Как сделать перспективу в кореле
Как сделать перспективу в кореле
После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.
Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании двух смежных узлов симметрично к центральной точке или от нее. Это полезно, если необходимо симметрично исказить изображение.
Для копирования эффекта перспективы можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование эффектов из одного объекта в другой.
После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали или вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.
Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании смежных узлов ближе друг к другу или дальше друг от друга вдоль горизонтали или вертикали. Это полезно, если необходимо достичь эффекта симметричной перспективы.
Не все компоненты программы доступны в пробной версии, версиях для образовательных учреждений и для OEM-партнеров. К неподдерживаемым компонентам могут относиться приложения и функции Corel, утилиты сторонних поставщиков и файлы с дополнительным содержимым. Тем не менее, некоторые из этих компонентов могут упоминаться в приложениях и документации.
Copyright 2018 Corel Corporation. Все права защищены.
Как сделать перспективу в кореле
После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.
Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании двух смежных узлов симметрично к центральной точке или от нее. Это полезно, если необходимо симметрично исказить изображение.
Для копирования эффекта перспективы можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование эффектов из одного объекта в другой.
После нажатия клавиши Ctrl узел можно перетаскивать только по горизонтали и вертикали для создания эффекта перспективы в одну точку.
Нажмите клавиши Ctrl + Shift при перетаскивании смежных узлов ближе друг к другу или дальше друг от друга вдоль горизонтали или вертикали. Это полезно, если необходимо достичь эффекта симметричной перспективы.
Функции, указанные в справке, доступны в полной версии CorelDRAW Graphics Suite 2019. Некоторые функции могут быть недоступны в этой версии продукта.
Как сделать перспективу в кореле
С помощью чертежа в перспективе ( Объект Перспектива
Рисование в перспективе ) можно рисовать сложные эскизы, узоры и проекты, создавая иллюзию расстояния и глубины.
При рисовании в перспективе CorelDRAW автоматически создает поле перспективы и позволяет добавлять линии и фигуры, которые выравниваются по линиям перспективы. В результате получается группа перспективы, состоящая из поля перспективы и добавленных объектов. Чертеж может содержать несколько групп перспективы с уникальными полями перспективы.
Группа перспективы состоит из поля перспективы и одного или нескольких объектов.
Поле перспективы содержит сетку линий перспективы, которые сходятся в одну, две или три точки схода. Видимая часть поля перспективы называется окном просмотра.
Элементы поля перспективы: сетка перспективы (1), горизонт (2), точка схода (3), окно просмотра (4)
CorelDRAW предоставляет заготовки для трех типов перспективы: с одной точкой, двумя точками и тремя точками.
Типы перспективы: (1) одна точка, (2) две точки, (3) три точки (вид снизу), (4) три точки (вид сверху)
Перед началом рисования в поле перспективы можно выбрать плоскость, на которую требуется нанести рисунок. Можно рисовать на ортогональной плоскости (плоской плоскости без перспективы), на верхней плоскости перспективы или на одной из боковых плоскостей перспективы.
(Слева направо) Один и тот же объект размещен на четырех разных плоскостях: ортогональной, верхней, левой и правой.
Чертеж в перспективе создает эффект того, что зритель или камера находятся на определенном расстоянии от объектов. Все объекты масштабируются относительно зрителя. В CorelDRAW положение зрителя обозначается линиями камеры, которые можно использовать в качестве вспомогательного средства для размещения объектов. Линии камеры связаны с активной плоскостью перспективы и скрыты по умолчанию. После отображения линии камеры ее можно перемещать для увеличения или уменьшения расстояния между зрителем и изображенными объектами. Перемещение линии камеры не изменяет существующие объекты, но влияет на способ отображения объекта при его перемещении на активную плоскость. Если сторона объекта выровнена с линией камеры, эта сторона отображается в масштабе 100% (она не укорачивается и не удлиняется). Стороны объекта или объекты, размещенные на расстоянии от линии камеры, будут выглядеть меньше их фактического размера.
Красный прямоугольник расположен дальше от линии камеры, поэтому он меньше синего прямоугольника.
Можно настроить заготовки чертежа в перспективе, настроив поле перспективы. Например, можно перемещать точки схода, линии горизонта и линии камеры. Можно также изменить размер окна просмотра.
Сведения о способе редактирования групп перспективы см. в разделе Изменение групп перспективы.
При сохранении чертежа, содержащего группы перспективы, в CorelDRAW версии, предшествующей 23.0 (2021), группы перспективы сохраняют свой внешний вид, но сохраняются как обычные группы объектов.
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург
В КомпьюАрт № 1’2012 было рассмотрено понятие перспективы как иллюзии восприятия. В настоящей статье мы подробнее разберем преобразование перспективы средствами векторного редактора CorelDRAW.
Принцип перспективы
Перспектива — это оптическая иллюзия, при которой человеку кажется, что параллельные линии сходятся вместе гдето вдалеке. Например, рельсы выглядят пересекающимися на линии горизонта, а параллельные стороны предмета типа коробки либо пачки сока (если смотреть на них под углом, а не прямо) — пересекающимися гдето очень далеко. Эта точка, в которой пересекаются рельсы или параллельные стороны предмета, если их мысленно продлить, называется точкой схода.
В зависимости от угла, под которым вы смотрите на объект (возьмем, к примеру, куб), вы можете увидеть одну, две или три его стороны. Если вы видите только одну сторону, то она в данном случае представляет собой квадрат, перспективы нет и ракурс визуально неинтересен. Если вы видите две грани куба, то смотрите с точки перспективы — тогда говорят, что у объекта одноточечная перспектива. Посмотрите на рис. 1а. Если мысленно продлить стороны передней грани, они не пересекутся, а продолженные стороны правой грани куба сойдутся в одной точке.
Рис. 1. Перспектива: а — одноточечная; б — двухточечная
Двухточечная перспектива возникает при наблюдении сразу трех сторон куба. На рис. 1б если продлить стороны передней и боковой граней, то когданибудь они сойдутся в двух точках.
В CorelDRAW можно создать объект как с одно, так и с двухточечной перспективой.
Преобразование перспективы
По своим результатам преобразование перспективы в CorelDRAW равносильно заключению объекта в четырехугольную оболочку с последующим перемещением ее узлов. При нарушении параллельности одной пары противолежащих сторон оболочки возникает одна точка схода, при нарушении параллельности обеих пар — две точки схода.
Специального инструмента для построения перспективы в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта и выбора команды Effects (Эффекты) Add Perspective (Добавить перспективу). В результате поверх объекта накладывается красная четырехугольная сетка, смещение угловых узлов сетки приводит к наложению эффекта перспективы. Обратите внимание: редактирование перспективы производится инструментом Форма (Shape).
Создание одноточечной перспективы
Для создания одноточечной перспективы следует смещать один из узлов красной сетки, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Данная клавиша обеспечивает смещение узла строго по горизонтали или вертикали. Рассмотрим пример.
Рис. 2. Объект выделен
Рис. 3. Одноточечная перспектива создана
Создание двухточечной перспективы
Для получения двухточечной перспективы смещение узлов сетки происходит без удержания какихлибо клавиш. Рассмотрим пример создания трехмерной плоскости «земли».
Рис. 4. Двухточечная перспектива создана
Рис. 5. Трехмерная плоскость «земли»
Построение симметричной перспективы
Для создания симметричной перспективы при смещении узлов необходимо удерживать нажатыми клавиши Ctrl+Shift. Рассмотрим пример.
Рис. 6. К рельсам применяем симметричную перспективу
Рис. 7. Изображение поезда на рельсах
Копирование перспективы
Эффект перспективы можно копировать на другие объекты. Однако следует иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода. Копируются только пропорции сетки, а ее размеры определяются габаритами объекта. Рассмотрим пример копирования перспективы с текста на текст.
Рис. 8. Требуется скопировать эффект перспективы с текста «COMputer» на текст «Publishing»
Рис. 9. Толстой стрелкой щелкаем по слову «COMputer»
Рис. 10. Результат копирования перспективы
Рис. 11. С помощью эффекта перспективы и нескольких теней можно выйти за рамки плоскости
Удаление перспективы
Удалить перспективу можно точно так же, как и эффект оболочки, перетекания или деформации. Необходимо выбрать объект с настроенным эффектом, а затем применить команду Effects (Эффекты) → Clear Perspective (Удалить перспективу).
Corel DRAW. Преобразование перспективы
Основное назначение CorelDRAW — создание изображений, большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. С этими приемами мы уже познакомились, работая над упражнениями предыдущего урока.
Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.
Законы геометрической перспективы были разработаны художниками раннего Возрождения, предложившими приемы имитации глубины за счет уменьшения размеров изображаемых объектов пропорционально их удаленности от зрителя. Поскольку такое сокращение размеров соответствует восприятию человеческим глазом реального трехмерного пространства, соблюдение законов геометрической перспективы на двухмерном листе бумаги заставляет глаз зрителя поверить в наличие реально отсутствующего третьего измерения. Преобразование перспективы, примененное к индивидуальному объекту или группе, искажает их форму в соответствии с выбранной схемой перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.
В терминологии CorelDRAW перспективой называется преобразование, искажающее форму объекта таким образом, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу.
По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных им отрезков прямых объекта начинают пересекаться в одной точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную. На рис. 12.1, а представлен исходный объект (изображение параллелепипеда), а на рис. 12.1, б и в тот же объект, подвергнутый преобразованиям соответственно одноточечной и двухточечной перспективы. Сами точки схода на рисунке не показаны, поскольку находятся далеко за его краями, но пунктирными линиями со стрелками обозначено направление на них.
Рис. 12.1. Одноточечная и двухточечная перспектива объекта
Добавление перспективы к объекту обратимо — после удаления перспективы объект восстанавливает свою исходную форму, так же как при удалении огибающей.
Перспективу можно добавить к любому отдельному объекту или группе объектов, в том числе — к блоку фигурного текста. Исключение составляют только рамки простого текста и импортированные пиксельные изображения. К пиксельным изображениям может применяться специальный точечный эффект, имитирующий перспективу (см. урок 17).
Рассмотрим этапы построения преобразования перспективы для прямоугольника (рис. 12.2, а). Специального инструмента для этого в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Выбор) и выбора команды Effects > Add Perspective (Эффекты > Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появится пунктирная сетка
красного цвета с четырьмя узлами в углах (рис. 12.2, б). При этом автоматически выбирается инструмент Shape (Форма), с помощью которого можно перетаскивать угловые узлы сетки.
Рис. 12.2. Этапы построения преобразования перспективы
Изменение формы ячеек сетки, сопровождающее перемещение узлов, дает представление о том, как будет искажен объект после завершения преобразования. При сближении угловых узлов в поле зрения появляются точки схода в виде косых крестиков (рис. 12.2, в).
Настройку преобразования перспективы можно также осуществлять, перетаскивая крестики, изображающие точки схода (конечно, если они находятся в пределах окна документа).
После выделения другого объекта или выбора инструмента Pick (Выбор) точки схода и сетка пропадают, однако если выделить объект с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма), они снова появляются в рабочем пространстве, и процесс настройки перспективы можно продолжить.
При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Pick (Выбор) в строке состояния появляется информация о выделенном объекте или группе, к которой добавляется заключенное в скобки слово (Perspective). При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма) в строке состояния отображаются текущие координаты точек схода.
Построенное преобразование перспективы можно копировать на другие объекты. Для этого следует выделить объект (или группу), на который должно копироваться готовое преобразование перспективы, и выбрать команду Effects > Copy Effect > Perspective From (Эффекты > Копировать эффект > Перспектива с). После этого указатель превратится в толстую горизонтальную стрелку. Этим указателем следует щелкнуть на объекте с настроенной перспективой, которую требуется скопировать. Однако следует иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода: копируются только пропорции сетки (ее размеры определяются габаритами объекта). На рис. 12.3,представлены две одинаковые пары фигурных текстов. Верхний текст правой пары был подвергнут преобразованию перспективы (на рисунке видны сетка, узлы и точка схода), а затем перспектива была скопирована на нижний текст пары.
Рис. 12.3. Создание текста в перспективе
Чтобы удалить преобразование перспективы, выделите инструментом Pick (Выбор) объект или группу, для которой было задано преобразование перспективы, и выберите команду Effects > Clear Perspective (Эффекты > Удалить перспективу).