Как сделать похожую аудиторию фейсбук
Как собрать look-alike аудиторию в Facebook
В статье вы узнаете, как найти аудиторию, которая похожа на посетителей вашего сайта или подписчиков аккаунта, и настроить на них рекламу.
Что такое look-alike аудитория
Look-alike аудитория — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную.
Поясню на примере. Допустим, вам нужно получить заказы. Вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритм социальных сетей выясняет, что общего у ваших клиентов (место жительства, интересы, поведение в интернете), и делает выборку пользователей, которые у вас ещё ничего не заказывали, но по каким-то характеристикам похожи на ваших покупателей.
Алгоритм, умеющий собирать похожие аудитории, есть как во «ВКонтакте», так и в Facebook, Instagram.
Во «ВКонтакте» look-alike аудитория называется «похожей». К сожалению, по моему опыту, реклама, настроенная на похожую аудиторию во «ВКонтакте», менее эффективна, чем аналогичная реклама, показанная на look-alike аудиторию в Facebook, поэтому в статье рассмотрим настройку look-alike на примере Facebook.
Практика показывает, что look-alike аудиторию Facebook определяет достаточно точно. То есть пользователи, собранные с помощью look-alike, хорошо реагируют на таргетированную рекламу.
Однако важно выбрать правильную исходную аудиторию, чтобы реклама на look-alike тоже была эффективной.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Какие бывают исходные аудитории для look-alike
Вы сами определяете исходную аудиторию, на основании которой формируете look-alike. Вот основные критерии для подбора исходной аудитории:
Это далеко не полный список возможных похожих аудиторий, которые вы можете собрать.
Как выбрать правильную аудиторию
Не существует точных рекомендаций по выбору look-alike аудитории под конкретную задачу, остаётся только тестировать: собирать несколько look-alike аудиторий по разным основаниям, запускать одинаковое рекламное объявление на них и сравнить результаты. Чем точнее выбрана исходная аудитория, тем лучше результат она даст.
Важно понимать, какую цель вы хотите достичь, и выбрать подходящую исходную аудиторию под эту цель. Например, если вы хотите, чтобы как можно больше пользователей посмотрели видео в таргетированной рекламе, создайте исходную аудиторию из пользователей, которые смотрели подобные видеоролики в социальной сети.
Размер исходной для look-alike аудитории должен быть не менее 100 человек. Facebook рекомендует использовать для look-alike исходную аудиторию от 1 000 человек. В таком случае алгоритм с большей вероятностью подберет подходящих пользователей.
Как создать look-alike аудиторию в Facebook
Перед тем, как создать look-alike аудиторию, вам нужно сформировать исходную аудиторию.
Как создать похожие аудитории для таргетинга в Facebook
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Похожие аудитории или look-alike в Facebook — инструмент, позволяющий расширить охват за счет пользователей, которые с большой долей вероятности заинтересуются предложением. В этом материале расскажем, как работает этот инструмент, чем он полезен для рекламодателя и как создать похожую аудиторию в Facebook и Instagram.
Что такое похожие аудитории или look-alike в Facebook
С помощью похожих аудиторий можно обратиться к пользователям, которые похожи на тех, кто уже стал клиентом. Система подбирает похожих пользователей по разным критериям: пол, возраст, геолокация, интересы, поведение в сети и т. д.
Чем этот инструмент полезен и удобен для рекламодателя:
Увеличивает охват. Добавив в список таргетингов похожие аудитории вы сможете показать объявления гораздо большему количеству людей.
Нацелен на потенциально заинтересованных пользователей. Вероятно, что люди, похожие на уже существующих клиентов, интересуются теми же товарами и услугами. Они с большей долей вероятности совершат заказ.
Позволяет найти новых клиентов, которые похожи на нынешних. С такими пользователями проще и удобнее работать, не нужно кардинально менять подход.
Гибкие настройки. Чтобы поддерживать актуальность аудитории, можно добавлять новые и удалять старые источники данных.
Источником для look-alike в Facebook становятся другие — исходные — аудитории. К ним относятся аудитории:
на основе данных пикселя;
на основе списков существующих и потенциальных клиентов, для этого нужно загрузить файл с данными пользователей: номерами телефонов, адресами электронной почты и т. д.;
на основе данных из мобильных приложений;
собранные из пользователей, взаимодействующих с вашей рекламой или страницей в Facebook.
Look-alike — один из наиболее эффективных видов таргетинга для работы с холодной аудиторией. По сравнению с аудиторией по интересам похожие аудитории подбирают пользователей, максимально близких к существующим клиентам, а значит — более заинтересованных в покупке. Рассмотрим процесс создания похожей аудитории в Facebook Ads Manager.
Как создать похожую аудиторию в Facebook
Прежде чем начать работу с похожими аудиториями, учтите несколько правил.
Для создания look-alike нужно быть администратором бизнес-страницы или пикселя, с которых система собирает данные об исходной аудитории.
Похожая аудитория формируется не сразу, чтобы собрать пользователей нужно от 6 до 24 часов. Затем аудитория будет обновляться каждые 3–7 дней до тех пор, пока вы не отключите рекламу с таргетингом на эту аудиторию.
Использовать похожую аудиторию можно не дожидаясь ее обновления.
Исходная аудитория должна включать не менее 100 человек из одной страны.
На основе одной исходной аудитории можно создать до 500 похожих аудиторий.
Создаем похожую аудиторию: пошаговая инструкция
Зайдите в «Аудитории».
Нажмите синюю кнопку «Создать аудиторию» и выберите «Похожая аудитория».
Выберите источник. Можно указать уже существующий (данные пикселя, посетители страницы или сайта, пользовательская аудитория и т. д.) или создать новый.
Определите местоположение аудитории. Система дает подсказки, какие еще страны можно добавить кроме тех, что добавляются по умолчанию.
Установите размер похожей аудитории с помощью ползунка, а также определите, сколько look-alike аудиторий вы хотите создать.
Когда установите все параметры, нажмите «Создать аудиторию». Нужно будет подождать, пока система собирает пользователей и формирует аудиторию.
Когда данные будут собраны, аудиторию можно использовать в рекламе. Начните создавать объявление в Ads Manager и в разделе «Аудитория» нажмите «Индивид. настроенная аудитория» — «Похожая аудитория» и выберите из списка аудиторию, которую хотите использовать.
Здесь же можно создать новую похожую аудиторию. Для этого в блоке «Индивид. настроенная аудитория» нажмите «Создать» — «Похожая аудитория». Настраивается так же, как и в предыдущем способе создания.
В дальнейшем, как указано выше, аудитория будет периодически обновляться. Чтобы посмотреть дату последнего обновления аудитории, нужно будет зайти в раздел «Аудитории». Дата отображается в столбце «Доступность».
Рекомендации по работе с похожими аудиториями
Напоследок дадим несколько простых советов, которые сделают рекламу с использованием похожих аудиторий еще эффективнее.
Настройки позволяют указать размер похожей аудитории. Чем он меньше, тем больше пользователи в этой аудитории будут похожи на пользователей в исходной. Если указать большой размер, удастся значительно увеличить охват, но сходство с исходной аудиторией будет меньше. Facebook рекомендует устанавливать размер аудитории 1 000–50 000 человек, хотя, конечно, это зависит от бизнеса и задач рекламной кампании.
Помните и о качестве исходной аудитории. Например, включайте в нее не всех клиентов, а тех, у кого больше конверсий, выше средний чек и т. д. На их основе система подберет более эффективную похожую аудиторию.
Используйте для одной группы объявлений сразу несколько похожих аудиторий. Так вы покажете рекламу людям, входящим в любую из выбранных похожих аудиторий и значительно повысите охват объявлений.
Похожие аудитории
Вы можете включить в таргетинг пользователей, которые максимально схожи с вашей текущей клиентской аудиторией. При создании похожей аудитории Facebook берет за основу определенный набор пользователей в качестве исходной аудитории. Похожие аудитории можно использовать с любой бизнес-целью: для таргетинга на людей, которые похожи на ваших клиентов, для увеличения количества поклонников, регистраций на сайте, покупок за пределами Facebook, использования купонов, а также просто повышения узнаваемости бренда.
В качестве исходной аудитории можно использовать:
Если похожая аудитория относится к рекламной группе, Facebook обновляет состав этой похожей аудитории каждые 3 дня.
Создание
Пример вызова для создания похожей аудитории на базе пользовательской:
Ответ содержит следующие параметры:
ID похожей аудитории.
Похожая аудитория на основе пользовательской аудитории
Вы можете создавать похожие аудитории на основе пользовательских аудиторий с числом участников не менее 100, включая пользовательские аудитории для сайта и мобильного приложения.
Обязательный параметр.
Название пользовательской аудитории.
Обязательный параметр.
ID пользовательской аудитории. Исходная аудитория должна включать в себя не менее 100 участников.
Обязательный параметр.
Тип: число с плавающей запятой
Необязательный параметр.
Начальное процентное значение для создания похожей аудитории. Например, для параметров starting_ratio =0,01 и ratio =0,02 в похожую аудиторию будут включены 1–2 % похожих пользователей. Значение starting_ratio должно быть меньше ratio.
Тип: число с плавающей запятой
0.01 – 0.20 с шагом 0,01. Наиболее похожие x % участников исходной аудитории в выбранной стране.
Тип: логическое значение
Необязательный параметр.
Поиск участников похожей аудитории в указанной стране.
Включение в аудиторию пользователей из указанных мест.
Необязательный параметр.
Необязательный параметр.
Необязательный параметр.
Места, исключаемые из процесса создания похожей аудитории.
Необязательный параметр.
Необязательный параметр.
Аудиторию можно оптимизировать для повышения похожести или увеличения охвата.
Вместо использования типов в параметре ratio можно вручную указать процент максимально похожих пользователей, которые будут подбираться из указанной страны. Значение ratio задается в диапазоне от 1 до 20 % с шагом 1 %.
Похожие аудитории на основе конверсий кампании или группы объявлений
На Facebook можно создавать похожие аудитории на основе пользователей, совершивших конверсию в ходе уже завершившейся или текущей кампании либо группы объявлений (например, оптимизированных для увеличения конверсии). Конверсии по результатам кампании или группы объявлений измеряются в параметрах конверсии. Например, можно включить в таргетинг пользователей, которые совершили то или иное действие на вашем сайте или установили приложение в течение 28 дней после нажатия вашей рекламы.
В компании или группе объявлений должно быть не менее 100 уникальных конверсий. Точность модели прогнозирования тем выше, чем больше конверсий, поэтому мы рекомендуем брать за основу не менее 200 конвертированных пользователей. Также следует выбирать кампании или группы объявлений с похожими целями.
Чтобы создать похожую аудиторию, выберите одну или несколько кампаний или групп объявлений. Например, можно указать одну кампанию и две группы объявлений из другой кампании.
Facebook использует данные о конверсиях за период до 180 дней и выбирает в качестве примеров пользователей, совершивших конверсию благодаря соответствующим кампаниям и группам объявлений. Производится обучение модели прогнозирования, после чего создается похожая аудитория. Facebook постоянно обновляет взятую за основу модель прогнозирования по мере появления новых конверсий в соответствующих кампаниях и группах объявлений.
Обязательный параметр.
Тип: массив целых чисел
Обязательный параметр.
Массив ID рекламных объектов. В качестве модели для создания похожей аудитории берутся пользователи, совершающие конверсию благодаря этой рекламе. Один или несколько ID кампаний или ID групп объявлений либо их сочетание.
Обязательный параметр.
Обязательный параметр.
Страна для подбора участников похожей аудитории.
Тип: логическое значение
Необязательный параметр.
Тип: число с плавающей запятой
Необязательный параметр.
Тип: число с плавающей запятой
Обязательный параметр.
В настоящее время для создания похожих аудиторий можно использовать следующие типы конверсий из кампаний:
Похожие аудитории на основе аудитории поклонников Страницы
Похожую аудиторию можно создать на основе пользователей, которым нравится ваша Страница.
Обязательный параметр.
Обязательный параметр.
ID Страницы Facebook, поклонники которой будут использоваться в качестве основы для создания похожей аудитории.
Обязательный параметр.
page_like обозначает, что эта похожая аудитория создается на основе поклонников Страницы.
Обязательный параметр.
Страна, в которой будут подбираться пользователи для создания похожей аудитории. По умолчанию — США.
Тип: логическое значение
Необязательный параметр.
Тип: число с плавающей запятой
Необязательный параметр.
Начальное процентное значение для создания похожей аудитории. Например, для параметров starting_ratio=0,01 и ratio=0,02 в похожую аудиторию будут включены 1–2 % похожих пользователей. Значение starting_ratio всегда должно быть меньше ratio.
Тип: число с плавающей запятой
Обязательный параметр.
Значение в диапазоне от 0,01 до 0,20. Доля похожих пользователей в стране, которых нужно включить в похожую аудиторию.
Таргетинг
Таргетинг похожей аудитории настраивается аналогично таргетингу пользовательской аудитории. См. статью Таргетинг: пользовательские аудитории. Это также относится к таргетингу с исключением и объединением ( AND ). Настройка таргетинга при создании аудитории:
Дополнительные примеры можно найти в статье, посвященной параметрам таргетинга.
Управление аудиториями
Вы можете получить подробные сведения о пользовательских аудиториях, взятых за основу при создании похожих аудиторий, а также о самих похожих аудиториях. Мы возвращаем те же поля, что и для пользовательских аудиторий. Ниже приведен пример ответа для пользовательской аудитории, взятой за основу для создания похожих аудиторий. Параметр lookalike_audience_ids обозначает похожие аудитории, созданные на основе этой.
Значение subtype у похожих аудиторий равно 2. Мы также возвращаем параметр lookalike_spec в следующем формате:
Тип: число с плавающей запятой
Тип: число с плавающей запятой
Тип: логическое значение
true — возвращается, если оригинал удален.
Все страны, используемые при создании аудитории.
Вот пример аудитории, где для параметра subtype задано значение LOOKALIKE :
Статус готовности
Во время тестирования проверяйте статус списка в Ads Manager.
Удалить похожую аудиторию можно так же, как и пользовательскую.
Неактивные аудитории
450 : эта похожая аудитория неактивна. Ее можно использовать в рекламе, однако получить прогноз до публикации кампании невозможно.
100 : если аудитория не использовалась в активных группах объявлений более двух лет, начинается отсчет срока ее действия. Если ее не использовать, она будет удалена через 90 дней с этого момента.
Если аудитория помечена как аудитория с истекающим сроком действия с помощью параметра operation_status (код 100 ), в поле delete_time указано время (в формате Unix), когда она будет удалена.
Вы можете запустить кампанию с использованием неактивной похожей аудитории. Параметры прогнозируемого охвата станут доступны после публикации новой рекламы.
Удаление
Начиная с 8 июня 2021 г. всем аудиториям рекламодателей, не использовавшимся более двух лет, автоматически присваивается статус аудитории с истекающим сроком действия. Это означает, что аудитории, которые не использовались в активных группах объявлений более двух лет, автоматически переводятся в указанное состояние, а в поле delete_time заносится запланированное время удаления аудитории (90 дней с момента смены статуса).
Дополнительные сведения см. в документации с обзором пользовательских аудиторий.
Рекомендации
Предстоящие изменения похожих аудиторий
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2021 Г. Удаление параметров location_spec и country для похожих аудиторий отложено. О том, когда эти параметры будут удалены, мы сообщим позднее.
Это изменение не затронет уже существующие кампании. Оно распространяется только на новые и измененные кампании.
Старые похожие аудитории будут автоматически преобразованы в новые, не имеющие целевого местоположения.
Изменения в создании похожих аудиторий
Изменения параметров местоположения
Конечная точка: act_
Пример запроса
Следующие параметры, переданные при создании аудитории, будут игнорироваться:
Изменения параметров размера
Конечная точка: act_
Пример ответа
Статус готовности и работы
Конечные точки:
Подробнее об этих полях см. в руководстве по пользовательским аудиториям.
Изменения для групп объявлений
Создание и редактирование рекламы
При изменении параметров таргетинга для существующих кампаний со старыми похожими аудиториями объявления будут автоматически переведены на использование новых аудиторий. Старые аудитории будут недоступны для новых кампаний.
Целевые местоположения нужно будет указывать при создании группы объявлений, так как они будут недоступны при создании аудитории. При попытке создать группу объявлений без таргетинга по местоположению возникнет ошибка.
Конечная точка: act_
Пример запроса
При попытке создать группу объявлений без таргетинга по местоположению возникнет ошибка.
Если вы попытаетесь изменить группу объявлений с общей старой похожей аудиторией, а в рекламном аккаунте-владельце нет соответствующей новой аудитории, возникнет ошибка. Чтобы исправить ее, рекламный аккаунт-владелец должен поделиться с вами новой похожей аудиторией.
Общие похожие аудитории
В период внедрения изменений возможность делиться через API похожими аудиториями между рекламными аккаунтами, для которых уже действуют изменения и теми, для которых они ещё не действуют, недоступна. Вместо этого рекомендуется использовать Audience Manager. После 24 мая 2021 г. можно будет по-прежнему делиться новыми похожими аудиториями с помощью API. Подробную информацию см. в следующем документе для разработчиков.
Конечная точка:
Изменения в прогнозировании охвата и показов
Конечные точки:
Эти конечные точки будут возвращать новый параметр targeting_status с одним из следующих описаний:
Примеры ответов
Часто задаваемые вопросы
Изменения вступят в силу в день выпуска API Marketing версии 11. Изменения будут действовать для всех версий.
Как настроить похожие аудитории (look-alike) в Facebook Ads
В этой статье расскажем, как создавать в рекламном кабинете Facebook аудиторию, похожую на ваших клиентов или подписчиков, и запустить на нее рекламу.
Похожие (look-alike) аудитории в Facebook и Instagram позволяют охватить новых людей, которые имеют общие черты с вашими самыми ценными покупателями и активными пользователями. С большой вероятностью эти люди заинтересуются вашим рекламным предложением, а значит, сэкономят ваш рекламный бюджет при масштабировании кампании.
Как работает принцип look-alike аудиторий
При создании look-a-like аудитории в рекламном аккаунте Facebook сначала вы определяете источник данных — исходную аудиторию. Система находит что-то общее у исходной аудитории: целевые действия, местоположение, интересы, возраст, пол или поведенческие факторы. А затем по этим критериям алгоритмы подбирают новую аудиторию, которой можно показать вашу рекламу.
Источником данных для создания похожей аудитории могут быть:
В исходной аудитории должно быть не меньше 100 пользователей. Но в некоторых случаях должно быть не меньше 1000.
Какой из перечисленных вариантов источников данных сработает лучше, сказать сложно. Часто лучше всего аудитория собирается на основе базы с контактами клиентов. Остальные варианты рекомендуем тестировать на вашем проекте и опираться на данные аналитики рекламной кампании.
Как создать look-alike аудиторию на Facebook
Перед началом работы проверьте, что у вас создан рекламный аккаунт и к нему есть доступ уровня администратора или рекламодателя.
В меню рекламного аккаунта выберите вкладку «Аудитории»:
Если вы еще не создавали и не загружали аудитории, то система предложит вам это сделать:
Выберите кнопку «Создать похожую аудиторию».
И в открывшемся окне укажите источник. О том, как создавать пользовательские аудитории, мы писали в статье.
Например, есть список клиентов, которые купили ваш продукт в прошлом месяце. Данные вы можете выгрузить из CRM в виде файла со списком email и номеров телефонов. Для этого выберите «Список клиентов» и следуете подсказкам системы:
Назовите сегмент аудитории, чтобы в дальнейшем легко найти его в рекламном кабинете.
После загрузки файла с контактами установите при необходимости ее местоположение. Тогда алгоритм найдет похожих только в указанной геолокации — стране или регионе, город указать нельзя.
Установите размер похожей аудитории в процентах. На первом этапе рекомендуем устанавливать не выше 1% — это даст более точные настройки поиска. В дальнейшем процентный показатель можно увеличить, чтобы расширить аудиторию.
Как настроить рекламу в Facebook с использованием похожей аудитории
Настроить рекламу с look-a-like аудиторией можно двумя способами.
Способ 1: в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете
Нажмите на нужную аудиторию, справа появится кнопка «Действия», нажмите на нее и выберите из выпадающего списка «Создать объявление».
Система перебросит вас в раздел Ads Manager, где вы сможете продолжить настройки.
Способ 2: в настройках групп объявлений
На этапе настройки группы объявлений в рекламном кабинете в разделе «Аудитория» выберите нужную.
Как настроить рекламную кампанию в Facebook, читайте в нашей статье.