Как проверить что катализатор забит

Как проверить катализатор на забитость своими руками

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы.

Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера.

Почему ломается катализатор

Рано или поздно любая деталь в автомобиле выходит из строя. Но такой полезный элемент, как катализатор, который ежедневно пропускает через себя сотни вредных веществ и примесей, обычно не доживает до своего «срока службы». Причин для этого несколько:

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитЕзда по плохим дорогам. К сожалению, у российских автовладельцев катализаторы выходят из строя в разы чаще, чем у их иностранных «коллег». И причиной тому является плохое дорожное покрытие. Налетая каждый раз на ямы, выбоины и прочие дорожные сюрпризы, машина невольно «подпрыгивает». Все несвойственные естественному процессу езды автомобиля приключения негативно сказываются на катализаторе. Его решетки – фильтрующие сетки, через которые проходят крупные частицы пыли, грязи, продуктов горения, от резких скачков могут попросту деформироваться. Это приведет к немедленному выходу из строя самого элемента, что повлечет за собой ремонт или замену неисправной детали.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитНекорректный уровень масла. Расходные жидкости, которые обеспечивают плавную и безопасную работу металлических деталей в авто, должны быть всегда в идеальном состоянии. Иначе есть риск, что при их избытке или недостаче машина начнет вести себя странно. Когда уровень масла в двигателе выше, чем положено, избытки могут попадать на решетки катализатора. Это рано или поздно приведет к разрушению деталей.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитДешевое топливо. Производители авто советуют всем владельцам не экономить на топливе, а использовать именно то, что рекомендовано техническими характеристиками. Но не все автолюбители стремятся придерживаться правил. Экономия, идущая во вред рекомендациям производителя, со временем приводит к серьезным проблемам с транспортным средством. Одним из наиболее явных «симптомов» того, что дешевое топливо негативно сказывается на работе автомобиля, является выход из строя катализатора.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитЕстественный износ. Катализаторы, как и другие запчасти на автомобиль, имеют определенный срок службы. У надежных иномарок, владельцы которых аккуратно эксплуатировали свой автомобиль, катализаторы исправно работают на протяжении 100-120 тыс. км пробега. Собственникам дешевых моделей приходится обращаться за заменой этого элемента уже через 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитАгрессивная манера вождения. Пожалуй, это причина, по которой может поломаться не только катализатор, но и ДВС, шины, трансмиссия, да и экстерьер самого автомобиля рискует прийти в негодность. Тем, кто выжимает педаль «в пол» без веских причин, приходится обращаться в автомастерские в разы чаще.

Негативное влияние на катализатор может оказывать и проблема с двигателем, некорректно подобранное автомобильное масло или производственный брак. Что бы ни привело к поломке этой детали, следует знать варианты, как проверить состояние катализатора.

Признаки неисправного катализатора

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Катализатор ломается довольно часто, так как этот элемент в автомобиле играет роль основного фильтра. Чтобы не пришлось беспокоиться о том, ремонт каких запчастей потребуется немедленно, владельцы транспортных средств должны знать, как проверить катализатор. К счастью, при любых проблемах с этим элементом автомобиль будет наглядно демонстрировать свои неполадки.

Конечно, все модели машин уникальны между собой. А потому сломанный катализатор в различных марках будет вести себя по-своему. Но есть общие черты, которые замечали все владельцы машин, хотя бы раз столкнувшиеся с такой проблемой.

В целом, неисправный катализатор в большинстве случаев проявляет себя следующим образом:

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитПоявление сигнала на приборной панели. Увидев значок «Check engine», водитель сразу должен обратить внимание на всю систему работы выхлопа. Но этот признак не может на 100% свидетельствовать о том, что проблема заключается в катализаторе. Но именно этот элемент из всех запчастей, формирующих правильную систему выхода выхлопных газов, ломается чаще других. Причем значок «Check engine» может загореться, если проблема связана не с конкретно самим катализатором, а со связующими элементами.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитНизкая динамика. Машина, которая не имеет явных признаков неисправности, должна разгоняться в соответствии со своими техническими характеристиками. Если владелец транспортного средства стал замечать, как его автомобиль слишком медленно набирает скорость, а со временем и вовсе не может «выжать» ранее достигнутый скоростной предел (например, в 120 км), вероятной причиной такого ослабления является проблема с катализатором. Это, кстати, наиболее явный признак его засорения.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитПоявление лишних шумов. Конечно, машина не может работать полностью бесшумно. Но если появились странные звуки, которых раньше не было слышно после заведения двигателя, это может быть связано с забившимся катализатором.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитЗапах сероводорода. Этот показатель не может гарантировать, что проблема связана именно с катализатором. «Аромат» сероводорода специфичен для многих проблем, в том числе с двигателем, трансмиссией. А потому при возникновении неприятного запаха из-под капота следует обратить внимание, нет ли других признаков, характеризующих наличие определенной проблемы с автомобилем.

При возникновении сразу нескольких признаков вероятность того, что элемент вышел из строя, довольно высока. В такой ситуации следует знать, как проверить катализатор на забитость своими руками. Это поможет избежать дополнительных растрат при обращении в автомастерские.

Проверка катализатора: советы автолюбителям

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Существует несколько вариантов, с помощью которых можно определить состояние катализатора. Этот элемент играет важную роль в авто, а потому его работа не должна останавливаться ни на минуту.

Если катализатор вышел из строя, его не обязательно менять на новый и тратить до 100 000 рублей за замену. В ряде случаев достаточно заменить несколько элементов. Но о таких тонкостях знают только те водители, которые умеют распознавать признаки неисправного катализатора и самостоятельно проверять его состояние.

Как проверить, забит ли катализатор:

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитСнять деталь и разобрать ее по частям. Самый действенный способ, с помощью которого можно уточнить не только реальное состояние запчастей, но и узнать, какие детали подлежат немедленной замене, а что можно почистить или отремонтировать. К сожалению, этот вариант нельзя назвать самым удобным. В некоторых моделях автомобиля катализатор прикреплен настолько сильно, что удалить его собственными силами будет невозможно. В такой ситуации владельцам машины ничего не остается, как обращаться в автомастерские, чтобы решить эту проблему. Некоторые умельцы умудряются использовать болгарку, срезая «намертво» скрепленные элементы. Если нет должного опыта в ремонте транспортных средств, от такой затеи лучше сразу отказаться.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитИспользовать мотор-тестер. Этот вариант считается наиболее быстрым и оптимальным. Он не требует от собственников серьезных познаний в ремонте или устройстве транспортных средств, а потому довольно часто используется для выполнения этой задачи. Применение этого варианта основывается на следующих моментах: вместо свечи в цилиндр ставится датчик. Он должен измерить давление. Далее просматриваются результаты осциллограммы (кривой электропроцессов). Результаты не должны превышать 200 кПа. Иначе владельцу транспортного средства придется задуматься о замене катализатора. Использование мотор-тестера – один из наиболее простых способов, как проверить катализатор на забитость, не снимая деталь.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитИзмерить противодавление. Такой вариант используется теми, кто имеет хотя бы минимальные познания об устройстве своего автомобиля. Но при должном понимании сути процесса провести эту процедуру может даже новичок. Вариант предусматривает измерение давления в выпускной системе. Для этого необходимо использовать манометр, который с помощью переходника следует установить вместо кислородного датчика. Далее потребуется измерить показатели, которые демонстрирует датчик. Они должны быть не ниже 0,3 кгс/см² (если брать за средние показатели 2500 об/мин). Любое отрицательное отклонение свидетельствует о том, что катализатор пора менять или реставрировать.

Если не получилось оценить состояние катализатора своими силами, следует обратиться в надежную мастерскую. Это проще, чем пытаться самостоятельно осуществить ремонт или замену ценной детали. При отсутствии навыков есть риск навредить авто еще больше, что может повлечь увеличение стоимости за ремонт катализатора на сумму до 100 000 рублей.

Источник

Признаки забитого катализатора: как понять, что катализатор забит, как проверить

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитНаличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту

Метод 2: Проверка на противодавление

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забитСамый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг

Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд

За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Как проверить – забитый катализатор или нет

Можно выделить три способа, как узнать забитый катализатор:

В случае, когда показатели давления в выпускной системе выше 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), катализатор необходимо заменить.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Бывает так, что детали внутри каталитического нейтрализатора изнашиваются или рассыпаются, тогда слышится своеобразное дребезжание. Как выглядит забитый катализатор, видно на фото выше.

Как проверить катализатор на забитость не снимая

Засоренный каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Прежде чем отправить свой автомобиль в мастерскую или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки устройства, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.

Если вы чувствуете запах «тухлых яиц», то ваш катализатор практически наверняка неисправен. Топливо содержит небольшое количество серы, которая обычно сжигается без запаха. Вероятно, каталитический нейтрализатор имеет внутренние повреждения и не может правильно преобразовать выхлопные газы. Несмотря на то, что тест на запах прост, он не на 100% точен, поэтому попробуйте некоторые из других способов.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

В некоторых случаях вы можете услышать дребезг от каталитического нейтрализатора, если элемент внутри него ослабнет или распадется.

Если ускорение автомобиля стало заметно слабее, и вы подозреваете поломку, проедете на своем автомобиле в течение 20-30 минут, чтобы полностью прогреть его. Желательно именно поездить, так как на холостом ходу могут быть другие результаты, катализатор при этом должен разогреться до 400ºС минимум. После поездки поднимите автомобиль с помощью домкрата и снова заведите. Возьмите ИК-термометр и спуститесь под автомобиль.

Инфракрасный термометр — довольно полезная вещь. Недорогие модели стоят в пределах 500-1000 рублей:

Направьте лазер на трубу, по которой выхлопные газы попадают в катализатор, и запишите ее температуру. Затем переместите лазер на заднюю часть каталитического нейтрализатора, где выходят газы.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Места замера температуры

У правильно работающего катализатора температура на выходе (вторая запись) будет на 30-50ºС выше, чем на входе (первая запись). Это связано с тем, что в катализаторе происходят химические реакции с выделением тепла. Если же у каталитического нейтрализатора проблемы, то температура на входе будет выше либо равна температуре на выходе.

Внимание!
На только заведенных автомобилях выходная температура может быть ниже или одинакова с выходной, так как катализатор не разогрелся и не начал работать во всю силу. Соответственно, нельзя точно сказать, забит он или нет

Инструкция по замеру температуры катализатора (на фото градусы в Фаренгейтах)

Если нет возможности проверить температуру через инфракрасный прибор, можно воспользоваться диагностическим адаптером (автосканером), например, ELM327. Такие сканеры довольно полезны и позволяют диагностировать общее состояние автомобиля и состояние отдельных его частей. Стоит он около 500-600 рублей.

Для начала нужно подключить сканер в диагностический разъем OBD2 (у старых авто разъем G12, потребуется переходник), включить зажигание и довести авто до рабочей температуры.Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Чтобы получить информация об авто, потребуется смартфон или планшет с установленной на нем программой Torque (или аналогами). Подключить телефон к автосканеру можно по Bluetooth и WiFi. После в приложении добавляются два датчика температуры катализатора (Сat B1S1 и Сat B1S2).

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Так выглядит информация с датчиков в приложении

Смысл замера как и в случае с ИК-прибором: после продолжительной работы авто температура до катализатора должна быть меньше, чем температура после.

Через данный сканер также можно узнать о состоянии катализатора и через другие другие датчики — датчики кислорода (лямбда-зонды). осциллограмма первого датчика должна быть волнообразной, как на изображении ниже. Второй же график (у датчика после катализатора) должен быть максимально прямой, с еле заметными отклонениями, в пределах между 0,7 и 0,9.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Так выглядят показания для исправного датчика

Ознакомиться с еще парой способов проверки каталитического нейтрализатора можете в видео ниже:

Признаки неполадок

то это значимый повод для обращения на станцию техобслуживания с целью проверки катализатора.

Возможные проблемы каталитического нейтрализатора

Катализатор может быть забит и засорен. В основном это происходит из-за низкого качества топлива и наличия в бензине разнообразных присадок. Примеси и мелкие частицы оседают на раскаленных стенках сот, расплавляются или просто забивают соты. В итоге проходимость детали может снизиться до нуля. Двигатель начинает «задыхаться», мощность его снижается, лямбда-зонд выдает неверные сведения, в цилиндры начинает поступать больше топлива.

Катализатор может прогореть. Причина этому снова кроется в топливе, вернее в топливной системе. Если режимы работы двигателя нарушены, часть несгоревшего бензина может попасть в выхлопную систему. Он впитывается катализатором. Бензин догорает внутри сот. Из-за возникшей в результате этого высокой температуры материал плавится, возникают пустоты, нарушающие работу элемента.

Как проверить что катализатор забит. Смотреть фото Как проверить что катализатор забит. Смотреть картинку Как проверить что катализатор забит. Картинка про Как проверить что катализатор забит. Фото Как проверить что катализатор забит

Методы диагностики катализатора

Самый простой способ определить работоспособность каталитического нейтрализатора – это его визуальный осмотр. Для этого деталь демонтируется и просматривается на свет. Если на поверхности сот-ячеек есть следы оплавления, элемент непригоден к эксплуатации.

Также можно провести проверку на уровень токсичных веществ. Если их содержание превышает норму, скорее всего, катализатор неисправен.

Кроме того, осуществляется проверка выхлопного сопротивления или противодавления. С этой целью на место кислородного датчика устанавливается переходник с манометром. При заведенном двигателе и оборотах в 2,5 тысячи считываются показания давления. Нормальным значением является не менее 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Главная трудность при использовании этого метода заключается в демонтаже лямбда-зонда. Очень часто он «прикипает» к катализатору

Кроме того, важно чтобы все соединения конструкции были герметичны

Еще один метод диагностики каталитического нейтрализатора – это мотор-тест. Он заключается в фиксации давления в системе специальным контрольным датчиком, который устанавливается вместо свечи зажигания. На основании снятой на компьютере осциллограммы делается вывод об исправности элемента.

«Мегус-сервис» предлагает услуги профессиональной диагностики катализатора, а при необходимости его ремонта или замены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *