евангелион что такое ангелы
Ангелы (Rebuild)
Ангелы (使徒, сито) — существа, обладающие Плодом жизни. Их приоритетная, инстинктивная цель — слияние с Лилит, которое станет причиной массового вымирания человечества. Важно отметить, что Адамы и Лилин не входят в число Ангелов и являются отдельными категориями существ.
Уничтожение Ангелов является первостепенной задачей Nerv, однако некоторые из них (как например, первый и двенадцатый) могут быть использованы для проекта совершенствования человечества. В отличие от оригинального сериала, многие Ангелы имеют нимб, а их уничтожение сопровождается появлением радуги.
Отличия между Ангелами из «Rebuild of Evangelion» и Ангелами из сериала показаны уже в первом фильме, но наиболее явно они заметны только во втором: например, у некоторых Ангелов из второго фильма нет аналогов из сериала. Кроме того, одиннадцатый Ангел так и не был показан на экране.
У Ангелов из новой киноверсии нет имён, за исключением Каору и Лилит — известны лишь их номера. Обращение к ним по именам их эквивалентов из «NGE» или ближайших эквивалентов является условностью в фэндоме, используемой для удобства общения, хотя отсутствие имён и растущее расхождение в визуальном облике и способностях наводит на мысль о большой вероятности того, что Ангелы на самом деле не являются переосмысленными версиями Ангелов из «NGE», а совершенно другими существами в рамках нового канона.
Содержание
Природа
Кровь
В «Rebuild of Evangelion» Ангелы растворяются в красной жидкости после разрушения ядра; это связано с распадом их А.Т. поля. [1] Похоже, эта красная жидкость — некая форма LCL.
В серии Rebuild почти все Ангелы показали, что имеют нимбы, которые чаще всего появляются во время левитации.
Ангел (Евангелион)
Содержание
Строение Ангела
По мнению главы исследовательского отдела Рицуко Акаги, Ангелы состоят из некоего вещества, проявляющего как корпускулярные, так и волновые свойства. Иными словами, Ангел — одновременно и частица, и волна, причем спектрограмма их излучения обладает большим сходством с ДНК человека. Это позволяет сделать вывод, что Ангелы и люди имеют одинаковую природу происхождения.
Особенности
Перечень ангелов
Нумерация дана по оригинальному сериалу. В новом Ребилде номера всех Ангелов начиная с третьего, увеличены на единицу, многие ангелы изменены внешне, некоторые заменены полностью.
Ангелы-XX
Концепция
Примечания
2015年、人類は迫りくる使徒の脅威に対し、 汎用人型決戦兵器エヴァンゲリオンをその対抗手段としていた。 だが、ネルフはあらゆる事態に備え、回収した使徒のサンプルをもとに、新たな研究も進めていた。 『XX(ダブルエックス)計画』のことである・・・。
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ангел (Евангелион)» в других словарях:
Евангелион (аниме-сериал) — Евангелион Обложка первого тома российского издания. 新世紀エヴァンゲリオン (син сэйки эвангэрион) Neon Genesis Evangelion Shinseiki Evangelion (ромадзи) Евангелион нового поколения (неоф. рус.) NGE, EVA, Ева Жанр фантастика, меха, психологическая драм … Википедия
Евангелион (аниме) — Евангелион Обложка первого тома российского издания. 新世紀エヴァンゲリオン (син сэйки эвангэрион) Neon Genesis Evangelion Shinseiki Evangelion (ромадзи) Евангелион нового поколения (неоф. рус.) NGE, EVA, Ева Жанр фантастика, меха, психологическая драм … Википедия
Евангелион нового поколения — Евангелион Обложка первого тома российского издания. 新世紀エヴァンゲリオン (син сэйки эвангэрион) Neon Genesis Evangelion Shinseiki Evangelion (ромадзи) Евангелион нового поколения (неоф. рус.) NGE, EVA, Ева Жанр фантастика, меха, психологическая драм … Википедия
Евангелион — Обложка первого тома российского издания. 新世紀エヴァンゲリオン (син сэйки эвангэрион) Neon Genesis Evangelion Shinseiki Evangelion (ромадзи) Евангелион нового поколения (неоф. рус.) NGE, EVA, Ева Жанр фантастика, психология, драм … Википедия
Евангелион 1.0: Ты (не) один — Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone Обложка DVD издания первого фильма ヱヴァンゲリヲン新劇場版:序 (Эвангерион Син Гекидзёубан) Евангелион: 1.0 Ты [не] одинок Жанр … Википедия
Евангелион 1.11: Ты (не) один — Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone Обложка DVD издания первого фильма ヱヴァンゲリヲン新劇場版:序 … Википедия
Евангелион-02 — На этой странице есть текст на японском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или другие знаки вместо японских символов. Содержание … Википедия
Евангелион (гигантский робот) — На этой странице есть текст на японском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или другие знаки вместо японских символов. Содержание … Википедия
Евангелион: 1.0 Ты (Не) Одинок — Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone Обложка DVD издания первого фильма ヱヴァンゲリヲン新劇場版:序 (Эвангерион Син Гекидзёубан) Евангелион: 1.0 Ты [Не] Одинок Жанр драма, психология, фантастика, меха, апокалиптика … Википедия
Теории и анализ: Происхождение Ангелов
|
|
| Эта анализ-статья является расширенной и более детальной версией статей об эпизоде 10 и Ангелах. В сериале даётся лишь смутное представление о том, откуда «произошли» Ангелы. Семена жизни Адам и Лилит приземлились на Землю после того, как были посеяны в космосе богоподобными инопланетянами-прародителями, известными как «первая родовая раса» четыре миллиарда лет назад (согласно файлам «секретной информации»). С третьего по семнадцатого Ангелы являются «детьми Адама». Люди в конечном счёте происходят от Лилит, отсюда и название «Лилин», применяемое к ним Каору Нагисой, последним Ангелом. Все последующие ссылки на «Ангелов» в этой статье исключают Лилит и Лилин. Сотворение АнгеловТаким образом, возникает несколько вопросов: были ли Ангелы уже созданы Адамом, когда тот летел сквозь космос на Землю на своём транспортном судне «белая Луна»? Были ли Ангелы созданы Адамом после того, как белая Луна приземлилась на Землю, но находились в состоянии покоя (в какой-то эмбриональной стадии) вместе с Адамом под Антарктидой? Были ли они созданы во время второго удара? Был ли Адам «оплодотворён» чем-то другим («подготовлен» каким-то образом первой родовой расой) или он произвёл других Ангелов без контактов с чем-либо другим? Помимо вопроса о том, как были созданы другие Ангелы, другой состоит в том, как они попали туда, где они впервые появились в 2015 году. Если Ангелы были на «белой Луне» Адама в Антарктиде, то когда 13-ого сентября 2000 года произошёл второй уда. как они достигли районов, где впервые столкнулись с людьми? Были ли эмбрионы или семена Ангелов «разбросаны» по всему земному шару из Антарктиды при взрыве после второго удара? Никакого ясного или окончательного ответа дано не было. Появление Сандалфона в состоянии куколки внутри вулкана является единственной крупной зацепкой, которая, похоже, намекает на теорию о том, что «эмбрионы/семена» Ангелов были разбросаны по всему миру в результате взрыва второго удара, незаметно лежали в отдалённых частях мира и медленно развивались, а затем направились в Токио-3, чтобы воссоединиться с Адамом. Другая теория представлена в Neon Genesis Evangelion Proposal. Первоначально Ангелы должны были быть творениями первой родовой расы, дремлющими в различных потаённых местах на Земле и Луне. Вместо того, чтобы быть разбросанными по всему миру после второго удара, они, возможно, были целенаправленно скрыты глубоко под землёй или под водой, а после повзрослели и начали свою миссию. Евангелион что такое ангелыАнгелы (яп. 使徒 сито, апостол) — существа, периодически появляющиеся в различных сериях аниме и манги «Евангелион». Изначально их название должно было переводиться как «Apostolo» (яп. アポストロ апосуторо). Однако в сериале на экранах Нерва идёт перевод «Angel». Используемое для обозначения Ангелов слово 使徒 в японском языке используется как название двенадцати апостолов Христа. Изначально Ангелов должно было быть 28, однако в аниме их число было уменьшено до семнадцати. Предположительно, «цель» прихода Ангела состоит в том, чтобы прорваться непосредственно в Геофронт, где, по их мнению, спрятано тело первого Ангела — Адама. Этому препятствуют Евангелионы. По мнению рецензента журнала «InterCommunication», Ангелы являются одним из примеров очарования «Евангелиона». Хотя чувство тревоги всегда описывается как что-то конкретное, сами переживания людей при этом носят абстрактный характер. И образы Ангелов, являющихся крайне абстрактными и переменчивыми врагами, отлично справляются с задачей придания конкретного образа переживаниям персонажей. По мнению главы исследовательского отдела Nerv Рицуко Акаги, Ангелы состоят из некоего вещества, проявляющего как корпускулярные, так и волновые свойства. Иными словами, Ангел — одновременно и частица, и волна, причём спектрограмма их излучения обладает большим сходством с ДНК человека. Это позволяет сделать вывод, что Ангелы и люди имеют одинаковую природу происхождения. :warning: Warning! Огромные спойлеры! Если вы ещё не смотрели данный тайтл, то лучше не читайте дальше! :warning: Нумерация дана по оригинальному сериалу. Адам (яп. アダム Адаму, «Красной почвы») Лилит (яп. リリス Рирису, «Чёрной Луны») Найденное в Геофронте существо. В сериале предстаёт распятой на кресте с вонзённым в грудь копьём Лонгиния. На лице у этого Ангела маска с гербом Seele. Сакиил (яп. サキエル Сакиэру, «Воды») Существо с мощным ударным орудием в «руке». Уничтожен Евой-01 в режиме «берсерка», когда она получила критические повреждения. Самусиил (яп. シャムシエル Сямусиэру, «Дня») Змееподобное существо с верхними конечностями, подобными светящимся канатам из гибкого материала, способные наносить серьёзные повреждения. Уничтожен Синдзи Икари. Рамиил (яп. ラミエル Рамиэру, «Грома») Выглядит в базовой форме как ровный октаэдр. В Ребилде способен изменять свою форму во время атаки. Совершил попытку проникновения в Геофронт путём бурения. Уничтожен совместно Синдзи Икари и Рей Аянами при операции, разработанной Мисато Кацураги Гагиил (яп. ガギエル Гагиэру, «Рыб», «Водных существ») Ангел, преследовавший то ли зародыш Адама, который перевозил Рёдзи Кадзи, то ли Еву-02. Имеет огромные размеры, по величине сопоставим с авианосцем ООН «Over the rainbow». Уничтожен Аской Лэнгли Сорью. Израфил (яп. イスラフェル Исурафэру, «Музыки») Сандалфон (яп. サンダルフォン Сандаруфон, «Зародыша») Обнаружен в кратере вулкана в виде зародыша. При попытке захвата пробудился. Похож на огромного ската. Выдерживает огромные температуры и давление. Уничтожен Аской Лэнгли Сорью. Отсутствует в манге. Маториил (яп. マトリエル Маториэру, «Дождя») Гигантский четырёхлапый «паук». Основное тело яйцевидной формы бирюзового цвета, покрытое множеством глаз. Нижний глаз может «плакать», испуская в качестве слёз кислоту. Пытался проникнуть внутрь Геофронта, прожигая себе путь сильной кислотой. Уничтожен при совместной операции трёх Ев. Отсутствует в манге. Сахакиил (яп. サハクィエル Сахаквиэру, «Неба») Имеет плоское тело, напоминающее одновременно амёбу и крыло, в центре гигантский глаз с зелёной радужкой и красным зрачком (ядром), аналогичные глаза без ядер симметрично расположены на полости тела. Мисато при обнаружении ангела отмечает нелепость его внешнего вида. В качестве орудия использовал пассивную силу своего АТ-поля, бомбя кусками тела поверхность. Уничтожен при совместной операции трёх Ев. Ируил (яп. イロウル Ироуру, «Страха») Представляет собой саморазвивающийся микроорганизм со способностью, подобно компьютерному вирусу, проникать в системы управления и поражать узловые элементы защиты. Тайным образом прокрался в штаб Nerv. Вызвал коррозию защитного слоя испытательной камеры, захватил имитационные тела и через них проник в комплекс Маги. Уничтожен Рицуко Акаги. Отсутствует в манге. Лелиил (яп. レリエル Рэриэру, «Ночи») Отсутствует в манге. Бардиил (яп. バルディエル Барудиэру, «Града») Существовал в аморфном виде, захватил, а затем и полностью подчинил себе Еву-03 с находящимся внутри пилотом. Уничтожен Евой-01 с активированным по приказу Гэндо Икари псевдопилотом. Процесс уничтожения шокировал всех наблюдавших. Ева-03 была разорвана на части и не подлежала восстановлению. Пилот Сузухара Тодзи получил тяжёлые увечья, приведшие к инвалидности (в манге — к смерти). В Rebuild of Evangelion пилотом на момент уничтожения была Аска. Зеруил (яп. ゼルエル Зэруэру, «Мощи») Ариил (яп. アラエル Араэру, «Птиц») Появляется на околоземной орбите в виде свечения, по форме напоминающего птицу. Оставаясь на орбите, ментально атаковал Аску в Еве-02. Уничтожен Рей при помощи копья Лонгиния. Алмисаил (яп. アルミサエル Арумисаэру, «Утробы») Две нити света, скрученные в спираль и таким образом замкнутые в кольцо. Во время атаки кольцо размыкалось и он вторгался в Еву и тело пилота. Первоначально атаковал Еву-00 и проник в тело и сознание Рей Аянами, затем аналогичным образом воздействовал на Еву-01. При угрозе жизни обоих пилотов был уничтожен Рей путём самоликвидации Евы-00. Табрис (яп. タブリス Табурису, «Свободной воли») «Каору [Нагиса]: Это свет души… священная область, куда никто не смеет вторгаться. Разве вы, Лилим, не знаете?» Его «воплощением» оказался Каору Нагиса. Заслужил доверие и дружеское отношение Синдзи. Единственный из Ангелов (кроме Лилит), кому удалось самостоятельно проникнуть в Конечную Догму. Уничтожен Евой-01 под управлением Синдзи по собственной просьбе, что вызвало глубочайшую депрессию Синдзи. Лилим (яп. リリン Ририн, «Жизни») Человеческая раса. Каору называет всех людей — «Лилим». Последним нападением Ангела стоит считать, по-видимому, нападение сил JSSDF. Полное объяснение сюжета EvangelionПродолжаете, должно быть, праздновать юбилей аниме Neon Genesis Evangelion? И правильно делаете! «Евангелион» — это произведение, каких мало. Такие появляются даже реже, чем раз в поколение. Поэтому этот сериал заслужил того, чтобы празднества в его честь продолжались целую неделю. Однако, к сожалению, есть немало тех, кто либо намеренно пропустили сериал мимо себя, либо не оценили его по достоинству, потому что не поняли его. Не будем утруждать вас философским анализом сюжета Evangelion — для этого есть «Дом игральных костей» и Wisecrack. Для многих сюжет «Евы» непонятен и без углубления в её многослойные отсылки на Сёрена Кьеркегора, Артура Шопенгауэра, Зигмунда Фрейда и прочих классических философов. «Евангелион» мало что объясняет прямым текстом и многое говорит намёками и символами. Поэтому если вы не поняли что-то в сюжете «Евангелиона» или боитесь браться за сериал, опасаясь чего-то не понять, то мы представляет вам полное сюжетное объяснение аниме Neon Genesis Evangelion. Разумеется, не без больших сюжетных спойлеров — а как вообще иначе можно? В начале Бог сотворил небо и землюВ основе сюжета «Евангелиона» — сильно видоизменённая мифология из Ветхого Завета и иудейских апокрифов. В основном Neon Genesis Evangelion опирается на базовые понятия из христианства и каббалы, нередко сочетая их (Джованни Пико делла Мирандола, впрочем, такой синтез официально одобрил). В то же время местами авторы достаточно вольно обращаются с первоисточником — никто из них не был специалистом по христианской теологии или иудейскому мистицизму, так что удивляться здесь нечему. Но перейдём к сюжету. Главную роль в повествовании «Евангелиона» играют Адам и Лилит — первые Ангелы и прародители жизни на Земле. Ангелами в «Евангелионе» называют монструозных гигантских существ, имеющих способность к проецированию АТ-поля. Каждый Ангел имеет уникальную форму: некоторые из них более человекоподобны (Адам, Лилит, Сакиил), другие подобны реальным животным (Самусиил — змея, Гагиил — рыба, Сандальфон — скат, Маториил — паук, Ариил — птица), некоторые бесформены (Бардиил и Игуил), а некоторые и вовсе выглядят как абстрактные геометрические фигуры (Рамиил и Лелиил). В дизайне некоторых ангелов используется множество человеческих глаз (Лилит, Маториил, Сахакиил) — прямая отсылка на описание ангелов в Книге пророка Иезекииля. Тела Ангелов состоят из «твёрдого света», а некоторые из них и вовсе люминесцируют (Адам, Ариил, Алмисаил). Но при этом у них также есть кровь и некоторое подобие костей, иногда принимающее форму масок (у Лилит, Сакиила, Израфила или Зеруила). Но при всём этом физическая оболочка Ангелов не столь важна. Ангелы могут менять свою физическую форму произвольным образом благодаря мощным АТ-полям. Физические тела Ангелов отражают их психологическое состояние. Чем они абстрактнее, тем меньше разумы этих Ангелов имеют общего с человеческим. «АТ-поле» означает «Поле абсолютного страха» (англ. Absolute Terror Field). Своим собственным АТ-полем обладают все существа во Вселенной — это некий метафизический барьер, отделяющий одни души от других. У людей и животных АТ-поле слабо и отвечает лишь за сохранение в целостности их физической формы — при разрушении АТ-поля человека его тело обращается обратно в первичный бульон, из которого происходит вся органическая жизнь на Земле. АТ-поля Ангелов намного сильнее и способны проецировать непробиваемый силовой барьер, который не пропускает никакой урон. Как уже было сказано, первыми Ангелами являются Адам и Лилит. Адам существовал на Земле с момента возникновения планеты, тогда как Лилит прибыла туда заметно позже, в результате т.н. Первого Удара — столкновения Земли с гигантским планетоидом Чёрная Луна, являвшимся вместилищем Лилит. В результате этого столкновения, кстати, возникла Луна обычная. Адам и Лилит в некотором роде конкурируют за среду обитания. Каждый из перворожденных Ангелов хочет заселить планету своими потомками, однако жить вместе потомки Адама и Лилит не могут. Первые Ангелы являются носителями друг разных Плодом Эдема: Плода Жизни и Плода Познания. Первый принадлежит Адаму — его потомки подобны ему самому и наделены бессмертием и мощными АТ-полями. Плод Познания же принадлежит Лилит — её потомки смертны, слабы, но также являются социальными существами, ориентированными на коммуникацию (тогда как Ангелы одиноки в своём бессмертии). Несложно догадаться: потомки Адама — это и есть все остальные Ангелы, а потомки Лилит — это вся органическая жизнь на Земле и, в частности, человечество, называемое лилим. В иудейской мифологии Лилит была первой женой Адама, которая отказалась подчиняться мужу и была превращена Богом в ночную демоницу. От Адама или (по другой версии) Сатаны Лилит родила лилим — ужасных демонов, населяющих ад. Так или иначе, но в конфликте между Лилит и Адамом за обладание планетой победила Лилит. Адам впал в спячку во льдах Антарктики на долгие миллионы лет, предварительно засеяв планету несколькими яйцами с зародышами будущим Ангелов. Лилит же породила жизнь на Земле, так как её кровь (LCL) стала первичным бульоном. Дав начало новой жизни, Лилит и сама в итоге впала в спячку на миллионы лет, а созданная ею жизнь эволюционировала, пока не дала начало человечеству. Казалось бы, причём здесь масоны?По прошествии миллионов лет эволюции возникло человечество. И не просто возникло, а преуспело в развитии. И даже слишком преуспело — развитой мозг и сознание познакомили людей с такими вещами, как экзистенциальный кризис, социальная тревожность, депрессия, одиночество и так далее. В результате люди начали искать избавление от страданий в самых разных вещах, а некоторые из них даже придумали для этого религию. Важнейшую роль в сюжете NGE играет Seele — тайный религиозный орден, который ставит своей целью избавление всего человечества от страданий и восстановление божественной гармонии, предшествовавшей возникновению жизни. Долгое время планы Seele не сходили с мёртвой точки, но им удалось добиться небывалого политического влияния. После Второй мировой войны Seele учреждают ООН и с тех пор закулисно контролируют всю мировую политику — в лучших традициях иллюминатов и масонов. В определённый момент Seele добывают Свитки Мёртвого моря — реальную, кстати говоря, археологическую раскопку из Израиля. В нашей скучной действительности Свитки Мёртвого моря (или Кумранские рукописи) — это свитки с текстами из Ветхого Завета, принадлежавшие некогда иудейской секте ессеев (кумранитов). В «Евангелионе» же Свитки Мёртвого моря также содержат информацию о том, откуда произошла жизнь на Земле и как можно откатить её обратно в состояние предвечного единства жизни и смерти. Благодаря Свиткам Мёртвого моря, Seele находят во льдах Антарктики спящего Адама. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что Свитки Мёртвого моря в NGE — это не аналог израильской находки. Мёртвым морем в NGE называют не только одноимённое озеро в Израиле (точнее, само озеро в аниме даже не упоминается), но и море из крови Адама, оставшееся на месте Антарктиды после Второго удара. Так что, вероятнее всего, и Свитки, и Адама Seele нашли на Южном полюсе, а не на родине Иисуса Христа. С помощью Свитков Мёртвого моря Seele создают план по Комплементации Человечества — слиянии всех людей в единое богоподобное существо, что в теории должно избавить людской род от бессмысленных страданий, одиночества и прочих тягот жизни. Но для реализации своего плана Seele необходимо пробудить Адама и остальных Ангелов от многолетней спячки, а затем уничтожить их одного за другим. На рубеже II и III тысячелетий от Рождества Христова Seele проводят «контактный эксперимент» — помещают в Адама человеческое ДНК. В результате на короткий срок Первый Ангел пробуждается, но его удаётся ввести в новую спячку с помощью Копья Лонгиния — найденного в Антарктике же особого артефакта, предназначенного для разрушения АТ-полей. Физическое тело Адама регрессирует до состояния эмбриона, тогда как душа Ангела оказывается помещена в тело человеческого клона. Так был рождён один из центральных персонажей сериала — Каору Нагиса. Однако короткое пробуждение Адама не осталось без серьёзных последствий. Этот инцидент был прозван Вторым ударом, а его официальной причиной было объявлено столкновение с астероидом. В результате на месте Антарктиды появляется то самое Мёртвое море — море из крови убитого Ангела. Землю ожидают несколько лет катаклизмов и глобальное изменение климата. Примерно половина человечества погибает от последствий Второго удара. А мир после катастрофы окончательно оказывается в руках Seele. Чтобы быть во всеоружии, когда проснуться Ангелы, люди создают Евангелионов. Технически они представляют собой генетических клонов Адама и Лилит, облачённых в механическую броню, придающую им вид человекоподобных роботов. Дизайн мех был навеян японскими демонами-людоедами они, что должно лишь подчёркивать их инфернальную роль в конфликте против Ангелов. Но Евангелионы являются лишь бездушными оболочками — телами без душ. Чтобы мехи могли проецировать АТ-поля, им нужны души. Напрямую в сюжете раскрываются личности двух доноров душ для Евангелионов: Юй Икари и Кёко Цеппелин — матери главных героев Синдзи и Аски. Обе принимали участие в эксперименте по синхронизации человеческого сознания с сознанием Евы, после чего мехи поглотили их души. Душа Юй была поглощена целиком с её телом — она фактически растворилась внутри ядра Евы. Кёко пережила свой эксперимент, но её сознание оказалось расщеплено. Та её часть, что содержала материнские чувства к дочери, оказалась заперта в мехе, тогда как физическое тело Кёко продолжило существовать, но уже в полубредовом состоянии. Созданием Евангелионов занималась организация Gehirn, впоследствии переименованная в Nerv. Поиском же кандидатов для пилотирования мех занимался институт Marduk — подставная организация, за которой скрывается всё тот же Nerv. Коспирация такая нужна затем, чтобы скрыть тот факт, что никакого отбора пилотов не существует. Потенциальные пилоты Евангелионов — это одноклассники Синдзи, каждый из которых потерял мать. Так, аниме прозрачно намекает, что души матерей одноклассников Синдзи заперты внутри других Евангелионов. Чтобы пилотировать Евангелиона, пилотам необходима синхронизация. Добиться её можно только поместив в меху ребёнка женщины, душа которой находится внутри Евангелиона. Крепкая эмоциональная связь женщины со своим ребёнком и создаёт синхронизацию пилота и его мехи. А она, в свою очередь, позволяет им проецировать АТ-поле и таким образом уничтожать Ангелов. Моя команда по спасению моря: нытик, бревно и стерваЦентральное место в сюжете занимают три пилота: Синдзи Икари, Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью. Все трое — подростки с трудностями в завязывании эмоциональных связей и кризисами идентичности. Все трое — глубоко несчастны и травмированы. И все трое не видят в своей жизни никакого смысла, кроме пилотирования Евангелионов. Со временем к ним добавляются Тодзи Судзухара и Каору Нагиса, но они не столь долгое время носят на себе форму пилота. Синдзи является сыном Гендо Икари — руководителя Nerv и доверенного лица Seele. Как и его сын, Гендо не умеет проявлять чувства по отношению к другим людям, из-за чего большую часть жизни он был одинок. Единственным человеком, который проявил к Гендо любовь и заботу была Юй — мать Синдзи. Предполагается, что Юй является дочерью одного из членов Seele и с организацией Гендо познакомился именно благодаря жене. Однако целью его отношений с Юй было вовсе не продвижение по карьерной лестнице. Хоть Гендо и привык использовать других в своих эгоистичных целях, Юй была единственным человеком, которого Гендо искренне любил, и чья потеря оставила на его душе глубокий след. Гендо также любит и своего сына, но совершенно не умеет проявлять эту любовь. Поэтому он предпочитает дистанцироваться от него и проявлять себя в отношениях с ним холодно и отчуждённо. После смерти Юй Гендо бросает Синдзи, чем оставляет сына с психотравмой и острой боязнью быть брошенным. В итоге Синдзи был воспитан дядей и тётей и практически не виделся с отцом вплоть до старта событий NGE. Вторым пилотом является Аска. Внешне она — полная противоположность Синдзи. Она активна, упряма и целеустремлёна. Но в действительности Аска также остро переживает потерю матери, хотя её история здесь даже несколько более драматична. Как было подмечено ранее, мать Аски не потеряла физическую форму после поглощения частицы её души Евой. Однако она помешалась и перестала признавать в Аске собственную дочь, что уже заметно ударило по психике маленькой девочки. Кёко начинает заботиться о тряпичной кукле вместо Аски, а отец девочки начинает уделять ей всё меньше внимание и находит себе новую пассию. В конце концов, мать Аски совершает самоубийство, «убив» при этом и тряпичную куклу, которая символизировала для неё Аску. Маленькая девочка становится свидетельницей этого, что наносит ей столь же непоправимую психотравму, что и у Синдзи. У Рей на их фоне нет столь же травмирующего прошлого. Отчасти потому, что у неё вообще нет прошлого. Рей — холодная пустышка, безэмоциональная кукла. Точнее, она только кажется такой на первый взгляд. У Рей есть чувства, но она совершенно не понимает, что ей с ними делать, так как эти чувства ей чужеродны. Рей — не человек, а Ангел в человеческом теле. Как душа Адама была заключена Seele в теле Каору Нагисы, так и душа Лилит была заключена ими в теле Рей Аянами. Само же тело Аянами является генетической копией Юй Икари. Именно поэтому Гендо проявляет по отношению к Рей гораздо больше заботы, чем к собственному сыну, а самого Синдзи Рей непонятным образом привлекает. Да, в «Евангелионе» полно отсылок на фрейдизм и психоанализ, в том числе и на Эдипов комплекс. Но в отличие от Каору, который сохраняет память о своём ангельском происхождении и истинной природе, Рей не помнит того, что является Ангелом. Поэтому для неё непонятны человеческие чувства, которые учит её испытывать Синдзи. И поэтому сам Синдзи в определённый момент становится для Рей центром её вселенной. Каору вмешивается в сюжет в самый последний момент. Seele отправляют его в Nerv, чтобы перейти к запуску Комплементации Человечества. Не до конца понятно, должен ли сам Каору быть тем, кто запустит этот процесс, либо Seele планировали принести его в жертву как последнего живого (не считая Лилит) Ангела. Так или иначе, но Каору всё же успевает сделать нечто большее, чем просто раскрыть свою ангельскую сущность и умереть от рук Синдзи. Каору успевает подружиться с Синдзи. Будучи Адамом, Каору является прародителем расы Ангелов. Люди — естественный враг его вида. Но в то же время его одолевает любопытство по отношению к потомкам Лилит. Непонятно, каким образом, но Каору выбирает Синдзи в качестве человека, через которого он пытается понять всю нашу расу. И он быстро проникается любовью к Синдзи, как до этого это сделала Рей. Чем всё закончилось?The End of Evangelion — самый малопонятный аспект аниме. Разбирать здесь следует каждую сцену и очень подробно. У нас нет на это времени, поэтому пробежимся по верхам. К началу EoE Гендо разрывает связи с Seele, потому что вынашивает планы по собственной Комплементации Человечества. Не до конца понятно, чем сценарий Гендо отличается от Seele, но эти отличия достаточно существенны, чтобы привести к военному столкновению. Пытаясь помешать реализации сценария Гендо, Seele отправляют войска в штаб-квартиру Nerv и устраивают там кровавую баню. Приоритетными целями уничтожения становятся пилоты Евангелионов: Рей, Аска и Синдзи. Аска находится в коматозном состоянии из-за потери синхронизации с Евой, а потому её прячут внутри самой мехи. Там Аска осознаёт, что всё это время её мать любила её по-настоящему и оберегала внутри Евангелиона. Синхронизация возвращается, а потому Аска использует своего робота, чтобы уничтожать японский ВМФ. Крик ужаса Синдзи слышит Рей, которую в это же самое время Гендо пытается использовать, чтобы провести своей вариант Комплементации Человечества. Однако привязанность к Синдзи оказывается для Рей важнее, чем Гендо, а потому она бросает Икари-старшего и воссоединяется с изначальным телом Лилит, попутно поглотив эмбриона Адама. Слияние Адама и Лилит приводит к возникновению нового, поистине богоподобного существа — гигантской зефирной Рей Адама Кадмона (в самом аниме каббалистическое имя не используется). В этот момент Синдзи окончательно поглощают его суицидальные наклонности, и он желает смерти всему живому на планете. Получившая силу Бога Рей слышит эту просьбу и послушно выполняет её. Она создаёт сверхмощное АТ-поле, которое нейтрализует АТ-поля всех людей. Люди теряют свою психическую и физическую целостность и превращаются в лужи LCL — крови Лилит и того самого первичного бульона, из которого возникла жизнь. Души людей сливаются воедино внутри Лилит — происходит Комплементация Человечества. Не по сценарию Гендо и не по сценарию Seele, но по сценарию Синдзи. Разумы всех людей соединяются, что сопровождается массой психоделичных видений. Но самому Синдзи это слияние не приносит удовлетворения — он понимает, что хотел совершенно не этого. Синдзи осознаёт, как важны связи с другими людьми и что слияние с ними в единую сущность не заменит этих связей. Благодаря призраку своей матери, а также Адаму и Лилит (то есть Каору и Рей) Синдзи принимает судьбоносное решение: продолжать жить, даже если это будет причинять ему много боли. Рей-Адам отменяет процесс Комплементации уже когда все люди потеряли свои физические оболочки, после чего тело самой Рей распадается на части. Синдзи удаётся материализоваться на берегу Мёртвого моря — океана из LCL, который образовался после растворения всех людей в первичный бульон. Рей объясняет Синдзи, что теперь каждый человек, если его воля-к-жизни будет достаточно сильна, может вернуть себе физическую форму в этом мире, но это может занять много времени. Где-то за кадром проходит не меньше нескольких недель после того, как Синдзи вновь обрёл свою физическую форму. За это время он уже почти свыкся с мыслью, что остался последним человеком на Земле. Все, кого он знал, умерли, и никто не торопиться возвращать себе телесную оболочку. Синдзи оказывается обречён на одиночество в мёртвом мире на руинах цивилизации. И в этот момент свою физическую форму себе возвращает Аска. Не веря собственным глазам, Синдзи начинает душить подругу, на что она отвечает нежным поглаживанием его лица. Синдзи плачет над Аской, она говорит ему: «Отвратительно», занавес. Синдзи и Аска остались новыми Адамом и Евой в мёртвом мире без людей. Вернёт ли кто-то ещё из людей своё тело, и будут ли это персонажи, уже знакомые зрителю — это всё каждый должен додумать самостоятельно. Константин Морозов Добавить комментарий Отменить ответДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
|