Как сделать площадку перед гаражом
Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом
Для чего нужна парковочная площадка? Для того чтобы ни люди, ни машины не вязли в грязи в сезон дождей и талых вод. Для того чтобы они не скользили и не травмировались во время гололедицы. Не меньше, чем человеку и автомобилю, площадка нужна гаражу. Она его сохраняет от избытка влаги, следовательно, строение будет долговечным.
Обустройство площадки у гаража
Ни один водитель не сомневается в том, что паркинг нужен. Но не все знают, как и с помощью чего сделать площадку перед гаражом.
Бетонная площадка
Простой способ укрепить площадку
Первое, что приходит в голову автовладельцу, это забетонировать подъездные пути к своему гаражу. Во-первых, этот способ относительно дешев, и закончить работы можно быстро, а во-вторых, с ним меньше всего хлопот: не нужно укладывать плитку, следить за появлением выбоин и трещин, как в случае с асфальтом, да и уход за такой площадкой прост. Но и наспех, не учитывая все значимые нюансы процесса бетонирования грунта, делать ее не следует. Чтобы покрытие перед гаражом было долговечным, прежде всего нужно учесть тип грунта, на который его планируется заливать. Что нужно знать?
Площадку перед гаражом нельзя делать “на глазок”. Нужно составить план работ, определиться с размерами площадки и узнать, сколько понадобится материалов и каких. Рекомендуется предварительно ознакомиться с технологией заливки бетона, чтобы не упустить важных моментов и получить в результате некачественное покрытие. Рассмотрим подробно все этапы работ по устройству такой площадки.
Ремонт бетонной площадки и уход за ней
Уход и ремонт бетонной парковки
Со временем любое покрытие начинает разрушаться. Поэтому нужно отслеживать происходящие с ним изменения и вовремя делать ремонт. В этом случае бетонная площадка прослужит долго и верно. Если в бетон въелась грязь, то очистить ее можно с помощью жесткой щетки и обыкновенной воды. Если образовались более серьезные пятна, то нужно будет использовать моющие средства.
Особо мощные из них способны удалить пятна от масла и бензина. Свежие разливы, чтобы предотвратить впитывание, присыпают опилками или сухим песком. В том случае, если бетонная площадка покрылась сетью мелких трещин, их ремонтируют при помощи специальных шпаклевок. Мелкие трещинки углубляют так, чтобы они образовали зазор не менее 7 мм., иначе адгезии со шпаклевкой не произойдет. Для заделки щелей и выбоин используют цементный раствор.
Площадка перед гаражом из плитки
Укладка плитки на площадке
В качестве материала для устройства площадки можно выбрать либо тротуарную, либо специальную дорожную плитку, но не керамическую, независимо от ее толщины. Плитку лучше покупать изготовленную методом вибропрессования, а не вибролитья. Она более прочна и морозоустойчива. Укладка этих материалов не займет много времени, его больше отнимут подготовительные работы. Такое покрытие обладает несомненными преимуществами: оно красивое, прочное и износостойкое. Этапы работ:
Альтернатива брусчатке и бетону
Природный камень, вместо плитки
Такая площадка – знак стабильности и основательности, присущей владельцу гаража. Это покрытие всегда считалось “люксовым”. Для его устройства подойдет как натуральный, так и искусственный камень. Площадку можно выложить и с мозаичным рисунком. В среднем ее устройство будет стоить в 2,5-3 раза дороже, чем из брусчатки. Фактуру камней можно выбирать разную: от шероховатой поверхности до зеркально гладкой. Сейчас для мощения используют более десятка пород, но в выборе цветовой гаммы здесь не разгуляешься. Площадка из строго натурального камня выглядит презентабельно. Ей не требуется дополнительное украшение.
Интересным решением являются каменные плиты, в зазорах между которыми прорастает трава. Это очень колоритная площадка, но подойдет она не к каждому гаражу. Для того чтобы такое покрытие смотрелось актуально, а не как заброшенная каменоломня, дизайн строения должен соответствовать площадке перед гаражом по стилю, то есть быть аккуратным и современным.
Этот тип покрытия представляет собой прочные ячеистые маты, которые успешно применяют для благоустройства территории. Они успешно справляются со своей основной задачей: сохранить газонные травы даже в том случае, если по ним ездит транспорт. В большинстве случаев решетки используют на детских площадках и для экопарковок. Сейчас это покрытие стало серьезно конкурировать с такими материалами как брусчатка, асфальт, бетон. Все больше автовладельцев выбирают газонную решетку в качестве покрытия для подъездных путей и парковок. Она предотвращает размытие грунта и образование ям, отлично декорирует участок. Укладывается решетка на дренажную подложку. Подготовка основания для газонной решетки:
Гараж моей мечты — Заливаем бетоном въезд
Въезд в гараж был ну вообще никакой, заливать необходимо было точно. Возможно из-за этого и тек подвал. Работа не сложная — взял лопату и пошёл углубляться в землю матушку.
Так незаметно углубился на 25 см вглубь. Далее укладываем армирующую сетку примерно посередине котлована).
Ну и приступаем к заливке бетоном. Решено было мешать раствор вручную в корыте. Пропорция для раствора следующая: 4 части песка, 2 части щебня, 1 цемента, 1 воды (в процессе вода добавлялась » по вкусу»)
Ну и начали мы с другом мешать, час мешали, два, три, четыре… И что бы вы подумали с трудом залили 1 метр бетоном, на улице темно уже, начинается дождь. Матюгаясь собираемся, не веря своим глазам, что за такое время залили всего метр, укрываем максимально свеженький бетон и едем по домам.
Ночью вжарил неплохой такой ливень, я уже думал, что всё приплыли будет полная и яма и размоет свежий бетон, но с утра оказалось не всё так печально. В бетоне оказалось лишь две небольшие вымоины.
Больше мешать раствор руками уже не хотелось, решил взять в аренду бетономешалку, звоню по объявлению:
— Добрый день, хочу взять в аренду бетономешалку,
— Пожалуйста, 50 тыс. бел. руб в сутки,
— Огонь, но мне нужна и доставка,
— Сто тысяч в одну сторону.
Опупеть, а обратно я её телепортировать должен? Неплохой такой заработок)
Но всё же лучше отдать 250 тыс чем мешать в корыте лопатой.
О, и тут процесс пошёл. За те же четыре часа залили и выровняли всю оставшуюся часть. Работать одно удовольствие, только и успевай закидывать новую порцию бетона.
Площадка перед гаражом: 5 советов по обустройству
Площадка перед гаражом важна при обустройстве участка. Правильность выбора и исполнения въезда влияет на удобство его использования а также на привлекательность двора или объекта в целом. Обустройство площадки важно и когда гараж возле дома, и когда он размещен в отдельном кооперативе и т.п.
Для чего нужна?
Привычный и удобный въезд перед гаражом видел каждый. Но мало кто задумывался зачем он необходим:
Въезд в гараж
Участок перед гаражом может выглядеть по-разному. Главное, чтобы он выполнял свои основные функции, которые были отмечены выше. Дальше рассмотрим варианты и хитрости обустройства отдельных составляющих рассматриваемой площадки.
Чаще всего встречается три варианта:
Отмостка
Одно из простых решений. По факту это полоса из бетонного раствора или асфальта, которая выкладывается от гаража, по направлению к дороге или выезду под небольшим углом. По разным данным угол может варьироваться от 6 до 25 градусов. Такие значения позволяют беспрепятственно стекать влаге, предотвращают появление сильных наледей и не сильно усложняют парковку авто.
Стяжка
Представляет собой армированную плиту, залитую цементно-песочным раствором. Такой вариант обустройства предполагает несколько этапов работы, но при этом позволяет получить ровную поверхность, которая будет долго сохранять привлекательный внешний вид и выполнять свои основные функции. Чтобы сделать стяжку нужно:
Для отделения стяжки и фундамента гаража или других строений используют линокром
Для наилучшего эффекта, готовую стяжку нужно еще в течение недели поливать водой, но беречь от осадков (для этого используют пленку). При высокой влажности и отсутствии признаков пересыхания бетона под пленкой, можно поливать его водой пару дней. Выполнять работы необходимо в теплый сезон, когда не предвидятся заморозки. Максимальную прочность готовая плита приобретет в течение 2-3 недель.
Иногда рекомендуют использовать специальные накладки по ширине колес: из металла или других материалов. Они улучшают сцепление покрышек с поверхностью и делают более безопасным заезд при любой погоде.
Стяжка может выступать выравнивающим элементом, в случае, если грунт слишком рыхлый и мягкий для использования других вариантов
Пандус
Это пологая площадка, размещенная под определенным углом (по действующему СНиПу 21-02-99 не более 10%), которая используется для проезда авто (и не только) на высотные уровни.
Считается, что, чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Но данный параметр напрямую связан с площадью перед зданием и особенностями размещения самого гаража (на возвышенности, в подвальном помещении и т.д.)
Для удобства использования и безопасности водителя используются стены либо ограждения, которые предотвращают возможные съезды с пандуса и возникновение чрезвычайных ситуаций с угрозой жизни.
Длина пандуса в среднем составляет около 5 метров, а ширина больше ширины ворот на 0,3-0,5 метра.
Для предотвращения попадания воды в гараж всегда обустраивают грамотную ливневку — чаще всего это вариант, который представляет собой боковую бетонную канавку под решеткой. Простой, действенный и эстетичный способ решить вопрос. Глубина желобков должна рассчитываться, исходя из количества осадков в конкретной местности.
Также справиться с попаданием осадков в помещение помогают, так называемые, контрпандусы — их ставят по направлению в противоположную сторону от основы пандуса. Они могут быть из разных материалов. Самый простой в эксплуатации вариант состоит из резины. Кроме прочего, такие «помощники» упрощают въезд, делая его более мягким и плавным.
Материалы
Вариантов очень много и каждый имеет свои преимущества, которые мы рассмотрим:
Дерево
Материал для простого и быстрого изготовления пандуса нужны доски, брусья, пила, саморезы либо, на крайний случай, гвозди. Особенно практично дерево для дачных гаражей или объектов, которые используются сезонно. Среди недостатков: необходимость обновления через 2-3 года, сложности при использовании для авто с очень большим весом (фургончики, грузовики и т.д.), относительно непривлекательный вид (на фоне бетонного или железного строения такая установка будет выглядеть простовато и как будто не к месту).
Для продления периода использования можно использовать разные влагозащитные пропитки, краску либо каждый раз после эксплуатации прятать в сухое место
Металл
Еще один вариант из разряда «дешево и сердито», который подходит для обустройства очень коротких заездов. Главное, что нужно учесть — вес авто и грунт перед гаражом. Исходя из этого нужно подобрать лист или решетку нужной толщины. Если выбрать слишком тонкое изделие, использовать его можно будет 1-2 раза, и то если повезет. Заезд может быть как монолитным, так и состоять из двух отдельных полос, расположенных в соответствии с шириной колес.
Для продления срока использования изделий следует выбирать антикоррозийные сплавы, а также специальную краску для покрытия. По возможности такой вариант стоит выбрать при наличии навеса перед въездом, чтобы минимизировать влияние осадков.
Бетон
Один из наиболее часто используемых материалов. В зависимости от частоты и обильности осадков в регионе, а также от наличия навеса над заездом выбирают разные марки бетона. Обычно Останавливаются на 300, 400 или 500, а песок рекомендуют брать речной с фракцией 1-1,5, воду без лишних солей и кислот, относительно нейтральную. Раствор обязательно укладывать, следуя технологии. Чтобы готовая работа максимально долго сохраняла рабочее состояние — не деформировалась от перепада температур и большого количества осадков, промерзания почвы и т.д. А также не крошилась.
Асфальт
Или асфальтная крошка — простой и практичный вариант. Требует учета определенной технологии. Перед слоем асфальта нужно сделать подушку, хотя бы из щебня. Для максимального периода беспроблемной эксплуатации стоит хорошо утрамбовать крошку — для этого можно воспользоваться услугами специалистов или взять в аренду асфальтоукладчик, если такая возможность имеется.
Такие площадки влагоустойчивы, легко переносят взаимодействие с солью и другими веществами, а также перепады температур, имеют хорошее сцепление с шинами.
Резина
Обычно используется в виде маленьких пандусов или просто верхнего покрытия. С ее помощью основу из бетона защищают от осадков и УФ-излучения, что позволяет продлить использование заезда в целом.
Плитка
Один из самых непростых в подготовке, но интересных внешних способов обустройства площадки перед гаражом. Среди преимуществ рассматриваемого материала:
Для укладки плитки, как правило:
Плиты ЖБИ
В некоторых случаях используют и такой подход. Просто выкладывают плиты под нужным углом, используя для фиксации и отделки удобных порожков мини-пандусов цемент. Главное, правильно продумать всю конструкцию, чтобы она была устойчивой. Иначе владелец авто и гаража рискует получить недолговечный въезд, который просто просядет через время. Либо поцарапанную/помятую машину, которая своим весом однажды сдвинет плиту и сама с ней упадет или скатится.
Освещение
Многофункциональный элемент площадки перед гаражом. Может быть представлено несколькими вариантами по отдельности или же комплексом из 2-3 решений:
Если владелец приезжает примерно в одно и то же время в будние, то можно использовать специальные системы автоматизации и программирования для автоматического включения в конкретное время
Фонари, встроенные лампы или прожекторы – не важно. Чтобы система работала, важно позаботиться о:
Декор
Далеко не самое функциональное дополнение, но вместе с освещением может играть существенную роль в эстетичном оформлении.
Это могут быть растения, глиняные и другие фигурки, фонтанчики и т.п. Как правило, это продуманные части ландшафтного дизайна всего участка и основная их роль – украшать. В случае с рассматриваемой зоной – они должны быть удобными и не мешать заезду.
Также в данной категории стоит рассмотреть и навес. Это часть, которая будет не только украшать въезд, но и будет выполнять защитную функцию — уменьшать количество осадков, которые попадают на площадку и на авто, а также уменьшать влияние солнечных лучей и т.д. Удобен такой навес будет и в случае, если гараж изначально задумывался под одну машину, а в итоге используется две. Или часто приезжают гости на своем авто.
Что учесть, выбирая тип въезда
Чтобы подход к решению вопроса был правильным, нужно учесть следующие факторы:
В случае, когда вы сомневаетесь, или что-то хотелось бы уточнить, стоит поискать мастера или даже компанию, которая работает в сфере строительства. Опыт работы с подобными задачами, знание материалов и их свойств, осведомленность в действующих ГОСТах, СНиПах и др. — станут залогом быстрого и корректного выполнения задачи.
Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж
Отправим материал на почту
Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.
Конструктивные особенности гаражного въезда
Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.
Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.
Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:
Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.
Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.
За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.
В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.
Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.
Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.
Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
И несколько нюансов:
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.
Видео описание
В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:
Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.
Видео описание
В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:
Асфальтовый въезд в гараж
Технология достаточно проста.
Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.
Подъезд в гараж из тротуарной плитки
В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:
Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.
Важные моменты укладки тротуарной плитки:
Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.
Другие варианты
На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.
Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.
Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.
Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.
Коротко о главном
Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.
Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.
Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.