Как сделать пинпонг на python

Введение в Python

Поиск

Новое на сайте

Пин-понг на Python

Продолжая наш цикл аркадных игр на Python, напишем свою реализацю игры Пин-Понг на Python с использованием библиотеки tkinter.

Создание игрового поля.

Начнем с установки игрового поля. Зададим родительское окно, область для отрисовки анимации и основные элементы игрового поля.

Обратите внимание на создание глобальных переменных в начале скрипта. Они нам пригодятся для того, чтобы нам было легче настраивать нашу игру. Если у нас ширина 900 пикселей, то проще создать переменную WIDTH, присвоить ей значение 900 и использовать ее имя в тексте программы, чем вручную каждый раз переписывать 900. Вы ощутите пользу от этого, когда захотите изменить ширину окна, и сможете сделать это просто изменив значение этой переменной:

Должно получиться примерно следующее:

Как сделать пинпонг на python. Смотреть фото Как сделать пинпонг на python. Смотреть картинку Как сделать пинпонг на python. Картинка про Как сделать пинпонг на python. Фото Как сделать пинпонг на python

Заставляем мячик двигаться.

Создадим функцию move_ball в которой пропишем код движения мяча. После этого создадим функцию main в которой будем вызывать move_ball и рекурсивно саму себя через root.after

Если вы все правильно добавили, то при запуске скрипта мяч летит в правую сторону. Вы можете изменить скорость и направление движения по горизонтали, изменяя значение BALL_X_CHANGE.

Задаем управление движением ракеток.

Теперь мы можем управлять обеими ракетками.

Отскок мячика от стенок и «ракеток».

Отскок реализуется достаточно просто: при соприкосновении со стенкой или «ракеткой» мы будем изменять значение переменных движения мяча на противоположные. Ради интереса при ударе о ракетку будет увеличиваться горизонтальная скорость мячика и случайным образом изменяться вертикальная.

Теперь наш мячек отскакивает от стенок и ракеток и зависает если попадает в вертикальную границу поля, но не попадает в ракетку.

Подсчет очков и респаун мячика.

Создадим глобальные переменные очков для каждого игрока и обнулим их.

Теперь добавим текстовые объекты в которых будем отображать счет.

Создадим функции изменения счета и респауна мяча

Осталось вставить вызов этих функций вместо pass в функцию move_ball. Замените

Теперь наш пин-понг можно считать завершенным.

Как сделать пинпонг на python. Смотреть фото Как сделать пинпонг на python. Смотреть картинку Как сделать пинпонг на python. Картинка про Как сделать пинпонг на python. Фото Как сделать пинпонг на python

Полный код игры пин-понг на Python на GitHub.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *