Как поросенок говорить научился чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пантелеев Леонид “Как поросенок говорить учился”. Читательский дневник, краткое содержание
Пантелеев Леонид “Как поросенок говорить учился”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пантелеев Леонид
Название: “Как поросенок говорить учился”
Жанр: рассказ
Тема произведения: люди и животные
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Девочка хотела научить своего поросенка произносить разные слова. Но поросенок никак не хотел ничего говорить, пока девочка не стала учить его хрюкать.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как хитро автор избавил поросенка от мучений. Он понимал, что поросенок никогда не станет говорить по-человечески, а потому предложил девочке учить его хрюкать. Ведь поросенок был еще маленьким!
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не надо пытаться кого-то в чем-то переубедить, если можно просто подсказать, как сделать лучше.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить детей, любить животных. Учит терпению, настойчивости, учит добиваться поставленной цели, находить неожиданные решения.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ Пантелеева. Особенно мне понравился выход из сложной ситуации, который предложил автор. Всегда лучше найти новый путь, чем биться в закрытые ворота.
Новые слова и выражения
Голубушка — ласковое обращение к девочке, женщине.
Пословицы к произведению
Терпенье и труд все перетрут.
Не учи орла летать, а рыбу плавать.
В мире нет сложных дел, а есть лишь нетерпеливые люди.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»
Ольга Аманатиди
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился»
Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
Воспитатель. Я прочту четверостишие, автор которого вам известен. Это Самуил Яковлева Маршак
Воробьи по проводам
Верно, строчки телеграмм
Игра повторяется два-три раза с тем, чтобы дети имели возможность поменяться ролями.
Воспитатель. Кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека? Правильно, попугай. Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.
Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из игроков. Поймав мяч, последний в точности повторяет произношение и перебрасывает его вновь воспитателю. В игре принимает участие вся группа.
Примерные слова: машшшина, шшшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яблоко, медвежонок, мммзшина, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, автобуссс, сьсьсиница, васьсь- силек, посьсьсь, гусьсьсь, мьмьметро, камьмь- мень, льльлиса, мальльлина, сольльль, нога, сын.
Воспитатель. Я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Текст рассказа см. на с. 124.)
Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? <Ответы.)
Кто может назвать животное или птицу и рассказать, что и и как они делают? (Опрашиваются все желающие.)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.
Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.
Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.
Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно» Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.
Пантелеев «Как поросенок говорить научился» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Жанр: детский рассказ
Автор: Настоящее имя Леонида Пантелеева ‒ Еремеев Алексей Иванович.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Рассказчик обращает внимание на маленькую девочку, которая отчаянно хочет научить маленького поросенка разговаривать.
2) Естественно, животное не понимало команды, а просто хрюкало.
3) Девочке это не нравилось, она сильно расстроилась.
4) Автор предлагает обучить животное произношению «хрю».
5) Она улыбнулась и приступила к занятиям, поросенок заговорил.
Читайте по теме:
Главные герои
1) Рассказчик ‒ умный и внимательный мужчина.
2) Девочка ‒ упрямый и усердный ребенок.
3) Поросенок ‒ обычное животное.
Главная мысль
Начинать обучение нужно с простых вещей.
Чему учит
Взрослые люди должны помогать детям. В мире нет ничего невозможного. Если к важным делам, используя чувство юмора, работа получается более легкой и интересной.
Легкий и интересный рассказ. Люблю, когда в произведении встречаются пословицы. Здесь автор упоминал, что терпение и труд все перетрут. В любой ситуации можно найти компромисс. Нельзя никогда сдаваться. Если смягчить требования, обязательно придет успех.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.
Как поросенок разговаривать научился — Пантелеев Л.
Одна маленькая девочка решила научить поросенка разговаривать, но он в ответ на ее слова всегда произносил «Хрю-хрю». Тогда автор посоветовал ей попросить поросенка сказать слова попроще, например «Хрю-хрю».
Как поросенок разговаривать научился читать
Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
«Как поросенок говорить научился «, занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Как поросенок говорить научился»
Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)
(ІІ младшая группа)
Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.
Программное содержание:
1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Материал: мяч; флажок; шапочка поросенка; платок; разрезные картинки «домашние животные и птицы».
Ход занятия.
— Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).
— А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).
— Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:
Утро настало, солнышко встало.
И детки проснулись.
— Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:
Воробьи по проводам
Верно, строчки телеграмм
— Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу – фьют, фьют, фьют.
(Игра повторяется два – три раза.)
— Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.
(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)
машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.
— Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).
«Как поросенок говорить научился».
Л.Пантелеев.
«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит: