Как сделать подсветку замка зажигания
Подсветка замка зажигания ВАЗ 2107
В качестве опытного образца для примерки и отработки навыков был извлечен на свет Божий неисправный замок зажигания от служебной 2104. Отрезаем от бутылки горлышко…
и обнаруживаем, что оно по диаметру незначительно отличается от диаметра замка в меньшую сторону. Ну, это исправимо. Вооружаемся строительным феном и нагреваем кольцо, потихоньку «напяливая» его на замок. Тут главное не спешить, стараться прогревать кольцо равномерно и главное!: прогреть замок перед началом растяжения кольца.
В итоге имеем это:
В надетом на замок состоянии:
Далее переходим к работе с кожухом рулевой колонки. Круглым напильником увеличиваем диаметр отверстия для замка в кожухе. Рекомендую также сточить края получившегося отверстия для более легкой инсталляции уплотнительной резинки.
Далее вооружаемся паяльником и начинаем ваять. Для задержки затухания подсветки использовано 2 конденсатора ёмкостью 10.000 мФ и 4700 мФ соответственно.
Постоянный плюс берем с замка зажигания, массу — с концевика водительской двери, естественно не забыв защитить цепь предохранителем.
В собранном виде все выглядит так:
Для крепления блока конденсаторов и проводов использовал термоклей.
И…, наконец в собранном и установленном виде все выглядит так:
Задержка затухания по времени составляет порядка 20 секунд, чего вполне хватает чтобы усесться, поерзать в кресле, размещаясь поудобнее, и наконец вставить ключ в замок зажигания. Время полного затухания составляет около 35 секунд. Эффект достигнут, всем ( а в части Евгению 2crazy2 огромное!) СПАСИБО!
Подсветка замка зажигания )
Думаю многие, хоть иногда, в темноте ищут куда же запихнуть этот чертов ключ )))
я один из них )
Чтобы решить проблему мне понадобилось:
-Бутылка с широким горлом(Биола, Чай Нести), у меня с чая, по этому она зеленая.
-Паяльник
-Кукурузка Белая (Светодиод в габариты или повороты в форме кукурузки)
-Немного проводков
-Силикон
-Более-менее прямые руки и настрой!
Начнем с того, что отрежем от бутылки горло, и с помощью теплого воздуха(фен, или как я над плитой)
натягиваем его на замок(на фото видно куды).
Далее разбираем кукурузку(ну или берите светодиоды откуда хотите, лишь бы работали и радовали глаз) и нам понадобится от туда 3 «зернышка» (Хотите, берите больше. мне хватит трех)
К каждому зерну по проводку и далее по фото ясно будет. Минус этой системы все припаял на корпус, видите? маса будет, и можно тянуть лишь один провод.
Далее. Проделываем пяльником в горлышке от бутыля, уже надетом на замок, дырочки, и мостим туды светики.
Вам по ходу дела должно там все стать понятно. Клеим их туды и соединяем.
И так, у нас получился ободок! Но в центр то надо еще попасть)) хД
Фигня. подсветим замочную скважину)))
Паяем еще одно зернышко, и на силикон лепим вот туда. Провода хорошо бы тоненькие, и определите размер, потому что светик будет крутиться вокруг оси на 200градусов!
и Вот и скважину видно!
Придется немного расширить диаметр в пластмаске(кожухе руля) что бы и резинка встала!
Вроде все)
Открываешь дверь — засветилось, всунул ключик, закрыл дверь — потухло. так?
Подключал так:
Сделал концевик ПЛЮСОВОЙ и подключил к системе этой.
Концевик сделал так. намостил резинок, что бы не касался к массе, и припаял новый провод.
Огооо)) Не, 2к мКф это много. Ребят, тухнет секунд тридцать)) если не более ) так что, отталкивайтесь от этого и лепите себе — на ваш выбор )))
Удачи всем!
Подсветка замка зажигания
Почему-то данная опция на приорах отсутствует, хотя на десятом семействе есть.
Решил исправить данный косяк)
Приступим:
— снимаем кожух рулевой рейки
— внимательно осматриваем замок зажигания, чтоб всё аккуратно разобрать и не сломать)
— отсоединяем тоненький штекер, идущий от замка и снимаем верхнюю часть замка
— вынимаем изнутри подпружиненный контакт и зелёный светофильтр
— далее берём белую(можно другую) светодиодную ленту, припаиваем к ней провод и размещаем её внутри верхней части замка
— проделываем отверстие для провода
— собираем замок обратно и проверяем его работоспособность
— теперь нужно всё это дело запитать, для этого проводим провод к источнику питания, действующему при включении габаритов. Можно так же сделать от потолочного плафона, но я выбрал этот путь).
Вобщем я запитал от блока управления светом к контактам №8 и №9.
— проверяем работоспособность подсветки, теперь можно собирать кожух обратно
— перед установкой кожуха, всё проклеил битопластом, скрипа стало меньше.
Ну и пару фот, как всё это выглядит
Днём
Светодиодная подсветка замка зажигания
Здрасте уважаемые!
Вот решил вам рассказать как я сделал себе подсветку замка зажигания. До этого у меня была пятнашка (ВАЗ 2115), так даже там был сей девайс!
Раньше в темноте было очень неудобно тыкать ключем по замку, пока в него попадешь!
Было нескольно вариантов изготовления у меня в голове:
сначала просто хотел вставить диод, что бы он был направлен на замок, но как то эта идея не понравилась.
Решил сделать кольцо, и подсветить его!
Долго мучался думая где взять кольцо подходящее по периметру замка? Вариантов не было, кроме как самому мутить что то! Короче взял коробочку от дисков, вырезал 2 полоски,
с помощью фена, загнул полоски по замку в круг. Одна полоска пошла внутрь круга, вторая наружу, т.к. полосочка слишком тонкая. Потом склеил 2 получившихся круга и с торца залил все суперклеем. Когда высохло, все вышкурил хорошо, что кольцо с торца было как единое. Потом были спаяны 3 CMD диода так же по кругу, на одинаковом расстоянии друг от друга. Собрав и подключив все получилось не очень — во первых, кинув питание на схему открытия двери, там же нет задержки выключения. Во вторых свет от диодов проходил через прозрачное кольцо насквозь, и ни как не задерживался в нем.
пришлось спаять на платке 4 конденсатора + диод, чтоб кандеры разряжались только на 3 этих диода. В результате подсветка плавно тухнет в течении где то 4 сек. Вполне достаточно чтоб тыкнуть ключ! 🙂
Изготовленное кольцо затер мелкой нождачкой, так сказать заматировал его и с обратной стороны, со стороны диодов, приклеил фольгу. Так свет более равномерно стелился ко кольцу. Все собрал, установил на замок и стянул кольцо на замке проволкой! Пусть выглядит колхозно, зато ни чего ни когда не развалится!
Тем более что за обшивками ни чего не видно! Все ими скрыто! Так же пришлось аккуратно подточить обшивки рулевой колонки, т.к. кольцо увеличило диаметр замка.
Ну в принципе все, вот фотки говового варианта. Правда фотки старые, сейчас там мафон другой и ЦК в серебристом цвете! 🙂
Со стороны кольцо практически не заметно, его видно только когда открываешь дверь и оно загорается! 🙂
Подсветка замка зажигания (Вариант №1).
Решил я себе замутить подсветку замка зажигания, так как в тёмное время суток (особенно когда торопишься), бывает проблематично попасть ключом в замок зажигания с первого раза! ))
Полазив по Драйву, нашел много различных способов, как можно сделать подсветку замка, но изготавливать дополнительное кольцо для подсветки, мне не хотелось. Поэтому я пошёл по самому простому пути, подсмотренному у пользователя с ником 7183 .
в магазине были куплены два обычных 12-тивольтовых диода (один на прозапас).
так как эти самые диоды имеют направленное свечение (светят в одну точку), это дело было исправлено при помощи напильника и наждачной бумаги — а именно, я сточил напильником округлую часть головки диода, а сам диод заматировал при помощи шкурки.
затем к ножкам диода припаял провода для дальнейшего подключения.
так же предварительно был снят нижний пластиковый кожух рулевой колонки, в нём (на выступе, около отверстия для замка зажигания) я просверлил небольшое отверстие для диода, того же диаметра, что и диод.
вставил диод в отверстие с внутренней стороны кожуха (диод влезает плотно, дополнительного крепления не понадобится), ножки диода развёл по разным сторонам, чтоб исключить замыкания, провода закрепил при помощи ленты.
диод немного должен торчать из отверстия для более рассеянного свечения.
проверил всё это дело на понижающем трансформаторе (220/12В), который есть у меня на работе…
всё работает, можно идти и ставить на авто!
Теперь про подключение: плюс был взят с подсветки ног, а минус взял с концевика водительской двери. На водительской двери он двухконтактный — первй контакт отвечает за все двери — к нему я кстати, подключал подсветку ног (фиолетовый провод) — то есть, подсветка ног загорается при открытии любой двери — на подсветку замка зажигания минус я взял со второго контакта (фиолетовый провод с белой полоской) — то есть, подсветка замка будет загораться только при открытии водительской двери!
Но тут возникла одна загвоздка! — в большинстве случаев, когда мы садимся в машину, то сначала закрываем дверь и только потом вставляем ключ в замок зажигания! — соответственно при таком подключении от подсветки толку не будет!
Не зря говориться — всё элементарное просто! — Данная проблема была решена добавлением конденсатора в цепь подсветки замка зажигания!
В радиоточке был куплен конденсатор на 35V ёмкостью 4700mF.
Напаял на него провода и соединил с проводами, идущими на подсветку замка зажигания. Ёмкости данного конденсатора хватает на 5-10 секунд, затем он начинает плавно гаснуть, до полного затухания требуется около 15 секунд. Этого вполне хватает, чтобы вставить ключ в замок. )))
Всё это дело аккуратно уложил в порог.
Всё собрал, проверил ещё раз — результатом остался доволен!
Делал не спеша, на всё ушло всего 20-30 минут.
За качество фоток приношу извинения, все фото сделаны, как и обычно в принципе, на старый добрый смартфон. ))
Благодарю за внимание! Всем удачи и ровных дорог!