Как придумать что рисовать
Как придумать что рисовать
Чтобы начать творить, не нужны причины. Нужно только желание, и, например, бумага, карандаш и одна из наших новинок — в зависимости от того, что вы больше любите — рисовать или писать.
Они подарят вам 642 идеи для творчества и помогут развить креативность. Заполняя по 1-2 страничке в день, к концу года вы получите собственную книгу авторских рисунков или рассказов.
642 затеи для карандаша
Если вы рисуете везде и всегда или ваши зарисовки рассыпаны по тетрадкам и блокнотам и вам кажется, что вы нарисовали уже все, что только можно, и новых идей не осталось, то эта книжка точно для вас.
На ее страницах — 642 оригинальные и остроумные идеи того, что можно нарисовать… и, конечно, место для рисунков.
10 идей для необычных рисунков
4. Анатомическая схема человека
5. Сталагмит или сталактит
8. Двадцать тысяч лье под водой
И вот, что из этого может получиться:
Рисуйте в тетради сами, отрабатывая технику и проверяя свои способности (получится ли у вас нарисовать все, что написано?). Или предложите друзьям и близким рисовать в вашей книге — и тогда вы получите бесценную тетрадь с рисунками на память от самых любимых и дорогих.
642 суперидеи для тех, кто любит сочинять
Эта книжка — творческий «тренажер» для отработки креативности. Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли.
На ее страницах — 642 начала историй — веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных… Их нужно развить и превратить в законченные рассказы.
Необычные герои, неожиданные ситуации, забавные обстоятельства … Какое продолжение придумать? Что из этого получится? Вы удивитесь, насколько увлекательным может быть творческий процесс.
Шерлок и князь Мышкин
Как бы вы ответили, например, на такой вопрос: «Представьте, что встретились два ваших любимых персонажа из разных книг, фильмов или сериалов. Как и о чем они могут разговаривать? Напишите диалог».
Это можно сделать, например, так:
Шерлок играет на скрипке нежную мелодию.
Князь Мышкин (задумчиво): «Красота спасет мир».
Шерлок: «Скука! Вы идиот».
Князь Мышкин: «Я должен вам заметить, что я прежде действительно был так нездоров, что и в самом деле был почти идиот; но теперь я давно уже выздоровел… Нельзя ли здесь покурить? Потому я привык, а вот уж часа три не курил».
Шерлок: «Попробуйте никотиновый пластырь. Кисловодск или Швейцария?»
Князь Мышкин: «Швейцария, вы угадали. А чей это у вас портрет? Я вижу много страдания в этом лице».
Шерлок: «Это миссис Хадсон. Ее мужа приговорили к смерти три года назад. Мне удалось помочь ей».
Князь Мышкин: «Вы спасли его от смертной казни?»
Шерлок: «Напротив, ускорил ее».
Князь Мышкин: «Этакая мука! Надругательство над душой! Разве не ужас? Нет, это нельзя».
Шерлок: «Он это заслужил. И дело, кстати, было веселое».
Князь Мышкин: «Сумасшедший!»
Шерлок: «Нет, высокоактивный социопат».
Напишите о человеке, который обожает желтый цвет
Вот что у вас может получиться в итоге:
Мольберт с незавершенной работой стоял посреди комнаты. Картина, хоть и не была закончена, потрясала до глубины души. Казалось, невозможно взглянуть на этих сказочных желтых слонов, золотистых жар-птиц, солнечную фею с добрым, неземным лицом — и не испытать счастья.
Изумляла в комнате не только картина. Лимонные обои, диван горчичного цвета, канареечный стол и янтарная люстра ослепляли каждого, кто туда входил. А посетителей в тот день было много.
Черные костюмы и скучные бледные лица странно контрастировали со всеми предметами, и, наверное, хозяйка комнаты рассмеялась бы, если бы увидела это несоответствие.
В тот день ей подарили много желтых букетов, которые уже не могли ее порадовать.
Сказка наоборот
«Перескажи любую сказку от лица второстепенного персонажа»— такое задание для тех, кто любит сказки:
«День не предвещал ничего примечательного, пока на планету не напали…» — а такое для тех, кто любит фантастические истории:
И несколько идей напоследок
1. Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
2. Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
3. Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
4. Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
5. Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
6. Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
7. Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
8. Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.
Творчеством, как и собакой, нужно постоянно заниматься, иначе оно одичает и убежит в лес. Начинайте творить прямо сейчас.
Как придумать что рисовать
2. Нарисуйте что-либо с натуры.
Окиньте взглядом дом: стены, мебель, предметы интерьера, растения в горшках, сувениры, привезенные из поездок, хранящие ваши воспоминания. За что зацепился взгляд?
Читать в контексте:
Предлагаю посмотреть запись моего выступления в Periscope по теме быстрых зарисовок с натуры. Полагаю, это видео будет вам полезным.
Зарисовка растения с натуры
3. Нарисуйте абстрактное сочетание пятен.
Раскрепостите свое воображение, представьте себя творцом и получите максимум удовольствия от игры цвета, от того, как течет и смешивается краска, какие новые формы и оттенки вы наблюдаете. Отбросьте сомнения и страхи. Творите! Это отличная цветотерапия.
Изобразите так свой день, свое настроение, зафиксируйте его в цвете.
4. Создайте рисованный кулинарный рецепт.
Процесс приготовления пищи сам по себе может быть очень творческим. А если еще и перенести его на бумагу… Записывайте свои кулинарные идеи, делайте к ним красивые картинки, создавайте ваши уникальные книги рецептов. В дальнейшем это будет вдохновлять вас на продолжение творить в кулинарии и рисовании.
Не знаете, как рисовать рецепты? Посмотрите это видео:
Рисунок рецепта: шарлотка с яблоками!
Получайте номера журнала на свой e-mail!
5. Нарисуйте приятную мелочь для друзей или членов семьи.
Это может быть открытка к празднику – ко Дню рождения, к Новому году, к 8 Марта или Дню всех влюбленных. Или просто милый экспромт без всякого повода…
Получить рукотворную открытку в век электронных писем – это необычно. Такие жесты всегда очень приятны.
Эмоции благодарности полученные взамен, обязательно подарят вам вдохновение на продолжение творческого процесса.
6. Практикуйтесь в быстрых набросках.
Рисуйте людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки человека и животных.
Усложняя задачу, используйте таймер, выставляя себе на эту работу время в секундах.
В дальнейшем, умение быстро нарисовать фигуру человека, будет вдохновлять вас делать быстрые зарисовки.
Читать в контексте: Как рисовать людей акварелью?
Наблюдая и подмечая интересные сюжеты, типажи и характеры, вы сможете рисовать, выхватывая сценки из жизни: на улице, в театре, в кафе, на работе.
Это позволит развивать себя, свое мироощущение и внутреннее чутье художника.
7. Поупражняйтесь в создании монотипий.
Научитесь создавать монотипии. Это позволит вам творить, изначально не задумываясь о сюжете. Монотипия сделает это за вас.
Читать в контексте:
Подключите воображение! Экспериментируйте! Оттиск монотипии даст вам много возможностей для спонтанных решений. Рассмотрите образ в появившихся пятнах и затёках. И немножко дорисуйте пятна, чтобы помочь увидеть этот образ зрителю.
8. Нарисуйте графический рисунок.
Любите рисовать простым карандашом или в черно-белом цвете?
Тогда попробуйте себя в графике! Это может быть рисование пятна с дальнейшей прорисовкой деталей карандашом, гелиевой ручкой, тушью или маркером.
А может быть, вы сначала сделаете какой-либо рисунок графически, а после дополните его фоном, придадите объем деталям, сделаете заливку, заполните его причудливыми узорами, линиями и разбросаете пятна брызг.
Практика создания дудлов!
9. Рисуйте в дорожном скетчбуке.
Отправляетесь в путешествие? Возьмите с собой небольшой альбом для зарисовок!
Блокнот, наполненный впечатлениями и рисунками (а так же буклетами, билетами, чеками, салфетками… и прочим “туристическим мусором”) станет не менее ценным воспоминанием, чем альбом с фотографиями.
10. Побродите по сайтам любимых художников.
Рассмотрите их картины, найдите то, что цепляет, трогает за душу. Сравните разные техники, постарайтесь представить, каким образом написана та или иная картина, что чувствовал художник, что хотел сказать, как видел мир во время работы.
Посмотрите на понравившуюся картину любимого художника и попробуйте сделать нечто подобное. Или просто скопируйте кусочек картины для изучения техники, повторите ее так, как вы поняли.
Это обогатит ваш опыт новыми техниками, и возможно, вы найдете в этом процессе что-то свое и будете в дальнейшем использовать новый метод при написании своих шедевров.
У кого училась я:
11. Выберите тему наугад.
Для форсирования воображения можно просто выбрать случайное слово или словосочетание. Обычно я использую для этого любимую книгу.
Или загадайте цифру от 1 до 50 и найдите ответ в моей подборке:
1. Красное платье 26. Бабушкина радость
2. Необычный взгляд на обычную вещь 27. Повезло…
3. Взгляд в будущее 28. На самом интересном месте…
4. Обитатели шкафов 29. Путь
5. Скатерти не хватило… 30. Красота цветка
6. Гибкость линий 31. Здесь и там
7. Вот такая вот любовь… 32. Попугай
8. Три сестры 33. В ночи
9. Ой, кто это? 34. Полнолуние
10. Братья наши меньшие 35. Королева
11. Синий 36. Лицо на фото
12. Новый взгляд на мороженое 37. Простор
13. Тринадцать 38. Любимый напиток
14. Замок 39. Клетка
15. Время чая 40. Завалялось..
16. Планета кофе 41. Эпицентр веселья
17. Мир книги 42. Морская даль
18. Она 43. Коктейль
19. Узелок 44. Мечта
20. Магия спирали 45. Тайна
21. Окно 46. За забором
22. Нежность 47. Ароматные травы
23. Красное дерево 48. Забава
24. Ожидание 49. Вишневый компот
25. Улыбка детства 50. Тапочки
ВНЕДРИТЕ В СВОЮ ЖИЗНЬ ПРАКТИКУ ЗАРИСОВОК!
ЛЕГКО И “ЛЕНИВО”, НО С КРЕПКИМИ ЗНАНИЯМИ, ПРОЧНО И НАВСЕГДА!
АКТУАЛЬНО!
Post Tags:
40 комментариев
Галина Селивоненко
Марина, спасибо! Ваша статья оказалась для меня неким знаком, я просто отчаялась найти вдохновение. Но теперь поняла – его искать не надо, нужно просто рисовать, а остальное придет, как аппетит во время еды. Поставила страничку в закладки, потому, что это то, чего не хватает мне сейчас – каждодневного рисования. Руки перестали быть гибкими, слушаться карандаша. Вернулась к своим недоделанным урокам – я так и не нарисовала бутылку с апельсином с натуры. Сейчас заканчиваю!
Марина Трушникова
Галина, я очень рада, что мне удалось убрать ваш ступор! 🙂
Татьяна
Марина Трушникова
Да, мне и самой эта подборка оказалась полезной – хорошо собрать “мысли в кучку”.
Людмила
Спасибо!Марина!Вы очень нас мотивируете и не оставляете на произвол Судьбы.Каждый день слежу за вашими новостями,как будто и не расставались после новогоднего флешмоба.
Марина Трушникова
Людмила, я рада, что вы на связи!
Дорогая Марина! Большое спасибо за вдохновляющую статью. Мне 65 лет, я на пенсии и уже год не работаю.Времени свободного достаточно. Стараюсь рисовать каждый день. Увлеклась скетчбукингом по Вашему курсу. Вы правы, вдохновение и идеи приходят иногда от самых простых вещей или событий.
Марина Трушникова
Нина, я вам, признаться, завидую… Тоже хочу больше свободного времени. 🙂
Галина
Марина, спасибо пребольшущее! Вдохновилась на создание открытки внуку на День рождения, уверена, ему будет приятно получить её, наконец-то выполню мастер-класс по пушистикам, они такие классные!
И наброски – я ведь так их люблю, а не делаю… так чистые альбомчики и лежат… Пора их доставать из загашников. Распечатаю-ка я эту статью и повешу на видное место, спасибо за вдохновение!
МаринаСад
Марина Трушникова
Марина, чтобы показать работу, запостите ее Вконтакте в ленте с припиской #рисуюсмаринойтрушниковой. Это хэштег, по которому можно увидеть рисунки и других моих учеников.
Любовь Ярина
Марина Трушникова
Любовь, спасибо, что вдохновенно подхватываете искру творчества!
agafina
Марина, СПАСИБО преогромнейшее. Ваше письмо, ну прямо скорая помощь. Спасибо за Ваш талант, проницательность и вдохновение.
Лариса
Спасибо преогромное за темы и объяснения, на душе стало легче. Ступор прошёл и щемящее чувство одиночества в творчестве исчезло. Вы волшебница? Значит, чудеса бывают. )) Спасибо.
Марина Трушникова
Лариса
Свершилось чудо! Друг спас друга. ))) Ура, ура! Вот оно,счастье.
Лариса
Виктория
Марина, у меня только один вопрос. Вы пишете “Рисуйте
людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки
человека и животных с сайта http://www.posemaniacs.com“. Где там схемы животных? Ищу, не могу найти.
Марина Трушникова
А ведь были… Может, на другом подобном сайте. Сейчас поищу…
Марина Трушникова
Klatilda
Марина, здорово, спасибо! Отдельная благодарность за советы по композиции – у меня с этим не очень.
Я рисую открытки цветными карандашами по вашему журналу – сначала увлеклась рыбами, потом бабочками. Теперь думаю добавить туда же дудлы: очень их люблю, но не нравится мне, когда рисунки валяются без дела. а открытки – самое то! И удовольствие, и польза!
Светлана
Марина, большое спасибо! В самой статье столько легкости и вдохновения)) Пора продолжить обучение в ШР…застопорилась. Благодарю.
Аноним
Спасибо огромное за секретики и дельные советы!
Аноним
Людмила
Что и делаем!)) А вот про выбор темы наугад!…- спасибо, Мариночка, за идею. )))
амина
Натали
Melty
Я действительно отчаялась, пытаясь обрести даже моральную возможность нарисовать задуманное. Я рисую плохо, но очень люблю это делать, пускай и времени мало. Только вот в последнее время я что-то приуныла и не создала практически ничего, и все идеи вылетели из моей головы, как будто их и не было. Но, прочитав Вашу статью, я почувствовала какой-то прилив сил и сразу появилось огромное желание побежать и сделать кучу набросков. Вот прям от души. Спасибо.
Марина Трушникова
Татьяна
Для меня статья непонятна, наверное, пока. Я рисую робко, плохонько (и карандашом, и акварелью). В плане огромное количество тем для рисования. Но пока эти замыслы я реализовать смогу только ОЧЕНЬ плохо. Поэтому пока учусь. Старательно практикуюсь в выполнении заданий с курсов Марины. Иногда переделываю по несколько раз. Покуда рисунок перестаёт быть ужасным. О красоте и гармонии речи нет. Делать быстрые зарисовки…. невозможно для меня. Нарисовать простое блюдце – мне для этого надо не менее получаса. И не понимаю – зачем мне быстрая зарисовка? Если быстро, то достать телефон и сфотать. )) Рисовать людей. Мне никогда и в голову такая идея не приходит, это будет последнее, что я буду делать. Я люблю красивости, гармонию. А в моих рисунках этого катастрофически мало. Рисовать каждый день просто невозможно. Если удалось выкроить два раза по полдня (а за меньший срок я даже в карандаше не успею сделать рисунок) в неделю, то ура-ура!! Поражаюсь людям, которые могут себе позволить рисовать каждый день. А работа, а хозяйство? И это у меня дети большие, самостоятельные. В общем, я не поняла статью. Хотите рисовать и умеете это делать, так рисуйте. В чём проблема? Мне труднее – я хочу, но не умею, я только учусь. Пока рисую скверно, медленно, не правдоподобно. Но рисую и уже рада только тому, что домашки стали получаться не с 5-6-7 раза, а со 2го-3го. Уже успех. Хотя всё равно очевидно, что рисунки слабого ученика, двоечницы. Но когда-нибудь доберусь до троечницы.
А всем остальным – рисуйте и будьте счастливы. Не о чем страдать. И незачем.
Марина
Анна Юрьевна Васильченко
А я, если можно, подкину еще пару идей. Можно попытаться зарисовывать свои сны, например. Иногда словами очень сложно описать какой-нибудь яркий, красивый сон – и со временем он забудется. А можно всю абстракцию ( или не абстракцию) попытаться изобразить в красках) А еще можно создать генеалогическое древо – взять самые удачные фото членов семьи и зарисовать портреты) Можно даже и не реалистичные, а какие-нибудь мультяшные, простенькие – если нет навыка рисования портретов.
Прям самой захотелось попробовать))) Осталось только время найти)
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала
Небольшой урок в помощь:
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Сейчас тоже действует несколько правил:
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.
Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Желание! И еще несколько простых вещей:
Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца
Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.
Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания