Как простакова относится к образованию для чего она нанимает учителей
С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?
Свою комедию «Недоросль» Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.
Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны.
В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Героиня комедии Простакова, властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.
Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.
Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг — нанять учителей для Митрофана.
К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.
Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.
Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.
Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.
Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.
Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.
Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.
Как простаковы относятся к образованию? сочинение
Основной проблемой комедии Д.Фонвизина «Недоросль» является вопрос образования молодёжи, а само название пьесы стало нарицательным и обозначает неуча. Говорящие фамилии, которыми наделил героев автор, подсказывают главные черты характеров персонажей. Простакова – невежественная, невоспитанная женщина, для которой всё, в чём нет материальной выгоды, лишено смысла. Девичья фамилия помещицы раскрывает её образ ещё ярче – Скотинина. Эти люди оскотинились, потеряли совесть, человеческое лицо.
В такой атмосфере нет места просвещению, воспитанию. Герои пьесы считают образование абсолютно ненужным. Простакова искренне верит в то, что грамота не даст человеку никакой пользы и без неё можно обойтись. Перед ней был живой пример: её безграмотный батюшка сумел устроиться на хорошей должности и умер на сундуке, в котором были накопленные деньги. Так зачем Митрофанушке забивать голову науками, название которых она и произнести правильно не может? Мнение господина Простакова в этом доме не учитывалось никогда. Однако в образе этого героя тоже не наблюдается целеустремлённости и желания проявить инициативу. Он самоустранился от воспитания сына, от управления домом.
Неожиданно мать семейства меняет свою позицию и нанимает для сына учителей. Но произошло это не потому, что она осознала необходимость знаний в жизни. Дело опять в материальной выгоде: вышел указ, согласно которому необразованных дворян не будут принимать на государственные должности. Это нарушало её планы по устройству будущего Митрофанушки. Пришлось делать вид, что в их семье грамоте уделяют большое внимание. О качестве «образования» Митрофанушки можно судить по его учителям. Чего стоит господин Вральман, кучер, преподающий дворянскому отпрыску историю.
Неуважительное отношение Простаковой к учёбе предалось сыну. В финале комедии проявились плоды его обучения и воспитания – он по-хамски относится даже к собственной матери. Причина злонравия, по мнению автора, — это невежество и неразвитость. Отсутствие надлежащего воспитания и образования приводит к деградации.
2 вариант
В комедии «Недоросль» — эта проблема становится главной.
Изначально слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, который не учился и не прошел службу в армии.
Сюжет прост: стало известно, что в имении Простаковых творится произвол, в имение отправлен чиновник, чтобы устранить беззаконие. Г-жа Простакова, урожденная Скотинина, обирает своих крепостных, отнимая все до последнего, жестоко относится к дворовым: ругает Тришку, который изряднехонько сшил кафтан, хотя никогда не учился портновскому мастерству, награждает каждый день оплеухами Еремеевну, мамушку ее сына, которая души не чает в робеночке. Да и мужем она помыкает, бьет, его слова не имеют никакого значения в доме, устраивает драку с братцем, за которого хочет выдать сиротку Софьюшку, чтобы прибрать ее деревеньки к рукам, а когда узнает о том, что Софья богатая наследница, меняет планы: выдать Софью за Митрофана решает г-жа Простакова. Единственное положительное качество ее – безумная любовь к сыну: Митрофан – с греч. «подобный матери».
Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.
Сама Простакова невежественна, ее речь пестрит бранными словами, она не может выговорить слово «география», свою правоту она предпочитает доказывать кулаками, не может прочитать письмо, история для нее байки Вральмана, рассказы, сплетни и др.
В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.
Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.
Митрофанушка живет беззаботно. Гоняет голубей, спит, ест вволю. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться, хочу жениться». Даже те малые знания он не хочет получить у своих учителей. Не может решить простейшую задачку, дверь у него имя прилагательное, т.к. приставлена к стене, любит россказни Вральмана и ничего не знает из истории. Неуважительное отношение к знаниям, к учителям он усвоил от своей матушки.
«Вот учения достойные плоды» — таков вердикт писателя. А ведь эти самодуры – элита общества, правящий класс. Их невежество ужасает.
«Недоросль» стало именем нарицательным, так называют невежественных, не желающих учиться, грубых и жестоких молодых людей.
Как простаковы относятся к образованию? сочинение
Основной проблемой комедии Д.Фонвизина «Недоросль» является вопрос образования молодёжи, а само название пьесы стало нарицательным и обозначает неуча. Говорящие фамилии, которыми наделил героев автор, подсказывают главные черты характеров персонажей. Простакова – невежественная, невоспитанная женщина, для которой всё, в чём нет материальной выгоды, лишено смысла. Девичья фамилия помещицы раскрывает её образ ещё ярче – Скотинина. Эти люди оскотинились, потеряли совесть, человеческое лицо.
В такой атмосфере нет места просвещению, воспитанию. Герои пьесы считают образование абсолютно ненужным. Простакова искренне верит в то, что грамота не даст человеку никакой пользы и без неё можно обойтись. Перед ней был живой пример: её безграмотный батюшка сумел устроиться на хорошей должности и умер на сундуке, в котором были накопленные деньги. Так зачем Митрофанушке забивать голову науками, название которых она и произнести правильно не может? Мнение господина Простакова в этом доме не учитывалось никогда. Однако в образе этого героя тоже не наблюдается целеустремлённости и желания проявить инициативу. Он самоустранился от воспитания сына, от управления домом.
Неожиданно мать семейства меняет свою позицию и нанимает для сына учителей. Но произошло это не потому, что она осознала необходимость знаний в жизни. Дело опять в материальной выгоде: вышел указ, согласно которому необразованных дворян не будут принимать на государственные должности. Это нарушало её планы по устройству будущего Митрофанушки. Пришлось делать вид, что в их семье грамоте уделяют большое внимание. О качестве «образования» Митрофанушки можно судить по его учителям. Чего стоит господин Вральман, кучер, преподающий дворянскому отпрыску историю.
2 вариант
Изначально слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, который не учился и не прошел службу в армии.
Сюжет прост: стало известно, что в имении Простаковых творится произвол, в имение отправлен чиновник, чтобы устранить беззаконие. Г-жа Простакова, урожденная Скотинина, обирает своих крепостных, отнимая все до последнего, жестоко относится к дворовым: ругает Тришку, который изряднехонько сшил кафтан, хотя никогда не учился портновскому мастерству, награждает каждый день оплеухами Еремеевну, мамушку ее сына, которая души не чает в робеночке. Да и мужем она помыкает, бьет, его слова не имеют никакого значения в доме, устраивает драку с братцем, за которого хочет выдать сиротку Софьюшку, чтобы прибрать ее деревеньки к рукам, а когда узнает о том, что Софья богатая наследница, меняет планы: выдать Софью за Митрофана решает г-жа Простакова. Единственное положительное качество ее – безумная любовь к сыну: Митрофан – с греч. «подобный матери».
Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.
Сама Простакова невежественна, ее речь пестрит бранными словами, она не может выговорить слово «география», свою правоту она предпочитает доказывать кулаками, не может прочитать письмо, история для нее байки Вральмана, рассказы, сплетни и др.
В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.
Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.
Митрофанушка живет беззаботно. Гоняет голубей, спит, ест вволю. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться, хочу жениться». Даже те малые знания он не хочет получить у своих учителей. Не может решить простейшую задачку, дверь у него имя прилагательное, т.к. приставлена к стене, любит россказни Вральмана и ничего не знает из истории. Неуважительное отношение к знаниям, к учителям он усвоил от своей матушки.
«Недоросль» стало именем нарицательным, так называют невежественных, не желающих учиться, грубых и жестоких молодых людей.
Также читают:
Картинка к сочинению Как простаковы относятся к образованию?
Популярные сегодня темы
Местный татарский князь выдавал замуж одну из дочерей. В числе прочих гостей на свадьбу позвал и Максима Максимыча вместе с Печориным. Во время празднования младшая дочь хозяина дома Бэла подошла к Григорию Александровичу и пропела ему комплимент.
Николай Васильевич Гоголь создал поэму Мёртвые души с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени.
Годом рождения Ивана Алексеевича Бунина принято считать 22 октября 1870 год в известнейшем городе Воронеже. Он является известнейшим автором в литературе. Его произведения известные даже дошкольникам.
Конечно, эта пословица рассказывает не о нормах питания, хотя буквальное понимание фразы «не откусывай больше, чем сможешь проглотить» тоже может принести пользу
Пимен не был настоящим историческим лицом, Пушкин не нашел для него и прототипа среди летописцев. Автор собрал его образ по маленьким частицам из характеров разных монахов-летописцев, проживающих на территории древней Руси
Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?
С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?
Не понимая значения образования и будучи полной «невеждой без души», Простакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает достаточное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не проживешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Простаковой страдает, что дитя может измучиться от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придравшись к какой-либо неугодной фразе учителя. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.
Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах — глупость или наглость?
Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки ненависть к образованию и образованным людям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их развития. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сообразителен в житейском плане: предпочитает сочувствовать матушке, которая в его сне устала колотить батюшку, а не отцу, а также проявляет практическую сметку и в ряде других обстоятельств.
Почему Митрофан отталкивает мать и покорно ведет себя с Правдиным?
У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привязанностей, нет любви к людям. Мать для него — всего лишь заступница, потакающая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она теряет власть над людьми, она теряет и ценность для Митрофана. Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия достойные плоды», Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой собственного сына.
Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почувствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ослушаться.
Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?
Тема воспитания является одной из основных тем комедии «Недоросль». Забота о судьбах подрастающего поколения никогда не оставляла Фонвизина как писателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его «познания» в науках, его желание «не хочу учиться — хочу жениться», но и показать трагические последствия такого уродливого воспитания. Из Митрофана вырастает «невежда без души», жестокий крепостник, деспот, относящийся к той породе, «которая мстит своей плодовитостью».
Как Простакова и Скотинин (в комедии Недоросль) относятся к образованию?
Простакова (Скотинина) выросла в семье, отличавшейся крайней
невежественностью. Она практически ничему не училась.
Родители ее были «старинные люди», ее с братом «ничему не учили».
«Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают,
чтоб хоть братца отдать в школу. Покойник-свет и руками, и ногами.
Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь
переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь
учиться захочет»,- простодушно рассказывает помещица, пребывая
в полной уверенности в правильности подобного «воспитания».
Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить
и сохранить».
Образование для неё излишне: «Без наук люди живут и жили».
Скотинин. «Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил
этой скуки».
Но госпожа Простакова понимает, что «ныне век другой» и
нанимает учителей обучать Митрофана наукам.
Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:
по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжен до 20 лет.
Тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со
средствами. Требования общества и службы навязывали этим
людям ненавистную им науку.
Митрофан, дворянский недоросль, сын невежественных крепостников,
является достойным продолжением своих родителей.
Если для просвещенных дворян (Правдин, Стародум) главными
добродетелями дворянина являются хорошее воспитание, образование,
готовность служить Отечеству, то крепостники Простаковы не принимают образованности,
их мир ограничен скотным двором и удовлетворением своих примитивных
желаний.
Они не думают об Отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе.
Ему нанимают учителей лишь потому, что «ныне век другой» и принято
детей «всему учить».
В глубине же души г-жа Простакова уверена, что ее сыну учиться не
нужно, ведь другие представители фамилии Простаковых «на боку лежа,
летят себе в чины», а «покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем
скончаться изволил,
что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить».
К процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:
«Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
Митрофанушку. Троим учителям денежки платим».
Главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-
вопрос второй.