Как раскрываются отношения могучего владыки и мудрого старца в их диалоге что
Когда он убивал сына.
1) Проблема рассказа
Проблематика произведения «Лапти» выражается в обострённом чувстве писателя к революционным реалиям. Ему гораздо ближе та русская жизнь, которая была до революции. Жертвенность и милосердие, как отличительная особенность национального менталитета, выражены в образе Нефеда.
Во время непогоды нездоровится барскому мальчику и в бреду он просит красные лапти. Это его последняя просьба, его мечта. Лапти – последнее, чего он хочет перед смертью, которую предчувствует. Мать уверена, что лапти помогут сыну поправиться. Но погодные условия мешают отправиться за ними, мужа дома нет, ведь идти надо в соседнюю деревню. Читателю не ясно, выздоровел ли мальчик, принесли ему лапти, хотя Нефёд отправился за ними. Мать отправила в пургу слугу за желанной обувью. Нефёд замерз на обратном пути. Но кульминация происходит в конце рассказа, так как Бунин не раскрыл всей интриги. В этом есть некая особая трагичность.
Нефед понял, что душа больного ребёнка хочет красные лапти, и, если достать их, ребёнок может выздороветь. Последовавшее за этим решение рискнуть собственной жизнью ради спасения другой – акт милосердия, на который способны только по-настоящему добрые люди. Ещё одно слово, которое характеризует поведение Нефедушки – отзывчивость.
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
Что вы можете сказать о каждом из них и кто вам кажется привлекательнее?
На чьей стороне автор?
(Песнь о вещем Олеге).
Их отношения раскрываются в диалоге.
Князь выше кудесника,
таккак вего руках власть.
Кудесник жевыше побожьей воле, онвсе
знает, даже то, чтокнязю знать недано.
Олег понимает духовную высоту
кудесника ипоэтому называет его»любимцем богов», спрашивает обудущем,
нообращается кнему снисходительно : «Не бойся меня».
Кудесник не боится Олега и говорит : «Волхвы не боятся могучих владык…».
Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит.
Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа : «Покорный Перуну старик одному.
* Заветов грядущего вестник.
Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью.
Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий
язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
Песнь о вещем Олеге»пожалуйста помогите «Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диологе?
Песнь о вещем Олеге»пожалуйста помогите «Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диологе?
Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее?
На чьей стороне автор?
На чьей стороне пушкин в в балладе песнь о вещем о олеге?
На чьей стороне пушкин в в балладе песнь о вещем о олеге.
А. Пушкин «песнь о вещем Олеге» Каково отношение автора к князю?
А. Пушкин «песнь о вещем Олеге» Каково отношение автора к князю?
Александр Пушкин Песнь о вещем Олеге Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
Александр Пушкин Песнь о вещем Олеге Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее?
1. Подготовьте развернутый ответ на вопросы : что поведал кудесник о жизни князя?
1. Подготовьте развернутый ответ на вопросы : что поведал кудесник о жизни князя?
Сравните тексты баллады и летописи.
В чем вы видите разницу и что в них общего?
2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее?
На чьей стороне автор?
3. Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.
) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.
Как вы можете объяснить обилие устаревших слов в стихотворении песнь о вещем Олеге?
Как вы можете объяснить обилие устаревших слов в стихотворении песнь о вещем Олеге?
Проявояется ли отношение автора к описываемым событиям песнь о вещем Олеге?
Проявояется ли отношение автора к описываемым событиям песнь о вещем Олеге.
А песне о вещем Олеге на чьей стороне автор?
А песне о вещем Олеге на чьей стороне автор?
С баснями И. А. Крылова я познакомилась еще до школы. Многие из них читала мне мама, и вместе с ней мы смеялись над невежеством и спесью, возмущались лживостью и лицемерием, удивлялись уму и храбрости таких не похожих друг на друга героев этих поуч..
Где почёркнуто там и ответ.
Помогите пж кто знаетДать письменную характеристику главному герою Эрасту. Развернуто ответить на вопрос : по вашему мнению, любил ли Эраст Лизу.
1. Как оказалась кошка в комнате инженера? (“. видимо гуляла по карнизу и прыгнула в комнату через открытую форточку. ”)2. Как спасли от голода кошку? (под дверь наливали молоко, суп, подкладывали рыбу)3. Кто это придумал? (Тамара)4. Как отблаг..
Ой, на горі два дубки, ой, на горі два дубки. Ой, на горі два дубки, два дубки, та й звелися докупки. Вітер дубом хитає, вітер дубом хитає. Вітер дубом хитає, хитає, козак дівку питає. Вітер дубом хитає, хитає, козак дівку питає. Ой, дівчино, чи..
Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и к..
История создания повести М. Горького «Детство». В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных реальных фактах биографии. Че..
У Алеши Пешкова было развито чувство собственного достоинства, оннетерпел никакого насилия нипоотношению ксебе, никдругим. Всегда был готов заступиться заобиженного, немог выносить, когда уличные мальчишки мучили животных, издевались над нищими. Нр..
Легенда o Кошке : Древние египтянеобожествляли кошку. По одной излегенд, солнечный бог Ра каждую ночь принимает облик рыжего кота и снимает голову своему извечному врагу —змею Апопу(«мраку»). Дочь бога Ра Бастет — богиня радости и веселья — изображ..
Как раскрываются отношения могучего владыки и мудрого старца в их диалоге что
Вопрос по литературе:
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?Что вы можете сказать о каждом из них и кто вам кажется привлекательнее?На чьей стороне автор?
(Песнь о вещем Олеге)
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Их отношения раскрываются в диалоге. Князь выше кудесника, так как в его руках власть. Кудесник же выше по божьей воле, он все знает, даже то, что князю знать не дано. Олег понимает духовную высоту кудесника и поэтому называет его «любимцем богов», спрашивает о будущем, но обращается к нему снисходительно: «Не бойся меня». Кудесник не боится Олега и говорит: «Волхвы не боятся могучих владык…». Кудесник смелый и спокойный, что думает, то и говорит. Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа: «Покорный Перуну старик одному. * Заветов грядущего вестник. Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Пушкин на стороне кудесника, как и кудеснику поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.