Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

История развития зоологии

Как приобретало человечество зоологические знания?

Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный.

К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).

Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.

О чем говорят наскальные рисунки?

Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.

Как ученые разбираются в многообразии животных?

Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.

В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.

Источник

1. История развития зоологии

Вопрос 1. Как приобретало человечество зоо­логические знания?

Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — дона­учный и научный.

К донаучному этапу относится период на­копления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разве­дении).

Научный этап берет свое начало от пер­вых попыток обобщить и систематизиро­вать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий уче­ный Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размноже­ния. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы пере­движения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обога­тились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изу­чение микроскопических животных. Пе­редаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.

Вопрос 2. О чем говорят наскальные рисунки?

Вероятно, благодаря рисункам, запе­чатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.

Вопрос 3. Как ученые разбираются в много­образии животных?

Для упорядочивания знаний о многооб­разии животных ученые создают их клас­сификации. Наиболее значимой для совре­менной науки стала классификация, пред­ложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классифи­кациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать пу­таницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентировать­ся в многообразии животного мира.

Вопрос 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

При классификации каждому животно­му дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его прина­длежность к соответствующему роду и ви­ду (например, червь дождевой, сова поляр­ная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечислен­ных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.

Источник

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Подробное решение параграф 1 по биологии для учащихся 7 класса, авторов В. В. Латюшин, В. А. Шапкин 2014

Вопросы

1. Как человечество приобрело зоологические знания?

Человечество приобретало зоологические знания в повседневной жизни. Необходимость в животных, как в источнике пищи, заставляла людей наблюдать за ними, изучать их поведение, привычки, способы передвижения и т.п.

2. О чем говорят наскальные рисунки?

Наскальные рисунки свидетельствуют об интересе людей к животным, о важности знаний. Наскальные рисунки, отражающие внешний вид животных, их поведение, способы охоты на них и орудия охоты, являлись важным источником информации для последующих поколений.

3. Как ученые разбираются в многообразии животных?

Разобраться в многообразии животных ученым помогает специальная система, классификация живых организмов. Первые попытки систематизации знаний о животных были предприняты еще в Древней Греции. Сейчас используется система двойных (бинарных) названий живых организмов, которая была предложена Карлом Линеем.

4. В чем значения двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

Двойное название состоит из видового и родового названий. Это помогает сразу же определить родовую принадлежность живого организма и определить его место во всем многообразии живых существ. Примеры двойных названий – заяц (род) русак (вид), ласточка (род) деревенская (вид), медведь бурый.

Источник

Как приобретало человечество зоологические знания? О чем говорят (см)?

наскальные рисунки?

— Как учёные разбираются в многообразии животных?

Задание по Биологии для 7 класса

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Наблюдая за животными, первые люди научились выслеживать и убивать, и в конце концов пришли к мысли, что некоторые из них, такие как козы, коровы и лошади, могут быть одомашнены для получения молока, меха или шерсти и т.д.

Одомашнивание животных дало людям абсолютно новый контроль над источниками пищи и позволило перейти от охоты и собирательства к сельскому хозяйству и сменить кочевой образ жизни на оседлый.

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Бесполое размножение подразумевает деление или почкование. Половое – слияние сперматозоида и яйцеклетки. Половое размножение в отличие от бесполого размножения требует дополнительной энергии и длительного времени для развития плода.

При бесполом размножении новый организм может возникнуть в результате деления материнского на две или несколько частей при благоприятных условиях. Процесс деления протекает быстро.

Если при делении простейших наблюдается появление двух новых организмов и при этом старый как бы исчезает, то можно говорить о потенциальном бессмертии этих животных.

При половом размножении новая особь наследует гены обоих родителей и тогда происходит обновление организма и речи о потенциальном бессмерти уже не идет. В результате эволюции выживают сильнейшие организмы с доминантными генами.

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Удивительный организм лишайник, так как является промежуточной, уникальной формой жизни между растениями и грибами. Уникальный пример того, как симбиоз может стать на просто формой взаимоотношений между разными организмами, но полноценным организмом.

Всего выделяют три группы лишайников и основой для образования групп является как раз строение и особенности таллома или слоевища (тела лишайника, где нет разделения на органы):

Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

У самых высокоорганизованных кустистых лишайников можно выделить следующие особенности таллома:

Источник

Конспект урока«Введение. История развития зоологии»7класс

Цель: Создать условия для овладения умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

Изучение нового материала

Краткая история развития зоологии. Основные этапы развития зоологии.

Люди испытывали интерес к окружающим их живых организмам с древних пор. Изучить их помогла такая наука как зоология. Как она возникла и на каком этапе развития находится сейчас?

Древние знания История развития науки «зоология» уходит корнями в давние времена. Уже до нашей эры люди были способны накопить достаточное количество знаний о том, какую роль могут играть животные, как они устроены и связаны между собой. Началом науки можно посчитать работы Аристотеля, древнегреческого философа и ученого. Он написал труды «О частях животных» и другие работы о истории и возникновении организмов, где описал 452 вида. Ему принадлежат также значимые открытия о строении живых организмов. Еще одним выдающимся ученым был Плиний Старший, создавший многотомную «Естественную историю». В этой книге он дал описания всех известных на тот момент человечеству животных. Это был лучший трактат, которым тогда могла пользоваться наука зоология. Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

История развития зоологии Современная зоология

Зоология наука о животных

Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для со держания животных рядом со своими поселениями. При этом осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства.

Зоология в древние и средние века. Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий ученый Аристотель в IV в. до н. э. Слово зоология — греческое, означающее «наука о животных ».

В своем труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнезд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, способы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различных животных.

Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так

называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов затем были использованы другими учеными и значительно дополнены Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Эпоха Великих географических открытий позволила резко расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах.

Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию.

В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение.

Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значимая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных. Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Смотреть картинку Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Картинка про Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят. Фото Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят

Поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных.

Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: медведь белый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая.

Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.

Вот как выглядит один из примеров естественной классификации животного мира:

Вид — Шимпанзе карликовый Род — Шимпанзе

Семейство — Человекообразные обезьяны

Постепенно раздвигали границы познания природы работы ученых, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Михаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что «видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были. как ныне находим, но великие происходили в нем перемены».

Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира

Ответить на вопросы

1.Как приобретало человечество зоологические знания?

2.О чем говорят наскальные рисунки?

3.Как ученые разбираются в многообразии животных?

4.В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *