Как хорошо что есть семья рисунки
Как нарисовать семью пошагово: легкий урок для детей. Учимся рисовать свою семью карандашом и красками
Как же здорово сохранять в памяти приятные моменты из прошлого! В каждой семье имеются фотоальбомы, где запечатлены воспоминания. Родители с трепетом хранят поделки и рисунки своих деток на тему семьи.
В них малыш отображает всех членов семейства, показывая свое восприятие каждого. Глядя на милую картинку, настроение поднимается моментально.
Чаще всего на них изображаются:
Получается настоящая композиция, пропитанная любовью и лаской. Спустя года пересматривать творческие работы деток можно за семейными застольями.
Когда настроение у домочадцев плохое, именно картинки смогут изменить его. Руководствуясь материалом, ребенок узнает, как легко нарисовать свою семью.
Многие детки не знают, как расположить образы родственников на бумаге. На это влияет отсутствие навыков, и неумение показать свое восприятие мира.
Родители должны взять контроль над творческой деятельностью ребенка и направить его фантазию в нужное русло. Способов и методик рисования просто не счесть.
Нарисовать семью поэтапно после данной статьи не составит труда. Вариаций картин множество: семейное деревце, герб или же обычные портреты. Пусть малыш выберет понравившийся именно ему.
Показать труды деток можно в школе или на различных конкурсах рисования. Но лучше всего оставить изображения для себя, периодически любуясь ими.
Краткое содержимое статьи
Картина семьи легко
Как ребенок может нарисовать семью карандашом? Ответ прост — ему нужна самостоятельность. Взрослые лишь должны подсказывать пути решения проблем, которые способны появиться в процессе, но никак не вмешиваться. Без труда, навык рисования членов семьи малыши не обретут.
Не спеша, рисуя поэтапно карандашом создаются силуэты окружающих ребенка людей. Расскажите ребенку об объектах декора. Пусть он украсит прическу мамы бантиком, а рубашку отца галстуком. Картинка станет более детализирована и лаконична.
Правильно расценивайте силы юных дарований. Средняя группа показывает результат лучше, нежели те, кто младше. В добавок картинке подойдет раскрашивание фона или другие объекты: дома, растения, облака, солнце. Тут уже дело в воображении.
Материалы для рисунка семьи
Перед исполнением работы по этому мастер-классу для начинающих, проверьте наличие таких предметов, как белый лист обыкновенной бумаги, карандаш сильной жесткости и ластик. Именно их правильное применение в деле гарантирует успех.
Инструкция по созданию изображения:
Семья из 4 человек на бумаге
Дошкольникам требуется внимание родителей при рисовании. Без него они не смогут наделить рисунок необходимыми пропорциями и посмотреть на детище труда со стороны. Для выставок и конкурсов важно мнение других.
Все наставления не должны травмировать юные умы. В слова взрослых необходимо вкладывать мотивацию для осуществления других творческих начинаний. Таким образом, у ребенка появится желание творить.
Пошаговая инструкция для детей по рисованию семьи из 4 человек представлена ниже.
Инвентарь для изделия:
Создание рисунка (пошагово)
Детей и их родителей до данной инструкции интересовал вопрос, как красиво нарисовать семейный портрет. Теперь ответ ясен, нужно обратить внимание на схемы и предложенные действия.
Тем самым, архив семьи обогатится новыми работами. Как просто нарисовать и вложить смысл в полотно стало предельно понятно.
Главное, чтобы картина несла смысл, а не была нарисована в качестве угождения родителям. Ребенок способен развить в себе усидчивость и воображение при процессе творчества.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья»
Ирина Погорелова
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья»
Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать с красками, фломастерами, карандашами. А что может быть прекраснее рисунка, на котором изображена семья? По плану Недели психологии в «День семьи» прошёл конкурс рисунков на тему «Моя семья«. Дома дети старших и подготовительной к школе групп рисовали сами или вместе с родителями. По положению конкурса было две номинации: «Детское творчество» и «Совместное творчество» (дети и родители).
Цель конкурса:
Привлечение интереса, внимания детей и родителей к совместной творческой деятельности.
Привлекать детей и взрослых к участию в выставочной деятельности;
Способствовать развитию эстетического вкуса и накоплению творческого потенциала;
Укреплять сотрудничество между детьми и родителями;
Привлекать внимание детей к важной роли семьи в их жизни.
Дети очень старались, потому, что для каждого ребенка его семья является самой лучшей, дружной и веселой! Они рисуют то, что видят, то, что им близко или нравится, и, конечно же, изображают доступными для себя средствами себя и свою семью. Психологи могут определить по таким рисункам очень много важных моментов, например, кого в своей семье ребёнок считает главным, с кем у него более близкие отношения. Рисуя родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр, малыш учится не только передавать окружающий его мир, но и находит самые яркие и красивые, по его мнению, краски и оттенки цветов, чтобы показать самых любимых и родных людей.
Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи, теплом согретый.
Взгляд детей улыбчиво — счастливый,
Добротою мир семьи творимый. (Интернет ресурсы)
Совместное творчество впечатлило. Наши родители настолько талантливы, что нарисовали настоящие семейные портреты.
Рисунки, представленные на конкурс, показали все разнообразие семейных отношений детей и родителей. И на каждом рисунке мы увидели трепетное отношение к слову «семья», благодарность своей семье за этот яркий мир. В своих рисунках дети и родители постарались передать теплоту, любовь и нежные чувства, которые царят в их семье. Родители и дети очень постарались, работ было много.
Представляю вашему вниманию лишь небольшую часть конкурсных работ.
Подводить итоги было очень сложно, так как каждый рисунок по-своему уникален. Детям и родителям очень понравились рисунки. Столько было впечатлений и восторженных отзывов.
Конкурс рисунков «Моя семья» способствовал развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создал радостное позитивное настроение. А, главное, способствовал воспитанию любви к семье и близким людям.
Дошкольники приняли участие в конкурсе рисунков 14 сентября Россошанские дошкольники приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Осенних красок хоровод», посвященном Дню города Россоши.
Фотоотчёт о конкурсе рисунков «В гостях у русской сказки» 11 декабря впервые в нашем районе состоялся конкурс рисунков для детей дошкольного возраста, такого плана. Обычно конкурсы делили на этапы:.
Фотоотчет о конкурсе осенних поделок в детском саду «Семья и детский сад» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Русская береза» Мы участвуем в конкурсе рисунков \»Русская береза\». это не только развитие художественных навыков, но и воспитание в детях патриотизма,.
Фотоотчет «Наше участие в конкурсе рисунков «Осень без табачного дыма» Сегодня расскажу вам, друзья, как мы готовились к конкурсу рисунков «Здоровым быть здорово», который проходит в рамках акции «Осень без.
Выставка детских рисунков ко Дню семьи за 2015 год «Я и моя семья» Семья обеспечивает эмоциональные связи и привязанности. Это те отношения, которые ребенок получает в первые три года жизни, когда он уже.
Фотоотчет «Выставка рисунков «Моя семья» В детском саду №192 под руководством воспитателя Двурядкиной Кристины Алексеевны была проведена выставка рисунков на тему «Моя семья, в.
Выставка рисунков «Моя семья» В наше детском саду №66 в ноябре прошла выставка рисунков на тему: «Моя семья» основной целью данной выставки было побудить родителей.
Рисуночный тест «Моя семья»: оценка и интерпретация психологов
Рисуночный тест «Моя семья» может использоваться для детей с четырех-пятилетнего возраста. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.
Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.
Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали.
Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью». Этот вариант дает большую свободу, а сам рисунок почти всегда отражает семейные взаимоотношения, каковы они есть в восприятии ребенка.
Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.
ВАЖНО!
Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
При интерпретации выполненного рисунка семьи родителям и педагогам необходимо учитывать также возрастные особенности своего ребенка, наличие или отсутствие у него изобразительных навыков.
Оценка рисунка семьи
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)
Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.
Значение линий и штриховки
Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.
Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.
Интерпретация рисунка семьи
1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы. Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.
Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка
1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
4. Если применяется легкая или минимальная штриховка.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.
Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях
1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.
Наличие других деталей на рисунке
Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.
Цвет в рисунке
Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?
1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.
Анализ рисунков к тесту «Моя семья»
Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.
Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника
В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.
Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай
Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика. Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.