Как сделать перспективу в ревите
[Визуализация в Revit] #1. Композиция и приёмы построения кадра
Мы начинаем большой цикл статей про визуализацию в Revit. Рассмотрим работу с композицией, окружением, освещением, а также разберем конкретный пример дневного и ночного рендеринга в Revit.
В первой статье цикла рассмотрим общие принципы работы с композицией и особенности настройки камеры в Revit.
Экскурс в теорию композиции, или не все решает техника
Одной из причин безликости современной проектной графики является отсутствие индивидуальности, стремление архитектора показать проект, забывая о мелочах. Что делать и как с этим бороться?
Вот несколько (далеко не все) традиционных советов для начинающих фотографов, которые можно применить и для архитектурной подачи:
Hастройка визуализации в Revit
С «Экраном», думаю, затруднений не будет, полученная картинка будет размером с ту, что мы сейчас видим в окне вида. Правда и размеры будут указаны не в привычных единицах а в пикселах (точках):
Если вам интересно каково качество полученного изображения, вы можете провести небольшой расчет. Для этого нужно, разделить количество пикселей на 300 dpi (нормальное качество печати) и затем умножить на 25.4мм (столько занимает дюйм в пересчете на миллиметры). Получается картинка на скриншоте выше (466 х 688 пикселов), будет размером где-то 40 х 60 мм. (подробнее про разрешение см. приложение в конце статьи). Прямо скажем, даже не «фотография 9 на 12». Поэтому этот режим лучше использовать для быстрых набросков композиции, проверки освещения, корректности настройки материалов и пр.
Если же переключиться на радиокнопку Принтер, Revit переходит в режим “для домохозяек” и все, что от вас требуется, это указать размер изображения и желаемое разрешение (качество) картинки.
По умолчанию доступны четыре значения, но вы можете вписать свое, правда оно не добавляется в общий список, но программа всё же учтет ваши пожелания. При этом вы сможете сразу узнать «вес» вашего изображения в несжатом виде, как если бы сохранили в формате *.BMP. Размер сжатого изображения в формате JPG или PNG в любом случае будет меньше, но и он во многом зависит от самого изображения, чем больше однородных участков, тем меньше размер. Более подробно про алгоритмы сжатия можно посмотреть по ссылке.
Настройка кадра, размеры
Рендер в Revit можно делать только на трехмерных видах, а это у нас инструменты «Камера» (перспектива) и «3D вид» (аксонометрия).
Работаем с перспективой
Перспективные виды, в отличие от аксонометрии, не имеют масштаба, поэтому мы можем управлять их размерами только с помощью специальной команды «Обрезка размеров», которая доступна на ленте, когда выбрана граница вида в окне программы.
Достаточно выбрать границу вида, чтобы добраться до кнопки «Обрезка размеров» на ленте.
Диалоговое окно «Размер области подрезки» работает в двух режимах:
Как настроить точный размер перспективы в Revit?
Подводя итоги, алгоритм настройки кадра может быть следующим:
Если вы привыкли использовать вспомогательную сетку на камере (как на картинке выше), можно использовать следующий трюк:
Архитектурная перспектива Revit или разница между объективом и перспективой
Несмотря на то, что процесс визуализации похож на фотографию, есть и отличия. Для того чтобы получить перспективное изображение, программы используют сходные алгоритмы построения, с теми что мы все изучали на начертательной геометрии. Точки схода, линия горизонта, плоскость проекции и пр. Другими словами, полученная перспектива отличается от фотографий и того, что мы видим своими глазами.
Линейная перспектива
На самом деле, практически любой перспективный вид, полученный в Revit, является Многоточечной перспективой. Это когда несколько объектов, расположены на различной высоте и под разными углами. Она немного сложнее, но правила остаются прежними. Каждый из объектов следует рассматривать отдельно и его точки схода, линии перспективы будут располагаться соответственно его расположению в пространстве.
Многоточечная перспектива
Поэтому, если нам нужно добиться определенного ракурса, все что требуется от нас, это разместить точку съемки камеры в нужном месте, на нужном уровне (1) и так же поступить с точкой цели (2).
Вроде всё просто, но только до того момента, пока не начнем вращать вид с помощью комбинации кнопок «Shift + средняя кнопка мыши» или с помощью «Супер штурвала». Вы легко можете получить следующий вид:
Налицо перспективные искажения, которые так же просто получить и в фотографии. Искажения перспективы вызваны проецированием объекта в трёхмерном пространстве на плоскость. Например, фотограф находится на земле и фотографирует здание. По закону перспективы нижние этажи здания находятся ближе к фотоаппарату и выглядят шире, чем верхние этажи. Поэтому стены на фотографии выглядят как наклонные прямые линии. Картинка конечно не ахти. В реальной жизни используются специальные “шифт” объективы, позволяющие исправить подобную ситуацию.
Как сделать так, чтобы камера в Revit не «заваливалась» по вертикали?
Для достижения подобного эффекта достаточно заглянуть в свойства камеры, и исправить пару параметров: «Высоту глаза наблюдателя» или «Высоту точки цели», значения этих параметров должны быть равны, ну или хотя бы не сильно отличаться друг от друга.
Уравняйте значения высоты (1), проверьте включена ли рамка вида (2) чтобы после исправления параметров перенести всю границу (3) вида на новое место, возможно придется немного поработать с пропорциями границы вида.
Несколько советов при работе с камерой в Revit
Приложение:
нюансы визуализации в Revit и некоторые технические подробности для зануд любознательных
Процесс визуализации (Rendering) в Revit 2017
Это не собственная разработка компании Autodesk, в сентябре 2011 года компания объявила о приобретении ряда технологий компании Numenus GmbH, с помощью которых выполняется эффективная визуализация 3D-объектов. Возможно это именно эта технология?!
К достоинству трассировки относят:
Трассировка луча в чем то имитирует природу, где источник света испускает луч света, который достигает какой нибудь поверхности. Сам луч можно представить как поток фотонов, движущихся по тому же пути. Достигнув поверхности, луч может быть ей Поглощен, Отражен, Преломлен или Излучен.
Поглощение части светового луча приводит к потере интенсивности отраженного или преломленного света. Луч может отражаться весь или только частично, захватывая цвет поверхности (перенос цвета), в одном (зеркало) или нескольких направлениях (матовые объекты).
Отраженные и / или преломленные лучи могут достичь других поверхности, где могут снова подвергнуться поглощению, отражению, преломлению и т.д. Этот процесс может быть бесконечным. Некоторые из этих лучей отражаясь попадают в глаза зрителя, позволяя нам видеть сцену в окнчательном виде.
Всё вышеописанное очень приближенно описывает процесс визуализации, так сказать упрощенная схема.
Качество печати и плотность пикселей
Многие сталкивались с таким термином как «Качество печати» или «Разрешение». Разрешение принтера подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые принтер может напечатать. Есть еще много технических свойств, влияющих на качество печати, мы не будем углубляться в них. Отметим только важное: Разрешение измеряется в единицах «количество точек на дюйм» – DPI (dots per inch). То есть, под разрешением в 300 dpi понимают 300×300 точек на один квадратный дюйм (примерно 25.4 мм). Короче, принтер с разрешением 300 dpi может отпечатать 90 тысяч точек на квадратном дюйме листа (почти 6.5 см²).
Алексей Борисов, независимый эксперт.
Эксклюзивно для BIM2B.
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Работа в виде в перспективе
Внесите изменения в элементы модели в виде в перспективе и выполните переключение между перспективным и параллельным представлением 3D-вида при работе в модели.
Видео: Работа с видами в перспективе
Изменение элементов модели
Для вида в перспективе доступны некоторые инструменты редактирования. Выберите элемент и используйте следующие инструменты изменения.
Панель «Редактирование»
(«Копировать»)
Изменение вида
В следующей таблице представлены некоторые распространенные способы изменения вида в перспективе.
Во время изменения положения камеры и области подрезки цель камеры может перемещаться от центра или за пределы области обзора. Данный инструмент изменяет цель для восстановления вида в перспективе.
Обратите внимание на то, что различия в функциональности параллельного и перспективного 3D-видов могут стать причиной проявления следующих особенностей:
Можно выполнить копирование вида без неподдерживаемых элементов и открыть копию вида в перспективе.
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Часть 1. Создание проекта и добавление уровней
С этого упражнения начинается работа над проектом и создаются уровни фундамента, этажа магазина, а также нижнего и верхнего парапетов в модели здания.
|
При создании уровней можно одновременно создавать соответствующие виды. Сначала скачайте шаблон GSG_01_Getting_Started_Template.rte.
Изменение уровней проекта
В шаблоне проекта уже заданы два уровня.
Кроме того, можно переименовать уровень путем переименования соответствующего вида в Диспетчере проекта.
Добавление уровней
Новый уровень можно добавить, создав его на определенном расстоянии от существующего уровня.
Теперь в проекте есть четыре уровня на соответствующих отметках.
Revit
Не удалось извлечь оглавление
Виды в плане
На 2D-виде можно отображать план перекрытия, зеркальное отображение потолка или план несущих конструкций.
Виды плана этажа
Планом этажа является план по умолчанию в новом архитектурном проекте. В большинстве проектов содержится как минимум один план этажа. Планы этажей создаются автоматически при добавлении в проект новых уровней.
Виды зеркального отображение потолка
В большинстве проектов содержится как минимум одно зеркальное отображение потолка. Зеркальные отображения потолка создаются автоматически при добавлении в проект новых уровней.
Виды в плане несущих конструкций
Видом в плане несущих конструкций является вид по умолчанию при создании нового проекта на основе шаблона несущей конструкции. В большинстве проектов содержится как минимум один план несущих конструкций. При добавлении в проект новых уровней, автоматически создаются новые виды в плане несущих конструкций. Можно создать несколько типов видов в плане несущих конструкций.
В разных странах ориентация планов при их просмотре различается. В Revit предусмотрено варьирование направления вида путем изменения параметра «Направление вида» для планов несущих конструкций.
Создание проекта дома в Revit
В этом гайде пользователи смогут обучиться основным принципам разработки своего первого архитектурного проекта в редакторе Revit. Так вы сможете получить свой самый первый опыт в моделировании. В дальнейшем вы сможете куда быстрее воспринимать навигацию такой программы и попробуете разработать небольшой полноценный домик.
На первом рисунке указан предварительный результат строения, которое у нас получится в конце нашего гайда.
Откройте главную страницу программы. Автоматически при запуске будут открыты окна с последними файлами. Справа на экране находится область ресурсов. Верхняя часть принадлежит к проектам, а нижняя к семействам. И там, и там находятся ссылки на четыре семейства и на столько же проектов, которые вы разрабатывали до этого.
Разработка архитектурного проекта
Создаем архитектурный проект. Наипростейшим способом является клик по опции «Архитект. шаблон». Размещается она в последних файлах, в левой части рабочего пространства. Второй метод – открыть меню приложений и разработать свой проектный файл именно там.
Пользуясь вторым способом, вы увидите окно с новым проектом. Для того, чтобы выбрать оптимальный шаблон, раскрываем меню с файлами шаблонов. Для того, чтобы загрузить шаблон, можно воспользоваться подменю обзора. Кликаем по «Создать новый» и указываем необходимый для нас тип файла. Конкретно в данном случае останавливаем выбор на архитектурном шаблоне и ставим галочку у кнопки проекта.
Оси и уровни
Дважды кликаем левой кнопкой мышки подиспетчеру проектов. Выбираем там меню стройплощадки.
Обращаем внимание на архитектуру и выбираем там базу и сетку.
Теперь нам нужно нажать на меню изменений и выбрать координаты сетки в виде линии.
В области рисования создаем ось и присваиваем ей формат «ось 1».
Теперь нам нудно активировать новые изменения и нажать там на опцию координатов сетки.
Обращаем внимание на параметры в меню смещений. Устанавливаем там величину смещения на три тысячи.
На первую ось перетаскиваем мышку. Благодаря этому действию в правой части экрана появляются голубые штрихи. Нам нужно нажать на них левой кнопкой мышки. Программа самостоятельно создаст вторую ось. Теперь попробуйте разработать еще две оси.
Разрабатываем ось с перпендикулярным размещением к четырем первым осям.
Кликаем левой кнопкой мышки по пятой оси и по марки. Нам нужно изменить автоматическую маркировку на букву А кириллицей. Жмем пробел или же кликаем мышкой по любой незанятой точке в рисовательной области.
Нажимаем на команду изменений и выбираем там действие «параллельный размер».
Поочередно кликая левой кнопкой мышки по 1-5 осям. Теперь мы должны задать им нормальные размеры. Последний щелчок в любом свободном поле помогает применить нужные размеры. Блокируем созданные параметры щелчками по пиктограммам в виде замков. Ставим размеры между первой и пятой осями.
По вышеописанному принципу задайте размеры осям АБВГ.
Дважды кликните по диспетчеру проектов. Определите там восточный тип фасада.
Именуем первый уровень «Этаж 1», а второй в «Мансарда». Программа предложит переименовать соответствующие виды. На этот вопрос нужно ответить утвердительно. Теперь меняем высоту второго уровня.
Щёлкаем левой кнопкой мышке на оси. На свойственной палитре активируем опцию «Изменить тип». Откроется окно со свойствами типа. Обратите внимание на строку «Обозначения, не относящиеся к виду в плане». Переводим курсор и смотрим на меню. Берем там пункт «По низу».
Стены
Переходим на план первого этажа. Открываем формирование стены.
Посмотрите на панель параметров, которая находится в выпадающих списках. Найдите там меню Высота и Неприсоединённая. Ставим галочку возле пункта цепи. Раскрываем список привязки и устанавливаем внутреннюю чистовую поверхность.
На палитре свойств открывем список типоразмеров. Там нам нужно согласиться с пунктом: Стена с воздушной прослойкой CW 102-50-100p
Строим внешнюю стенку. Для этого поочередно кликаем левой кнопкой мышки по осевым пересечениям в таком порядке:
На палитрах свойств устанавливаем типоразмером типовой 2000 миллиметров.
На панели параметров смотрим на появившийся список и выбираем мансарду.
Создаем внутренние стены. Кликаем левой кнопкой мышки на пересечение оси В и четвертой оси, а также оси В и первой оси. Кликаем по пересечениям Б и 4, Б3, АЗ.
При надобности перевернуть стенку, выделяем этот элемент и кликаем по иконке с изображением двух стрелок.
Переходим на Мансарда. Приводим в действие опцию Стена. На панели параметров активируем опцию Неприсоединённая, высоту же устанавливаем на шесть тысяч.
Прорисовываем внутренние стенки мансарды.
Производим выравнивание стены между второй и третьей осями.Запускаем «параллельный размер». Жмем на вторую ось, стенку и третью ось левой кнопкой мышки. Перетаскиваем размер за границы стенки и жмем «применить». Кликаем по пиктограмме, на которой перечеркнуты буквы EQ.
Перекрытия
Переходим на план Этаж 1. Приводим в действие инструмент с архитектурным перекрытием.
Наводим мышку на внешнюю поверхность внешней стены оси 1. После того, как активировалась голубая подсветка, жмем на ней левой кнопкой мышки. На экране отобразится первая часть перекрывающего контура. Пробуем его блокировать. По этому же принципу строим остальные отрезки. Разблокированным нужно оставить исключительно отрезок с А оси.
Нажимаем на инструмент линии.
Кликаем по функции Разделить элемент.
Наводим мышку на центр А оси. Кликаем левой кнопкой мышки и тем самым проводим ее разделение.
Применяем опцию Обрезать/удлинить до угла.
Кликаем поочередно на отрезки, руководствуясь представленным ниже скрином. Все лишние линии будут удалены.
Применяем функции выравнивания.
Поочередно кликаем по осям и отрезкам по принципу, показанному на двух рисунках ниже. Так мы сможем уравнять оси и отрезки относительно друг друга.
Щёлкните левой кнопкой мышки по участку между второй и третьей осями. Так вы отобразите стандартный размер. Нажимаем на него мышкой и меняем заданные показатели на полторы тысячи.
Прекращаем работать над планом перекрытия, активировав функцию выхода из режима редактирования.
Итог будет примерно таким, как на рисунке ниже.
Переходим на план Мансарда. По вышеописанным принципам устанавливаем архитектурный тип перекрытия. Теперь нам нужно применить инструмент выбора стены.
Наводим мышку на одну из стенок и кликаем по кнопке Tab. Заметили, как подсветилась вся стенная цепь? Кликаем левой кнопкой мышки по стенке. Периметр стен покроется индивидуальным контуром перекрытия.
Прекращаем работать над этим эскизом. Система сразу же задаст вам два вопроса, на которые нужно ответить утвердительно.
Результат будет примерно соответствовать скрину ниже.
Крыша
Переходим на план Мансарда. Активируем опцию крыши по контуру.
На палитре свойств раскрываем перечень типоразмеров. Устанавливаем типовой на четырехсот миллиметрах.
На палитре свойств в строке Смещение от уровня задаем базовое смешение на тысячу.
Активируем инструмент Прямоугольник.
Обведем этим прямоугольником все внешние стенки.
Используя временные размеры для каждого контурного отрезка, устанавливаем дистанцию от внешних контуров стены на показатели в 400 миллиметров.
С помощью Ctrl, выделяем отрезки вдоль первой и четвертой осей. На палитре со свойствами в форматировании уклона крыши удаляем галочку.
Прекращаем работу над этим эскизом. Программа снова пришлет соответствующий запрос, на который нужно ответить утвердительно.
Переходим на Этаж 1. Активируем режим окна в форматировании.
Выполните команду Загрузить семейство.
На экране откроется меню, в котором нужно выбрать папку окна и принять Окно распашное двойное с подрезкой.
На палитре свойств в списке типоразмеров выбираем вариант 1220 х 1220 мм.
Наводим курсор на стенку и кликаем левой кнопкой мышки. Окно будет установлено. При необходимости его можно перевернуть.
Теперь выполним команду «Параллельный размер». Далее нам нужно выровнять это окно по отношению к первой и второй осям. Если навести на центр экрана курсор, можно заметить появившуюся голубую линию.
Размещаем и выравниваем окна так, как это показано на рисунке ниже.
Переходим на Мансарду, и расставляем там окна по аналогии с рисунком ниже.
Двери
Переходим на план первого этажа. В режиме архитектуры находим дверь.
Загружаем семейство Одиночные-Декоративный 2. Типоразмерами выбираем вариант0915 х 2134 мм. Выравниваем нашу модель между первой и второй осями. Ориентируемся на ось А.
На палитре свойств устанавливаем Одиночные-Щитовые типоразмеры в обозначении 0915 х 2134 мм. Ориентируясь на рисунок ниже размещаем и выравниваем дверь. При необходимости вы сможете ее перевернуть. Для этого можно при установке двери нажимать на кнопку пробела.
На плане Мансарда выполняем примерно такое монтирование и выравнивание двери:
Лестница
Активируем Этаж 1. Выбираем в «Архитектуре» «Лестницу по компоненту».
На панели компонентов выбираем инструменты Пролёт и Прямая.
Удостоверьтесь, что на палитре свойств параметры установлены примерно так же, как на рисунке ниже.
Кликните левой кнопкой мышки на месте, показанном на рисунке ниже. Экран отобразит созданную лестницу, под которой разместится надпись. Кликаем мышкой еще один раз. Программа выдаст обозначение «9 подступенков создано, 9 осталось». После этого мы должны проделать эти же действия во второй раз. Сигналом о завершении процесса послужит 0 оставшихся подступенков.
В папке «Изменить» активируем инструментарий «Ограждения».
Появившийся список интересен нам благодаря пункту «Стеклянная панель», на которой нужно выбрать «Заполнение снизу». В меню расположения берем Косоур/тетива.
Стираем объекты, представленные на рисунке ниже.
Выделяем рамкой всю лестничную поверхность. В параметрах изменения находим редактирование и нажимаем на опцию «Перенести». Левой кнопкой мышки нажимаем на нижний правый угол выделенного объекта. После этого кликаем на угол, который создали стенки из оси 4Б.
Применяем инструмент выравнивания. Кликаем левой кнопкой мышки по оси А и самому близкому к ней краю лестницы.
Закрываем редакторский режим. Когда система пришлет предупреждения, попросту закрываем окно.
Проводим выделение инсайдерского ограждения лестницы, после чего попросту его стираем.
Если при выделении этого ограждения система начинает присылать уведомления по типу «Показать предупреждения», перейдите на палитру свойств. Там активируйте опцию «Изменить тип». В свойствах типа выбираем функцию «Изменить», которая размещается в подменю «Размещение балясин». Открываем это окно и находим заполнение ограждения. Там ориентируемся на пересечение второй строки и графки «Верх». Раскрываем там выпадающий список. Находим в представленном меню «Элемент верхнего поручня». Точно такие же действия проделываем в «Стойках» для каждой из разработанных нами строк.
Переходим на план Мансарда. Выделяем при помощи прямоугольника все части этой модели. Во вкладке «Изменить» активируем фильтры. На экране откроется одноименное окно. Там нам понадобится снять абсолютно все галочки, оставив ее исключительно напротив меню «Перекрытия». Соглашаемся со внесенными изменениями. Программа выделит только перекрытия мансарды.
Называем кнопку «Изменить» и выбираем редактирования границ.
Редактируем границы контуров так, как это отмечено на представленном ниже рисунке. После этого можно сворачивать режим редактирования. Система выдаст вопросы, которые нам стоит утвердить.
Ограждения
Активируйте инструмент Архитектура, где выбираем эскизы траектории.
В палитрах свойств выбираем стеклянную панель и ставим ее в формат заполнения снизу. Разрабатываем контуры ограждений по принципам, которые описывались немногим выше. Закрываем эскизный режим.
Открываем план первого этажа. Разрабатываем там ограждения рядом с входной дверью, как это показано на рисунке ниже.
Открываем трёхмерный вид командой Вид и подменю 3D вид по умолчанию.
На экране появится следующее изображения:
Навес над входом
Приводим в действие меню Архитектуры и находим там «Крышу выдавливанием».
Откроется окно рабочей плоскости. В ее указаниях нужно активировать опцию выбора плоскости. Закрываем это окно и кликаем мышкой по внешней стороне стены, на которой размещается изображение входной двери. На экране высветится новое окно, в котором нам потребуется указать уровень Мансарда, а смешение устанавливаем на ноль.
Открываем южный фасад. На палитре свойств в списке типоразмеров устанавливаем Типовой размер на 125 миллиметров. Заходим во вкладку изменений, находим там рисование и выбираем опцию Дуга по центру и конечным точкам.
Рисуем дугу так, чтобы ее центр размещался в середине верхнего отрезка двери горизонтального типа. Конечные точки должны соприкасаться со второй и третьей осями.
На палитре свойств находим начало выдавливания. В открывшихся ячейках вписываем цифры 0 и 1500. Прекращаем работу над этим эскизом.
Вот мы и разработали нашу самую первую проектную работу. Теперь мы можем просмотреть ее в трехмерном режиме. Для этого нужно переключиться на панель управления видом. Устанавливаем в выпадающем списке нужный нам визуальный стиль. Выбираем в его границах опцию «Реалистичный». При условии правильно выполненных действий из предыдущего меню, вы получите такой же результат, как на самом первом скрине. на данном этапе модель можно вращать видовым кубом или штурвалом.
Чтобы активировать стену заново, открываем панель управления видом и жмем на опцию Показать скрытые элементы. После выполнения такого действия на той же панели кликаем Завершить показ скрытых элементов.
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания