Как сделать подгруппы в excel

Группировка листов

Вы можете быстро выполнять задачи одновременно на нескольких таблицах, сгруппив их. Если объединить листы в группу, любые изменения на каждом из них будут в том же месте выполняться на всех выделенных листах. Например, если вы хотите вставить стандартную таблицу или формулу на большое число листов, таким образом можно сэкономить немало времени. Объединение листов в группу особенно эффективно, если их структура уже аналогична.

В этой статье

Группировка выделенных листов

Ниже описан пример, когда в книге есть несколько листов, каждый из которых соответствует отдельному городу. Структура всех листов одинакова и отражает продажи кофе.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Чтобы выполнить одинаковые задачи на определенных листах, сделайте следующее.

Удерживая клавишу CTRL, щелкните ярлычки листов, которые хотите объединить в группу.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Совет: Если вы хотите сгруппировать листы, расположенные подряд, щелкните ярлычок первого листа диапазона, а затем, удерживая клавишу SHIFT — последнего.

Теперь добавим одну формулу в ячейку B7 на листах «Париж» и «Лондон». Если два листа сгруппированы, изменения, внесенные на одном из них, автоматически выполнятся на другом. Например, изменение формулы на листе «Париж» в этом случае также будет учтено на листе «Лондон».

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Примечание: После группировки листов в названии книги отобразится надпись [Группа].

Совет: Клиентам нравятся советы. Если вы можете поделиться хорошим советом, добавьте его.

Отмена группировки выделенных листов

Если вы не хотите применять определенные задачи к определенному набору, разгруппировать выбранные.

Удерживая клавишу CTRL, щелкните листы, которые хотите убрать из группы.

Группировка всех листов

Вы можете легко сгруппировать все листы книги.

Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок любого листа.

Выберите команду Выделить все листы.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Примечание: Если сгруппировать все листы, а затем открыть любой из них, группировка будет отменена. Однако если выделены не все листы книги, между ними можно свободно переключаться, не нарушая группировки.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Отмена группировки всех листов

После внесения всех нужных изменений вы можете отменить группировку листов.

Щелкните ярлычок любого листа группы.

Выберите команду Разгруппировать листы.

Совет: Для разгруппирования также можно щелкнуть ярлычок любого листа, не входящего в группу.

Источник

Группировка и разгруппировка данных в Excel

При обработке большого объема данных довольно часто требуется их упорядочивание. Специально для этого в программе Excel предусмотрены различные функции, одной из которых является группировка. С ее помощью, как следует из названия, можно сгруппировать данные, а также, скрыть неактуальную информацию. Давайте разберемся, как это работает.

Настраиваем параметры функции

Чтобы в конечном счете получить желаемый результат, для начала следует выполнить настройки самой функции. Для этого выполняем следующие шаги:

Группируем данные по строкам

Для начала давайте рассмотрим, как можно сгруппировать строки:

Группируем столбцы

Чтобы сгруппировать столбцы, придерживаемся примерно такого же алгоритма действий, описанного выше:

Создаем многоуровневую группировку

Возможности программы позволяют выполнять как одноуровневые, так и многоуровневые группировки. Вот как это делается:

Разгруппировываем данные

Когда ранее выполненная группировка столбцов или строк больше не нужна или требуется выполнить ее иначе, можно воспользоваться обратной функцией – “Разгруппировать”:

Заключение

Группировка данных выполняется в несколько кликов и не требует особых навыков в работе с программой, однако, данный прием позволяет существенно сэкономить время, когда приходится иметь дело с большим объемом информации. Это делает функцию одной из самых полезных и незаменимых в Excel.

Источник

Группировка и отмена группировки данных в сводной таблице

Группировка позволяет выделить для анализа определенное подмножество данных сводной таблицы. Например, можно сгруппировать значения даты или времени (поля даты и времени в сводной таблице) в большом и неудобном списке по кварталам и месяцам, как показано на приведенном ниже изображении.

Примечание: В Excel 2016 появилась новая функция — группировка по времени. Приложение автоматически обнаруживает связи между значениями соответствующих полей и группирует их, когда пользователь добавляет в сводные таблицы строки полей времени. Созданную группу можно перетащить в сводную таблицу для анализа.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Группировка данных

Щелкните значение в сводной таблице правой кнопкой мыши и выберите команду Группировать.

В окне Группировка установите флажки Начиная с и Заканчивая и при необходимости измените значения.

В разделе С шагом выберите период времени. Для числовых полей введите число, которое указывает интервал для каждой группы.

Группировка выделенных элементов

Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите несколько значений.

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Группировать.

Присвоение имени группе

На вкладке Анализ нажмите кнопку Параметры поля.

Измените значение в поле Пользовательское имя и нажмите кнопку «ОК».

Разгруппировка сгруппированных данных

Щелкните правой кнопкой мыши любой элемент в группе.

Выберите команду Разгруппировать.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Источник

Группировка данных в Excel – придаем таблицам стройности

Здравствуйте, друзья. Думаю, каждому, кто работал в Эксель, попадались таблицы со структурой данных. Группировка в Эксель, чаще всего, применяется, когда есть организация со структурой, и мы оцениваем некоторые показатели согласно этой структуры. Например, продажи по Компании в целом, по региональным представительствам, по менеджерам. Посмотрите на картинке, как это может быть без группировки:

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

На рисунке детальный пример отчета о продажах по структурным подразделениям подневно. А что если нужно предоставить руководителям отчет в разрезе только лишь департаментов и помесячно, без детализации? Чтобы было вот так:

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Согласитесь, такой вид таблицы более нагляден и показателен для анализа работы Компании в целом. Но как получить такую таблицу достаточно быстро, не скрывая и не удаляя ячейки? Очень просто, задайте структуру документа.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

На рисунке выше я привел уже структурированный документ, с маркерами группы. В таблице сгруппированы менеджеры по регионам и регионы в компании, а так же, дни недели в месяцы. Чтобы скрыть какую-то отдельную группу, кликните на значке «минус» в итоговой строке этой группы». Чтобы раскрыть – на значке «плюс». Чтобы отобразить какой-то определенный уровень – нажмите на его номер в верхнем левом углу листа.

Обратите внимание, данные сгруппированы в несколько уровней. Каждый последующий вложен в предыдущий. Всего Эксель позволяет создать до восьми уровней в строках и восьми – в столбцах.

Как сгруппировать данные в Excel

Есть два способа создать структуру листа: автоматический и ручной.

Автоматическое создание структуры в Excel

Если у Вас правильно и логично записаны формулы суммирования, структура будет создана правильно. У меня эта функция часто срабатывает правильно, поэтому сначала я пробую именно автоматическое создание. Структура из примера отлично создалась автоматически.

Ручное создание структуры

Создание структуры вручную позволяет держать весь процесс под контролем и гарантированно получить правильный результат. Чтобы структурировать лист вручную, выполните такие действия:

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Когда Вы вставляете новые строки и столбцы в структурированную таблицу – будьте осторожны. Если, например, добавляется новый менеджер в группу, вставляйте строку где-то между сгруппированными строками, не первым элементом группы и не последним. В противном случае, новая строка не впишется в структуру.

Группированные данные, структурированное рабочее пространство – не только добавляют практичности Вашим таблицам, это правило хорошего тона, когда одну и ту же таблицу можно легко посмотреть как в развернутом виде, так и в детальном.

Вот и все, тренируйтесь и применяйте на практике структурирование данных в Экселе. Приглашаю Вас комментировать изложенный материал, задавайте Ваши вопросы и делитесь опытом!

Следующая статья будет посвящена подключению внешних данных и их консолидации. Это неотъемлемая часть работы большинства пользователей Excel. Присоединяйтесь к чтению!

Добавить комментарий Отменить ответ

12 комментариев

Добрый день!
Как в книге создать 2 группировки друг за другом, чтобы когда они свернуты не отображались страницы.
Например, в таблице 15 строк. 3 всегда отображаются. Затем 4 строки в группировке и следующие 4 строки в группировке. Надо чтобы,когда обе группировки собраны из них ничего не отображалось.

Здравствуйте, Кир.
Для каждой группировки нужно определять итоговый столбец, который располагается либо над группируемым участком, либо под ним. Поскольку у Вас две группы строк примыкают друг к другу, нужно для верхнего участка установить итоги над данными, для нижнего — под данными. Как это делается — описано вначале пункта «Ручное создание структуры».

Добрый день!
Как сделать чтобы группировки были разного цвета( например 1 группа где знак (+) красного. 2 группа где знак (+) зеленого итд)

Дмитрий, здравствуйте. Если Вы хотите, чтобы именно строка итогов отличалась по цвету — лучше всего воспользоваться Условным форматированием

Здравствуйте! Почему при создании структуры с первого столбца в документе не отображается плюсик? Только точки над структурируемыми столбцами и цифры уровня структуры… Что делать, если структура нужна именно с 1го столбца? Excel 2016. Спасибо.

Здравствуйте, Елена. Не отображается плюсик, потому что он проставляется над столбцом промежуточных итогов. Например, в столбцах у Вас данные по месяцам, и они сворачиваются в итоговые цифры года. Плюсик будет над столбцом соответствующего года.
Итоговый столбец может быть слева или справа от группируемого массива. У Вас в настройках выставлено «слева», однако столбца слева не существует, Вы группируете начиная с первого. Потому, плюсика и нет. Вы можете пойти двумя путями:
1. Скрывать и раскрывать группировку кнопками уровней в верхнем левом углу окна
2. Выбрать расположение столбца итогов справа от группируемого массива. Тогда плюсик будет отображаться в следующем столбце после группируемых. Как это сделать — я рассказал в пункте «Ручное создание структуры»

Спасибо.
Научился группировать столбцы за 15 секунд.

Источник

Группировка и разгруппировка данных в Excel. Пошаговая инструкция с фото

Сейчас век информации. Количество данных, которые людям приходится обрабатывать каждый день, растет все больше и больше. Это касается всех возможных сфер жизни, в том числе, и работы. Сейчас все больше областей человеческой деятельности, в которых остро встает необходимость умения быстро обрабатывать большие объемы информации.

Одна из функций Excel, которая позволяет реализовать это – группировка. Дело в том, что структурирование информации помогает работать не со всеми доступными данными, а лишь с маленькими частями. Если упаковать однотипную информацию в один блок, то и компьютеру проще, и самому человеку. Почти нет сферы, в которой не было бы востребовано структурирование информации:

Также функция группировки данных позволяет скрыть устаревшую информацию. Давайте разберемся, как она работает и как ее можно использовать.

Как настроить параметры функции

Для работы с группировкой данных необходимо ее сначала настроить. Для этого нужно перейти на вкладку «Данные» и там найти опцию «Структура». Далее появится всплывающая панель, в которой нужно найти кнопку в правом нижнем углу.

После этого появится окно, в котором нужно выставить подходящие флажки и нажать клавишу ОК. Эти настройки регулируют, каким образом данные будут отображаться.

Важно: на практике многим людям кажется довольно неудобным отображение итогов под данными. Поэтому можно эту галочку не ставить. Также рекомендуется поставить флажок «Автоматические стили».

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

После выполнения этих действий можно непосредственно начать группировать информацию.

Как сгруппировать данные по строкам

Теперь давайте разберемся, что нужно делать для группировки строк, на практике.

Если все же нажать на стрелку вниз, то появится дополнительное меню, в котором можно выбрать или функцию группировки, или создать структуру. Нас интересует в первую очередь группировка на данном этапе.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

После этого выбираем главный признак, по которому будет осуществляться группировка. Это могут быть строки или столбцы. Если ничего не менять, то по умолчанию выбран именно первый пункт. После того, как мы убедились в том, что настройки выставлены так, как надо нам, нужно подтвердить свои действия путем нажатия клавиши ОК. Поскольку мы группируем по строкам, то нам и не нужно ничего менять, просто надо перепроверить еще раз.

Важно: если перед тем, как начинать группировать объекты, выделить не ячейку, а целые столбцы или строки на координатной панели, то тогда этого диалогового окна не появится. Программа самостоятельно поймет, что нужно делать.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

О том, что строки были сгруппированы, мы можем понять по знаку «минус» на координатной панели. Это нам говорит о том, что данные были раскрыты. Теперь мы можем их скрыть, нажав на этот значок или кликнув по клавише 1 чуть выше (он обозначает степень группировки).

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Видим, что строки оказались скрытыми, а знак минуса поменялся на плюс. Чтобы раскрыть нужную строку, можно нажать на него, и тогда программа это сделает самостоятельно. Если нужно раскрыть все строки, то нужно нажать на кнопку «2», которая находится сверху координатной панели в этом случае.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Как произвести группировку столбцов

Для группировки столбцов алгоритм действий приблизительно такой же:

Примечание. Точно так же, как при группировке строк, если мы выделяем столбцы целиком на горизонтальной координатной панели, у нас не появляется маленького диалогового окошка.

Как сделать многоуровневую группировку

Excel – функциональная программа, но на одноуровневой группировке, как описано в примерах выше, ее возможности не заканчиваются. Есть еще и возможность группировать ячейки по нескольким уровням. Это делается следующим образом:

Инструкция по разгруппировке данных

Может появиться ситуация, когда ранее созданная группа или подгруппа больше не нужна. Для этого существует отдельная функция – «Разгруппировать». Чтобы ее реализовать, нужно выполнить следующие шаги:

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Далее мы выбираем, что именно мы хотим разгруппировывать. Выбираем тот пункт, которыый подходит в зависимости от того, что мы ранее группировали. После выполенния действия нажимаем клавишу ОК.

Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Внимание! Если до этого делалась многоуровневая группировка или создавалось несколько разных групп, то их реформирование должно осуществляться по отдельности.

Вот мы и получаем такой результат. Как сделать подгруппы в excel. Смотреть фото Как сделать подгруппы в excel. Смотреть картинку Как сделать подгруппы в excel. Картинка про Как сделать подгруппы в excel. Фото Как сделать подгруппы в excel

Это общий алгоритм разгруппировки ячеек, но как и в любом деле, есть множество нюансов. Давайте их рассмотрим более подробно.

Как разгруппировать листы

Может время от времени быть необходимым осуществлять разгруппировку листов. Для этого необходимо выполнить такую последовательность действий:

Еще один способ разгруппировки листов – с использованием клавиши Shift и дальнейшего нажатия по активному листу в группе, которую нужно расформировать. То есть, необходимо определить группу, разгруппировка которой требуется, после чего нажать на одну из вкладок, а потом кликнуть по ней с зажатой клавишей Shift.

После того, как изменения были внесены, можно теперь и сгруппировать часть листов. Для этого нужно нажать на клавишу Ctrl или Cmd (первая – для компьютеров под управлением Windows, а вторая – для техники Apple), и с зажатой кнопкой попеременно щелкнуть по тем листам, которые нужно объединить в группу. После этого программа сделает все за пользователя.

Как разгруппировать данные, сгруппированные вручную

Перед тем, как осуществлять разгруппировку ячеек, нужно сначала понять, каким образом они были сгруппированы: вручную или автоматически. Ручной группировкой считается способ, описанный выше. Автоматическая генерация групп – это когда с помощью определенных функций они создаются. Например, после генерации промежуточных итогов. О том, что была использована эта возможность, можно понять по строке «Промежуточные итоги».

Если данные были сгруппированы через одноименную функцию Excel, то для того, чтобы ее расформировать, необходимо убедиться в том, что группа развернута. Если нет, то нужно нажать на кнопку + на боковой панели слева. О том, что группа развернута, мы можем судить по кнопке – там же. Когда мы разворачиваем группу, то начинаем видеть как скрытые строки, так и группы. После этого с помощью клавиатуры или левой клавиши мыши выделяем все ячейки, состоящие в группе, а дальше – по описанному выше алгоритму.

Мало кто знает, что есть еще один способ разгруппировки ячеек, сгруппированных вручную – использование горячих клавиш.

Для этого необходимо сначала выделить те столбцы, которые были сгруппированы, после чего нажать клавиши Alt + Shift + стрелка влево. Если работа осуществляется в компьютере, управляемым под Mac OS, то нужно воспользоваться комбинацией клавиш Command + Shift + J.

Как разгруппировать данные, сгруппированные автоматически

Если в результате проверки, которая была проведена в предыдущем пункте, оказалось, что данные были сгруппированы автоматически, то все несколько сложнее, поскольку стандартная функция разгруппировки не сработает в этом случае. Действия зависят от того, что именно осуществило группировку данных. Если это функция «Промежуточные итоги», то последовательность действий следующая:

Внимание! Этот способ удаляет не только группу, но и промежуточные итоги. Поэтому если вам нужно оставить их, лучше скопировать элементы группы на другой лист и пользоваться ими в качестве несгруппированных.

Настоятельная рекомендация для любых операций с таблицей по группировке или разгруппировке данных. Перед тем, как это сделать, нужно сделать копию исходной таблицы. В таком случае можно восстановить исходный вид документа, если что-то пойдет не по плану.

Таким образом, Excel обладает очень широким функционалом для структурирования данных. Конечно, он не сможет все сделать за человека, но позволяет более удобно организовать работу со структурированными данными. Все остальное должен будет сделать человек. Тем не менее, это очень функциональный инструмент, который будет очень полезным для тех, кому приходится работать с огромными количествами числовой и текстовой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *