Как сделать персонажа в полный рост
Как сделать персонажа в полный рост
КАК СДЕЛАТЬ РОСТОВУЮ ФИГУРУ СВОИМИ РУКАМИ?
Давайте сегодня обсудим еще один популярный от Вас вопрос «как делаются ростовые фигуры?
Мне известны 2 способа:
1. Заказать в типографии. Открываем яндекс-вбиваем «картонные ростовые фигуры» и ищем типографию, которая наносит рисунок на картон.
В чем плюс такого способа? Отправил в печать и забрал готовый материал размером до 1.5 м
В чем минус? Цена в два раза выше
Минимальная цена, которую я нашла в Спб 950₽ до 1.5 м. Но я еще трачу 600₽ на бензин. На выходе 1600₽ только себестоимость
2. Сделать самостоятельно. Рисуем/находим/заказываем рисунок, отправляем в типографию «печать на самоклейке», покупаем картон, наклеиваем, вырезаем.
В чем плюс? Адекватная себестоимость
В чем минус? Для меня их много: высота/ширина картона ограничивается 1 м; тяжело переклеивать наклейку на картон; тяжело вырезать плотный картон.
Сайт, где можно создать персонажа в любом стиле
Персонажи – основные фигуры в анимационных фильмах, комиксах, компьютерных играх. Они принимают участие в развитии сюжета, взаимодействуют друг с другом, проявляют свой характер, склонности, навыки. Задумав какую-либо творческую работу, мы можем столкнуться с необходимостью найти сайты, способные помочь нам в создании нужных персонажей. Ниже мы приведём перечень интернет ресурсов, на которых можно создать в любом стиле задуманных нами персонажей, а также перечислим ряд мобильных приложений-аналогов.
Этап наброски персонажа
Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.
В частности, необходимо:
После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.
Вы можете сохранить изображение персонажа, щелкнув его правой кнопкой мыши и используя опцию «Сохранить изображение как» в контекстном меню.
Сайт по созданию персонажей требует регистрации. Для получения доступа ко всему функционалу сайта понадобится приобрести Pro-аккаунт за 99 рублей.
Сервис «Pho.to» по адресу https://cartoon.pho.to/ru/ не только превратить вашу пейзажную фотографию в акварельный рисунок. Но и поможет трансформировать изображение нужного персонажа, если вы решили создать своего героя на основе фото. Просто загрузите фотографию на сайт и меняйте визуальную составляющую персонажа по своему желанию.
Сервис обладает высокой степенью кастомизации, позволяя создать персонажа онлайн в соответствии со своими предпочтениями.
Meez.com – это развлекательный веб-сайт, позволяющий пользователям создавать свои собственные анимированные аватары или «3D I.D.» графика для Интернета. Вы можете играть в казуальные игры со своими аватарами и использовать их в настраиваемых комнатах социальных сетей уровня «Facebook».
Сервис «Face your Manga» позволяет создавать свой собственный аватар с различными параметрами настройки. Выбирайте цвет волос, глаз, одежду, шляпу, аксессуары и многое другое для персонализации вашего персонажа. Сайт имеет современный дизайн и удобную навигацию.
Поскольку движок сайта работает на технологии Flash, вам понадобится плагин для поддержки флеша уровня Ruffle.rs.
Мобильные приложения для создания героев в любом стиле
Кроме описанных нами приложений, необходимо упомянуть несколько мобильных приложения для создания персонажей. Их функционал подчас не уступает перечисленным выше стационарным альтернативам, хотя работать с персонажами на телефоне немного сложнее.
Среди таких приложений отметим следующие:
C приложением «Creanime» вы можете создать свою любимую коллекцию аниме-персонажей и сохранить их на телефон
Приложение (Андроид, iOS) обладает огромным количеством разнообразных стилей, большими возможностями для кастомайзинга персонажей и другими удобными возможностями.
При сохранении персонажей на телефон они будут сохранены внутрь папки DCIM.
Приложение «Fun2Create» создано известной художницей Мэй Ю.
Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.
ePIC Character Generator на Android
«ePic Character Generator» (Андроид) – отличный инструмент для тех, кто хочет создать реалистичные аватары персонажей. Вы можете выбрать элементы отображения на вашем персонаже, сохранить как изображение на предустановленном или прозрачном фоне, и использовать его для всего, чего захотите. Создание персонажа в приложении проходит очень просто и сводится к нажатию нескольких кнопок.
Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.
FaceQ на IOS
Как распечатать персонажа в полный рост?
Понадобится принтер, если имеется возможность распечатать изображение на цветном, то конечно будет выглядеть полученный результат симпатичней, но подойдёт и чёрно-белый принтер.
Если дома принтера нет, то может быть он имеется на работе или у друзей, знакомых, родственников, которые согласятся помочь. В крайнем случае можно сходить в магазин или салон фотопечати, где можно распечатать отдельные листы для дальнейшего склеивания фигуры. Есть конечно фото-студии, где такие картонные фигуры делают на заказ, но тогда стоит посчитать по стоимости услуг и сравнить как выгоднее.
В магазине хуже распечатывать тем, что некоторые части распечатанного изображения могут не сойтись с другими по размеру и придётся снова подгонять, перепечатывать по новой.
Вообще конечно лучше заранее чётко определиться с размером каждого элемента, чтобы они при совмещении составляли нужный целостный рисунок.
Из самых бюджетных вариантов можно использовать печатную бумагу формата А4, коробку из под холодильника или просто картонки, разные коробки (их можно поискать в некоторых хозяйственных магазинах бытовой химии). И клей-карандаш. Ножницы конечно нужны тоже, соответственно.
На печать такого масштабного изображения потребуется достаточно много чернил картриджа, это стоит учитывать.
Для формирования изображений в печать будет достаточно обычной программы Paint. В ней предстоит увеличить исходное изображение нужного персонажа. Изображение в полный рост, проще конечно найти готовое в браузере в картинках через поисковую строку. Стоит обратить внимание, что фон необходимо сделать белым, если он присутствует других цветов. Это нужно для того, чтобы меньше тратилось краски при печати.
Сделаем на примере создания ростовой фигуры Люцифера из игры Клуб Романтики.
Выбираем самую чёткую картинку, чтобы при увеличении она не была слишком размытой.
Сохранив изображение на компьютере открываем его в Paint и нажимаем изменить размер на 500 (это максимальное значение).
И сохраняем, затем при желании можно снова открыть и ещё раз также нажать изменить размер теперь на 200, тогда это получится очень больше изображение — смотрите по обстоятельствам, достаточно ли будет первой сохранённой версии, тут дело вкуса и желания, ну и от размера конечно зависит расход краски и бумаги.
Теперь, необходимо поделить изображение на равные прямоугольники для дальнейшей печати. То есть на первый лист попадает верхняя часть плеча и крыла Люцифера. И так далее по разметкам остальные части на остальные листы.
По данной схеме получается, что предстоит распечатать 15 листов с фрагментами изображения.
Во время печати, сразу сложите первые два фрагмента вместе, чтобы посмотреть как они сходятся и так проверяйте каждый распечатанный фрагмент.
Разделить изображение на равные части для печати поможет программа Microsoft Office Excel.
Нажимаем там: вставка, рисунок, открываются ваши изображения, выбираем нужное, вставляем и оно делится ровно на части для печати. Жмём распечатать.
Собираем предварительно из распечатанных листов будущую ростовую фигуру.
Картон должен быть тоже приготовлен, если нет цельного, то можно склеить из частей картонок (коробок) скотчем нужную длину.
Обрезаем не нужные части бумаги по контуру изображения (можно не оставлять зазоров).
И начинаем приклеивать персонажа на картон, хорошо промазывая каждую деталь с обратной стороны и приглаживая кусочком ткани, чтобы бумага приклеилась ровно и хорошо.
Далее, также обрезаем картон по контуру получившейся фигуры.
В целом, картонный персонаж в полный рост готов.
Вот подробная схема в изображении наглядно по персонажу Сэм, ангел из Клуба Романтики:
꧁КАК СДЕЛАТЬ РОСТОВУЮ КУКЛУ МЕМБЕРА BTS?꧂
☯В͜͡с͜͡е͜͡м͜͡ Д̆̈о̾б̥ͦ ͟ро⃝г͎о⃠ в̶р̶. ᴇн̥ͦᴜ су̸т⃝о⃞k☯
☞Дабы ваши глаза не болели во время прочтения, я перестану использовать такие шрифты. ☜
:warning: Забочусь о вашем здоровье, дорогие мои. :warning:
. Одна Арми спросила как сделать Чимина в полный рост и я поняла, что надо сделать такой пост
♪ Есть девушки, которые уже делали в полный рост Чонгука, они выложили видео
урок в ютуб, дабы это была не реклама, можете сами поискать в Ютубе.♪
♔Но они не поясняли все подробно, и делали иногда не правильно, поэтому я хочу чтобы ваша кукла мембера BTS была лучше и продуктивнее, так что ловите от меня помощь!♔
:heart: Так же советую вам не импровезировать и делать все строго по плану! :heart:
❦Если есть вопросы или непонятные слова, смело обращайтесь ко мне в ЛС или пишите под Комментариями, я с радостью отвечу!❦
✞В пример я взяла Чимина, надеюсь, это не принесет вам никаких трудностей.✞
༒Если вы хотите сделать в полный рост другого мембера, действия все такие же.༒
➪Материалы, которые нам понадобятся.☘
:relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed: ☹ :relaxed:
3) Компьютер; Ноутбук.
1) Для находки лучших фоток Чимина в полный рост советую искать в Yandex или в Pinterest.
2) Чтобы распечатать его в полный рост, имея бумагу размером А4, надо разделить одну фотку на несколько частей. Советую в таких размерах- рост-7 бумаг, ширина-3 бумаги.
Для разделения на несколько фоток советую этот сайт-https://www.imgonline.com.ua/cut-photo-into-pieces.php
Там все легко, поверьте мне, поймете что делать)
3) Нам необходим картон, если не знаете откуда взять, то бегите в «Икею», «Ленту» или «Метро» там везде можно бесплатно взять картонные коробки, которые можно будет разделить на одну большую) лучше возьмите три больших коробки)
4) Печатайте лучше цветного Чимина, поверьте, жалко потом не будет)
5) Когда вы распечатали, берете клей карандаш! ПВА НИ ЗА ЧТО, ПРОСТО СОЖРЕТ ВАШЕГО ЧИМИНА И ОН БУДЕТ МОКРЫЙ( а так же порвется).
6) Вырезаете сделанные части Чимина, оставляя 1 см белого фона от тела.
7) Берете скотч и линейку, кладете бумаги-части чимина и мерите его рост и ширину, выводите на картон,высчитываете и соединяете разные части картона скотчем со всем сторон, чтобы промежутков в картоне не было.
Берете обычную бумагу, соединяете ее так же как и картон( что делать написано сверху в 7 пункте, все точно так же),потом, сделав ее одним целым,на нее клеите все части Чимина, выходит уже плотное тело Чимки, но стоять он не будет, так как нет стенда.
9) Клеите получившегося Чимина ТАК: берешь скотч(обычный) заматываете его трубочкой клейкой стороной вперед, будто это двухсторонний скотч, клеите его на картон практически везде, берете «НЕДО-Чимина» всего его(сзади) клеем карандашом обделываешь и АККУРАТНО, ТАК КАК БУДТО ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ОШИБКУ
ОНИ БОЛЬШЕ НИКОГДА В РОССИЮ НЕ ПРИЕДУТ, приклеиваете его к картону со скотчем, в итоге его будет держать не только клей, но и «наполовину двухсторонний скотч»)
10) Вырезаете из картона три ровных одинаковых круга, соединяете их между собой как части торта скотчем и клеем.
11) Так же вырезаете три треугольника и склеиваете, которые так же будут держать Чимина и соединять его с подставкой из 10 пункта.
12) В подставке посередине ДО КОНЦА делаете дырку в форме прямоугольника, в которого вставите Чимина. Хочу подметить, что когда вы вырезали картонную «спину» Чимина, должны былы оставить высовывающуюся часть, которую можно будет засунуть в ту прямоугольную дырку в подставке, заметьте, она должна быть плотно вставлена и чтобы хорошо держала!
13) Клеите все части между собой. Чимина вставляете на эту подставку( если есть горячий клей, заклейте им дырку подставки и нижнюю часть Чимина, но можно и без неё) ) берете треугольник, сзади(со спины так сказать) низ клеите скотчем и клеем к подставке, а бок к Чимину, таким образом его будет держать не только подставка, но и этот треугольник.
:tada: :confetti_ball: ЧИМИН ГОТОВ! :confetti_ball: :tada:
Целуйте, одевайте, да хоть фанфики с ним читайте!
ꕥ Надеюсь, помогла! ꕥ
Фигуры из картона: советы по изготовлению. Ростовые фигуры
Фигуры из картона — это один из подвидов декораций. В бизнесе их используют для привлечения внимания партнеров и клиентов, в сфере развлечений — для создания необходимого антуража, в быту — для оформления пространства. Встречаются подобные инсталляции часто, но не все знают, как и где их делают. В статье будет рассказано, что такое фигуры из картона, какими они бывают, чем они отличаются, а также где их берут. Также в публикации представлены полезные картинки-шаблоны, при помощи которых можно самостоятельно сделать большие картонные декорации для вечеринки или презентации.
Что такое ростовая фигура?
Большие, в рост человека фигуры, вырезанные из плотного картона, первыми стали использовать в своей работе рекламщики. Свое творение они назвали хардпостером, что дословно переводится как «твердый плакат». На деле фигуры из картона — это и есть своеобразные постеры, только не в виде обычных плакатов, которые крепятся на стену или стенд, а силуэтов чего бы то ни было. Главным «героем» хардпостера может быть актер, персонаж мультфильма, комикса, продвигаемый на рынке продукт или услуга, представитель определенной профессии.
Главная задача ростовых фигур — привлечение внимания прохожих. И действительно, где бы ни стоял хардпостер, он всегда цепляет взгляд. В основном из-за того, что на нем человек видит нечто яркое и интересное, да еще и поданное необычно, объемно.
Использование в бизнесе
Ростовые фигуры отчасти заменяют собой живых моделей. Они могут выступать в роли указателя и направлять посетителей к нужному офису, торговой площадке или выставочному стенду, особенно актуальны подобные хардпостеры во время масштабных ярмарок и других подобных мероприятий.
Другая их задача — информирование клиентов. На фигуры из картона наносят полезную потребителю информацию — контактные данные, описание услуг или товара, цену и т. д. Также подобный стенд может «встречать» гостей на пороге офиса или магазина. Запоминающиеся приветственные слова на хардпостере изначально создадут у них положительный настрой и сделают их более лояльными.
Декор вечеринок
На праздниках любой тематики и стилистики ростовые картонные фигуры станут настоящим гвоздем всей торжественной программы. Их устанавливают и на детских днях рождениях, и на свадьбах, и на тематических вечеринках, корпоративах. Предназначение хардпостеров на различных мероприятиях может отличаться:
Еще одна любопытная идея, для воплощения которой могут понадобиться фигуры людей из картона, — создание предсказателя. К хардпостеру крепятся небольшие бумажки с шуточными предсказаниями.
Где взять?
Есть два варианта того, как раздобыть ростовой стенд:
Существует масса организаций, которые предоставляют уже готовые хардпостеры в аренду, также у них можно сделать индивидуальный проект. Готовые ростовые фигуры обойдутся дешевле, так как они производятся массово и могут использоваться повторно. Если же это заказ, изготовленный по эскизам клиента, он обойдется немного дороже.
В промышленном производстве хардпостеры делают из гофрокартона, пенокартона или пластика. Изображение обычно наносится не на бумажную или пластиковую основу, а на ПВХ-пленку, которая потом приклеивается к стенду. Для того чтобы конструкция была устойчивой, сзади к ней крепится специальная подставка. Фигуры со сложным силуэтом вырезаются при помощи плоттера (правильнее называть этот инструмент каттером, но в России этот термин не прижился). В него вмонтированы высокоточные лезвия, которые вырезают стенды по контуру, заданному компьютерной программой.
Это оборудование помогает делать фигуры любой сложности, причем оно способно вырезать их не только из тончайшей виниловой пленки, но и сразу из картона, пластика и даже тонких листов металла. Как правило, картонные хардпостеры устанавливают исключительно внутри помещения, так как они легкие, деформируются от влаги и выгорают на солнце. Пластиковые стенды более устойчивы к атмосферному воздействию, поэтому они достаточно долговечны и надежны и могут прослужить заказчику несколько сезонов, что особенно актуально для ивент-агентств.
Как заказать фигуры из картона?
Уже готовые изделия достаточно просто купить, обратившись к продавцу подобной продукции. Но если нужно заказать хардпостер по индивидуальному эскизу, следует сделать это заранее. Для изготовления ростовой фигуры нужно создать макет. Он делается при помощи специальной компьютерной программы, затем по нему изготавливается шаблон, по которому и вырезается стенд. Эта процедура трудоемкая и требует значительных затрат времени и средств. Прежде чем клиент подтвердит свой заказ, производитель должен обсудить с ним малейшие детали, касающиеся размера хардпостера, его формы и нанесенного изображения.
Большие фигуры своими руками. Советы новичкам
Ростовой стенд можно сделать и самостоятельно. Конечно, отпечатать высококачественное изображение или фотографию человека выйдет едва ли, ведь мало у кого в доступе есть вся необходимая для этого аппаратура, но изготовить универсальные фигуры своими руками вполне возможно.
Шаблоны фигур из картона можно купить в магазинах, которые продают различную праздничную атрибутику или скачать из Интернета. Переносить их лучше на большие листы плотного картона. Для этого стоит постараться и найти большие ящики из-под бытовой техники (телевизора, холодильника, стиральной или посудомоечной машины).
Фигуры животных из картона обычно рисуются вручную, а затем вырезаются по контуру. Затем изображение разрисовывают красками. Изображение получится более ярким, если использовать гуашь или акриловые краски, акварель для этого не годится. Также хардпостер можно украсить блестками, мишурой, электрическими гирляндами. Картон — это толстый и плотный многослойный материал, резать его обычными ножницами или канцелярским ножом неудобно. Специально для работы с ним созданы особые изогнутые ножницы для картона. Работать с ними на порядок легче, а конечный результат получается более аккуратным и профессиональным.
Объемные поделки
В последнее время особую популярность у клиентов ивент-агентств завоевали объемные фигуры из картонных ящиков. Их заказывают на детские праздники или тематические корпоративные вечеринки. Самый любимый герой заказчиков — робот с большой головой, подвижными руками и ногами. Его составляют не из разнобойных коробок, а склеивают по специальному шаблону. В статье есть образец заготовки для этой поделки, а также фото собранного робота.
Создай себе аватар онлайн!
Аватарка: своё чужое лицо
Аватар и nickname — стали нашим вторым лицом в виртуальном мире социальных сетей, блогов, порталов и форумов. Аватары могут умело скрывать пользователя, а могут и подчеркнуть его индивидуальность. Картинки, графика и фото — все годится в борьбе за непохожесть собственного профиля среди миллионов пользователей. Наши аватарки — это то, какими мы сами себя видим, и только потом — то, как видят нас остальные.
Кого скрывает этот аватар?
Миллионы людей — миллионы профилей. И все очень разные. Вот, условно, некая Вера Петровна, ставит на аватарку солнышко. И это совсем не значит, что на работе наша Вера Петровна греет своим теплом и светом сотрудников. Но вот такое у нее сегодня настроение — солнечное. А вот за этим яростным оскалом саблезубого тигра скрывается пятиклассник Саша: застенчивый и скромный мальчик. А цветок на аватарке — это что-то про нежность, или про чувствительность хозяина профиля. А может, и нет.
А какая аватарка у вас? Какое у вас сегодня настроение?
Автопортрет или фоторобот: прямо здесь и сейчас
Есть отличный способ одновременно поднять себе настроение и создать отличную, непохожую на все остальные аву: онлайн-аватарка.
Онлайн-аватар — это что-то свеженькое. Процесс создания — простой и интересный. Несколько пошаговых действий — и фоторобот собственноручного изготовления готов.
Итак, подбираем прическу, глаза, брови — первые штрихи автопортрета в графике готовы. Меняем прическу — тоже интересно. А, может, и вправду стоит поменять прическу в реальности? Весна все-таки на дворе — хочется обновлений.
Продолжаем ваять свой неповторимый онлайн-аватар. Цвет и форма лица, форма бровей — получается весьма похоже. Выбираем нос. Возьмем вот этот — курносый. Или этот? Нет, все-таки первый. Точно. Ну и одежду подберем. Готово! Вот она, блондинка с синими добрыми глазами и носом-картошкой. А что, похоже!
А как видите себя вы? Попробуйте! И не забудьте «нарисовать» друзей — им тоже должно понравится.
Размещайте аватар-фоторобот на своих страницах и профиле: индивидуальность и позитив прилагаются!
Как создать 3D персонажа и не выжить из ума
Character Аrtist Данил Соловьев раскрывает таинство создания 3D моделей на примере юнита Heavy Archer для игры «Спарта: Война империй».
Обычно модель юнита «с нуля» создает Character Аrtist, но на этот раз решили поработать совместно с Сoncept Аrtist. Так что я получил пачку концептов, из которых мы вместе с арт-директором выбрали и утвердили тот, который наиболее подходил для данного юнита.
Прежде всего нужно понимать, насколько важен выбор силуэта, телодвижения (gesture) и какую огромную роль играет так называемые S-curve и С-curve даже на стадии T-позы и болванки. Многие думают, что эти параметры можно задать при постановке персонажа в позу. Отчасти это правда, но поспешу заметить: в таком случае персонаж не получится настолько же плавным и динамичным, как если бы мы установили данные характеристики в болванку (тело) персонажа изначально.
У нас был один шаблон тела для всех юнитов. Его разработал Вова Силкин, наш Team Lead. Имея ранее готовый образец, я начал набрасывать на него малополигональный 3D-макет для того, чтобы быстро представить силуэт и дизайн персонажа.
Таких вариантов было много, но разновидностей шлемов было больше всего, поскольку голова персонажа – очень важный элемент дизайна. После танцев с бубном мы все-таки остановились на этом варианте, попутно доделывая элементы, которые уже устраивали нас.
Наконец-то, утвержденный дизайн! Можно приступать к проработке деталей!
Почти вся работа над персонажем была выполнена непосредственно в программе 3ds Max. Так как мы делаем иллюстрации, а не модели для игровых движков, у меня было неограниченное количество полигонов и полная свобода в разрешении текстурных карт.
В итоге у меня получилось 1,5 миллиона полигонов и 10 комплектов карт (diffuse map, reflection map, specular map, normal map,displacement и opacity) разрешением 4096×4096. Один комплект приходился чуть ли не на каждый элемент персонажа, из-за чего в конце очень «тормозила» сцена. В таких случаях надо отключать отображение текстур во вьюпорте.
Возьмем, к примеру, висящий через плечо колчан. Он кожаный, следовательно, фактура колчана не может быть такой идеально гладкой, какой мы ее смоделировали под Turbosmooth. Чтобы избавиться от этого недостатка, накидываем модификатор Noise для придания эффекта мятой поверхности.
Уже выглядит более реалистично. Поскольку это грубая и толстая кожа, такой вариант нам вполне подходит.
Складки на кожаной окантовке сделаны экструдом граней внутрь на местах, где могли бы быть складки. Таким образом я делал кожаные окантовки на всех частях брони.
Далее идет болванка под стёганую кожу, которую мы загоняем в ZBrush (рис. 1). Там же разворачиваем болванку при помощи UV master для того, чтобы наложить на нее аlpha-map. Затем делим модель на максимальное количество полигонов. Открываем Noise в свитке Surface (рис. 2), жмем совершенно незаметную кнопку Аlpha on/off для загрузки вашей альфа-карты и включаем кнопку UV, чтобы карта проецировалась по UV-развертке. Если альфа-карта легла криво, то надо выровнять развертку и повторить сделанное. (рис. 3).
После этого выравниваем UV-развертку, чтобы альфа-карта ложилась прямо.
Теперь добавляем складочки кистью Dam-Standart.
Наручи и некоторые детали я слепил в ZBrush.
Фактура металла делалась точно так же, через Noise, только с использованием другой карты.
Когда я начал ваять морду льва, столкнулся с проблемой: наручи не симметричны. Поэтому пришлось лепить без симметрии. После трех неудачных попыток я наконец нашел элементарное решение для себя, вспомнив уроки рисования. Необходимо было расчертить таким образом:
Эта ситуация еще раз доказывает, насколько важно знать и помнить основы дизайна. Возможно, дизайнеры, привыкшие к Аctivate Symmetry, могут также допустить подобные ошибки.
Рассмотрим шаги создания наколенника.
1. Сначала я моделирую болванку в 3ds Max, покрывая тело. Смотрю, нравится ли мне ее пропорции и силуэт. На данном этапе этого достаточно.
2. Начинаю подбирать подходящий дизайн в ZBrush. В данном случае, полагаясь на знание анатомии человека, повторяя направления мышц и костей, мы получим красивые линии. Так, собственно, и делали древние греки, и не только они.
3. Только после того как мы убедились, что нам нравятся пропорции и дизайн, начинаем добавлять мелкие детали. Такой метод (от общего к частному) применяют везде.
4. Теперь, когда мы закончили работу над всеми деталями, можем переносить болванку в 3ds Max обратно. Я делаю иллюстрацию, соответственно, у этой модели нет ограничения в полигонах и картах.
Следовательно, я могу позволить себе авторетопологию ZRemesher – новую функцию ZBrush. Эта опция позволяет в считанные секунды, путем нажатия всего одной кнопки, сделать из миллионной сетки вот такую, как на картинке ниже, сетку в 5к полигонов, что для 3ds Max сейчас абсолютно несмертельно.
По поводу текстурирования я мало что могу написать, потому что он был сделан дедовским способом: в Photoshop. А о Photoshop всем и так давно все известно. Не обошлось все-таки и без Mudbox: в нем я всего лишь намечал маски для царапин и импортировал модель обратно в Photoshop. Данный способ я нахожу самым удобным в последнее время.
Все развертки были произведены автоматически с помощью UV master в ZBrush.
В этой работе я открыл для себя две новые вещи: Additional bump и правила нанесения узоров по краям. Собственно, они связаны между собой.
Мне хотелось нарисовать греческие узоры по краям таким образом, чтобы они чуть-чуть выступали над тканью.
Я не знал, как это лучше сделать, поэтому полез их лепить в ZBrush. Получалось жутко криво и долго. После еще нескольких неудачных попыток я в конечном итоге нашел выход. Итак, берем прямой орнамент.
Применяем к нему Edit>Puppet Warp – функцию в Photoshop, которая позволяет смять и согнуть изображение в любую желаемую форму.
Ставим опорные точки. И, зажимая каждую из точек, выгибаем орнамент в нужную нам форму. Нажимаем Enter – и готово.
Что касается создания материалов, то здесь ничего военного! Все регулируется картами, никаких мудреных настроек нет.
Немаловажно помнить, что некоторые металлы – золото, бронза – отливают желто-оранжевым цветом. Поэтому на Reflect надо кидать карту именно с таким оттенком, а не привычную нам черно-белую. На картинке показана схема освещения.
Выполнив рендеринг, мы получаем вот такой чистый рендер без постобработки.
В этой работе я убедился, что внимание даже к незначительным и практически незаметным на первый взгляд деталям – залог успешной работы, признак профессионализма и любви к своему делу. Мой рецепт таков: не спешить и всегда двигаться от общего к частному!