езда по допам что значит
Езда по допам что значит
. Как быть? :g: Я понимаю, что ГИБДД не может отвечать за все правовые коллизии, но тем не менее? Ваше видение ситуации?
Вот почему таможня не выдавала ПТС на такие мотоциклы:
Находкинская таможня просит его отменить как незаконное. В обоснование заявленных требований таможня указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» подразделения ГИБДД МВД РФ осуществляют регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Однако из положений Письма ФТС России № 14-42/11529 от 15.03.2010 следует, что мотоцикл спорной модели не предназначен для движения по дорогам общего пользования и не подлежит обязательному подтверждению соответствия в виде Одобрения Типа Транспортного Средства. http://docs.pravo.ru/document/view/32505537/ |
Это было не правильно и ПТС должен выдаваться.
Более того, согласно письму Приморской торгово-промышленной палаты от 27.07.2012, мотоциклы 2012 Yamaha WR 450 FА представлены в классе Off-Road Recreation (отдых на бездорожье) и предназначены для использования в реальных природных условиях с возможностью передвижения на дорогах общего пользования. |
Разобрался уже через решение суда.
Вы уж тогда цитируйте полностью.
Разобрался уже через решение суда.
Вы уж тогда цитируйте полностью.
Вы прочтите внимательно по ссылке решения арбитража и вам станет весело. На том тоже светотехника отсутствовала.
Вот и хотелось бы знать, что официально за это предусмотрено)
Вы прочтите внимательно по ссылке решения арбитража и вам станет весело. На том тоже светотехника отсутствовала.
Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?
Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2021 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?
Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?
Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.
И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:
Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2021 года в принципе не регулирует такого понятия как «спортинвентарь», ему известно лишь определение «транспортное средство». Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.
В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.
Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?
По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.
То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!
Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.
Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2021 года – по сути она определяется в том числе и как «приспособленная и используемая для движения полоса земли». То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.
Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?
Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?
Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.
Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.
Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.
А где можно ездить?
Законодательство 2021 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.
Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.
Будут ли штрафы за езду по дороге?
Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый «букет» протоколов, в том числе по:
Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.
Важное замечание!
Какие документы нужны?
Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:
Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.
Езда по допам что значит
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
А с какого момента протоптанная тропинка переходит в ДОП?
Ну, т.е. если она не заасфальтированная, то она не ДОП, а если заасфальтированная, то ДОП?
Или если тропинка протоптана рядом с дорогой, она считается ДОПом? =)
Катиться по жилой зоне не можешь, все это дороги, не важно во дворе или где. Кроме тропинки в лесу.
переезжая дороги по пешеходным переходам).
боже упаси, ты что?? давайте еще будем по детским площадкам кататься.
на права сдай и не парься. и главное — почитай правила!
А где вообще учиться ездить, в таком случае?
Дома? Или прямо на экзамене в ГАИ может быть?
Вот, это уже интересно. Они тебя просто на бабло разводили или реально есть какие-то законодательства на этот счёт?
Это ж вообще ну его нахер… Как на кросочах ездить, тогда? Приезжают гайцы на трек и давай всех подрдяд штрафовать, мол, хуле по ДОПам тут без прав и номеров гоняете на технике, не предназначенной для ДОПов?! =)
Вообще-то это не нормально, если так у вас и есть.
Причём тут ДОПы вообще? Написал же про трек.
У вас на трек прям гайцы приезжают и штрафуют всех кросменов?
Вообще, опять же, покажите пункт правил, где чётко расписаны границы влияния гайцов и чёткое определение что является территорией ДОПов, а что не является.
тебе выше уже все написали: «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
А чем трек не подходит под это описание? Короче, если им надо будет, они имеют право оштрафовать. Другое дело, что они туда не суются. Хотя всякое бывает. Чем разводить холивары — по моему легче уже самому все прочитать и сдать на права и будет тебе счастье.
Я трачу свои деньги на технику. С какого перепугу я не могу ею пользоваться?
В лесу, на площадках, на треке, нет никаких знаков из ПДД, нет правил из ПДД. Дак с какого перепугу я должен иметь права, которые получаются как результат проверки знаний именно правил ПДД?
Пусть не всё так категорично как я расписал. Это только для того, что бы показать другую сторону вопроса.
Я как-то тоже задался этим вопросом, у меня на мот есть и птс и письмо о том что это спортинвентарь, пока начинаю ездить по даче и на учет не ставил, но письмо вожу с собой, хотя кому оно в поле нужно. Так вот, понятие ДОП очень обширно, ниже приведу что в гаранте написано, но вообщем где-то нашел что ДОП должна быть внесена или в федеральный реестр либо в муниципальный, по Волоколамскому району где и катаю я такой реестр нашел и распечатал, в принципе все асфальтовые дороги которые я знал туда попали, но, если меня тормознут где-то в поле или лесу то я покажу реестр и пускай они найдут в этом реестре эти тропинки, да и думаю по-челевочески связываться не будут т.к. они сами не всегда знают где правы а где нет, хотя всякое бывает, ну и выписка из гаранта: Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ часть 10 статьи 5 изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14-16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)
Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.
Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.
Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле
В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.
По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.
А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.
Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.
Головная боль Американских копов
Подготавливаем документы для Национальной Российской Мотоциклетной Федерации
Для того чтобы зарегистрировать ваше транспортное средство (мотоцикл, снегоход) как спортинвентарь, необходимо обратиться в Национальную Российскую Мотоциклетную Федерацию.
Переходим на сайт nrmf.ru и заходим в раздел документы
Далее скачиваем две анкеты и заполняем их.
У меня получилось вот так:
Анкета участника Национальной Российской Мотоциклетной Федерации
Заявление на регистрацию мотоцикла как спортинвентарь
Распечатываем Анкету участника НРМФ и Заявление на регистрацию мотоцикла. Расписываемся в этих документах и делаем сканы.
Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре
Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.
Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.
Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.
Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования
Как ездить по ДОП на спортинвентаре?
Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию
А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?
Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.
Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.
Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.
Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.
Мы не расисты, но …
Разрешено ли ездить на спортивном инвентаре по дороге
Судя по недавним постановлениям Верховного суда, спортивный мотоцикл или аналогичный спортинвентарь может использоваться в качестве транспорта. Тем более, когда соответствует определению закона и техническим параметрам. Поэтому передвигаться на кроссовом мотоцикле разрешено и по общим дорогам. Но это только теоретически, и это не означает, что нет нарушения.
Вопрос в том, что Федеральный закон 196-ФЗ в статье 15 пункте 3 допускает транспорт для движения по дороге только при постановке их на учет и оформлении документов в отделении ГИБДД. Однако, зарегистрировать их нельзя, так как нет ПТС. Но питбайки и спортивные мотоциклы изготавливаются на заводе в качестве инвентаря для спорта и отдыха, и ПТС для них не предусмотрено.
Поэтому Госавтоинспекция не будет регистрировать мотоцикл, относящийся к спортинвентарю. В связи с этим, на нем нельзя ездить на общих дорогах. Перевозить питбайк можно только, погрузив на специальный прицеп.
На каких территориях можно ездить
Закон не определяет точных правил, где можно управлять питбайками. Без нарушения двигаться на них можно только на тех территориях, на которых не действуют Правила дорожного движения. Это поля (но не полевые дороги), леса, горы, спортивные трассы, и другие места, где нет дорог для обычных автомобилей и другого транспорта.
Данный вопрос спорный, так как точного законного регулирования не установлено, а суды трактуют проблему по-разному.
Что делать если вас остановили инспекторы ДПС
Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.
Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.
И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.
Грустный финал
Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора
Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.
Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».
Права и техпаспорт
Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.
Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.
Отсутствие прав
Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.
Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.
Но существует решение Верховного суда:
«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.
Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.
Отсутствие ПТС
Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.
При встрече с инспектором, тот может оформить нарушение по статье 12.1 КоАП, части 1. (Управление не зарегистрированным ТС). Штраф будет до 800 рублей. Но у статьи есть примечание. Повторная встреча будет стоить уже 5000 рублей. Но Вам необходимо будет доказать что ПТС есть, вы просто его забыли дома.
Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.
Лазейка
На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.
Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.
Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.
Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро
Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.
Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.
Выводы
Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!
Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.
Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.
Питбайк – нужно ли ВУ
Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.
Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?
Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.
Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.
Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?