Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят
История развития зоологии
Как приобретало человечество зоологические знания?
Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный.
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).
Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.
О чем говорят наскальные рисунки?
Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.
Как ученые разбираются в многообразии животных?
Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.
В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.
При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.
1. История развития зоологии
Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания?
Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный.
К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении).
Научный этап берет свое начало от первых попыток обобщить и систематизировать накопленные ранее знания о жизни животных. В IV в. до н. э. греческий ученый Аристотель в своем труде «История животных» привел обширные сведения о строении тела животных, половых различиях между ними и способах размножения. Он описал образ жизни некоторых животных, их поведение, способы передвижения, линьку, особенности питания. Зоологические знания значительно обогатились в эпоху Великих географических открытий (XIV—XVI вв.). Изобретение в XVII в. микроскопа позволило начать изучение микроскопических животных. Передаче и распространению приобретенных знаний способствовало начавшееся в XV в. книгопечатание.
Вопрос 2. О чем говорят наскальные рисунки?
Вероятно, благодаря рисункам, запечатлевшим внешний облик и характер движения животных, свойственные им места обитания и пути миграции, древние люди передавали знания и накопленный опыт своим соплеменникам и потомкам.
Вопрос 3. Как ученые разбираются в многообразии животных?
Для упорядочивания знаний о многообразии животных ученые создают их классификации. Наиболее значимой для современной науки стала классификация, предложенная в 1735 г. Карлом Линнеем, которая в основных чертах сохранилась и до наших дней. Использование в классификациях единых систематических категорий и латинского языка позволяет избежать путаницы и дает возможность зоологам всех стран одинаковым образом ориентироваться в многообразии животного мира.
Вопрос 4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.
При классификации каждому животному дается двойное, т. е. состоящее из двух слов, название, указывающее на его принадлежность к соответствующему роду и виду (например, червь дождевой, сова полярная, медведь белый, медведь бурый и др.). Из названий видно, что среди перечисленных животных медведь белый и медведь бурый наиболее близкие виды, так как они принадлежат к одному роду.
Как приобретало человечество зоологические знания о чем говорят
Подробное решение параграф 1 по биологии для учащихся 7 класса, авторов В. В. Латюшин, В. А. Шапкин 2014
Вопросы
1. Как человечество приобрело зоологические знания?
Человечество приобретало зоологические знания в повседневной жизни. Необходимость в животных, как в источнике пищи, заставляла людей наблюдать за ними, изучать их поведение, привычки, способы передвижения и т.п.
2. О чем говорят наскальные рисунки?
Наскальные рисунки свидетельствуют об интересе людей к животным, о важности знаний. Наскальные рисунки, отражающие внешний вид животных, их поведение, способы охоты на них и орудия охоты, являлись важным источником информации для последующих поколений.
3. Как ученые разбираются в многообразии животных?
Разобраться в многообразии животных ученым помогает специальная система, классификация живых организмов. Первые попытки систематизации знаний о животных были предприняты еще в Древней Греции. Сейчас используется система двойных (бинарных) названий живых организмов, которая была предложена Карлом Линеем.
4. В чем значения двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.
Двойное название состоит из видового и родового названий. Это помогает сразу же определить родовую принадлежность живого организма и определить его место во всем многообразии живых существ. Примеры двойных названий – заяц (род) русак (вид), ласточка (род) деревенская (вид), медведь бурый.
Как приобретало человечество зоологические знания? О чем говорят (см)?
наскальные рисунки?
— Как учёные разбираются в многообразии животных?
Задание по Биологии для 7 класса
Наблюдая за животными, первые люди научились выслеживать и убивать, и в конце концов пришли к мысли, что некоторые из них, такие как козы, коровы и лошади, могут быть одомашнены для получения молока, меха или шерсти и т.д.
Одомашнивание животных дало людям абсолютно новый контроль над источниками пищи и позволило перейти от охоты и собирательства к сельскому хозяйству и сменить кочевой образ жизни на оседлый.
Бесполое размножение подразумевает деление или почкование. Половое – слияние сперматозоида и яйцеклетки. Половое размножение в отличие от бесполого размножения требует дополнительной энергии и длительного времени для развития плода.
При бесполом размножении новый организм может возникнуть в результате деления материнского на две или несколько частей при благоприятных условиях. Процесс деления протекает быстро.
Если при делении простейших наблюдается появление двух новых организмов и при этом старый как бы исчезает, то можно говорить о потенциальном бессмертии этих животных.
При половом размножении новая особь наследует гены обоих родителей и тогда происходит обновление организма и речи о потенциальном бессмерти уже не идет. В результате эволюции выживают сильнейшие организмы с доминантными генами.
Удивительный организм лишайник, так как является промежуточной, уникальной формой жизни между растениями и грибами. Уникальный пример того, как симбиоз может стать на просто формой взаимоотношений между разными организмами, но полноценным организмом.
Всего выделяют три группы лишайников и основой для образования групп является как раз строение и особенности таллома или слоевища (тела лишайника, где нет разделения на органы):
У самых высокоорганизованных кустистых лишайников можно выделить следующие особенности таллома:
Конспект урока«Введение. История развития зоологии»7класс
Цель: Создать условия для овладения умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Изучение нового материала
Краткая история развития зоологии. Основные этапы развития зоологии.
Люди испытывали интерес к окружающим их живых организмам с древних пор. Изучить их помогла такая наука как зоология. Как она возникла и на каком этапе развития находится сейчас?
Древние знания История развития науки «зоология» уходит корнями в давние времена. Уже до нашей эры люди были способны накопить достаточное количество знаний о том, какую роль могут играть животные, как они устроены и связаны между собой. Началом науки можно посчитать работы Аристотеля, древнегреческого философа и ученого. Он написал труды «О частях животных» и другие работы о истории и возникновении организмов, где описал 452 вида. Ему принадлежат также значимые открытия о строении живых организмов. Еще одним выдающимся ученым был Плиний Старший, создавший многотомную «Естественную историю». В этой книге он дал описания всех известных на тот момент человечеству животных. Это был лучший трактат, которым тогда могла пользоваться наука зоология.
История развития зоологии Современная зоология
Зоология наука о животных
Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Люди совершенствовали орудия лова и добычи, способы загонной охоты, сооружали гигантские постройки для со держания животных рядом со своими поселениями. При этом осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства.
Зоология в древние и средние века. Первую попытку обобщить и систематизировать накопленные знания по зоологии предпринял известный греческий ученый Аристотель в IV в. до н. э. Слово зоология — греческое, означающее «наука о животных ».
В своем труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, половых различиях между ними, способах размножения, постройке гнезд. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, способы и направления передвижения, спячку, линьку, питание различных животных.
Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так
называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов затем были использованы другими учеными и значительно дополнены
Эпоха Великих географических открытий позволила резко расширить знания о видовом составе животного мира и привнесла в зоологию много легенд и вымыслов о мифических существах.
Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию.
В XVII в. Антони ван Левенгуком, голландцем по происхождению, был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на мир микроскопических организмов и начать его изучение.
Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Наиболее значимая из них была система Карла Линнея, предложенная в 1735 г. Она одинаково хорошо подходила для растений и животных.
Поэтому в основных чертах сохранилась до настоящего времени. К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов и латинского языка для обозначения названий животных позволило избежать путаницы и дало возможность ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных.
Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет сразу определить, о ком идет речь. Например: медведь белый, заяц-русак, сова полярная, мышь-малютка. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям, например: клевер ползучий, редька дикая.
Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии — это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Вот как выглядит один из примеров естественной классификации животного мира:
Вид — Шимпанзе карликовый Род — Шимпанзе
Семейство — Человекообразные обезьяны
Постепенно раздвигали границы познания природы работы ученых, изучающих ископаемые останки. Такие находки позволили Михаилу Васильевичу Ломоносову утверждать, что «видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были. как ныне находим, но великие происходили в нем перемены».
Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира
Ответить на вопросы
1.Как приобретало человечество зоологические знания?
2.О чем говорят наскальные рисунки?
3.Как ученые разбираются в многообразии животных?
4.В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.