Как сделать плавный переход карандашами
Смешивание цветов цветными карандашами
Смешиванием называется плавный переход из одного цвета в другой, вместо просто наложенных рядом линий явно отличающегося цвета. Цвета меловых карандашей могут смешиваться подобно пастели и пастельным карандашам. Начать необходимо с растушевки линий или сплошных областей, после растереть цвета либо пальцем, либо специальной деревянной палочкой с наконечником в форме конуса. Более сложно растиранию поддаются восковые и твердые карандаши, однако смешивание цветов можно осуществить с помощью метода наложения (нанесения штрихов в одном направлении, располагая их близко друг к другу).
Применяя обычную и перекрестную штриховку, при которой возникает впечатление одного цвета, но штрихи прорисовываются, достигается эффект частичного смешивания. Для использования первого или второго метода, цвета необходимо подобрать одного тона. В противном случае, применяя контрастные оттенки, результат может получиться отличным от желаемого.
Подобно пастели и графитным карандашам могут смешиваться пальцем и меловые карандаши.
Специальную деревянную палочку можно применять и для более мягкого перехода из тона в тон.
Близкое нанесение затеняющих линий, переходящих из синего цвета в красный.
Смешивание плотных цветов способом наложения.
Совет. При первой покупке цветных карандашей не стоит брать кота в мешке, например, заказывать карандаши по каталогу. Вы должны попробовать как они накладываются на бумагу, поэтому такую покупку необходимо делать в магазине, где вам предоставят бумагу для пробы.
Выглаживание
Дальнейший этап смешивания – выглаживание. Нанесенные линии карандаша вдавливаются в лист бумаги, что делает его поверхность матово – блестящей, она отражает свет и в цветах рисунка появляется блеск. Обычно способ выглаживания применяется по окончанию работы. Общепринятая схема достижения такого эффекта: белым или серым карандашом осуществляется плотная растушевка цветов со значительным нажимом на карандаш. При желании изменить несколько нанесенных цветов возможен выбор контрастного оттенка, однако и он должен быть в светлом тоне.
Касательно восковых карандашей – они могут быть выглажены при помощи специальной деревянной палочки либо ластиком, а также для выглаживания предыдущего слоя подойдет меловой карандаш. В зависимости от желаемого результата, выглаживать можно как весь рисунок, так и отдельные его части. К примеру, случай с цветком: как вариант можно отполировать поверхность вазы или стола, что будет контрастировать с фактурной поверхностью других частей рисунка
Как правило, для метода выглаживания применяют карандаш белого цвета, однако нужно отметить, что он осветляет нанесенный цвет.
При выглаживании для получения эффекта блика лучше использовать пластиковый ластик, так как он с легкостью вытирает часть пигмента.
Рисуя цветными карандашами и пастелью при отсутствии необходимости изменить или удалить цвет, для выглаживания используют деревянные палочки.
Как создать плавный цветовой переход при рисовании цветными карандашами Prismacolor
Смешивание цветов карандашами Prismacolor – нелегкая задача даже для опытных художников. В отличие от рисования такими материалами как уголь, мел или графит, при работе с цветными карандашами не рекомендуется смешивание цветов кусочком бумаги или палочкой для растушевки.
Тем не менее, достичь желаемого результата можно с помощью ряда техник рисования карандашами, а также используя специальные растворители.
Способ №1. Техники смешивания цветов карандашами Prismacolor
Научитесь пользоваться палочкой для растушевки, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность цвета.
От текстуры выбранной ткани зависят плавность переходов и своеобразие каждого рисунка. Во избежание нежелательных эффектов, предварительно апробируйте ткань.
Способ №2. Применение растворителя для смешивания.
При рисовании карандашами Prismacolor на закрашенных участках может появиться восковой налет, препятствующий созданию плавных цветовых переходов. Его можно удалить, потерев мягкой сухой тканью.
Добавьте немного растворителя в небольшую герметичную стеклянную емкость. Не рекомендуется использовать пластмассовые емкости, так как со временем данный вид растворителей может разъедать пластик.
Для создания плавных цветовых переходов требуется небольшое количество растворителя, поэтому целесообразно использовать емкость небольшого объема. Если вы часто рисуете карандашами Prismacolor, лучше выбрать герметичную емкость, позволяющую использовать растворитель неоднократно.
Возьмите недорогую синтетическую кисть и окуните ее в растворитель. Бумажной салфеткой удалите излишки растворителя с кисти.
Легкими движениями нанесите растворитель на нужный участок рисунка. Плавно осуществляйте цветовой переход, пока не достигните нужного результата.
Время, необходимое для высыхания рисунка, зависит от количества растворителя, использованного при создании цветовых переходов, и может занять от 1 до 24 часов.
Способ №3. Совершенствуйте технику рисования карандашами.
Часто восковой налет образуется на тех частях рисунка, где цветной карандаш использовался более интенсивно, поэтому обращайте особое внимание на такие участки.
Рисование: Пять способов смешивать цветные карандаши
Сегодня мы изучим пять способов смешивания и создания плавного перехода между несколькими оттенками цветных карандашей.
Для очень гладкого, «бесшовного» рисунка, идеально подходит для рисования кожи. Постепенно наносите цвета от светлого к самому темному, постепенно уменьшая нажим на карандаш. Ваша задача сделать плавный переход, без создания четких границ между цветами. Действия нужно повторять пока белых просветов бумаги не будет видно.
Для блестящих ярких объектов, таких как фрукты или пластик. В этом способе цвета наносятся без плавного перехода, рядом друг с другом, а затем используя те же карандаши на участках соприкосновения постепенно заштриховываются и смешиваются.
С помощью этих карандашей, вы можете смягчить жесткие края в ваших цветных рисунках созданных мягкими и жесткими карандашами, создать уникальные яркие цвета и текстуры. Это полезно в некоторых ситуациях, таких как окраска полуденной дымки в пейзаже, осветления верхних тонов кожи или создавая переходы света вокруг основных фрагментов.
Нужно как в первом способе заштриховать поверхность рисунка. Только теперь не нужно наносить большое количество слоев и добиваться того, что бумаги не будет видно. Достаточно одного слоя, поверх которого нужно просто провести смешивающим карандашом.
Подходит для рисунков практически всего кроме кожи. В видео автор использует детское минеральное масло (парафиновое масло). На базовый градиент цветов масло аккуратно наносится маленькой кисточкой и смешивает цвета.
Техники работы художественными цветными карандашами. Виды штриховок
Публикация об особенностях работы с художественными карандашами получила большой отклик. Многие захотели подробнее узнать непосредственно о техниках рисования этим инструментом изобразительного искусства.
Эта публикация о техниках носит скорее теоретический характер того, что нужно оттачивать только на практике. Поэтому дерзайте, пробуйте, ломайте карандаши и ничего не бойтесь. Все получится, и на это уйдёт много бумаги.
Но, поверьте, оно того стоит!
Эта техника классического рисунка и она будет использоваться чаще других.
Точим карандаш, чтобы он был очень острым. И по диагонали кладём штрихи, равномерно нажимая на карандаш, с одинаковым расстоянием между линиями. Вначале то и дело местами будут проступать четкие линии от того, что вы неравномерно нажимаете на карандаш. Рука не будет слушаться и нажим будет разный. Но это только первые десять минут.
Эта техника требует определенной тренировки. Ничего не бойтесь, если сразу не получилось. Пробуйте снова и снова. В идеале хорошо бы полностью закрыть лист А4.
Потом нарисуйте круг и штрихуйте вокруг него, кладя штрихи по форме.
Вообще штриховать нужно именно по форме, чтобы подчеркнуть объём объекта. Для примера я схематично показала, как будут располагаться линии штрихов при рисовании листа ежевики. Так как у него между прожилками есть дополнительный объем, лист как бы выгибается между ними.
Можно класть не только два слоя штрихов, но и больше. Главное, они должны быть под разным градусом. Если вы изначально положили второй слой под большим градусом, то положите еще один слой штриха под средним градусом между этими двумя.
Обратите внимание, как я держу карандаш: на достаточном удалении от грифеля. Так им легче маневрировать, плюс это обеспечивает равномерный нажим.
Тушевка позволяет мягко положить цвет. Она создаёт «ватный» эффект, особенно если бумага имеет фактуру.
С помощью тушевки также удобно делать лессировку. Для примера поверх синей тушевки я положила еще один слой светло-желтого цвета.
Как видите, художественные карандаши прекрасно смешиваются на бумаге за счет своей мягкости. Но о технике смешения ниже.
Тушевку можно класть поверх прямолинейного или перекрестного штриха для большей насыщенности и плотности цвета, а также для сглаживания неровностей.
Еле-еле надавливая на карандаш, постепенно увеличиваем нажим.
Важное слово здесь — постепенно.
Сначала могут появляться резкие переходы и линии, но вскоре вы натренируете руку. Попробуйте сделать растяжку всех цветов набора карандашей, чтобы понять на что они способны.
Выжимаем из карандаша все!
Для чего используется растяжка? Конечно, на ум приходит небо. На самом деле она используется почти везде с дополнением других техник.
Лепестки цветов, фон, придание объема гладким предметам (фарфор, гипс, драпировка и так далее).
Пляшем от печки. Эти три правила и есть печка.
Конечно, у вас не три карандаша в наборе. Получать синий смешением не обязательно, но приятно 🙂
Зная и хорошо владея этими правилами, вы научитесь чувствовать цвет, поймёте, какой оттенок добавить, чтобы получился желаемый. Иногда малое добавление определенного оттенка вносит в работу богатство красок и делает ее интересной. Изменять оттенок можно, используя не только два цвета, но и больше.
По сути, это та же растяжка, только цветная. Эта техника применяется постоянно, чтобы вы ни решили нарисовать.
Например, нам нужно сделать переход от жёлтого к красному. Представим, что рисуем осенний листок.
Сначала рисуем жёлтым, потом переходим в оранжевую гамму, далее красный. При этом заходим цветом на соседний цвет. Здесь нужно «маневрировать» нажимом. При ведении оранжевого карандаша по жёлтому нажим должен быть несильный, далее увеличиваем.
Стараемся сделать переход плавным. Для этого используем уже известную нам тушевку. Кладите штрихи слоями по форме предмета.
Вот и завершился наш небольшой обучающий экскурс в технику рисования цветными карандашами. Так сказать, теория получена. Можно переходить и к практике.
Я желаю вам усердия, легкой руки, терпения и творческого порыва!
Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, пишите из в комментариях.
Создание плавного перехода в Фотошопе между цветами
Мы рады приветствовать вас на очередном нашем уроке посвященном работе в в Adobe Photoshop. В этой статье речь пойдет о том, как создавать плавные переходы в программе на границе между изображениями/цветами. Это очень полезный навык, который вам наверняка пригодится, так что приступим!
Делаем плавный переход между цветами
Т.к. Фотошоп является профессиональной программой обработки изображений, очень часто одного и того же результата можно добиться несколькими способами. Так и с переходами.
Через инструмент “Градиент”
Вы, наверняка, знакомы с данным инструментом. Поэтому переходим в к панели инструментов слева и выбираем “Градиент”.
После того, как инструмент выбран, под главным меню появится панель настроек Градиента, где вы сможете выбрать шаблон градиента и установить дополнительные параметры по своему желанию.
К сожалению, стандартный набор градиентов включает в себя не так много шаблонов, поэтому вы можете воспользоваться поиском и расширить свою коллекцию, или же создать свой вариант.
Чтобы переход был именно цветовым, а не прозрачным, нужно задать настройки еще и для контрольной точки непрозрачности (см. скриншот ниже):
После того, как все готово, остается применить изменения, нажатием “ОК”, и залить градиентом холст. Для этого образуем выделенную область, которую хотим залить, или применяем градиент на весь холст. Просто кликаем ЛКМ (левой кнопкой мыши) в нужном месте и тянем столько, сколько необходимо.
Важно! Обратите внимание на то, какой вид заливки выбран:
В нашем случае “Линейный градиент”.
Через “Слой-маску”
К этому способу прибегают уже опытные пользователи. Все действия будут происходить уже через палитру слоев. Приступим:
Через растушевку выделения
Суть данного метода в том, чтобы создать плавный переход на границе залитого объекта/картинки и фона. Приступим!
Как видите, нет ничего сложно в том, чтобы сделать плавные переходы в Фотошопе между цветами. Мы представили целых 3 способа, как это сделать, каждый из которых подходит в определенной ситуации.
На этом все! До встречи в наших следующих уроках!