Как сделать площадку для вебинаров
Как сделать вебинарную комнату
Обзор платных и бесплатных площадок
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать комнату для вебинара: запускаем поисковик, просматриваем варианты, выбираем тот, что красивее, регистрируемся, зовем подписчиков — готово! На деле всё совсем не так и легко допустить ошибку.
Например, вы хотите позвать на вебинар 100 человек, а сервис позволяет только 50. Придётся кого-то вычёркивать. Но количество мест — не единственная особенность площадок для проведения вебинаров. Нужно выбрать размер хранилища для презентаций, удостовериться в качестве трансляции, в отсутствии проблем со звуком и изображением.
Расскажем, как создать вебинарную комнату и проанализируем основные площадки.
Вебинарная комната: разберёмся, что к чему
Вебинарная комната — это веб-страница, на которой проводят вебинары. Она может быть платной или бесплатной. Как правило, комната состоит из:
В платных сервисах можно выбрать оформление комнаты и настроить его под особенности вебинара. Например, вы можете расширить область презентации, чтобы наглядно показать процесс нанесения макияжа или этапы создания рукоделия. Если решите пользоваться бесплатной площадкой, готовьтесь к её минусам — будет реклама, а вот некоторых функций и техподдержки, наоборот, может не оказаться.
Платить или не платить
Для начала определитесь с бюджетом. Тут есть два варианта: первый — вы готовы пользоваться платным сервисом; второй — создаёте вебинарную комнату самостоятельно и без финансовых вложений.
В первом случае вы выбираете площадку (сайт, предоставляющий сервис), оплачиваете ежемесячный тариф и получаете доступ ко всем функциям. При выборе тарифного плана руководствуйтесь такими критериями:
Нередко сервисы предлагают дополнительные возможности: проведение закрытых вебинаров, создание опросов и тестов, информация об участниках вебинара для последующего анализа. Определите, какие функции для вас важны, а какие не очень, после чего сравнивайте доступные вебинарные комнаты.
Помимо платных площадок, существуют бесплатные сервисы. С их помощью вы проведёте неограниченное количество вебинаров с любым числом участников. У таких сервисов доступны базовые функции, но в целом они сильно уступают платным аналогам. Среди их достоинств — групповой чат и возможность показа экрана.
Теперь разберём специфику создания платных и бесплатных вебинарных комнат и их функциональные особенности.
Как создать платную вебинарную комнату
Чтобы создать вебинарную комнату, зарегистрируйтесь на нескольких площадках, а после выберите самую удобную.
Функциональные возможности и условия использования большинства площадок очень похожи. Поэтому сперва изучите цены. В остальном различия несущественны: наличие функции автовебинара, поддержка иностранных языков, функция брендинга.
Рассмотрим наиболее известные сервисы для проведения вебинаров:
Критерии для сравнения — цена, функциональные особенности тарифных планов, тестовый период. В каждом из представленных сервисов есть возможность бесплатного тестирования, однако период и условия разные.
MyOwnConference предлагает гибкие условия по настройке тарифного плана. Вы сами выбираете количество подписчиков и слушателей вебинара, дисковое пространство для презентаций.
Пробная версия не лимитирована по срокам, но в ней есть пара ограничений: количество участников — не более 20, записывать можно только 20 минут вебинара.
В платных тарифных планах вы можете провести вебинар максимум для 2 000 человек, время записи не ограничено. К тому же можно оформить вебинарную комнату на 1 день. За это время вы успеете её протестировать и провести полноценный вебинар.
Из приятных дополнений сервиса — возможность интеграции вебинара на ваш сайт, настраиваемый дизайн, функция автовебинара, наличие мобильных версий в App Store и Google Play. Для сбора статистики о посетителях есть интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Директ».
На webinar.ru количество слушателей — до 10 000 человек, в облаке можно хранить до 25 Гб учебных материалов. Тестовый период ограничен пятью слушателями и вместимость хранилища — 0,5 Гб. Попробовав бесплатный вариант, вы можете переключиться на платный тариф, сохранив аккаунт и материалы.
После регистрации начнётся интерактивный туториал со встроенным онлайн-помощником. Сервис обещает интеллектуальную настройку оборудования с учётом скорости интернета. Техподдержка работает 24/7.
Благодаря встроенному сервису, вы можете получать статистику по участникам вебинара, принимать оплаты через сайт. Комната защищена от хакерских атак и задержки трансляции, что позволяет вести вебинар нескольким ведущим из разных мест. Доступна поддержка мобильных версий.
В eTutorium есть двухнедельный тестовый период. Вебинары бесплатные, но позвать на занятие можно не более 10 человек. А вот платные тарифы легко настраиваются под количество участников.
Приятный бонус — для всех платных тарифов сервис открывает доступ к обучению. В вашем распоряжении 50 мастер-классов по созданию и продвижению вебинаров.
Доступны аналитика по участникам вебинара, встроенный конструктор страницы (лендинга), 5 макетов комнат — с разным размером окна ведущего, расположением блоков, цветовым оформлением. Можно проводить тесты и оценивать их прямо в эфире.
Есть возможность брендирования email-рассылки, интеграция с сайтами на конструкторе Tilda и приём оплат от участников — опять же с лендингами на Tilda. Сервис предлагает неограниченное дисковое пространство для хранения файлов. А если возникнут вопросы, техподдержка обещает помочь и ведущим, и участникам вебинара.
Как видно, выбрать есть из чего. И это только 3 площадки для вебинаров. Их, конечно, намного больше, но мы разобрали только самые популярные.
Какую комнату вы не выберете, перед оформлением обязательно попробуйте бесплатную версию — если что-то не понравится, вы легко сможете поменять сервис.
Как сделать бесплатную вебинарную комнату
Хотите проводить вебинары без затрат — есть решение. Самый известный бесплатный сервис — это YouTube Live. Рассмотрим его возможности и сравним с платными сервисами.
Плюсы YouTube. Первый плюс — отсутствие оплаты. Второй — многочисленная аудитория, а значит большое количество потенциальных зрителей. К тому же сервис не ограничивает число участников. Если нужно провести масштабную трансляцию, на которую соберётся несколько сотен или тысяч пользователей, вы не встретите никаких ограничений.
Следующий плюс — нет проблем с записью, она автоматически загружается на сервис и становится доступна на вашем канале. Её легко посмотреть, ей можно делиться. Если ваши вебинары будут полезны и востребованы, это положительно скажется на продвижении канала и охвате аудитории.
Минусы YouTube. Основной минус — надоедливая реклама. Она транслируется всем участникам вебинара (кроме тех, кто оплатил Youtube Premium) — например, появляется в начале трансляции, и всплывающие окна закрывают часть рабочего экрана. Это неприятно, отвлекает от вебинара и может отразиться на вашей репутации. Рекламные ролики подбираются по принципу схожей тематики, а значит, может транслироваться контент ваших потенциальных конкурентов.
Ещё один минус — отсутствие некоторых функций. Вы не сможете проводить опросы и тестирование, настроить дизайн комнаты, в сервисе не предусмотрены брендирование и кнопки продажи.
Чтобы написать комментарий в чате, нужны регистрация и Google-аккаунт. В YouTube нет премодерации чата, а значит, вы не сможете оградить пользователей от нецензурной лексики, оскорблений и спама. Что касается последнего, YouTube блокирует ссылки на сторонние ресурсы, даже если они содержат полезную информацию.
Ещё несколько недостатков по сравнению с платными площадками: нет техподдержки, нет функции тестирования оборудования, ваш канал могут заблокировать, если на него поступят жалобы от пользователей.
Платные сервисы предлагают индивидуальную настройку комнаты, широкий выбор функций, техподдержку. Благодаря функции приёма платежей, такие площадки удобны для проведения платных вебинаров.
Бесплатный YouTube Live не ограничивает количество участников, но у него есть ряд недостатков — доступны не все функции, нет настроек комнаты, техподдержки и модерации чата.
Платформы для вебинаров: ТОП-24 лучших площадок
Если вам нужно организовать вебинар, вам помогут специальные сервисы. Они имеют необходимый функционал для проведения встреч и конференций. Сегодня разберем самые популярные сервисы по организации вебинаров и выберем самые лучшие.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Запись вебинара
Отслеживание статистики посещаемости
Закрытые вебинары
Опросы и тесты
Показ медиаконтента
CLICKMEETING – Перейти на сайт
ClickMeeting — это платформа на базе веб-обозревателя для проведения внеочередных заседаний, запланированных вебинаров и обучающих тренингов.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 25 долларов в месяц.
Рейтинг 5
BIZON365 – Перейти на сайт
Bizon365 – один из первых сервисов для проведения вебинаров. Функционал простой и понятный, есть прием платежей внутри сервиса.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Списание средств пропорционально объему использованных услуг.
Рейтинг 5
GETRESPONSE – Перейти на сайт
Комплексная платформа интернет-маркетинга, включающая email-маркетинг, автоматизацию, вебинары, лендинги и CRM. Отличный вариант для инфобизнесменов.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 15 долларов на базовом тарифе.
Рейтинг 5
PROFICONF – Перейти на сайт
Сервис проведения видеоконференций, онлайн-обучения и вебинаров прямо в вашем браузере.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 12 долларов в месяц.
Рейтинг 5
GETCOURSE – Перейти на сайт
Геткурс — оптимальная платформа для продажи курсов и проведения обучения.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 4500 рублей на стартовой версии.
Рейтинг 5
WEBINAR.RU – Перейти на сайт
Платформа исключительно для создания вебинаров и совещаний онлайн.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 4,7 тыс рублей в месяц.
Рейтинг 5
WEBINAR.TW – Перейти на сайт
Платформа для создания вебинаров и лендингов для их продвижения.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 29 долларов на стартовом тарифе.
Рейтинг 4
MY OWN CONFERENCE – Перейти на сайт
Платформа с максимально понятным интерфейсом и широкими возможностями для проведения вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2250 рублей в месяц.
Рейтинг 4
ECLASS – Перейти на сайт
Eclass – платформа для проведения дистанционного обучения. Одновременно подходит для трансляции курсов и вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг 3
ETUTORIUM – Перейти на сайт
Etutorium – сервис с минималистичным дизайном для проведения вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 4720 рублей в месяц.
Рейтинг 4
PRUFFME – Перейти на сайт
Платформа для создания и проведения онлайн вебинаров, видеокурсов, тестов и опросов. Платформа позволяет создавать учебные материалы, следить за прогрессом учеников и получать фидбек.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2500 рублей в месяц.
Рейтинг 4
WEBINAR.FM – Перейти на сайт
Вебинар ФМ – простой сервис с самыми необходимыми функциями для проведения вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2250 рублей в месяц.
Рейтинг 4
VIRTUALROOM.RU – Перейти на сайт
Виртуал Рум – сервис для организации вебинаров, дистанционного обучения, совещаний, конференций и других видов онлайн-встреч.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2990 рублей в месяц.
Рейтинг 4
MIND – Перейти на сайт
Российский SaaS-сервис для проведения вебинаров, видеоконференций и трансляций с поддержкой работы из браузера и с мобильных устройств.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 1500 рублей в месяц.
Рейтинг 3
WEBINARBOX – Перейти на сайт
Webinar — это современная платформа для проведения вебинаров и онлайн-совещаний.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 2000 рублей в месяц.
Рейтинг 3
БЕСПЛАТНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ
YOUTUBE – Перейти на сайт
Крупнейший видеосервис позволяет записывать видео в прямом эфире.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг 5
VK – Перейти на сайт
Трансляция возможна через ВК Live.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг 5
FACEBOOK – Перейти на сайт
Трансляция видео прямо в Фейсбук.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг 5
INSTAGRAM – Перейти на сайт
Прямой эфир в Инстаграм.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг 5
КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗЬ
SKYPE – Перейти на сайт
Skype – популярный инструмент для организации видеоконференций и вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Рейтинг 3
ZOOM – Перейти на сайт
Zoom – инструмент для дистанционного обучения, вебинаров и конференций.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
Тарифы
Рейтинг 3
АНГЛИЙСКИЕ СЕРВИСЫ
WEBINARJAM – Перейти на сайт
Платформа для проведения вебинаров с гибкими опциями вещания.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 499 долларов за 500 участников.
Рейтинг 1
JETWEBINAR – Перейти на сайт
Jetwebinar – зарубежная площадка для проведения вебинаров.
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 317 долларов в месяц.
Рейтинг 1
DEMIO – Перейти на сайт
Характеристики
Плюсы
Минусы
Тарифы
От 34 долларов в месяц.
Рейтинг 1
ВЫВОДЫ
Мы сравнили сервисы для организации вебинаров и видеоконференций. Наибольшее количество функций, удобный дизайн, простой интерфейс и отсутствие лагов есть у сервисов Clickmeeting, Getresponse и Bizon365.
Я не люблю службы поддержки: как самостоятельно провести вебинар
Для тех, кто хочет организовать вебинар без помощи службы поддержки, составили подробную инструкцию.
На примере нашей платформы рассказываем, как провести вебинар самостоятельно.
Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы провести — без этого шага создать и провести онлайн-вебинар не получится.
По стандартной форме регистрации вы получите неограниченный по времени демо-аккаунт с полным функционалом.
Если не хватит возможностей бесплатного аккаунта, переходите на платный тариф.
Подтвердите регистрацию из письма на почте. Так мы убедимся, что именно вы начали пользоваться сервисом, и сохраним ваши данные в безопасности.
После подтверждения почты вы попадете на страницу демонстрационного вебинара с подсказками.
Бот Вебипанда подскажет основные функции и поможет разобраться с интерфейсом вебинара на первом этапе.
После подсказок Вебипанды вы попадете в меню вебинаров.
Чтобы создать новый онлайн-вебинар, нажмите на кнопку «Запланировать вебинар».
Поменяйте название дату, время, часовой пояс и продолжительность вебинара.
Еще можно установить свое фото обложки. Например, с логотипом вашего бренда.
В поле под названием напишите несколько предложений, о чем будет ваш вебинар.
Заполните информацию о ведущем и загрузите его портретное фото. В поле «Должность» расскажите о достижениях, если это необходимо.
Обычно на вебинаре два ведущих: модератор и эксперт.
Добавить второго ведущего можно по кнопке «Добавить ведущего».
Загрузите презентацию, документы, фото и видео заранее.
Еще на платформу можно сделать тест или голосование, чтобы не отправлять участников на другие ресурсы.
Когда вебинар начнется, файлы будут у вас под рукой в выпадающем меню управления.
Задайте теги вебинара — они помогут быстро найти нужное мероприятие в списке среди остальных.
Задайте настройки входа на вебинар: свободный вход или форма регистрации для участников.
Свободный вход
Участник переходит на вебинар по индивидуальной ссылке из письма и сразу попадает в вебинарную комнату.
Форма регистрации
Если вы продвигаете вебинар в маркетинговых каналах, лучше использовать форму регистрации. Так вы узнаете контакты пользователей и сможете получить обратную связь и новые контакты в базе.
Установите напоминания о вебинаре для участников: можно запланировать одно, два или три письма до мероприятия и одно после.
Часто работает цепочка: письмо за сутки, за два часа, за 15 минут до вебинара. На следующий день участники получают ссылку на запись занятия и презентацию.
Участников можно добавить и пригласить разными способами:
Вы можете изменить ссылку на вебинар и добавить свое описание вместо цифр.
Чтобы изменить остальную часть ссылки, подключите услугу «Брендирование».
Посмотрите, как страница занятия будет отображаться для участника.
Если вы хотите узнать больше о том, как технически организовать вебинар, записывайтесь на бесплатный обучающий вебинар. Расскажем о дополнительных функциях платформы и возможностях разных тарифов.