Как сделать плинтус 3ds max
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Плинтус в 3ds max за минуту: быстро и просто
В этом уроке я расскажу, как делать плинтус в 3ds max. На мой взгляд это самая простая методика. Не нужно заморачиваться всякими сложными инструментами. На самом деле все намного проще. Но данный способ я рекомендую использовать только с коробкой помещения, созданной по моей методике. Иначе могут возникнуть проблемы или просто запутаетесь. Поехали!
Подготовка
Для начала нам нужно иметь уже готовую 3d-модель пустого помещения с проемами дверей, окон и необходимыми нишами. Если не умеете создавать такое помещение, то смотрите этот урок.
После нам нужно обратить внимание на пол. Он должен быть чистым, без лишних ребер и вершин. В общем, пол должен быть одним полигоном. Переходи в режим редактирования полигонов и выделяем полигон пола. Как видно на скриншоте ниже, я повернул экран так, чтобы смотреть на помещение немного снизу. И тогда я легко (но осторожно) смогу выделить пол одним кликом. После выделения ребра стали красными. Если повернете экран обратно наверх, то увидите результат.
Теперь проделаем простую операцию. Зажимаем клавишу Ctrl и переходим в режим редактирования ребер. В итоге у нас автоматически выделяются все ребра, принадлежащие ранее выделенному полигону.
Затем переходим в режим сетки (F3), и, придерживая кнопку Alt кликаем по ребру в проеме двери, т.е. снимаем выделение с этого ребра полигональной сетки. Потому что в этом месте плинтус нам не нужен.
Еще раз проверяем, что ничего не упустили. Выделенные ребра должны остаться только там, где нужен плинтус.
Создание сплайна
Теперь нажимаем справа кнопку «Create Shape From Selection» (1), в появившемся окошке пишем название «плинтус» (2), выбираем тип «Linear» (3) и нажимаем OK (4).
Вроде бы ничего не изменилось. На самом деле на месте выделенного ранее ребра у нас появился (родился) новый сплайн. Этот сплайн и будет основой для нашего плинтуса. Обязательно выключаем режим редактирования ребер (1) и кликаем пару раз по тому месту, где появился сплайн.
Когда вы его выделите, то сразу заметите это. Коробка поменяет цвет, а справа появятся параметры сплайна.
Настройка сплайна
Теперь нажимаем и открываем свиток Rendering (1), ставим 2 галочки (2 и 3), устанавливаем толщину сплайна (можно сразу поставить 0,04 м — это 4 см). Sides — количество сторон (сегментов) (5) поставьте равным 20. А то 12 маловато.
Переходим на вид спереди (F) или слева (L). Приближаем правый или левый нижний угол помещения, чтобы увидеть сечение плинтуса как можно ближе. Обратите внимание, что трубка наполовину уходит в стену и пол. Т.е. внутри помещения расположена только четвертая часть трубки. Линия стены и пола помогут это увидеть.
Т.е. если заглянуть в помещение, то увидите плинтус, который имеет высоту и глубину 2 см.
Но нам нужен более высокий плинтус. Например 4 см. Поэтому делаем следующую операцию. При выделенном плинтусе нажимаем правой кнопкой мыши на значок масштабирования.
И важно поставить в параметрах эту галочку, чтобы не было лишнего сглаживания в углах.
Как сделать плинтус в 3ds Max используя модификатор Sweep (Видео)
Создание плинтусов в программе 3ds Max это процесс как технически насыщенный масой нюансов, так и творческий. Мы можем создавать в программе различные плинтусы, как напольные, так и потолочные, используя при этом как образец, нарисованный, например, заказчиком, так и придуманный нами. Дело в том, что плинтусы в 3ds Max мы будем создавать при помощи модификатора Sweep, работающим по принципу выдавливания трехмерной модели.
Создание плинтуса в 3ds Max, это следующий за обычным моделированием шаг. Здесь уже необходимо уметь или учиться работать со сплайнами, уметь работать с кривыми Безье, развивать свое пространственное воображение и навык продвинутой работы в программе 3ds Max. Научиться этому можно на наших курсах по 3ds Max для начинающих, это тот необходимый минимум, который необходим для старта вашей карьеры как профессионального моделлера и визуализатора.
Поделитесь с друзьями и коллегами в социальных сетях!
Учитесь вместе!
Мы в социальных сетях:
Возможна оплата через интернет-банк, сотовых операторов, электронные кошельки, банковские карты и терминалы
Адрес: г. Москва, метро «Белорусская», 3-я улица Ямского поля, дом 2, корпус 13, 6 этаж.
Наш телефон: +7 (495) 150-31-41 . Учебные компьютерные и бухгалтерские курсы в Москве.
Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна
Создание трехмерных моделей в 3ds Max методом выдавливания формы по назначенному пути, операция, которую выполняют многие моделлеры очень часто, так как это подход очень удобен, эффективен и достаточно гибок в управлении. Данный видеоурок посвящен работе модификатора Sweep при помощи которого мы создадим плинтус.
Как работает модификатор Sweep
Чтобы использовать в своей работе модификатор Sweep, нам необходимо создать два сплайна, один из которых будет замкнутым сплайном-формой, которую мы будем выдавливать по незамкнутому сплайну-пути. Надо сказать, что модификатор Sweep работает, выдавливая по пути и незамкнутый сплайн по замкнутому сплайну, но наилучшим образом данная техника работает так, как мы описали вначале.
Для создания плинтуса, нам необходимо создать сплайн-форму по профилю такого плинтуса, который нам необходим, его мы можем нарисовать на бумаге, начертить в какой-либо чертежной программе и загрузить как шаблон для обводки сплайном в 3ds Max, этот технологический прием подробно показан в видео, поэтому, мы надеемся, что создание плинтуса в 3ds Max не вызовет у вас особых затруднений.
Сложность урока – средняя
Уважаемые друзья! Если уроки нашего курса по созданию дизайна интерьера в 3ds Max принесли вам пользу и понравились, Вы можете поддержать наш проект и помочь в записи продолжения данного курса. Мы будем благодарны за любое внимание с Вашей стороны. Данная форма находится на каждой странице с уроками курса, вы можете сделать это единожды, указав любую сумму, с любой страницы. Спасибо!
Позвоните чтобы узнать подробнее