Как сделать перетекание в иллюстраторе
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
14 окт. 2009 г.
Adobe Illustrator за 30 дней. День 17: Цветовые и объектные переходы
Инструмент «Переход» (Blend Tool) позволяет осуществлять плавный переход между объектами. Вы можете применить этот инструмент как к незамкнутым линиям для создания различных эффектов, так и к формам, чтобы создать реалистичные затенения. Есть огромное количество всяких креативных вещей, которые Вы можете сделать с инструментом «Переход» (Blend Tool). Вы наверняка воспользуетесь этой возможностью в своих будущих иллюстрациях.
Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.
Эффекты перехода
Ниже представлено несколько интересных эффектов, которые Вы можете быстро создать с помощью перехода.
Реалистичное затенение
Используя плавный переход, Вы можете создать более реалистичные затенения, чем при помощи простого градиента.
Эффекты с линиями
Вы можете создать красивую абстрактную волну из линий, используя инструмент «Переход» (Blend Tool). Волна, которую Вы видите ниже, сделана с помощью простого перехода между синей линией и светло-голубой.
Распределение объектов
С помощью инструмента «Переход» (Blend Tool) Вы также можете быстро построить ряд объектов с заданным шагом.
Как это работает
Ниже Вы видите небольшую диаграммку, иллюстрирующую работу инструмента «Переход» (Blend Tool). Для перехода нужно иметь как минимум два объекта. Начальный объект перейдет в конечный за несколько шагов (шаги задаете Вы). В этом случае выставлено всего 3 шага. Траектория перехода создастся автоматически. Траектория определяет путь между объектами.
Переход между объектами
Метод 1: Использование функции перехода
Чтобы быстро создать плавный переход между объектами, выделяем два объекта и идем в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make). Вот и все:) Плавный переход создан!
Метод 2: Использование инструмента «Переход»
Другой метод, рекомендуемый Tony, – использование инструмента «Переход». При использовании этого метода у Вас будет больше контроля над опорными точками.
Прежде всего, выделите начальный объект.
Затем выберите инструмент «Выделение» (Blend Tool).
Кликните на опорной точке, с которой хотите начать переход.
Затем зажмите Alt и кликните по опорной точке, на которой хотите закончить переход.
Выскочит окно настроек перехода (Blend Options). Выберите «Заданное число шагов» (Specified Steps) и введите в окошко цифру 3.
Вы получите переход от первой звезды ко второй в трех шагах.
Настройки объектов с переходом
Вы легко можете заменить плавный переход на переход с заданным количеством шагов. Просто зажмите Alt и кликните по объекту с переходом инструментом «Переход» (Blend Tool). Выскочит окно с настройками. Поменяйте метод (Spacing) с опции «Оптимальные цвета» (Smooth color) на «Заданное число шагов» (Specified Steps).
Перемещение траектории перехода
Возможно, Вы захотите изменить Вашу траекторию перехода. Например, сделать из прямой линии – кривую. Вы можете просто поправить траекторию с помощью инструмента «Перо» (Pen Tool). Есть другой вариант: рисуем новую линию. Выделяем линию и объект с переходом, идем: Переход > Заменить траекторию (Blend > Replace Spine).
Разбираем переход
Если Вам нужно разбить переход на отдельные объекты, идете в Объект > Разобрать (Object > Expand). Теперь Вы можете редактировать объекты по отдельности.
Следующий урок: Фотореализм с инструментом “Сетчатый градиент” (Gradient Mesh)
Кстати, касательно требований микростоков, если Ваш переход содержит более десяти шагов, то разбирать на объекты его не стоит. Istock в этом случае Вашу работу точно не возьмет, да и на остальных микростоках могут почертыхаться. Я так вообще редко переходами пользуюсь, но если Вы привыкли к этому инструменту, то просто оставляйте переход для микростоков неразобранным.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Использование бленд объектов для создания плавных цветовых переходов в Adobe Illustrator
В этом уроке мы подробно рассмотрим технику создания бленд объектов, которые помогут нам создавать плавные цветовые переходы. Мы также поговорим о проблемах, с которыми вы можете столкнуться и о технике, которая позволит вам избежать неприятных артефактов. Этот урок был создан для англоязычного интернет издания DesignModo.
При помощи Blend Tool (W) мы можем получать плавные переходы между цветами, получая тени, блики или просто цветовые пятна. Ниже показаны примеры работ, в которых преимущественно были использованы бленд объекты.
Давайте детально рассмотрим технику создания бленд объектов. Создадим два эллипса с заливкой разными цветами. Эллипсы располагаются на нейтральном сером фоне, так как это показано на рисунке ниже.
Существует два способа создания бленд объекта из имеющихся фигур. Первый, берем Blend Tool (W) затем последовательно кликаем по краю фигур.
Второй способ, выделяем обе фигуры, затем переходим Object > Blend > Make (Cmd / Ctrl + Option / Alt + B)
Для управления параметрами бленд объекта сделайте двойной клик по иконке Blend Tool (W) на панеле Tools или переходим Object > Blend > Blend Options…
В процессе работы бленд объекты могут существенно тормозить скорость работы Adobe Illustrator, особенно во время зумирования рабочей области. К тому же число шагов такого объекта влияет на размер конечного векторного файла. Поэтому я посоветую вам в процессе работы использовать небольшое количество Specified Steps и искать их оптимальное количество, при котором не сильно ухудшится качество цветового перехода.
Бленд объект представляет собой динамический эффект. Это означает, что после его создания вы можете изменять цвета объектов, из которых он состоит, или применять к ним градиентные заливки. Объекты удобно выделять при помощи Direct Selection Tool (A) или в панели Layers.
Вы также можете изменять прозрачность объектов в панели Transparency. Часто для нижнего объекта устанавливают непрозрачность равную нулю. Это позволяет получить плавный переход между бленд объектом и нижележащими объектами, например фоном.
И наконец, вы можете изменять форму объектов, используя Direct Selection Tool (A)
Перечисленные выше свойства позволяют решить большинство художественных задач.
Но не все так просто, когда речь идет о сложных формах, на основе которых должен быть создан бленд объект. Давайте рассмотрим проблемы, с которыми вы можете столкнуться. При помощи Type Tool (T) напечатаем букву R.
Теперь переходим Type > Create Outlines. В результате этих действий буква конвертируется в составной путь. Первый объект готов.
Создадим второй объект, для этого переходим Object > Path > Offset Path… и устанавливаем величину смещения.
Изменим цвет нового объекта, затем применим к двум объектам Blend Tool (W).
Это выглядит ужасно, так как образовались артефакты за пределами форм, входящих в бленд объект. Вы можете потратить уйму времени для того чтобы исправить получившейся объект, редактируя его формы, но я абсолютно не гарантирую вам, что вы добьетесь нужного результата. Конечно, вторая форма бленд объекта может быть создана и другим путем, например при помощи Pen Tool (P) или Pencil Tool (N). Но поверьте мне на слово – результат будет не лучше, показанного на рисунке выше. В случае использования сложных объектов нужна другая техника, и мы, конечно, ее рассмотрим. Итак, вернемся на два шага назад к нашей букве.
Постарайтесь максимально упростить ее контур, удалив лишние точки, форма буквы не должна при этом существенно измениться. В этой работе вам помогут Delete Anchor Point Tool и Direct Selection Tool (A). Копируем форму и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), затем заливаем ее другим цветом.
Выделяем оба объекта, затем переходим Object > Blend > Make. Теперь нам только осталось сдвигать точки верхнего объекта и управлять их ручками.
Используя эту технику вы не получите проблем с бленд объектом. Секрет фокуса прост: формы, входящие в бленд объект, должны иметь одинаковое количество точек. Используя эту технику, я создал «жидкий логотип” показанный на рисунке ниже.
В конце сегодняшнего урока я хочу поделиться с вами еще одним секретом. Бленд объекты можно сохранять как кисти, например Art Brushes.
Это дает нам возможность создавать кистью мазки с мягкими краями.
Это свойство бленд объектов я использовал во множестве своих векторных работ, например для создания праздничного салюта.
Надеюсь, сегодняшний урок был полезен для вас. В следующий раз поговорим о Gradient Meshes.
Создание повторяющихся объектов
Узнайте, как создавать радиальные, сетчатые и зеркальные повторяющиеся объекты для создания мощных иллюстраций, логотипов, значков и многого другого.
Illustrator на iPad позволяет легко создавать повторяющиеся объекты и управлять их стилями одним касанием. Достаточно лишь создать первый объект и выбрать тип повтора. Иллюстратор на iPad автоматически сгенерирует для вас полное изображение. Изменять повторы также легко — просто обновите один объект, и все экземпляры объекта будут автоматически модифицированы, чтобы отразить эти изменения.
Тип повторений
Радиальное повторение
Распределение объектов вокруг центральной точки.
Повтор по сетке
Повторение объекта в выделенном сетчатом стиле.
Зеркальное повторение
Создание идеально симметричного зеркального объекта.
Создание радиального повтора
Быстро создавайте изображения, требующие повторения объектов вокруг круга — аналогично спицам колеса.
Просто выберите графический объект с помощью инструмента Выделение и нажмите(Радиальное повторение) на панели задач.
Для просмотра параметров радиального повторения выберите повторяющееся изображение и щелкните значок панели «Свойства» на панели задач.
Изменение повтора с помощью элементов управления на холсте
Параметры радиального повторения
A. Количество экземпляров B. Радиус C. Обратное наложение
Можно задать следующие параметры.
Создание повтора по сетке
Создавайте изображения, требующие повторения объектов в массиве с помощью всего одного щелчка.
Просто выберите графический объект с помощью инструмента Выделение и нажмите(Повтор по сетке) на панели задач.
Чтобы просмотреть параметры повтора по сетке, щелкните значок панели «Свойства» на панели задач.
Изменение повтора с помощью элементов управления на холсте
Параметры повтора по сетке
A) Вертикальное расстояние в сетке: укажите вертикальное расстояние между объектами в сетке.
B) Горизонтальное расстояние в сетке: укажите горизонтальное расстояние между объектами в сетке.
C) Тип сетки: укажите тип сетки, который вы хотите использовать для организации объектов в строках и столбцах.
D) Отразить строку: отражение строки в вертикальном (ось Y) или горизонтальном (ось X) направлениях.
E) Отразить столбец: отражение столбца в вертикальном (ось Y) или горизонтальном (ось X) направлениях.
Создание зеркального повтора
Создайте одну половину симметричного графического объекта, и приложение Illustrator автоматически создаст другую половину для вас.
Просто выберите одну половину графического объекта с помощью инструмента Выделение и нажмите(Зеркальное повторение) на панели задач, чтобы создать другую симметричную половину объекта.
Чтобы просмотреть параметры зеркального повтора, щелкните значок панели «Свойства» на панели задач.
Изменение повтора с помощью элементов управления на холсте
Параметры зеркального повторения
задайте угол для оси зеркального повторения. По умолчанию значение угла равно 90 градусам.
Советы и рекомендации
Дальнейшие шаги
Вы научились использовать радиальные, сетчатые и зеркальные повторы. Теперь вы можете создавать уникальные узоры, чтобы быстро и эффективно разрабатывать логотипы, плакаты и многое другое.
Похожие видео
Посмотрите это 4-минутное видео, чтобы узнать больше о том, как применять радиальный повтор, повтор сетки и зеркальный повтор.
Как трансформировать и дублировать объекты в Adobe Illustrator
Знание базовых функций трансформации и дублирования в Adobe Illustrator позволит вам сэкономить много времени. У вас нет необходимости в ручной работе, когда приложение (программа) может сделать это вместо вас.
Дублирование объектов
Продублировать объект в Adobe Illustrator можно, скопировав его (Command / Ctrl + C) и вставив вперед (Command / Ctrl + F) или назад (Command / Ctrl + B)
При этом новый объект будет расположен выше или ниже исходного объекта и контуры обоих объектов совпадут. Если вы выделите подслой в панели Layers (Window > Layer), то у вас будет возможность продублировать объект, выбрав Duplicate Path в сплывающем меню.
Кстати, я всегда работаю с открытой панелью Layers, это позволяет следить за изменениями в процессе работы и помогает управлять объектами.
Часто приходится размещать копию объекта в новом месте. Для того чтобы переместить и продублировать объект одновременно удерживайте Option / Alt key во время перемещения.
Трансформация и дублирование объектов при помощи команд из меню Object
Для трансформации объекта на заданную величину предназначены 5 команд в меню Object > Transform >…. Это смещение (Move), поворот (Rotate), отражение (Reflect), масштабирование (Scale) и наклон (Shear). Выполнение любой из этих команд открывает диалоговое окно, в которое вводятся необходимые параметры, например угол поворота.
Все диалоговые окна этих команд имеют кнопку Copy, нажатие на которую приведет, помимо трансформации, к дублированию объекта.
В меню Object > Transform >… имеется также очень полезная команда Transform Again (Command / Ctrl + D). Давайте рассмотрим применение этой команды на практике. Предположим, что нам нужно разместить несколько одинаковых объектов на заданном расстоянии друг относительно друга. Выделяем объект, затем переходим Object > Transform > Move… и устанавливаем величину смещения в диалоговом окне, после чего нажимаем на кнопку Copy.
Теперь использование комбинации горячих клавиш иллюстратора Command / Ctrl + D приведет к повторению последнего действия, то есть, к смещению и дублированию выделенного объекта, в данном случае.
Другая команда Transform Each из меню Object > Transform >… позволяет совершить одновременно несколько трансформаций с объектом или с объектами. Давайте рассмотрим, как ее можно применить к нескольким объектам.
Выделяем объекты, затем переходим Object > Transform > Transform Each…. Теперь уменьшим значение Scale и установим произвольные значения для величин смещений и угла поворота, затем отметим Random и Preview.
Как вы можете видеть, мы быстро внесли разнообразие в нашу композицию.
Этот метод также пригоден для быстрого создания векторных текстур.
Трансформация и дублирование объектов при помощи инструментов
На панели инструментов находятся два блока с инструментами для трансформации объектов.
Это Rotate Tool (R), Reflect Tool (O), Scale Tool (S), Shear Tool (C) и Reshape Tool. Рассмотрим работу этих инструментов на примере Rotate Tool (R). После выбора этого инструмента иллюстратора необходимо выделить объект и установить точку, относительно которой будет осуществляться поворот.
Затем захватить и повернуть объект.
Если вы будете удерживать Option / Alt во время поворота, то исходный объект будет продублирован.
Для того чтобы установить определенную величину трансформации, в нашем случае это угол поворота, удерживайте Option / Alt в момент установки центра вращения. Это действие откроет диалоговое окно, в которое вы сможете ввести нужное значение и при необходимости продублировать объект, нажав на кнопку Copy.
Для трансформации объектов также очень полезен Free Transform Tool (E). Его в основном используют для того чтобы «положить” объект в некоторую плоскость и/или трансформировать в соответствии с законами линейной перспективы. Давайте рассмотрим, как управлять Free Transform Tool (E). Захватим верхний центральный маркер ограничительной рамки и, не отпуская кнопку мыши нажмем и удержим Command / Ctrl. Только теперь сместим указатель в сторону.
Для того чтобы трансформировать объект в соответствии с законами линейной перспективы нам необходимо совершить те же действия с одним из угловых маркеров ограничительной рамки.