Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.
И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Источник

Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

Сигналы на дорогах: «Можно обогнать» и «Не обгоняй!»

На дорогах России водители-профессионалы и автолюбители используют в повседневной автомобильной жизни неофициальный перечень сигналов — помигивание фарами, использование звукового сигнала, аварийной сигнализации или поворотников для передачи информации о дорожной обстановке или о своих намерениях совершить манёвр.

Несмотря на доступность информации и работу автомобильных форумов, нередки ситуации, когда даже внутри одного региона водители трактуют тот или иной сигнал по-разному.

Между регионами и подавно. Навскидку пример: в Кемерово, Томске и других сибирских городах принято выезжать со второстепенного перекрёстка, если пользующийся преимуществом автомобилист посигналит. В Улан-Удэ же это означает одно: «не дёргайся, стой, не видишь, я еду, у меня главная!» В пределах региона ничего страшного: приезжий сразу поймёт, что тут тот же сигнал означает другое.

Подобные расхождения в трактовке по своей чреватости аналогичны новосибирской привычке вопреки правилам дорожного движения пользоваться преимуществом при выезде на круговое движение: в Улан-Удэ такое не пройдёт, и незнакомого с ситуацией быстро научат правильно проезжать круговые перекрёстки.

Гораздо большую опасность представляет собой сигнал «Обгоняй, можно!» и «Подожди, не обгоняй, встречка!» Сам по себе сигнал прост: впереди идущий медленный водитель поворотниками показывает догнавшему водителю, у которого недостаточно обзора, свободна ли встречная полоса для обгона прямо сейчас.

Даже если б не было расхождений в трактовке сигнала (для некоторых правый поворот означает «можно обгонять», для других — наоборот), в этом взаимодействии ряд опасностей: вы совершаете манёвр почти вслепую, доверяясь незнакомому автомобилисту и чужой оценке дорожной ситуации. У вас нехватка времени — иногда впереди идущий водитель даёт сигнал на обгон, видя, что вы успеете обогнать, если начнёте манёвр немедленно, но время реакции (увидел сигнал, обработал-подумал-решил, нажал на газ, ускорился) занимает до нескольких секунд, и эти секунды могут стать решающими. Убедиться в безопасности манёвра — ваша, и только ваша обязанность и ответственность!

Самое неприятное, когда на оживлённой загородной трассе встречаются водители, понимающие этот сигнал каждый по-своему. В прошлом году чуть не налетел на встречку, обгоняя группу «перегонщиков» японских авто, которые (конкретно эти) использовали поворотник вправо для запрета обгона, а не наоборот. Доверился дуракам. Чудом разъехались в три машины, я с круглыми глазами проехал аккурат посередине дорожного полотна, благо дороги в России широкие.

Мало того, что некоторые ребята заблуждаются и путают других водителей, так они ещё и нагло продвигают неверную трактовку в массы! Вчера ехали по федеральной трассе М55 в сторону Улан-Удэ и видели грузовичок, на заднем борту которого наклейка с инструкцией: показываю поворотник вправо — знак «кирпич», обгонять нельзя, влево — обгоняй. Это вполне могла быть наклейка с призывом не обгонять справа, но вряд ли.

Запомните раз и навсегда: поворотник вправо — обгоняй, поворотник налево — не надо!

Логика проста: а что, если впереди перекрёсток налево, и человек впереди поворачивает налево? — вполне повседневная ситуация, а неправильно понявший начнёт обгон. Поэтому только дурак показывает левым поворотником сигнал для обгона позади идущему, и наоборот, сигнал вправо для запрета обгона, а потом ещё учит этому значению других. Поворотник вправо — сигнал ли это для обгона или предупреждение о манёвре в рамках ПДД (остановка на обочине, съезд с дороги, правый поворот на ближайшем перекрёстке), логичнее и безопаснее. Спросите у дальнобойщиков и расскажите друзьям.

Источник

Правила обгона и ошибки при его выполнении

Последнее обновление: 03.01.2021
Комментариев нет

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке. В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы. Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

Завершение обгона

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Рекомендую к прочтению:

Серия публикаций Обгон — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.

Серия публикаций Дорожные ситуации. Обгон — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 9 Сообщение Burg » 07 ноя 2012 17:25

№ 10 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 17:25

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 11 Сообщение matey » 07 ноя 2012 17:32

№ 12 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 17:52

Обгон включает в себя манёвры перестроения и опережения. Манёвр перестроения требует включения «поворотников», манёвр опережения этого не требует. Более того, есть прямое требование выключить «поворотник» после завершения манёвра(перестроения).

Таким образом для совершения обгона мы
1. включаем левый поворотник,
2. выезжаем на встречную полосу,
3. выключаем левый поворотник,
4. совершаем опережение,
5. включаем правый поворотник,
6. возвращаемся на свою полосу,
7. выключаем правый поворотник.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 13 Сообщение Burg » 07 ноя 2012 17:53

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 14 Сообщение PolarFox » 07 ноя 2012 21:54

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 15 Сообщение Ferrea Mors » 07 ноя 2012 23:13

№ 16 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 23:17

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 17 Сообщение chimera » 07 ноя 2012 23:19

№ 18 Сообщение EuG » 07 ноя 2012 23:24

Тут где-то в форуме Блок приводил вывод западных учёных, что дистанция должна быть численно равно скорости, то бишь при 90 км/ч безопасно в 90 м держаться.
Ну а в пробке наверное достаточно дистанции, которая позволит при необходимости вырулить на соседнюю полосу.
Ну, на подъёме запас на скатывание надо ещё оставлять.

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 19 Сообщение chimera » 07 ноя 2012 23:27

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 20 Сообщение MoNk » 07 ноя 2012 23:48

Можно хоть 100 поворотников включить.. толку только мало будет. Если головы нет!

№ 21 Сообщение EuG » 08 ноя 2012 00:10

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 22 Сообщение Rotator » 08 ноя 2012 00:43

№ 23 Сообщение ZykerMan » 08 ноя 2012 02:56

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 24 Сообщение Rotator » 08 ноя 2012 07:31

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 25 Сообщение MadBiker » 08 ноя 2012 08:00

№ 26 Сообщение Ups! » 08 ноя 2012 08:03

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 27 Сообщение MadBiker » 08 ноя 2012 08:17

Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Смотреть картинку Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Картинка про Как правильно показать поворотником что можно обгонять. Фото Как правильно показать поворотником что можно обгонять

№ 28 Сообщение Ivan » 08 ноя 2012 16:51

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *