Как посмотреть что гуглят люди

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Перед тем, как что-то делать в интернете: создавать сайт, настраивать рекламную компанию, писать статью или книгу, надо посмотреть, что вообще ищут люди, чем интересуются, что вводят в поисковой строке.

Зачем собирают ключевые фразы

Поисковые запросы (ключевые фразы и слова) чаще всего собирают в двух случаях:

Если вы собираетесь настраивать контекстную рекламу, то запросы и бюджеты можно подсмотреть у конкурентов.

А ниже мы рассмотрим, как собрать статистику поисковых запросов в популярных поисковых системах, а так же небольшие секреты, как это сделать лучше.

Сразу добавлю, что сам я пользуюсь платными сервисами (мой любимый сейчас Keys.so), потому-что бесплатно можно очень долго собирать тот объем данных, который обычно нужен для продвижения и настройки рекламы. Если вы постоянно работаете с ключевыми словами, то платный сервис сэкономит кучу времени.

Как посмотреть статистику запросов Яндекс

У поисковой системы Яндекс есть специальный сервис «Подбор слов», находящийся по адресу http://wordstat.yandex.ru/. Пользоваться им очень просто: вводим любые слова и обычно, кроме статистики по этим словам, также видим что искали вместе с этими словами.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Очень важно понимать, что статистика по более коротким запросам, включает в себя статистику всех подробных запросов с этими словами. Например, на скриншоте запрос «статистика запросов» включает в себя запрос «статистика запросов яндекс» и все остальные запросы ниже.

В правой колонке отображаются запросы, которые искали люди, искавшие введенный вами запрос. Откуда берется эта информация? Это запросы, которые были введены до вашего запроса или сразу после него.

Чтобы посмотреть точное количество запросов по фразе, надо ввести ее в кавычках «фраза». Так, конкретно запрос «статистика запросов» искали 5047 раз.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Статистика поисковых запросов Google

Google Trends

Гугл Тренды не покажет все варианты запросов, но с помощью него можно найти популярные темы в Google и посмотреть как менялась популярность в течении времени.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Кроме частоты запросов, Google покажет популярность по регионам и схожие запросы.

Google ADS

Второй способ посмотреть частоту поисковых запросов Гугл — это использовать сервис для рекламодателей Google ADS. Для этого нужно зарегистрироваться как рекламодатель. В меню «инструменты» нужно выбрать «Планировщик ключевых слов».

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В планировщике, кроме статистики, вы узнаете уровень конкуренции рекламодателей по этому запросу и даже примерную стоимость клика, если решите тоже рекламироваться. К слову, стоимость обычно завышена.

Число запросов отображается примерное, точное число посмотреть нельзя.

Статистика поисковых запросов Mail.ru

Майл.ру обновил инструмент показывающий статистику поисковых запросов http://webmaster.mail.ru/querystat. Главная фишка сервиса — это распределение запросов по полу и возрасту.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Можно предположить, что сервис подбора слов Яндекса также учитывает запросы из Mail, т.к. в данный момент поисковая система Mail.ru показывает рекламу Яндекса, а сервис в основном рассчитан на рекламодателей.

Статистика поисковых запросов Bing

Поисковой системой Бинг пользуется еще меньше наших соотечественников. Чтобы посмотреть статистику ключевых слов, надо зарегистрироваться как вебмастер и добавить сайт (может быть сайт и не придется добавлять, но у меня этот инструмент доступен, только когда я просматриваю инфо по своему сайту).

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Поисковые запросы Youtube

Youtube раньше предлагал свой инструмент для подбора поисковых запросов, который назывался «Инструмент подсказки ключевых слов». C 1 сентября 2015 YouTube закрыл сервис подбора ключевых слов YouTube Keyword Tool.

Теперь статистику ключевых фраз на YouTube можно смотреть только в сторонних сервисах, либо использовать статистику из Яндекс Wordstat и Google ADS для анализа популярности поисковых фраз и предполагать, что в Youtube будет аналогичный спрос.

Несколько сервисов, которые можно использовать:

Ahrefs YouTube Keyword Tool

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Главный минус, что он показывает только при точном совпадении слов в базе. Например, если в примере на скриншоте указать «пироги яблоки», то сервис ничего не выдаст. А например Google ADS даст много вариантов.

Google Trends Youtube

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В Гугл Трендах вы не найдете конкретных поисковых фраз, но можно быстро узнать какие темы и запросы по искомой теме лидируют на Youtube.

Ключевые фразы Вконтакте, Одноклассники

Не рекомендую этот способ поиска ключевых фрах, но знать о нем нужно. MyTarget, Одноклассники и Вконтакте позволяют настраивать таргетинг по ключевым фразам и показывают аудиторию, в интересы которой попадают эти фразы. Не факт, что они вводили, конкретно эти фразы, поэтому для точного сбора инструмент не подходит.

На примере Вконтакте. Надо зайти в кабинет рекламодателя и начать создавать объявление. В таргетинге выбрать таргетинг по ключевым фразам:

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Сервисы для подбора и проверки поисковых фраз.

Выше я показал официальные сервисы. Далее рассмотрим сторонние инструменты, которые позволяют подобрать и оценить объем поисковых слов.

Почти все сервисы бесплатно предоставляют какой-то минимальный (а иногда и весь) объем информации, которого достаточно, если проверять конкретные поисковые фразы. А вот для подбора полноценного семантического ядра бесплатного тарифа вряд ли хватит.

Keys.so

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Отличный сервис, которым и сам пользуюсь. Кроме огромного функционала и хорошей русскоязычной базы запросов, здесь доступные тарифы. Бесплатный тариф для пробива отдельных фраз тоже будет полезней, чем тот же Wordstat от Яндекса.

На стартовом тарифе позволяет собрать семантическое ядро серией отдельных запросов, по охвату ключей даже этот тариф не имеет конкурентов на рынке — keys.so предоставит больше ключей и больше строк в отчетах, чем все известные публичные сервисы.

Букварикс

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Еще один любимый инструмент. Использую его когда нужно быстро подобрать минус слова или проверить тему. Чаще всего я вбиваю какие-то общие фразы (их еще называют «маркерами») и сразу перехожу к инструменту «Анализ», который группирует по словоформам.

Как раз в словоформах можно искать минус-слова или более узкие темы.

Serpstat

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Serpstat — это целый комбайн для маркетинга. Если вам нужно работать с поисковыми фразами, то даже минимальный тариф покажется слишком дорогим. При этом, на бесплатном тарифе я иногда решаю некоторые задачи по ключевым фразам. А если нужно, то уже под проект можно оплатить подписку помесячно.

Ubersuggest

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Ubersuggest — один из доступных по стоимости зарубежных сервисов. Учитывая что Google все больше отвоевывает рынок у Яндекса (а сервис работает только с Гугл), данных и идей по ключевым словам достаточно.

Мы рассмотрели популярные системы подбора поисковых запросов. Конечно, это не все сервисы для поиска ключевых фраз, есть и другие. Обычно это многоцелевые «комбайны» для SEO или рекламы, поэтому я не стал их включать в обзор. Если мне надо работать с ключевыми словами, то я использую что-то из перечисленных сервисов.

Источник

Как узнать статистику запросов в Яндекс и Google

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Статистика запросов Гугл и Яндекс — инструмент, который помогает отслеживать тенденции спроса, клиентского интереса, смотреть, как работают внедренные алгоритмы для продвижения. Чтобы точнее продумать маркетинговую стратегию, анализируют статистику официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях, на видеохостингах.

Почему важно знать статистику поисковых запросов

Создавая страницы в интернете, их авторы рассчитывают на то, чтобы они стали популярными. Это касается, как сайтов, так и аккаунтов в соцсетях и других сервисов, на которых пользователям предлагается какой-либо контент или услуги.

Существует множество факторов, влияющих на популярность сайтов и страниц. Одним из основных является то, насколько легко ваш ресурс находят пользователи через запросы в поиске. Оптимизация по поисковым запросам играет роль в нескольких ситуациях:

В каждом из этих случаев требуется провести сбор и анализ ключевых запросов.

Запуская рекламную кампанию, рекомендуем выбирать сервисы автоматизации. Качественные кампании состоят из множества ключевых слов, управлять ставками которых в режиме нон-стоп почти невозможно. Задачу автоматизации легко решает, например, Оптимизатор Calltouch.

Оптимизатор

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Как посмотреть статистику поисковых запросов

Яндекс

У Яндекс работает такой инструмент, как Вордстат. Ему посвящена целая статья Все возможности Яндекс Вордстат в блоге Calltouch. Здесь разберём функционал сервиса в общих чертах.

Вордстат предоставляет несколько возможностей пользователю:

Для того, чтобы начать использование инструмента, перейдите на страницу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе.

Статистика запросов Яндекс отображается в двух столбцах. В левом — в первой строке указан общий запрос, соответствующий введённому. Он включает в себя все вариации, расположенные ниже по списку. Их ни в коем случае нельзя суммировать. Первая строка уже является суммой всех остальных. Если необходимо посмотреть результаты по дословной формулировке без добавления других слов и склонений, возьмите запрос в кавычки.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В правом столбце вы увидите запросы, сопутствующие введённому. Это те запросы, которые пользователи чаще всего ищут вместе с вашим. Слова из правого столбца могут обогатить семантическое ядро.

Важно понимать, что величины в таблицах не фактически, а прогнозные. Они отражают возможное количество показов за месяц на основе статистики прошлых периодов. Обратите внимание и на то, что в числовом выражении отображается не частота запросов, а показы. Узнать количество запросов в Яндексе через Wordstat невозможно.

Wordstat поддерживает операторы, которые позволяют уточнить запрос.

Для удобства работы с сервисом и обмена данными разработаны плагины Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Google

Несколько более закрытый и менее информативный сервис разработали в Google. Для получения статистики по ключевым словам вам нужно будет завести Google-аккаунт и зарегистрировать рекламный кабинет в Google Ads.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В окне статистики вы увидите основную строку, где показано:

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Как можно заметить, Google показывает не частоту запросов как таковую, а адаптирует показатели под настраиваемую рекламную кампанию. Анализ сводится к тому, чтобы предоставить пользователю возможную картину конверсий при определённой цене клика в случае продвижения по искомому слову.

Google Trends

Это аналитический инструмент, который оценивает динамику популярности поисковых запросов. Google Trends — хорошая возможность для маркетологов выявить поисковые фразы для семантического ядра, тематики блога в социальных сетях. Возможности сервиса представлены на главной странице Google Trends и включают в себя разделы: «Анализ», «Популярные запросы», «Год в поиске», «Актуальные».

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В поисковую строку можно ввести запрос, задать тему и выявить ее популярность. Статистика позволяет настроить:

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Статистика ключевых слов Google Analytics

Google Analytics — инструмент для анализа действий пользователей на сайтах. Его функции:

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Для подключения счетчика этого инструмента есть несколько способов:

Mail.ru

В строке поиска введите интересующий вас запрос.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В таблице будут отображены все возможные запросы, содержащие указанную фразу. По каждому из них в столбцах, начиная со второго, соответственно отображаются:

Прочие сервисы

Наряду с перечисленными вы можете использовать сервисы от Rambler, Yahoo и Bing. С другой стороны, их доля в русскоязычном интернете составляет около 1%, что делает результаты анализа далеко не релевантными. Яндекса и Google вполне достаточно.

Полезные инструменты проверки количества запросов и ключевых слов

Key Collector

Самый популярный сервис сбора ключевых слов и формирования семантического ядра. Распространяется на платной основе. Им пользуются профессионалы в области поисковой оптимизации.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Для первичной настройки программы требуется проделать следующее:

Key Collector позволяет парсить десятки страниц и эффективно выгружать очищенные запросы в неограниченном количестве. Для работы сервиса парсинг производится в Яндекс.Директ.

Когда парсинг завершён, и вы работаете со списком слов, воспользуйтесь функцией фильтрации. Она помогает очистить выборку от неподходящих фраз и даже оставить только некоторые словоформы, удалив часть того или иного слова.

Также фильтрация помогает удалить повторяющиеся слова — для этого предусмотрена отдельная функция. Затем вы можете удалить специальные и нежелательные символы, такие как цифры и латинские буквы. Более того, если вам знакомы регулярные выражения, это окажется плюсом, так как они поддерживаются программой.

Поиск ключевых слов используют не только для продвижения страниц, но и при анализе работы менеджеров колл-центра. Технология речевой аналитики Calltouch Предикт переводит все разговоры операторов с клиентами в текстовую переписку, где вы можете в два клика найти нужное ключевое слово во всех склонениях, спряжениях, падежах и частях речи. Это помогает проследить, следует ли сотрудник скрипту продаж или как клиент употребляет определенную фразу.

Предикт

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Slovoeb

Данное приложение позволяет проводить парсинг ключевых слов и сбор частотности определённых запросов. Это бесплатное приложение, которое анализирует выдачу через Яндекс.Директ. Чтобы начать работу, так же, как и в случае с Key Collector, настройте Яндекс аккаунты и анти-капчу.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Функционал программы повторяет концепцию Key Collector, так как является предтечей последнего, и содержит урезанный функционал. Если вам интересно профессионально заниматься SEO, приобретите Key Collector. В случае грамотного использования вложения окупятся весьма быстро.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Ahrefs

Сервис Ahrefs предлагает инструмент Keywords Explorer для анализа ключевых слов. Он поддерживает поиск по 3 миллиардам ключевиков, более 100 стран, статистику кликов, анализ SERP и целый ряд полезных функций для фильтрации слов.

Добавьте через запятую интересующие вас запросы, выберите регион и запустите анализ. Или используйте сквозную аналитику Calltouch.

Сквозная аналитика

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Keyword Tool

Это маркетинговый инструмент, который помогает в поиске ключевых слов и работает с функцией автозаполнения Google. Он генерирует сотни ключевых слов, одинаковых по значению, но отличающихся по форме. С помощью функции автозаполнения пользователи быстрее могут найти информацию в поисковике на основании предложенных системой слов. Keyword Tool оценивает подсказки, выдаваемые поисковиком, и структурирует их в удобном для пользователя виде.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Анализ эффективности

В Сквозной аналитике есть функции, позволяющие анализировать ключевые слова, участвующие в конверсиях. Это не менее важный показатель, чем каналы и устройства, которые обеспечивают трафик.

Скрупулёзный анализ ключевых слов поможет оптимизировать семантическое ядро и повысить показатели продаж. Чем более релевантные фразы вы используете в поиске, тем больше у вас лидов и сделок, выше ROI.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Заключение

Статистику Google и Яндекс можно посмотреть с помощью сервисов с разнообразными функциональными возможностями. Инструменты аналитики анализируют поведение пользователей на сайтах и представляют данные в удобном виде. На основании этой статистики маркетологи изучают привлекательность сайта или аккаунта и оценивают, насколько хорошо работают выбранные методы для удержания и привлечения аудитории.

Источник

Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.

Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.

Рассказываю, как пользоваться Google Trends.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Что делать с помощью Google Trends

Какие задачи решает сервис:

Быть в курсе последних трендов в мире или регионеУзнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес
Определить насколько популярен товар или услугаЗапустить новую услугу или товар
Выявить сезонность на рынкеОпределить пики покупательского спроса за период времени
Узнать уровень популярности компании или конкурентовОценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или темеВыявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса

Как использовать Google Trends. Примеры

Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.

Актуальные новости и тренды

На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Лайфхак

Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.

Популярность товара или услуги

В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.

Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.

Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.

Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.

Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.

Лайфхак

Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.

Сезонность на рынке

С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.

Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.

Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

лайфхак

Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.

Сравнение популярности

Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.

Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.

Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Лайфхак

Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.

Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

География пользовательских предпочтений

Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.

Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Лайфхак

Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Похожие запросы

Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».

Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.

Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Лайфхак

Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Год в поиске

Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.

Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.

Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.

Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть фото Как посмотреть что гуглят люди. Смотреть картинку Как посмотреть что гуглят люди. Картинка про Как посмотреть что гуглят люди. Фото Как посмотреть что гуглят люди

Лайфхак

Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.

Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».

Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *