Как проверить что стартер берет на себя ток

Не много ли на себя берет стартер? — как это проверить

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ни что так не поднимает настроение нашему брату-автолюбителю, как запуск мотора автомобиля с первого поворота ключа в скважине замка зажигания.

Если несколько попыток завести машину не приводят к желаемому результату – настроение испорчено надолго. Система пуска автомобиля, как это кажется водителям, достаточно сложно устроена и разбираться в ней нет никакого желания.

Как только возникают проблемы с выездом из гаража, мы начинаем искать знакомого «спеца-механика». Хотя зачастую возникающие затруднения могут быть устранены в считанные секунды своими руками.

Вникать в устройство стартера и остальных деталей, которые задействованы в процедуре запуска мотора, необходимо по той простой причине, что машина может понадобиться очень срочно.

Часто поломки случаются вдали от сервисных центров и опытных соседей по гаражу, которые могут дать дельный совет или помочь. В действительности самой большой проблемой в ремонте системы пуска является процедура снятия и установки стартера, так как он установлен в очень неудобном месте. Остальное – дело техники.

Почему стартер берет на себя ток и как это происходит?

Затруднённый процесс запуска мотора приводит нас к мастерам сервисов, где знающие специалисты, не глядя, говорят, – стартер берёт на себя. В этот момент чувствуешь определённую неловкость, так как вопросов возникает ещё больше.

Во-первых, совершенно не ясно, что именно стартер берёт на себя? Во-вторых, почему он так себя ведёт и что с этим делать. Спустя какое то время приходит понимание, что «спецы» имеют ввиду пусковой ток стартера.

Очевидно, что для запуска мотора стартеру необходимо определённое количество электрической энергии, запас которой в батарее обеспечивает многократный запуск мотора. Явным признаком повышенного энергопотребления является существенное снижение яркости горящих лампочек освещения, индикации приборной панели.

Понимание сущности происходящих процессов приводит к трём различным вариантам возможных неполадок:

Симптомы и причины высокого потребления тока при включении стартера

Чтобы завести двигатель, аккумулятору на стартер нужно подать определенное количество тока, запас которого не бесконечен и расходуется с каждой прокруткой устройства.

Когда стартер полностью исправен, аккумулятор полностью заряжен, а соединения всех систем надежно затянуты, автомобиль заведется с полуоборота. Однако при каких-либо сбоях одной из упомянутых составляющих стартер начинает сбоить и потреблять больше тока при запуске.

Если при повороте ключа зажигания падает яркость световых приборов и индикаторов, это говорит о чрезмерном потреблении энергии стартером.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи

Схема включения стартера

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

Читать далее: Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функциионо выполняет ликбез по моторным маслам

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение.

Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть.

Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый.

Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:

Очень часто встречающаяся проблема в автомобилях ВАЗ, машина вдруг перестаёт заводится, стартер никак не реагирует на ключ. Попробуем замкнуть стартер напрямую. Зафиксируем автомобиль на

, поставим коробку в «нейтральное» положение. Открываем капот, для удобства снимаем

и видим контакты стартера.

Стартер был замкнут напрямую, машина после этого как вы видите мгновенно завелась. Данный способ поможет вам завести автомобиль, когда выполнить диагностику и ремонт не представляется возможным. Причин такой поломки может быть множество, не будем на них останавливаться, сделаем попозже отдельный урок, в котором проблема будет разбираться более подробно. Кто не понял, как замыкать стартер напрямую по нашим картинка, смотрите ролик ниже, всё очень просто.

После того как вы замкнули стартер напрямую, автомобиль завёлся, затем вы снова его заглушили. Можно снова пробовать заводить с ключа, в большинстве случаев у вас это получится, так вышло и у нас.

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

Что делать, когда стартер берет на себя много пускового тока

Универсального решения не существует. Все зависит от первопричин сбоя.

Чаще всего достаточно почистить контакты электрической цепи, удалив с них окисление и загрязнения.

Если ничего не изменилось, то следует обратить внимание на щёточный узел, контакты внутри стартера или тягового реле. В случае необходимости очистить указанные зоны.

Механические неполадки могут заключаться в следующем:

Также причиной чрезмерного потребления тока стартером может стать замыкание (на корпус или межвитковое).

Для диагностики стартера, поиска неполадок и их качественного устранения рекомендуем обратиться в специализированный автосервис вашего города.

Бывает такая ситуация, что стартер берет на себя ток и в итоге это приводит к тому, что аккумулятор быстрее разряжается. Многих эта ситуация сильно пугает и они сразу едут на сервис, но на самом деле, проблема, когда стартер сильно садит аккумулятор не сильно серьезная и ее исправить можно и своими руками.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Стартер устроен не так просто и изучать его конструкцию обычно нет времени, ведь главное, чтобы он правильно работал, особенно в том момент, когда надо куда-то ехать на автомобиле. Что касается ремонта стартера, то он достаточно простой, если знаешь что делать, просто его неудобно доставать из мотора, а ремонтировать его относительно не сложно.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Видео “Проверка утечки тока”

На записи показано как в домашних условиях можно проверить, происходит ли утечка тока на автомобиле марки “JEEP”.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ни что так не поднимает настроение нашему брату-автолюбителю, как запуск мотора автомобиля с первого поворота ключа в скважине замка зажигания.

Если несколько попыток завести машину не приводят к желаемому результату – настроение испорчено надолго. Система пуска автомобиля, как это кажется водителям, достаточно сложно устроена и разбираться в ней нет никакого желания.

Как только возникают проблемы с выездом из гаража, мы начинаем искать знакомого «спеца-механика». Хотя зачастую возникающие затруднения могут быть устранены в считанные секунды своими руками.

Как проверить, стартер берет на себя или нет?

Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов — то это первый признак, что стартер берет на себя.

Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя — это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

Что делать если стартер берет на себя ток?

Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт — можно сделать проще — купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

А далее быстрое видео о том, как проверить стартер:

По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы

Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.

Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.

Среди них выделяют:

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.

Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.

Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.

Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.

Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.

Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.

Будет полезно: Масло для двигателя рено дастер — какое выбрать?

Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.

Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.

Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.

Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.

Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.

Источник

Если стартер берет на себя что делать: причины и проверка устройства запуска двигателя – Почему стартер берет на себя много тока, как проверить

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит. Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».

Как проверить, стартер берет на себя или нет?

Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов — то это первый признак, что стартер берет на себя.

Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя — это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:

Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Износ втулок стартера

Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается. Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.

Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки. Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП. Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Что делать если стартер берет на себя ток?

Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт — можно сделать проще — купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

Неисправности электрооборудования

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

Почему происходит просадка?

Неопытный автомобилист, как правило, столкнувшись с проблемой стартера, спешит к специалистам. В СТО сразу же ставят неутешительный диагноз – пускатель берет на себя лишнее напряжение. Однако причин такого поведения стартера никто объяснять не будет.

Итак, в большинстве случаев просадка говорит о таких проблемах.

Подробнее об этом в таблице ниже.

Стартер попросил обслуживания (смазка стартера)

У всех моих японских машин, рано или поздно возникала эта проблема. Но этим машинам было по 10 лет и более отроду. Патриот же молодой, ему всего 2,5 года. Тем не менее с приходом холодов на третью зиму эксплуатации стартер попросил обслуги. Проявляется это характерным визгом стартера 0,5-1,5 секунды после того как двигатель завелся (когда движка завелась и ключь зажигания с старта отвернут, как будь-то мы продалжаем давать старт ключем), при пуске холодного движка двигателя. Один мой товарищ сказал «я знаю только два состояния стартера: крутит и не крутит, остальное все от лукавого!». Этот товарищ в свою машину не лезет. Так же с визгом по утрам заводится соседский форестер 2003 г.в. Видать он тоже так считает. Я же к ним не отношусь. И при первых таких симптомах перебираю стартер.

На большинстве японских машин… не не так, на тех японских машинах что были у меня, стартер в основном можно снять открутив провода и два крепежных болта сверху просунув без особых проблем к нему руку с нужными ключами. На патриоте это не возможно не какими ключами сверху. Стартер крепится так же двумя болтами. Эти же болты являются частью ряда болтов крепления колокола коробки и смотрят они шляпками не в копотное пространство (как на японских авто), а в сторону задка машины. Проблема еще в том что верхний болт очень близко к проему в кузове под коробку и туда никак не подлезть без дополнительные манипуляций с остальными агрегатами.

Ну что ж едем в гараж, лезем под машину в яму.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Было до разборки так

В моем случае процесс по времени снятия стартера увеличивается на время снятия защиты КПП.

2. Открутил фланец кардана от моста и кардан отодвинул под коробку

3. Снял часть штатной правой защиты движка

4. Снял рабочий цилиндр сцепления

5. Под домкратил коробку под подрамник, открутил подрамник и приопустил коробку.

6. Скинуть одну из клем с аккумулятора ибо стартер всегда подключен напрямую к аккуму.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Тока я это все делал не сразу, целенаправленно, Делал одно действие и пробовал подлезть к нужным болтам. Не получалось, снимал мешающую запчасть и пробовал снова. Пытаясь подобрать нужное положение имеющихся у меня ключей, что бы сорвать эти вредные болты. Как буд-то я подбирал пароль ключами из 5 вариантов к двух кодовому замку. Варианты эти: накидной ключ на 14, удлинитель воротка короткий, удлинитель воротка длинный, удлинитель воротка шарнирный короткий. Пробуя различные комбинации сочетаний этих частей.

И вот такую комбинацию из своих ключей я подобрал:

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Нижний болт Вороток+шарнир+головка на 14

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Верхний болт: вороток+шарнир+удлинитель длинный+ головка на 14. Причем открутить удалось, за счет того что я согнул сильно шарнир и сам шарнир использовал как вороток, шарнир мне дал возможность свободного хода воротка для сдергивания верхнего болта

В других вариантах, либо не хватает хода воротка для сдергивания болтов, из-за люфтов в ключах, либо упирается сам вороток куда-нить. Может у вас получилось бы лучше и проще при наличии других ключей.

Многие пишут что там 3 болта, наверно так было раньше. Так же читал что народ эту операцию производит за 30мин. Я же мучился с 12.00-17.00 — это только снятие. Буду признателен если посоветуете более быстрый способ. Итак:

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Злополучные болты справа вверху (вид снизу со стороны болтов крепления коробки)

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Площадка крепления стартера (вид снизу со стороны движка в сторону крепления коробки. Видны зубья маховика).

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Кому мож понадобится его маркировка на машине 2012г.в.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Планетарка покрыта остатками смазки. Чищу тут все и смазываю новой смазкой. Судя по цвету не тронутой смазки в потайных углах желтого цвета, тут был типа циатим или что-то подобное русское

К сожалению больше фоток стартера не сделал. Впринципе стартер стандартной конструкции, такой же как и в японских авто. Отличие только в том что под вилкой бендикса стоит упорный болт и он для чего-то эксцентрической толщины. То есть он позволяет менять степень выкидывания бендикса в пределах примерно 3 мм. (кто знает для чего это, отпишитесь в комментах). Я к сожалению не запомнил как он стоял и поставил его назад по своему усмотрению. Еще отличие в том что на других авто вилка бендикса литая своей какой-то форму, тут же просто фигурно вырезанное листовое железо, причем два слоя не скрепленные между собой. Ну да ладно сути ее работы это не меняет. Смазал немного подши скольжения и шток по которому двигается стартерная шестерня.

Начал ставить все на место.

Начал собирать, а в голове крутиться мысль «надо стартер проверить, не собирай», так она и крутилась пока мне не осталось прикрутить кардан и защиту. Сколько раз я зарекался себе «фотай все, при сборке пригодится», наверное я становлюсь потихоньку старым. раньше я сходу запоминал как что было, не зависимо от масштаба разбора, а тут я че-то засомневался-«где ж я проперся»:

Всетаки мысль «проверь стартер превозобладала» и я решил проверить его. Накинул я клемму на аккум И. Стартер зажужжал, не смотря на то что у меня ключ от машины в кармане.

Дома я еще раз себя проверил, нарыв в инете фотки стартера патра с подключенными проводами и положением бендикса — вроде все правильно собрал.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

положение проводов стартера

(фото не мое. Нашего товарища с драйв2 pro45)

Вчера собрал всю волю в кулак и двинулся в сторону гаража, побеждать бендикс. Разбирать ой как не хотелось. Решил для начала, на удачу, цвыркнуть по контактам бендикса с помощью подключения его к аккуму на прямую заводскими проводами от лебедки, которые мне по длине ранее не подошли. Появилась идея, что возвратная пружина бендикса стала криво при сборке и своим концом нажала на центрующий ее шток, тот на который при втягивании жмет сам бендикс. А вдруг соскочит и разбирать не придется. Взял еще как дурак с собой тестер, проверить сопротивление на контактах бендикса запускающих стартер. Тестер оказался севшим, поэтому пришлось все делать методом пробы. Пару раз цвыркнул по контактам бендикса (на тонкий шток плюсом аккума, минус с аккума не сдергивал то есть минус пришел по корпусу движка), собрал назад проводку стартера, и о чудо! он молчит. Вставил ключ в замок зажигания и — даже заводит машину. Блин! аж гора с плеч. Значит есть время заняться тормозами.

Как итог-патриот и на холодную и на горячую заводится без лишних шумов. Стартер крутит бодро и четко по команде ключа зажигания выбрасывает бендикс в маховик и выдергивает его так же четка по команде ключа после запуска движка как на новом.

Что делать?

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

С причинами определились. Что же делать, если пускатель берет на себя весь ток? Возможно ли решить проблему своими силами, не беспокоя специалистов в СТО?

Как правило, в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты по всей цепочке. Начинать следует с клемм аккумулятора, а заканчивать самим пускателем. Если проблема не уходит, нужно дальше углубляться. Возможно, что внутри пускателя засорение контактов, что тоже может стать причиной такой неисправности.

Проверка вольтметром

Стандартный вольтметр – обязательный инструмент, который используется для проверки. Пусковое устройство для начала демонтировать с автомобиля необязательно.

Вот, что рекомендуется сделать:

Если на дисплее другие значения, например, низкие – 10 V и ниже, то причина просадки явно в системе зажигания.

Проверка напрямую

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

В большинстве случаев эксперты рекомендуют пустить напряжение напрямую. Другими словами, от втягивающего реле следует отсоединить провод, идущий к зажиганию, плюсовую же клемму закоротить с помощью гаечного ключа. Если пускатель заведет двигатель, значит, неисправность в реле или замке зажигания. Если же мотор не завелся и так, проблема уже в самом пускателе.

Тестирование реле осуществляется на полностью чистый узел. Другими словами, втягивающее реле следует тщательно очистить от грязи, пыли и масла. Затем поставить стартер (заранее демонтированный) на аккумуляторную батарею, соединяя плюс с выходом реле, а минус с корпусом. Если пускатель начнет нормально вращаться, значит, реле исправно. Если же нет, тогда придется тяговое менять на новый узел, обязательно такой же модели.

Проверка пускового устройства проводится также в том случае, если шестеренки его при подаче тока с АКБ не зашевелились. Ведь не исключено, что втягивающее реле исправно, а барахлит именно стартер. Удостовериться в этом можно так:

Показатели меньше 1 млн Ом докажут факт того, что якорь пускателя нужно заменить.

Как правило, если сразу несколько элементов пускателя пришли в негодность, то лучше такой стартер заменить целиком. Подетальный ремонт может стоить намного дороже, чем капитальная замена.

Уже становится понятно, как определить берет ли стартер на себя ток. В автоэлектрике такой процесс принято называть «ППТ» или просто повышенным пусковым током. В данной ситуации стартер потребляет не меньше 200 А тока, но провернуть маховик кривошипного вала не способен. Интересно, что аналогичная ситуация происходит при недостаточном количестве напряжения, например, когда аккумулятор машины разряжен. Таким образом, оба значения нестандартного тока одинаково плохо сказываются на пуске двигателя.

Посмотрите напоследок: почему стартер берет на себя видео

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Популярные стартеры для УАЗ Буханка

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

ПроизводительАртикулТип устройстваМощность механизма кВт/чПримерная стоимость, руб.
«БАТЭ»5112.3708Редукторный1.84100
«БАТЭ»5112.3734Редукторный1.84200
ЗМЗ5732.37080004Редукторный1.84300
ЗМЗ5732.34308000Редукторный1.84350
УАЗ5732.3342000Редукторный1.84500
УАЗ5732.3758000Редукторный1.84550
УАЗ5732.3732000Редукторный1.84650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Симптомы и причины высокого потребления тока при включении стартера

Чтобы завести двигатель, аккумулятору на стартер нужно подать определенное количество тока, запас которого не бесконечен и расходуется с каждой прокруткой устройства.

Когда стартер полностью исправен, аккумулятор полностью заряжен, а соединения всех систем надежно затянуты, автомобиль заведется с полуоборота. Однако при каких-либо сбоях одной из упомянутых составляющих стартер начинает сбоить и потреблять больше тока при запуске.

Если при повороте ключа зажигания падает яркость световых приборов и индикаторов, это говорит о чрезмерном потреблении энергии стартером.

Причинами такой перегрузки могут быть:

Пару слов о строении и свойствах

АКБ были созданы именно для того чтобы перезаряжаться и запускать машину, то есть они очень практичны с точки зрения эксплуатации. Обычная батарея очень быстро разряжалась, и менять ее было накладно, тогда то и были придуманы аккумуляторы.

Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как проверить что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как проверить что стартер берет на себя ток. Картинка про Как проверить что стартер берет на себя ток. Фото Как проверить что стартер берет на себя ток

Методом проб и ошибок, батареи эволюционировали – так через несколько лет после изобретения, вырисовалась вполне конкретная модель, было это примерно 100 лет назад, которая до сих пор не менялась.

Обычно это шесть отсеков с пластинами из свинца (минусовые) и его оксида (плюсовые), которые залиты специальным электролитом из серной кислоты. Именно это сочетание и заставляет работать аккумулятор, если исключить одну составляющую, то работа будет нарушена. Один разрозненный аккумулятор, генерирует в среднем 2,1В, этого крайне мало для запуска двигателя, в среднестатистической батарее, их объединяют подключая последовательно, обычно это 6 банок по 2,1В = 12,6 – 12,7В. Это напряжение достаточно, чтобы возбудить обмотку стартера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *