Как принято называть то что создано человеком
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.
1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.
Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.
2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.
3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.
Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.
5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Такому бережному отношению учит нас и наука экология.
Домашнее задание
1. Что такое природа?
Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 14, 15, 16, 17
Страницы: 14, 15, 16, 17
Природа и рукотворный мир
Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?
К природе относиться: живые существа, растения, цветочки, деревья, бабочки, кошечки, собачки, птички.
К природе не относится: машины, корабли, самолёты, вертолёты, поезда.
Рассмотрите фотографии. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, — желтыми.
На фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека. Это предметы рукотворного мира. Их следует закрыть желтыми фишками.
Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры объектов природы: трава, дерево, речка, камень, собака, птицы, рыбы.
Примеры предметов рукотворного мира: телевизор, холодильник, автомобиль, дом, скамейка, мячик.
1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
Люди должны относиться к себе и другим людям по-доброму, уважительно, заботиться друг о друге. Например, старший брат может почитать книжку своей сестренке, а мальчик может помочь бабушке донести тяжелые сумки.
Также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и рукотворному миру. Мы видим, как мальчик заботиться о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву, залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.
Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.
Мы видим пример злого, жесткого отношения к природе: горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.
2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
Я очень бережно и аккуратно отношусь к природе и к окружающему миру.
3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, к родной планете Земля.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что такое природа?
Природа — это все что нас окружает, но не создано человеком.
2. Как принято называть то, что создано людьми?
То что создано людьми принято называть рукотворным миром.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?
Хорошее отношение: бережное, аккуратное, заботливое, доброе.
Плохое отношение: жестокое, злое, равнодушное.
Наше отношение к миру. Учебник, с. 16 – 17
Янв 17
Наше отношение к миру. Учебник, с. 16 – 17
Где мы живём
Наше отношение к миру
Задания
1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно: следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами. К окружающим людям надо относиться с уважением, помогать пожилым людям, не обижать младших, заботиться о близких. К тому, что сделано людьми, надо относиться аккуратно и бережно. После использования продуктов питания и других нужных предметов остаётся много мусора. Давайте не будем бросать мусор где попало. Будем выбрасывать его в урну, мусорное ведро или контейнер. Чтобы зимой помочь птицам, нужно сделать для них кормушки и подкармливать птиц подходящим кормом.
2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?
В этом году мы всем классом посадили рябины, за которыми продолжали ухаживать всё лето. А рябины, как известно, природная столовая птиц. Мы учились беречь природу и ухаживать за ней.
3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?
Вопросы.
1. Что такое природа?
2. Как принято называть то, что создано людьми?
Хорошее отношение: беречь планету, заботиться о животных, кормить и ухаживать за ними, поливать растения, делать кормушки для птиц, не оставлять после себя мусор, строить очистные сооружения.
Николай Старшинов
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Конспект по теме « Культура »
Существует несколько определений культуры.
Культура (в широком смысле) – это всё, что создано человечеством в период его жизнедеятельности; все виды преобразующей деятельности человека.
Культура (в узком смысле) – это достижения человечества в духовной области: художественные творения, научные открытия, а также уровень духовных запросов отдельного человека, его достойное поведение.
Если в ЕГЭ попросят написать определение термина «культура», писать его нужно в широком смысле.
Условно культуру можно разделить на материальную и духовную. Под материальной культурой понимается многообразие создаваемых человеком предметов, к духовной же культуре относят утвердившиеся в обществе нормы и нравы, сложившиеся представления о прекрасном, религиозные взгляды и научные идеи, то есть то, что было создано в результате духовной деятельности человека.
Так, народная культура из поколения в поколение передается в устной традиции и отражает национальный характер, создается в коллективной творческой деятельностью народа, показывает его историю и повседневную жизнь.
Массовая культура – культура индустриального общества, носящая коммерческий характер и связанная с развитием массового производства и стандартами потребления, научно-техническими достижениями.
Элитарная культура рассчитана на узкий круг ценителей и знатоков, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
Иногда выделяют еще и четвертую форму культуры – экранную.
Экранная культура – культура, формирующаяся на этапе перехода к постиндустриальному обществу, связанная с информационными технологиями и виртуальным миром.
Различные типы культур не могут развиваться изолированно – они взаимодействуют, контактируют между собой, что принято называть диалогом культур.
Диалог культур – это взаимодействие, обмен ценностями между различными культурными образованиями (субкультурами, контркультурами) в рамках крупных культурных зон, между культурными регионами, сформировавшими на заре истории человечества свой комплекс специфических черт.
Помимо выделения в культуре различных форм, выделяют субкультуры – части общей культуры, систему ценностей, традиций, обычаев, присущих определённой социальной группе.
Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, поведением, обычаями ее представителей, манерой причесываться, одеваться и т.к.
Различия между доминирующей культурой и субкультурой могут быть значительными, однако субкультура не противостоит доминирующей культуре.
Контркультура — это специфический вид субкультуры, отрицающий ценности доминирующей (преобладающей) культуры.
Примером контркультуры может служить движение хиппи в 1960-х гг., отрицавшее господствующие американские ценности.
Контркультура противостоит доминирующей культуре.