евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Е — евангелист: чем занимаются современные проповедники

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Кто такие евангелисты?

В древности евангелистами называли проповедников христианства, которые делились учением Иисуса Христа, или миссионеров, которые несли знание о Евангелие в массы. Само слово Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Современные евангелисты — тоже своего рода благовестники, только рассказывают они преимущественно о перспективах новых технологий. По профессии они обычно ИТ-специалисты, разработчики программного обеспечения, исследователи искусственного интеллекта, дизайнеры и многие другие.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

О чем рассказывают евангелисты?

Современных евангелистов часто называют «технологическими пиарщиками»: сначала они забрасывают в общество идею о какой-нибудь инновации, а после всячески поддерживают ее, пытаясь сделать стандартом на рынке. Например, Стив Возняк и Стив Джобс с первыми персональными компьютерами Apple I или вышедшим в 2007 году iPhone, который полностью поменял представление о смартфонах и мобильных устройствах в целом.

Евангелисты делятся своими знаниями на конференциях, в интервью, в качестве приглашенных специалистов или консультантов в компаниях. Посмотрите любое интервью Илона Маска о будущей жизни на других планетах или скоростных вакуумных поездах — основателя Tesla вполне можно считать евангелистом XXI века.

Источник

«Стыдные вопросы» про евангельское христианство

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

В современном мире насчитывается 920 миллионов протестантов, или евангельских христиан — это второе по численности направление христианства. Для сравнения, это почти в четыре раза превышает количество православных христиан во всем мире.

Ключевым моментом, приведшим к появлению этого течения, послужил призыв католического монаха Мартина Лютера вернуться к Библии как главному авторитету в жизни человека. Сегодня это девиз жизни для более чем 4 миллионов жителей стран СНГ и Украины, относящих себя к евангельскому христианству (от слова «Евангелие», то есть благая весть Иисуса Христа).

В 2018 году евангельскому христианству исполняется 501 год. В честь этого события мы приготовили список «стыдных» вопросов, которые задавали себе многие (и мы в том числе). На них нам помогает ответить Павел Тогобицкий, магистр богословия, преподаватель Новосибирской библейской богословской семинарии.

Я не религиозный человек. Зачем мне все это?

Ваша формулировка предполагает, что вера — некая добавка к обыденной жизни: кому-то нравится, кому-то нет. Вот только вопросы существования Бога, Его замысла и нашего положения перед Ним — не второстепенные, и не могут такими быть.

Например: когда человека убеждают не хвататься за оголённый провод, ответ «я не очень интересуюсь законами физики» неуместен. Когда лопнул аппендикс и ты умираешь от перитонита, глупо отказываться от операции, объясняя свой выбор тем, что ты не сторонник здорового образа жизни. Подлинная суть происходящего в мире определяется Божьими законами. Согласно Библии, от вечной смерти в грехах мы можем быть избавлены только Его спасительным вмешательством. Искать нужно не религиозности, но смысла, святости и вечности. Для этого у нас есть Библия и Церковь.

Почему вы называетесь евангельскими христианами?

Евангельскими христианами называют себя представители разных конфессий, когда хотят подчеркнуть значимость веры в Евангелие и его проповеди.

«Евангелие» переводится с греческого как «благая весть». Суть благой вести Нового Завета в том, что Сын Божий, Иисус Христос «умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Все люди испорчены грехом, виновны и перед лицом святого Бога обречены на вечную муку. Нам нечего предложить за наше спасение, и у нас нет ни сил, ни средств по-настоящему изменить себя. Но Бог, не желая нашей гибели, Сам решил эту проблему: Сын Божий стал человеком, чтобы умереть за наши грехи и, воскреснув, дать нам вечную жизнь вместе с Ним. Единственное условие этого соединения — вера. Он призывает нас поверить и довериться Ему.

Все, кто уверовал в Бога через эту весть, согласны, что весть о Боге действительно драгоценна. Поэтому церковные общины, состоящие из переживших спасение людей, любят называть себя евангельскими.

Почему бы просто не ходить в обычную церковь, как все?

Просто ходить в церковь было бы достаточно, если бы в целом мы были неплохие люди, а Богу было бы нужно просто чуть-чуть что-то подправить. Но, согласно Библии, каждый из нас должен радикально измениться. Настолько, что Библия описывает уверовавшего как умершего для старой жизни и вновь рождённого для новой.

В той жизни можно было быть «как все». Но новая жизнь не наша. Она дана Богом и принадлежит Ему. А Бог задумал её как протекающую в общине верующих, которые совместно делают Его дело, любят друг друга, соединены так, что с полным правом именуются братьями и сестрами. Настоящая церковь — это не место, куда ходят, это семья, в которой живут. Важно быть живой частью Божьей общины.

Какая вообще разница между православными и неправославными?

Различаются представления о принятии спасения. Для православного это, прежде всего, путь, по которому Бог ведет его к совершенству. Для протестанта это дар возрождения, усыновления и новой жизни, принимаемый беспомощным человеком. Для православного жизнь по вере — способ получить спасение, для протестанта — ответ любовью на любовь. В придачу к этому протестанты настаивают на абсолютной авторитетности только Библии. И, наконец, исповедуя спасение по вере, они не считают, что спасенные есть лишь в их церкви, но что спасается всякий действительно верующий.

Не наше это все. Мы же русские/украинцы/белорусы/казахи. Чем это лучше, чем вера наших предков?

Говоря о вере предков, можно, конечно, вспомнить пантеоны языческих божков, связанных с тем или иным племенем или местом. Современные попытки возродить их — фантазии и новодел. Подлинные древние культы никому не нужны.

Если же под верой предков понимается православный вариант христианства, то стоит отметить, что единый Бог не ограничен нацией или территорией. Он Бог для всех народов, так что попытка настаивать на приоритете национальной традиции — это стремление протянуть нелепое язычество туда, где ему нет места. Подлинной вере чужд национализм. Поэтому, если наилучший для меня способ поклонения Богу отличается от традиции предков, я предпочту этот способ. Это не означает, что стоит презирать культуру окружающих людей, но важно позволить Христу преображать свою культуру.

Протестанты, это же секта какая-то?

Сегодня «секта» — оскорбительное слово, призванное подчеркнуть чуждость и порочность некого религиозного движения. Хотя в мире протестантов больше, чем православных, здесь в России нас действительно мало. Более того, православные настаивают, что они — единственная истинная Церковь во вселенной. Так что мы обречены на звание «секты».

Вот только не в прозвищах дело, но в верности людей Богу. Исторические заслуги, число последователей, богатство или политический вес, — как и отсутствие всего этого, — не свидетельствует о Божьей оценке конкретной общины верующих. Мы просто стараемся быть Ему угодными, несмотря на оскорбления и насмешки. А оценивать «секты» и «не секты» стоит с точки зрения Божьей воли, открытой всем нам в Библии.

А с чего начался протестантизм?

Обычно протестантскими называют все церкви, происхождение и взгляды которых связаны с Реформацией XVI века. Реформаторы старались очистить церковь от шелухи человеческих выдумок.

Их взгляды часто суммируют следующим образом: «Только Писание, только верой, только благодатью, только Христос, только Богу слава». Знаковой фигурой этого процесса стал католический монах и преподаватель Мартин Лютер. Он был не первым и не единственным, но, благодаря стечению многих обстоятельств, именно его деятельность стала толчком к массовому изменению в церковной жизни.

День его выступления против индульгенций, 31 октября 1517 года, празднуют как День Реформации. Впрочем, главным объектом его внимания были не индульгенции, но крест Христа и наше спасение благодатью Божией по вере.

А какое значение для нас имеет какой-то средневековый монах?

Христиане всех времен верят в одного Бога, размышляют над одной Библией, борются со схожими искушениями. Поэтому другие верующие могут стать нам хорошими собеседниками, наставниками и примерами, независимо от времени их жизни.

Иногда Мартина Лютера представляют как создателя некой новой церкви. Сам он был бы весьма удивлён этим. В Реформацию Церковь не создавалась заново, но поместные церкви, то есть различные общины верующих, учились угождать Богу через аккуратное исполнение Его Писания. Лютер в этом активно участвовал. Их усилия принесли богословские и практические плоды, которыми спустя 500 лет пользуемся и мы.

Так что Мартин Лютер один из наших благословенных Богом братьев и собеседников в размышлениях о вопросах веры и благочестивой жизни.

Может, это просто новая мода? После распада СССР все ударились в эзотерику.

Действительно, тогда люди хватали всё, что стало доступным. Годы запретов сформировали сильный голод, который насыщался порой весьма бездумно. Но сам факт этого голода достоин внимания.

Мы не созданы для безбожной жизни. Человек вполне становится человеком только в общении со своим Творцом. То, что духовная жизнь подменялась суррогатами, не делает её фальшивкой. Христианин видит, сколь удивительно Бог изменяет человека, познаёт самого Бога, ощущает радость любви, понимает ценность святости. На фоне жизни со Христом всякая эзотерика меркнет.

К тому же не стоит забывать, что христиане были и в СССР. И для тех, кто жертвовал своей жизнью ради Бога, вера уж точно не была модой.

К сожалению, ложная вера возможна. Периодически появляются «учителя», приносящие новые «откровения», и у них находятся последователи.

Иеговисты, действительно, вышли из протестантской среды, но их отказ от веры в Бога-Троицу и в частности, что Иисус, Сын Божий — это «Иегова», вывел их вообще за пределы христианства. У мормонов есть целая книга лжеоткровений. Сайентологи никогда не имели отношения к церкви. Подобных — множество.

Классический же протестантизм всегда настаивал на авторитете только Библии и с вниманием относился к опыту ее толкования предшествующими поколениями христиан. Он разделяет изначальную веру и доверие всех христиан Богу-Сыну, ставшему человеком, умершему и воскресшему ради нашего спасения. «Вера», не приводящая к отношениям с Ним, не имеет смысла.

Никто не стал бы этим заниматься, если бы это было невыгодно. Где «навар»?

Так как религия имеет дело с предельно значимыми вопросами, она может стать сильным и опасным инструментом. Поэтому часто её используют для «навара».

Отчасти это можно сравнить с любовью. Можно ли манипулировать ею или наживаться на ней? Да. Но лишь очень несчастные люди готовы заявить, что все человеческие отношения существуют ради денег. В духовной сфере число несчастных больше, и подозрительность сильнее.

Но как можно искренне радоваться другому человеку, так, и даже в большей степени, можно радоваться Богу. Он первый возлюбил нас, пришел к нам, взял на Себя наш грех и умер за нас. Когда заплачена такая цена, всякий иной «навар» обесценивается. Просто не нужно поддаваться обманщикам от религии. Важно знать Бога, открывшего Себя в Библии и доверять именно Ему.

Источник

Евангелисты

Евангели́сты (греч. εύαγγελιστής – бла­го­вест­ники) – так назы­ва­ются авторы четы­рех книг Нового Завета – Еван­ге­лий: апо­столы Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первый и послед­ний были из числа 12-ти, а второй и третий из числа 70-ти апо­сто­лов.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

В древ­но­сти зна­че­ние слова «апо­стол» могло пони­маться шире, чем как оно обычно пони­ма­ется в наши дни; нередко так назы­ва­лись про­по­вед­ники хри­сти­ан­ства вообще. В древ­ней хри­сти­ан­ской Церкви была особая сте­пень или долж­ность еван­ге­ли­стов, их слу­же­ние состо­яло в про­по­веди Еван­ге­лия среди иудеев и языч­ни­ков (см. прот. Н. Афа­на­сьев «Цер­ковь Духа Свя­того», глава «Еван­ге­лист»).

Для нас еван­ге­ли­сты – это авторы книг, в то время как для первых хри­стиан еван­ге­ли­сты были «бла­го­вест­ни­ками», т. е. про­по­вед­ни­ками и мис­си­о­не­рами, кото­рые тру­ди­лись вместе с апо­сто­лами.

Встре­ча­ется ли слово «еван­ге­ли­сты» в Новом Завете?

Когда впер­вые слово «еван­ге­ли­сты» (в совре­мен­ном его пони­ма­нии) начали упо­треб­лять по отно­ше­нию к четы­рем апо­сто­лам?

В каче­стве эпи­тета к именам апо­сто­лов, по бого­дух­но­ве­нию напи­сав­ших кано­ни­че­ские Еван­ге­лия, слово «еван­ге­ли­сты» начали исполь­зо­вать с конца II – начала III вв. Сщмч. Иппо­лит Рим­ский назы­вает еван­ге­ли­стом ап. Луку, Тер­тул­лиан и Дио­ни­сий Алек­сан­дрий­ский – ап. Иоанна Бого­слова.

Почему на иконах рядом с еван­ге­ли­стами изоб­ра­жают Ангела, льва, тельца и орла?

Для ряда древ­них хри­сти­ан­ских писа­те­лей обыч­ным сим­во­лом для всех четы­рех еван­ге­ли­стов были четыре таин­ствен­ных живот­ных, кото­рых прор. Иезе­ки­иль созер­цал при реке Ховаре ( Иез.1:5-26 ). Их лица напо­ми­нали собой лица чело­века, льва, тельца и орла. Эти образы – чело­века (ангела), льва, тельца и орла – стали эмбле­мами для еван­ге­ли­стов, поэтому хри­сти­ан­ское искус­ство, начи­ная с V в., изоб­ра­жает Матфея с чело­ве­ком или Анге­лом (так как в Еван­ге­лии Матфей выдви­гает осо­бенно чело­ве­че­ский и мес­си­ан­ский харак­тер Христа); Марка со львом (в Еван­ге­лии Марк изоб­ра­жает Хри­стово все­мо­гу­ще­ство и цар­ствен­ность); Луку с тель­цом (в Еван­ге­лии Лука гово­рит о Хри­сто­вом пер­во­свя­щен­стве, с кото­рым свя­зы­ва­лось жерт­во­при­но­ше­ние тель­цов); Иоанна с орлом (по слову блж. Авгу­стина, Иоанн «как орел парит над обла­ками чело­ве­че­ской немощ­но­сти»). При­мерно в конце XVI в. в рос­пи­сях храмов вместо еван­ге­ли­стов иногда изоб­ра­жа­лись только их сим­волы (напри­мер, Смо­лен­ский собор Ново­де­ви­чьего мона­стыря, ц. Св. Троицы в Вязе­мах).

Что сим­во­ли­зи­рует изоб­ра­же­ние еван­ге­ли­стов под купо­лом храма?

В системе деко­ра­ции кре­стово-куполь­ного храма изоб­ра­же­ния четы­рех еван­ге­ли­стов поме­щают в пару­сах под купо­лом, что сим­во­ли­зи­рует рас­про­стра­не­ние еван­гель­ского учения на все сто­роны света. Изоб­ра­же­ния еван­ге­ли­стов под купо­лом впер­вые полу­чили широ­кое рас­про­стра­не­ние в Визан­тии.

Когда впер­вые начали изоб­ра­жать четы­рех еван­ге­ли­стов?

Самое раннее изоб­ра­же­ние еван­ге­ли­стов, фигуры кото­рых иден­ти­фи­ци­ру­ются по коробке с четырьмя свит­ками у ног Спа­си­теля, нахо­дится в рим­ских ката­ком­бах свв. Марка и Мар­цел­ли­ана (до 340). К IV в. отно­сятся рельеф­ные изоб­ра­же­ния еван­ге­ли­стов на сар­ко­фа­гах: в соборе г. Апт (Фран­ция) – сохра­ни­лись над­писи над Иоан­ном и Марком; с изоб­ра­же­нием Собора апо­сто­лов (Музей антич­ных Арля и Про­ванса); с алле­го­ри­че­ским изоб­ра­же­нием Церкви-корабля с Иису­сом Хри­стом у руля и еван­ге­ли­стами-греб­цами, над каждым име­ется над­пись с именем (Лате­ран­ский музей, Рим; фраг­мент). С VI в. еван­ге­ли­сты изоб­ра­жа­ются вместе с Бого­ро­ди­цей или св. прор. Иоан­ном Кре­сти­те­лем, напри­мер, на резных пла­сти­нах трона (кафедры) еп. Мак­си­ми­ана (546–556, Архи­епи­скоп­ский музей, Равенна). С этого же вре­мени изоб­ра­же­ния еван­ге­ли­стов встре­ча­ются в мини­а­тю­рах руко­пи­сей: Рос­сан­ский кодекс (Еван­ге­лия от Марка и от Матфея, VI в., Музей кафед­раль­ного собора, Рос­сано); Чет­ве­ро­е­ван­ге­лие Рав­вулы (Laurent. Plut. I. 56, 586 г.). Одно из ранних изоб­ра­же­ний сим­во­лов еван­ге­ли­стов – тельца и ангела среди клу­бя­щихся обла­ков – при­сут­ствует в ком­по­зи­ции «Жены-миро­но­сицы у Гроба Гос­подня» на резной пла­стине из сло­но­вой кости, около 400 г. (диптих из собра­ния Три­вуль­цио, Милан).

Имеет ли слово «еван­ге­ли­сты» какие-либо другие зна­че­ния?

В неко­то­рых литур­гико-кано­ни­че­ских памят­ни­ках словом «еван­ге­ли­сты», по-види­мому, обо­зна­ча­лась особая долж­ность цер­ков­ного чтеца. Так, в Дидас­ка­лии апо­сто­лов (III в.) в опи­са­нии необ­хо­ди­мых для кан­ди­дата в чтецы качеств гово­рится, в част­но­сти, что он должен «пони­мать, что испол­няет слу­же­ние еван­ге­ли­ста». Слово «еван­ге­лист» в этом зна­че­нии упо­треб­ля­ется и в совре­мен­ной прак­тике Пра­во­слав­ной Церкви, а именно в тексте Литур­гии свт. Иоанна Зла­то­уста в обра­ще­нии диа­кона к слу­жа­щему иерею перед чте­нием Еван­ге­лия: «Бла­го­слови, вла­дыко, бла­го­ве­сти­теля (εὐαγγελιστήν)…».

Источник

Чем отличаются евангельские верующие от католиков и православных?

Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

История церквей евангельских христиан

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Иные особенности жизни братьев-евангелистов

Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий. Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням. Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.

Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства. В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением». Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Столичные отделения братьев христиан-евангелистов

Как уже говорилось выше, массовое движение, порожденное эпохой Реформации, в последующие века дало начало целому ряду самостоятельных религиозных направлений, в число которых вошли и последователи Евангельской церкви, создавшие свои отделения в большинстве стран мира. Не стала исключением и Россия.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Главный офис Христианской евангельской церкви в Москве помещается на Иркутской улице, в доме 11/1. Руководит им пастор Рик Реннер (фото приводится выше), являющийся гражданином США и временно проживающий в столице, согласно полученному виду на жительство. Кроме своей религиозной деятельности, он известен как писатель, а также издатель книг духовно-нравственного содержания.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

«Рожденные свыше»

В таком случае невольно напрашивается вопрос: в чем же выражается их приверженность Христу, кроме словесных заявлений, и как это согласуется со словами апостола Иакова о том, что вера без любви мертва? Разумеется, последователи Христианской евангельской церкви отнюдь не против добрых дел и порой совершают их со всем жаром своих сердец, но не отводят им сколько-нибудь существенной роли в деле спасения души.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

В то же время одним из важных элементов их веры является учение о таинственном единении с Богом, совершаемом человеком в момент его покаяния, что в христианском богословии принято обозначать термином «рождение свыше». Человек, ощутивший в душе этот процесс, должен переполняться радостью от осознания того, что все совершенные им ранее беззакония прощены, и от надежды на безгрешное существование в будущем.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Идя дальше

В этот период в моих мыслях и дей­ствиях доми­ни­ро­вали две темы: духов­ность и Цер­ковь. Одна­жды во время утрен­ней молитвы я от всего сердца, хотя и не пони­мая насто­я­щего смысла своих слов, сказал Богу: “Больше всего на свете, Гос­поди, я хочу быть чело­ве­ком духов­ным. Я готов запла­тить любую цену, поне­сти любое бремя, чтобы им стать. Я не знаю точно, что это такое, но я хочу быть им”. Боль­шая часть после­ду­ю­щих собы­тий моей жизни во многом может рас­смат­ри­ваться как испол­не­ние, — по край­ней мере, посте­пен­ное — моей молитвы. Я хотел знать Бога, а не только знать о Нем. Я хотел опытно пере­жить Его при­сут­ствие, расти в вере, надежде и любви. И я хотел видеть, как Его сила дей­ствует в других через меня, видеть в жизни людей, среди кото­рых я служил, исце­ле­ние и пока­я­ние, рост и обра­ще­ние.

Мой духов­ный поиск вел меня раз­лич­ными путями. Я про­бо­вал сле­до­вать учению Уотч­мана Ни. Я читал работы К. С. Льюиса, Фрэн­сиса Шеф­фера, Дит­риха Бон­хёф­фера, Жака Эллюла и других. Я читал труды хариз­ма­ти­че­ских лиде­ров и стре­мился ощу­тить реаль­ность Св. Духа, к кото­рой они, каза­лось, при­кос­ну­лись. Я ста­рался вести молит­вен­ную жизнь. Резуль­таты были неод­но­родны. Каза­лось, что я неспо­со­бен удо­вле­тво­рить свое внут­рен­нее жела­ние опыт­ного позна­ния Бога и бес­си­лен пре­одо­леть так легко “запи­на­ю­щий нас грех” (Евр.12:1 — Пер.).

Бого­слу­же­ние в нашей тра­ди­ции в лучшем случае было хилым. Наши службы состо­яли из пары песен, крат­кого чина при­ча­ще­ния (пони­ма­е­мого как меди­та­тив­ное вос­по­ми­на­ние о смерти Христа) и про­по­веди. Про­по­веди обычно были хоро­шими, поучи­тель­ными, вдох­нов­ля­ю­щими, еван­гель­скими. Но наши службы скорее похо­дили на увле­ка­тель­ные лекции, чем на бого­слу­же­ние. Где был Бог? Что было под­твер­жде­нием Его при­сут­ствия? Почему мы были вместе?

Кроме того, я стре­мился испы­тать в Церкви чув­ство еди­не­ния. Тело Хри­стово — это образ вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти, вза­и­мо­связи. Боль­шую часть своей хри­сти­ан­ской жизни я был одинок в своих пере­жи­ва­ниях. Цер­ков­ная община в долж­ной мере не забо­ти­лась о своих членах. Наша система пас­тыр­ского окорм­ле­ния не отве­чала нуждам народа Божия.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Последователи Кальвина

Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Пра­во­слав­ный про­те­стант

В 1979 г. стало оче­вид­ным, что мы пред­став­ляем собой нечто боль­шее, нежели просто цер­ков­ная кон­фе­де­ра­ция с раз­мы­тыми гра­ни­цами; по сути мы были дено­ми­на­цией со своей струк­ту­рой управ­ле­ния и сло­жив­шейся веро­учи­тель­ной систе­мой. Таким обра­зом мы осно­вали Еван­ге­ли­че­скую орто­док­саль­ную цер­ковь 15 фев­раля 1979 г., про­воз­гла­сив себя, согласно своим пред­став­ле­ниям, ”дено­ми­на­цией в лоне Единой, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви”.

Наши иссле­до­ва­ния и ски­та­ния про­дол­жа­лись годы. Мы шли путем семи Все­лен­ских Собо­ров единой Церкви — и ока­за­лись после­до­ва­те­лями их учения. Пони­мая, что наша бого­слов­ская пози­ция усво­ила нам миро­воз­зре­ние Пра­во­слав­ной Церкви, мы активно стре­ми­лись войти в обще­ние с Пра­во­сла­вием. В то же время мы про­дол­жали раз­ви­ваться бого­слов­ски, под­ходя к более пол­ному пони­ма­нию роли Бого­ро­дицы в нашем спа­се­нии и к почи­та­нию святых и икон.

Осенью 1981 г., желая исполь­зо­вать опыт других как источ­ник и тща­тельно изу­чить исто­рию Церкви, я при­сту­пил к курсу исто­рии хри­сти­ан­ства на бого­слов­ском отде­ле­нии Чикаг­ского уни­вер­си­тета. В 1983 г. я стал маги­стром бого­сло­вия, а напи­сан­ная мною работа стала завер­ше­нием под­го­товки к полу­че­нию сте­пени док­тора фило­со­фии.

В это время мы начали откры­вать для себя сокро­вища пра­во­слав­ной духов­но­сти. Так, мы ощу­тили бла­го­сло­ве­ние Божие в общем бого­слу­же­нии; мы все больше и больше откры­вали Бога в личной молитве. Годами я боролся за посто­ян­ство в моей молит­вен­ной жизни, ста­ра­ясь молиться утром и вече­ром. Когда это не при­несло плода, я ввел прак­тику молитвы в тече­ние дня, ища того, что апо­стол Павел назвал непре­стан­ной молит­вой.

Пра­во­слав­ная духов­ность открыла мне путь непре­стан­ного сто­я­ния перед Богом, кото­рое поз­во­ляло мне молиться неза­ви­симо от настро­е­ния, вдох­но­ве­ния, жела­ния. Особое вни­ма­ние Пра­во­сла­вия к строй­ному молит­вен­ному пра­вилу, кото­рое помо­гает молиться регу­лярно, осво­бо­дило мою молитву от раб­ства себе и своим духов­ным воз­мож­но­стям. Затем, Иису­сова молитва очень помогла мне в жела­нии вос­пи­тать в себе непре­рыв­ное ощу­ще­ние Бого­при­сут­ствия. Мы с жад­но­стью читали тво­ре­ния таких пра­во­слав­ных духов­ных писа­те­лей, как свт. Феофан Затвор­ник, мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский, и, конечно же, писа­ния Отцов Церкви, осо­бенно Доб­ро­то­лю­бие.

Мы ста­но­ви­лись все более пра­во­слав­ными в миро­воз­зре­нии, бого­сло­вии, бого­слу­же­нии, духов­ной жизни. Глав­ная про­блема, с кото­рой мы теперь столк­ну­лись, было наше отно­ше­ние к исто­ри­че­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Неко­то­рым в Еван­ге­ли­че­ской орто­док­саль­ной церкви каза­лась доста­точ­ной наша попытка вос­ста­но­вить то, что мы видели в древ­ней Церкви и чего недо­стает в наше время. В каком-то смысле мы были дей­стви­тельно пра­во­слав­ными про­те­стан­тами: мы были пра­во­славны во многих аспек­тах, но наша эккле­зио­ло­гия была про­те­стант­ской. Точно так же, как многие про­те­станты счи­тают, что они могут про­чи­тать Писа­ние, найти точный обра­зец цер­ков­ной жизни, осу­ще­ствить его на прак­тике и назвать себя цер­ко­вью, так и мы думали, что сможем воз­ро­дить жизнь Единой, Святой и Апо­столь­ской Церкви и стать этой Цер­ко­вью.

Однако мы уви­дели, что Цер­ковь нельзя постро­ить по плану. Тело Хри­стово — это живой орга­низм, и сакра­мен­таль­ная жизнь этого орга­низма про­дол­жа­ется уже более 20 веков. Если Цер­ковь есть дей­стви­тельно “пол­нота Напол­ня­ю­щего все во всем” (Еф.1:23 — Пер.), она не могла уме­реть лишь для того, чтобы быть воз­рож­ден­ной нами после столь­ких лет.

Так ока­за­лось, что вопрос не в том, что

есть Цер­ковь, но в том,
где
она? И одна­жды мы поняли, что истин­ная Цер­ковь должна нахо­диться в исто­ри­че­ской связи с Цер­ко­вью Апо­сто­лов, Единой, Нераз­дель­ной, Святой, Собор­ной и Апо­столь­ской Цер­ко­вью пер­вого тыся­че­ле­тия хри­сти­ан­ской эры; мы поняли, что мы должны быть сакра­мен­тально едины с пра­во­слав­ной Цер­ко­вью. Недо­ста­точно ско­пи­ро­вать ее струк­туру, веро­уче­ние, обычаи, — мы должны войти в ее жизнь, стать частью ее исто­рии, раз­де­лить с ней ее небес­ную жизнь, живя жизнью Хри­сто­вой в обще­нии с ней.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Этапы духовного развития

евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Смотреть картинку евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Картинка про евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность. Фото евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.

Создание международного протестантского движения

Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников. В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер. С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *