Как почувствовать что бог рядом с тобой

Как узнать волю Бога обо мне?

Приблизительное время чтения: 13 мин.

Письмо в редакцию

Здравствуйте! У меня вопрос, что значит следовать воле Божьей? Этот совет я все время слышу от батюшек и знакомых верующих людей, но совсем не понимаю, как с ним быть. Во-первых, как узнать эту волю? Слушать внутренний голос? Но как я отличу свой голос от Божьего? А если слушать наставления священника, это точно будет воля Божья? И еще чувствую противоречие: все говорят, что, если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме. Мне очень близок такой подход к жизни. Но это же совсем не сочетается с тем, что ты ищешь Божию волю. Наоборот, ты, как сейчас говорят, сам себя делаешь. Как тогда правильно менять свою жизнь и чего-то добиваться, если ты верующий?

На письмо читателя отвечает
Александр Ткаченко

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь в этой жизни? Эти вопросы, в сущности, являются самыми важными для любого верующего человека. Ведь если я не своей волей пришел в этот мир, если к бытию призвал меня Бог, значит, Он сделал это не просто так. Значит, у меня есть какая-то миссия, выполнения которой Бог от меня ожидает. И лишь узнав смысл этой миссии, я могу сделать свою жизнь осмысленной и угодной Богу.

Это очень разумное рассуждение, и благо тем людям, которые хотя бы задаются такими вопросами: ведь ответ возможен лишь там, где задан вопрос. Однако в такое рассуждение может быть встроена системная ошибка, которая делает ответ невозможным в принципе.

Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может.

Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.

Чтобы понять, почему такой план о каждом из нас не имеет смысла, приведем такую аналогию. Допустим, завод выпускает некую продукцию, например автомобили. И на конвейере каждый рабочий согласно плану выполняет определенную операцию: один навешивает двери, другой монтирует фары, третий устанавливает двигатель, четвертый — коробку передач. Все продумано до мелочей, функции каждого работника расписаны пошагово, процесс отлажен и оптимизирован. Но что произойдет с таким заводом, если его руководитель вдруг отдельным приказом даст рабочим возможность действовать не по четко выверенному производственному плану, а по собственному усмотрению — делать лишь те операции, которые им больше нравятся, или вообще не делать ничего, если нет настроения работать? Ответ очевиден: конвейер встанет, завод прекратит выпускать продукцию, план окажется сорван и вообще потеряет смысл в таких условиях. Даже не будучи специалистом в управлении, можно увидеть, что поведение такого руководителя, пытающегося совместить жесткое планирование со свободой его исполнения, вряд ли можно назвать разумным.

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

Но именно такое поведение мы неосознанно пытаемся приписать Богу, когда полагаем, будто у Него есть некий идеальный план о каждом из нас. Создав человека по Своему образу и подобию, Бог наделил его удивительным даром — свободой выбора между добром и злом. Звучит это красиво и поэтично. Но если вдуматься, то смысл такой свободы заключается именно в потенциальной возможности идти наперекор замыслу Бога. Зная волю Божью о себе, сотворенный человек мог по своему усмотрению решить, следовать ли этой воле, или же нарушить ее.

Адам и его жена совершенно точно знали, что Бог сказал им не есть плодов с древа познания добра и зла. Но Бог не обнес это древо тремя рядами колючей проволоки и не поставил возле него вооруженную охрану. Он лишь предупредил человека о последствиях нарушения Его воли: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Решение же люди должны были принять сами. И мы знаем из Библии, каким было это решение. Далее вся история человечества развивалась вокруг этого трагического противостояния свободной воли человека и воли Божией о нем. Там, где человек принимал Божию волю, расцветала история человечес­кой святости. Там, где отвергал, вспыхивала история греха, страданий, смерти.

Если вновь вернуться к примеру с заводом, упомянутому выше, то оказалось бы, что рабочие вместо выпуска продукции целыми днями только и занимались бы тем, что нарушали технику безопасности, засовывали в станки руки и ноги, чтобы посмотреть, что из этого получится, избивали друг друга разводными ключами и другими инструментами и даже пытались время от времени взять штурмом кабинет директора, где от них прятался бы тот, кто сочинил такой «идеальный план», вместо того чтобы заменить своенравных рабочих безотказными роботами. Но в том-то и дело, что пример этот абсолютно неверен.

Человек для Бога не средство производства, не инструмент достижения каких-то сторонних, не относящихся к человеку целей. Цель Бога — сам человек.

Ни для чего другого не сотворил нас Бог, кроме одного — дать нам радость полноты бытия в Его любви. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бог прежде всего хочет всем спастись и достигнуть Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости».
Бог сотворил человека для его участия в блаженстве бытия. Весь мир был устроен так, что существование людей в этом мире наполняло их жизнь радостью и весельем, а главной радостью бытия для человека была любовь к нему Бога. Но ответить на любовь может лишь тот, кто свободен в своем выборе.

И Бог дал человеку эту удивительную возможность — любить или не любить своего Создателя. Так в огромном сотворенном Им мире, который полностью подчинялся своему Творцу, вдруг появилась территория, над которой Он не имел власти. Это было сердце человека, которое только он сам мог наполнить любовью к Богу. Но так же свободно мог и отказаться от этой любви.

Если бы Бог лишил их этой свободы, то люди перестали бы быть людьми и превратились бы в зомби, в автоматы, жестко запрограммированные на добро и послушание Богу. И ни о какой любви тогда уже не могло бы быть речи, потому что роботы не могут любить.

А там, где есть свобода, не может быть никаких планов: ведь нельзя запланировать поведение другого, если он свободен. Поэтому никакого идеального плана о каждом из нас у Бога нет. Бог уготовал нам нечто неизмеримо лучшее — живые отношения с Ним, которые не прерываются ни на мгновение, что бы с нами ни происходило и каким бы образом мы ни употребили нашу свободу. Церковь называет эти отношения Промыслом Божьим. Вот как пишет об этом святитель Филарет в своем «Пространном катехизисе»: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».

Идеального плана нет, потому что мы неидеальны. Бог промыслительно действует в нашей жизни, направляя к нашему спасению наши немощи и даже грехи. И это тоже — воля Божия.

Вот простая истина: мы неидеальны. И странно было бы, если б всеведущий Бог, зная об этом факте, строил о нас некие идеальные планы. Бог знает о наших немощах и нашем несовершенстве гораздо больше, чем мы сами. Призывая нас к совершенству, Он всегда учитывает то наличное состояние, в котором мы находимся.
В какой бы тупик мы ни уткнулись, ходя по жизни своими путями, у Бога всегда найдется для нас дорога, выводящая именно из этого тупика. А иногда и саму такую тупиковую ситуацию Он может обратить во благо не только для нас, но и для множества других людей.

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

В жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого) — православного архиерея и одновременно выдающегося врача — был момент, когда он уклонился от воли Божией. Причем произошло это, уже когда святитель был бесстрашным исповедником Христа перед лицом самых жестоких гонителей, пережил две судимости, ссылки и тюремное заключение. В 1933 году святитель принял решение окончательно уйти на покой в своем епископском служении и полностью посвятить себя медицине. Он собирался основать клинику гнойной хирургии, в которой смог бы расширить и систематизировать свои научные изыскания в этой области.
С этого момента он явственно ощутил, что благодать Божия его оставила. Дела не ладились, с клиникой ничего не получалось, все его действия не приносили никакого плода. Однако даже после очевидных вразумлений от Бога святитель, по его собственному признанию, не смог сразу признать ошибочность своего выбора:

«Спасая меня, Господь Бог послал мне совершенно необыкновенный вещий сон, который я помню с совершенной ясностью и теперь, через много лет.

Непостижимо для меня, что этот страшный сон не образумил меня. По выписке из клиники я вернулся в Ташкент и еще два года продолжал работу в гнойнохирургическом отделении, работу, которая нередко была связана с необходимостью производить исследования на трупах. И не раз мне приходила мысль о недопустимости такой работы для епископа. Более двух лет еще я продолжал эту работу и не мог оторваться от нее, потому что она давала мне одно за другим очень важные научные открытия, и собранные в гнойном отделении наблюдения составили впоследствии важнейшую основу для написания моей книги “Очерки гнойной хирургии”.

В своих покаянных молитвах я усердно просил у Бога прощения за это двухлетнее продолжение работы по хирургии, но однажды моя молитва была остановлена голосом из неземного мира: “В этом не кайся!” И я понял, что “Очерки гнойной хирургии” были угодны Богу, ибо в огромной степени увеличили силу и значение моего исповедания имени Христова в разгар антирелигиозной пропаганды».

Вот так искусно Господь вплел в судьбу святителя нить Своей воли даже там, где сам святитель от исполнения этой воли столь упорно отказывался. И в жизни каждого из нас тоже обязательно найдется такая ниточка, за которую Бог может вывести нас из самого дремучего леса наших собственных представлений о том, как нам следует жить. Нужно лишь суметь ее разглядеть в этом причудливом переплетении наших сегодняшних обстоятельств.

Узнать волю Божию о себе по конкретному вопросу можно через молитву, разум и совесть.

Так как же все-таки узнать волю Божию о себе в том или ином случае? Тут приходится признать одну не очень приятную вещь: если бы мы исполняли эту волю каждый раз, когда она для нас очевидна, наше духовное зрение постепенно очищалось бы все больше и больше. И мы бы видели волю Божию куда более отчетливо и могли бы далее тоже выстраивать свою жизнь по ней, а не по своим представлениям. Ведь у нас есть Евангелие, есть заповеди, в которых все очень доступно и ясно изложено, что и как делать в той или иной ситуации. Да, быть может, далеко не к каждому случаю в нашей жизни мы сейчас можем отнести этот евангельский критерий. Но там, где нам все ясно и где исполнение евангельской заповеди для нас столь же очевидно, как и ее нарушение, — разве там мы всегда поступаем по воле Божией?

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

Господь сказал: Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк 16:10). Для чего человеку знать то, что он не готов исполнить? Такое бесплодное знание послужит лишь к большему осуждению. Поэтому Бог открывает нам далеко не все. И лишь по мере исполнения Его воли там, где она нам точно известна, мы обретаем возможность расширять горизонты своего видения воли Божией о нас.

Например, в ситуации, когда близкий человек сгоряча сказал вам нечто обидное, воля Божия, безусловно, будет в том, чтобы промолчать в ответ, подождать, пока он остынет, и лишь потом спокойно и с любовью выяснить, что же так вывело его из себя, а если нужно, то и объяснить, что с вами нельзя так себя вести, что вас это ранит и разрушает вашу любовь. Нарушением же воли Божией в этой ситуации столь же безусловно будет наговорить ему в ответ с три короба всяких гадостей и рассориться на долгие мучительные часы, а то и дни. Каждый из нас знает об этом из Священного Писания: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак 1:19–20). Но вот использовать это знание в реальном конфликте получается, увы, далеко не всегда. Можно привести еще много примеров подобного рода, суть которых сводится к одному: мало знать волю Божию, нужно еще научиться исполнять ее.

Когда нам кажется, что непонятно, есть ли Божия воля на какое-то наше действие или ее нет, можно спросить об этом у Самого Бога в молитве. Вернее, попросить у Него благословения на это действие. И сразу же многое станет понятно. Например, когда просишь: «Господи, благослови меня на то, чтобы скрутить показания спидометра у моей старой машины, которую я собираюсь продать». Или же: «Господи, благослови меня пойти в ресторан с этим молодым человеком, но так, чтобы мой муж ничего об этом не узнал». Ответ в подобных случаях приходит сразу и не будет нуждаться в каких-либо пояснениях или комментариях. Просто нужно набраться решимости обратиться к Богу за этим ответом и иметь мужество принять его.

А там, где воля Бога о нас действительно нам непонятна, есть другой, столь же простой и действенный, метод. В самом широком смысле воля Божия заключается в том, чтобы мы всегда поступали согласно своему разуму и своей совести. То есть — искренне и честно. Пусть наш разум не очень просвещен мудростью и благодатью, пусть совесть наполовину сожжена нашими грехами. Но других инструментов для честной жизни у нас просто нет. И если разум и совесть согласно говорят нам: «правильно будет поступить вот так», это и будет волей Божией на данный момент. В этом случае, даже если наш глупый разум в чем-то ошибся и выбрал неверный путь, Господь исправит эту ошибку Своим всеблагим Промыслом. А если мы твердо убеждены, что так поступать не надо, но все же делаем это, можно быть уверенным в том, что волю Божию мы этим поступком нарушили. Святитель Феофан Затворник считал, что участь людей с разными представлениями о воле Божией решится «верностью или неверностью тому закону, который каждый из них считал для себя обязательным». Вот этот принцип и может стать основой для действий христианина, не знающего точно, какова воля Божия в том или ином случае его жизни.

А далее — все довольно просто: «если хочешь чего-то добиться, не жди непонятно чего, каких-то знаков, а действуй сам. Хочешь выйти замуж — сформулируй требования к мужчине и начинай активно искать, знакомиться. Хочешь добиться успеха — ищи хорошую работу, а не сиди на одном месте; рассылай резюме». Но при этом — слушай свое сердце, слушай свой разум. А самое главное — молись, чтобы не отпасть от Господа в своих поисках. И мало-помалу Бог все устроит такими путями, о которых ты даже помыслить не мог.

У Бога нет идеального плана о нас, потому что мы неидеальны. Но любовь Божья сопровождает нас на всех наших дорогах, сколь бы запутанными они ни оказались.

И уже одна только память об этой любви может стать для человека путеводным светом в любом жизненном тупике и нашем человеческом заблуждении. Вспомни о ней — и ее свет озарит даже те уголки твоей жизни, где, казалось бы, о воле Божией и речи идти не могло. А оказалось, что Бог был с тобой и там тоже.

Источник

Православная Жизнь

Самое удивительное в православии – живое общение с Живым Богом.

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных Таинствах, и в молитве.

Молитва – великая наука, о ней поговорим особо.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный доступ к Богу.

Однажды после проведенной встречи с молодёжью мы шли по городу, к нам подошли две сектантки. «Здравствуйте, не хотите ли поговорить о Боге?» – спросили они. Тогда я решил провести для православной молодёжи наглядный урок сравнительного религиоведения. «Здравствуйте, – обратился я к сектанткам, – я оператор механических навозоразбрасывателей, но мне очень интересно говорить о Боге. Расскажите мне о Нём и о том, что Он в мире делает». И сектантки, показывая свои примитивные журнальчики, стали говорить: «При Аврааме Бог сделал то, при Моисее то, при Давиде то».
«Хорошо, – остановил я их, – я верю, что Бог помогал своим угодникам. Но дело в том, что мне нужен такой Бог, который не только в древности действовал, но и в нашей жизни может что-то сделать. Скажите мне, что Бог сделал в вашей жизни лично?»

Сектанток поразил вопрос. Они стали говорить, что я не прав и Бог сейчас в мире не действует, он действовал в библейские времена, а теперь просто наблюдает за миром и ждёт момента Страшного суда, чтобы наказать грешных и наградить праведных.

После этого православная молодёжь, слушавшая нас, сказала: «Слава Богу, что мы православные».

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал, и не только в древности.

И узнать, что Бог является участником нашей жизни, мы можем через личную молитву.

Через молитву мы узнаём, что Бог участвует во всём, что происходит в нашей жизни. Ведь любящему важно всё в любимом. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, а её главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров (со стороны человека), которые преодолеваются только с помощью молитвы. Все говорят: во время молитвы хорошо. Это потому, что Бог касается души.

Часто спрашивают: зачем нужно молиться, если Бог и так знает, что нам нужно? Но мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. В каких-то случаях мы просим у Него помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. А главным содержанием молитвы должно быть не это. Бог не должен быть вспомогательным средством в наших земных делах, как воспринимают Его протестанты. Главным содержанием молитвы должно быть само предстояние пред Богом, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить Его присутствие.

Но мы не всегда чувствуем Бога в молитве. Причин тут может быть несколько. Бог может этим показывать, что в нашей жизни что-то не в порядке, что мы грешим, как если бы мы поздоровались с мамой, а она б от нас отвернулась, – мы бы всполошились – что случилось? Чем мы её обидели? Что в нашей жизни не так, что она с нами не здоровается? То есть Бог может попустить нечувствование, чтобы мы захотели исправить свою жизнь.

Человек может быть не готов почувствовать Бога в молитве. Мы жалуемся, что Он не делает явным Своё присутствие те несколько минут, когда молимся, но ведь весь день мы говорим Ему: мне не до Тебя.

Потому святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах».

Бывает и так, что мы только ещё начинаем свой духовный путь, наше сердце только чуть-чуть вмещает в себя Бога, совсем немного, и мы иногда только чувствуем, что во время молитвы хорошо, или чувствуем, что Небо нас слышит. Этого не надо бояться, а следует стараться жить духовной жизнью – и в конце концов живое чувство Бога, живая вера к нам придут.

Старец Софроний Сахаров называет ещё одну причину нечувствования: погружая нас во тьму и пустоту богооставленности, Бог научает нас познавать исходящие от Него дары. Кроме того, через опыт богооставленности мы становимся нищими духом и приобщаемся к Христову смирению.

Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью, и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать Его мешает множество грехов.

Святой Николай Сербский в письме «Человеку, который верит в Бога, но не молится Ему» пишет: «Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.

Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.

Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу».

И у святого же Николая Сербского мы находим такие слова об этом: «Неверно говорить: «‟нет Бога”, вернее сказать: ‟у меня нет Бога”; ибо и сам видишь, что многие люди вокруг тебя ощущают присутствие Бога. Ты говоришь, как бы слепой сказал ‟нет в мире света”».

Христос дарует людям возможность личного духовного опыта. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Это православный способ общения с Богом.

Но если душа повреждена, она не ощущает Неба. Тут помогает исповедь.

Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Взрослея, ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет человеческую душу от Бога. Поэтому святой Амвросий Оптинский говорил, что когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать. А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ приходящих к нему. Но он понимал и то, что, пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством.

Поэтому у аввы Дорофея есть мысль, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку и Господь положит на сердце пророка что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно тот не получит никакой помощи, а виной будет его лукавое сердце.

Вообще, конечно, церковные Таинства очень помогают человеку не только встретить Бога, но и жить Богом. Святой Николай Кавасила говорит, что именно Таинства и составляют нашу жизнь во Христе.

Приведу современный пример, рассказанный мне одной студенткой.

Случай произошёл с канадцем Кристианом из Квебека, мужем подруги этой студентки. Он был ревностным католиком и ради интереса причастился в православном храме, после этого сказал: «Вот настоящее причастие. После причастия в православии невозможно оставаться неправославным».

И он сознательно принял православную веру, ощутив её вкус и значение в личном опыте.

Святой Игнатий Брянчанинов говорит, что одним из способов ощутить присутствие Бога, наряду со внимательной к словам молитвой, служит взирание на икону.

Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко, и пришла мысль в голову: предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня была с собой.
Протестант смотрел долго, и я спросил его, что он чувствует. Тот неожиданно сказал: «Чувствую, что я грешник».

Это всё говорит о том, что не только мы пытаемся прийти к живому чувству живого Бога, но и Сам Бог тоже пытается прийти к нам.

В Евангелии есть такие слова Христа: «Се, стою у двери (человеческого сердца) и стучу». И Он ждёт, кто Ему откроет, чтобы войти к тому, кто открыл.

Святой Иоанн Златоуст говорит проникновенно: «Христос первый искал дружбы апостолов».

И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы это не всегда видим.

Старец Иоанн (Крестьянкин) пишет: «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».

Бог постоянно присутствует в нашей жизни, хотя большинство людей этого не замечает. Мы не видим всю разумную красоту того, как складывается наша жизнь в единый сюжет, ведущий всех добрых людей к счастливому концу. Но мы можем довериться Господу и поверить, что это – так.

Источник

Бог всегда рядом, чувствуете вы это или нет

Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть фото Как почувствовать что бог рядом с тобой. Смотреть картинку Как почувствовать что бог рядом с тобой. Картинка про Как почувствовать что бог рядом с тобой. Фото Как почувствовать что бог рядом с тобой

Бога радует ваша вера, а не ваши эмоции.

К огда ты — младенец в вере, Бог даёт много эмоциональных подтверждений и часто отвечает даже на наиболее незрелые и эгоцентричные молитвы только лишь для того, чтобы ты знал, что Он существует. Но по мере того, как ты растешь в вере, Он отлучает тебя от этой зависимости.

Божья Вездесущность и проявление Его присутствия — это две разные вещи. Первое — это факт, второе же — часто эмоции. Бог всегда рядом, даже когда ты этого не чувствуешь. Его присутствие — вещь слишком глубинная, чтобы измерять это одними лишь эмоциями.

Конечно, Он хочет, чтобы ты чувствовал и воспринимал Его присутствие, но Он более заинтересован в том, чтобы ты доверял Ему, чем чтобы ты просто чувствовал Его близость. Вера, а не чувства, радует Бога.

Ситуации, укрепляющие вашу веру — преимущественно те времена, когда вся жизнь разваливается на части и во всём этом не видно Бога. Именно это случилось и с Иовом. В один день он потерял всё — семью, бизнес, здоровье и вообще, всё что он имел. А потом, на протяжении 37 глав, Бог не сказал ни слова!

Когда Бог молчит, а ты не понимаешь, что происходит в твоей жизни, как тогда ты славишь Его? Как, всё же, ты остаёшься с Богом на связи, когда общение с Ним охладело? Как ты концентрируешь свой взор на Иисусе, когда глаза твои полны слёз? Ты делаешь то же, что делал Иов: «Тогда Иов пал на землю и поклонился и сказал: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21-22)

Говори Богу то, что чувствуешь. Изливай пред Ним своё сердце. Не скрывай ни единой эмоции. Иов так и поступал, говоря: «Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей.» (Иов 7:11)

Он взывал к Богу во время, когда Тот казался очень далёким: «Как был я во дни молодости моей, когда милость Божия была над шатром моим…» (Иов 29:4)

Бог силён справиться с твоим сомнением, злостью, страхом, горем, волнением и вопросами.

К рассуждению:

Автор — Рик Уоррен / charismamag.com
Перевод — Инна Дейнека для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *