Как сделать переход в метро
Карта проезда
Ближе к цели
Как сделать пересадку на другую линию
Есть даже один узел связывающий целых четыре ветки метро, состоящий из переходов между станциями «Арбатская», «Боровицкая», «Александровский Сад» и «Библиотека им. Ленина». Это самая крупная пересадка в московском метрополитене.
Существуют три вида пересадок на другую линию. Они различаются расположением перехода, по которому можно добраться до другой ветки.
Чтобы понять, куда вам надо идти, нужно внимательно изучить указатели, которые висят в центральном проходе подземного вестибюля. Давайте посмотрим на основные указатели и разберем, что они означают.
А это указатель в верхнем вестибюле станции Курская, показывающий, куда надо идти дальше, чтобы попасть на станцию «Курская» Кольцевой (коричневой) линии.Он говорит в какую сторону надо идти, а именно «направо по эскалатору» (самая нижняя строчка на коричневой ленте).
Научитесь правильно воспринимать информацию на указателях и вы легко найдете нужный переход.
Чтобы заранее сориентиовать пассажиров относительно места и способах перехода, на этом сайте в разделе метро в подразделе линии метро указан список всех пересадочных станций каждой ветки. Кликнув на нужную станцию вы увидите подробную схему пересадки, как например, здесь
Особую сложность представляют кроссплатформенные пересадки, запутаться в которых может и опытный пассажир. На одной платформе таких станций расположены пути двух разных веток.
«Третьяковская» (Калужско-Рижской и Калининской линий),
«Китай-город» (Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий),
«Каширская» (Замоскворецкой и Каховской линий),
«Парк Победы»(Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий),
«Кунцевская» (Арбатско-Покровской и Филёвской линий).
Лайфхаки московского метро. Часть 3. Как сэкономить время при пересадках.
В московском метро есть множество переходов между станциями, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться навигационные знаки. Это позволит сэкономить время или переходить более комфортно, а не в основном потоке оголтелых москвичей и гостей столицы.
1. Тургеневская — Чистые пруды.
Куда ведут указатели: лестница вверх в центре зала.
Альтернатива указателям : Эскалатор вверх в торце станции, там где висит указатель “выход в город”. Поднимаемся на эскалаторе, идём налево и видим табличку «Нет прохода». Если не желаете «нарушать», идем дальше напрfво. Там проход вполне разрешен. Слева увидите эскалатор, по которому уже можно спуститься на Чистые пруды. Это займет чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на поездку на эскалаторе, а не ходьбу по очень длинному переходу. К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма и весьма неудобно.
2. Чистые пруды — Тургеневская.
Куда ведут указатели: эскалатор вниз в центре зала.
Альтернатива: эскалатор вверх в торце станции с табличкой «выход в город». Поднимаемся на эскалаторе, далее направо. Справа видим эскалатор вниз (сейчас там стоит ужасно убогое ограждение — пока идёт ремонт. Эскалатор сразу будет за ним), далее спускаемся по эскалатору.
3. Библиотека имени Ленина — Арбатская.
Если верить указателям: лестница вверх в центре зала.
Альтернативный маршрут навигации: лестница вверх без знака в торце станции. В действительности проход через торец станции не возбраняется и для него выделена левая половина перехода, но указатели на станции отсутствуют, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь далее. Вы упрётесь в этот же самый эскалатор, к которому ведёт очень длинный загнутый тоннель, по которому предлагается идти по указателям. Так гораздо короче и быстрее.
4. Библиотека имени Ленина — Александровский сад.
Легальный переход: лестница вверх в центре зала.
Альтернатива есть: та же лестница вверх без вывески в торце станции. Поднимаетесь по лестнице и обходите с правой стороны. Справа будет три маршрута, над каждым из которых висит указатель «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два. Если вам нужен поезд до Международной, смело идите во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий тоннель. Вы сразу окажетесь на нужных для посадки платформах. Если же идти по указателям, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много дополнительного времени. Хотя в данной ситуации вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного и очень часто там просто совершенно никого нет.
5. Театральная — Площадь Революции.
Официальный способ пересадки: лестница вверх в центре зала.
Альтернативный вариант: эскалатор в торце с указателем «Выход в город на Площадь Революции». Поднимаетесь на эскалаторе и тут же спускаетесь на другом и оказываетесь на другой станции. Альтернативный способ гораздо шустрее и удобнее. Официальный вариант подразумевает под собой очень долгую прогулку по подземному тоннелю
6. Площадь Революции — Театральная.
Официальный переход: лестница вверх в центре зала.
Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции». Поднимаетесь на эскалаторе и тут же спускаетесь на другом. Похожая история на Павелецкой с кольцевой на зеленую. Официальный переход в центре станции, спуск вниз и долгое пешее путешествие по тоннелю. Неофициально — по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот — аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Главное не надо переходить через выход к Павелецкому вокзалу.
Театральная — Охотный Ряд. Вверх по эскалатору в сторону ЦУМа.
Пушкинская — Чеховская и обратно. Вместо лестницы в центре станции, выход к Страстному бульвару. Выход единый. Переход сделать можно без проблем.
Комсомольская кольцевая и радиальная — та, что с балконами. Знаки рекомендуют пройти в центр зала, подняться на балконы и там уже переходить, хотя проще и быстрее через торец станции, в который всё равно попадёшь по этому балкону.
На курской (если вам нужен вокзал) нужно сразу после эскалатора свернуть налево и снова налево в тоннельчик. По нему можно сразу попасть в вокзал. Официальный маршрут предполагает выход на улицу, а потом в вокзал, или проход в тоннель под платформами.
Наверняка вы знаете еще другие способы перехода и на других станциях метрополитена. Если знаете о них, напишите в комментариях, сделаете доброе дело и войдете в историю лайфхаков московского метро
Если Вы прочитали пост целиком до данного места, то возможно Вас также заинтересует первая и вторая часть лайфхаков в метро.
Хочу все знать #439. Секреты и лайфхаки для московского метро.
Каждый день московским метрополитеном пользуются от 7 до 9 миллионов человек. И если эти советы помогут хотя бы одному из них, будем считать, что не зря был опубликован этот текст.
Возможно он будет полезен т.н. «понаехавшим» с периферии и дальних уголков нашей необъятной Родины, категории, которым иногда так браво козыряют некоторые «коренные москвичи».
КАК УЕХАТЬ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ МЕТРО.
Официально метро работает до часа ночи, но, если тебе надо ехать из центра в сторону области, можешь спокойно полагаться на запасные 20—40 минут после закрытия. Чтобы попасть на станцию, проскользни через двери на выход (уж если нужда заставит, на свой страх и риск), а далее рассчитывай: последние поезда отъезжают с конечных примерно в 1.04. Например, от «Белорусской» в сторону «Речного вокзала» ты успеешь уехать аж в 1.45.
Таблички про прекращение переходов в час ночи пусть тоже тебя не пугают. Самое страшное, что тебя может ждать при пересадке, — это подниматься по отключенному эскалатору.
КАК ПОНЯТЬ, КАКОЙ НУЖЕН ВЫХОД В ГОРОД, ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ.
Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где вообще нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как находится метро относительно улиц города.
Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе и так далее.
Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый.
По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.
КАК СВАЛИТЬ ВСЮ ВИНУ НА МЕТРО, ЕСЛИ ТЫ ОПОЗДАЛ.
Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Игры престолов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба.
Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.
КАК ВСЕГДА УГАДЫВАТЬ МЕСТО НА ПЛАТФОРМЕ, ЧТОБЫ ДВЕРИ ОТКРЫВАЛИСЬ ПЕРЕД ТОБОЙ.
Подойди к самому краю платформы, пока к ней не подъехал поезд, и окинь взглядом этот край по всей длине: вдали ты заметишь, что он состоит из череды более чистых и более грязных участков. Так вот, более чистые — это и есть места, где открываются двери: поток пассажиров услужливо отполировал их для тебя своими ногами. Не благодари. Просто проверьте.
Как не путать платформы и переходы на «Китай-городе» и «Третьяковской»
Никак. Забудь об этом. Тут даже магия бессильна.
И напоследок еще три полезных совета
* Кольцевая — одна из самых загруженных линий метро. В часы пик по ней лучше ехать в первом или последнем вагоне: там всегда будет значительно меньше людей. На радиальных ветках ситуация, чаще всего, будет обратной.
* Ряд станций имеют между собой скрытые переходы, которые не обозначены на табличках навигации. Иногда они оказываются гораздо удобнее и короче, чем стандартные. Такой есть, например, при переходе с «Площади Революции» на «Театральную» и обратно. Загугли «альтернативные переходы в метро», чтобы найти их полный список.
* На некоторых станциях (например, «Тверской») лестницы переходов находятся прямо посередине вестибюля, оставляя лишь узкие проходы по бокам. В пиковые часы там, конечно, собирается толпа. Если тебе не надо в сам переход, обойти всю эту конструкцию, кишащую людьми, лучше всего по краю платформы.
Пересадка с метро на Московские центральные диаметры и обратно будет бесплатной
На двух первых Московских центральных диаметрах (МЦД) будут действовать три тарифные зоны. Соответствующее постановление было принято на заседании Президиума Правительства Москвы.
Благодаря новой тарифной системе при поездках по городу можно будет ежедневно экономить до 50 процентов. Пассажиры, приезжающие из Московской области и проживающие в границах МЦД, будут экономить до 75 процентов.
Тарифы разрабатывались совместно с Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и пригородными пассажирскими компаниями.
Тарифные зоны
Стоимость поездки в границах тарифной зоны «Центральная» будет равна стоимости проезда на других видах общественного транспорта столицы. В 2019 году цена одной поездки по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» составляет 38 рублей.
Тарифную зону «Центральная» МЦД включат в единую московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), поэтому и пересадка между МЦК, МЦД и подземкой будет бесплатной.
На МЦД-1 Одинцово — Лобня тарифная зона «Центральная» будет действовать в границах железнодорожных станций Марк — Сетунь, а на МЦД-2 Нахабино — Подольск — между станциями Волоколамская и Остафьево.
Тарифная зона «Пригород» начинается за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и завершается на конечных станциях МЦД, таких как Одинцово, Лобня, Нахабино и Подольск. В этой зоне разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей. Здесь также можно будет сделать бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
Тарифная зона «Дальняя» действует уже за границами МЦД. Если пассажир едет со станций, не входящих в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: стоимости действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей. Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
Бесплатная пересадка
С МЦД можно будет сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» в течение 90 минут с момента валидации билета. При выходе со станции МЦД также надо будет приложить карту «Тройка» к валидатору или турникету. Без валидации билета на входе и выходе бесплатно пересесть пассажир не сможет. Если пассажир воспользовался действующими билетами на пригородные электрички, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
Сделать пересадку с помощью карты «Стрелка» можно будет только после того, как специалисты доработают программное оборудование турникетов метро и самой карты.
Виды билетов
Для оплаты проезда в тарифной зоне «Центральная» МЦД пассажиры смогут использовать все билеты Московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка». В 2019 году это билеты на 60 поездок, одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.
На МЦД не будут принимать бумажные билеты «Единый». Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе.
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать другие абонементы. В настоящее время типы и стоимость этих абонементов согласовываются с Правительством Московской области.
Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass, PayWave, а также гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда в границах тарифной зоны «Центральная» составит 42 рубля. Цена проезда в двух других зонах пока не установлена. При этом пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.
Пересадка на наземный транспорт
При оплате картой «Тройка» стоимость пересадки с МЦД на автобус, троллейбус, трамвай или электробус составит 21 рубль для зоны «Центральная» и 38 рублей для зон «Пригород» и «Дальняя».
Льготы
Все льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и пригородных электричках, на поездах МЦД тоже смогут ездить бесплатно. Кроме того, в будущем железнодорожным транспортом будут бесплатно пользоваться дети до семи лет. Сейчас проезд на пригородных поездах бесплатный для детей до пяти лет, а в метро — до семи лет.
Перечень льготных категорий граждан, которые не будут платить за проезд в границах зон «Пригород» и «Дальняя», будет определен нормативным актом Правительства Московской области.
У студентов и школьников также будут льготы. В зоне «Центральная» они смогут ездить по абонементу, записанному на социальную карту учащегося. Его стоимость составит 395 рублей на месяц и 1185 рублей на три месяца. В зонах «Пригород» и «Дальняя» стоимость льготных абонементов пока не определена.
Провоз багажа
Сейчас тариф на провоз крупногабаритного багажа в пригородных электричках составляет 60 или 120 рублей в зависимости от дальности поездки. После запуска МЦД за провоз багажа будет стоить 60 рублей на всем протяжении линии. Провоз велосипедов и животных во всех тарифных зонах МЦД будет бесплатным.
Бесплатная пересадка с МЦД на метро и обратно не распространяется на багаж. При пересадке необходимо будет купить отдельный билет.
Контроль оплаты
В поездах МЦД будут работать контролеры. Безбилетные пассажиры смогут приобрести билет прямо в поезде, однако в этом случае придется заплатить сбор за услугу по оформлению билета.
Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров
21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.
Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД :
1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);
2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);
Как использовать карту «Тройка» на МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».
Сколько стоит билет на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
На МЦД действуют три тарифные зоны:
«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.
«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.
«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.
Пересадки бесплатные?
Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.
Что делать, если «Тройку» заблокировали?
Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.
Будут ли действовать карты студента и москвича?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?
Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год:
– 60 поездок – 1 900 рублей;
Без лимита поездок :
– одни сутки – 230 рублей;
– трое суток – 438 рублей;
– 30 дней – 2 170 рублей;
– 90 дней – 5 430 рублей;
– 365 дней – 19 500 рублей.
Есть ли абонемент на МЦД?
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.
Стоимость абонемента:
– одни сутки – 285 рублей;
– трое суток – 545 рублей;
– 30 дней – 2 570 рублей;
– 90 дней – 6 940 рублей;
– 365 дней – 24 450 рублей.
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Как оплатить проезд картой и гаджетами?
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Где посмотреть карту МЦД?
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.