Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже

Увеличены штрафы для граждан и организаций за нарушения при проведении предвыборной агитации и распространении агитационных материалов. Информационные ресурсы с противоправным контентом будут оперативно блокировать. Политически активным гражданам рекомендуется быть предусмотрительнее

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

За возмездную агитацию могут и наказать

Законодатель дал избирательным комиссиям полномочия на самостоятельное обращение в Роскомнадзор в случае выявления ими нарушений в агитационном процессе при проведении избирательной кампании. Причем очевидна нацеленность на пресечение нарушений именно в интернете, поскольку в первоначальных редакциях законопроектов не было указания на этот способ распространения информации. Таким нарушением может считаться распространение в период избирательной кампании агитационных материалов, например размещение информационного баннера или видеоматериалов, финансируемое не из средств предвыборного штаба кандидата или на средства лиц, признанных иностранными агентами.

Таким образом, если пользователь социальной сети разместит личный комментарий или опубликует пост, содержащий его мнение о кандидате и его предвыборной программе, по новым нормам привлечение его к административной ответственности будет незаконным. Однако, если будет установлено, что гражданин за вознаграждение от сторонних лиц распространяет агитационные материалы (опубликовал запись, разместил баннер или видеоролик на своем сайте и т.п.), это уже может послужить поводом для обращения избирательной комиссии в органы Роскомнадзора и наложения административного штрафа.

Сайты нарушителей будут оперативно блокировать

Прописан порядок действий Роскомнадзора при поступлении в его адрес обращений из избирательных комиссий. В Закон об информации внесена объемная ст. 15.3, регламентирующая взаимодействие Роскомнадзора с операторами связи, провайдерами и владельцами сайтов при выявлении нарушающих законодательство информационных элементов.

В случае выявления нарушений информационный ресурс, на котором размещен противоправный контент, будет оперативно блокироваться. Так, владелец сайта обязан незамедлительно ограничить доступ к нему сразу же после получения требования Роскомнадзора. При его отказе или бездействии провайдер или оператор связи обязаны ограничить доступ к информационному ресурсу по истечении суток с момента получения уведомления Роскомнадзора о нарушении законодательства о выборах и референдумах с требованием принять меры по устранению нарушения. Ограничения будут действовать в течение периода агитации и голосования. При этом возможно разблокирование ресурса сразу после удаления незаконного контента.

Что касается сайтов и страниц в соцсетях обычных граждан, то если на них размещены всего лишь личные мнения о кандидатах, вероятность блокировки крайне мала.

Нарушение дорого обойдется

Существенно увеличены размеры штрафов, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях за нарушения, допущенные гражданами, должностными и юридическими лицами при проведении предвыборной агитации, а также при изготовлении, распространении и размещении агитационных материалов:

Таким образом, если избирательная комиссия выявит нарушение со стороны гражданина, например если он разместит на своем сайте предвыборный агитационный контент, профинансированный не из средств штаба кандидата, – то сайт заблокируют, а нарушителю придется уплатить штраф в размере от 5 до 20 тыс. руб. Если же противоправный контент разместит на своем сайте или ином информационном ресурсе организация, то размер штрафа существенно увеличится – от 100 до 500 тыс. руб.

В заключение отметим, что даже если вы не являетесь официальным представителем или участником избирательного штаба кандидата, участвующего в выборах, но планируете в период избирательной кампании вести своего рода агитацию, то к размещению агитационных материалов в интернете стоит отнестись с осторожностью. Однако если вы лишь высказали свое мнение о кандидате, то опасаться блокировки личной страницы или административной ответственности не стоит.

1 Федеральный закон от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 9 марта 2021 г. № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2 Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2006 г. № 7-П.

Источник

Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Главным инструментом избирательной кампании является агитация.
Каждый кандидат имеет право на предвыборную агитацию. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы предвыборной агитации.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов. Запрещена предвыборная агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов или вне избирательного счета кандидата.

Участвовать в агитации имеют право:
граждане Российской Федерации,
избирательные объединения, например Партии
общественные объединения, зарегистрированные в Российской Федерации

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Запрещено нарушать сроки предвыборной агитации и агитировать за день до голосования, в так называемый «день тишины» и в день голосования.

Способы агитации

Больше подробностей о предвыборной кампании?

Листовки, баннеры, растяжки и кубы позволяют создать общий информационный фон для избирателя. Биография кандидата и краткие тезисы из программы нужны гражданам для ориентации в идейных направлениях кандидатов.

Принадлежность кандидата к политической партии является бесспорным преимуществом. На агитационных материалах важно указать свою партийную принадлежность и символику партии.
Депутатское объединение в представительном органе территории всегда может добиться больших результатов, чем один человек. У Партии есть единая программа, созданы условия для взаимовыручки и поддержки членов Партии, ведется активная работа с гражданами на всей территории, действующие депутаты демонстрируют реальные успехи в расширении социальной повестки в парламенте.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Государственные и/или муниципальные СМИ обязаны предоставить кандидатам и избирательным объединениям бесплатное эфирное время или бесплатную печатную площадь, равное по времени и/или месту. Это правило не распространяется на культурно-просветительские, детские, технические, научные и др., а также на СМИ, выходящие реже одного раза в неделю.

Любые СМИ, желающие размещать агитационные материалы перед выборами, обязаны заранее опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для обеспечения равных условий для всех кандидатов. Данные сведения должны быть предоставлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
Запрещено размещать агитационные материалы в СМИ, зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании. Исключение составляют СМИ, учрежденных кандидатами или избирательными объединениями.

Агитационные материалы не могут сопровождаться редакционными комментариями в любой форме – заголовок, иллюстрация и т.д.
На телевидении запрещается перекрывать передачу агитационных материалов трансляцией иных программ или иных агитационных материалов.

Источник

Предвыборная агитация: суть, формы, условия

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

После того как кандидаты любого уровня прошли процедуру выдвижения и регистрации, как правило, берет свой старт избирательная кампания. И какие бы выборы ни проходили в стране, их на сегодняшний день невозможно представить без предвыборной агитации. Этот процесс закреплен в законодательных актах и строго регламентируется рамками государственного права.

Немного истории

Органы власти в обществе существуют с давних времен. И на протяжении уже не одного века все занимаемые в них посты являются избирательными. Выборы относятся к социальным явлениям, распространенным практически на всех исторических этапах становления государства. Однако лишь в 19-20 вв. произошло их конституционно-правовое признание и утвердились демократические принципы, которые служат основой избирательного права.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

На сегодняшний день выборы, предшествующие формированию органов, представляющих государственную власть и местное самоуправление, являются неотъемлемым атрибутом любого правового демократического государства. Они служат особо значимым элементом общечеловеческих ценностей, взаимодействуя со свободой слова, массовой информации и печати.

Независимые выборы в целом демонстрируют наличие конституционного правопорядка и ограничивают произвол публичной власти. При этом они характеризуют тот уровень демократии, политической и экономической свободы, который достигнут обществом в отношении всех жителей страны и каждого человека в отдельности.

Понятие предвыборной агитации

Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:

Финансирование

Проведение предвыборной агитации, ставящей своей целью склонение избирателей на сторону того или иного кандидата, проводится за счет средств, собранных избирательными фондами. Причем каждый из претендентов на пост в органы власти должен иметь свой источник финансирования. Согласно условиям предвыборной агитации, закрепленным в законодательных актах, запрещается оплачивать развернутую кампанию за счет средств, взятых из фондов других кандидатов.

Сроки проведения

Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).

К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.

Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.

Публичные выступления

Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами. В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность.

Листовочная кампания

Без этого недорогого, оперативного и достаточно эффективного средства не обходится ни одна предвыборная агитация кандидатов. Ведь листовки обладают значительным потенциалом. Исходя из имеющегося опыта, профессионально подготовленная и грамотно организованная подобная кампания в ряде случаев аналогична или даже превосходит ту, которая ведется в электронной форме или в СМИ.

Использование Интернета, радио, телевидения и печати

СМИ являются основным каналом, позволяющим оказать влияние на избирателей. Хорошо организованная реклама в печатных изданиях или на телевидении способна в самые кратчайшие сроки привлечь внимание избирателей к определенному кандидату. После этого люди, как правило, готовы оказать такому человеку кредит доверия.

Проведение эффективной работы со СМИ предполагает предварительное планирование подобной деятельности, координируя ее с прочими агитационными технологиями. Следует помнить о том, что реклама порой остается незамеченной или вызывает негативные эмоции, если она подана в соответствующем оформлении или окружении. Для получения желаемого эффекта необходимо определить масштабы аудитории СМИ в данном регионе и его популярность среди населения. После этого штабу конкретного кандидата предстоит найти грамотные подходы к подаче информации, первоначально делая акцент на личности и имени претендента на выборный пост, а затем создать и укрепить его имидж. Вся подаваемая в СМИ информация должна иметь статус сенсации или новостей.

Уличная и наружная реклама

Данный способ является одним из самых распространенных из тех, которые позволяют довести обращения кандидата до широкой аудитории.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

В этом случае под наружной понимается не только реклама, размещаемая на улице. Она может находиться в различных общественных местах, например в метро, на стадионах и т. д.

Адресная агитация

От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.

Для достижения успеха рекламное сообщение должно быть обращено к более сплоченной и узкой группе людей. Только в таком случае появится больше уверенности в том, что поданная информация достигнет чувств и сознания избирателя.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.

Передача информации от человека к человеку

Сущность данного метода выражена в его названии. При его применении предвыборная агитация проводится в любом месте, где находятся избиратели. Это может быть магазин и поликлиника, улица, организация и т. д. Основной смысл подобной кампании заключен в том, чтобы незнакомого человека сделать знакомым, превратив его не только в сторонника, но и в агитатора.

Лучше всего для такой кампании подходят социальные и медицинские работники, учителя и продавцы, дворники и почтальоны, то есть все те, чья ежедневная деятельность связана с людьми и кто вызывает у них определенный уровень доверия. Подобный метод агитации во многом схож с технологией слухов. Однако в последнее время разрабатываются новейшие способы подачи информации о кандидате, основанные на использовании принципов многоуровневого маркетинга. Подобный метод позволяет реализовать потенциальные возможности каждого человека.

Привлечение известных людей

Такой способ ведения предвыборной агитации относят к классическим. Стоит отметить, что участие в подобных кампаниях известных людей, а также их положительные отзывы о кандидате не всегда приносят желаемые голоса избирателей. Тем не менее они способствуют повышению интереса к претенденту, влияют на создание его имиджа и т. д. Технологии появления кандидатов на фоне знаменитых личностей являются необходимым элементом практически каждого крупного избирательного процесса.

Агитация на улице

Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:

«От двери к двери»

Подобная организация проведения агитационной кампании присутствует на выборах любого уровня. Помощники кандидата совершают обходы по квартирам, чем обеспечивают личный контакт с избирателями.

Однако, согласно проведенному анализу, подобная кампания является эффективной только в случае ее грамотной организации. А это предполагает тщательный подбор агитаторов, их обучение, проведение работы с базой, в которую включены списки избирателей, и т. д.

В тех случаях, когда вся деятельность производится по принципу «только бы отчитаться», никаких положительных результатов ждать не стоит. Наиболее результативным данный метод оказывается на местном и региональном уровне. При этом он часто заменяет собой другие способы агитации.

Отдельные ограничения

Существуют и некоторые запреты в предвыборной агитации. Так, в период проведения данной кампании не допускаются действия по злоупотреблению свободой информации, ущемляющие права других лиц. Запрещены также деяния, признаваемые административными проступками и преступлениями.

Ограничения, существующие при проведении предвыборной агитации, установлены на уровне федерального законодательства. Этими правовыми актами предусматриваются и определенные требования к кандидатам.

Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Смотреть картинку Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Картинка про Как правильно агитировать за кандидата что говорить. Фото Как правильно агитировать за кандидата что говорить

Федеральное законодательство считает недопустимым нарушения предвыборной агитации, которые могут иметь место при неверном использовании ее сроков, выпуске и распространении печатных материалов, не имеющих необходимых выходных данных или без внесенной оплаты, и т. д.

Отнесение подаваемой информации в ходе избирательных кампаний к той, которая запрещена законом, возможно при определении некоторых критериев. Например, несет ли она в себе негативную эмоциональную оценку в отношении к определенной социальной, религиозной и этнической группы, подстрекающую на ограничение их прав и свобод? Кроме этого, необходимо установить, нет ли в подаваемой информации высказываний, носящих дискриминационный характер. А может, в ней находит выражение только личное отношение кандидата к проблеме, без призывов против своих соперников?

Недопустимой, согласно законодательству РФ, считается информация, нарушающая нормы интеллектуальной собственности. Они охраняются нормативными правовыми актами государства в виде смежных и авторских прав, патентов, средств индивидуализации, коммерческих и служебных тайн, селекционных достижений, топологии микросхем интегрального типа, рационализаторских изобретений.

Для того чтобы обеспечить свободное волеизъявление пришедших на избирательные участки людей, сравнительно недавно законодательством была утверждена норма, запрещающая проведение в день голосования лотерей и прочих игр, основанных на риске.

Недопустимым считается и подкуп тех, кто вправе отдать свой голос за кандидата.

Источник

Памятка агитатору,

принимающиму участие в кампании “От двери к двери”

1. Агитатор должен быть тепло и аккуратно одет.

2. Все агитационные и другие материалы должны аккуратно храниться в закрытой и твёрдой сумке (портфеле, папке и т.п.)

3. В городе в многоквартирных домах обход лучше начинать с верхних этажей и спускаться на нижние этажи по лестнице.

4. В целях безопасности агитаторы должны работать парами или тройками, в каждой из которых должен быть один или два мужчины. Но стучаться или звонить в дверь лучше одному. Беседовать с избирателем также лучше одному. Если лестничная площадка позволяет, то можно работать одновременно на одном этаже. Если она маленькая, то лучше работать по одному на разных, но смежных, то есть близких этажах, поддерживая связь друг с другом. Аналогично в селе, станице и других населённых пунктах. Агитаторы ходят по посёлку вместе, но беседовать лучше один на один.

5. Разговор следует начать с вежливого приветствия и обязательно представиться. Например: «Здравствуйте! Меня зовут Вячеслав (или Ольга). Я представляю кандидата в депутаты Государственной Думы России Петра Владимировича Иванова. Живу в нашем квартале, и пришёл (ла) к Вам по его поручению». Разговор следует вести на родном языке избирателя или на русском языке.

6. Старайтесь определить общеобразовательный уровень избирателя, и разговаривать так, чтобы он понял Вас и принял «за своего».

7. Будьте вежливы, внимательны и терпеливы, если избиратель разговорится. Но не злоупотребляйте его вниманием. Помните, что Вам нужно обойти и соседей. Вежливо прервите говорящего, но не словом, а действием. Например, вручите листовку или другой материал.

8. Если избиратель не хочет с Вами разговаривать или проявляет агрессивность и грубость, не следует навязывать ему разговор. Нужно вежливо попрощаться и быстро уйти. Например: «Извините за беспокойство, спасибо, до свидания». Вежливость более всего обезоруживает агрессивных грубиянов. Результат обязательно записать в свой «Блокнот агитатора» и навестить эту квартиру или дом ещё раз. Может быть, в этой квартире или доме будет более общительный избиратель. Если и в следующий раз попытка вступить в контакт с избирателями этой квартиры или дома окончится неудачей, данное место можно больше не посещать.

9. Если в какой-либо квартире или доме Вам никто не открывает дверь, отметьте это в своём «Бланке агитатора» и попытайтесь позвонить или постучать в эту дверь во время следующих посещений этого дома. Это не займёт много времени, а избирателя Вы, может быть, всё-таки застанете.

11. Не старайтесь убедить собеседника любой ценой, не вступайте с ним в острую полемику. Не обливайте грязью соперников Вашего кандидата. Разговор должен быть спокойным и доброжелательным. Не будьте навязчивы. Если Вас не приглашают попить чай и не приглашают пройти в квартиру или в дом, можно поговорить и на лестничной площадке, и во дворе, и даже на улице.

12. Если избиратель твёрдо решил голосовать за нашего кандидата, вежливо его выслушайте, вежливо поблагодарите, но не теряйте на него много времени. Он и так наш. Но агитационные материалы ему обязательно оставьте и, если он попросит, или по Вашей просьбе согласится передать наши материалы соседям или родственникам, оставьте ему больше одного экземпляра, но в разумных пределах, что бы Вам было с чем обходить другие квартиры.

13. Если избиратель выразит желание поработать на нашего кандидата, возьмите у него номер телефона или адрес для передачи своему бригадиру. Он решит, привлекать новых людей или не надо. Оставьте ему номер телефона муниципального (районного) и регионального (или окружного) штаба.

14. Не теряйте времени на спор с убеждённым противником нашего кандидата. Вежливо распрощайтесь и идите дальше. Но зайдите в эту квартиру или дом ещё раз. Может быть, там окажется другой жилец – нейтральный или даже наш сторонник. Но более двух раз такую квартиру посещать не следует.

15. Больше всего времени уделяйте колеблющимся избирателям, которые ещё не решили, за кого они будут голосовать. С таким избирателем следует поработать, а не просто оставлять ему агитационные материалы нашего кандидата.

16. Помните, что в ходе каждого посещения избирателя Ваша главная задача – донести до избирателя основные положения Программы нашего кандидата и его биографии. Поэтому именно эти материалы Вы должны хорошо знать или иметь с собой их тексты.

17. Старайтесь ни в коем случае ни с кем не конфликтовать. В случае возникновения серьёзных конфликтов, руководствуйтесь инструкцией: «Действия агитаторов в критических ситуациях» (Приложение 2. 2.).

18. Если в подъезде, на этажах или даже на улице Вы увидите помятые и перепачканные агитационные материалы нашего кандидата, их необходимо собрать и незаметно уничтожить. Проще всего смять в комок и бросить в мусорный контейнер.

19. Не забывайте постоянно вести учёт посещаемых квартир в своём «Бланке агитатора» (Приложение 2.4). В следующее посещение этого дома Ваши записи Вам очень пригодятся.

20. В конце каждого дня обязательно подведите итоги проделанной Вами работы в Вашем «Бланке агитатора» и отчитайтесь перед своим бригадиром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *