Как сделать печку в мтз
Виды отопителей на МТЗ 82 с малой и большой кабинами
Для создания комфортных условий работы водителю трактора Беларус машина оснащена системой отопления и вентиляции воздуха в кабине. За более 45-ка летний выпуск тракторов марки МТЗ 80(82) эволюция в конструкции обеспечения микроклимата в кабине изменялась вместе с усовершенствованием эргономики машин. В зависимости от вида установленной кабины на МТЗ 80(82) и года выпуска машины система отопления и вентиляции воздуха имеет разные конструкции.
Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
Устанавливаемая с 1975 года малая кабина оснащена системой обеспечения микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его нагрева в холодный период года и охлаждения в летний. Блок системы размещён отдельным узлом по левую сторону места водителя.
Устройство и принцип работы
Всасывание воздуха осуществляется с помощью оборудованного в корпусе отопителя центробежного вентилятора, получающего привод от штатного электродвигателя устройства. Перед поступлением в блок отопления воздух проходит очистку через фильтрующий элемент грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным улавливателем пыли.
Обогрев осуществляется отбором тепла от теплоносителя (воды или антифриза) системы охлаждения двигателя трактора. При воздействии помпы дизеля и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник отопителя от задней стенки головки цилиндров дизеля через установленный запорный кран или от второго выходного окна в головке пускового двигателя ( в случае использования ПД 10 в системе пуска). Проходящий воздух через ячейки радиатора-теплообменника печки нагревается и поступает по воздуховодам в салон кабины. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением рециркуляционного люка во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. После прохода через радиатор печки жидкость уходит по трубопроводу к помпе дизеля через встроенный патрубок корпусе узла.
Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.
В практике отопительный блок старой кабины показал себя хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно, что касается охлаждения воздуха. На сегодня в практике данная конструкция системы редко встречается в пользовании на тракторах. По сути, такое устройство перешло в разряд раритетных, в связи с тем что, давно не выпускается и за долгий срок эксплуатации практически не сохранилась в полном рабочем состоянии с выполнением всех своих функций.
Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период.
Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.
Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.
Порядок эксплуатации системы обогрева
Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.
Запуск системы отопления
Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:
Слив воды из системы
При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:
Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ
В условиях необходимости обеспечить обогрев кабины трактора при отсутствии штатного блока отопления или для дополнительного обогрева успешно используют универсальные печки, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спец. техники.
На рынке присутствует масса предложений данного оборудования. За исключением геометрической формы корпуса и мощности узла, отопители имеют идентичный проточный принцип работы. А также как и в штатных печках трактора, отопление осуществляется радиатором, нагретым от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи тёплого воздуха обеспечивается встроенным вентилятором устройства. Выбор печки для МТЗ заключается в определении модели подходящей мощности и формы корпуса для удобного расположения блока в салоне кабины.
Место установки узла определяют исходя из обеспечения оптимального распределения нагретого воздуха, индивидуальных предпочтений и интерьерных условий в салоне кабины. Часто печки размещают с правой стороны между приборной панелью и дверьми. В старых тракторах удобно размещать печку, при наличии пространства, под сидением водителя. Распределение потоков тёплого воздуха достигается дополнительным оборудованием печки воздуховодами или использованием салонного вентилятора.
Печка МТЗ 82.1 Как сделать по заводскому или чтобы лучше грела, печка с завода и не переделана.
Товарищи помогите пожалуйста при подключение отопителя салона на МТЗ 82.1. Стоит сейчас так, от помпы идёт сразу на печку с лева где подножки, а от блока ну где центрифуги идёт подогрев потом тройник от тройника на блок где слева, а от тройника на печку с права. Так вот как сделать по заводскому или чтобы лучше грела, печка с завода и не переделана и ещё как должен стоять радиатор отопителя салона соединения патрубков вверх это слева вниз это справа.
Запитка должна быть от головки
Подача антифриза идёт с головки(слево по ходу трактора) слив идёт в помпу. По заводскому подача заходит в радиатор сверху, что не правильно, подача должна быть снизу т.к. так легче выгнать воздух из печки. Если у вас стоит подогрев, то нужно ставить доп кран на этом направлении, чтобы глушить паразитный поток мимо радиатора отопителя.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Себе поставил доп. Насос от газели и вообще красота
Себе поставил доп. Насос от газели и вообще красота
Тоже ставил, особых изменений не почувствовал, ну на холостых стала чуть теплее дуть
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Товарищи помогите пожалуйста при подключение отопителя салона на МТЗ 82.1. Стоит сейчас так, от помпы идёт сразу на печку с лева где подножки, а от блока ну где центрифуги идёт подогрев потом тройник от тройника на блок где слева, а от тройника на печку с права. Так вот как сделать по заводскому или чтобы лучше грела, печка с завода и не переделана и ещё как должен стоять радиатор отопителя салона соединения патрубков вверх это слева вниз это справа.
лучше фото покажите что у вас там на моторе.
Товарищи помогите пожалуйста при подключение отопителя салона на МТЗ 82.1. Стоит сейчас так, от помпы идёт сразу на печку с лева где подножки, а от блока ну где центрифуги идёт подогрев потом тройник от тройника на блок где слева, а от тройника на печку с права. Так вот как сделать по заводскому или чтобы лучше грела, печка с завода и не переделана и ещё как должен стоять радиатор отопителя салона соединения патрубков вверх это слева вниз это справа.
лучше фото покажите что у вас там на моторе.
Товарищи помогите пожалуйста при подключение отопителя салона на МТЗ 82.1. Стоит сейчас так, от помпы идёт сразу на печку с лева где подножки, а от блока ну где центрифуги идёт подогрев потом тройник от тройника на блок где слева, а от тройника на печку с права. Так вот как сделать по заводскому или чтобы лучше грела, печка с завода и не переделана и ещё как должен стоять радиатор отопителя салона соединения патрубков вверх это слева вниз это справа.
лучше фото покажите что у вас там на моторе.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Подключил так в данный момент
Подключил так в данный момент
необходимо разделение систем отопителя и подогревателя.у вас подогреватель давит в тройник межу головкой и радиатором печки.что не есть правильно.ту либо кранами перекрывать подогреватель во время работы либо работать с ухудшением работы отопителя.или же просто сделать подачу с подогревателя в заглушку на трех болтах в блоке над стартером.и для хорошей работы отопителя нужен гарантированно рабочий термостат.если термостат чуть приоткрыт то основной поток пойдет через радиатор-туда легче чем на более метр поднимать к отопителю.
Подключил так в данный момент
необходимо разделение систем отопителя и подогревателя.у вас подогреватель давит в тройник межу головкой и радиатором печки.что не есть правильно.ту либо кранами перекрывать подогреватель во время работы либо работать с ухудшением работы отопителя.или же просто сделать подачу с подогревателя в заглушку на трех болтах в блоке над стартером.и для хорошей работы отопителя нужен гарантированно рабочий термостат.если термостат чуть приоткрыт то основной поток пойдет через радиатор-туда легче чем на более метр поднимать к отопителю.
На таком подогревателе обратный клапан стоит, по крайней мере должен стоять.
Думаю нужно для начала печку на наличие воздуха проверить и поток антифриза, как то на форуме писали что могли болт длиньше закрутить в поручни и придавить шланг.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
На таком подогревателе обратный клапан стоит,
и что с того?помпа давит в блок о.ж.. из блока у нее несколько выходов-в корпус термостата и в малый круг,в кран отопителя,в сгон на подогреватель или сливной кран..а далее выход на кран(подогреватель) и выход на отопитель соединяются в тройнике за головкой-что видно на фото.и обратный клапан здесь никакой роли не играет потому как он служит для того что бы о.ж
не пошла из подогревателя в блок-а она и так не пойдет по этому пути потому как помпа задает ей движение в ту же сторону в какую и работает термосифон при работе подогревателя.но в месте отбора жидкости на подогреватель-с краника в низу блока жидкость самая холодная что есть в блоке и она через котел попадает в тройник и оттуда подмешивается к наиболее горячей из головки попадает в печку.ну и с печки идет слив в боковой патрубок помпы.
Как сделать печку на мтз-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает
Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).
Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период. Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.
Печка 70-8115600 МТЗ 82 с большой кабиной с одним радиатором
Печка МТЗ 82 с двумя радиаторами и вентиляторами
Устройство отопительного блока с двумя радиаторами 80-8100010 МТЗ 82(80) с большой кабиной
Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.
Современная печка МТЗ 82.1
Устройство и принцип работы генератора
Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.
Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:
Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.
Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.
Основные элементы
Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:
Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.
Система охлаждения и её конструкция
На тракторах МТЗ используется закрытая система жидкостного охлаждения, основу которой составляют следующие элементы:
Водяной насос – являет собой конструкцию центробежного типа, снабжённую всеми необходимыми патрубками и обеспечивающую принудительное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы;
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА МТЗ
Таблица технических характеристики генераторов МТЗ (Д-240)
Технические характеристики моделей, устанавливаемых на тракторы МТЗ | |||||||||
Тип | Номинальная мощность, Вт | Номинальное напряжение, В | Максимальная нагрузка тока, А | Номинальная частота вращения, Об/мин | Максимальная частота возбуждения, Об/мин | Применяемость с двигателями | Применяемость по моделям | Масса, кг | |
С АКБ | Без АКБ | ||||||||
Г460.3701 (-1) Г4607.3701 | 700 | 14 | 50 | 5000 | 1450 | 1650 | Д-50, Д-65 | МТЗ-50 | 6,3 |
Г464.3701 (-1) | 700 | 14 | 50 | 5000 | 1450 | 1650 | Д-245 | МТЗ-80/82 | 6,2 |
Г468.3701 (-1) | 700 | 14 | 50 | 5000 | 1450 | 1650 | Д-245 | МТЗ-100, 102, 1021, 1022, 520/522, 592 | 6,7 |
Г964.3701 (-1) Г9647.3701 (-1) | 1000 | 14 | 72 | 4500 | 1250 | 1250 | Д-260, Д-245.5, Д-245.7 | МТЗ-80/82, 1221 | 6,3 |
Г994.3701 (-1) Г9947.3701 (-1) | 1000 | 28 | 36 | 4500 | 1250 | 1250 | Д-260, Д-245 | МТЗ-1221 | 6,3 |
Г9702.3701 | 1400 | 14 | 100 | 7000 | 1400 | 1400 | Д-245, Д-260 | МТЗ-80/82, 102, 520/522 | 7,3 |
Наконец дошли руки до генератора от трактора МТЗ, лежащего на работе на полочке уже 2-й месяц и ожидающего своего часа) Генератор МТЗ-82, мощность 1кВт.
Из переделок: перенос реле-регулятора и конденсатора, которые упираются в подушку двигателя
изготовление переходника под штатный кронштейн натяжителя и втулки на кронштейн крепления генератора
Из недоделок: надо шкив подобрать…родной генератора чуть больше штатного нивского — недозаряд на холостых(( Уверенно держит напругу только с 1300 оборотов…но это уже мелочи)
Промывка и заправка охлаждающей системы
Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).
Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.
Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.
Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.
Основные неполадки в системах запуска двигателей
Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.
Возможных неисправностей электростартера несколько:
Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей. Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать
В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы
Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.
Принцип действия – всё просто и эффективно
Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.
Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).
Тюнинг рулевого управления
Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.
Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.
Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.