Как сделать подсветку днища автомобиля
RGB подсветка днища Part Two (монтаж, подключение, укладка проводов)
И снова, доброго времени суток, уважаемые 🙂
Продолжаю свой рассказ о подсветке днища)
Прочитать первую часть моей саги 🙂 Вы можете здесь:
RGB подсветка днища Part One (введение, закупка материала и подготовка)
Ну что же, продолжим)
После подготовки всех проводов, нужно было придумать, как же это все станет непосредственно на машину))
Полазив под машиной, решения были найдены)
К кузову будет крепиться алюминиевый профиль, с помощью влагостойкого и температурного клея момент, болтов, и для верности клеевым пистолетом прошелся.
Теперь от общего, к частному. Вид спереди))
зачистил металлическую поверхность, обезжирил ее и посадил на клей профиль. далее просверлил отверстия в вертикальной(не знаю как правильно назвать ее), прикрепил к ним уголки, бесполезно валяющиеся и зря купленные из первой части. а к этим уголкам уже и крепил профиль на болтики и стяжки) Затем, для надежности проклеил клеевым пистолетом стыки. получилось неплохо. жесткости конструкции не занимать) колхозно может быть. но заглядывать мне туда никто не будет))
Вид сбоку)
крепить к порогам) больше ничего не оставалось) три болта, клей. все так же) вообщем смотрите)
Процесс изготовления подсветки днища
По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!
Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.
И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.
Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.
Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.
Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.
Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.
Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.
О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!
Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!
SPI подсветка днища + Светомузыка
Всем привет, вот появилось пару свободных минут, решил выложить отчет об изготовлении светодиодной подсветки днища, может кому пригодится данная инфа))).
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в конце отчета (фото, видео)
Решил так- если делать, то делать надежно, просто натягивать под порогами ленты в силиконе хоть и просто, но возиться с ними в дальнейшем желания нет, объясню почему: проблематично их мыть, царапаются и забиваются пылью, силикон желтеет со временем, провисают ленты после длительного использования, можно оторвать ленту какой нибудь веткой на природе и т.д.
Поэтому решил надежно запаковать ленты без силикона в алюминиевый профиль и залить их прозрачной эпоксидкой.
Ленты правда у меня не совсем обычные, а модульные с управлением протоколу SPI :))
Вот процесс изготовления:
Взял вот такую ленту( негерметичная в силиконовой трубке, без трубки не
нашел, пришлось ее снимать))))
вставил в алюминиевый профиль для светодиодных лент( взял самый низкий под ширину ленты), такой профиль обычно длинной 2 метра, так что пришлось обрезать под длину порогов)
сгруппировал (запараллелил проводками) чипы управления, так как на этой ленте при длине моих порогов получается 30 отдельных зон управления, а мне нужно всего 10 для всех функций, и каждая отдельная RGB зона получилась из 9 светодиодов))) P.S. для обычной ленты такого делать ненужно)
Вывел все необходимые провода для управления, далее о герметизации:
думал сначала ленты залить прозрачным жидким акриловым полимером для ювелиров(он не теряет прозрачность со временем), но решив чуть сэкономить купил на авторынке вот такую эпоксидную смолу с отвердителем, ВАЖНО ЧТОБ ОТВЕРДИТЕЛЬ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНЫМ, если будет желтым или темным застывшая масса получится желтоватая, будет сильно искажать цвета и оттенки, тем более яркого белого цвета уже не будет. эпоксидку с отвердителем смешивал в соотношении 11 к 1, мерил объемы большими шприцами, нужно ее очень хорошо перемешать(минут 10 примерно мешал), нагреть также помешивая в теплой воде примерно до 50 градусов, и аккуратно залить эту смесь в профиль с лентами, полностью высохла примерно за сутки, превратилась в прозрачное стекло:-)
Многоцветная подсветка днища?Да! ♫ ♪ ♥ ☼ ҞӑҬ☺ḇḁɳ™
Приветствую Всех!
Светодиодная подсветка днища автомобиля!
Ленты светодиодной подсветки днища располагаются под передним и задним бамперами и боковыми порожками автомобиля. Модель оснащена мощными сверхъяркими светодиодами нового поколения со сроком службы 100.000 часов. Благодаря специальной конструкции свечение от них не рассеивается, а падает направленно на дорогу, где создает эффектный ореол вокруг твоего автомобиля, особенно красивый в быстром движении по ночному городу.
Светодиоды подсветки днища обеспечивают красочное свечение более чем миллионом оттенков разных цветов. Есть из чего выбрать!
Система управления светодиодной подсветкой днища позволяет выбрать любой из 8 режимов свечения:
— Постоянное свечение
— Несколько типов мерцания
— Бегущая волна
— Стробоскоп
— Плавное изменение яркости и цвета
— Свечение в такт со звучащей в салоне музыкой
Выбор цвета и режима свечения светодиодной подсветки днища осуществляется с помощью дистанционного пульта управления выполненного в виде брелока (дальность действия до 30 м).
Предлагаемая светодиодная подсветка днища сделана по высшему классу водонепроницаемости (IP68). Это означает, что ей не страшны ни дождь, ни снег, ни мытье на автомойке. Также она отличается малым потреблением энергии.
Вы сможете самостоятельно установить светодиодную подсветку днища при помощи простейших инструментов, при этом подключение ее к автомагнитоле не потребуется.
В комплекте:
— Лента боковая (120 см) – 2 шт.
— Лента бамперная (90 см) – 2шт.
— Блок управления (контроллер)
— Пульт дистанционного управления в виде брелка
— Кабели для подключения светодиодных лент к блоку управления
— Самоклеющееся крепление для блока управления
— Инструкция по эксплуатации
КАК ОНА РАБОТАЕТ? СМОТРИТЕ
КАК УСТАНАВЛИВАЕТСЯ? СМОТРИТЕ
ПОКУПАЛ НА ЮЖНОМ ПОРТУ ЦЕНА 1300 РУБЛЕЙ
двухстороный скотч сами покупайте) советую самую хорошую)
удачи вам!
Разрешена-ли подсветка днища? Да! НАЧАЛЬНИК ГИБДД
Подсветка днища и закон.
По поводу законности установки подсветки днища на автомобиль ходит много споров. Одни считают, что она не законна, другие твердят, что светодиодная подсветка днища авто не имеет никакого отношения к световым огням автомобиля, и устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя.
31 января 2011 года. Газета Чита.ру пригласила к себе в гости начальника краевого отделения ГИБДД Эдуарда Васильевича Белобрового. Дабы тот смог пообщаться с читателям в режиме онлайн, и дать ответы на интересующие их вопросы.
Один из вопросов как раз касался подсветки днища:
Уважаемый Эдуард Васильевич! Дайте пожалуйста разъяснения по поводу законности или незаконности установки так называемой «подсветке днища автомобиля».
Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками
Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.
Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.
Немного теории
Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.
Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.
Виды подсветок
В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников.
Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.
Штраф за подсветку днища
Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:
За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.
Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.
Переходим к практике
Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.
Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.
Необходимые инструменты и материалы
Меры предосторожности
Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:
Первый этап подключения
Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.
Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.
При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.
Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.
Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.
Крепление
Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.
Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.
В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.
Второй этап подключения
Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).
После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.
Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.
Тестирование
Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.
В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.