Как сделать перемычки сверху ворот
Перемычка над воротами гаража
Как сделать перемычку над воротами гаража своими руками
Людям, которые занимаются строительством гаражного помещения, приходится самостоятельно устанавливать специальную перемычку в проеме для въезда авто. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями монтажа перемычки над воротами гаража.
Зачем нужны перемычки над воротами гаража
Прежде чем приступить к установке конструкций, надо ознакомиться с их особенностями и разобраться, для чего их устанавливают в гаражных сооружениях.
Перемычками называют прочные изделия, которые оснащаются мощным каркасом, способным выдержать серьезные нагрузки. Их считают незаменимым компонентом, без которого невозможно сделать оконный или дверной проем. Такие соединительные изделия состоят из следующих элементов:
При создании перемычек используются специальные морозостойкие материалы, благодаря которым их можно использовать даже на улице при температуре ниже сорока градусов мороза. Их поверхность не будет растрескиваться под воздействием низких температур.
Соединительные ригели над гаражными воротами устанавливаются в сооружениях, которые построены из:
Установленные перемычки длиной от 1 до 3 метров выполняют следующие задачи:
Основные виды
Каждый человек, который собирается своими руками делать перемычку, должен ознакомиться с основными типами такой конструкции. Это поможет разобраться с их основными особенностями, недостатками и преимуществами.
Кирпичная
Многие строители делают в гаражах соединительные ригели из кирпича. К их достоинствам относят дешевизну и простоту изготовления. Специалисты не советуют устанавливать кирпичные ригели на несущих стенках, так как они не справятся с нагрузкой. В таких случаях пользуются железобетонными или металлическими изделиями.
Выделяют несколько типов кирпичных перемычек:
Железобетонная
Такие железобетонные изделия часто применяют при перекрытии гаражных, дверных и оконных проемов. Некоторые пользуются ими, чтобы обустроить фасад и повысить его несущие свойства. К плюсам железобетонных ригелей относят их низкую стоимость, надежность, прочность и долговечность.
Прежде чем установить перемычку и залить ее бетоном, надо ознакомиться с основными разновидностями железобетонных изделий:
Металлическая
Некоторые строители вместо железобетонных и кирпичных перемычек используют металлический швеллер, который изготавливается из железного уголка. Также при производстве таких изделий пользуются швеллерными и двутавровыми профилями.
К главным преимуществам железных конструкций относят следующее:
Выполнение расчетов
Перед установкой перемычек обязательно составляется схема, и делаются все необходимые расчеты. При этом учитывают следующие факторы:
Чтобы правильно укрепить гаражный проем, проводят расчет таких параметров:
Как установить перемычку над проемом гаража
Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями установки ригелей в гараже, чтобы выполнить эту работу правильно.
Строители часто устанавливают в автогаражах железобетонные перемычки. Для этого достаточно при помощи подъемного устройства поднять бетонную балку и осторожно разместить ее над проемом. Намного сложнее самостоятельно сделать такую конструкцию и поставить ее. Такая работа выполняется в несколько этапов:
Заключение
Чтобы сделать гаражный проем под ворота более надежным, устанавливают специальную перемычку. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями разновидностей таких изделий и с нюансами их применения.
Перемычка над воротами в гараже. Есть вопросы
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Фото бы посмотреть, как всё положено и как примыкает. Поднять можно через двутавры Т обычным домкратом.
squash_cv написал :
Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах.
Что Вы так переживаете. У Вас гараж какого размера? 3*9м. Спите спокойно. У плиты поперечная несущая арматура. Она опирается на несущие стенки гаража. Если бы даже не было задней стены в гараже она бы еще лет 20 пролежала, а может и больше.
squash_cv написал :
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Вы меня не смешите. Хоть в доль, хоть поперек. Провисли.
Не уточнил: гараж 9х4м. (гараж 6х4 + комната 3х4) Плиты п-образные, положены вдоль. Фоток, к сожелению, пока нет. До конца месяца он еще сдается под склад китайского добра
Короче, без фоток думаю меня никто не поймет, я сам не представляю как такое описать
А что такое п-образные?
За Байкалом написал :
А что такое п-образные?
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
За Байкалом написал :
Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.
Они только снизу некрасивые, а так — обычные плиты, нагрузку несут в зависимости от бетона — 600 вроде свободно, хорошо работают на изгиб т.к. полка высокая.
P.S. хотя для авто сверху — стоит подумать, если только стяжку с арматурной сеткой кинуть для распределения нагрузки
kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
RA9SFU написал :
Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли
Перемычка над гаражными воротами
Сообщества ›
Гараж Мечты ›
Блог ›
Замена гаражных ворот
Осенью прошлого года наконец куплен гараж ради ямы, чтобы иногда поковыряться с авто и кинуть там старую резину, которой весь балкон был завален. Да не очень удачно — крыша оказалось подтекающей, да так, что в гараж хрен попадешь в морозы
Полный размервот такой кошмар нас встречал пару раз
И в гараж не зайти, т.к. калитки нет. Да и в целом ворота 80-х годов из фольги с деревянным внутренним наполнением и смешным замком.
Полный размерот второго замка только пустое место было
Хоть ценного в гараже ничего храниться не будет, но хотелось сделать все по-человечески надежно и функционально. Поэтому решено делать из нормального толстого металла, как делали всегда на родине в Оренбуржье. Как раз встретил земляка, который занимается металлоконструкциями и он вызвался помочь с воротами. Через неделю воротины с калиткой были готовы и выбран выходной для их установки
Полный размерПривезли воротины из 8 мм металла с прикольной калиткой. Я сначала хотел овальную, потом решили прямоугольную сделать. В итоге резчик запутался и сделал гибрид — сверху полукруг, снизу прямоугольник
Срезали старые створки, усилили уголками старый каркас-раму ворот и навесили первую воротину для калитки.
Полный размерВот и вырос сын — помощник
Петли варили по месту, накрутив на них по обороту проволоки, чтобы выставить минимальный зазор между петлей и рамкой, чтобы не затирало при открытии
Полный размершов почти 20-м катетом
Начали примерять левую воротину, приставили ее по месту на уголки и… бл…, на 5 см короче оказалась. Пип, пип.пип…
Ладно, что для воротин был закуплен 6-ти метровый лист и отрез должен был остаться в цехе с размером, большим чем нужно. Поехали в цех. нашли остаток, замерили, все хватает, нужно даже отрезать еще 20 см. Хорошо, что есть гильотина. Подцепили лист классной приблудой — магнитами для кран-балки и закранили в гильотину.
Полный размерВот такими двумя маленькими магнитами почти 400 кг лист 8мм стали спокойно перемещался по воздуху кран балкой. Прикольные штуки оказывается бывают. ими и машину похоже можно перетащить, примагнитив за капот и крышу 🙂
В итоге через час лист привезли и приварили петли.
На очереди навеска калитки. Но не тут то было. При резке плазморезом, калитку повело дугой от плоскости листа. Попробуем выпрямить, нагрузив машинкой. На ситре дизель-то и морда ой какие тяжелые.
Полный размерПока ставили левую воротину и перекусили тут же сделанными шашлыками авто своим весом давил на калитку. Где-то 2 часа
Однако не помогло. Металл толстый и статической нагрузке не поддался. Помогали и кувалдой, и прыгали качая машину…бестолку.
Ну ладно, есть оказывается и вальцы в цехе. Грузим в ситр дверцу (вес ее кстати также огромный) и полетели раскатывать.
Полный размерпять прогонов на вальцах и дверка встала в плоскость
Все отлично, все получилось! навесили калитку приварив петли. Изнутри из полосы стали наварили упорную планку-нащельник вокруг отверстия калитки.
Изнутри на воротины наварили уголок по контуру, хотя и без него 8 мм лист никуда не гнется, но на уголок проще будет утеплитель в дальнейшем крепить. Кроме того наварили противосъемные уголки и штыри изнутри в районе петель.
Теперь дело за установкой замков.
Было решено ставить два замка. Первый — знаменитый челябинский Риф-1м, а второй самодельной конструкции с падающим ключом. Замки установлены как положено, на дистанционные уголки, на каленые болты на которые накручены колпачковые нержавеющие гайки от высверливания, между замками и дверкой размещены напильники. Извиняйте, фото не прикладываю 🙂
Мучили меня сомнения, как же сделать для ключа Рифа замочную скважину, которая в форме гантели. Деваться некуда, надо сверлить. Долго, очень долго и нудно на малых оборотах сверлом с оксидом титана высверлил два отверстия, теперь нужно между ними прорезать щель для ключа на глубину 8мм металла. Хорошо взял из дома дремель, хотя и без особой надежды.
Полный размерСобираемся духом
Китайские братья в очередной раз поразили
Полный размерМне кажется, что этими дремелями и китайскими же мелкими дисками для резки можно быстрее плазмореза было изготовить и ворота и калитку 🙂 Как по маслу толстенный металл
В итоге за 1,5 выходных дня заменены полностью ворота, пожарено и скушано куча шашлыка и получено моральное и физическое удовольствие.
Ну и финал, точнее предфинал — зачистка лепестковым диском торцов и кромок, фосфатирование металла, мойка, обезжиривание и грунтовка акриловым грунтом на три раза
Следующим шагом будет ремонт крыши и утепление ворот.
Всем удачи!
Перемычка над воротами в гараже. Есть вопросы
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Фото бы посмотреть, как всё положено и как примыкает. Поднять можно через двутавры Т обычным домкратом.
squash_cv написал :
Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах.
Что Вы так переживаете. У Вас гараж какого размера? 3*9м. Спите спокойно. У плиты поперечная несущая арматура. Она опирается на несущие стенки гаража. Если бы даже не было задней стены в гараже она бы еще лет 20 пролежала, а может и больше.
squash_cv написал :
Здравствуйте! Достался в наследство кирпичный гараж в котором не открываются ворота Перемычка над воротами просто расковыривается пальцами, весь вес железобетонных плит перекрытия фактически висит на воротах. Как можно эту перемычку заменить? Можно ли как-то поддомкратить плиты (лет им наверное 20, они 9-метровые) И как это сделать аккуратно чтоб и соседу крышу не поднять, а то его такие же плиты положены внахлест (но его гараж выше сантиметров на 30)
Вы меня не смешите. Хоть в доль, хоть поперек. Провисли.
Не уточнил: гараж 9х4м. (гараж 6х4 + комната 3х4) Плиты п-образные, положены вдоль. Фоток, к сожелению, пока нет. До конца месяца он еще сдается под склад китайского добра
Короче, без фоток думаю меня никто не поймет, я сам не представляю как такое описать
А что такое п-образные?
За Байкалом написал :
А что такое п-образные?
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
За Байкалом написал :
Эти плиты не предназначены для нагружения, ну может быть для снега.их не используют как меж этажное перекрытие.
Они только снизу некрасивые, а так — обычные плиты, нагрузку несут в зависимости от бетона — 600 вроде свободно, хорошо работают на изгиб т.к. полка высокая.
P.S. хотя для авто сверху — стоит подумать, если только стяжку с арматурной сеткой кинуть для распределения нагрузки
kondrashev написал :
То же самое что и ребристые плиты перекрытия.
RA9SFU написал :
Облегчённые плиты предназначены только для мягкой кровли
Как увеличить проем гаражных ворот своими руками
Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.
Как увеличить размер ворот без разборки крыши
Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:
Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.
Расширение проема гаражных ворот
Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:
Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка
Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.
Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.
С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.
Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.
Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот
Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.
Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.
У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.
Заключение
Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.
Фурнитура для гаражных ворот: как подобрать
Фурнитура для ворот гаражных – это различные устройства и детали, которые позволяют собрать целостную конструкцию или сделать помещение уютнее и комфортнее. Каждый автовладелец старается обустроить свой гараж по максимуму.
Не только оборудовать его необходимыми предметами по уходу за авто, но и утеплить помещение, содержать его в чистоте. Какие устройства и как можно сделать их своими руками, предлагается узнать из статьи.
Особенности гаражных ворот
Прежде, чем выбрать тип ворот для монтажа в проеме гаража, необходимо познакомиться с их видами и комплектацией деталей и узлов для установки.
В зависимости от вида ворот подбирается фурнитура к устройству. Так, для секционных ворот в комплект фурнитуры входят элементы, представленные на фото.
В комплект для монтажа секционных ворот входят:
Инструкция монтажа секционных ворот указывает, что:
Совет: Со временем комплектующие для любых гаражных ворот начинают изнашиваться. В этом случае нужна своевременная их замена.
При установке распашных ворот необходимо приобрести:
Совет: Не следует приобретать приводные устройства и кронштейны от разных комплектов. Даже у одних производителей они могут отличаться по параметрам.
Для надежной фиксации в открытом состоянии створок распашных ворот удобно использовать стопор «антиветер».
Цена его небольшая, а состоит устройство из откидного штыря, который может принимать два устойчивых положения:
Для его изготовления берется качественная конструкционная сталь. Используется элемент для временного фиксирования створок ворот при их открытом положении, что защищает авто от непредвиденных повреждений при въезде в помещение гаража.
Стопор не сорвет любой порыв ветра, он не сдвинется с места от неожиданного толчка.
Как выполнить перемычку над проемом гаража
Перемычка над воротами гаража представляет собой элемент конструкции, выполненный как балка, которая перекрывает проем в гараже и воспринимает нагрузки от всех элементов, расположенных выше, а также от дождя и снега. Чаще всего над воротами любого типа монтируются стальные перемычки.
Порядок их установки заключается в следующем:
Совет: Укладка стальной перемычки не требует возведения опалубки, прокатные профили кладутся с промежутками, которые позволяют опереть кирпичи непосредственно на нижние полки балок, а смонтированная стальная перемычка имеет большую несущую способность и выдерживает высокие нагрузки.
Как сделать штору на ворота
Актуальным решением для утепления гаража является устройство шторы в проеме для ворот.
Применение на воротах штор особенно актуальным становится с наступлением холодов. В это время приходится сберегать тепло и отапливать гараж. В этом случае устройство гаражных штор будет прекрасным решением при необходимости уменьшить потери тепла.
Натягиваются такие изделия без отступа от потолка и стен. При таком подходе пространство гаража максимально изолируется и предотвращается утечка теплого воздуха.
Совет: Для изготовления более основательного утепления к шторам следует добавить два слоя утеплителя.
При выборе материала он должен быть:
Для изготовления штор в гараж берутся:
При изготовлении гаражных штор учитывается частота их использования. От этого фактора зависит выбор крепления. Крепятся шторы с помощью специальной фурнитуры или непосредственно к потолку, намертво.
Перемещение штор обеспечивается за счет колец или специальных крючков, которые крепятся с одной стороны на люверсы, а на трос — с другой. При желании можно установить жалюзи на ворота гаража.
Как установить рольставни
Рольставни (см. Рольставни на гаражные ворота: как правильно установить) — это ворота жалюзи для гаража в виде рулона, с двумя направляющими пластинами между ними.
Принцип работы такого устройства заключается в следующем:
Какие еще используются детали от ворот гаража, как они устанавливаются, для чего применяются гаражные крюки на ворота – это и много другое по использованию фурнитуры для ворот гаража, можно увидеть на видео.