Как сделать подставку для пробирок
Мастер-класс: Кухонная лаборатория
Я знаю место, куда надо ходить, чтобы отвлечься от бурлящей вокруг политической жизни. Это INSTRUCTABLES.COM. И сегодня мне, разумеется, попался забавный мастер-класс, которым я и хочу с вами поделиться.
Мне так идея ужасно понравилась. Обычно пакетик специй, высыпанный в стандартную баночку для специй выглядит как-то несерьезно. Чтобы заполнить оную баночку, их таких нужно три. А лучше — пять. Кроме того, есть ведь специи, которых много не надо… И еще — как выглядит, а? Это просто-таки открывает людям глаза на то, что кулинария — это настоящая и неподдельная наука!
Ну что? Превратим кухню в лабораторию сумасшедшего ученого?
Шаг первый. Идея!
Началось все с того, что мне понравилась обложка книги:
Да и вообще я люблю все научно-стимпанковское. А что у нас встречается во всех лабораториях ученых, в том числе и сумасшедших? Конечно же пробирки на подставках! Применить такую штуку на кухне очень даже можно — для специй.
Эту конкретную подставку с пробирками я сделал в подарок родственнику, который недавно увлекся кулинарией.
Шаг второй. Концепция
Я поигрался с Pro/Engineer 3D CAD, чтобы создать свой вариант подставки для пробирок. Потому что те, что продаются в магазинах совершенно несимпатичны на вид. Кроме того, мне хотелось создать конструкцию из деревянных обрезков.
Добившись вида, который мне понравился, я приступил к воплощению проекта.
Шаг третий. Защитное снаряжение
Такие очки неоднократно пригодятся нам в процессе этого мастер-класса.
Шаг четвертый. Распил!
Для начала отрежем две дощечки для верхнего и нижнего уровня и сделаем их одинаковыми.
В моем случае эти дощечки длиной 200 мм.
Шаг пятый. Уборка
И еще один повторяемый шаг. Опилки лучше убирать сразу же, после того как они появились.
Шаг шестой. Соединяем вместе и размечаем
Все просто — тщательно приматываем дощечки друг к другу скотчем и намечаем места, где в них будут стоять пробирки.
Шаг седьмой. Сверлим дырки
Сверлим отверстие в каждой метке. Я использовал сверлильный станок, но обычная дрель тоже подойдет. Верхний слой вам надо просверлить полностью, а нижний зацепить примерно на 3 мм.
Шаг восьмой. И еще четыре дырочки
Переверните дощечки и просверлите четыре дырки по углам — нижнюю плашку целиком, а верхнюю примерно до середины. Это дырки для соединительных столбиков. В моем случае диаметр столбика — 8 мм, я использовал сверло 7,5 мм, чтобы приходилось вбивать его с трудом. Для большей устойчивости конструкции.
Шаг девятый. Дырки для пробирок
Разрезаем скотч, разделяем верхнюю и нижнюю части. Теперь нам предстоит сделать отверстия в верхней дощечке широкими, подходящими для пробирок. Используйте для этого любой подходящий инструмент.
Мои пробирки шириной 21 мм, так что я использую сверло — 22 мм.
Шаг десятый. Любуемся на нашу работу
Самое время полюбоваться на промежуточный результат и передохнуть.
Шаг одиннадцатый. Делаем «ямки»
Теперь нам предстоит сделать ямки в нижней дощечке, чтобы наши пробирки стояли прямо. Диаметр «ямки» должен составлять примерно 2/3 диаметра пробирки.
Шаг двенадцатый. Обрезаем и вставляем штифты
Режем деревянный штифт на равные части. В моем случае — 100 мм. Это будут столбики нашей подставки.
Забиваем их в нижнюю дощечку. Они должны входить с трудом, чтобы обеспечить нам устойчивость всей конструкции.
Шаг тринадцатый. Смягчитель для пробирок
Чуть-чуть смягчителя в каждую лунку. Тогда наши пробирки не будут болтаться в своих ячейках.
Шаг четырнадцатый. Соединяем верх и низ
Положите верхнюю дощечку на подготовленную нижнюю и мягко вбейте штифты в подготовленные отверстия. Если вы изначально все сделали ровно, то это не составит вам труда. Если у вас есть резиновый молоток или что-то вроде — отлично.
Шаг пятнадцатый. Обтачиваем пробки
Конечно, можно купить специальные пробки для пробирок, но они возмутительно дороги! Поэтому я использовал обычные пробки, просто уменьшил их диаметр при помощи шлифовальной ленты. Только осторожнее, а то вместе с пробками можно легко уменьшить диаметр пальцев!
Нужно, чтобы пробка была не слишком тугой, и не слишком свободной. Чтобы и открывать было удобно, и функцию крышки она выполняла.
Шаг шестнадцатый. Наполняем пробирки
Пробирки можно купить в магазинах лабораторных принадлежностей. Перед наполнением их надо тщательно промыть и дать высохнуть. Поскольку я делал набор в подарок, я заполнил их разноцветными специями, чтобы было эстетичнее.
Шаг 17. Наслаждаемся!
Вставляем пробирки в приготовленную подставку и радуемся!
Успешных опытов в кулинарной науке!
И еще немножко картинок из другого, но очень похожего, мастер-класса. Тоже очень симпатично, по-моему:
Такой вариант отлично подойдет тем, кто хочет всю кухню оформить как лабораторию сумасшедшего ученого. А как делать, все ведь уже понятно, да?
Хорошего настроения вам и творческих успехов!
Воспользуйся поиском! Ты найдешь ответы на 99% своих вопросов.
Основное меню
Навигация
Сервисы
Сейчас на сайте
Собрался отправить муравьев на зимовку. Часть пойдет в холодильник, часть в погреб. Но есть проблема, погреб сыроват и прошлогодний опыт в финале которого были размякшие заплесневелые коробки не впечатлил. Хотя большая часть мурашей выжила.
Наткнулся в инете на ролик от Димона и Пумбы насчет зимовки муравьев и скачал оттуда шаблон для изготовления подставки под пробирки.
Заказывать резку конечно не стал (сильно там грандиозная конструкция). Распечатал на А4 шаблон и по нему насверлил отверстий в 3мм оргстекле и 4мм вспененном ПВХ. Сверлил 16мм перовым сверлом по дереву. Перемычки из ПВХ согнул нагрев их феном.
Сколхозил вот такую конструкцию.
Наклон пробирок назад, чтобы если начнет протекать ватная пробка, не сразу затопило.
Не знаю, когда может пригодиться зимовать сразу 45 пробирок, но за задней стенкой точно нужна третья стенка-ограничитель без дырок, чтобы пробирки упирались и не выскальзывали.
Не думаю, что тут пробирки будут входить туго, их же потом ещё достать нужно будет.
whex
Не знаю, когда может пригодиться зимовать сразу 45 пробирок, но за задней стенкой точно нужна третья стенка-ограничитель без дырок, чтобы пробирки упирались и не выскальзывали.
Не думаю, что тут пробирки будут входить туго, их же потом ещё достать нужно будет.
Oldcap
Была мысль про заднюю стенку, но это усложнение конструкции, но все оказалось проще.
Да колечки тоже, в общем-то не упрощают всю конструкцию. Мне в голову пришёл кусок клеёнки или кожи дикого дермантина, который можно просто зажать между перемычками и задней стенкой и пустить по конструкции сзади, со слабиной.
Oldcap
Да наберется пробирок, лазиусы, сервиформики, кучка саксатилисов. Считаю это пока опытом, насчет понять на практике, как зимовать муравьев.
whex
Oldcap
Да наберется пробирок, лазиусы, сервиформики, кучка саксатилисов. Считаю это пока опытом, насчет понять на практике, как зимовать муравьев.
Вот с этим и планируется разобраться, так как большая часть информации в сети насчет сроков расплывчата до безобразия, рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев.
Oldcap
рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев
Где-то это от Вас зависит. Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца, но тогда и снова зимовать он уйдёт раньше. Думаю, в Красноярске не особо теплее или холоднее, чем в Барнале. Я бы отправил всех месяцев на 5, чтобы были в близком к природному циклу.
Harpegnathos
Oldcap
рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев
Где-то это от Вас зависит. Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца, но тогда и снова зимовать он уйдёт раньше. Думаю, в Красноярске не особо теплее или холоднее, чем в Барнале. Я бы отправил всех месяцев на 5, чтобы были в близком к природному циклу.
Спасибо. Это уже на практике провернная инфа? А возможность их подкормки зимой стоит предусмотреть?
Oldcap
большая часть информации в сети насчет сроков расплывчата до безобразия, рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев.
И это действительно так, сроки и в самом деле разные.
Наконец, даже в пределах одной местности, в зависимости от климатических условий, зимовка может быть что немного короче, что немного длиннее.
Harpegnathos
Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца
. и резко увеличить смертность, это же не вагус, пойманный где-то под Астраханью.
whex
формики вроде руфы
У нас точно они. В первую очередь крупные муравейники. Один муравейник высотой около 1,5 м и ушёл зимовать поздно. Последних рабочих на купол я видел в воскресенье!
whex
. и резко увеличить смертность
Так вот. У нас обычно снег выпадал в конце октября и лежал до середины апреля. В этом году расстаял в первых числах апреля и до сих пор не выпал. На выходных было +13. Если так будет и в следующем году, то получится, что саксатилис зимовал не более 5 месяцев в природе.
Прошлогодняя зимовка мурашей, была для меня первым опытом. Результат, так скажем, не впечатлил. Из двух маток сервиформик, одна погибла (рабочие выжили) из лазиусов треть начальных колоний. И это за 3 месяца. Сколько же саксатилисов за полгода проведенных в голоде и холоде останутся в живых..
Хотя, я так полагаю, в природе выживаемость начальных колоний мурашей наверняка много меньше.
Oldcap
Сколько же саксатилисов за полгода проведенных в голоде и холоде останутся в живых..
Больше, чем при недостаточной зимовке. Требовательность к условиями зимовки резко выделяет кампонотусов среди прочих муравьёв.
Oldcap
в природе выживаемость начальных колоний мурашей наверняка много меньше.
Harpegnathos
Так вот. У нас обычно снег выпадал в конце октября и лежал до середины апреля. В этом году расстаял в первых числах апреля и до сих пор не выпал. На выходных было +13. Если так будет и в следующем году, то получится, что саксатилис зимовал не более 5 месяцев в природе.
whex
Это аргумент за то, что можно зимовать меньше?
Кто бы знал. У меня в свободном доступе только одна семья, живущая в упавшей березе рядом с дачей. В том же бревне квартируют фуски, какая-то высшая Формика и Лептотораксы. Посмотрим, как перезимуют.
Много саксатилисов в Республике Алтай. При том, чем выше в горы и ближе к Монголии, тем больше. В окрестностях села Акташ, где я их наблюдал, в некоторых местах гор снег лежит даже летом.
Подставка для пробирок с дрожжами
Вещь не обязательная, но очень удобная в использовании.
Делается достаточно просто и быстро, а главное из доступных материалов.
Подставка для пивных дрожжей.
Прежде всего, изготовить эту подставку меня подтолкнула цена на пластиковый аналог. Отдавать 1,5 — 2 тысячи рублей за него мне не хотелось, а складывать пробирки в пакетик или контейнер, тоже не очень удобно.
вот я и задумался, о создании подставки для пробирок с дрожжами.
Зачем она вообще нужна?
Многие скажут, что это лишнее и не нужно вовсе, и будут правы, но мне так захотелось, и я решил сделать. Если вам понравится, вы тоже легко можете повторить мой опыт.
После очередной варки, я решил, что было бы неплохо расширить спектр имеющихся дрожжей, а то US-04 мне уже надоели, а расчистить другие дрожжи руки так и не дошли. Но тут, как раз пришла моя посылочка из Китая, с пробирками и чашками Петри.
Подставка под пробирки для дрожжей
Подставка под пробирки для дрожжей
Подставка под пробирки для дрожжей
Подготовив питательную среду для расчистки дрожжей, и совершив засев, я отправился к другу на мебельное производство. Все, что я там сделал, можно легко повторить дома, но раз уж есть возможность сверлить на станке, а не дрелью, то почему бы и нет…
За основу я взял обрезок дубовой доски, хотя можно взять березу или сосну, что будет гораздо проще найти в магазине или кладовке. Разметил сетку для сверления и насверлил отверстия в диаметр чуть больше диаметра пробирок.
К слову говоря, у меня 5 мл пробирки, но поскольку заливать я буду только по 2 мл дрожжей, все будет очень удобно.
Насверлил я отверстий, отшлифовал все наждачкой и был очень рад. Подставка получилась компактная и красивая. Не смотря на то, что ряды отверстий не совсем ровно расположены, мне все равно нравится. Вместимость данной подставки 24 пробирки, этого должно хватить на год, т.к. варю я не очень часто. А еще можно сделать несколько секций для разных штаммов.
Ну и в завершении своей заметки, хочу еще сказать, что для того, что бы подставка была красивее и не примерзала, я натер ее маслом. Обычным растительным маслом.
Держатель для пробирок своими руками
Творческий проект на тему » Изготовление держателя для пробирок»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Презентация « ПРИМ E НЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ»
Т ема: « Изготовление держателя для пробирок »
Раскрыта проблема использования проектного метода обучения на уроках трудового обучения.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
« Изготовление держателя для пробирок »
РАЗРАБОТАЛ: Учитель трудового
История возникновения и развития проектного метода.
В СССР в первые годы советской власти метод проектов частично применялся в практике опытных и некоторых массовых школ, однако был осужден в постановлении ЦКВКП (б) от 5 сентября 1931 г. «О начальной и средней школе».
Несмотря на критику, которой подвергался метод проектов в США и в Советском Союзе в последние годы во многих странах мира (США, Великобритания, Франция) интерес к нему значительно возрос.
Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой (социальной или личностной) проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения; теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся, структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотез для их решения, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы).
Понятие о проектном методе.
Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда).
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Самостоятельная творческая работа выполняется учащимися или их группой под руководством или с помощью учителя.
Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремления самому созидать осознавать себя творцом при работе с инструментами, материалами и др. У учащихся должна вырабатываться и закрепляться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей. Умение выбирать наиболее технологический, экономичный, отвечающий требованию дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности (продукт труда).
Проектная деятельность основана на более гибкой организации процесса обучения учащихся. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско-технологические и технические задачи.
Этапы проектной деятельности.
Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:
1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекта проектной деятельности).
2. Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников, проработка оптимальной идеи.
3. Планирование проектной деятельности:
а) определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие;
б) исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) на основе требований дизайна, экономической оценки;
в) выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели, изделия.
Поисково-исследовательский этап предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идею, формировать тему учебного проекта (проблемы). Потребности в проектной деятельности (существующие проблемы) могут возникать всюду: дома, в школе, на отдыхе, в бизнесе и т.д. Они определяют тему проекта и способствуют формированию внутренней мотивации в приобретении учащимися новых знаний.
Поисково-исследовательский этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого необходимо собрать информацию на тему проекта и проанализировать её. Источниками информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, беседы по телефону, базы данных на электронных носителях, в системе «Интернет», специальных каталогах и т.д. Полученная информация позволит выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную идею (лучшую). Её исследование даёт возможность оценить реализуемость, дизайнерские качества будущего изделия (конструкции). Его себестоимость и экологичность, организовать рабочее место, наметить пути изготовления и эффективные режимы применения.
1. Составление конструкторской и технологической документации.
2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделий.
3. Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.
4. Внесение, при необходимости, изменения в конструкцию и технологию.
5. Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
6. Текущий контроль качества выполнения изделий, операций. Технологический этап включает планирование, составление необходимой документации, организацию безопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Этот этап является центральным, основополагающим, системообразующим, связанным с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности (продукт труда), например исследовательская работа по проблемам технологии (изделие, модель, сувенир).
1. Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда), включая его влияние на окружающую среду.
2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта проектной деятельности), испытание его на практике, защита (презентация).
3. Изучение возможностей использования результатов проектной длительности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.
Заключительный этап включает оформление, презентацию работы, её оценку исполнителем, другими учащимися и учителем.
Применение проектного метода на уроках технического труда.
Только после теоретической подготовки школьники получают возможность выполнить пробный, а затем и самостоятельно разработать проект по выбранной или предложенной учителем теме.
Любой проект должен состоять из теоретической и практической частей, а также необходимых графических приложений.
В теоретической части проекта учащиеся должны указать сведения:
— обоснование и выбор темы;
— история возникновения и назначение данного изделия;
— технология изготовления изделия;
— описание особенностей его обработки;
— перечень инструментов и материалов;
— технические сведения (документация).
Организация проектной деятельности учащихся.
Начиная учебный год, необходимо исходить из того, что одним из результатов совместной со школьниками учебной деятельности должно быть успешное выполнение ими проекта.
Какие же проблемы заслуживают особого внимания?
Без этого невозможен личностно-ориентированный, индивидуальный подход к детям при организации их проектной деятельности без чего, в свою очередь,
она не будет успешной, а тем более творческой. Изучать учащихся нужно, прежде всего, на каждом без исключения занятии в учебной мастерской, постоянно наблюдая их, контактируя и взаимодействуя с ними.
Наконец тема проекта может быть, предложена самим родителем. Но тут нельзя упустить следующее: иногда попадается родитель, который выбирает тему не столько для ребенка, сколько для себя. Такого родителя учитель должен поправить. Ведь разумное участие родителей в проектной деятельности умеренное, педагогически оправданное. Таких родителей необходимо консультировать, советовать им, как правильно с точки зрения учебно-воспитательных задач следует помогать своим детям в их работе над проектом.
Вся проектная деятельность учащихся требует строгого учета их возраста. Если в 5-6 классах уровень самостоятельности еще невысок, дело учителя помогать им на всех этапах работы. Другое дело 7-9 классы. Здесь идет вполне самостоятельная закономерная работа учащихся, а учитель выступает в основной роли консультанта. Времени отведенного на работу над проектом на уроках мало, поэтому значительную часть проекта, особенно связанную с его описательной частью, оформлением, выполнять можно и дома. Для этого можно использовать дополнительные материалы.
Помощь учащимся в работе над проектами.
Под проектом понимается завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя. Причем эта помощь носит на каждом этапе специфический характер.
Начать следует с разработки примерной тематики проектных занятий и заданий по каждому году обучения. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом интересов и возможностей, как учащихся, так и самого учителя, имеющейся в его распоряжении материально-технической базы. Чем полнее при этом окажутся востребованными полученные знания и умения, тем в большей мере отвечает своему названию проект. Если его разработка предполагает участие нескольких учеников, то необходимо четко определить реальный вклад каждого из них.
В начале учебного года, после того, как пройдет несколько уроков технического труда, следует провести первое занятие по теме «Проект», на котором познакомить учащихся с целями и задачами предстоящей работы, с примерной тематикой проектов, последовательностью их выполнения, требованиям к изделию, пояснительной записке, порядком защиты проекта.
С тематикой проектов желательно познакомить родителей, чтобы они помогли сделать правильный выбор.
На следующую встречу с учителем каждый ученик приносит план работы над проектом, первоначальный эскиз или рисунок изделия в альбоме, образцы выбранных материалов. Учитель вносит поправки, а если все сделано правильно, утверждает план, просматривает эскиз изделия, уточняя вместе с учащимся его конструкцию и технологию изготовления. Если выбранная тема требует консультации других преподавателей, то учитель технического труда согласовывает с ними такую возможность.
В дальнейшем, советуясь при необходимости с педагогом, учащиеся разрабатывают деталировку изделия. Составляют технологическую карту, проводят необходимые расчеты и т. д. Рекомендуется при этом отображать вопросы, с которыми не справился тот или иной ученик, для решения их на уроке методами «мозгового штурма», контрольных вопросов и пр.
Параллельно этому учащиеся приступают к практической деятельности в учебных мастерских. Учителю необходимо заранее составить график перемещения их по рабочим местам коллективного пользования. Для этого желательно заранее собрать предложения детей: сколько времени и на каком оборудовании им надо работать?
Дальнейшая помощь учащимся в работе над выполнением проектов сказывается как на занятиях, так и в порядке консультации. Например: на уроке учитель вместе с учениками проверяет качество выполнения отдельных деталей, обсуждает последовательность сборки и оформления изделий, а во время консультации даёт рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам, расчету стоимости изделия и т. д.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ
Учитывая специфику проектной деятельности, критерии оценивания проектов учащихся по трудовому обучению имеют комплексный характер и должны отображать:
— уровень овладения теоретическими знаниями, умением использовать эти знания при составлении проектов;
— уровень самостоятельности в процессе организации и выполнения проекта;
— умение пользоваться разными видами конструкторско-технологической информации;
— уровень сформированное трудовых приёмов, умений и навыков при выполнении технологических операций;
— умение организовывать рабочее место, поддерживать порядок во время работы над проектом;
— соблюдение временных рамок на составлении проекта;
— соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
При оценке проекта учитывается сложность и качество выполнения изделия, полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения графических элементов, степень владения материалами при защите.
Так как в школах Украины оценивание знаний, умений, навыков проводится по 12-ти бальной системе, то при оценивании проектов следует учитывать это.
Выполнение и составление проектов по трудового обучения носит поисково-исследовательский характер, то и выполнить такого рода задание могут учащиеся только среднего, достаточного и высокого уровня знаний. Поэтому оценивание проектов, на мой взгляд, нужно начинать с 4 баллов.
Критерии оценивания проектов.
«10»- Проект отображает глубокие, всесторонние знания учащегося. При составлении проекта использовались разнообразные источники информации, материал продуман, хорошо изложен, технологическая документация оформлена на высоком уровне, изделие изготовлено с соблюдением всех приёмов и технологических операций. Образцовое содержание рабочего места.
«11»- Проект составлен правильно. Теоретический материал изложен полно, глубоко, учащийся свободно владеет темой, использует широко дополнительные источники информации. Оформление образцовое. Изделие высокого качества, высокий уровень организации труда, соблюдение правил техники безопасности.
«12»- Проект составлен творчески. Учащийся выдвигает оригинальные идеи по решению проблемы проекта, способен принимать рациональный подход, свободно пользуется различными источниками информации, достойно проводит защиту проекта. Безупречно выполняет все приёмы и операции. Изделие высокого качества. Самостоятельно контролирует организацию рабочего места, соблюдает правила техники безопасности. Проект составляется и разрабатывается самостоятельно.
« Изготовление держателя для пробирок »
1. Выбор и обоснование объекта труда
На уроках химии вы часто проводите опыты, используя пробирки. По О.Т. пробирку необходимо держать при переливании или нагревании только с помощью держателя для пробирок. Их бывает не достаточно, для всех учащихся и поэтому мы попробуем изготовить держатель своими руками.
2.Разработка вариантов проекта.
Для того чтобы держатель имел функцию зажима, необходимо разработать наиболее простую форму.
1 2
3.Техническое описание проекта.
Приступая к разработке проекта, необходимо определить параметры, которые следует учитывать при изготовлении держателя для пробирок.
НАЗНАЧЕНИЕ: использовать для оборудования рабочих мест в кабинете химии.
СОСТАВ: изделие состоит из трёх деталей.
Время изготовление одним учеником: техническое описание-2 ч.
4.Выбор материалов для изготовления держателя
( круглыми рамками обведены выбранные элементы)
Мир глазами химика
Учебное пособие к пропедевтическому курсу химии 7 класса
1.6. Немного о технике лабораторных работ
Чтобы работать в лаборатории, надо хорошо знать химическую посуду, оборудование и инструменты. Посуда используется стеклянная и фарфоровая. Стеклянную посуду делают из специального стекла, чтобы она не могла треснуть при нагревании. С лабораторным оборудованием и посудой мы будем знакомиться постепенно, по мере изучения химии.
А вот теперь внимание! Все то, о чем сейчас будет говориться, нельзя понять и освоить только при чтении книги. Нужно все делать своими руками.
При помощи пипетки налейте в пробирку нужное количество воды. Если нужно смешать в пробирке две или три жидкости, то каждой
Рис. 1.8. Правильное (а) и неправильное (б) перемешивание жидкости в пробирке
из них берут еще меньше, иначе их будет трудно перемешать. Смешивают жидкости в пробирке, слегка постукивая по ней пальцем (рис. 1.8, а), но ни в коем случае не встряхивая ее, закрыв отверстие пальцем (рис. 1.8, б), т. к. можно, во-первых, повредить палец, а во-вторых, загрязнить содержимое пробирки.
Если в пробирке приходится смешивать жидкость и твердое вещество, часто пользуются стеклянной палочкой (рис. 1.9). Перемешивать стеклянной палочкой надо осторожно: медленно, не стучать палочкой по стенкам пробирки, т. к. их легко пробить. Некоторые из предосторожности надевают на конец палочки маленький кусочек резиновой трубки. Это можно делать только тогда, когда работающий уверен, что содержимое пробирки не вступит в реакцию с резиной. После перемешивания стеклянную палочку нельзя класть на стол, а надо опускать ее в другую чистую пробирку. Если вы хотите использовать эту стеклянную палочку для перемешивания другой жидкости, ее нужно предварительно тщательно вымыть и высушить.
Хотя пробирка изготовлена из специального стекла, вносить ее в пламя нужно осторожно, поскольку при резком нагревании только какой-нибудь ее части она может лопнуть. Чтобы этого не произошло, пробирку сначала прогревают равномерно по всей длине и только потом нагревают ее донышко. Наблюдать за поведением нагреваемого вещества надо сбоку (рис. 1.10), через стенку, ни в коем случае не заглядывая в пробирку.
Если пробирку с раствором нужно нагреть, ее следует закрепить в держатель (рис. 1.11) или в лапку штатива (рис. 1.11, б). Штатив (рис. 1.12) используют не только для закрепления пробирок, но и для сборки более сложных приборов. Он состоит из вертикального стержня (1), ввинченного в тяжелое плоское основание (2), на котором с помощью муфт (3) закрепляются различные приспособления, например лапки (4) и кольца (5). Штативами также часто называют подставки для пробирок (рис. 1.13).
Рис. 1.11. Держатели для пробирок (а) и пробирка, закрепленная в держателе (б)
Рис. 1.12. Штатив для крепления химической посуды и приборов (а); пробирка, закрепленная в лапке (б):
1 – вертикальный стержень; 2 – основание; 3 – муфты; 4 – лапка; 5 – кольцо
Заметим, что пробирку в держателе или в лапке штатива закрепляют около самого отверстия (см. рис. 1.11, б, рис. 1.12, б). Закрепите пустую пробирку в держателе. Другую пробирку закрепите в лапке штатива. Внимание! Не забудьте, что стекло пробирки хрупкое, ее легко раздавить в лапке, если сильно затянуть винт. Поэтому все время при завинчивании проверяйте, не слишком ли туго вы его затянули. Делайте это осторожно, постепенно. Как только пробирка перестанет выпадать из лапки, завинчивание следует прекратить.
Пробирке, укрепленной в лапке штатива, можно придать любое положение, пользуясь винтами муфты. Можно ее поднять повыше или опустить, придать ей наклонное или даже горизонтальное положение, а можно установить ее вертикально. Сделайте это, чтобы научиться работать винтами штатива.
Кроме пробирок и штативов очень важны в химической лаборатории нагревательные приборы, т. к. при проведении опытов вещества часто приходится нагревать. Это прежде всего спиртовка (рис. 1.14), состоящая из резервуара (2) со спиртом, в который опущен фитиль (1). Верхний конец фитиля выходит наружу через трубку держателя. Сверху спиртовка закрывается колпачком-крышкой (3). Для того чтобы воспользоваться спиртовкой, надо снять с нее колпачок и поджечь фитиль. Горящую спиртовку нельзя передвигать, потому что есть риск разлить находящийся в ней спирт; он может загореться и тем самым вызвать пожар. Гасить спиртовку следует, закрывая ее колпачком. Нельзя дуть на пламя, потому что при этом пламя может проскочить внутрь спиртовки.
Конечно, если в вашем распоряжении имеется не спиртовка или газовая горелка, а электронагреватель, то его мощность можно регулировать, добиваясь нужной для нагрева температуры. Но на открытом пламени спиртовки или горелки тоже можно регулировать нагрев. Для этого нужно знать строение пламени. Его лучше всего изучать на примере пламени свечи.
Опыт 1.3. Для опыта нам понадобятся свеча и тонкая деревянная лучинка. Зажжем свечу и внимательно рассмотрим ее пламя (рис. 1.15, а). Мы видим, что оно неоднородно. Около самого фитиля пламя почти не светится, а вот средняя широкая часть его светится ярче всего. Наружная часть пламени опять более бледная, а над факелом можно иногда заметить идущую вверх струйку сажи. Возьмем лучинку и внесем ее на 3 с в пламя, как бы разрезая его лучинкой поперек (рис. 1.15, б). Рассмотрим после этого лучинку. Замечаем, что она обуглилась в двух местах (1), соответствующих наружной части пламени. Это значит, что наружная часть – самая горячая.
Рис. 1.15. Исследование пламени свечи: а – строение пламени; б – внесение лучинки в пламя; в – выведение паров парафина с помощью трубки из центра пламени:
1 – места обугливания лучинки
Теперь возьмем тонкую стеклянную трубочку и внесем ее одним концом в нижнюю часть пламени, а у другого конца попробуем зажечь выходящие газы (рис. 1.15, в). Удалось ли вам это сделать? Если они загорелись, то, следовательно, внутри пламени собираются несгоревшие пары парафина, из которого сделана свеча, и эта часть пламени – самая холодная.
Средняя часть пламени – самая яркая, потому что в ней находятся раскаленные частицы углерода, входящего в состав парафина и образующегося в свободном состоянии на определенной стадии реакции горения парафина. Однако тот факт, что лучина обуглилась только в наружной части пламени, указывает на то, что внутри пламени средняя часть не самая горячая. Струйка сажи вверху говорит о том, что образующийся в результате разложения парафина углерод не весь сгорает из-за недостатка кислорода.
Мастер-класс: Кухонная лаборатория
Я знаю место, куда надо ходить, чтобы отвлечься от бурлящей вокруг политической жизни. Это INSTRUCTABLES.COM. И сегодня мне, разумеется, попался забавный мастер-класс, которым я и хочу с вами поделиться.
Мне так идея ужасно понравилась. Обычно пакетик специй, высыпанный в стандартную баночку для специй выглядит как-то несерьезно. Чтобы заполнить оную баночку, их таких нужно три. А лучше — пять. Кроме того, есть ведь специи, которых много не надо… И еще — как выглядит, а? Это просто-таки открывает людям глаза на то, что кулинария — это настоящая и неподдельная наука!
Ну что? Превратим кухню в лабораторию сумасшедшего ученого?
Шаг первый. Идея!
Началось все с того, что мне понравилась обложка книги:
Да и вообще я люблю все научно-стимпанковское. А что у нас встречается во всех лабораториях ученых, в том числе и сумасшедших? Конечно же пробирки на подставках! Применить такую штуку на кухне очень даже можно — для специй.
Эту конкретную подставку с пробирками я сделал в подарок родственнику, который недавно увлекся кулинарией.
Шаг второй. Концепция
Я поигрался с Pro/Engineer 3D CAD, чтобы создать свой вариант подставки для пробирок. Потому что те, что продаются в магазинах совершенно несимпатичны на вид. Кроме того, мне хотелось создать конструкцию из деревянных обрезков.
Добившись вида, который мне понравился, я приступил к воплощению проекта.
Шаг третий. Защитное снаряжение
Такие очки неоднократно пригодятся нам в процессе этого мастер-класса.
Шаг четвертый. Распил!
Для начала отрежем две дощечки для верхнего и нижнего уровня и сделаем их одинаковыми.
В моем случае эти дощечки длиной 200 мм.
Шаг пятый. Уборка
И еще один повторяемый шаг. Опилки лучше убирать сразу же, после того как они появились.
Шаг шестой. Соединяем вместе и размечаем
Все просто — тщательно приматываем дощечки друг к другу скотчем и намечаем места, где в них будут стоять пробирки.
Шаг седьмой. Сверлим дырки
Сверлим отверстие в каждой метке. Я использовал сверлильный станок, но обычная дрель тоже подойдет. Верхний слой вам надо просверлить полностью, а нижний зацепить примерно на 3 мм.
Шаг восьмой. И еще четыре дырочки
Переверните дощечки и просверлите четыре дырки по углам — нижнюю плашку целиком, а верхнюю примерно до середины. Это дырки для соединительных столбиков. В моем случае диаметр столбика — 8 мм, я использовал сверло 7,5 мм, чтобы приходилось вбивать его с трудом. Для большей устойчивости конструкции.
Шаг девятый. Дырки для пробирок
Разрезаем скотч, разделяем верхнюю и нижнюю части. Теперь нам предстоит сделать отверстия в верхней дощечке широкими, подходящими для пробирок. Используйте для этого любой подходящий инструмент.
Мои пробирки шириной 21 мм, так что я использую сверло — 22 мм.
Шаг десятый. Любуемся на нашу работу
Самое время полюбоваться на промежуточный результат и передохнуть.
Шаг одиннадцатый. Делаем «ямки»
Теперь нам предстоит сделать ямки в нижней дощечке, чтобы наши пробирки стояли прямо. Диаметр «ямки» должен составлять примерно 2/3 диаметра пробирки.
Шаг двенадцатый. Обрезаем и вставляем штифты
Режем деревянный штифт на равные части. В моем случае — 100 мм. Это будут столбики нашей подставки.
Забиваем их в нижнюю дощечку. Они должны входить с трудом, чтобы обеспечить нам устойчивость всей конструкции.
Шаг тринадцатый. Смягчитель для пробирок
Чуть-чуть смягчителя в каждую лунку. Тогда наши пробирки не будут болтаться в своих ячейках.
Шаг четырнадцатый. Соединяем верх и низ
Положите верхнюю дощечку на подготовленную нижнюю и мягко вбейте штифты в подготовленные отверстия. Если вы изначально все сделали ровно, то это не составит вам труда. Если у вас есть резиновый молоток или что-то вроде — отлично.
Шаг пятнадцатый. Обтачиваем пробки
Конечно, можно купить специальные пробки для пробирок, но они возмутительно дороги! Поэтому я использовал обычные пробки, просто уменьшил их диаметр при помощи шлифовальной ленты. Только осторожнее, а то вместе с пробками можно легко уменьшить диаметр пальцев!
Нужно, чтобы пробка была не слишком тугой, и не слишком свободной. Чтобы и открывать было удобно, и функцию крышки она выполняла.
Шаг шестнадцатый. Наполняем пробирки
Пробирки можно купить в магазинах лабораторных принадлежностей. Перед наполнением их надо тщательно промыть и дать высохнуть. Поскольку я делал набор в подарок, я заполнил их разноцветными специями, чтобы было эстетичнее.
Шаг 17. Наслаждаемся!
Вставляем пробирки в приготовленную подставку и радуемся!
Успешных опытов в кулинарной науке!
И еще немножко картинок из другого, но очень похожего, мастер-класса. Тоже очень симпатично, по-моему:
Такой вариант отлично подойдет тем, кто хочет всю кухню оформить как лабораторию сумасшедшего ученого. А как делать, все ведь уже понятно, да?
Хорошего настроения вам и творческих успехов!