и, я думаю, мы вместе с вами осознали важность этого предмета.

Если сравнить предмет «Самопознание» с другими школьными предметами, чем он отличается от других?

Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?

Содержимое разработки

Круглый стол « «Самопознание» глазами учащихся ».

Разработать концепцию взаимодействия учителей, учащихся.

Совершенствование системы внедрения предмета «Самопознание» в школьную программу.

Выработка единых приоритетов развития детей на школьном и семейном уровне.

Рассмотреть вопросы взаимодействия учащихся и учителей в вопросах самопознания и саморазвития.

Подвести итоги первого года обучения по программе «Самопознание».

Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: ошибки и достижения.

Обсудить перспективы сотрудничества учителей и учащихся по развитию внутренних качеств детей.

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на заседании круглого стола:

Что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в нашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?

Чем предмет «Самопознание» отличается от других школьных предметов?

Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?

Методы и приемы, используемые на уроках «Самопознания». Какие из них дают большую возможность познать себя и окружающий мир?

Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Рассмотреть итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения.

Предложения участников круглого стола

Участники круглого стола вносятся предложения с целью осуществления объединения усилий всех нас, взрослых, по развитию внутренних качеств детей. Мы считаем, что всем нам надо решить следующие вопросы:

Довести до сведения специалистов всех категорий, работающих с детьми и семьями (педагогов, психологов, социальных работников и т.д.) основные положения и принципы составляющей дискуссии.

Осуществить информирование родителей, детей о тех новых методах и методиках, которые используются на уроках «самопознание».

Провести семинар–тренинг для родителей, открытые уроки для родителей и детей, с целью ознакомления с основными приемами и методиками предмета «Самопознание».

Усилить информационно – консультативную работу с семьями и предоставить другие виды помощи.

Резюме: развитие духовных качеств личности обеспечивается решением следующих задач, предусмотренных программой по самопознанию для начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования организаций среднего образования:

раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;

развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;

развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;

развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;

развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;

раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;

развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.

Участники нашего круглого стола- учащиеся 8-х, 9-х, 10-х классов.

Детство – это загадочный мир, непонятный для многих взрослых, которые забыли, что тоже когда-то были детьми.

Чистота, непосредственность и искренность, живое воображение и точность слова, чуткость, умение «слышать» природу, редкостная наблюдательность и неуёмная жажда познания- всё это качества детей, которые восхищают взрослых. Но что же происходит в этом мире, если богатство и чистота души ребенка со временем теряется на его жизненном пути, и такие потери становятся привычными, как будто так и надо. Но мы-то с вами знаем, что так быть не должно! Поэтому спасательным кругом для наших душ стал предмет «Самопознание»:

Есть такой урок – «Самопознание»

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать хрустальный тот родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?!

Ребята, сегодня мы собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить результаты внедрения в школьную программу предмета «Самопознания». Как любое начинание сталкивается с определенного рода трудностями, так и мы с вами прошли немалый труд, так давайте же подведем итог нашего первого года обучения по этой программе.

Хотелось бы услышать от Вас, что такое предмет «Самопознание» и что он привнес в вашу жизнь? Что вы знаете о предмете «Самопознание»?

Далее следуют высказывания учащихся.

Действительно, вы много знаете об этом предмете и о том, что дает урок «Самопознание». На уроках «самопознания» мы учимся радоваться жизни, раскрываем уникальность каждого человека, учимся общению, учимся беречь природу родного края, понимать себя и других быть патриотом своей страны выражать активную гражданскую позицию, беречь экологию нашей города, учимся дружить, быть в ладу с собой, жить во имя любви. Он дает возможность определять свою жизненную позицию; конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам; выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром; оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких; жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях; проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм; проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; развивать на практике навыки служения обществу. Сегодня благодаря Саре Алпысовне Назарбаевой мы имеем возможность научиться понимать себя и, я думаю, мы вместе с вами осознали важность этого предмета.

Если сравнить предмет «Самопознание» с другими школьными предметами, чем он отличается от других?

Действительно, урок самопознания- необычный урок, здесь нет оценок, а значит нет отличников и двоечников-все дети равны! все- самые – самые! На этом уроке дети учатся строить отношения, учатся уважать мнение другого и высказывать свое собственное. Дети учатся дружить, любить и уважать. Здесь каждый имеет возможность узнать о своих способностях и о том, для чего он живет….

Все этапы уроков «Самопознания» направлены на развитие внутреннего мира учащихся. Какой этап урока вам нравится больше всего?

Давайте не просто покажем, но и расскажем в чем суть основных этапов урока «Самопознания». (слайды-фото с урока)

Далее мы определяем тему урока и ее важность в жизни каждого человека

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Дети с интересом участвуют в дискуссиях и учатся высказывать свое мнение

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

На каждом уроке выполняются творческие задания- мы рисует, делаем коллажи и сочиняем стихи, притчи, разыгрываем сценки.

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Завершается урок также необычно, как и начинается- кругом «От сердца к сердцу», где каждый ученик, говорит по обсуждаемой теме пропустив ее через свое сердце и душу.

есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Смотреть картинку есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Картинка про есть такой урок самопознание добрый удивительный простой. Фото есть такой урок самопознание добрый удивительный простой

Создание условий для развития и самореализации каждого ребенка- это одна из важнейших задач предмета «Самопознание». Рассмотрим итоги первого года обучения по курсу «Самопознание»: наши ошибки и достижения. Что было сложным для вас в начале обучения по данному курсу? Какие собственные достижения вы могли бы отметить?

Самым сложным было научиться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, а также уважать чужое мнение, быть толерантным по отношению к другим.

Конечно, мы с вами только учимся узнавать и изучать свои возможности, но хочу вам признаться, что и учителя на таких уроках неожиданно для себя делают удивительные открытия: истина, которая до сих пор казалась им хорошо известной и понятной, открывается новыми гранями, дополняется и обогащается «устами младенцев». То есть учителя тоже учатся и не стесняются в этом признаться!

Не о таких ли наставниках говорил К.Д. Ушинский: « Человек до тех пор учитель, пока он учится сам»?

Огромное спасибо всем за участие в нашей сегодняшней дискуссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *