Как сделать печать на майке
6 сервисов, где напечатают любое изображение на одежде
Готовые изображения на футболках — хорошо, но еще лучше, когда вам могут напечатать именно ваш любимый мем или крылатую фразу, которая будет понятна только близкому кругу лиц. Мы собрали 6 сервисов, которые предлагают напечатать любое изображение на одежде и доставляют готовые изделия по России.
Если хотите напечатать одну-две футболки — выбирайте прямой, термотрансферный или сублимационный способ. Сублимационный — самый долговечный, но используется на синтетических тканях. Изображение может быть любого размера, и футболка будет сохранять яркость долгое время.
При печати прямым или термотрансферным способом на ткань наносится «наклейка». Можно использовать хлопок, лен или вискозу, но со временем изображение будет стираться с ткани.
Если вам нужно от 10 изделий — заказывайте шелкографию. Это самый долговечный и качественный вариант печати. Краска по этой технологии наносится прямо на ткань по матрице, изготовленной под заказ. Заказывать одну футболку с такой печатью невыгодно.
Print Bar
Готовый дизайн или ваш личный напечатают не только на футболке, но и на худи, свитшоте, борцовке и даже маске. Ткань — микрофибра разной плотности
Textil Print
Печатают логотипы, тексты, изображения на футболках, жилетках, бейсболках, куртках, спецодежде и другом. Используют прямую печать, шелкографию, компьютерные вышивки и другие способы
Принтик
Печатают все что угодно на футболках, толстовках, свитшотах, поло двумя методами: термоперенос и прямая печать. Можно заказать и одну футболку, и 100. Чем больше, тем дешевле
Vsemayki.ru
Печатают на футболках, перчатках, бейсболках, шортах, плавках, галстуках, фартуках, шапках и другом. В печати используют цифровой, термотрансферный и сублимационный способы
Printonia
Цифровая печать и термоперенос на футболки, толстовки, рубашки, спецодежду, текстиль и шоперы. Чтобы получилось еще дешевле, можете принести свою футболку, на которой напечатают принт
Uni-Wear
Печатают двумя методами: прямым и термотрансфером на футболках из хлопка, лайкры, на свитшотах, толстовках и бейсболках разного типа
Т—Ж, а как еще развлечься?
Цены указаны за покупку футболки в типографии и печать на ней и действительны на момент публикации
Печать на футболках: обзор популярных технологий
Из всех вариантов нанесения принта на ткань самый популярный — печать на фоутболках. Брендированные вещи используют как:
Технологии печати
Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных.
Цифровая
Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.
Преимущества:
Недостатки:
При цифровой печати нет ограничений по цветам и оттенкам
Сублимационная
Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.
Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:
Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.
Качественный принт получится на ткани с содержанием синтетики около 65 %. Чем больше доля хлопка, тем быстрее тускнеет принт при стирке.
Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:
В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).
Промышленный сублимационный принтер FT-1904X
Преимущества:
Недостатки:
Сублимационная технология печати на футболках одна из самых доступных в разрезе цены готового изделия. Средний разброс цен — от 10 (одноцветная печать, партия от 50 000 штук) до 200 рублей (полноцветные узоры, маленький тираж).
Шелкография
Выполняется как в условиях типографии, так и дома. Для работы потребуется сетка, натянутая на раму, чернила, трафарет. Узор получается методом надавливания. Шелкографию используют, когда требуется печать на футболках с различными эффектами на ткани:
Средний тираж — от 50 до нескольких тысяч единиц. Чем больше тираж, тем ниже цена.
Фото Гомера и Марджери, напечатанные методом шелкографии
Преимущества:
Недостатки:
Шелкография подходит для нанесения надписей, логотипов и картинок при небольших тиражах. Используются специально обработанные векторные и растровые файлы.
Термоаппликация
Цветную пленку нарезают на плоттере и собирают в единый рисунок по аналогии с аппликацией. Носитель фиксируется на футболке при помощи термопресса. Технология оптимальна для нанесения небольших надписей/логотипов.
Преимущества:
Недостатки:
Рисунок получается объемным и четким
Термотрансферная технология
Современный метод косвенной печати. Используется специальная трансферная бумага. Узор переносят на ткань при помощи термопресса, реже — утюга. В качестве исходных изображений подойдут векторные и растровые файлы высокого разрешения.
Печатать на трансферной бумаге можно методом шелкографии, реже — офсетом.
Преимущества:
Недостатки:
Оборудование для печати на футболках
Выбор оборудования зависит от технологии. Для сублимационной потребуется принтер:
Для термоаппликации потребуется цифровой/струйный принтер и термопресс. В домашних условиях его можно заменить утюгом.
При термотрансфере используются:
Для прямой цифровой печати нужен струйный принтер.
Цифровой принтер для печати на тканях
Как происходит цифровая печать на футболках можно посмотреть на этом видео:
Как делают печать на футболках?
Футболка с рисунком – популярный предмет повседневной или спортивной одежды, элемент корпоративного стиля, красивый и полезный подарок. Ее можно приобрести в магазине с готовым рисунком или купить однотонную модель, а изображение выбрать самостоятельно. Существует несколько способов печати, используемых для нанесения на футболки логотипов, надписей, рисунков. И для каждого случая (типа и места нанесения изображения, тиража) можно выбрать подходящую технологию.
Цифровой вид печати на футболках
Прогресс не стоит на месте, и если раньше принтером пользовались только для работы с бумагой, то сегодня уже никто не удивляется текстильному принтеру. Аппарат работает по принципу струйной печати. Этот прогрессивный метод печати на футболках позволяет наносить изображение, в том числе больших размеров, на ткань прямым способом. Принт закрепляется в сушильном устройстве. Способ применяется для работы с единичными экземплярами или изготовления небольших тиражей.
Преимущества технологии: отсутствие ограничений по виду ткани, прекрасное качество изображения, детализация, градиентная заливка. Вещи с таким принтом выдерживают многочисленные ручные стирки, а вот в машинке их стирать не рекомендуют. Существуют и ограничения. Качественное изображение получается на белой ткани, а на цветную под рисунок наносят белую подложку. Минусы технологии цифровой печати на футболках – высокая себестоимость и длительный период нанесения принта.
Как делают сублимационную печать на футболках?
Эта прямая трафаретная печать подходит для больших тиражей – 100 тыс. экземпляров и более. Рисунки – четкие. Печать сначала наносится специальными красителями на бумагу, которая затем прижимается к вещи. Краска переходит в ткань, прокрашивая все нити. Изображение рукой не прощупывается. Этот способ применяется только для светлых вещей, в которых содержание синтетических волокон – не менее 65%. Для сублимационного способа используют пластизолевые и водные краски с разными эффектами – «металлик», с «глиттерами» (блестками), «вспенки».
Преимуществами такого способа являются: стойкость изображения к стиркам и ультрафиолетовому излучению, возможность глажки. Печать может быть одно- и полноцветной.
Как делают на футболках печать по технологии Magic Touch?
Для получения принта на хлопчатобумажных футболках используется технология Magic Touch. Изображение печатается на пленке, которая затем с помощью термопресса приклеивается к изделию. На ощупь такой принт напоминает наклейку.
Шелкография: плюсы и минусы
Этот способ может использоваться как в домашних условиях, так и в типографии. Для него необходимы рама, трафарет, краски. Принт изготавливают путем надавливания трафаретом на поверхность. Эта технология позволяет получать изображения с эффектами «золото», «серебро», 3D.
Плюсы: хорошая скорость процесса, экономичность, возможность создания художественных эффектов. Недостатком является длительный период подготовки к процессу.
Как называется способ, с помощью которого удобно наносить печать на карманы и рукава?
Для нанесения изображения на карманы и рукава используется термотрансфер – разновидность косвенного способа печати. Первый этап этого способа – печать изображений шелкографией или офсетом на специальной бумаге. Оттиск на ткань переносят термопрессом или утюгом. На вещь переходит только краситель, эффект прямоугольника отсутствует.
Преимущества технологии: многоцветность изображения, возможность хранить трансферы длительное время и использовать их по мере необходимости, возможность наносить принт на ткани любого типа, высокая скорость процесса. Недостаток – длительный подготовительный период.
Как нанести изображение на футболку или другое изделие из ткани
Сублимационная печать на футболках позволяет наносить на текстиль многоцветные изображения любой сложности. Основные преимущества такой технологии – это яркость и детализированность печатаемой картинки, экологичность красителя и высокая скорость нанесения.
В рекламно-производственной компании «ALFASAM» вы сможете купить футболки для сублимации и заказать на них печатать любых рисунков, фото и надписей.
Как наносится сублимация
Сначала изображение в зеркальном виде печатается с помощью принтера на временном носителе – сублимационной бумаге. Затем переносится на текстиль. Для этого носитель с картинкой накладывается на место печати так, чтобы лицевая сторона ткани и изображения совпадали. Картинка придавливается термопрессом и под воздействием температуры и давления переводится на текстиль. В результате такого воздействия краски глубоко проникают в структуру ткани и прочно закрепляются в ней, становясь ее естественным продолжением.
Важно. Насыщенность цветопередачи рисунка на временном носителе значительно отличается от яркости изображения, получаемого на ткани после завершения технологического цикла. Цвета на сублимационной бумаге выглядит более тускло.
Футболки из какой ткани можно использовать для печати
Лучше всего сублимационные чернила ложатся на неокрашенную светлую ткань. Черный текстиль для такой печати обычно не используется, так как сублимацию на нем плохо видно.
Виды сублимационной печати
При прямом способе обработки сублимационный принтер наносит картинку зеркально, при косвенном – в точном соответствии с оригинальным изображением.
Преимущества и особенности сублимации
В сублимационной печати используются твердые красящие пигменты, которые под воздействием высоких температур преобразуются в газ, проникая в самую глубь волокон и конденсируясь там. Затем они спаиваются с тканью и становятся устойчивыми к любым внешним повреждения. Таким образом, изображение, напечатанное с помощью сублимации, получается очень прочным и долговечным.
Футболки и толстовки с сублимацией можно стирать неограниченное количество раз при температуре воды до 80°С и рисунок на них не потеряет свой цвет.
«Хеппи-энд все же случился»: как я выпустила футболки с собственными принтами
Производственно-приключенческий роман читательницы Тинькофф Журнала
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Я основатель творческого бренда, в рамках которого создаю свои арт-проекты и делаю коллаборации.
Раньше я строила карьеру в диджитале и бизнес-консалтинге. Сейчас я современный художник и строю бизнес на базе искусства. В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.
Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые я сделала за время создания мерча, пригодятся многим.
Курс о больших делах
Все началось в октябре 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начала с запроса в Гугле «где найти футболки и сделать на них принт». Оказалось, что футболки можно найти в принт-студиях, агентствах или сшить самостоятельно на производствах.
Я сформулировала важные для себя моменты, которые должны были помочь выбрать подходящего подрядчика. Критерии хорошей футболки по моей версии:
Вооружившись требованиями, я приступила к поиску.
Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Я обошла семь студий, но их футболки «премиум-класса» оставляли желать лучшего по нескольким причинам:
Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры трех разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на завтра просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же эти агентства находились в регионах, а это дополнительные траты на логистику и риски, что в итоге пришлют не то, что нужно, или не в том количестве.
Кроме того, у специализированных агентств было дорого. Стоимость футболки по моим техническим требованиям получалась от 1500 до 2000 Р за штуку. И я даже была готова к такой стоимости первой партии, чтобы протестировать процесс: как это в целом будет работать, как пойдут продажи, какое качество получится. Но решила изучить другие варианты.
Швейные производства. Я поняла, что найти готовую футболку, подходящую по критериям, не получается, и связалась со швейным производством. Первое знакомство не сложилось по нескольким причинам:
Со швейными производствами стоимость рассчитывалась за пошив — от 200 Р за изделие. Но еще пришлось бы отдельно оплачивать ткань, разработку лекала, принты, бирки и упаковку. Суммарно получалось дешевле, чем у специализированных агентств, но у работы с большим количеством подрядчиков есть свои риски. А специализированные агентства предлагают комплексное решение под ключ.
Кроме того, в работе со швейными производствами все-таки очень много ручного управления, а поскольку выпуск мерча — это не основной бизнес-процесс моей деятельности, тратить на него столько усилий казалось нецелесообразным.
Компания по совету знакомых. Практически отчаявшись, я вдруг услышала от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки из качественного сырья из Европы. Образцы сильно отличались от того, что я видела ранее. Я выбрала два варианта:
Мы договорились на заказ пилотной партии из 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хеппи-энда не случилось. Спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приехали совершенно другие футболки. У них топорщилось плечо, была другая ткань, швы выполнили иначе.
Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала « такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки». Ребята заняли позицию: «Точно такие футболки мы привезти не можем, поэтому прислали что-то похожее». Вернуть деньги они тоже не могут: это был специальный авторский заказ, который не подлежит возврату. Авторство состояло в том, что футболки отшили без бирок производителя.
Я полностью продала первую партию онлайн через личные социальные сети — тогда я еще даже не выделила свой художественный бренд в отдельный аккаунт. Насколько помню, футболка стоила 1900 Р плюс оплата доставки.
Удивительным образом выяснилось, что моментов, которые меня беспокоили, люди чаще всего не замечали. Футболки все равно получились очень высокого качества: и сама ткань, и посадка, и печать значительно отличались от того, что было на рынке.
Меня до сих пор спрашивают, где купить футболки именно из первого запуска.
Я запускала первые продажи, тестируя гипотезу. Я сделала дизайн-мокап изделий, выложила в соцсети и на свой личный сайт художника информацию о том, что я открываю предзаказ на собственные футболки. Получила заказ на 10 штук, собрала предоплату и отправилась производить пробную партию из 15 изделий.
Случился сильный провал из-за того, что обещанные клиентам сроки растянулись: вместо 2 недель пошив занял 1,5—2 месяца. К моему удивлению, покупатели абсолютно корректно на это реагировали — возможно, потому, что изначально я писала, что это пилотная партия. К тому же я извинялась за задержки, много писала каждому человеку и дарила в качестве бонуса подарки при получении заказа. Например, мои авторские художественные открытки.
Что я поняла на этапе первого запуска мерча:
Второй партией мерча я занималась в мае-июне 2019 года. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж с учетом всех шишек, набитых во время прошлого запуска. К этому моменту я лучше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.
Я увидела два пути — шить футболки самим или заказывать из Европы. В первом случае весь путь — от выбора ткани до разработки лекал — очень трудоемкий. Но и у второго варианта были ограничения: сроки поставок, таможня и итоговая себестоимость изделия.
В этот раз у меня уже был дедлайн: в сентябре 2019 года я открывала свою выставку, для которой и нужен был мерч. Я решила не полагаться на Европу и отшить все своими силами.
Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе и нашла агентство с многообещающим оффером: «Мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии».
Что я учла в лекале после первого запуска:
Сам процесс разработки лекала очень быстрый. Сложность заключается в загруженности производства, из-за чего процесс растягивается календарно. Каждую правку могут вносить в течение одной-двух недель — просто из-за загрузки.
В целом процесс такой: вы приходите и говорите, что вам нужно. Если на производстве уже делали что-то похожее, вам показывают готовую вещь. Вы примеряете ее и смотрите, что хотелось бы в ней скорректировать. Например, опустить горловину или рукав, сделать другую обработку края, добавить оверсайза при той же посадке. Последнее, кстати, было для нас важно, потому что готовые футболки — это мужские модели, а мужская футболка не всегда хорошо сидит на девушке. Поэтому мои лекала учитывали оверсайз-посадку для девушек.
Дальше на производстве разрабатывают лекало, по которому сразу же шьют пробное изделие. Его могут сделать из тестовой ткани или сразу из той, из которой вы планируете шить всю партию.
Если при примерке все в порядке, то лекало утверждается и идет в работу. Если что-то не так, то сначала вносят коррективы непосредственно на самом изделии, а потом переносят правки в лекало. Если у производства есть возможность, то они перешивают тестовую вещь, если нет — шьют новую. Все это делают до тех пор, пока результат не удовлетворит заказчика. Если правок больше двух, это становится дополнительным чеком к стоимости разработки лекала.
Отшив тестового образца. Мы доработали лекала за несколько итераций и перешили по ним тестовый образец три раза. К концу месяца у меня был только он и утвержденные лекала. Уже позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку в течение 2—3 месяцев — это нормально с учетом всех корректировок, отшивов тестов и стирок. К тому же это отдельное финансовое вложение: один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.
При получении изделия я смотрела, соответствует ли оно лекалу. Один раз даже просила принести лекало и прикладывала его к футболке: казалось, что длина при разработке была другая. Также я всегда внимательно изучаю швы — насколько они ровные и не торчат ли нитки. Всегда надеваю образец на себя и смотрю, как он сидит, все ли так, как договаривались, не растянула ли строчка плечо и не встало ли оно колом: так было в одной партии. Бывает, что шили по лекалу, но что-то все равно пошло не так. Затем я стираю образец минимум три раза и смотрю, как ведут себя ткань и швы.
Суммарно на разработку лекала у меня ушло 1,5 месяца. Один раз мы перешивали тест, потому что производство что-то напутало, и пару раз вносили рабочие коррективы.
Мы с бюро договорились, что они съездят на склад и проследят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и неважно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет в наличии. Была только та, из которой мы сделали тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадали в расписание отшива, которое запланировали изначально. Причина тому — сезон, во время которого производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.
В результате я сама отправилась на склад и выбрала ткань, которая была больше всего похожа на ту, что я хотела изначально. Заказала ткань у поставщика, потому что нужного мне объема не было в наличии. Спустя несколько недель ткань пришла, но она снова была другая, хоть и по тому артикулу, который я заказывала. Я вызвала начальника цеха, который изучил под лупой плетение ткани и все остальное. И тут выяснился корень проблемы: ткань была та, просто у поставщика она продается не в метрах, а в килограммах.
В итоге я выбирала то, что меня устраивает, из тканей, которые были в наличии. Договорилась со швейным производством отшить футболки из нового материала настолько быстро, насколько это возможно.
Что я узнала о разработке лекала и выборе ткани:
Прием партии планировался на август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу: после того как получила партию, я готова была передумать. У футболок в посадке была ровно та же проблема, что и в самых первых изделиях, которые я выпускала полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки, а не покупать готовые. И проблема эта была у всей партии.
Я отправила футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе, чем та, из которой сшит тестовый образец», — объяснили мне. Кстати, в итоге я взяла по артикулу ровно ту ткань, которую изначально выбрала для тестового образца. Тогда я просто смирилась и выбрала похожее, а оказалось, что это тот же артикул.
В итоге тест, по которому я выбирала ткань, образец, который мы отшили, и итоговая партия футболок — это три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве мне сказали: «Мы ничего не можем сделать, проблема в ткани, переделывать ничего не будем».
Но хеппи-энд все же случился: мне переделали все футболки и перешили плечи.
Оказалось, дело было не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ее при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Но проблема с тканью — одна из основных засад во всем цикле производства. Поначалу я стирала ее и тестовый образец несколько раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. Но из-за того, что пришлось менять ткани на разных этапах, все эти стирки просто не удалось осуществить.
В моем случае перепутывали и недоделывали что-то постоянно, но, поскольку я работала только с одним производством, мне сложно сказать, как в целом обстоят дела. Мне кажется, что, как и с любыми подрядчиками, нужно проводить исследование и выборку, сравнивать и искать варианты по соотношению цена — качество — скорость — добросовестность. Но пока процесс не налажен и не выпущена хотя бы одна партия, с которой все в порядке, я бы контролировала все — вплоть до выбора ниток, которыми будут шить вещь.
Я не уверена, что все нюансы можно прописать в договоре, хотя это, конечно, было бы хорошо. Но я больше делаю ставку на человеческий фактор, ручное управление при выпуске первой партии и выстраивание долгосрочных отношений с подрядчиком.
Что я поняла при получении партии изделий:
В середине августа 2019 года я приступила к работе над бирками и упаковкой. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом.
Бирки. Производство бирок — пожалуй, единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то что их делали удаленно в регионе и я ожидала косяков, бирки пришли в лучшем виде, без единой проблемы. Мы делали пришивные бирки с логотипом для внутренней части футболок, пришивную бирку с логотипом на рукав, двусоставную картонную бирку с размерами изделия, тесьмой и булавкой — абсолютно все было в порядке при получении.
Но на производстве криво пришили бирки на внутренней стороне футболок, не подворачивая их внутрь, и при сдаче изделий из бирок торчали лохмотья. На производстве сказали, что они не могут это решить: бирки толстые, пришили лучшим способом. Притом что это бюро, которое якобы отвечает за полный цикл. Я обратилась в простое ателье к швее, с которой мы совместно придумали, как все исправить, и отправили футболки обратно уже с четким техническим заданием.
Бирки на изнанку футболки и рукав тоже умудрились пришить с торчащими лохмотьями — растрепали край, пока пришивали. Производство не помогло с решением этой проблемы: «Сложить не можем, они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я снова обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили и показали, как решить эту задачу.
Крафтовые конверты. У меня также была идея сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом, в которые можно упаковать футболки. Конверты заказали и получили, оставалось нанести логотип и найти подрядчика, который сделает это за приемлемые деньги. Тираж был 50 штук.
Наши конверты объездили добрую половину типографий Петербурга. После каждого раза их становилось все меньше, а денег на курьеров уходило все больше. В одной типографии конверты не подходили для оборудования, в другой при печати все размазывалось, в третьей рвался клапан, в четвертой конверты склеивались. Я знала и другой способ печати именно на наших конвертах, но экономически это было целесообразно при тираже от 1000 штук, а не 50, как в нашем случае. В итоге моя ассистентка в течение двух суток сначала обзванивала типографии, потом прошла их ногами — и все-таки в одной справились.
Также у нас есть вкладка в футболку — картонка А4 с напечатанным логотипом. Пожалуй, наш самый простой элемент.
Инсайты на этапе разработки дополнительных элементов:
В конце августа 2019 года я приступила к следующему этапу. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.
Цены у всех принт-студий похожие, если рассматривать цифровую печать на ткани. Есть особенность с оборудованием: у кого-то принтер свежее, у кого-то технологичнее. Итоговую студию я нашла по рекомендации, которая звучала так: «Вот у них такой-то принтер сейчас стоит, очень хорош», — это сказал мне человек, который разбирается в таком оборудовании и знал картину принтеров в городе в определенный момент.
За пять дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И семь страниц текста об этом опыте для статьи, которую вы читаете.
Выводы после второго запуска мерча:
Итоги
Резюмируя, сейчас белая футболка K-art — это:
В будущем я бы хотела вернуться к выпуску собственного мерча — возможно, даже к футболкам. Пока планирую сохранить лекала, подумать о каналах продвижения и продаж и позже вернуться к этому проекту. Думаю, в следующий раз стану искать человека из швейного мира, который сможет продюсировать производство и будет знать все нюансы и подводные камни. Или, может быть, к этому времени появятся качественные швейные мастерские, которые будут решать задачу под ключ и заботиться об интересах клиента.
Я очень ценю опыт, который получила со швейными производствами. Он дал мне в том числе понимание того, как в будущем можно поставить задачу тому же продюсеру. В то же время, если гипотеза о поиске такого продюсера не оправдается, а мерч все же захочется выпускать, я смогу организовать новый поиск среди швейных производств и сделать тестовые образцы с разными подрядчиками. И постараюсь подгадать момент, когда у швейных будет сниженный сезон.
В общем, это очень интересный и в то же время удивительный опыт. Кажется, что сейчас нет ничего проще, чем произвести белую футболку со своим напечатанным рисунком. А по факту можно писать производственно-приключенческий роман о том, как это было.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории