Как сделать пирамиду в компасе
12.4. Моделирование правильных треугольных пирамид
12.4. Моделирование правильных треугольных пирамид
Если 3D-модель тетраэдра можно построить по одному параметру, например по длине ребра, то для создания модели правильной треугольной пирамиды требуются два параметра. В наиболее очевидном способе создания 3D-модели первый параметр определяет геометрию основания (равностороннего треугольника), второй параметр задает высоту пирамиды. При использовании пользовательской ориентации Изометрия XYZ и операции По сечениям для создания правильной треугольной пирамиды эскиз 1 в плоскости zx может иметь вид, показанный на рис. 12.39, а, а эскиз 2 (одна точка) в плоскости zy — вид, показанный на рис. 12.39, б.
На рис. 12.40 представлены еще 7 способов создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр — длина ребра основания, равная 25 мм, а вторым параметром является следующая величина:
1. Угол между боковыми гранями (75).
2. Угол между основанием и боковым ребром (55°).
3. Длина бокового ребра (20 мм).
4. Расстояние между скрещивающимися ребрами (17,5 мм).
5. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (19,5 мм).
6. Высота боковой грани (20 мм).
7. Угол между основанием и боковой гранью (60°).
На рис. 12.40 со знаком «*» указан также зависимый параметр — высота пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Величины высот, показанные на рис. 12.39, могут быть найдены в результате решения элементарных планиметрических задач, или в результате несложных построений с последующим измерением искомой величины.
На рис. 12.41 представлены 6 способов создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр задает высоту пирамиды (например, равную 20 мм), а вторым параметром является следующая величина:
1. Высота боковой грани (22 мм).
2. Длина бокового ребра (26 мм).
3. Угол между основанием и боковой гранью (70°).
4. Угол между основанием и боковым ребром (55°).
5. Расстояние между скрещивающимися ребрами (15 мм).
6. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (20 мм).
На рис. 12.41 со знаком «*» указан также зависимый параметр — длина грани основания пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Длины ребер основания, показанные на рис. 12.41, могут быть найдены в результате решения планиметрических задач или в результате несложных построений с последующим измерением искомой величины.
На рис. 12.42 представлены 4 способа создания 3D-модели правильной треугольной пирамиды, когда первый параметр задает угол наклона бокового ребра пирамиды (например, равный 55°), а вторым параметром является следующая величина:
1. Длина бокового ребра (20 мм).
2. Расстояние между боковой гранью и противолежащей вершиной (20 мм).
3. Высота боковой грани (18 мм).
4. Расстояние между скрещивающимися ребрами (16 мм).
На рис. 12.42 со знаком «*» указан также зависимый параметр — высота пирамиды, построенной по двум заданным параметрам.
Условие. Создать 3D-модель правильной треугольной пирамиды с параметрами из варианта 1 на рис. 12.42.
Решение. Для создания модели:
1. Выполните команды Файл | Создать | Деталь. В Дереве модели укажите Плоскость ZX.
2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние:
3. В появившейся Компактной панели нажмите кнопку переключения Геометрия для вызова соответствующей Инструментальной панели:
Выберите команду Непрерывный ввод объектов:
Постройте в эскизе 1 прямоугольный треугольник (для начальных построений в эскизе стиль Основная не использовать). На панели Параметризация выберите команду Вертикальность (рис. 12.43, а) и укажите отрезок, который не должен изменять свое положение при изменении геометрии эскиза 1. Нанесите в эскизе два размера (рис. 12.43, б).
4. На панели Глобальные привязки включите привязку Середина. Используя эту привязку и выбрав команду Окружность, постройте окружность с центром в начале координат и с диаметром, определенным положением середины вертикального катета (рис. 12.44, а). Вертикальный отрезок продолжите до пересечения с нижней частью построенной окружности (рис. 12, 44, б). На панели Геометрия:
выберите команду Точка:
Укажите точку пересечения гипотенузы и горизонтального катета (рис. 12.44, б).
Установите стиль вертикального отрезка: Основная. Завершите эскиз повторным нажатием кнопки Эскиз:
5. В Дереве модели укажите Плоскость XY. Нажмите кнопку Эскиз:
6. В эскизе 2 выполните команды Операции | Спроецировать объект и укажите отрезок из эскиза 1. Измените стиль линии спроецированного отрезка. Выберите команду Многоугольник:
Постройте треугольник с известным центром и привязкой к концам спроецированного в эскиз отрезка (рис. 12.44, в).
7. Закройте эскиз 2 и повторно откройте эскиз 1. Измените стиль Основная вертикального отрезка на любой другой. Закройте эскиз.
8. Нажмите кнопку Операция по сечениям:
на панели Редактирование детали:
9. В Дереве модели укажите Эскиз: 1 и Эскиз: 2 (рис. 12.45).
Эти названия появятся в списке сечений Панели свойств. Нажмите кнопку Создать объект:
10. После задания Ориентация | Изометрия YZX и включения команды Невидимые линии тонкие на панели Вид получится изображение тетраэдра, показанное на рис. 12.4, а.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4.1. Моделирование
4.1. Моделирование Шаг 1 Загрузите схему последовательного включения резистора и емкости, изображенную на рис. 3.1, которую вы сохранили в папке Projects под именем RC_AC.sch. Если на чертеже присутствуют символы VPRINT и IPRINT, удалите их.Шаг 2 Двойным щелчком по символу источника
Практическое моделирование
Практическое моделирование Разработка трехмерной модели – сложный творческий процесс, который предполагает у проектировщика не только знание предмета проектирования и программных средств, но и наличие неординарного и гибкого мышления. Почему это творческий процесс?
1.4.6. Имитационное моделирование
1.4.6. Имитационное моделирование Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель
Глава 3 Моделирование
Моделирование подвесных потолков
Моделирование подвесных потолков Устройство подвесных потолков в помещениях – распространенная задача укладочных работ. Для упрощения проектирования подвесных потолков и учета расходов материалов можно пользоваться различными программными продуктами (в том числе
Глава 9 Трехмерное моделирование
Глава 9 Трехмерное моделирование Пространство для трехмерного моделированияПросмотр трехмерных чертежейТрехмерные координатыРезюмеМатериал прошлых глав был посвящен работе с чертежами в двухмерном пространстве. В этой главе вы познакомитесь с трехмерным
1.5.3. Имитационное моделирование
Объектно-ориентированное моделирование
Объектно-ориентированное моделирование Общепринятой философией в большинстве современных графических систем при создании чертежей на компьютере является использование наипростейших геометрических примитивов: точек, отрезков и дуг. С помощью различных комбинаций
9.3. Информационное моделирование
9.3. Информационное моделирование Табличные модели. Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов.Построим, например, табличную информационную модель, отражающую стоимость отдельных устройств
9.5. Компьютерное моделирование
9.5. Компьютерное моделирование Язык – это знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.Языки можно разделить на естественные и искусственные. Естественные (обычные, разговорные) языки складываются стихийно и в течение долгого времени. Искусственные
7.2. Моделирование резьбового соединения
7.2. Моделирование резьбового соединения Рассмотрим пример моделирования резьбового соединения по исходным данным рис. 6.10. На первом этапе необходимо создать модели втулки и вворачиваемой в нее пробки.При создании моделей следует учитывать, что входящие в «сборку»
9.5. 3D-моделирование и творчество
9.5. 3D-моделирование и творчество Под творчеством понимается деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью и оригинальностью. Если следовать этому определению, то союз «и» в заголовке данного раздела можно без колебаний заменить
12.2. Моделирование правильных многогранников
12.2. Моделирование правильных многогранников Рассмотрим примеры 3D-моделирования правильных многогранников.Пример 12.1Условие. Создать твердотельную модель куба (см. рис. 12.4, б).Решение. Модель куба получим в результате выдавливания квадрата на расстояние, равное его
12.3. Моделирование призматоидов
12.3. Моделирование призматоидов Пример 12.6Условие. Создать твердотельную модель призматоида с треугольными гранями (см. рис. 12.3, а).Решение. В этом примере рассмотрим использование пользовательской ориентации Изометрия XYZ. Далее раскрыта последовательность действий,