Как сделать перетекание в coreldraw
Как сделать перетекание в coreldraw
В CorelDRAW можно создавать перетекания, такие как прямые перетекания, перетекания вдоль пути и сложные перетекания. Перетекания часто используются для создания в объектах реалистичных теней и светлых тонов.
Светлые тона и тени объекта справа были созданы с помощью перетекания.
При прямом перетекании отображается последовательность изменения формы и размера одного объекта в форму и размер другого. Цвета абриса и заливки промежуточных объектов изменяются по прямой линии в соответствии с цветовым спектром. Толщина и форма абрисов промежуточных объектов изменяются плавно и постепенно.
После создания перетекания его параметры можно скопировать или клонировать в другой объект. При копировании перетекания в другой объект передаются все атрибуты, относящиеся к перетеканию, кроме атрибутов абриса и заливки. При клонировании перетекания изменения, вносимые в исходное перетекание (называемое также шаблоном), применяются и для его клона.
Прямые перетекания можно использовать для создания графики с эффектом изготовления из стекла. Кнопка ролловера (слева) содержит перетекание вплотную накладывающихся перетекающих объектов.
Можно размещать объекты вдоль части или всей формы пути, а также добавлять один или несколько объектов в перетекание для создания сложного перетекания.
Прямое перетекание (вверху) расположено вдоль изогнутого пути (внизу).
Можно изменить вид перетекания, настроив количество и интервал промежуточных объектов этого перетекания, последовательность его цветов, узлы, с которыми оно сопоставлено, его путь, а также начальные и конечные объекты. Можно соединить компоненты разделенного или сложного перетекания для создания отдельного объекта.
Это сложное перетекание состоит из трех перетеканий.
Перетекание можно также разделить или удалить.
Путем сопоставления узлов можно управлять видом перетекания. Два узла на многоугольнике сопоставлены с двумя узлами на звезде, что обеспечивает более плавный переход (внизу).
Как сделать интерактивное перетекание в coreldraw
Перетекание объектов в CorelDRAW 2021.
В новом уроке Дмитрия Александровича разобраны практически все аспекты по работе с объектами перетекания в CorelDRAW 2021.
Автор подробно рассказывает о различных способах перетекания: перетекание по прямой, создание сложного перетекания, подгонка перетекания к пути, перетекание объекта по пути свободной формы.
Также в уроке разобраны инструменты по заданию необходимых расстояний между объектами перетекания и по установке числа промежуточных объектов перетекания. В уроке показаны примеры по переносу объектов перетекания с одного пути на другой (удержание правой кнопки мыши) и копирование или клонирование перетекания. А также рассмотрены другие инструменты по работе с перетеканием объектов.
Урок 9. CorelDraw: Ознакомление с кнопкой «Интерактивное перетекание»
Данная часть (кнопка) панели инструментов может выглядеть в виде отображения одной из кнопок, которые сгруппированы в единый раздел. Отображение кнопки зависит от настроек Вашей программы CorelDraw, а также от последнего объекта использованного Вами при создании предыдущего макета.
К разделу интерактивности относятся такой блок кнопок
При помощи данных кнопок Вы можете упростить или ускорить процесс создания эффектов, произвести искажение, форматирование рабочих объектов, создания двумерных объектов, теней.
Для работы с данными кнопками необходимо иметь 1 (один) или 2 (два) в зависимости от назначения кнопки уже прорисованный на рабочем листе объекта.
Отсутствие таковых не даст возможность работать с данными кнопками.
Когда Вы желаете создать визуальный, пошаговый переход из формы и цвета одного (первого) объекта в форму и цвет другого (второго) объекта, Вам понадобиться действие, выполняемое кнопкой «Интерактивное перетекание».
Для работы с данной кнопкой необходимо иметь два объекта или две группы сгруппированных объектов.
Объекты можно размещать на некотором расстоянии друг от друга, это поможет Вам легче выполнять действия при работе с интерактивностью. И проследить за желаемым результатом. При работе с «Интерактивным перетеканием» между первым и, в дальнейшем будем называть, последним объектом будет создаваться группа объектов, число которых указанного в области панели «Число шагов или смещения между фигурами в перетекании» или в зависимости от установленного расстояния между объектами.
Когда же будет создано «Интерактивное перетекание» между первым и последним объектом будет графически прорисована синяя пунктирная линия с белыми прямоугольниками на краях отрезка, начало и конец которого будет являться центром этих объектов.
В середине полученного отрезка, который исчезнет при переключении на другую операцию, будут размещены две стрелки направленные друг на друга. Эти стрелки можно перемещать по длине отрезка, при этом будут изменяться расстояния между объектами перетекания, уплотняться к первому или последнему объекту.
Кнопка «Интерактивное перетекание» раскрывает панель «Интерактивное перетекание»
Хочу обратить Ваше внимание на то, что часть кнопок и окон в данной панели не активна, это связано с тем, что часть рабочих кнопок отвечает за работу последующих, и до тех пор, пока кнопки не будут задействованы, связанные по своим действиям окна и кнопки будут неактивными.
Данная часть панели поможет Вам сохранить и задействовать уже созданные ранее «Интерактивные перетекания».
В окне с надписью «Заданные» может быть размещено, название, уже ранее сохраненного «Интерактивного перетекания». Вызов и установка производится из вспомогательного списка вызываемого посредством нажатия правее названия стрелки и указания курсором мыши строки с необходимым названием.
При создании новой строки в «Списке установок» необходимо, после полного создания макета с использованием кнопки «Интерактивного перетекания» (оставив объект в активном состоянии) нажать кнопку с изображением знака «плюс».
После правильного выполнения действий на экране появится форма
Название может быть написано русскими буквами, но желательно английскими буквами сформулировать название одним словом.
После сохранения Ваше название будет отображаться в списке окна «Список установок».
Если присутствует хотя бы одна из сохраненных операций при выполнении «Интерактивного перетекания», активизируется кнопка со значком «минуса».
Данная кнопка дает возможность удалять из списка название и удалять файл с ранее прописанным «Интерактивным перетеканием», который, по Вашему усмотрению, уже не нужен.
Эта часть панели указывает положение центральной точки (середины), созданного «интерактивного перетекания» (полной площади занимаемых объектов).
Центр объекта указан в виде маркера «крестик» при активном состоянии объекта.
Данные окна описаны в материале 5 урока.
— «Использовать шаги или фиксированный интервал для перетекания».
Данная часть панели «Интерактивное перетекание» выполнена в виде переключателя, (при нажатии на выбранную кнопку, будет отключаться другая) где Вы можете выбрать один из методов создания интервала между проекционными объектами.
Данная часть панели напрямую связана с окнами «Число шагов или смещения между фигурами в перетекании».
— «Число шагов или смещения между фигурами в перетекании».
Кнопка с изображением в виде ступенек активизирует стоящее справа окно числа шагов.
В окне числа шагов Вы можете устанавливать вручную (как в текстовом окне) и при помощи использовании стрелок числовое значение количества создаваемых объектов между первым (начальным) объектом и последним (конечным) объектом. Число должно быть целым.
Кнопка фиксированного интервала, изображенного в виде стрелок упираемых в вертикально стоящие линии, активизирует стояще правее окно смещения между фигурами. Смещение в данном окне устанавливается в единицах измерения запрограммированных в настройках вашей версии программы CorelDraw. Изменение значения можно производить как в виде текста, так и используя стрелки.
Данное окно в рассматриваемой панели выполняет действия по изменению угла (вращая) предпоследнего объекта при работе с «Интерактивным перетеканием», где изменяется угла поворота всех созданных объектов от первого к предпоследнему в созданном перетекании.
В окне указан угол вращения для предпоследнего объекта, а для всех остальных происходит равномерное деление угла вращения на количество объектов.
При нажатии на данную кнопку Вы измените положение первого и последнего объектов перетекания. Поменяете местами перехода из одного объекта к другому. Свойства заданные ранее при работе с объектами сохранятся, но при этом может произойти некоторое изменение положения образованных объектов при перетекании.
При работе с последующими тремя кнопками панели используется палитра цветов. Кнопки предназначены для изменения и редактирования направления перехода от одного цвета (цвета первого объекта) к другому цвету (цвету последнего объекта).
Палитра использованной гаммы распределена по кругу.
Цвет первого объекта является стартовым цветом и на кольце палитры выделяется точкой-маркером с указываемой на него стрелкой.
Цветовая гамма выбирается в зависимости от установленной модели цветов (CMYK, CMY, RGB и т.д.).
Данная кнопка устанавливает переход в гамме цветов, по наименьшему пути от цвета к цвету.
Метод устанавливается по умолчанию.
— «Перетекание по часовой стрелке».
Устанавливает переход от цвета к цвету, только по часовой стрелке, выставляя при этом на палитре количество точек, равноудаленных друг от друга и указывающих на цвет объекта перетекания.
— «Перетекание против часовой стрелки».
Кнопка производит переход цвета против часовой стрелки. По своим действиям аналогична предыдущей кнопки.
Лабораторная работа N 4
«CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА»
Эффект «Интерактивное перетекание»
Инструмент «Интерактивное перетекание» относится к категории интерактивных инструментов, находящихся на панели инструментов.
При помощи данного инструмента можно выполнить «морфинг» (плавное перетекание) различных по форме и цвету объектов. При этом назначается путь, частота и характер перетекания.
Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов:
На рис.1 слева приведено изображение синего квадрата и близкого к нему по размеру красного круга. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента «Интерактивное перетекание» при следующих параметрах его работы: «Число шагов в перетекании» = 4; «Вид перетекания» = прямое; «Ускорение» = 0;
В данном примере перетекание осуществляется по прямой, проведенной из центра одной фигуры в центр другой. Для того, чтобы назначить другую траекторию, по которой будет осуществляться преобразование объектов, необходимо нарисовать кривую, и совместить центр одного объекта с точкой начала, а центр другого объекта — с точкой конца кривой. Затем выбрать данную кривую в качестве нового пути перетекания (рис. 2).
Реалистичность эффекта перетекания можно добиться за счет использования таких дополнительных атрибутов, которые определяют характер использования данного инструмента, как «Смешать вдоль всего пути» и «Повернуть все объекты», которые задаются вкладкой (рис. 3).
Эффект «Интерактивная прозрачность»
Инструмент «Интерактивная прозрачность» также относится к группе интерактивных инструментов и позволяет сделать объект частично прозрачным Для управления эффектом применяются настройки панели свойств.
Щелчком на первой кнопке панели свойств вызывается окно, в котором можно задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается на цвет объекта и моделирует степень прозрачности.
Операция заморозки приводит превращению объекта с эффектом прозрачности в растровое изображение с копированием свойства прозрачности.
Рассмотрим работу данного инструмента на примере комбинации двух объектов:
Фоновый объект | Объект переднего плана |
Применим к объекту переднего плана эффект «Интерактивная прозрачность», выбрав тип заливки «Радиальная», и разместим объект перед фоновым объектом.
Кроме стандартных, можно также применять и более сложные заливки, относящиеся к тому же типу:
Инструмент «Заливка» выделяется в отдельную группу и состоит из следующих элементов:
1. Выполнить имитацию объема с использованием инструмента «Интерактивное перетекание» на примере изображения «Златая цепь»
1.1. Получить звено цепи (вид сверху)
1.1.1. Построить прямоугольник с закругленными краями и продублировать получившуюся фигуру.
1.1.2. Установить толщину обводки одного прямоугольника, равной 24 пункта (24 Point)
1.1.3. Удалить заливку с получившейся фигуры: для этого в группе Fill (Заливка) в панели графики выбрать No Fill (Удалить заливку).
1.1.4. Установить цвет обводки, близкий к «золотому». (С5 М2 Y63 К8).
1.1.5. Установить минимальную толщину обводки второго прямоугольника и назначить ей белый цвет. Разместить второй прямоугольник поверх первого.
1.1.6. Применить эффект интерактивного перетекания к двум прямоугольникам («Число шагов в перетекании» = 20).
1.1.7. Аналогично получить изображение звена цепи (вид сбоку).
1.1.8. Нарисовать кривую, по которой будет строиться цепь и продублировать ее.
1.1.9. Разместить на концах кривой по одному звену (вид сверху).
1.1.10. Выполнить интерактивное перетекание от одного звена к другому. При этом, число шагов перетекания должно быть подобрано таким образом, чтобы иметь возможность разместить промежуточные звенья.
1.1.11. Выбрать кривую в качестве нового пути и установить флаг «Повернуть все объекты».
1.1.12. Обрезать с двух сторон дубликат кривой — пути.
1.1.13. Выполнить операцию получения звеньев цепи (вид сбоку).
1.1.14. Совместить два ряда звеньев.
1.1.15. Для предания большей реалистичности откорректировать крайние звенья (вид сбоку).
1.1.15. Удалить абрис линий-пути.
1.2. Получить следующее изображение цепи:
2. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов «Градиентная заливка» и «Интерактивная прозрачность» на примере изображения «Сердце».
2.1. Получить изображение сердца, применив к нему радиальную заливку.
2.2. Получить дубликат «сердца» с использованием линейного градиента окрашивания.
2.3. Применить ко второму дубликату эффект «Интерактивная прозрачность», выбрав тип «Базовая» и поместить его поверх первого.
2.4. Получить изображение блика согласно следующей последовательности:
2.5. Поместить блик на «Сердце», применив к нему эффект «Интерактивная прозрачность», тип «Линейная»
3. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов «Градиентная заливка» и «Интерактивное перетекание» на примере изображения «Сердце».
3.1. Получить изображение сердца и его уменьшенную копию.
3.2. Залить большую фигуру с использованием линейной градиентной заливки, а маленькое «Сердце
Каталог | Индекс раздела |
окрасить в ярко-красный цвет.
3.3. Совместить обе части и применить к ним эффект «Интерактивное перетекание»
3.4. Получить другой вариант этого изображения.
4. Выполнить имитацию объема на примере изображения «Сердце».
4.1. Получить изображение сердца и его дубликат.
4.2. Разместить дубликаты друг над другом и вырезать из нижнего объекта верхний.
4.3. Получить копию сформированной фигуры, отразив ее по горизонтали и окрасить ее в черный цвет.
4.4. Изображение сердца окрасить в ярко-красный цвет.
4.5. Разместить три полученные фигуры согласно следующему рисунку:
4.6. Удалить абрис с фигур, имитирующих блики и тень и разложить их в растр (преобразовать их в битовое изображение) (команда Битовое изображение / Конвертировать в битовое изображение). К каждому битовому изображению применить фильтр «Гаусовое размытие».
Как сделать перетекание в coreldraw
Быстрые ссылки на процедуры, описанные на этой странице:
Объединение и связь рамок простого текста
Текстовые фреймы можно объединять. Кроме того, можно разъединить текстовые фреймы на подкомпоненты: столбцы, абзацы, маркеры, строки, слова и символы. При каждом разъединении текстового фрейма подкомпоненты помещаются в отдельные текстовые фреймы.
Связывание текстовых фреймов позволяет разместить избыточный текст одного текстового фрейма в другом текстовом фрейме. При изменении размера связанного фрейма или текста будет автоматически настроен и размер текста в следующем фрейме. Можно связать текстовые фреймы до или после ввода текста.
Невозможно связать фигурный текст. Фрейм абзаца можно связать с открытым или замкнутым объектом. Если связать фрейм с открытым объектом, например линией, текст будет расположен вдоль пути линии. При связывании фрейма с замкнутым объектом, например прямоугольником, выполняется вставка текстового фрейма и управление перетеканием текста в объект. Если текст выходит за пределы открытого или замкнутого пути, можно связать текст с другим фреймом или объектом. Можно также связать существующие фреймы и объекты на разных страницах или создать связанный фрейм в том же месте на другой странице.
Выполнив связь текстовых фреймов, можно перенаправить перетекание из одного объекта или текстового фрейма в другой. При выборе рамки текста или объекта синяя стрелка указывает направление перетекания текста. Эти стрелки можно скрыть или отобразить.
Можно создать перетекание текста между рамками и объектами путем связывания текста.
Можно удалить связи между несколькими фреймами, а также между фреймами и объектами. Если имеются только два связанных фрейма, а связь между ними удаляется, будет выполнено перетекание текста обратно в первый фрейм. Удаление связи из фрейма, который является частью последовательности связанных фреймов, перенаправляет текст в следующий фрейм или объект.
По умолчанию форматирование абзаца, например столбцов, буквиц и маркеров, применяется только к выбранным текстовым фреймам. Тем не менее можно изменить настройки, чтобы форматирование применялось ко всем связанным рамкам или всем выбранным и последовательно связанным рамкам. Например, если для текста в одном фрейме применяются столбцы, можно выбрать, должны ли применяться столбцы к тексту во всех связанных фреймах.
Лабораторная работа N 4
«CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА»
Эффект «Интерактивное перетекание»
Инструмент «Интерактивное перетекание» относится к категории интерактивных инструментов, находящихся на панели инструментов.
При помощи данного инструмента можно выполнить «морфинг» (плавное перетекание) различных по форме и цвету объектов. При этом назначается путь, частота и характер перетекания.
Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов:
Рис. 1 |
На рис.1 слева приведено изображение синего квадрата и близкого к нему по размеру красного круга. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента «Интерактивное перетекание» при следующих параметрах его работы: «Число шагов в перетекании» = 4; «Вид перетекания» = прямое; «Ускорение» = 0;
Рис. 2 |
Реалистичность эффекта перетекания можно добиться за счет использования таких дополнительных атрибутов, которые определяют характер использования данного инструмента, как «Смешать вдоль всего пути» и «Повернуть все объекты», которые задаются вкладкой (рис. 3).
Эффект «Интерактивная прозрачность»
Инструмент «Интерактивная прозрачность» также относится к группе интерактивных инструментов и позволяет сделать объект частично прозрачным Для управления эффектом применяются настройки панели свойств.
Щелчком на первой кнопке панели свойств вызывается окно, в котором можно задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается на цвет объекта и моделирует степень прозрачности.
Операция заморозки приводит превращению объекта с эффектом прозрачности в растровое изображение с копированием свойства прозрачности.
Рассмотрим работу данного инструмента на примере комбинации двух объектов:
Фоновый объект | Объект переднего плана |
Применим к объекту переднего плана эффект «Интерактивная прозрачность», выбрав тип заливки «Радиальная», и разместим объект перед фоновым объектом.
Кроме стандартных, можно также применять и более сложные заливки, относящиеся к тому же типу:
Инструмент «Заливка» выделяется в отдельную группу и состоит из следующих элементов:
1. Выполнить имитацию объема с использованием инструмента «Интерактивное перетекание» на примере изображения «Златая цепь»
1.1. Получить звено цепи (вид сверху)
1.1.1. Построить прямоугольник с закругленными краями и продублировать получившуюся фигуру.
1.1.2. Установить толщину обводки одного прямоугольника, равной 24 пункта (24 Point)
1.1.3. Удалить заливку с получившейся фигуры: для этого в группе Fill (Заливка) в панели графики выбрать No Fill (Удалить заливку).
1.1.4. Установить цвет обводки, близкий к «золотому». (С5 М2 Y63 К8).
1.1.5. Установить минимальную толщину обводки второго прямоугольника и назначить ей белый цвет. Разместить второй прямоугольник поверх первого.
1.1.6. Применить эффект интерактивного перетекания к двум прямоугольникам («Число шагов в перетекании» = 20).
1.1.7. Аналогично получить изображение звена цепи (вид сбоку).
1.1.8. Нарисовать кривую, по которой будет строиться цепь и продублировать ее.
1.1.9. Разместить на концах кривой по одному звену (вид сверху).
1.1.10. Выполнить интерактивное перетекание от одного звена к другому. При этом, число шагов перетекания должно быть подобрано таким образом, чтобы иметь возможность разместить промежуточные звенья.
1.1.11. Выбрать кривую в качестве нового пути и установить флаг «Повернуть все объекты».
1.1.13. Выполнить операцию получения звеньев цепи (вид сбоку).
1.1.14. Совместить два ряда звеньев.
1.1.15. Для предания большей реалистичности откорректировать крайние звенья (вид сбоку).
1.1.15. Удалить абрис линий-пути.
1.2. Получить следующее изображение цепи:
2. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов «Градиентная заливка» и «Интерактивная прозрачность» на примере изображения «Сердце».
2.1. Получить изображение сердца, применив к нему радиальную заливку.
2.2. Получить дубликат «сердца» с использованием линейного градиента окрашивания.
2.3. Применить ко второму дубликату эффект «Интерактивная прозрачность», выбрав тип «Базовая» и поместить его поверх первого.
2.4. Получить изображение блика согласно следующей последовательности:
2.5. Поместить блик на «Сердце», применив к нему эффект «Интерактивная прозрачность», тип «Линейная»
3. Выполнить имитацию объема с использованием инструментов «Градиентная заливка» и «Интерактивное перетекание» на примере изображения «Сердце».
3.1. Получить изображение сердца и его уменьшенную копию.
3.2. Залить большую фигуру с использованием линейной градиентной заливки, а маленькое «Сердце
Каталог | Индекс раздела |
окрасить в ярко-красный цвет.
3.3. Совместить обе части и применить к ним эффект «Интерактивное перетекание»
3.4. Получить другой вариант этого изображения.
4. Выполнить имитацию объема на примере изображения «Сердце».
4.1. Получить изображение сердца и его дубликат.
4.2. Разместить дубликаты друг над другом и вырезать из нижнего объекта верхний.
4.3. Получить копию сформированной фигуры, отразив ее по горизонтали и окрасить ее в черный цвет.
4.4. Изображение сердца окрасить в ярко-красный цвет.
4.5. Разместить три полученные фигуры согласно следующему рисунку:
4.6. Удалить абрис с фигур, имитирующих блики и тень и разложить их в растр (преобразовать их в битовое изображение) (команда Битовое изображение / Конвертировать в битовое изображение). К каждому битовому изображению применить фильтр «Гаусовое размытие».
4.7. Совместить получившиеся изображения с фигурой сердца.