есть у русских такой праздник православный движ миж

Есть такой праздник у русских прощеное воскресенье

Приколы ватсап часть 2

Славянский праздник Масленица

Прощёное Воскресенье 2020 Праздник для детей

проводы русской зимы

Прощенное воскресенье 14 марта 2021 года Праздник Широкая масленица

ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ В УМЕТЕ 2020

Прощённое воскресенье Кайфовать

Масленица Народные гуляния Прощеное воскресенье Праздник в деревне

Вологда Масленица Кулачный бой по русской народной традиции

Православные отмечают Прощёное воскресенье

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию в Храме Христа Спасителя

ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧТО МОЖНО ЧТО НЕЛЬЗЯ

ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ

ШКОЛО ХАЧ И НАТАША ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПАСХОЙ

Православные верующие отмечают Прощеное воскресенье

Широкая Масленица Прощеное Воскресенье Проводы русской зимы Радуга слайд шоу

01 03 2020 Первый день весны Прощёное воскресенье Масленица Проводы зимы

Шадринцы отпраздновали Широкую Масленицу

Кальсотс Calçots нравится и русским особенно в прощеное воскресенье

Гимн русского православного народа Автор митрополит Вениамин Пушкарь

День второй проводы зимы

Воскресение Великий пост и прощеное воскресенье

Масленица и Прощенное воскресенье в Богородичном монастыре Тулы Тульская епархия 2020

14 сложных слов русского языка Сможешь правильно написать

Масленичные гуляния в Прощеное воскресенье 26 февраля 2017 г

Масленица 2021 празднование масленицы народный праздник

Масленица в Прощеное воскресенье традиция которую бережно хранит русский мир Молдовы

Масленица проводы русской зимы 22 февраля 2015 года в Саранске 78

Зима давай до свидания

Масленица Прощеное воскресенье Встреча весны Радуга слайд шоу

К РПЦ присоединились западноевропейские приходы русской традиции

Краткая история МАСЛЕНИЦЫ Зачем есть блины и жечь чучело

Колобки из печи база отдыха Белая лошадь Казанский храм с Миленино Тулькая епархия 2021

По семейному обычаю онлайн лекция о семейных традициях народов Южного Урала ЧОУНБ

Воскресные беседы От 10 февраля Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Школьное радио Созвездие Выпуск 15 Авторская программа Инги Гиматовой Что Откуда Почему

Когда в этом году масленица ответ только здесь

МАСЛЕНИЦА 2017 СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ МАСЛЕНИЧНЫЙ СТОЛБ г САРАНСК МОРДОВИЯ

В России начинают праздновать неделю Масленицы

Традиции масленой недели Масленицы Прощеное воскресение

Последний день Масленицы Прощеное воскресенье 2019

Ежи Сармат и Убермаргинал на радио Вера 15 09 2021

Проповедь митрополита Тихона в праздник Рождества Иоанна Предтечи

Праздники в феврале 2021 года Список главных праздников в России с датами

Масленица Традиции и история праздника Проводы русской зимы Что такое масленица и откуда она

Масленица Физики и лирики

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Есть Такой Праздник У Русских Прощеное Воскресенье в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Есть такой праздник у русских прощеное воскресенье длительностью 50 сек, размер файла 1.10 MB.

Есть Такой Праздник У Русских Прощеное Воскресенье

Ажырадым Жалгыз Суйгонумдон

Rythem S Beateljuz Nain Es Gibt Dinge Da Erinnerst Du Dich Dran

Шамил Хәмәҙинуров Һыу Буйлап

We Ll Be Ok Dj Shog

Дракула Бла Бла Бла Бла

Splackervelli Og Ron C

Amazing Grace The Cambridge Singers Thelma Owen John Rutter

Сейчас В Твоей Жизни Идут Именно Те Годы Которые Люди Называют Лучшими

Рукоблуд Ссанина Tiktok

Alessio Bianchi Roots

Павел Пламенев Шаг В Темноту

По Пацански Big Russian Boss

Pata Piya Remastered Manu Dibango

Yaukoshi Lxst Cxntury Цой Кончится Odium V2 Lxst Cxntury

Источник

Храм в Лидде: почему его восстановление Русская Церковь отмечает как отдельный праздник?

16 ноября — обновление храма великомученика Георгия в Лидде

Приблизительное время чтения: 4 мин.

В 1871 году Иерусалимский Патриарх Кирилл II обратился к российским кавалерам ордена Святого Георгия с просьбой помочь восстановить Георгиевскую церковь. Российское правительство выделило деньги, и 3 ноября (16 ноября по новому стилю) 1872 года новый храм был освящен. А у Русской Православной Церкви появился еще один праздник. Но ведь за тысячи лет множество православных церквей разрушалось и отстраивалось заново. Почему же память о восстановлении именно этого храма навсегда осталась в нашем церковном календаре?

«Некий человек высокого звания»

Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в семье христиан в Лидде (город Лод неподалеку от Тель-Авива, рядом с аэропортом имени Бен-Гуриона. — Прим. ред.). Когда ему было 20 лет, его мать скончалась, оставив сыну богатое наследство. При императоре Диоклетиане Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, поступил на военную службу и сделал блестящую карьеру.

Когда под конец своего правления, в 303 году, император начал гонения на христиан, Георгий был в Никомидии (город Измит в Турции. — Прим. ред.). К этому времени относится свидетельство, которое приводит в своей «Церковной истории» Евсевий Кесарийский:

«Когда впервые был оглашен указ о церквах [Диоклетиана], некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший. Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один — самый старший — и другой, занимавший после него четвертую ступень в управлении. Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал все, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие».

есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть фото есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть картинку есть у русских такой праздник православный движ миж. Картинка про есть у русских такой праздник православный движ миж. Фото есть у русских такой праздник православный движ миж

Исследователи полагают, что речь идет именно о святом Георгии.

Согласно житию, его арестовали и после восьмидневных тяжких мучений обезглавили. Останки его слуга захоронил в Рамалле.

Христианский святой, покоривший мусульман

Почитать святого Георгия начали уже вскоре после его мученической кончины. В Римской империи начиная с IV века стали появляться посвященные ему церкви — сначала в Сирии и Палестине, затем на всем Востоке, а не позднее V века — и на Западе.

В начале VIII века житие великомученика Георгия перевели на арабский язык, и под влиянием арабов-христиан почитание святого проникло в среду арабов-мусульман. В апокрифическом арабском тексте жития, входящем в «Историю пророков и царей» (памятник арабской исторической литературы начала X века. — Прим. ред.), Георгия называют «учеником одного из апостолов пророка Исы», которого «язычник царь Мосула» подверг пыткам и казням, но Георгий каждый раз был воскрешаем Аллахом.

А на Руси в 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри во имя святого Георгия и повелел праздновать день его памяти. А со времен Дмитрия Донского его стали считать покровителем Москвы.

Храм, всегда восстающий из руин

Гробница, в которой когда-то был похоронен святой Георгий, сохранилась в крипте (подземное помещение под алтарной частью. — Прим. ред.) посвященного ему храма в Лидде. Первую церковь на этом месте возвели в V–VI веках, возможно на фундаменте более раннего храма. Сюда из Рамаллы были перенесены мощи великомученика Георгия, и в месяцеслове Сирийской Церкви день этот — 3 ноября (16 ноября по новому стилю) — отмечен как праздничный.

Однако, несмотря на почитание святого Георгия мусульманами, в 1010 году Георгиевскую церковь по приказу халифа аль-Хакима разрушили. Но вскоре восстановили.

В 1071 году город захватили турки-сельджуки, но в 90-х годах XI века храм еще стоял и мощи святого Георгия по-прежнему хранились под его главным алтарем. Разрушили его только перед взятием Лидды крестоносцами. Но те в XII веке сами заново его отстроили.

А в 1191 году церковь велел снести захвативший город Салах-ад-Дин. Впрочем, выполнить его волю не удалось — храм лишь сильно повредили. На этот раз восстановил его Ричард I Львиное Сердце.

Очередное гонение на христиан вспыхнуло уже в 1442 году, при египетском султане Захире Сейф-ад-Дине Чакмаке, и Георгиевская церковь была-таки разрушена, но уцелели крипта и алтарная часть, и в 1517 году в ней опять возобновили православные богослужения, которые продолжались до 1837 года, когда во время землетрясения обрушились свод храма и северная апсида (алтарная часть. — Прим. ред.).

Русская Палестина

После Крымской войны Палестину посетил первый паломник из царствовавшего дома Романовых, глава военно-морского ведомства великий князь Константин Николаевич. И сразу после этого началась покупка земли под будущий комплекс Русской духовной миссии. А для руководства строительством в Петербурге учредили Палестинский комитет.

И началась эпопея русского строительства в Палестине — без дорог и инфраструктуры, без подготовленной рабочей силы. Бóльшую часть стройматериалов пришлось ввозить из Европы: строительного леса в Палестине вообще нет, да и далеко не все виды местного камня пригодны для строительства. Главную рабочую силу — арабов-палестинцев из окрестных деревень — приходилось обучать новым, совершенно непривычным для них профессиям.

есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть фото есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть картинку есть у русских такой праздник православный движ миж. Картинка про есть у русских такой праздник православный движ миж. Фото есть у русских такой праздник православный движ миж

Расцвет Русской духовной миссии на Святой Земле пришелся на 1865–1894 годы, когда ею руководил архимандрит Антонин (Капустин). Это при нем была создана Русская Палестина — целая сеть храмов, монастырей, паломнических приютов. Тогда-то Иерусалимский Патриарх и попросил русских помочь восстановить Георгиевскую церковь. И помощь эту получил. Освятили новый храм в годовщину освящения самой первой церкви. И память об этом Русская Православная Церковь почитает по сей день, ведь это была важная веха усиления духовного присутствия России на Святой Земле.

А ковчег с частью мощей святого Георгия до сих пор хранится в этом храме, принадлежащем теперь Иерусалимской Православной Церкви.

Источник

51. В. Агошков. Тросна. Ременная, или Временная?!

51. В.Агошков. Тросна-Ефратово тожь.

РЕМЕННАЯ, или ВРЕМЕННАЯ?!

Кстати, а почему праздник в селе или слободе называется РЕМЕННАЯ?! Спрашивал об этом у многих, но никто толком ни-чего объяснить не смог. Попробовал найти ответ в Интернете.

Итак, о «Ременной» иконе Божией Матери говорит Tasha, 10 декабря 2011, 09:51. «Отправила вопрос в один приход. Жду ответ. Но, чем больше ищу материал по этой теме, тем больше склоняюсь к тому, что этот праздник связан не с иконой Божией Матери, а со святой вмц. Параскевой Пятницей. Сам праздник отмечается 10 ноября – день вмц. Параскевы. Так ещё и в те-чение года отмечали несколько временных пятниц.

На Руси в честь святой Параскевы наблюдались особые 12 пятниц, кото-рые назывались обыкновенно временными, именно: 1-я пят-ница – в первую неделю Великого Поста, 2-я – пред Благовеще-нием, 3-я – на Вербной неделе, 4-я – пред Вознесением, 5-я – пред Троицыным днём, 6-я – пред Рождеством Иоанна Предте-чи, 7-я – пред Ильёю Пророком, 8-я – пред Успением, 9-я – пред архангелом Михаилом, 10-я – пред Кузьмою-Демьяном, 11-я – пред Рождеством Христовым, 12-я – пред Богоявлением.

Наши предки называли эти двенадцать пятниц именными оттого, что каждая из них носила название, например, пятница Благовещенская, пятница Успенская и т.п.; ко всякой из них приурочивалось нашими предками какое-либо событие из вет-хозаветной истории, как, например, о 1-й пятнице было сказа-но, что “в первый пяток месяца мартия Адам преступил запо-ведь Божию, и изгнан бысть из рая” и т.п.

Каждой из пятниц приписывалась какая-либо особенная благодать, так, например: “Кто будет поститься первую из этих пятниц, тот будет избавлен от внезапныя смерти”. Кроме того, в былое время также уважа-лись так называемые обетные Пятницы, в которые наши пред-ки с целью отвратить какое-либо бедствие зарекались работать, и т.п. Этих пятниц обыкновенно насчитывали девять: 1-я – Об-жорная (на 3-й неделе Великого поста), 2-я – Страстная, 3-я – Спасовая, 4-я – Временная, 5-я – Разгульная, 6-я – Молебная, 7-я – Кающаяся, 8-я – Праздничная и 9-я – Девятая пятница.
Ещё в честь святой Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые обыкновенно следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи.
Вообще об этом можно почитать вот здесь:

http://simvol-veri.ru/molitvi/gswjat/paraskpyatn.shtm
А уж как об этом пишут в Российском Этнографическом Музее http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2091/4303.htm

Может быть, как это часто бывает с годами, слово «вре-менная» видоизменилось, и осталось «ременная»?»
*
kolco, 10 декабря 2011, 17:14. Я тоже начинаю склонять-ся к версии, что это всё же почитание «временной пятницы». Только вот не понятно, как …перепутали Параскеву с Богороди-цей. …Есть две версии, почему такое название Ременная.

По одной – в этот день наказывали провинившихся хуторян рем-нями, а не розгами. …До постройки церкви это был хутор Луп-ленных, потом – обозначается как село Хутор Лупленных (Лупле-но).

При Советах была попытка переименовать село в Калинино. Формально оно так и зовётся, но по всей области его знают под старым названием. Даже яндекс-карты выдают это село то как Калинино, то как Луплено (правда, реже).

По другой (версии), потому что эту икону (Богородицы?) казаки, по причине неимения иных средств, во время крестного хода несли на ремнях, как-то по особому скрутив их. Точно не знаю: касается эта история нашего хутора или вообще к исто-рии данной иконы, которая могла проходить где угодно.
*
Tasha, 14 декабря 2011, 05:42. Ответ на запрос пока не получила, но, кажется, что моя версия всё же находит подтвер-ждение. Нашла сайт настоятеля общины храма Рождества Хри-стова ст. Митякинской Шахтинской епархии РПЦ МП. И донские казаки, оказывается, тоже широко отмечали этот праздник…

Один из трёх самых значимых престольных праздников и назывался «ВременнАя». Вот ссылка: http://www.ierei.net/holidays

А этот же день в других храмах называют «Ременная». Как в с.Коровино Белгородской обл. или, например, в Покровском храме с.Беседино в Курской области
http://pokrow-besedino.prihod.ru/news/guid/11502

Думаю, что ответ на этот вопрос можно найти в статье Российского Этнографического музея: «Святая Параскева Пят-ница пользовалась особым почитанием у восточных славян, на-равне с Николаем Чудотворцем (см. Николин день) и Богороди-цей (см. Рождество Богородицы). На старых севернорусских иконах даже встречается изображение её лика на обороте ико-ны Божьей Матери». Может в этом причина?

http://forum.pravicon.com/viewtopic.php?p=391
*
В Интернетной переписке встречается имя села Луплено Орловского района, переименованного в с.Калинино 17 января 1969 года. В этом селе родилась моя мать, Анфиса Егоровна Грибакина. Ещё в школе я знал о том, что село Луплено, якобы, отразило в своём имени произвол помещиков по отношению к крестьянам. То есть помещики ЛУПИЛИ крестьян, а потому село и стало ЛУПЛЕНО.

Я уже писал о возможной причине появления такого топонима: от ЛУПЕТА – хлеб! Улепётывает хлеб!
А также от ЛОБ: Лобино//Лоблино// Взлобок, высокое красивое (от выЛЕПЛЕНО: ЛеПО – красота) место. Севернее Лу-плено есть деревня Любаново: на карте прошлых лет она напи-сана как ЛОБАНОВО! Поэтому могли появляться, как Луплено, так и Люблино – район в Москве.

Местные администраторы не догадались превратить Луплено в Люблино, решив присвоить селу Луплено вкупе с другими населёнными пунктами имя Ка-линино! То ли в честь Михаила Ивановича Калинина – Всесоюз-ного старосты, бывавшего в 1919 году на станции Становой Ко-лодезь, то ли просто из-за растущей калины.

А наказывать государственных хуторян из Луплено рем-нями было некому: помещиков здесь не было. Если только полицейские предъявят нарушителям какие-то законные требова-ния. Однако весь хутор быть нарушителем просто не мог! А тем более вся Орловщина! Так что РЕМЕННАЯ – это ВРЕМЕННАЯ!

Источник

Праздник-то есть, а вот единства не видать: Сеть обсудила «красный день» календаря

Как известно, День народного единства был учрежден взамен другого ноябрьского праздника, главного во времена СССР – Дня революции. Однако, по-настоящему праздником этот день так до сих пор и не стал по одной банальной причине: никакого единства в российском обществе и близко не наблюдается. Даже наоборот, с каждым годом оно все отчетливее делится по имущественному признаку. Об этом пишут сегодня многие блогеры в социальных сетях.

Журналист Кирилл Шулика недоумевает, кого и как поздравлять с этим праздником:

Честно говоря, я даже не знаю, как поздравлять с Днем народного единства и чего желать. Вот реально. Понятно, что это банальная замена 7 ноября, потому что выходной в ноябре для советского человека скрепа. Но новый мир такой, что нерабочих дней теперь много и смысл праздника тем более вымывается.

Общественный деятель Вера Афанасьева перечисляет тех, кто составляет это единство:

«По поводу народного единства лучше всех сказал один мужик в поезде на Саранск при обсуждении перспектив родного края:

— Ничего, немцев пережили, и фашистов переживем»

нищие и сказочные богачи;

депутаты и те, кто их не избирал;

росгвардейцы и политзаключённые;

фсиновцы и те, кого они пытают;

доносчики и те, на кого они доносят;

агрессивные верующие и запуганные атеисты;

по замыслу тех, кто насадил всю эту чудовищную рознь в стране должны праздновать День народного единства.

А праздновать-то нечего и не хочется никому.

Единство? Какое-такое единство?»

Аббас Галлямов удивляется новой форме проявления так называемого «единства»:

Ясно ведь, что именно лишняя информация о государственных тратах мешают обществу слиться в экстазе единства с властями. Не зря одна из отечественных духовных скреп гласит, что приумножая познания, приумножаешь печали…»

Политолог Дмитрий Михайличенко тоже уверен, что никакого единства нет и в помине, потому что на самом деле власти оно не нужно:

«Национальное единство, в условиях запредельного разрыва уровня доходов между богатыми и бедными, – может быть только диалектическим, оно глубинному народу не понятно. А вот атомизированная реальность и тезис «каждый сам за себя» – вполне понятен и является нормирующим мейнстримом как для правящего класса, так и для глубинного народа.

Постоянный (а не ситуативный) запрос на сотрудничество, кооперацию, самореализацию и активную гражданскую позицию способны демонстрировать только образованные люди с доходами не ниже средних. Наложение посткрымского на ковидный кризис больно ударило именно по ним: сужается база людей, готовых демонстрировать активную гражданскую позицию.

Для тех, кто испытывает повседневные бытовые сложности и дефицит денег – активная гражданская позиция возможна лишь ситуативно, в случае протестной реакции на какие-то очень резонансные несправедливости властей (пенсионная реформа, обязательная вакцинация или региональные кейсы типа Куштау или Шиеса). Но играть в долгую обремененные бытовыми проблемами и необходимостью бороться за выживание они не готовы.

В современном российском обществе нет в чистом виде феномена классовой ненависти, но есть классовый ресентимент (обида, горечь, зависть). Глубинный народ обижен на государство. И обижен очень сильно.

Философ Мишель Фуко прекрасно показал, что рост народонаселения в разных обществах зависит от интересов правящего класса. Например, в средневековой Европе главной ценностью была земля и не нужно было много людей, поэтому «овцы ели людей», то есть английские лорды сгоняли крестьян с их участков и на этом месте создавались пастбища.

Но во время промышленной революции все поменялось. Производственные мощности стали требовать больше рабочей силы. Появились фабрики, заводы, города-миллионники, гигиена и государственное здравоохранение.

Можно говорить об умеренном консерватизме, сбережении народа и т.д., но реалии таковы, что правящему классу – не нужна населенная Россия. Им нужны дешевая и неквалифицированная рабочая сила в виде мигрантов (экспорт крепостных, которые для общества – иноагенты), им нужны вахтовики, которые обслуживают нефте-газовую трубу. И эта суровая реальность плохо упаковывается в идеологемы про «Единство»…»

Источник

Воздвижение 2021: что за праздник, история и традиции, что нельзя делать 27 сентября

есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть фото есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть картинку есть у русских такой праздник православный движ миж. Картинка про есть у русских такой праздник православный движ миж. Фото есть у русских такой праздник православный движ миж

Воздвижение — это большой церковный праздник, который Русская православная церковь отмечает 27 сентября. В 2021 году праздник приходится на понедельник. В православии праздник относится к двунадесятым, то есть к 12 важнейшим, помимо Пасхи. Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

На Руси Воздвижение связывали с окончанием бабьего лета, встречей осени, завершением полевых работ и с заготовкой капусты. Отсюда славянское название праздника — Капустник. Подробности — в материале ФАН.

Воздвижение 2021: история праздника

Праздник Воздвижение посвящен чудесному обретению креста, на котором по преданию был распят Иисус Христос. Святыня была найдена в IV веке благодаря усилиям византийского императора Константина и его матери — царицы Елены, которая отправилась в Иерусалим искать материальные следы земной жизни Христа.

Согласно легенде, Елена нашла у Голгофы три креста, на одном из которых, как рассказали местные жители, и был распят Спаситель. Обнаружились и другие артефакты, связанные с евангельской историей.

По легенде, Елена «узнала» настоящий крест, поскольку он единственный из трех оказался чудотворным.

В честь обретения креста, на котором был распят Спаситель, Константин и Елена возвели над Голгофой знаменитый храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня). Храм строился долго и был освящен (уже после смерти царицы Елены) 26 сентября 335 года. Следующий день — 27 сентября — стал отмечаться как праздник в честь Воздвижения Животворящего Креста.

есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть фото есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть картинку есть у русских такой праздник православный движ миж. Картинка про есть у русских такой праздник православный движ миж. Фото есть у русских такой праздник православный движ миж

Воздвижение: традиции и обряды

Воздвижение на Руси совпадало с окончанием бабьего лета. День был посвящен заготовке на зиму поздних сортов капусты. Отсюда русское название праздника — Капустник.

В селах в этот день массово рубили капусту для квашения. Это был целый ритуал, в котором активно участвовала молодежь. Девушки во время заготовки капусты пели, а парни с ними всячески заигрывали. Обряд напоминал смотрины невест.

Позже традиция капустников перешла в театральную среду — артисты устраивали праздники «для своих», на которых было много цеховых шуток, импровизации и, конечно, спиртных напитков. Ради антуража в качестве угощения подавали пироги с капустой. Традиция театральных капустников жива и поныне.

Народные приметы

Согласно народному поверью, если на Воздвижение гремят грозы, значит, в небесах разворачивается битва между светом и тьмой, которую удается побороть силой Креста Господня. Поэтому в этот день люди, опасаясь грозы, старались все осенить крестом. Кресты рисовали углем на стенах, воротах и оградах.

Хорошей приметой считалось увидеть на Воздвиженье улетающих на юг птиц. Если в этот день тепло и солнечно — это к счастью.

есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть фото есть у русских такой праздник православный движ миж. Смотреть картинку есть у русских такой праздник православный движ миж. Картинка про есть у русских такой праздник православный движ миж. Фото есть у русских такой праздник православный движ миж

Что нельзя делать 27 сентября

Поскольку Воздвижение — большой церковный праздник, на Руси в этот день под запретом была любая работа, кроме заготовки капусты. Запрещались скандалы, ссоры и споры. Строго осуждалось пьянство и вообще невоздержанность.

В этот день люди старались не ходить в лес. Согласно поверью, на Воздвижение змеи уползают под землю и могут утащить с собой человека. Также в этот день строго запрещалось оставлять незапертыми двери и ворота, чтобы змеи не заползли в избу или в хлев.

На Воздвижение старались не начинать новых дел из опасения, что все тех же змей, которые могут порушить все планы.

Если на Воздвижение сохранялась хорошая погода, считалось, что бабье лето продлится еще несколько дней — до 30 сентября, до праздника Вера-Надежда-Любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *