Как сделать подвеску на уаз

Комбинированная подвеска на УАЗ)Рессоры-пружины)Отчет-Инструкция)

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Многие хотят сделать себе такую, что бы к рессорам добавить пружины. вот так сказать инструкция и отчет) Все с фото и с пояснением)

Цель всего этого :увеличить ход подвески, более плавная работа подвески.

Что нам потребуется для задней комбинированной подвески.:

— пружины задние от ВАЗ 2101-07 – 2 шт
— проставки резиновые с металлическими от ВАЗ 2101-07 задние – 4 шт
— труба ф 92 мм – 0.5 м
— втулки стальные длина 65 мм, наружный ф 19 мм, внутренний – 10 мм – 8 штук
— болт М10х1,25 с гайкой и шайбами длина 90 мм — 8 штук
— лист стальной 5 мм
— лист стальной 6 мм
— болгарка
— сварочный аппарат

Нижняя опора состоит из площадки и направляющей, площадка изготавливается из стали 5 мм, направляющая из трубы ф 92 мм, свариваем площадку с направляющей (в середине площадки можно вырезать отверстие чтобы вода не копилась).

Привариваем опоры к кожуху заднего моста параллельно опорам под рессоры на расстоянии определяемом практически, спереди и сзади опоры привариваем упоры для усиления, надеваем на опоры проставки резиновые от ВАЗ 2101-07 (резину немного сточить). Нижние опоры готовы.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Верняя опора аналогично варится из стали 5 и 6 мм (6 мм уголки которые соединяют верхнюю площадку с боковой) и куска трубы ф 92 мм, одеваем резиновые опоры.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Верхняя опора крепится на болты с внутренней стороны рамы следующим образом (параллельность и координаты расположения вымеряются практически на машине):

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Две втулки привариваются к раме сверху, а две ввариваются в раму ближе к нижнему ее краю.

Если просто просверлить отверстия на 10 мм в раме, то рама при затяжке болтов будет просто плющится, она ж полая, а втулки не дают ей плющится, надеюсь понятно объяснил. Ну и крепим к ним верхнюю опору. Пружины вставляем, и вот вам результат:

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Да, наверное, придется переместить кронштейн крепления тормозного тройника.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Передняя комбинированная подвеска

Что нам потребуется для передней комбинированной подвески.:

— пружины передние от ВАЗ 2101-07 – 2 шт
— проставки резиновые с металлическими от ВАЗ 2101-07 передние – 4 шт
— труба ф 76 мм – 0.5 м
— втулки стальные длина 65 мм, наружный ф 19 мм, внутренний – 10 мм – 8 штук
— болт М10х1,25 с гайкой и шайбами длина 90 мм — 8 штук
— лист стальной 5 мм
— лист стальной 6 мм
— болгарка
— сварочный аппарат

Нижняя опора (аналогично с задней подвеской) состоит из площадки и направляющей. Затем привариваем к площадке снизу 4 полоски шириной 25 мм, к этим полоскам привариваем пластину, на которой висят стремянки, со смещением (края пластины и опоры выровнять).

Провариваем все, что можно, вокруг данной конструкции, отрезаем лишнее, собираем все это вместе с рессорой. Нижняя опора всборе готова.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Верхняя изготавливается аналогично опоре заднего моста и крепится точно также.

и в добавок чертеж

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

не знаю/, помог кому или нет) Но может пригодится кому)

Комментурийте, мне интересно знать мнение)

Комментарии 37

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

У меня на Хантере с 2006г на заднем мосту дополнительно стоят. Сначала стояли от оки подрезанные показалось жестко Батя приволок с завода от какой то гаубицы с нагрузкой 150кг с диаметром пружины как ока стало нормально аммы газель шины 265/75/16. Конструктив гораздо проще. На спайсерах как будто была разработка под пружины потому где отбойник есть площадки. Пружины ока как раз залазят на отбойник и остается открутить отбойник и добавить чашку под пружину, снизу сделать ограничитель из отрезка трубы, он же является ограничителем хода подвески тк сделан лифт 40мм. Вставить пружины. Преимущества: устойчивость на трассе, очень хорошо по гравийным дорогам езжу до 100км/ч, рессоры не просели вообще. Раскачки нет например при переезде лежачего полицейского машина на малом ходу проезжает как седан а при перелете не замечает вообще. Грузил песком так что машина с места двигалась с трудом а колеса за арки не задевают. Пробить подвеску не реально вообще. Недостатки тоже есть: жесткость подвески основной и наверное единственный. На бездорожье рекомендую пассажирам пристегнуть ремни, а то потолок мне уже загнули головами…))). Вывод такой: если строишь экспедиционник с большой доп нагрузкой и пробегам по дорогам то очень хороший вариант. Если любишь гонять по трассе, гравию то тоже гуд. На бездорожье без загрузки мост старается держать параллель с авто, следовательно ход подвески меньше и …

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Чтобы пассажиры бошки себе не расшибали и не гнули потолок, необходимо устанавливать дополнительные амортизаторы с правильными углами атаки, а не как у УАЗа. Сделаю, отпишусь.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

У меня на Хантере с 2006г на заднем мосту дополнительно стоят. Сначала стояли от оки подрезанные показалось жестко Батя приволок с завода от какой то гаубицы с нагрузкой 150кг с диаметром пружины как ока стало нормально аммы газель шины 265/75/16. Конструктив гораздо проще. На спайсерах как будто была разработка под пружины потому где отбойник есть площадки. Пружины ока как раз залазят на отбойник и остается открутить отбойник и добавить чашку под пружину, снизу сделать ограничитель из отрезка трубы, он же является ограничителем хода подвески тк сделан лифт 40мм. Вставить пружины. Преимущества: устойчивость на трассе, очень хорошо по гравийным дорогам езжу до 100км/ч, рессоры не просели вообще. Раскачки нет например при переезде лежачего полицейского машина на малом ходу проезжает как седан а при перелете не замечает вообще. Грузил песком так что машина с места двигалась с трудом а колеса за арки не задевают. Пробить подвеску не реально вообще. Недостатки тоже есть: жесткость подвески основной и наверное единственный. На бездорожье рекомендую пассажирам пристегнуть ремни, а то потолок мне уже загнули головами…))). Вывод такой: если строишь экспедиционник с большой доп нагрузкой и пробегам по дорогам то очень хороший вариант. Если любишь гонять по трассе, гравию то тоже гуд. На бездорожье без загрузки мост старается держать параллель с авто, следовательно ход подвески меньше и …

От жигулей есть две пружины. Мосты Спайсер. Как думаешь, не жестко будет? Резать не нужно пружины?

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Автор МОЛОДЕЦ. Спасибо, что разжевал с передней подвеской. На зад я поставил до прочтения этой статьи, только пружины с Эскудо, эффектом доволен.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

В БЖ.нужно добавлять что зделал, а то на зад он поставил до прочтения этой статьи, А ГДЕ ЗАПИСЬ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ?)))

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Будет время и желание обязательно добавлю. Хотя ничего нового в установке пружин на зад УАЗа с сохранением рессор. А вот тип пружин и эффект это ДА!

Источник

Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Для тех кто любит все делать правильно.
К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.

— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты.

Начнем с заднего моста, так как здесь меньше узлов.

I
Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

II
Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1 Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Чтобы это исправить устанавливают проставки (и соответственно накладки на рессору) от УАЗ Патриот, в них отверстие для центрирования моста смещено назад на 20 мм.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе «разобрать» кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 — Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 — Проставка под рессору УАЗ

Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.

Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно «жрать» резину.

Передний мост
Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.

Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.

I
Напомним, что КАСТОР — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
У УАЗ-469 он всего 3°30′, из-за такого малого угла машина «рыскает» на большой скорости и не «возвращает» руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора — это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)

Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит «заваливать кастор» надо с учетом этих 3.18°

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

II
Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).

III
Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

IV
Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара.

Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов.
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.

Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2)

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

В качестве итога: лифт подвески дело серьезное!
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!

Источник

Лиф кузова и подвески УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

Лифт комплект на УАЗ 469

Существует возможность установить готовые комплекты для боди лифта. Лифт комплект на УАЗ 49 представляет собой набор проставок, шайб, гаек и удлиненных болтов. Вставки изготавливаются из высокопрочного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и вибрации.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Установка готового комплекта не представляет сложности. Выполнить работу сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Установка осуществляется в следующей последовательности:

Важно учитывать, что готовые комплекты не являются заменой штатных эластичных подушек. Вставки изготовлены из прочного материала. Во избежание передачи вибрации от ходовой части и силовой установки на кузов УАЗ необходимо установить эластичные элементы вместе с деталями комплекта.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

Можно увеличить расстояние между кузовом и рамой, самостоятельно используя подручные материалы. Лифт УАЗа 469 своими силами не потребует серьезных финансовых вложений. Для модернизации необходимо подобрать вставки из прочного материала. Хорошо подойдут стержни из полиамида. Понадобится только отрезать 12 частей одинаковой высоты. Материал отличается высокой прочностью и прост в обработке. Длина стержня подбирается исходя из планируемой высоты вставок.

При покупке следует учитывать не только высоту каждой проставки, но и ширину пропила. Некоторые автомобилисты используют вместо вставок хоккейные шайбы. Они изготовлены из прочного материала и хорошо подходят по диаметру к кронштейнам крепления. Для ощутимого лифта устанавливают по 2 шайбы на каждый болт крепления.

Боди лифт УАЗ 469 своими руками выполняется в той же последовательности, что и при монтаже готового комплекта. Перед установкой необходимо подготовить некоторые детали:

При поднятии кузова рычаг переключения передач и тяги педали акселератора изменяют свое расположение. В результате, силовая установка работает на высоких оборотах, и отсутствует возможность включения задней передачи.

Решить проблему можно путем расточки люка рычага переключения передач и заменой тяг акселератора на изделия подходящей длины. Некоторые автовладельцы устанавливают верхний педальный блок вместо нижнего.

Лифт подвески УАЗ 469

Возможен лифт подвески УАЗ 469. Модернизация предусматривает увеличение расстояния между рамой и мостами автомобиля. Тюнинг позволяет установить колеса диаметром больше стандартного и увеличить проходимость авто. При выполнении лифта подвески следует учитывать, что значительные изменения в конструкции могут ухудшить управляемость и устойчивость УАЗа.

При модернизации необходимо учитывать, что силовой агрегат, коробка переключения передач и раздаточная коробка поднимаются вместе с рамой. Это создает значительный перепад между фланцами РК и переднего и заднего моста. При превышении допустимых показателей крестовины карданного вала будут подвержены повышенной нагрузке и быстро выйдут из строя.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как лифтовать УАЗ 469 за счет изменения конструкции подвески (варианты)

Существуют несколько методов изменения конструкции подвески. Все они направлены на увеличение расстояния между рамой и мостами. Метод модернизации подбирается исходя из личных предпочтений владельца.

Удлиненные серьги рессор

Для лифта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают серьги рессор от «Газели». Они имеют большую длину и увеличат расстояние между рамой и мостами. Можно использовать изделия от других транспортных средств. Подбирая серьги рессор, не следует останавливать выбор на изделиях с избыточной длиной. Сильно большое расстояние между проушиной рессоры и кронштейном крепления негативно повлияет на устойчивость авто.

Чтобы серьги одной проушины не смещались по отношению друг к другу, их необходимо жестко скрепить между собой. Можно соединить их с помощью болта, предварительно установив между серьгами металлическую трубку. Отрезок трубы необходим для предотвращения деформации серьги при стяжке.

Установка проставки моста

Передний и задний мост автомобиля УАЗ 469 крепится к рессоре стремянками. Между рессорой и поверхностью кожуха полуоси предусмотрена проставка. Во избежание продольного смещения рессоры при движении авто, вставка оснащена шиповым соединением.

Для увеличения расстояния между рессорой и мостом монтируют вставку большей толщины. Ощутимого лифта от замены проставки добиться не удастся. Использование такого метода позволит поднять авто на 2 – 3 см.

Подпружинивание рессор

Некоторые автовладельцы для лифта УАЗ 469 устанавливают на авто пружины. Их монтируют между мостом и рамой. Монтаж пружин нацелен на лифт и придание подвеске мягкости при передвижении по бездорожью. Для установки изготавливают самодельные или приобретают готовые кронштейны. Их монтируют на раму и мост автомобиля. Для монтажа используется сварка.

Замена амортизаторов

При внесении изменений в конструкцию подвески потребуется замена амортизаторов. Хода стандартных после лифта будет недостаточно. Выбор производителя осуществляется исходя из личных предпочтений автовладельца. Хорошо подойдут амортизаторы с регулировкой клапанов. Их конструкция позволяет устанавливать необходимую жесткость подвески.

Замена рессор

Для лифта УАЗ 469 некоторые автомобилисты проводят замену рессор. Подбирают изделие с большим количеством листов, чем на стандартной рессоре. Замена проводится в следующей последовательности:

При замене рессор на изделия с большим количеством листов необходимо учитывать их толщину. Монтаж рессоры с увеличенной толщиной предусматривает установку длинных стремянок.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Лифт подвески УАЗ 469: заключение

Лифт автомобиля позволяет установить колеса увеличенного диаметра. Увеличение расстояния между ступицей и колесной аркой может быть выполнено как путем поднятия кузова, так и при внесении изменений в конструкцию подвески. Выбор способа выполнения лифта осуществляется индивидуально для каждого случая.

Источник

Мягкая подвеска на УАЗ

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Ездить на жесткой родной УАЗовской подвеске не хотелось. Помимо того, что она вытрясает всю душу, это ещё и отрицательно сказывается на проходимости автомобиля.

Для сравнения, жесткость передней рессоры УАЗа составляет 4.5кг/мм, а у пружинного Рэнджровера 1-ой серии (который можно считать эталоном плавности хода), при приблизительно равной массе, всего 2.3кг/мм. Жесткость задней рессоры УАЗа 5.5кг/мм, у Рэнджровера 2.7кг/мм. Вот к этим параметрам и следует стремиться.

Весь «колхоз» с комбинированием количества листов в рессорах ведёт к преждевременному их выходу из строя и неожиданным поломкам т.к. рессора проектируется как единое целое и при нарушении количества листов мы получаем неравномерное распределение напряжений по длине листа со «всеми вытекающими».

Попробую объяснить, почему я не бросился сразу делать пружинную подвеску, которая кажется очевидным решением в случае существенных переделок с целью увеличения плавности хода. Теоретически более или менее подходящие пружины есть: На перед можно установить задние пружины ВАЗ-2121 (Нива), они как раз имеют жесткость порядка 2.3кг/мм и по высоте и по ходу тоже всё более или менее совпадает и даже встают на штатное место Хантеровской рамы. Для задней подвески вполне подошли бы пружины ВАЗ-2123 (Шевинива) или те же от обычной Нивы, а может быть 2102/2104 (1.9кг/мм, но с большей высотой).

Однако, на передней подвеске пружины плохо помещаются между широкими поворотными кулаками военных мостов и собственно лонжероном рамы. Народ ставит их немного «наискосок», либо есть ещё вариант «ввариться» вглубь лонжерона рамы на 2см. В принципе вариант вполне нормальный, но, почему-то мне не захотелось этого делать на тот момент. Следует заметить, что на передней подвеске 3 продольных рычага (2 нижних + 1 верхний) и поперечная тяга были бы очень неплохим вариантом мягкой оффроудной подвески.

Тоже самое с задней подвеской: пружины не помещаются между лонжероном рамы и колесом. Под рамой они не проходят по высоте, а при установке внутри рамы, сильно уменьшается угловая жесткость и автомобиль будет чрезмерно крениться в поворотах. Единственный осуществимый вариант направляющего устройства задней пружинной подвески на УАЗовской раме при соблюдении необходимой кинематики (отсутствие кинематического увода оси в сторону избыточной поворачиваемости) – это на четырёх косых рычагах и это было бы неплохим вариантом:

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Все другие известные варианты имеют те или иные существенные недостатки.
Есть ещё одно преимущество рессор, расположенных над мостом: ось крена автомобиля на подвеске достаточно высока и стабилизаторы поперечной устойчивости в меньшей степени нужны.

В общем, на тот момент выбор пал на рессоры.
Из доступных рессор, самый подходящий вариант – рессоры от Волги 24 (и позже). Их 2 варианта: 5-листовая от седана с жесткостью 2.5кг/мм и 6-листовая от универсала жесткостью 2.9кг/мм. Всё бы хорошо, но они во-первых шире (65мм против 55мм УАЗовских), во-вторых длиннее (1350мм) и самое главное – не симметричные. Т.е. ни одно место крепления не совпадает. Более того, у них ушки меньшего диаметра, а значит она не может быть закреплена на консольной оси как на УАЗе и ей обязательно нужно 2 скобы. А УАЗовская рама сделана узкой, под консольные оси. Это потому, что рессоры на УАЗе над мостами. На автомобилях, где рессора под мостом, как правило она установлена чётко под лонжеронами рамы.

Для установки задней рессоры мне пришлось на 7см удлиннить раму а так как задние концы УАЗовской рамы достаточно хлипкие, (это нужно для поглощения удара в зад), ещё и сделать бампер, завязанный на раму, чтобы эти концы не скручивало.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Палец рессоры используется родной от Волги, его шляпка встаёт в большое отверстие в скобе, это необходимо для простоты сборки. Серьга используется тоже Волговская. Кронштейн серьги похож на родной УАЗовский, только с обоймой под Волговские резинки. Стремянки пришлось сделать хитрые омега-образные т.к. расстояние между отверстиями под них в теле колёсного редуктора меньше чем ширина рессоры.
Рессору задней подвески нужно наклонять вперёд (передний конец с пальцем должен быть ниже заднего с серьгой) для обеспечения кинематического увода задней оси, который бы компенсировал силовой увод шин, обусловленный тем, что ось ведущая. По идее, учитывая что волговская рессора несимметрична, с коротким передним концом, даже при установке рессоры ровно над мостом, некоторый наклон автоматичеси присутствует и это плюс. В первом варианте, на своей машине я так и сделал.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Однако, при испытании подвески, я почувствовал склонность к избыточной поворачиваемости на большой скорости. Проблема легко решилась установкой винтового дифференциала повышенного трения (снижает склонность к избыточной поворачиваемости помимо «бонуса» в плане проходимости) 🙂
Во втором варианте я сделал клин между рессорой и мостом, при этом рессора сильнее наклонилась, передний конец опустился ниже рамы и это упростило конструкцию кронштейна, а сзади получилась схема с серьгой вверх.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Этот вариант был опробован несколькими людьми с УАЗбуки по моим чертежам, им понравилось, но сам я не пробовал и не могу ответственно заявить что винтовой дифф не потребуется.

С передней подвеской проблем гораздо больше. Существует 2 возможных варианта: серьги спереди и серьги сзади. На большинстве внедорожников мира, у которых стоит передняя рессорная подвеска, серьги спереди. Это не случайно, т.к. при такой схеме кинематика подвески лучше согласуется с кинематикой кардана т.е. меньше износ шлицевого что особенно болезненно со включенным полным приводом, ведь напряженное шлицевое соединение кардана почти неподвижно, а также можно добиться большего хода подвески без закусывания крестовины. С другой стороны – это плохой вариант т.к. при наезде на препятствие, воздействие сил происходит на стоящий «враспор» задний конец рессоры, жестко соединенный с рамой через ось.
Второй вариант – с серьгами спереди. Как правило, применяется на заднеприводных автомобилях. Передний кардан на них отсутствует и эта проблема не стоит. За то, при наездах на препятствие, вся энергия удара благополучно поглощается упругостью рессоры и колесо спокойно обкатывает это препятствие.

В обоих случаях рессора наклоняется назад (задний конец ниже переднего) для лучшего поглощения удара при преодолении препятствий передним ходом.
Тут с волговской несимметричной рессорой получается проблема: Крепиться к пальцу (оси) она должна своим прочным коротким концом. Однако, если ось с коротким концом сзади, то длинный передний конец рессоры с серьгой выступает далеко за пределы УАЗовской рамы и её нужно удлинять до абсурдных размеров.

В случае если установить наоборот, пальцами вперёд, то помимо усугублённого несимметричностью рессор разсогласования кинематики подвески с кинематикой кардана, получаем ещё и наезд длинного заднего конца рессоры на расширение рамы что обуславливает дополнительные сложности в плане установки серьги.

Я решил сделать некоторые допущения и установить рессору «наоборот» т.е. коротким концом вперёд к серьге, задним на ось чуть ниже рамы.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

К сожалению у такого варианта есть серьёзный недостаток: при неаккуратном ударе передним колесом об пень или камень, можно согнуть в гармошку задний уязвимый конец рессоры, жестко прикреплённый к оси.

Первый выезд показал хорошую работу подвески, но склонность рессор к S-обратному изгибу: не удивительно. Помимо того, что эти рессоры должны быть под мостом (т.е. коренной лист ближе всех к оси моста), ситуация ещё и усугубляется наличием колёсного редуктора, который ещё отдаляет кинематическую ось от коренного листа рессоры. В общем требуется установка реактивных тяг (по одной на мосту), которые бы предотвращали S-образный изгиб рессоры. К слову сказать, я и на Патриот (с родными рессорами) тоже такую тягу установил чтобы продлить жизнь рессорам, которые у меня к настоящему моменту отходили уже почти 120 тык и пока не демонстрируют каких либо признаков просадки или износа.
Реактивная тяга оказывает минимальное влияние на кинематику подвески т.к. она во-первых одна, во-вторых к раме присоединена через серьгу.

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

Как сделать подвеску на уаз. Смотреть фото Как сделать подвеску на уаз. Смотреть картинку Как сделать подвеску на уаз. Картинка про Как сделать подвеску на уаз. Фото Как сделать подвеску на уаз

В последнем варианте к раме присоединяли их используя в качестве серёг ВАЗовские стойки стабилизатора.
Вот тут я вспомнил про проблемы с пружиной подвеской 😉 Оказывается, и с рессорами не всё просто и направляющее устройство «разрастается», может быть таки стоит сделать пружинную? %)

В общем, поездив некоторое время на этой подвеске, сделал следующие выводы:
1) Удалось добиться замечательной плавности хода: Можно «валить» по разбитой расколбашенной и при этом засохшей грунтовке со скоростью 70 и чувствовать при этом себя абсолютно нормально. Переезд лежачих полицейских – вообще без проблем. Водители легковушек, сидя на пассажирском сиденье, видя как я лечу на лежачего, группируются и готовятся к удару, которого не происходит
2) При всём при этом автомобиль ровно и гладко идёт на скорости до 120-ти (больше мой «козёл» не разгоняется)
3) Проходимость феноменальная т.к. сглаживается неоднородность сцепления с опорной поверхностью колёс, работающих на сжатие и на отбой. При чём, очень необычное чувство, когда едешь по довольно-таки жесткому расколбасу, а автомобиль как будто «плывёт» над всем этим.
4) Конечно на мягкой подвеске без стабилизаторов автомобиль сильно кренится в поворотах, но учитывая что автомобиль не лифтован и, по моим расчётам, перераспределение масс при этом происходит несущественное, это лишь дело привычки и мало отражается на устойчивости. И действительно, привыкнув к кренам за пару недель, я начал довольно таки круто закладывать в повороты, пугая пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *