Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Прежде чем делать сами ящики, состряпаем физику для игрока. Приступим? Давайте!
Создадим объект o_hero и присвоим ему спрайт игрока. Делаем событие Create и туда запишем небольшой код:

В первой строчке мы задаем скорость движения, во второй скорость прыжка, в третьей гравитацию, в четвертой мы задаем направление гравитации, а в пятой, в последней, мы даем силу передвижения ящика.

Теперь создаем событие Step, и туда запишем код (сейчас я сделал комментарии кода, ибо просто непрактично будет его расписывать отдельно):

if place_free(x, y + 1) // Если под игроком нет платформы
<
gravity = gravity_amount; // Устанавливаем гравитацию
>
else
<
gravity = 0; // Иначе убираем гравитацию

Надеюсь вам все понятно, если что-то вы не поняли, то задайте вопрос в комментариях, я вам отвечу.

Теперь создаем объект o_block, присваиваем ему спрайт блока и ставим галочку на Solid (твердость):

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь в объекте игрока добавим событие столкновения с блоком, а потом прописываем туда такой код:

Объект игрока должен выглядеть так:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Он нужен для того, чтобы игрока при столкновении с блоком останавливался.
Теперь самое интересное, это ящик! Создаем объект o_box. Делаем событие Create и вбиваем туда такой код:

Он задает ящику гравитацию. Теперь создаем событие Step и опять таки вписываем код:

Теперь создаем событие столкновения с игроком, пишем туда код:

Это означает, что если ящик упадет на игрока, то он умрет. Ну и напоследок столкновение со стеной. Туда тоже записываем код:

Это остановка. Теперь создаем комнату, расставляем объекты и радуемся!

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Вот мы и создали платформер и сделали в нем ящики. Возможно напишу еще статьи о всяких ловушках и фичах для платформеров, а пока удачной вам разработки игр, новички. Старайтесь и учитесь, добивайтесь лучших результатов и у вас все получится!

Источник

Как создать платформер на Game Maker?

Выкладываю статью, сделанную для конкурса на сайте GCUP.RU. Статья заняла первое место и выиграла 600 рублей (правда, участников было всего двое:)
Она длинная и с картинками. Также имеется пример. Советую отрыть его, и читать статью, что бы понять как там всё работает.

Все мы, наверно, когда-то играли в какие либо игры и к нам рано или поздно приходило желание сделать свою игру. Возможно, у вас возникло желание создать небольшую игру, но вы не знаете не единого языка программирования? Конечно, если у вас есть Интернет, вы можете найти уроки по программированию C++, Delphi и других языков. Вы можете долго учить их и потом делать небольшие игры. Но у меня возникает вопрос: «ЗАЧЕМ?». Если умные люди создали массу конструкторов и готовых движков для ваших игр. Кстати, на сайте GCUP.RUвы сможете найти буквально все конструкторы, что изобрели люди. Давайте остановимся на известном всем Game Maker by Mark Overmarse.

Вы ознакомились с Game Maker, теперь обязательно выучите хотя бы основы GML. Хотя ниже описанный пример platf_primer.gm6 будет использован преимущественно на кнопках (триггерах).

Платформеры – это, пожалуй, один из самых распространённых жанров в приставках Dendy, Sega и просто в играх на компьютеры. Суть его заключается в том, что вы ходите как бы по «платформам» и после прыжка, гравитация притягивает вас обратно к «платформе». Часто вам придется прыгать с одной «платформы» на другую. Вообще жанр платформеров очень обширный, это могут быть и 2D-шутеры с кровавой резнёй, или просто развесёлые платформеры наподобие Соника или Tiny Toon.

Переходим опять к obj_player. В Step ставим условия, показываемые на скриншоте и в примере:
Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Здесь так же объясняются все кнопки, для чего они, и что они дают. Я просто хочу, что бы не бездумно взяли мой пример платформера, и просто вставили свои спрайты. Я хочу, что бы вы поняли, как это всё работает.
Переменная, отображённая ниже, поможет вам ограничить скорость падения до 12 максимум. Это поможет вам избавиться от бесконечного увеличения скорости падения.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь важно сделать прыжок персонажа. Давайте замахнёмся сразу на двойной прыжок.

Что бы сделать прыжок, нам нужно внедрить переменную. Давайте назовём её jump. Она понадобится нам для установления максимального количество толчков. В условии create создаём переменную jump=0. Переменные создаются выделенной красным цветом кнопкой. Когда вы её перенесёте в «Actions», появится меню. Указывайте там всё, как на скриншоте.
Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь при создании персонажа переменная будет равняться нулю.
В Событии press (нажать кнопку вверх) создаём такое:
Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

И теперь создаём цепочку действий в касании с объектом obj_platform.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

В принципе, основной движок для нашего платформера готов! Но давайте внедрим в него дополнительные функции.

Давайте сделаем лестницы. Лестницы мы сделаем в событиях Step, Up, Down. Создаём новый объект, и назовём его obj_ladder.

В Step создаём следующие действия:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

В Up, создаём следующее…

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

В Down создаём тоже самое, что и в Up, но координату y=-4, надо заменить на y=+4
Лестница готова.

Создаём объект врага. Назовём obj_enemy. Врагам в событии Create создаём действие, указанное на рисунке, и ставим в нём всё как указанно на скриншоте.
Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker
Ещё нам понадобится объект obj_rotate и сделать его невидимым (убрать галочку Visible).

Во враге создаём событие столкновения с obj_rotate и вставляем следующее действие:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

При касании к этому объекту, враг будет менять своё направление, и идти в обратную сторону. То есть так мы устанавливаем области патрулирования врагов.

Что бы враги могли «убивать» персонажа, нужно сделать систему жизней и здоровья. В Game Maker такая система уже встроена.
В событии Step создаём следующее:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

И в событии столкновения с obj_enemy:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь при касании к врагу, у вас будет отниматься одна жизнь.

Когда здоровья будет меньше одного, отнимается одна жизнь.

Вот уже можно сделать неплохой платформер. Идём в комнату и делаем уровень. Расставляем блоки, персонажа, врагов и прочее…

Давайте сделаем, что бы наш платформер был не просто на одной картинке, а был большой уровень, и камера следила за персонажем. Для этого в комнате во вкладке views (виды) делаем следующее:
Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Hbor и Vbor нужно менять. Это координаты x и y при достижении которых, камера будет двигаться. Например, для вида размером 640х480 можно поставить Hbor:320; Vbor:240. Тога камера будет следить чётко по центру за персонажем.

Итак, с помощью моей статьи и примера, можно сделать собственную игру жанра платформер. Вам остаётся только сделать уровни! Научившись азам «Game Maker» вы сможете сами понимать, как сделать тот или иной жанр игры. Эта статья рассчитана для новичков. Думаю всё написано доступно.

Источник

Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Ладно. Приступим к созданию игры. Для начала нам нужно запастись спрайтами:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker
player_go_right и player_go_left – спрайты движения игрока влево и вправо (анимация).

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker
gun_right – спрайт ружья, направленного вправо. Для этого спрайта установите центр вращения на рукояти, как показано на скриншоте.
bullet_spr – спрайт пули. Никаких особых критериев.
wall_sprite – спрайт стены. Желательно размера 32×32.

Когда спрайты готовы, самое время создать необходимые объекты и естественно настроить их. Начнем с самого простого – стены. Создайте объект wall_obj и присвойте ему спрайт wall_sprite. Также для этого объекта установите свойство Твердость(Solid).

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Далее переходим к пулям. Создайте объет bullet_obj и присвойте ему bullet_spr. Чтобы в будущем пуля вела себя более естественно в событии Столкновнение с wall_obj добавьте действие Destroy Instance ( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker). По желанию можете увеличить глубину пули.

Все второстепенные объекты готовы. Приступаем к самому сложному. Создайте объект игрока player_obj и присвойте ему спрайт player_go_right или player_go_left. Для player_obj в событии Create введите скрипт( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker):

Этот скрипт запускает гравитацию для игрока и уменьшает скорость спрайта до 0. Так же этим кодом мы вводим новую переменную right, с помощью который мы в дальнейшем будем определять направление игрока.

Перейдем к управлению. В событии Step напишите следующий код( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker):

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
//Движение вправо
if keyboard_check(vk_right) then
hspeed=5

//Движение влево
if keyboard_check(vk_left) then
hspeed=-5

//Под ногами не пусто? Нажата ли кнопка вверх?
if (not place_free(x,y+3)) and (keyboard_check(vk_up)) then
vspeed=-15 //Прыжок
//Если ничего не нажато
if keyboard_check(vk_nokey) then
begin
hspeed=0
image_index=0
image_speed=0
end;

Этот скрипт позволит игроку ходить влево, вправо и даже прыгать.

Итак, гравитация есть, управление есть, а опоры нет. Чтобы опора появилась добавьте событие Столкновение с wall_obj и введите в это событие:

Ну вот, практически все готово. Игрок уже может смело прыгать по платформе. Но к сожалению анимации движения не будет. Для того чтобы это исправить в событие press введите скрипт:

И в событие press введите аналогичный скрипт:

//Игрок повернут направо?
if right=true then
gun_x=x+15 //Смена положения ружья по X
else
gun_x=x+1

gun_y=y+15//Смена положения ружья по Y

draw_sprite(sprite_index,image_index,x,y) //Прорисовка игрока
draw_sprite_ext(gun_right,0,gun_x,gun_y,image_xscale,image_yscale,rotate,image_blend,image_alpha) //Прорисовка ружья

Если же все работает замечательно, давайте продолжать. Добавьте событие Glob Left Pressed и в него перенесите действие Create Moving ( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker) с следующими значениями:

object = bullet_obj;
x= gun_x
y = gun_y
speed= 10
direction= rotate

Источник

Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Создание платформера в GM
Скачать GameMaker
GM-исходник платформера
ВСТУПЛЕНИЕ

Все мы, наверно, когда-то играли в какие либо игры и к нам рано или поздно приходило желание сделать свою игру. Возможно, у вас возникло желание создать небольшую игру, но вы не знаете не единого языка программирования? Конечно, если у вас есть Интернет, вы можете найти уроки по программированию C++, Delphi и других языков. Вы можете долго учить их и потом делать небольшие игры. Но у меня возникает вопрос: «ЗАЧЕМ?». Если умные люди создали массу конструкторов и готовых движков для ваших игр. Кстати, на сайте http://gcup.ru вы сможете найти буквально все конструкторы, что изобрели люди. Давайте остановимся на известном всем Game Maker by Mark Overmarse.

Итак, ищем на этом сайте эту программу, и качаем. Желательно купить лицензию за 20$, чтобы иметь больше возможностей. Без лицензии вы не сможете создать полноценную игру (хотя это можно, но проще будет с лицензией). Ознакомьтесь с примерами, которые даны вместе с программой, прочитайте основы программы в файле помощи. Вы наверно спросите – зачем нам эта статья, если всё подробно расписано в официальном файле помощи к игре? Да затем, что в официальном файле помощи описаны только коды и основы их пользования, а я расскажу, как сделать игру определенного жанра.

Вы ознакомились с Game Maker, теперь обязательно выучите хотя бы основы GML. Хотя ниже описанный пример platf_primer.gm6 будет использован преимущественно на кнопках (триггерах).

Платформеры – это, пожалуй, один из самых распространённых жанров в приставках Dendy, Sega и просто в играх на компьютеры. Суть его заключается в том, что вы ходите как бы по «платформам» и после прыжка, гравитация притягивает вас обратно к «платформе». Часто вам придется прыгать с одной «платформы» на другую. Вообще жанр платформеров очень обширный, это могут быть и 2D-шутеры с кровавой резнёй, или просто развесёлые платформеры наподобие Соника или Tiny Toon.

Для лучшего понимания создания платформера, к статье прилагается пример платформера platf_primer.gm6.

Начнём с создания персонажа. Создаём объект, называем например obj_player.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь персонаж ходит влево и вправо. Пожалуй, самое важное в этих играх это гравитация, и естественно нужны платформы. Создаём ещё один объект, назовём его obj_platform – это будут наши будущие платформы описанные выше. Обязательно ставим галочку Solid (твёрдый) в obj_platform.

Переходим опять к obj_player. В Step ставим условия, показываемые на скриншоте и в примере:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Переменная, отображённая слева, поможет вам ограничить скорость падения до 12 максимум. Это поможет вам избавиться от бесконечного увеличения скорости падения.

Теперь важно сделать прыжок персонажа. Давайте замахнёмся сразу на двойной прыжок.

Чтобы сделать прыжок, нам нужно внедрить переменную. Давайте назовём её jump. Она понадобится нам для установления максимального количество толчков. В условии create создаём переменную jump=0. Переменные создаются выделенной красным цветом кнопкой. Когда вы её перенесёте в «Actions», появится меню. Указывайте там всё, как на скриншоте.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Теперь при создании персонажа переменная будет равняться нулю.

В Событии press (нажать кнопку вверх) создаём такое:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

В принципе, основной движок для нашего платформера готов! Но давайте внедрим в него дополнительные функции.

Давайте сделаем лестницы. Лестницы мы сделаем в событиях Step, Up, Down. Создаём новый объект, и назовём его obj_ladder.

В Step создаём следующие действия:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Down создаём тоже самое, что и в Up, но координату y=-4, надо заменить на y=+4

Создаём объект врага. Назовём obj_enemy. Врагам в событии Create создаём действие, указанное на рисунке, и ставим в нём всё как указанно на скриншоте.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Ещё нам понадобится объект obj_rotate и сделать его невидимым (убрать галочку Visible).

Во враге создаём событие столкновения с obj_rotate и вставляем следующее действие:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

При касании к этому объекту, враг будет менять своё направление, и идти в обратную сторону. То есть так мы устанавливаем области патрулирования врагов.

Чтобы враги могли «убивать» персонажа, нужно сделать систему жизней и здоровья. В Game Maker такая система уже встроена.

В событии Step создаём следующее:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

перь при касании к врагу, у вас будет отниматься одна жизнь.

Тоже самое, как и врага, делаем штыки, только они не двигаются. При касании к ним ставим:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Когда здоровья будет меньше одного, отнимается одна жизнь.

Вот уже можно сделать неплохой платформер. Идём в комнату и делаем уровень. Расставляем блоки, персонажа, врагов и прочее…

Давайте сделаем, чтобы наш платформер был не просто на одной картинке, а был большой уровень, и камера следила за персонажем. Для этого в комнате во вкладке views (виды) делаем следующее:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Hbor и Vbor нужно менять. Это координаты x и y при достижении которых, камера будет двигаться. Например, для вида размером 640х480 можно поставить Hbor:320; Vbor:240. Тогда камера будет следить чётко по центру за персонажем.

Итак, с помощью моей статьи и примера, можно сделать собственную игру жанра платформер. Вам остаётся только сделать уровни! Научившись азам «Game Maker» вы сможете сами понимать, как сделать тот или иной жанр игры. Эта статья рассчитана для новичков. Думаю всё написано доступно.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Создание хорошей платформенной игры задача не простая, но только не с Game Maker. Самыми сложными являются три следующих момента:
* Создание естественного движения для персонажа.
* Создание достаточного разнообразия монстров, фонов и т.д.
* Тщательное проектирование уровней, так чтобы они были забавными для игры и становились все более и более трудными.

Теперь мы должны определить движение персонажа. Проблема состоит в том, что наш герой должен идти по полу, верхней его части. При этом он не должен пересекать пол (не должен проваливаться). Если персонаж прыгает или падает с платформы, он должен правильно приземлиться на следующую платформу. Существует множество различных способов, посредством которых персонаж может ходить, прыгать и падать. Разные игры используют различные модели. Обычно для управления движением мы используем только три клавиши. Клавиша со стрелкой «влево» перемещает наш персонаж налево, клавиша со стрелкой «вправо» должна перемещать его направо и клавиша «вверх» или клавиша «пробел» заставляет его подпрыгивать.

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Далее мы нуждаемся в вертикальном движении. Его добиться более сложно. Чтобы позволить персонажу падать, мы можем использовать гравитацию (силу тяжести). Но необходимо также добится чтобы движение прекратилось, когда герой коснется пола. Помимо этого, нужно указать максимальную скорость падения, иначе персонаж будет двигаться слишком быстро. (Это будет выглядеть не очень красиво, а еще может вызывать и некотрые проблемы в выполнении). В результате мы помещаем следующую часть кода в шаговом событии (step event) персонажа. Он устанавливает силу тяжести, основанную на том, находится ли что-то под персонажем (проверяем, является ли позиция 1 пикселя ниже персонажа свободной). Также он ограничивает вертикальную скорость.
<
// устанавливаем силу тяжести (гравитация)
gravity_direction = 270;
if place_free(x, y+1)
gravity = 0.5
else
gravity = 0;
// ограничиваем скорость
if (vspeed > 12) vspeed = 12;
>

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Что-ж, основа для нашей платформенной игры готова. Создай уровень с несколькими полами и стенами, создав их из блоков и чтобы персонаж, находясь внутри уровня мог перемещаться по всему уровню. Обрати внимание, что все, что выполняет наш вышеуказанный код, может быть достигнуто и при использовании действий. В виде действия не доступна только функция move_contact().
Улучшение графики

Базовая платформенная игра, которую мы создали в предыдущем разделе работала, но выглядела она не очень привлекательно.

Имеются две вещи, которые мы хотим изменить: это внешний вид главного героя и внешний вид фоновых изображений. Рассматриваемый вариант можно найти в файле platform_graphics.gmd.
Изображение для персонажа

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Чтобы добавить тайлы в твою комнату, сперва понадобится само фоновое изображение с нужными тайлами. Желательно чтобы тайлы содержащиеся в фоновом изображении имели фиксированный размер и были отделены друг от друга небольшой линией (в 1 пиксел) для того чтобы их легче было выбирать из общей кучи. В дистрибутив Game Maker включено достаточное, для первых шагов, количество разнообразных тайлов, но при желании ты всегда можешь найти еще кучу аналогичных или даже лучше, в сети Интернет. Для нашей простенькой платформенной игры мы сделали свой собственный, небольшой набор тайлов. Мы добавили его как прозрачный фоновый ресурс, под названием background_tiles.

Мы будем рисовать все наши замечательные платформы и стены прямо на фоновом изображении. Для этого мы используем опцию для создания плиточного фона (смотри главу 15 документации). Ты можешь использовать второй фон, чтобы придать платформам внешний вид. В этом случае не забудь сделать фон с платформами прозрачным.

Источник

Как сделать платформер game maker

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Ладно. Приступим к созданию игры. Для начала нам нужно запастись спрайтами:

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker
player_go_right и player_go_left – спрайты движения игрока влево и вправо (анимация).

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker
gun_right – спрайт ружья, направленного вправо. Для этого спрайта установите центр вращения на рукояти, как показано на скриншоте.
bullet_spr – спрайт пули. Никаких особых критериев.
wall_sprite – спрайт стены. Желательно размера 32×32.

Когда спрайты готовы, самое время создать необходимые объекты и естественно настроить их. Начнем с самого простого – стены. Создайте объект wall_obj и присвойте ему спрайт wall_sprite. Также для этого объекта установите свойство Твердость(Solid).

Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker

Далее переходим к пулям. Создайте объет bullet_obj и присвойте ему bullet_spr. Чтобы в будущем пуля вела себя более естественно в событии Столкновнение с wall_obj добавьте действие Destroy Instance ( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker). По желанию можете увеличить глубину пули.

Все второстепенные объекты готовы. Приступаем к самому сложному. Создайте объект игрока player_obj и присвойте ему спрайт player_go_right или player_go_left. Для player_obj в событии Create введите скрипт( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker):

Этот скрипт запускает гравитацию для игрока и уменьшает скорость спрайта до 0. Так же этим кодом мы вводим новую переменную right, с помощью который мы в дальнейшем будем определять направление игрока.

Перейдем к управлению. В событии Step напишите следующий код( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker):

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
//Движение вправо
if keyboard_check(vk_right) then
hspeed=5

//Движение влево
if keyboard_check(vk_left) then
hspeed=-5

//Под ногами не пусто? Нажата ли кнопка вверх?
if (not place_free(x,y+3)) and (keyboard_check(vk_up)) then
vspeed=-15 //Прыжок
//Если ничего не нажато
if keyboard_check(vk_nokey) then
begin
hspeed=0
image_index=0
image_speed=0
end;

Этот скрипт позволит игроку ходить влево, вправо и даже прыгать.

Итак, гравитация есть, управление есть, а опоры нет. Чтобы опора появилась добавьте событие Столкновение с wall_obj и введите в это событие:

Ну вот, практически все готово. Игрок уже может смело прыгать по платформе. Но к сожалению анимации движения не будет. Для того чтобы это исправить в событие press введите скрипт:

И в событие press введите аналогичный скрипт:

//Игрок повернут направо?
if right=true then
gun_x=x+15 //Смена положения ружья по X
else
gun_x=x+1

gun_y=y+15//Смена положения ружья по Y

draw_sprite(sprite_index,image_index,x,y) //Прорисовка игрока
draw_sprite_ext(gun_right,0,gun_x,gun_y,image_xscale,image_yscale,rotate,image_blend,image_alpha) //Прорисовка ружья

Если же все работает замечательно, давайте продолжать. Добавьте событие Glob Left Pressed и в него перенесите действие Create Moving ( Как сделать платформер game maker. Смотреть фото Как сделать платформер game maker. Смотреть картинку Как сделать платформер game maker. Картинка про Как сделать платформер game maker. Фото Как сделать платформер game maker) с следующими значениями:

object = bullet_obj;
x= gun_x
y = gun_y
speed= 10
direction= rotate

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *