Как сделать пикгард для электрогитары
Гитаростроение
Итак, сегодня мы закончим наш инструмент. Тема занятия – установка бриджа, колков, изготовление пикгарда и покрытие.
Н ачнем с соединения грифа и корпуса. Вообще, для сверления отверстий крайне желателен сверлильный станок. Он обеспечит перпендикулярность отверстий. Если его нет, то приобретите стойку для дрели как минимум.
В этом проекте я использовал крепление не через некплейт, а через 14-миллиметровые шайбы. Они позволяют сделать пятку грифа любой формы и смотрятся круто.
Сначала размечаем пятку на корпусе и сверлим «индексные» сквозные отверстия сверлом 2-3 мм. Вставляем гриф в паз и через отверстия размечаем его.
После этого сверлом фоснера диаметром 15 мм (диаметр зависит от применяемых вами шайб крепления) делаем углубления примерно на 6 мм. Далее сверлом по дереву диаметром 5 мм рассверливаем отверстия. Во избежание сколов на выходе сверла – прикрепите дощечку маленькой струбциной к поверхности кармана под гриф. Обратите внимание, что отверстия в корпусе достаточно большие. Это необходимо, чтобы винты для крепления проходили свободно сквозь отверстия в корпусе и позволяли плотно «притянуть» гриф к корпусу. Если сделать винты ввинчиваемыми в корпус, то при соединении может возникнуть зазор. Далее сверлим глухие отверстия в пятке грифа. Глубина и диаметр отверстий будет зависеть от применяемых винтов (длина винтов обычно 35-40 мм).
Теперь необходимо просверлить установочные отверстия для хардтейл-бриджа (в данном случае Gotoh). Есть простой способ определения местоположения бриджа. Для этого прикрутите гриф к корпусу, относительно ладов отметьте «линию мензуры» на корпусе. Привяжите к крайним седлам бриджа нитки, концы ниток закрепите скотчем на том месте, где должен быть нулевой лад. Нитки имитируют 1 и 6 струну. От ниток до края грифа должно быть около 3-3.5 мм. Запас регулировки седел вперед (к грифу) должен быть около 3 мм. Проверяя перпендикулярность бриджа осевой линии при помощи уголка, расположите бридж таким образом, чтобы седла были на линии мензуры. Отметьте иголкой центры крепежных отверстий. Уберите бридж и просверлите глухие крепежные отверстия. Снимите седла с бриджа и прикрепите станину бриджа винтами к корпусу. Гриф для удобства теперь можно снять.
Теперь самое интересное – отверстия под струны. Не всегда стойка для дрели имеет вылет, позволяющий сделать эти отверстия. Если вы будете дрелью сверлить эти отверстия насквозь, то небольшие погрешности и отклонения приведут к непредсказуемому результату позади корпуса. Я измеряю расстояние до линии крепления струн на корпусе и черчу эту линию с другой стороны. Потом просто сверлю отверстия с 2-х сторон навстречу. Перед этим необходимо просверлить отверстия под втулки для струн. Совет – выбирайте размеры фурнитуры под размеры доступных инструментов. Диаметр втулок – 8.3 мм, что соответствует сверлу 8 мм.
Теперь просверлите отверстия под крепления ремня. Остальные отверстия (крепление пикгарда и гнезда) будем сверлить после покрытия.
Просверлите отверстия под колки в голове грифа. Расстояние между центрами отверстий – 25 мм, диаметр отверстий 10 мм.
Теперь нужно изготовить верхний порожек. Из всего многообразия материалов внимания, на мой взгляд, заслуживают кость (естественная и искусственная) и графит. Искусственная кость однороднее, чем естественная, и лишена «прелестей» типа слоения, пор и прочего. Кость – классический материал для порогов/подставок. Полированная кость хорошо скользит, что положительно отражается на стабильности строя. Графит более мягкий материал, но не требует полировки пазов. Я размечаю порог при помощи пластикового порога, являющегося шаблоном. Не имеет смысла сразу делать окончательные пропилы, так как порог (глубину пропилов) нужно настраивать при собранной гитаре и натянутых струнах. Подготовьте прорезь под порог при помощи прямоугольного надфиля и вклейте порог. Надфилем выровняйте выступающие края порожка с накладкой.
Теперь изготовим пикгард. Это лучше сделать перед покрытием инструмента, чтобы была возможность что-нибудь поправить, например, углубить или расширить пазы под датчики, темброблок.
Разметим пластик для пикгарда по шаблону и выпилим электролобзиком. Проделаем то же самое с фанерой.
Делаем «бутерброд из шаблона, пластика и фанеры так, чтобы пластик был зажат между шаблоном и фанерой и фрезеруем. После этого сверлим отверстия и снимаем шаблон.
Прорезь под свитч можно сделать дремелем, ручным лобзиком или надфилем. Фаску я делал вручную при помощи цикли.
Далее необходимо распаять пикгард и «примерить» его на корпус. Если все в порядке, то можно приступать к покрытию.
Для начала необходимо отшлифовать инструмент. Сначала удаляются следы от электроинструмента (фрезы, электро-рубанка). Абразив постепенно уменьшается до 320-го номера. Вмятины, если таковые присутствуют, необходимо намочить и нагреть строительным феном. Вода испарится и поднимет смятые волокна. Плоские поверхности надо шлифовать бруском, чтобы избежать завалов. В самом конце шлифовки необходимо «поднять ворс». Деталь смачивается мокрой тряпочкой и сушится феном. После этого отшлифованная поверхность снова становится шершавой. Необходимо сошлифовать ворс перед покраской.
Теперь собственно покрытие. Существует большое количество типов лакокрасочных материалов (ЛКМ). Рассказывать про каждый подробно я не буду, ограничусь короткими характеристиками некоторых.
Нитроцеллюлозный лак. Винтажное покрытие. С возрастом склонно к пожелтению и растрескиванию.
Акриловые лаки. Современное покрытие. Отличаются гибкостью, бесцветностью и твердостью. Двухкомпонентные лаки необходимо наносить в течение нескольких часов. Если перерыв между слоями был больше, то при шлифовке и полировке могут проявить «годичные кольца», заметные под определенным углом. Усаживаются в течение месяца, «выделяя» поры. Очень популярное покрытие.
Полиуретановые лаки. Стандарт для серийных инструментов, так же успешно используются в мастерских. В отличие от акрила, не так сильно усаживаются и более хрупкие.
Следует различать грунтовое покрытие и финишное. Грунтовые лаки обладают хорошей адгезией к дереву, а вот твердость – не их конек. Финишные лаки тверды и хорошо блестят, но адгезия к дереву – хуже. Это не значит, что он сразу отвалится. Часто инструмент покрывают одним лаком. Конкретные рекомендации к процессу нанесения можно почерпнуть из инструкции к ЛКМ. Покрывать лучше всего краскопультом, тонкими слоями, не допуская потеков. Толщина покрытия должны составлять 0,2-0,3 мм. В случае если покрытие наносится «апельсиновой коркой», необходимо шлифовка 500-1000 номером между слоями. Если планируется глянцевое покрытие, то лак нужно наносить, пока не закроются поры.
После покрытия гитара должна «просохнуть» в течение недели. За это время разбавитель полностью испарится из слоев покрытия, и лак станет тверже.
Лак вышкуривается до равномерно матового наждачкой №1500. Далее полируется пастой №1 до тех пор, пока не исчезнут царапины от наждачной бумаги. После этого – полировка пастой №2, пока покрытие не станет глянцевым. Полировку можно делать как вручную, так и с помощью дрели и полировальных машин. Главное условие – не перегревать лак. В самом конце, после полировки пастой №2, можно пройтись пастой №3, но и без нее покрытие получается блестящим.
Аккуратно собираем гитару. Сверлим последние отверстия для крепления колков, пикгарда и гнезда. Ставим струны и дорабатываем порожек. Существуют специальные надфили, но при их отсутствии можно сделать пилки из лезвий канцелярских ножей разной толщины и пилки для ногтей. Надо просто нанести на них насечки алмазным надфилем. Пропилы делаются под углом, чтобы точка касания была на краю порожка. Высота струн над первым ладом должна быть немного больше, чем высота над вторым ладом, при прижатой на первом ладу струне. Слишком высокое расположение струн – сложнее играть, не позволит точно интонировать. Слишком низкое – гарантированный дребезг. Поэтому пилить надо понемногу и очень аккуратно. После пропила необходимо отшлифовать пропилы наждачкой 500-1500, а затем отполировать прорези полиролями №1 и 2.
Вот и все. Вроде ничего не забыл. Если что-то интересует более детально – комментируйте.
В следующей статье – DIY, станок для намотки датчиков.
Изготовление пикгарда
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Также мы поступили с пикгардами для Gibson Les Paul и с пикгардами для Archtop моделей — у нас в наличии есть пикгарды на них (черные, 4-х слойные). А вот как быть, если модель редкая и пикгард не стандартный?
Его вполне реально сделать самому. Чтобы пикгард вышел как фирменный
вам понадобится:
— Фрезер.
— Фрезерный стол.
— Фреза с подшипником прямая (чем тоньше, тем лучше).
— Фреза с подшипником с углом в 45 градусов (если нужно сделать скос).
— Шаблоны: под датчики и самого пикгарда.
— Сверло на 2мм
— Сверло для зенковки
— И конечно пластик для пикгардов
Приступим:
1. Приклеиваем на 2-х сторонний скотч шаблон к пластику (или другому материалу) из которого хотим сделать пикгард. Выставляем уровень фрезы по шаблону.
2. Если всё сделано, как нужно и уровень фрезы выставлен правильно, сначала быстро, аккуратно и хорошо вырезается контур пикгарда.
3. Контур пикгарда готов. Так он выглядит снаружи. Белая бахрома — это остатки защитной плёнки, которая нанесена на пластик, чтобы предотвратить повреждения глянцевой поверхности во время обработки.
4. Теперь вырезаем отверстия под датчики. Сначала сверлим отверстия для фрезы в тех местах, где планируется установка звукоснимателей.
5. После по шаблону фрезеруются отверстия под датчики. На фото изображен пикгард после фрезеровки — вид снаружи. Всё хорошо и ровно.
6. Переставляем шаблон для фрезеровки некового хамбакера и повторяем фрезеровку. Задача — установить хамбакер как можно ближе к грифу. + четко выставить по оси.
7. Сверлим и зенкуем монтажные отверстия под саморезы — для установки пластика. А также отверстия для установки датчиков, потенциометров, переключателя звукоснимателей. Если вы делаете зенковку обычным, а не специализированным сверлом — будьте очень аккуратны, чтобы не просверлить пластик насквозь. 🙂 А то придётся всё переделывать заново — это самый ответственный этап.
8. Далее пикгард экранируется сплошным слоем фольги. Сплошной слой гарантирует хорошую проводимость экрана и отличную помехозащищенность.
9. Всё. Пикгард готов. Остаётся только снять защитную плёнку, смонтировать датчики с темброблоком и установить на гитару.
🙂 Вот так вырезаются custom shop пикгарды на нашей фирме. Теперь вы можете попробовать изготовить пикгард самостоятельно, воспользовавшись технологией, которую используем мы.
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Маленькое Крылышко
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Бывает, что в жизни есть маленькие вещи, своего рода изюминки или жемчужинки. Вишенки на торте. Короче, такие детали, которые смотрятся хорошо, гармонично и при этом являются чем-то самим собой разумеющимся. Правильным, если хотите.
В Les Paul есть одна маленькая и интересная деталь, на которую многие обычно просто не обращают внимания. Это пикгард. «Ну есть он и есть, и че?» — подумаете вы. А ведь без него гитара приобретает совсем другой вид, более хулиганский и смелый. Или гламурный и пафосный, если речь идет о гитарах с красивыми кленовыми топами.
Когда я купил свой второй Gibson, этого пикгарда там не было. Да и я его не ставил. А тут вдруг решил — а почему бы его не прикрутить туда? И вот, после покупки этого кусочка пластика (и почему он стоит как четыре комплекта струн?) можно было любоваться на красоту. Не сразу, правда. Пришлось подогнать немного, дырка от винта возле грифа не совпадала с дыркой для винта в пикгарде. Но это был вопрос напильника и мелкой наждачки.
Конечно, это не может добавить ему +100500 к звучанию, зато это может добавить +10 к внешнему виду. Что-то в мире стало правильнее. Осталось поставить новые датчики с состаренными крышками и будет полная инкарнация Les Paul 1960 года. Хотя с другой стороны, и так неплохо.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Как сделать пикгард для электрогитары
Материал для пикгарда.
E75, 16.12.2007, 04:19
Коллеги, посоветуйте, плиз. В первый раз встал вопрос строительства пикгарда(фальшпанели = накладки), из чего бы его сделать и в каких магазах может быть обнаружен материал? Короче- нужен большой лист пластика, еще лучше, если это будет бордовый или красный пластик, чёрный пластик- ну вы знаете, о чем я)).Где все это можно найти? Кто уже делал это?)
Спасибо.
Re: Материал для пикгарда.
, 16.12.2007, 04:50
на строй рынке,я думаю,и уж точно можно найти в компаних которые делают наружнуюрекламу..билборды и тп
Re: Материал для пикгарда.
Big Beat, 16.12.2007, 23:06
Для простого ремонта подходит пластик для гравировки. Он обычно белый с одной стороны и цветной сверху, можно торцы красиво сделать в два слоя под углом. Это лучшая бюджетная альтернатива. Иначе лучше настоящий заказывать.
Re: Материал для пикгарда.
E75, 17.12.2007, 02:11
Спасибо, будем искать (такой же, только с перламутровыми пуговицами).
Re: Материал для пикгарда.
Electric, 17.12.2007, 08:32
У меня на Б.К. тоже не было, к счастью, возле моего места работы тогда работали рекламщики, много выбрасывали разноцветного пластика, кусаю локти, что не набрал. Восстанавливал по упомянутым уже «Архимедам» (стоп-кадру).
Re: Материал для пикгарда.
, 18.12.2007, 00:49
Re: Материал для пикгарда.
E75, 18.12.2007, 04:14
Re: Материал для пикгарда.
, 18.12.2007, 08:33
Re: Материал для пикгарда.
, 20.12.2007, 04:59
Интересно, а можно сделать накладку из гитарной фанеры? Взять задник от старой советской гитары и из него выпилить. Хуже будет чем из пластика? (хочу переделать накладку под хамбакеры)
Re: Материал для пикгарда.
E75, 20.12.2007, 05:38
Re: Материал для пикгарда.
E75, 20.12.2007, 05:40
Интересно, а можно сделать накладку из гитарной фанеры? Взять задник от старой советской гитары и из него выпилить. Хуже будет чем из пластика? (хочу переделать накладку под хамбакеры)
Re: Материал для пикгарда.
, 24.12.2007, 03:18
Таки удобнее всего рекламщиков заюзать. Или присмотреть где пластиковый баннер и его с. ть. Вот у меня остался в подвале такой с «децва басаногава», сейчас пригодился-накладку под хамб и крышку для анкера на «Диаманте» сотворил.
Re: Материал для пикгарда.
E75, 24.12.2007, 06:06
вот кстати- на Диаманте были хромированные крышки анкера?
Re: Материал для пикгарда.
Greeb, 24.12.2007, 06:41
нет, пластмассовые, иногда-двухслойные
Re: Материал для пикгарда.
E75, 24.12.2007, 09:17
Re: Материал для пикгарда.
Евгений, 09.09.2008, 05:34
Для своего Урала сделал пикгард из оргстекла 2,5 мм, затем покрасил черной краской из баллончика. Очень неплохо получилось.
Re: Материал для пикгарда.
Izol, 09.09.2008, 05:50
А чем оргстекло пилил? Очень капризный материал.
лично я лобзиком, потом дорабатывать напильником. Дыры делать паяльником.
Re: Материал для пикгарда.
SPA, 09.09.2008, 06:32
Re: Материал для пикгарда.
Electric, 09.09.2008, 11:59
Дыры можно делать и сверлильником. Только не торопясь.
Re: Материал для пикгарда.
mykola, 16.04.2010, 11:48
это вроде самая подходящая тема.
асспада коллекционеры, насколько кошерно будет выглядеть вот такое исполнение держателя накладки на Граци? из разряда «дешево и сердито» деталь из конструктора металлического для уроков труда набор № 48, рекомендован детям от 6 ти до 10 ти лет.
тем более, что анфас практически ничего не видно:
если некошерно, то вопрос: из каких подручных материалов можно изготовить данный девайс, не прибегая к помощи разных слесарей/токарей/фрезерей?
Re: Материал для пикгарда.
[dms-71], 16.04.2010, 17:04
Re: Материал для пикгарда.
, 16.04.2010, 17:39
Re: Материал для пикгарда.
Z76, 17.04.2010, 01:47
Кашру́т (ивр. כַּשְׁרוּת, в ашкеназском произношении «ка́шрус») — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи.
В русском языке прилагательное «коше́рный» образовано от «ко́шер» — ашкеназского варианта произношения ивр. כָּשֵׁר;(Wikipedia)
В нашем случае просто хорошо или не очень.
Re: Материал для пикгарда.
, 07.06.2010, 21:28
из орг стекла не советую-со временем оно трескаться будет. там какие-то внутренние давления от шурупов происходят
Re: Материал для пикгарда.
PIT666, 08.06.2010, 15:20
Re: Материал для пикгарда.
, 08.06.2010, 15:30
Моддинг гитары: пикгадр (pickguard)
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Я тут уже вторую, вроде неделю, пытаюсь осилить перевод статьи про гитары Джимми нашего Пейджа, но все как-то никак…
Так вот, вы, возможно, в курсе, что в The Yarbirds Джимми играл на telecaster, который ему подарил Джефф Бэк, и потом на этом же телека было записано соло для Stairway to Heaven. Помимо всего прочего этот Telecaster был примечателен тем, что сам Джимми нарисовал на деке дракона в психоделичных тонах, а так же заменил пикгард. В общем, говорят, что смотрелось это довольно круто.
Вообще, тема моддинга гитары – это очень большая тема. Я сегодня не буду касаться темы различных апгрейдов звучков, колков, фурнитруры итп. Хочу поговорить про чисто визуальный моддинг.
Тут, как обычно, извращаются как хотят. Кто-то делает аэрографию на гитаре, кто-то просто клеит винил, кто-то делает более глубокие моды.
Само собой, это удовольствие не дешевое, да и не каждый решится так радикально вмешиваться в свой инструмент. А если к тому же инструмент не дешевый? Кто-то возможно будет отнекиваться, но для большинства из нас ликвидность инструмента на вторичном рынке имеет не последнее значение. Да плюс ко всему, никто не даст гарантии, что после таких вмешательств звук гитары не изменится. Кстати говоря, именно это и произошло со знаменитым телеком Джимми.
Он уехал на гастроли, а кто-то из его друзе, решив сделать Джимми сюрприз раскрасил гитару по-своему. После чего, по словам Пейджа, она перестала звучать, и он разобрал гитару. Гриф, правда, потом прикрутил к другой гитаре, а вот с декой пришлой попрощаться.
Ну, а если все же хочется сделать со своей гитарой что-нибудь эдакое и при этом обойтись малой кровью? Да не вопрос! Тут нам поможет пикгард, который, в общем-то, важной частью гитары и не является. Так что можно изгаляться с ним сколько хочешь.
Я, кстати, если честно, думал, что у нас в России подобным никто не занимается, однако же, случайно набрел на группу вконтакте, где парни именно этим и занимаются, а именно, делают пикгарды для гитар на заказ. На заказ, значит на заказ. Выбрать можно все: материал, рисунок, покрытие. Причем рисунок можно любой выбрать, хоть фотку своей девушки. =)
Как по мне, так довольно интересно. =) Посмотрите работы у них в группе, есть интересные, ну плюс ко всему, никто не мешает сделать собственный дизайн.
Если говорить про цены, то они не больше буржуйских, а вполне себе соизмеримы, возможно, даже где-то поменьше. У парней в группе ценник нигде не указан, и я, если честно, не понимаю почему. Однако же, я им написал и узнал. Но раз они не хотят светить цену на свои услуги, то не буду и я. Но ориентироваться нужно на те же 50+ баксов, в рублях, конечно. =)
Лично у меня никогда не возникало желание как-то замодить свою гитару, но я — это не совсем не репрезентативная выборка. =) А у вас как?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!