Как поросенок говорить научился чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Леонид “Как поросенок говорить учился”. Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Леонид “Как поросенок говорить учился”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пантелеев Леонид

Название: “Как поросенок говорить учился”

Жанр: рассказ

Тема произведения: люди и животные

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочка хотела научить своего поросенка произносить разные слова. Но поросенок никак не хотел ничего говорить, пока девочка не стала учить его хрюкать.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как хитро автор избавил поросенка от мучений. Он понимал, что поросенок никогда не станет говорить по-человечески, а потому предложил девочке учить его хрюкать. Ведь поросенок был еще маленьким!

План произведения для пересказа

Главная мысль

Не надо пытаться кого-то в чем-то переубедить, если можно просто подсказать, как сделать лучше.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить детей, любить животных. Учит терпению, настойчивости, учит добиваться поставленной цели, находить неожиданные решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ Пантелеева. Особенно мне понравился выход из сложной ситуации, который предложил автор. Всегда лучше найти новый путь, чем биться в закрытые ворота.

Новые слова и выражения

Голубушка — ласковое обращение к девочке, женщине.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд все перетрут.

Не учи орла летать, а рыбу плавать.

В мире нет сложных дел, а есть лишь нетерпеливые люди.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»

Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть фото Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть картинку Как поросенок говорить научился чему учит. Картинка про Как поросенок говорить научился чему учит. Фото Как поросенок говорить научился чему учит Ольга Аманатиди
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»

Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат

Воспитатель. Я прочту четверостишие, автор которого вам известен. Это Самуил Яковлева Маршак

Воробьи по проводам

Верно, строчки телеграмм

Игра повторяется два-три раза с тем, чтобы дети имели возможность поменяться ролями.

Воспитатель. Кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека? Правильно, попугай. Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из игроков. Поймав мяч, последний в точности повторяет произношение и перебрасывает его вновь воспитателю. В игре принимает участие вся группа.

Примерные слова: машшшина, шшшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яблоко, медвежонок, мммзшина, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, автобуссс, сьсьсиница, васьсь- силек, посьсьсь, гусьсьсь, мьмьметро, камьмь- мень, льльлиса, мальльлина, сольльль, нога, сын.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Текст рассказа см. на с. 124.)

Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? <Ответы.)

Кто может назвать животное или птицу и рассказать, что и и как они делают? (Опрашиваются все желающие.)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно» Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Источник

Пантелеев «Как поросенок говорить научился» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Жанр: детский рассказ

Автор: Настоящее имя Леонида Пантелеева ‒ Еремеев Алексей Иванович.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Рассказчик обращает внимание на маленькую девочку, которая отчаянно хочет научить маленького поросенка разговаривать.

2) Естественно, животное не понимало команды, а просто хрюкало.

3) Девочке это не нравилось, она сильно расстроилась.

4) Автор предлагает обучить животное произношению «хрю».

5) Она улыбнулась и приступила к занятиям, поросенок заговорил.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Рассказчик ‒ умный и внимательный мужчина.

2) Девочка ‒ упрямый и усердный ребенок.

3) Поросенок ‒ обычное животное.

Главная мысль

Начинать обучение нужно с простых вещей.

Чему учит

Взрослые люди должны помогать детям. В мире нет ничего невозможного. Если к важным делам, используя чувство юмора, работа получается более легкой и интересной.

Легкий и интересный рассказ. Люблю, когда в произведении встречаются пословицы. Здесь автор упоминал, что терпение и труд все перетрут. В любой ситуации можно найти компромисс. Нельзя никогда сдаваться. Если смягчить требования, обязательно придет успех.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Источник

Как поросенок разговаривать научился — Пантелеев Л.

Одна маленькая девочка решила научить поросенка разговаривать, но он в ответ на ее слова всегда произносил «Хрю-хрю». Тогда автор посоветовал ей попросить поросенка сказать слова попроще, например «Хрю-хрю».

Как поросенок разговаривать научился читать

Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть фото Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть картинку Как поросенок говорить научился чему учит. Картинка про Как поросенок говорить научился чему учит. Фото Как поросенок говорить научился чему учит

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.

Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.

Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть фото Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть картинку Как поросенок говорить научился чему учит. Картинка про Как поросенок говорить научился чему учит. Фото Как поросенок говорить научился чему учит

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.

Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть фото Как поросенок говорить научился чему учит. Смотреть картинку Как поросенок говорить научился чему учит. Картинка про Как поросенок говорить научился чему учит. Фото Как поросенок говорить научился чему учит

Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!

Источник

«Как поросенок говорить научился «, занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Как поросенок говорить научился»

Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)

(ІІ младшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.

Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

Программное содержание:

1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Материал: мяч; флажок; шапочка поросенка; платок; разрезные картинки «домашние животные и птицы».

Ход занятия.

— Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).

— А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).

— Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:

Утро настало, солнышко встало.

И детки проснулись.

— Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:

Воробьи по проводам

Верно, строчки телеграмм

— Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу – фьют, фьют, фьют.

(Игра повторяется два – три раза.)

— Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)

машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.

— Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).

«Как поросенок говорить научился».

Л.Пантелеев.

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *