Как птицы узнают что наступила весна

Как птицы узнают о времени перелета на юг?

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Как птицы узнают о времени перелета?

Перелеты птиц поражали воображение человека с незапамятных времен. Знаете ли вы, что об этом писал Гомер за 1000 лет до нашей эры, что об этом упоминается в Библии, что этот вопрос изучал великий древнегреческий философ Аристотель? И тем не менее спустя многие тысячи лет мы все еще не можем полностью ответить на вопрос об этом поразительном явлении — перелетах птиц.

Под перелетами мы подразумеваем передвижение птиц на юг осенью и на север весной, их перемещение с равнин на высокогорье или из глубины материка на морское побережье. Мы довольно неплохо представляем, почему птицы перелетают. Например, они перебираются в теплые края, потому что многие из них не могут выжить в зимних условиях. Те птицы, которые питаются насекомыми определенных видов или мелкими грызунами, не могут найти себе пищу зимой. Как ни странно, температура сама по себе не является причиной перелетов.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Знаете ли вы, что, к примеру, ваша канарейка способна выжить на морозе до –45 °C, если у нее будет достаточно пищи? Каковы бы ни были причины перелетов (а их много), откуда птицы узнают, что им пора отправляться в свой длительный перелет? Известно, что они улетают каждый год в одно и то же время, когда происходит смена времен года. А что является самым верным, безошибочным признаком такой смены? Продолжительность дня! Считается, что птицы могут определить, когда дни становятся короче (или длиннее — весной), и это-то и служит им сигналом для начала перелета! Поскольку птицы размножаются в летнее время, это тоже связано с перелетами. Только в этом случае речь идет о перелете на север. Определенные железы в организме птицы начинают вырабатывать вещества, связанные с размножением. Это происходит весной. Птица ощущает потребность к размножению и направляется на север, где наступает лето.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Таким образом, продолжительность дневного времени и исчезновение пищи подсказывают птице, когда отправляться в теплые края. А инстинкт продолжения рода весной говорит о том, что пора лететь на север. Существуют, конечно, и другие факторы, еще не все мы понимаем до конца, но то, что перечислено, без сомнения, является основным ключом к разгадке тайны перелетов птиц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Наступила весна — прилетели птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Конспект образовательной деятельности.

«Ознакомление с миром природы».

Тема:«Наступила весна- прилетели птицы».

Группа общеразвивающей направленности для 6 – 7 лет.

Тема: «Наступила весна- прилетели птицы».

Цель: продолжать формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, дуплянка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:беседа, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.

4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Познавательно – исследовательская (презентация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): 3 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть. 24мин.

Просмотр презентации, комментирование, дискуссия.

Определение способа решения проблемы.

3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Длительность ОД 30 мин.

Ход образовательной деятельности:

Части ОД Содержание Области

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник расцветет.

Когда это бывает (Весна) (Слайд)

Воспитатель:Правильно, ребята, это время года весна.

Воспитатель:Раскажите,какая она весна?

Дети:Весна- теплая, красивая,сказочная,светлая, радостная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель:Ребята, а расскажите, что происходит весной?

Воспитатель:Правильно,ребята, весной природа пробуждается ото сна.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в весенний лес, и узнать какие же птицы уже вернулись из теплых стран.

-А для того чтобы попасть в лес,надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в весеннем лесу очутись!»(Звучит музыка превращения. Слайд) Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Определение способа решения проблемы.

Воспитатель:Вот и оказались мы в лесу, ребята, послушайте, что это (Звучит музыка «Голоса птиц».)

Воспитатель:Какие эмоции вы испытали, слушая голоса (Ответы детей)

Воспитатель:Как вы думаете о чём поют птицы?

Дети: Птицы поют о том, в каких странных они по-бывали, как долог и труден был их путь домой, как соскучились и рады встречи с нами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, каких вы птиц видите (Слайд)

Воспитатель:Скажите,как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети:Это перелетные птицы.

Воспитатель:Молодцы, ребята, всё верно. Предлагаю поиграть в игру «Не зевай».

Я называю птиц,если это перелетные птицы-вы должны хлопнуть в ладоши,а если зимующие- то молчать. (Ворона,грач,синица,ласточка,воробой,соловей,жаворонок,лебедь,голубь,журавль)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая (на двух ножках, руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс).(Слайд)

Воспитатель:А теперь предлагаю разделиться на 2 команды- девочки и мальчики.Поиграем в игру: «Собери картинку.»

(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждая команда называет свою птичку).(Слайд)

Воспитатель: Ребята,кто из вас знает какая первая забота у птиц весной (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, сначала им нужно построить гнезда. (Слайд)

Воспитатель: А из чего они их строят?

Дети: Из веточек, травы, коры, земли,глины,пуха. (Слайд)

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях,кустах. (Слайд 5)

Воспитатель:Когда гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А как же мамы-птицы заботятся о своих птенцах (Ответы детей)

Воспитатель:Всё верно,ребята,а ещё птицы-мамы заслышав шум неподалеку, покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего гнезда. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать птиц. А если заметил гнездо, нельзя его трогать,так же нельзя брать в руки яйца или птенцов, потому что мама-птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а чем люди могут помочь птицам? Если зимой мы подкармливаем тех, кто остался зимовать, и строим кормушки,то а весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дуплянки можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек. (Слайд)

Воспитатель:Давайте, вспомним, что мы вместе с родителями создали для птиц на территории нашего детского сада?

Дети:Птицеград.

Воспитатель:А почему мы так его назвали (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам украсить шаблоны скворечников, которые я приготовила для вас и поселить своих скворцов в них. (Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают скворечники).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте, закроем глаза и произнесем наши волшебные слова. «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»(Звучит музыка превращения. Слайд7)

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, скажите, почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей).

Воспитатель:Как вы считаете, кто сегодня активнее всех работал на занятии? Почему (Ответы детей)

Воспитатель:Я тоже хочу вас поблагодарить, ребята за ваши ответы. Спасибо большое!

Познавательное развитие

Длительность ОД: 30мин.

Прикреплённые файлы:

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила веснаКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Источник

Почему перелетные птицы возвращаются весной обратно?

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

На этот вопрос можно корректно ответить по крайней мере с трех разных позиций. Эти ответы будут дополнять друг друга и потому в равной степени важны. Во-первых, каков механизм этого явления? Во-вторых, зачем птицы это делают — в чем значение (функция) этого поведения? И, наконец, как вообще произошло так, что птицы куда-то улетают, а потом возвращаются (то есть каково происхождение и эволюция этого явления)? Ниже вкратце рассмотрим эти три аспекта.

Если содержать перелетных птиц в неволе, то в период обычных сезонных миграций они испытывают беспокойство. Такое состояние было названо миграционным. В это время, например, можно наблюдать нетипичную активность по ночам. А связано это с тем, что мелкие птицы летят в основном ночью. То есть они как бы пытаются реализовать свою тягу мигрировать даже в том случае, если им (в неволе) этого сделать не дают.

Более того, птицы стараются ориентироваться в ту сторону, куда они в норме должны лететь. Эта особенность широко используется при изучении ориентации птиц с помощью так называемых круглых клеток, или клеток Крамера, названных в честь немецкого орнитолога Густава Крамера (Gustav Kramer). В таких клетках (круглой формы) по периметру расположены жердочки, а одна жердочка находится в центре клетки. При прыжках птице удобнее прыгать с центральной жердочки на одну из периферийных. По тому, куда ориентирована (по сторонам света) наиболее часто посещаемая периферийная жердочка определяют, в какую сторону птица «хочет» мигрировать.

Итак, желание мигрировать на юг (осенью) или возвращаться домой (весной) проявляется у птиц даже тогда, когда им не дают это сделать. То есть миграционное состояние, по сути дела, явление инстинктивное. Запускается оно у наших птиц главным образом соотношением между темным и светлым временем суток (так называемым фотопериодом). Определенное значение этого параметра является своеобразным триггером миграций. Это показано, в том числе, экспериментально.

Как птицы находят дорогу

При выборе направления птицы могут использовать несколько источников информации.

Важное значение для мигрирующих птиц имеет солнечный диск, по которому они определяют направление. Солнце постоянно меняет свое положение на небе в течение дня, поэтому использовать его для ориентации можно, лишь учитывая временную компенсацию. Иными словами, у птиц должны быть свои «внутренние часы». И, действительно, птицы обладают такой способностью. Интересно, что птицы могут ориентироваться по солнечному свету, даже и не видя самого солнца (например, в пасмурную погоду). Для этого они используют поляризованный свет, которые возникает при рассеивании и отражении света и всегда присутствует в атмосфере.

Еще один важный источник информации — звездное небо. В этом случае птицы ориентируются на определенные звезды и их созвездия.

Ориентация по солнцу и звездам не является врожденной. Хотя предпосылками к формированию таких навыков птенец обладает, разумеется, с рождения. Но для того, чтобы навык развился полностью, птица должна научиться. Как именно она это делает, пока мало понятно. Но участие других птиц здесь не требуется. А это значит, что у птиц должна быть еще одна система навигация, полностью врожденная. Ориентируясь на нее, они могли бы калибровать («настраивать») и другие системы ориентации. Эта врожденная система, являющаяся и наиболее древней, — магниторецепция. Используя магнитное поле Земли, птицы могут выбирать направления «к полюсу» и «к экватору» (имеются в виду магнитный полюс и экватор). В то же время, ориентация по магнитному полю — более грубая, чем по солнцу и звездам. Например, таким образом невозможно отличить направление «на юг» от направления «на север». Видимо, именно поэтому птицы и научились использовать также небесные ориентиры (солнце, звезды), что позволяет им ориентироваться более точно.

Наконец, следует сказать и об «обычных», наземных ориентирах. Конечно же, птицы используют и их, однако роль этого до конца не ясна. Не вызывает сомнения, что птицы могут использовать наземные ориентиры, когда попадают в знакомую им местность. Кроме того, наземные ориентиры могут играть роль при выборе конкретного миграционного пути. Например, давно известно, что многие околоводные птицы (утки, гуси) при перелетах придерживаются морских побережий или русел крупных рек.

Зачем?

Теперь посмотрим, зачем птицам надо возвращаться домой. В чем смысл (функция) этого? Как это помогает им выживать? Ведь чтобы сформировался инстинкт, о котором шла речь в предыдущем подразделе, он должен иметь какую-то ценность — иначе он бы просто не возник.

В жизни птиц можно выделить несколько периодов. Они повторяются каждый год, поэтому обычно говорят о годовом цикле. В типичном случае годовой цикл выглядит так: гнездование, линька, осенняя миграция, зимовка, весенняя миграция, снова гнездование и далее «по списку». Все названные периоды важны, но особое значение имеет гнездовой. В это время птицы выводят потомство, от них требуется масса дополнительных затрат — как времени, так и энергии. Поэтому успешно размножаются лишь те особи, которые делают это в благоприятных для них местах, к которым они лучше всего приспособлены.

Почему же наши птицы обычно не гнездятся, например, в тропиках? Здесь две главных причины. Во-первых, они недостаточно хорошо приспособлены к тамошним условиям. То есть они могут жить там, добывать себе пищу, даже петь, но на большее их не хватает. Трудно найти подходящее место для гнезда, трудно выкормить птенцов и т. п. А во-вторых, в тропиках масса местных оседлых видов, которые «переигрывают» мигрантов в конкурентной борьбе — как в прямой (например, за гнездовые убежища), так и в косвенной (за пищу).

Но бывает и так, что наши северные птицы и где-то далеко на юге находят подходящие для себя условиях и остаются там гнездиться. В некоторых случаях это может даже со временем привести к появлению новых форм. Хороший пример — утка-кряква (Anas platyrchynchus, рис. 1), обычная в средней полосе России, и в том числе в черте Москвы. А кроме этого, она гнездится по всей Северной Америке и Евразии, от тундр до субтропиков. Так что этот вид очень пластичен. Поэтому, быть может, и не удивительно, что некоторые популяции, попав в ходе миграций на тропические острова, остались там жить и стали оседлыми.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Рис. 1. Обыкновенная кряква (слева самка, справа самец). Фото с сайта ru.wikipedia.org

Сейчас такие формы считают даже отдельными (но близкими) видами. Это гавайская кряква Anas (platyrhynchus) wyvilliana и лайсанский чирок Anas (platyrhynchus) laysanensis, оба вида — с Гавайских островов (рис. 2).

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Рис. 2. Гавайская кряква (слева) и лайсанский чирок. Самцы и самки у этих видов не различаются и напоминают самку обыкновенной кряквы. Фото с сайта birdlife.org

Бывают и еще более интересные исключения. Одно из них — черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens, рис. 3), обитающий в Северной Америке. Эта птица умудряется гнездиться дважды в году. Весной она выводит птенцов в штате Калифорния. А к осени мигрирует в штат Колорадо. Здесь она гнездится еще раз. Такое гнездование в двух разных местах — уникальный случай у птиц. Так что, как это вообще характерно для зоологии, имеются лишь общие тенденции или правила с множеством разных исключений.

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Рис 3. Черный шелковистый свиристель (Phainopepla nitens). Слева самец, справа самка. Фото с сайта en.wikipedia.org

Наконец, надо коротко рассказать, зачем птицы вообще улетают зимой в теплые края. Главнейшая причина — нехватка пищи. Поэтому в первую очередь улетают те виды птиц, которые питаются открыто живущими насекомыми. Зимой такую пищу, конечно же, не найти. Так что они мигрируют, можно сказать, вынужденно. Те же виды, которые могут найти себе корм и зимой, остаются в наших краях. Это, например, синицы, ловко выискивающие спящих насекомых в различных щелях и разнообразящие свой рацион семенами. Или большой пестрый дятел (Dendrocopos major), питающийся зимой семенами ели и сосны.

Почему?

Но почему птицы, которые гнездятся в северных широтах, а зимуют в тропических, делают именно так, а не иначе. Почему бы им, например, не гнездиться зимой в тропиках, а летом не отправляться отдыхать на север? Для ответа на это необходимо рассмотреть также эволюционный аспект. А именно — историю расселения видов.

Дело в том, что многие виды наших птиц имеют южное происхождение. Все они — выходцы из Африки или Южной Азии. В ходе своей эволюционной истории они постепенно расселялись из этих областей. Формировались новые популяции и виды, адаптирующиеся к новым, более северным, условиям. Столкнувшись в новых условиях с неблагоприятной обстановкой зимой, эти птицы вынуждены были мигрировать на юг. И путь этот пролегал в те районы, откуда эти виды изначально произошли. Своего рода историческая память. Поэтому существует известная аналогия, что путь миграции в общих чертах повторяет путь расселения вида. Конечно, не стоит точно связывать район зимовок и район, откуда началось расселение. Соответствие здесь есть, но оно примерное. Так, если вид зимует в тропической Азии, можно говорить о его азиатском происхождении, но вовсе не обязательно тропическом.

Районы зимовок могут оставаться консервативными, даже если это и не очень удобно. Такова, например, ситуация с овсянкой-дубровником (Emberiza aureola) — азиатским видом, недавно расселившимся в Европу, вплоть до Прибалтики. Конечно, европейским птицам короче было бы летать на зимовку в Африку, тем не менее они «по старинке» летают в юго-восточную Азию — как и птицы из Сибири и Дальнего Востока (рис. 4).

Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть фото Как птицы узнают что наступила весна. Смотреть картинку Как птицы узнают что наступила весна. Картинка про Как птицы узнают что наступила весна. Фото Как птицы узнают что наступила весна

Рис. 4. Гнездовой (красный) и зимовочный (зеленый) ареалы овсянки-дубровника. Схема составлена по материалам сайта xeno-canto.org, фото А. С. Опаева

Дубровник лишь недавно стал гнездиться в Европе. Но большинство других видов, более давних выходцев из Азии, со временем поменяли места зимовок. Европейские популяции стали проводить зиму в Африке — что, очевидно, и ближе, и удобнее.

Таким образом, история вида также важна для понимания того, как он ведет себя сейчас. Но ни один из трех аспектов (механизм, функция, эволюция), взятый в отдельности, не может ответить на поставленный вопрос. И лишь в совокупности они рисуют цельную картину того, зачем и почему птицы возвращаются весной назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *