Как понять что шаровая опора требует замены

Признаки износа и неисправности шаровой опоры

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Элементы подвески, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Обычно это сопровождается стуком в передней части машины. Новички совершенно не могут «с ходу» определить, какая деталь подводит систему. Но каждый водитель сможет провести диагностику своими силами, если будет знать все признаки износа шаровой опоры. Если поломка связана с ней, то это нередко приводит к разному роду проблем. Что касается износа других деталей (подшипников, уплотнителей), то он не так опасен, как износ или поломка шаровой.

В чем заключается роль опоры?

Шаровая опора представлена в виде шарнира. В его основании присутствует шар во вкладыше, схожий с человеческим суставом. Он имеет способность двигаться в разных направлениях. Конструкция опоры включает в себя не только шар с вкладышем, но и пыльник, палец и корпус. Пыльник служит защитой механизма от различного рода загрязнений. Стержень из металла называется пальцем, который к шарниру фиксирует ступицу.

После отрыва шаровой ступица продолжает держаться. Но в любом случае, колесо становится неуправляемым. Все последующие события во многом зависят от того, с какой скоростью движется авто. Водитель должен быть всегда начеку, чтобы среагировать на внезапную поломку и избежать ДТП.

Симптомы неисправности и их описание

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Если водитель совершенно не знает, как определить неисправность шаровой опоры, ему нужно лучше изучить симптомы, указывающие на поломку.

Перечислим основные из них:

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыВо время движения возникает стук. Лязг появляется на любой скорости, может носить единичный характер или периодически повторяться. Также он возникает, если машина перегружена.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыСкрип, доносящийся от передних колес во время поворота. Звуки появляются от рейки или гидравлического усилителя.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыЕсли опора повреждена, рулевое колесо находится под углом (по отношению к дороге). В результате этого по внутреннему краю изнашивается протектор. Неравномерный износ покрышек сразу можно увидеть при его визуальном осмотре.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыПри торможении траектория движения изменяется. Обычно это проявляется в виде небольшого сворачивания в бок. Это связано с наклоном колеса.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыВо время движения происходит «виляние» автомобиля. Чаще всего это появляется из-за люфта в шаровой. Чем выше скорость движения, тем сильнее «виляние». Многие водители не замечают данный симптом, поскольку ездят по плохим дорогам.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыХарактеристики развала-схождения стали другими. Больше всего от этого пострадает колесо, со стороны которого произошел износ опоры. Определить изменения на глаз сложно, поэтому следует обращаться в СТО за помощью.

Если водитель чувствует проявление хотя бы одного из перечисленных симптомов, ему следует провести диагностику всей системы. Если из строя выходит шаровая, значит, и другие детали системы «под угрозой». Их следует проверять комплексно.

Причины поломки

Опоры во время эксплуатации испытывают высокие нагрузки. Они выдерживают постоянные удары при езде по неровностям. Существует несколько основных причин, почему эти детали выходят из строя.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыЕстественный износ. Один шарнир выдерживает езду на расстоянии 20-150 тыс. км пробега, но качественная деталь начинает изнашиваться примерно к 100 тыс. км пробега. На износ, помимо качества, влияет присутствие смазки, уход за деталью и другие факторы.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыПорванный пыльник. Этот элемент считается неким «расходным материалом». По этой причине нужно постоянно следить за его состоянием. Если вдруг пыльник порвется, то внутрь опоры попадут частицы грязи и пыли. Они образуют между собой абразив, который будет «изнашивать» внутренности.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыВысокие нагрузки. Когда водитель передвигается по неровным дорогам на высокой скорости, его подвеска сильно страдает от ударов. Это приводит к изнашиванию шаровой. Тоже самое происходит, когда транспортное средство сильно перегружают лишним грузом.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыСмазка. Смазочное вещество со временем высыхает или испаряется. Если произошло повреждение пыльника, то смазка исчезнет еще быстрее, тем самым спровоцирует усиленный износ шаровой. Чтобы избежать этого, необходимо периодически вливать смазочное вещество в шаровую.

Все перечисленные причины не появляются за один день. Такое возможно лишь в случае, когда деталь уже была с браком. Избежать этого можно, если при покупке приобрести более качественный товар, а не дешевый.

Самостоятельная диагностика

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Водитель может провести самостоятельную диагностику опор при подозрении на их неисправность. Сделать это можно несколькими способами. Они зависят от конструкции подвески. Сегодня подвеска подразделяется на однорычажную и многорычажную. Иномарки, как правило, оснащены многорычажным типом как спереди, так и сзади авто.

Проще всего определить неполадки у верхней шаровой опоры в многорычажной подвеске. Для этого нужно загнать автомобиль в гараж, пригласив за руль другого человека. Владелец авто должен начать раскачку верхней части колеса и одновременно давать сигналы человеку за рулем, чтобы тот жал на тормоз. Эта методика помогает определить наличие люфта ступичного подшипника.

Если присутствуют неисправности верхнего шарнира, то люфт будет ощущаться сильно. Выявить люфт нижней опоры можно тем же способом. Но водители стараются раскачивать колесо не просто руками, а предварительно подняв его домкратом. Данный метод работает только в отношении многорычажной подвески. Однако существует инструкция, позволяющая определить люфт на любой подвеске.

Автовладельцу не потребуется другой человек. Для диагностики нужна смотровая яма и монтировка. Поставив авто над ямой, водитель должен поднять одну сторону домкратом и установить монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Если люфт во втулке есть, то при раскачивании монтировки он будет заметен сразу.

Ремонт

Реставрация обойдется водителю дешевле, чем полная замена детали. Чтобы восстановить опоры, используются различные технологии. Самой простой из них является переделка в разборную. Здесь производят смену пластиковых вкладышей и полирование пальца.

Более сложная технология подразумевает собой заполнение корпуса жидким полимером. Вещество застывает, после чего опоры извлекают и производят замену неоригинальными элементами.

Подобная экономия рано или поздно создаст аварийную ситуацию на дороге. Чтобы избежать этого, советуем заменить шаровые опоры на новые при выходе их из строя. Реставрация допускается лишь в случае, когда у водителя нет возможности ежесекундно поменять элементы.

Правила выбора

Выбрать шаровые самостоятельно не так просто, особенно, когда на рынке товаров присутствует большое разнообразие деталей. Самые высокие качественные характеристики имеют изделия следующих производителей:

Шаровые опоры также изготавливаются отечественными производителями. К ним относят компании БЗАК, Белмаг, Трек и Кедр.

Рекомендации по продлению срока службы опор

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Избежать поломки можно, если следовать простым правилам:

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыНе допускать высокой скорости при езде по неровностям.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыРегулярно проверять целостность пыльника.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыПериодически проводить диагностику механизма, особенно при долгой эксплуатации.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует заменыНе допускать испарения смазочного вещества в шарнире.

Скорость износа также зависит от того, как сильно водитель нагружает автомобиль и по каким дорогам передвигается. Важную роль играет высота профиля резины. Например, у ТС с низким профилем срок работы шаровой вдвое короче, чем у авто со средним и высоким профилем.

Можно ли ездить со сломанной шаровой?

Узнав, какие шаровые опоры лучше и их причины неисправности, водитель невольно задается вопросом, можно ли теперь ездить на авто. Все это во многом зависит от изношенности и повреждения узла. Передвигаться разрешается при «ранних» признаках. К ним относят редкий стук, отсутствие «виляния» на дороге и т.д.

Если водитель все-таки решит ездить со сломанной шаровой, ему нужно избегать высоких скоростей и неровностей на дороге. Но лучше всего задуматься о ремонте и замене деталей. Игнорирование проблемы приведет к серьезной аварии.

Заключение

Источник

Как проверить шаровую опору

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Источник

Как проверить шаровую опору

Зачастую вопросом Как проверить шаровую опору водитель задается лишь услышав стуки в подвеске своего автомобиля. Первое что приходит в голову, это уставшая опора которая и издает стуки при езде. Запускать с проверкой данной детали не стоит, ведь последствия обрыва достаточно печальные как для автомобиля так и для водителя. Особенно если случиться это на очень высокой скорости. Как известно, её обрывает и колесо уходит в сторону, автомобиль ложится на бок. В таком случае, если скорость была низкой, страдает только крыло. На больших скоростях, последствия невообразимо большие.

Как узнать что вышла из строя шаровая

Понять это можно по нескольким главным признакам не выходя из салона автомобиля. Профессиональный водитель почувствует неладное прямо в движении и переезде через лежачие полицейские.

Во-первых, при переезде каких-либо препятствий на дороге, возникает стук из нижней части подвески. Опустив стекло автомобиля его будет четко слышно в салоне. Происходит это из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом в результате износа.

Во-вторых, вы услышите неприятный скрип, доносящийся с того же места. Возникает он в следствии полного отсутствия смазки в данной детали. Метал трется насухо об металл и создает неприятные звуки. Зачастую это происходит если рвётся пыльник и смазка вытисняется на ружу. Такая же проблема может присутствовать и на новой шаровой, если её не смазали с завода.

Так же, на большой скорости, колесо может болтаться со стороны в сторону, что вызовет биение которое сложно не услышать. Таким образом одна вышедшая из строя шаровая может потянуть за собой другие детали подвески.

А когда опора уже изнашивается до критичного состояния, колесо меняет свой угол на несколько градусов. Это приведет к сильному и неравномерному износу покрышки.

Типы шаровых опор

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

На разных машинах по их потребностях ставят разные типы шаровых.

На однорычажной или так называемой подвеске «Макферсон» устанавливается всего одна опора. Она сконструирована таким образом, что для правильно работы требуется один рычаг снизу. В этом рычаге и устанавливают опору.

Так же, существуют и многорычажные подвески. Она подразумевает, что в подвеске установлено более одного рычага, а значит и шаровых будет больше. Такой тип подвески проверить намного сложнее, что и вызывает затруднения у большинства.

Как проверить шаровую опору

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Перед проверкой на люфты и стуки осмотрите пыльник на целостность. Если он порван, и смазка внутри него не наблюдается, проверять бесполезно. Её срочно нужно снимать и смотреть по месту, если износ сильный под замену. Если пыльник порвался недавно, смазываем, меняем резинку и ставим обратно.

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Проверить опору можно множеством разных способов. Интернет, в частности хостинг ютуб переполнен знатоками как проверить шаровую. Мы расскажем два самых эффективных и проверенных годами. Для первого метода нам понадобится подъемник и монтировка. Но если возможности заехать на подъемник нету можно воспользоваться вторым способом. Проверка с ямы при помощи домкрата и той же монтировки. Если даже яму не получится найти, можно проверить и без неё, но прийдется запачкаться.

Как проверить опору с подъемника

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Вывешиваем автомобиль так, что бы вы могли под него зайти. Берем в руки монтировку не большого диаметра и приступаем к проверке. Осторожно, что бы не повредить резиновые изделия, заводим монтажку между рычагом и поворотным кулаком. Далее начинаем раскачивать и случать наличие в нем стуков. Даже визуально будет видно когда опора относительно рычага будет ходить вниз и вверх.

Как проверить опору со смотровой ямы

Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть фото Как понять что шаровая опора требует замены. Смотреть картинку Как понять что шаровая опора требует замены. Картинка про Как понять что шаровая опора требует замены. Фото Как понять что шаровая опора требует замены

Весь процесс диагностики точно такой же и ничем не отличается. Но, тут есть одно но, сторону на которой вы планируете проверять шаровую нужно вывесить домкратом. Можно поднять сразу две стороны и поставить их на упоры для большего удобства.

Видео


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *